Кто может проверить прокуратуру

, 1 мин. на чтение

Прокуратура начала проверки московских компаний, отказавшихся вручать повестки сотрудникам

Кто может проверить прокуратуру

Прокуратура начала проверки московских компаний, отказавшихся вручать повестки сотрудникам

Фирмам грозит временное закрытие.

По закону без дополнительных юридических проволочек вручать повестки мобилизуемым могут только представители военкомата либо работодатель. Гипотетически военкомат может поручать эту работу и сторонним лицам (например, педагогам), однако для этого председатель мобилизационной комиссии должен наделить гражданских лиц этими полномочиями. А это лишние действия, поэтому нередка практика, когда сотрудники военкоматов, не обнаружив искомого призывника дома, просто отправляются к нему на работу и поручают задачу вручения повестки работодателю.

Формально работодатель не имеет права отказать в помощи военкоматам. Однако некоторые московские компании все-таки отказались брать повестки для своих сотрудников. И теперь, как пишет агентство «Москва», прокуратура решила наказать эти организации. В прокуратуре заявили: «Прокуратура Москвы приступила к проверкам компаний, отказавшихся принимать повестки на своих сотрудников. Предписания о необходимости в обязательном порядке принять извещения уже получили первые столичные компании. Все они уже получили повторно повестки от военного комиссариата Москвы».

Пока известно о проверках четырех компаний: ООО «Инсейлс Рус», ООО «Сервисмедицина», ООО ГБР и ООО «ВсеИнструменты.ру». Интересно, что ООО «Инсейлс Рус» внесена в реестр аккредитованных IT-компаний, а значит, ее сотрудникам полагается отсрочка. Так что не очень ясно, почему туда вообще принесли повестки. Возможно, просто не у всех есть диплом о профильном высшем образовании.

В прокуратуре пригрозили, что если эти компании повторно откажутся вручить повестки своим сотрудникам, то в качестве наказания их могут закрыть на срок до 90 суток (как в коронавирусные времена при нарушении противоэпидемиологических мер).

Результаты проверки оформляются актом проверки, который составляется в 2 экземплярах по типовой форме, приведенной в приложении 3 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 “О реализации положений Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”.

Составлению акта проверки должно уделяться повышенное внимание, как акту, отражающему результативность проверки в целом. Акт проверки служит основанием для применения к хозяйствующему лицу мер ответственности и является документом, подтверждающим обнаруженные нарушения обязательных требований.

Перечень положений, указываемых в акте проверки, предусмотрен частью 2 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ. В нем должны быть изложены:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя хозяйствующего субъекта, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

Приложением к акту проверки являются результаты проведенных мероприятий по контролю, в том числе протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников хозяйствующего субъекта, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Процедура составления акта проверки также урегулирована Федеральным законом N 294-ФЗ.

Акт проверки должен быть оформлен непосредственно после ее проведения. Такое положение не получило дальнейшего раскрытия в Федеральном законе N 294-ФЗ. Представляется, что оформление акта проверки должно быть проведено в день окончания проверки либо не позднее следующего рабочего дня. Акт проверки оформляется в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю хозяйствующего субъекта под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. При отсутствии указанных лиц, или при их отказе дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется хозяйствующему субъекту заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Такое уведомление приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле контрольно-надзорного органа.

Следует отметить, что указанная процедура должна применяться ко всем разновидностям проверки. Учитывая, что документарная проверка проводится в отсутствие представителей хозяйствующего субъекта, акт проверки должен направляться заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Если проведение выездной внеплановой проверки требовало согласования с органом прокуратуры, копию акта проверки необходимо направить в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

орядок проведения плановых и внеплановых выездных (в т.ч. документальных) проверок определен Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В нем детально регламентированы все проверочные действия, законодательно дано определение проверки как мероприятия по контролю. Закон устанавливает четкую классификацию видов проверок. При этом для каждой из них определены основания и порядок проведения.

Если ранее орган государственного контроля (надзора) мог по собственному усмотрению назначать проведение любого вида проверок, то теперь установлено разделение возможности организации и проведение проверок в зависимости от вида контроля (надзора).

Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

– истечение срока исполнения юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;

поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда и причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

– нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

– поручение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

– требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Руководитель организации вправе запрашивать у должностных лиц информацию об органе, направившем их для проведения проверки, а также об экспертах и экспертных организациях, участвующим в ее проведении. Эти сведения предоставляются для подтверждения полномочий лиц, осуществляющих проверочные мероприятия. При необходимости можно связаться с организацией, из которой прибыл проверяющий, и уточнить, работает ли он в указанной должности в этой организации.

Пункт 1 ст. 21 Закона предоставляет право руководителю или предпринимателю, а также иному уполномоченному лицу присутствовать при проведении проверки и давать объяснения по возникающим вопросам. Аналогичная норма содержится в п. 5 ст. 18 Закона. В ней установлено, что проверяющие не должны препятствовать руководителю организации присутствовать при проверке, а также давать соответствующие разъяснения.

Руководитель организации имеет право ознакомиться с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, которые юридическое лицо использует при осуществлении деятельности. Проверяемое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязано предоставлять для проверки документы, относящиеся к предмету, целям, задачам проверки (ч. 5 ст. 12 Закона).

Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением требований к организации и проведению проверок, установленных ст. 20 Закона, не могут являться доказательствами нарушения хозяйствующим субъектом обязательных требований, установленных правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица (индивидуального предпринимателя).

Больше проверок:  Тарифы и билеты

Вместе с тем положения Закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора , налогового контроля, оперативно-розыскных мероприятий , проведении предварительного следствия и в других случая, установленных ч. 3 ст. 1 Закона.

Более того, Законом конкретно определены позиции прокурора по обеспечению надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора).

На органы прокуратуры возложены функции по согласованию проведения внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего бизнеса, а также формирование ежегодного сводного плана проведения плановых проверок контролирующими органами федерального, регионального и муниципального уровней.

С 2018 году Генеральная прокуратура РФ ведет единый реестр всех контрольных, надзорных и профилактических проверок в отношении юридических лиц, объектов. План проверок на 2023 год можно посмотреть на сайте ведомства. Поиск проверок возможен по их названию, по ИНН, ОГРН и наименованию организации. В соответствии с указанным планом надзорные и контролирующие ведомства принимают решение о назначении проверок и направляют его юридическому лицу или предпринимателю.

Какие проверки включены в план-реестр Генеральной прокуратуры

Перечень и периодичность контрольных (надзорных) проверок зависит от статуса организации, видов деятельности, требований законодательства. Генеральная прокуратура ведет реестр в отношении проверок всех надзорных и контролирующих органов, в том числе:

  • МЧС
  • Роспотребнадзор
  • Росздравнадзор
  • Ростехнадзор
  • Рособрнадзор
  • Федеральная и региональная трудовая инспекция
  • Минсвязи
  • ФСБ
  • другие органы и ведомства

По некоторым видам деятельности могут проводиться объединенные проверки сразу нескольких ведомств. Также на предприятии может проводиться внеплановая проверка, если соответствующее ведомство получило информацию о нарушениях законодательства.

Последние новости

10.02, 19:40 Во Владимирской области прокуроры проверили качество питьевой воды

Бавленцы написали в Роспотребнадзор о ненадлежащем качестве питьевой воды, и лабораторные исследования это подтвердили. подробнее

08.02, 22:38 Прокуратура проверит лишение медиков владимирской скорой помощи стимулирующих выплат

Прокуратурой Владимирской области организована проверка по обращению работников станции скорой медицинской помощи города Владимира о возможном лишении их стимулирующих выплат. подробнее

07.02, 21:06 Прокуратура проверит лишение медиков владимирской скорой помощи стимулирующих выплат

07.02, 19:20 Во Владимирской области прокуратура провела проверку из-за массового увольнения санитарок

Прокуратура по Владимирской области сообщает, что надзорное ведомство провело проверку по факту о массового сокращения санитарок в ГБУЗ ВО «Суздальская районная больница». подробнее

07.02, 03:50 Прокуратура проверит лишение медиков владимирской скорой помощи стимулирующих выплат

06.02, 20:43 Во Владимирской области прокуратура провела проверку из-за массового увольнения санитарок

03.02, 07:00 Прокуратура проведет проверку родильного отделения в Гусь-Хрустальном

Прокуратура Владимирской области проводит проверку родильного отделения в Гусь-Хрустальном после публикации в соцсетях сообщения от пациентки о кошмарных больничных условиях для женщин. подробнее

03.02, 04:39 В Вольгинском комиссия прокуратуры проводит проверку по 40 жалобам жителей

Прокуратура Владимирской области приняла почти 40 заявлений от жителей посёлка Вольгинский, где после закрытия станции скорой помощи работала комиссия ведомства. подробнее

29.01, 21:59 Военная прокуратура проверит жалобы семей мобилизованных из четырех регионов

Правительство Липецкой области сообщило в Telegram-канале о проведении комплекса проверочных мероприятий по факту видеообращения семей мобилизованных из Курской, Липецкой, Орловской и Владимирской областей. подробнее

27.01, 04:16 Прокуратура проверяет закрытие отделения скорой помощи в поселке Вольгинский

Прокуратурой Владимирской области проводится проверка по факту закрытия отделения скорой медицинской помощи в поселке Вольгинский Петушинского района. подробнее

Как найти проверку через реестр Генеральной прокуратуры

На стартовой странице реестра доступна строка поиска. Там можно указать ИНН, ОГРН или наименование организации, точное или примерное название проверки. По результатам поиска будет выдана следующая информация:

  • о юридическом лице или его объектах, в отношении которых будет проводиться проверка;
  • о ведомствах, которые будут проводить проверку в течение 2023 года
  • о сроках проведения проверки (месяц 2023 года);
  • о федеральном законе, в соответствии с которым назначена плановая проверка.

В расширенной форме поиска можно дополнительно указать номер решения о проведении проверки. Это позволяет проверить законности визита чиновников на основании врученного приказа или решения.

Куда обращаться

Ковров, улица Першутова, 22/1

+7 (49232) 2-12-71+7 (4922) 39-99-99 (телефон доверия)

Список Коврова

Ковров, улица Урицкого, 23

К сожалению, мы не нашли отделов Рособрнадзора в Коврове.

К сожалению, мы не нашли отделов Ростехнадзора в Коврове.

Список государственных инспекций труда Коврова

К сожалению, мы не нашли государственных инспекций труда в Коврове.

К сожалению, мы не нашли управлений ФСБ в Коврове.

Государственная прокуратура РФ – очень серьезный орган, который контролирует все другие надзорные организации и координирует их работу. На сайте генпрокуратуры находятся годичные графики плановых проверок предпринимателей всеми другими контролирующими органами. Именно с прокурором должны быть согласованы все остальные внеплановые проверки. Зато прокуратура, в свою очередь, уполномочена контролировать исполнение законов абсолютно в любой сфере. Вот почему прокурорская проверка – одно из самых ответственных испытаний для любого предприятия.

Впрочем, прокурор никогда не приходит просто так: для этого нужен веский повод, определенная негативная информация о бизнесе, для проверки которой и является представитель государственного органа.

Чем отличается прокурорская проверка от всех остальных? Какими рисками она может угрожать предпринимателю? Безграничны ли полномочия прокурора? Вся информация для предпринимателей – в этой статье.

Прокурорской проверке регламент не писан

Проверку прокуратуры можно назвать непредсказуемой и потому наиболее опасной для ИП. Причина кроется в том, что правовое регулирование для прокуратуры как надзорного органа фактически отсутствует. Более 10 лет назад (18.02.2000 г.) Конституционный суд РФ принял Постановление № 3-П, в котором отметил, что сроки и процедура прокурорских проверок законодательно не утверждены. Новых документов по этому поводу с тех пор не принималось. Поэтому остается руководствоваться косвенными правовыми актами:

  • Федеральный закон «О прокуратуре РФ»;
  • разъяснения Конституционного суда РФ;
  • документы, изданные самой Генеральной прокуратурой.

Из этих документов следуют лишь 3 момента, касающиеся регламента проверки, которые прописаны четко и однозначно.

  • Служащие прокуратуры при проведении проверки должны рассматривать только то, что касается подозреваемого ими правонарушения. В основную деятельность предприятия вмешиваться им не положено.
  • Срок проверки не превышает 30 дней. Но не потому, что таково положение о сроках, а по причине того, что именно в месячный срок прокуратура должна дать заявителю ответ на обращение, послужившее поводом для этой проверки.
  • Реакция прокурора в случае, если проверка установила нарушение, может быть выражена в следующих формах:
    постановление;протест;представление;предостережение.
  • постановление;
  • протест;
  • представление;
  • предостережение.

Прокурорская проверка плановой не бывает

Догадаться о предстоящем посещении прокурора практически невозможно, поскольку такая проверка назначается по факту обращения. Пожаловаться на предпринимателя прокурору может:

  • недовольный клиент;
  • ваш контрагент;
  • правоохранитель;
  • любой бдительный гражданин.

Инициировать проверку также может обнародование «горячих» фактов в СМИ.

ВАЖНО! Если предприниматель сомневается в законности прокурорской проверки, он может сделать письменный запрос в прокуратуру насчет ее оснований. Ему должны ответить, какой именно сигнал стал поводом для визита прокурора. Результаты проверки, проведенной безосновательно, предприниматель вправе обжаловать.

Повод для визита

ФЗ «О прокуратуре», а также п.6 Приказа Генеральной прокуратуры № 195 от 07.12.2007 г. ограничивают основания для прокурорских проверок поводами, подведомственными исключительно прокуратуре, то есть такими, которые не являются компетенцией других надзорных органов. Это могут быть подозрения:

  • в экстремистской деятельности;
  • в действиях, угрожающих безопасности государства;
  • в нарушении миграционных законов и т.д.

Таким образом, прокуратура не может подменять своим контролем другие госорганы. Однако, поскольку в законе полномочия прокурора четко не ограничены, он может обратить внимание на любые нарушения законодательства – хотя бы для того, чтобы в результате передать их в соответствующее ведомство для последующего контроля и наложения наказания.

Можно ли воспользоваться жалобой в прокуратуру в личных целях?

Довольно часто прокурорские проверки являются «по душу» тех предпринимателей, которые не смогли договориться со своими контрагентами. Для последних жалоба в прокуратуру становится отличной альтернативой судебному иску:

  • обращение в прокуратуру для заявителя бесплатно;
  • гарантирована быстрая реакция (максимум в месяц);
  • ответ прокурора должен быть обоснован, а значит, будет проведено серьезное разбирательство.
Больше проверок:  Новые положения об охране труда и особенности проведения проверок инспекциями труда в 2023 году

Если нарушение будет доказано, работники прокуратуры самостоятельно инициируют судебное разбирательство.

К СВЕДЕНИЮ! Просто так свести счеты с конкурентом, «натравив» на него прокуратуру, не стоит надеяться. За необоснованное заявление, которое не подтвердится в ходе проверки, можно привлечь клеветника к ответственности. А если в его заявлении намеренно используются обтекаемые формулировки по типу «есть основания предполагать», то ничто не мешает противнику, в свою очередь, подать жалобу, которая повлечет встречную проверку.

Полномочия прокуратуры непосредственно при проверке

Что может делать представитель прокуратуры, явившись к вам с проверкой?

  • Предъявив свое удостоверение, он может свободно перемещаться по всей территории проверяемой организации, входя в любые помещения.
  • Получить для изучения требуемые материалы и документы.
  • Запрашивать документы для более глубокого изучения.
  • Беседовать с ответственными лицами и специалистами по поводу предмета проверки.
  • Вызывать нужных лиц для дачи объяснений.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Прокурор обязан уважать банковскую, налоговую и другие охраняемые законом тайны.

Советы проверяемым

Кроме служебного удостоверения, никаких других документов проверяющий предъявлять не обязан. Разъяснение по поводу предмета проверки может быть дано им в устной форме.

Однако, предприниматель может запросить письменный документ, который вызвал проверку (жалобу, поручение от прокурора). Если такой документ показать ему отказываются, он может запросить его в прокуратуре письменно, сославшись на упоминавшееся выше постановление Конституционного Суда, в котором говорится, что прокурорская проверка должна быть гласной.

Не стоит препятствовать прокурору в осуществлении его требований, иначе можете попасть под уголовное преследование. Если вы считаете, что проверяющий интересуется тем, что не имеет отношения к предмету проверки, можно действовать одним из следующих способов:

  • предъявить требуемые материалы, а затем обжаловать действия прокурора в суде;
  • отказать в предъявлении, а когда прокуратурой будет возбуждено дело о препятствовании проверке, доказывать, что требования были незаконными, так как не относились к предмету проверки;

Передавая прокурору оригиналы документов, составьте их реестр под подпись.

Любое неисполнение или частичное исполнения требований проверяющего обязательно оформляйте письменно – обосновывайте объективные причины и уточняйте, что выполните требования после их устранения.

Не лишней будет видеосъемка процесса проверки или ведение аудиозаписи.

Что в итоге?

Результаты проверки, в лучшем случае, выявят отсутствие нарушений, подозрения в которых стали поводом для визита. Но на практике такое случается нечасто. Предприниматель может получить от прокурора:

  • представление с требованиями об устранении нарушений;
  • предостережение (если есть подозрение, что правонарушение только готовится);
  • инициацию судебного разбирательства (о приостановке деятельности или ликвидации);
  • переадресацию к другому органу (если обнаруженные нарушения не в компетенции прокурора).

Форма составления этих документов не закреплена законодательно, прокурор может оформить результаты проверки в виде акта или простого письма.

ВАЖНО! Если предприниматель не согласен с реакцией прокурора, надо подать заявление в суд в течение 90 дней с даты получения решения (ст. 254 ГПК РФ). Внесудебные меры оспаривания действий прокуратуры неэффективны: можно пропустить сроки обращения в суд, ожидая решения вышестоящих органов прокуратуры.

1. Прокуратура Российской Федерации (далее – органы прокуратуры) осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации органами, входящими в единую систему публичной власти в субъектах Российской Федерации, и должностными лицами этих органов, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

2. Государственные органы, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами (далее – органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за их деятельностью, основываясь на принципах объективности, открытости и гласности.

3. Координацию деятельности органов государственного контроля (надзора) по планированию и проведению проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют органы прокуратуры.

В планы на 2023 г. включаются контрольные (надзорные) мероприятия только в отношении объектов, указанных в Постановлении Правительства РФ от 10.03.2022 N 336.

4. Плановые проверки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации проводятся органами государственного контроля (надзора) совместно в соответствии с ежегодным сводным планом проверок, сформированным Генеральной прокуратурой Российской Федерации на основании ежегодных планов проверок по субъектам Российской Федерации, сформированных прокуратурами субъектов Российской Федерации. При этом плановая проверка деятельности одного и того же органа государственной власти субъекта Российской Федерации или должностного лица органа государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется не чаще одного раза в два года.

5. Органы государственного контроля (надзора) направляют в прокуратуру субъекта Российской Федерации проекты ежегодных планов проведения проверок деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъекта Российской Федерации (далее – проекты ежегодных планов проверок) не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.

6. Проекты ежегодных планов проверок рассматриваются прокуратурой субъекта Российской Федерации на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) с внесением предложений руководителям органов государственного контроля (надзора) о проведении совместных плановых проверок.

7. Прокуратура субъекта Российской Федерации на основании представленных органами государственного контроля (надзора) проектов ежегодных планов проверок формирует ежегодный план проверок по субъекту Российской Федерации не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок. Прокуратура субъекта Российской Федерации в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в Генеральную прокуратуру Российской Федерации ежегодный план проверок по субъекту Российской Федерации для формирования ежегодного сводного плана проверок. Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

В 2023 году внеплановые проверки проводятся исключительно по основаниям, указанным в Постановлении Правительства РФ от 10.03.2022 N 336.

8. Внеплановые проверки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации проводятся органами государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора), принимаемого на основании обращений граждан, организаций и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

9. Внеплановые проверки могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.

10. Порядок подготовки проектов ежегодных планов проверок, в том числе совместных проверок, их представления в органы прокуратуры и согласования, типовая форма ежегодного плана проверок и порядок согласования внеплановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

11. Информация о плановых и внеплановых проверках органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Больше проверок:  Кто и как проводит проверки малого бизнеса

12. Порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, в том числе в рамках проведения предусмотренных настоящей статьей плановых и внеплановых проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливается в соответствии с настоящей статьей и федеральными законами.

13. При осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации не допускается дублирование контрольно-надзорных полномочий органов государственного контроля (надзора).

14. Положения настоящей статьи не применяются в случаях, если федеральными законами, соглашениями о передаче субъектам Российской Федерации осуществления части полномочий федеральных органов исполнительной власти установлен иной порядок организации и проведения контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также к мероприятиям по контролю (надзору), проводимым должностными лицами органов федеральной службы безопасности.

15. К отношениям, возникающим при организации и осуществлении мероприятий по контролю, в части, не урегулированной настоящей статьей, а также при организации и осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации, не связанной с реализацией властных полномочий, применяются положения законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле.

Кто может проверить прокуратуру

Кто может проверить прокуратуру

управляющий партнер юридической компании
BLS

Проверки работодателей в 2022 году вновь будут проводиться по измененным правилам. В предыдущие два года причиной была пандемия, на этот раз – ​геополитика и поддержка бизнеса и работников со стороны властей. Рассказываем, на что обратить внимание, почему именно прокуратура в этом году «правит балом», к кому и по какой причине могут прийти с проверкой. Узнаете, почему даже на основании конкретной жалобы работника или новости в СМИ прокуратура может посетить работодателя и запросить любой документ, а не только прямо связанный с причиной проверки; по какой схеме проходят в этом году проверочные мероприятия прокуратуры и что подразумевают профилактические мероприятия; о наиболее «интересных» для надзора аспектах кадровой работы. Предупрежден – ​значит вооружен!

Почему прокуратура теперь главная?

Поводом для изменений стали заявления иностранных компаний о приостановке деятельности в России. Правительство России приняло постановление от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля, муниципального контроля» 1. Документ хоть и запретил проводить в 2022 году все плановые и внеплановые проверки, но оставил несколько оснований для плановых и внеплановых контрольных мероприятий. Причем большинство внеплановых проверок должны быть согласованы с органами прокуратуры. Проводятся они в этом году исключительно по следующим основаниям:

  • при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан;
  • при непосредственной угрозе обороне страны и безопасности государства;
  • при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и/или техногенного характера;
  • при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований в отношении объектов чрезвычайно высокого и высокого рисков, на опасных производственных объектах I и II класса опасности, на гидротехнических сооружениях I и II класса (или при выявлении индикаторов риска, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, или индикаторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и/или техногенного характера);
  • в случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки в связи с истечением срока исполнения предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, перечисленных выше. Внеплановая выездная проверка проводится исключительно в случаях невозможности оценки исполнения предписания на основании документов, иной имеющейся в распоряжении контрольного (надзорного) органа информации и др.

Без согласования с прокуратурой внеплановая проверка может быть проведена в экстренных ситуациях, например по поручению Президента или Председателя Правительства РФ.

По сути, на прокуратуре теперь «завязаны» практически все внеплановые проверки. Именно она «собирает» информацию и жалобы для проверок. Более того, именно она сейчас инициирует проведение проверок, причем проверку может провести как сама, так и поручить это ГИТ. Как будет на практике – ​покажет время.

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Кто может проверить прокуратуру

Купить эту статью за 500 руб.

Кто может проверить прокуратуру

Кто может проверить прокуратуру

Получать бесплатные статьи на e-mail

Кто может проверить прокуратуру

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г. Для
этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение
    действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои
рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей
помощью!

Рекомендовано для вас

Прошлый 2022 год был богат на события. Работодатели
испытали сразу несколько шоковых ситуаций. Помимо изначально запланированных масштабных законодательных изменений, например, касающихся охраны труда, были и многочисленные не предвиденные заранее, с которыми кадровикам пришлось работать в авральном режиме. Наш журнал попросил экспертов подвести итоги года и рассказать, на какие нововведения в кадровой сфере нужно обратить внимание уже с начала 2023 года, а также какие тренды на рынке труда будут преобладать. Мы обсудили электронный кадровый документооборот, объединение ПФР и ФСС России, трудовые отношения с иностранными работниками, мобилизацию, ожидаемые проверки работодателей, назревающие судебные споры с работниками, цифровизацию в подборе и оценке кандидатов, возможности профессионального роста HR-специалистов. А теперь делимся с вами экспертными мнениями.

Нужно ли создавать бумажные документы при КЭДО?

Нужно ли создавать бумажные документы,
если компания ведет КЭДО? Как действовать, если проверяющие на проверке запросили бумажные документы?

Кто может проверить прокуратуру

руководитель направления кадрового ЭДО
в Контур.Диадоке

Профилактический визит Роскомнадзора. Стоит ли бояться?

В этом году многие компании и ИП получили
уведомления от Роскомнадзора о проведении профилактических визитов. И многие еще получат. Цель такого визита, исходя из названия, ясна – ​профилактика нарушений. Однако работодатели с опаской относятся к подобному мероприятию, прежде всего, по причине необходимости предоставления инспектору внушительного количества документов, касающихся обработки персональных данных. Кроме того, многие не знают, можно ли отказаться от профилактического визита без каких-либо последствий. Рассматриваем правовую природу профилактического визита Роскомнадзора, порядок его проведения и последствия прохождения или отказа от него для работодателей.

Кто может проверить прокуратуру

канд. юрид. наук, юрист по трудовому праву,
кадровый аудитор, основатель онлайн-школы «Трудсити»

Сверка и отчетность в военкомат

Вести воинский учет должны все организации,
независимо от форм собственности. Рассказываем, какие документы регулируют ведение воинского учета, что должен делать работодатель, какие отчеты и в какие сроки сдавать, как проходит сверка с военными комиссариатами, что нужно сделать при первоначальной постановке работников на воинский учет, какая ответственность грозит работодателю за ненадлежащее ведение документации.

Кто может проверить прокуратуру

специалист по кадровому делопроизводству

юрист ООО «Юридическая помощь»

К чему готовиться работодателям в 2023 году?

Прокурор (и органы прокуратуры) упоминаются
в ТК РФ 10 раз. Однако его роль в надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных актов, регулирующих трудовые отношения, трудно не заметить. Когда он может вмешаться в трудовой конфликт с работником и чего стоит опасаться? На что обратить внимание, если в судебном разбирательстве участвует прокурор? Проанализированы споры о проведении спецоценки условий труда на рабочем месте и медосмотров, о признании отношений трудовыми. Автор затрагивает вопрос о сроках давности привлечения к административной ответственности, а также рассказывает, как работодателю избежать ответственности за невыполнение требований прокурора.

консультант-аналитик ООО «ИК Ю-Софт», региональный
центр сети «КонсультантПлюс»

Используем Cookies на нашем веб-сайте для того, чтобы обеспечить пользователям максимальное удобство. Подробнее

Новости прокуратуры города Москвы

Прокурор города Москвы Денис Попов провел проверку соблюдения требований законодательства, регламентирующего режим содержания под стражей, соблюдение прав и законных интересов подозреваемых и обвиняемых, в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по г. Москве

В проверке приняли участие начальник отдела по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний Алексей Зязев и начальник УФСИН России по г. Москве Сергей Мороз.

В учреждении осуществлена проверка карцерных помещений, режимных корпусов, сборного отделения, отряда хозяйственного обслуживания следственного изолятора, осуществлен обход лиц, содержащихся под стражей, а также их личный прием. Проверкой выявлены нарушения требований режима содержания под стражей, материально-бытового и медико-санитарного обеспечения подозреваемых и обвиняемых.

По результатам проверки начальнику УФСИН России по г. Москве готовится представление об устранении нарушений федерального законодательства.

Прокурор Москвы Денис Попов провел проверку в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по г. Москве

Укажите один или несколько email адресов через “;”