Личный кабинет единый чековый реестр

Для чего создан единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, он же ЕРКНМ? Как попасть на официальный сайт ФГИС ЕРКНМ? Как осуществить вход в систему ФГИС ЕРКНМ и зайти в личный кабинет? Какое отношение имеет Генеральная прокуратура и органы ГПН к работе ФГИС ЕРКНМ? Каков порядок и сроки внесения/заполнения сведений и иной информации, а также решений и результатов проверок на официальном сайте единого реестра контрольных надзорных мероприятий (ФГИС ЕРКНМ)? Ответы на эти вопросы вы узнаете в данной статье.

Назначение и цели создания ФГИС ЕРКНМ

С 1 июля 2021 года вместе со вступлением в силу Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — ФЗ № 248) Генеральной прокуратурой Российской Федерации введена в эксплуатацию федеральная государственная информационная система — единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (далее — ФГИС ЕРКНМ). Необходимость создания данной системы определена статьей 19 ФЗ № 248.

Данная система предназначена для обеспечения информационного взаимодействия контрольных (надзорных) органов и органов прокуратуры Российской Федерации в части планирования и согласования проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

В соответствии с частью 3 статьи 19 ФЗ № 248 Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает в роли оператора ФГИС ЕРКНМ.

Целями создания системы являются:

  • учет проводимых контрольными (надзорными) органами профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, принятых контрольными (надзорными) органами мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) по восстановлению правового положения, существовавшего до таких нарушений;
  • учет решений и действий должностных лиц контрольных (надзорных) органов, решений контрольных (надзорных) органов, принятых при проведении контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий, и принятии мер, а также принятых по итогам рассмотрения жалоб контролируемых лиц;
  • обеспечение взаимодействия контрольных (надзорных) органов и органов прокуратуры в рамках планирования и согласования проведения контрольных (надзорных) мероприятий (план проведения плановых проверок надзорные органы теперь обязаны создавать именно в ЕРКНМ);
  • учет информации о жалобах контролируемых лиц.

ФГИС ЕРКНМ, по сути, является заменой федеральной государственной информационной системы «единый реестр проверок» (ФГИС ЕРП), которая еще продолжит свое функционирование в качестве подсистемы ФГИС ЕРКНМ.

С 2018 году Генеральная прокуратура РФ ведет единый реестр всех контрольных, надзорных и профилактических проверок в отношении юридических лиц, объектов. План проверок на 2023 год можно посмотреть на сайте ведомства. Поиск проверок возможен по их названию, по ИНН, ОГРН и наименованию организации. В соответствии с указанным планом надзорные и контролирующие ведомства принимают решение о назначении проверок и направляют его юридическому лицу или предпринимателю.

Какие проверки включены в план-реестр Генеральной прокуратуры

Перечень и периодичность контрольных (надзорных) проверок зависит от статуса организации, видов деятельности, требований законодательства. Генеральная прокуратура ведет реестр в отношении проверок всех надзорных и контролирующих органов, в том числе:

  • МЧС
  • Роспотребнадзор
  • Росздравнадзор
  • Ростехнадзор
  • Рособрнадзор
  • Федеральная и региональная трудовая инспекция
  • Минсвязи
  • ФСБ
  • другие органы и ведомства

По некоторым видам деятельности могут проводиться объединенные проверки сразу нескольких ведомств. Также на предприятии может проводиться внеплановая проверка, если соответствующее ведомство получило информацию о нарушениях законодательства.

Как найти проверку через реестр Генеральной прокуратуры

На стартовой странице реестра доступна строка поиска. Там можно указать ИНН, ОГРН или наименование организации, точное или примерное название проверки. По результатам поиска будет выдана следующая информация:

  • о юридическом лице или его объектах, в отношении которых будет проводиться проверка;
  • о ведомствах, которые будут проводить проверку в течение 2023 года
  • о сроках проведения проверки (месяц 2023 года);
  • о федеральном законе, в соответствии с которым назначена плановая проверка.

В расширенной форме поиска можно дополнительно указать номер решения о проведении проверки. Это позволяет проверить законности визита чиновников на основании врученного приказа или решения.

Куда обращаться

Единый реестр проверок (ЕРП) существует для того, чтобы обеспечивать учёт проверок государственного и муниципального контроля (ч. 1 ст. 13.3 294-ФЗ). Контролю подвергаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, соответственно, в информационной системе о них и представлены сведения.

  • Что из себя представляет единый реестр проверок?
  • Как можно проверить, попал ли ИП или ЮЛ в план проверок прокуратуры?
  • Какие изменения будут в реестре проверок с 1 июля 2021 года?

На вышеуказанные вопросы мы дадим ответы в этой статье.

Что такое единый реестр проверок

Правила формирования и ведения единого реестра проверок заработали с 1 июля 2015 года путём введения в закон 294-ФЗ статьи 13.3. ЕРП содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В информационной системе также есть сведения о результатах уже прошедших проверок, принятых мерах по пресечению или устранению последствий выявленных нарушений. Ведёт ЕРП Генеральная прокуратура.
В ст. 13.3 294-ФЗ подробно описаны правила включения информации в ЕРП. В ней можно найти требования к порядку создания ЕРП, порядку присвоения учётного номера проверке, состав информации, которая включается в ЕРП и т.д.

Подавать отчётность в контролирующие органы удобно в сервисе «1С-Отчётность». Модуль встроен в привычную программу «1С-Предприятие» и позволяет отправлять отчёты в один клик.

Как проверить, попала ли организация в план проверки на proverki. gov

Доступ к информации предоставляется неограниченному кругу лиц на сайте proverki.gov.ru. Каждый желающий может получить полную информацию о предстоящих проверках относительно определённых лиц. Как уже было сказано, планом проверок сайт не ограничивается, — в информационной системе можно получить сведения и об уже проведённых проверках и их результатах.

Чтобы найти нужную информацию, достаточно выполнить два простых действия:

Что изменится в реестре проверок с 1 июля 2021 года

1 июля 2021 года в силу вступят большинство положений закона «О государственном контроле и надзоре». В сфере контроля и надзора основной акцент сместят с проведения проверок на проведение профилактических мероприятий. Это связано отчасти с затратностью проведения проверок как для контролирующего органа, так и для самого бизнеса.

Изменения в контроле коснутся большого количества сфер, например, налоговый, валютный и таможенный контроль. Реформа не затронет также сферу госзакупок по 223-ФЗ. Сфера применения закона подробно описана в ст. 2 248-ФЗ.

Из-за смещения внимания с проведения проверок на проведение профилактических мероприятий будет сформирован новый реестр видов федерального государственного контроля. Он будет содержать сведения о мероприятиях всех уровней: федерального, муниципального и регионального.

Квалифицированная электронная подпись (КЭП) — необходимый инструмент для ведения современного бизнеса. «Астрал-ЭТ» позволяет работать с электронными документами, участвовать в торгах и регистрировать онлайн-кассу.

В реестре можно будет найти следующую информацию:

  • сведения обо всех видах контрольных мероприятий;
  • сведения о надзорных органах, которые проводят контрольные мероприятия;
  • сведения по вопросам федерального, муниципального и регионального контроля.

Важно: не стоит путать единый реестр видов контроля и единый реестр контрольных мероприятий (этот тот же ЕРП), — это две разные, но взаимосвязанные информационные системы.

ЕРП также будет работать в прежнем режиме. Его целью остаётся учёт контрольных и профилактических мероприятий. Это означает, что основная задача реестра не изменилась, а дополнилась. Будут проводить учёт и принятых мер по пресечению правонарушений и мер по их устранению. В информационной системе можно будет найти те или иные решения, принятые надзорными органами, а также их действия в ходе проведения контрольных и профилактических мероприятий. Оператор реестра останется прежним — Генеральная прокуратура будет нести ответственность за ведение информационной системы.

В тексте закона сказано, что проведение контрольных мероприятий запрещено, если информация о них отсутствует в соответствующем реестре. Это означает, что бизнесу полезно работать с данной информационной системой, чтобы всегда быть в курсе происходящего.

Используйте «Астрал Отчёт 5.0» для сдачи электронной отчётности во все контролирующие органы. Сервис не привязан к рабочему месту, а значит воспользоваться функциям сервиса — быстрой отправкой документов и умным редактором отчётов — можно из любой точки мира.

При создании КНМ тянется не тот «Вид КНД». Где и как можно отредактировать данное поле?

При создании КНМ в поле “Вид КНД” значение тянется из регламента, на основании которого создается КНМ.
Если необходимо выбрать другой вид КНД, то данное значение необходимо изменить в модуле “Кабинет методолога”
в разделе «Регламенты», затем в нем перевыбрать необходимее значение, после чего нажать на кнопку “Сохранить”
и “Выгрузить” регламент. Данные заполнятся корректно.

Как сделать так, чтобы занести проверку в ГИС ТОР КНД без отправки во ФГИС ЕРКНМ, так как во ФГИС ЕРКНМ проверка
уже размещена руками?

Нужно отжать в Регламенте флажок «Подлежит отправке в ЕРКНМ». Далее «Сохранить» – «Выгрузить».

Больше проверок:  Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда ущерба охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на 2024 год

В шаблоне проверочного листа поле «Нормативно-правовой акт, утверждающий форму проверочного листа» заполнено,
но при заполнении распоряжения данное поле пустое. Что необходимо сделать для его заполнения?

Для заполнения данного поля необходимо перейти на вкладку «Проверочные листы» и добавить проверочный лист.

Почему не отображаются ОТ – в справочнике значение есть, а при заполнении документов значение не подтягивается?

Проблема заключается в том, что отображаются только те ОТ, которые имеют ваш вид КНД. Часто бывает, что значения
одинаковые, а кодировка отличается. Необходимо скорректировать вид КНД в ОТ.

В Кабинете методолога в разделе «Настройки КНО» на вкладке “Виды КНД” отсутствует необходимый вид контроля.
Что в таком случае делать?

В кабинете методолога при сохранении регламента выходит ошибка «На форме содержатся ошибки».

Необходимо в разделе «Описание» заполнить все обязательные поля, после чего нажать кнопку «Сохранить» и «Выгрузить».

Как узнать код КНО и код функции КНО в ФРГУ?

На портале https://www.gosuslugi.ru/structure ввести наименование КНО,
перейти в раздел «Ведомства», перейти на страницу искомого КНО и обратить внимание на адресную строку. Часть адреса из
цифр является кодом ФРГУ КНО.

Чтобы узнать код ФРГУ функции, необходимо найти в перечне услуг КНО на портале ЕПГУ функцию, перейти на ее страницу,
перейти в раздел «Дополнительная информация – Сведения о государственной услуге». На открывшейся странице отображается
«Реестровый номер услуги», то есть код ФРГУ функции.

При создании КНМ при добавлении субъекта проверки не подтягивается автоматически объект проверки,
хотя в модуле учет объект привязан к субъекту.

Привязка объекта к субъекту действует только в модуле “Учет”, и при создании события или КНМ объект
автоматически не подтянется.

Субъект и объект при создании КНМ выйдут автоматически, если они были изначально добавлены в раздел
события в модуле “Кабинет руководителя /инспектора” в разделе «События».

Можно ли привязать несколько субъектов/объектов к КНО сразу (например, штук 100 разом)?

Привязка перечня субъектов и создание новых объектов осуществляется через кабинет методолога в разделе “Виды КНД”.
Следует выгрузить Excel шаблон и загрузить заполненный реестр.

Как выгрузить подконтрольные субъекты?

Для выгрузки списка подконтрольных субъектов необходимо: перейти в модуль «Учет» – в разделе «Субъекты»
нажать на кнопку “Выгрузить в xlsx”- выбрать субъекты – нажать кнопку “Выгрузить”.

Каким образом добавить новую организацию или индивидуального предпринимателя, который обращается впервые?

Субъекты загружаются из сервиса ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Лицензиаты (субъекты) загружаются в реестр, через модуль Учет,
в котором следует выбрать «Глобальные субъекты», найти нужный субъект и взять его на контроль.
После этого он станет доступен в списке для выбора.

Что такое пользовательский адрес?

Пользовательский адрес – это функционал системы. Адреса объектов загружается в систему автоматически из справочника ФИАС.
В случае, если в справочнике ФИАС нет какой-либо нераспознанной части объекта, данный адрес сохраняется в справочник пользовательских адресов.

При заполнении Акта проверки и выборе в поле «Результат проверки» значения «Выявлены нарушения» нет
возможности внести сведения о нарушениях.

При заполнении «Акта проверки» вверху отображается только вкладка «Общие данные», после выбора в
поле «Результат проверки» значения «Выявлены нарушения» рядом с вкладкой «Общие данные» появляется
вкладка «Нарушения».

При заполнении документа «Предписание об устранении выявленных нарушений» не передаются сведения из
ранее заполненного акта проверки.

В шапке (вверху) документа «Предписание об устранении выявленных нарушений» необходимо выбрать
«Акт проверки», нажав на ссылку «не выбран».

Как добавить несколько инспекторов в КНМ, чтобы они отображались в распоряжении?

В карточке КНМ перейти в раздел “Мероприятия”, после чего нажать на кнопку «Редактировать», в поле
«Ответственные инспекторы(ЕРП)» выбрать необходимых инспекторов.

Как завершить КНМ?

КНМ считается завершенным, когда в системе были выполнены все задачи этого КНМ. Во вкладке «Активные задачи»
необходимо завершить все активные задачи согласно Бизнес-процессу регламента. Необходимо подтвердить
завершение задачи нажатием кнопки «Завершить». После завершения всех активных задач согласно бизнес
процессу статус КНМ “В обработке” поменяется на статус “Завершено”.

Что делать, если при проведении проверки недоступна кнопка «Завершить» в активных задачах?

Если при прохождении задач бизнес процесса недоступна кнопка «Завершить», значит, на эту задачу
назначен ответственный инспектор, необходимо зайти через ЛК данного пользователя и завершить задачу.
В противном случае кнопка будет недоступна.

Что делать, если не удается сохранить акт проверки, выводится уведомление: “На форме содержатся ошибки”?

Данное уведомление наблюдается по причине того, что сведения заполнены не из справочников. При заполнении
полей необходимо подтверждать выбор значениями из выпадающего списка, также рекомендуется при вводе дат
использовать элемент «календарь».

Отсутствует в ТОР КНД регистрация уведомлений (нет номера и даты).

В настоящее время все регионы используют при регистрации уведомлений различные ведомственные информационные
системы и порядок присвоения номеров документов разный. При этом дату и номер регистрации уведомления
необходимо проставить в электронной форме уведомления в системе, после чего сформировать его печатную форму.

Кроме того, возможна реализация единого конструктора для автоматического формирования номеров документов.
Для этого необходимо направить в СТП заявку с описанием алгоритма формирования нумерации документов.

В КНМ при заполнении сведения “Уведомление о проведении проверки” в поле «Наименование» выходит
ошибка «Некорректное значение».

Данное поле не предусматривает ввода цифр.

При проведении КНМ в разделе «объекты» система не дает выбрать подвид объекта с сообщением
«не заполнены все обязательные поля».

Нужно заново перевыбрать вид объекта.

Как будет выглядеть ответ заявителю жалобы – содержит ли он должность, ФИО сотрудника КНО или роль в ГИС ТОР КНД?

Информация, которую получает заявитель в ЕПГУ из ГИС ТОР КНД в ходе процесса рассмотрения жалобы:
– Наименование подразделения КНО, в которое была маршрутизирована Жалоба.
– Дата регистрации жалобы в ГИС ТОР КНД в формате dd:mm:yyyy и время регистрации жалобы в ГИС ТОР в формате hh:mm.
– Номер жалобы в ГИС ТОР КНД (тот, который видно в кабинете ГИС ТОР КНД).
– Дата, до которой продлен срок.

Запрашиваемые документы: список документов, которые инспектор запросил через личный кабинет, а также
максимальный срок предоставления документов.

Невозможно принять итоговое решение по жалобе. Было выполнено решение об отказе в ходатайстве о
восстановлении срока. Что в таком случае делать?

Так как было выполнено решение об отказе в ходатайстве о восстановлении срока, то в данной жалобе
будет доступна только одна кнопка “Отказать в рассмотрении”.

Будет ли реализован прием жалоб на нарушение моратория на проверки?

Прием и обработка таких жалоб реализованы в подсистеме досудебного обжалования ГИС ТОР КНД. Заявитель
подает такую жалобу с портала Госуслуг, а ведомство автоматически получает их в ГИС ТОР КНД.

Будет ли реализован прием ходатайств о продлении срока исполнения предписания?

Прием и обработка таких ходатайств реализованы в подсистеме досудебного обжалования ГИС ТОР КНД.
Заявитель подает ходатайство с портала госуслуг, а ведомство автоматически получает их в ГИС ТОР КНД.

Что делать, если не видны кнопки обработки жалобы?

Сначала убедитесь, что пользователь назначен исполнителем по жалобе. Назначить исполнителя по жалобе
могут пользователи с ролью: «Помощник руководителя», «Руководитель» и «Заместитель руководителя».
Жалобу могут обрабатывать пользователи с ролью «Инспектор», «Руководитель» и «Заместитель руководителя».
Убедитесь, что у пользователя настроены роли в системе. Если роли настроены, а исполнитель не видит
кнопки обработки жалобы, необходимо еще раз переназначить жалобу на инспектора, если после переназначения
жалобы кнопки обработки жалобы не появились, обратитесь в службу техподдержки ГИС ТОР КНД.

Что делать, если при заполнении справочника «Нарушения для обжалования ДО» в поле «Вид КНД» вид
контроля не найден или высвечивается несколько видов контроля с одинаковыми наименованиями – какой
вид контроля необходимо выбрать?

Необходимо:
1) перевыбрать КНО в ЕРВК в основных настройках личного кабинета КНО и сохранить внесенные изменения;
2) выбрать необходимый вид контроля.
Если виды контроля не найдены или дублируются, необходимо обратиться в службу техподдержки ГИС ТОР КНД.

Требуется внести в справочник «Нарушения для обжалования ДО» еще один вид нарушения, но при попытке
создать новую запись в справочнике не удается выбрать нужный вид КНД.

Все виды нарушений по одному виду КНД должны указываться в одной записи справочника «Нарушения для
обжалования ДО». В инструкции указано, что вид нарушения – множественный атрибут и может использоваться
несколько раз в рамках одной записи по выбранному виду КНД.

Какой алгоритм оформления заявления о переоформлении лицензии в связи с исключением мест осуществления
деятельности, для того чтобы можно было удалить адреса у лицензиата?

Больше проверок:  Cлужба государственного жилищного и строительного надзора иркутской области

Исключение мест осуществления лицензируемого вида деятельности возможно на стадии формирования заявления.
Т.е. при заведении нового заявления выбираем лицензию, в заявление загружаются все действующие места
осуществления деятельности, далее исключаем места осуществления лицензируемого вида деятельности, по
которым прекращается деятельность, после чего регистрируем заявление.

Напоминаем, что все изменения в заявлении о субъекте/объекте возможны, только когда оно находится в
статусе “Черновик”. Если заявление находится в статусе “В работе”, исключать места осуществления лицензируемого
вида деятельности невозможно. Необходимо создать новое заявление на переоформление лицензии.

На каком этапе в подсистеме «Лицензирование» в ГИС ТОР КНД происходит межведомственное взаимодействие,
и возможно ли оно технически?

После регистрации заявления на любом этапе работы до перевода в статус «Завершено» можно отправлять
межвед-запросы. Расположены в разделе «Документы», в группе «Межвед-запросы».

В соответствии с пунктом 9 статьи 13 федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ “О лицензировании
отдельных видов деятельности” предусмотрено, что лицензирующий орган в рамках рассмотрения заявления
обязан принять решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов. На сегодняшний
день данная возможность не реализована. Будет ли реализована такая возможность?

В Системе реализована возможность принятия решения по заявлению.

По результатам рассмотрения заявления в соответствии с 99-ФЗ должностное лицо лицензирующего органа
может принять решение о рассмотрении заявления, начав документарную проверку, осуществить возврат
заявления и приложенных к нему документов или направить соискателю лицензии уведомление о необходимости
устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений.

После рассмотрения заявления и проведения документарной и выездной проверки должностное лицо лицензирующего
органа может принять решение о выдаче лицензии или об отказе о выдаче лицензии, сформировав необходимые
документы в системе.

В случае обнаружения технической ошибки лицензирующего органа, рассматривающего заявление, в настоящее
время отсутствует возможность корректировки при внесении сведений. Будет ли реализован процесс исправления
такой ошибки в ГИС ТОР КНД у лицензирующего органа самостоятельно?

Процесс исправления технической ошибки реализован в Системе, доступен в общем списке заявлений.
Лицензирующий орган может самостоятельно исправить техническую ошибку.

В ГИС ТОР КНД отсутствует возможность оформления приказа о выездной проверке, не завершив документарную
проверку составлением акта. Согласно наработанной практике лицензирующего органа сроки проведения
документарной и выездной проверки могут пересекаться. Будет ли возможным одновременное проведение
документарной и выездной проверки?

В системе реализован единый для всех регионов типовой процесс, настроенный в соответствии с 99-ФЗ,
пожеланиями пилотных регионов и согласованный с Минпромторгом РФ.

Изменения в процесс могут быть внесены при согласовании его Минпромторгом РФ.

В связи с тем, что приказы о проведении проверок идентичны при каждом рассмотрении заявления и
прилагаемых к нему документов, просим рассмотреть возможность использования функции создания шаблонов
при оформлении приказов.

В настоящее время в системе настроены автозаполняемые единые для всех регионов печатные формы документов,
согласованные с Минпромторгом РФ.

Для реализации возможности использования функции создания шаблонов необходимо направить заявку в СТП
ГИС ТОР КНД с описанием необходимого функционала и приложением шаблонов.

В связи с необходимостью работы с реестром лицензий на бумажном носителе просим реализовать возможность
выгрузки реестра лицензий из ГИС ТОР КНД в формате Excel или Word.

В ГИС ТОР КНД реализована возможность выгрузки реестра лицензий в формате Excel из раздела «Отчеты».
Для этого необходимо сформировать и выгрузить отчет «Сводный реестр лицензий» за нужный период.

Необходимо создать сортировку лицензий по месту осуществления деятельности (по городам и районам) в
связи с поступающими запросами из ГУВД и др. структур.

В настоящее время фильтрация по городу возможна в реестре, выгруженном в виде отчета «Сводный реестр
лицензий». Для реализации возможности фильтрации по нужным параметрам в интерфейсе системы, необходимо
направить заявку в СТП ГИС ТОР КНД с описанием необходимого функционала и приложением шаблонов.

Система формирует проекты постановлений (нормативный правовой акт). В Ленинградской области закреплено,
что решения оформляются распоряжениями (ненормативный правовой акт).

Сформированную печатную форму можно отредактировать или прикрепить и подписать иную форму документа.

Не поступают в ТОР КНД судебные решения.

Для реализации соответствующей интеграции необходимо направить заявку в СТП ТОР КНД с подробным
описанием необходимого функционала и указанием информационной системы, с которой необходимо обеспечить интеграцию.

Нет возможности автоматической проверки уплаты госпошлины (не интегрирована с ГИС ГМП).

В ГИС ТОР КНД реализована интеграция с ГИС ГМП. Проверку уплаты госпошлины можно осуществить из лицензионного
дела в разделе межведомственные запросы. Проверка осуществляется по разным параметрам, в том числе по ИНН
соискателя лицензии, периоду, получателю средств.

Для того, чтобы не вносить в запрос данные по лицензирующему органу, необходимо направить в СТП следующую
информацию о лицензирующем органе: УРН, присвоенный организации Казначейством, КБК и полномочие, с которым
организация зарегистрирована (код ГАН, АН).

Для устранения причин, возникающих при отправке межведомственных запросов, необходимо направлять
обращения в СТП с описанием ситуации и ссылкой на запрос.

Не приходят сведения из налоговой из ЕГРИП (по ИП).

В ГИС ТОР КНД реализована интеграция с ЕГРЮЛ, ЕГРИП. Сведения из ЕГРЮЛ, ЕГРИП поступают в систему и
их можно просмотреть в разделе межведомственные запросы.
Для устранения причин, возникающих при отправке межведомственных запросов, необходимо направлять
обращения в СТП с описанием ситуации и ссылкой на запрос.

Ошибка при входе в Систему Дистанционного Обучения (далее – СДО): доступ запрещен.

Необходимо в учетной записи ЕСИА выбрать раздел “Мои данные” и в поле “Контактная информация” указать
и подтвердить адрес электронной почты. Если эти действия уже выполнены, а доступ в СДО не появился,
необходимо прислать скриншот из данного раздела (Мои данные – Контактная информация – Электронная почта)
в службу технической поддержки.

Если Вы не заходили в систему более 90 дней, ваша УЗ автоматически будет временно заблокирована.
Для её разблокировки вам необходимо направить обращение в СТП.

Что означает красный цвет «Предостережение объявлено»?

Ошибки нет – просто цвет сообщения. Позже будет изменен.

Вводится профилактический визит, а сообщение выводится о предостережении.

Если Вы не заходили в систему более 90 дней, ваша УЗ автоматически будет временно заблокирована.
Неверное только сообщение (текст будет исправлен) – проведен проф. визит.

Почему неактивна кнопка «Сформировать предостережение»/«Подписать паспорт ПМ»?

Данные функции доступны только руководителю КНО или указанному в «Общих данных» ПМ инспектору.

Отсутствуют категории риска/класс опасности для объекта.

Нужно перевыбрать КНО в ЕРВК, перевыбрать ВК в Стандарте (сохранить и выгрузить), позже создать
новое ПМ и последовательно выбрать в объекте вид, подвид и категорию риска/класс опасности.

Невозможно выбрать субъект/объект контроля из справочника.

Субъект/объект контроля доступны для выбора в справочнике, если взяты на контроль в модуле «Учет».
Данные объекта можно ввести вручную на экранной форме, тогда он появится в «Учете», но нужно будет
дозаполнить данные.

При попытке открыть уведомление о проведении проф. визита возникает ошибка.

Проверить наличие ПФ в стандарте. ПФ должна быть сформирована на шаге «Сформировать уведомление о
проведении профилактического визита». Сведение «Сформировать уведомление о проведении профилактического
визита» должно быть одно.

Невозможно выбрать НПА в Общих данных.

НПА отсутствует в стандарте. Нужно в «кабинете методолога» проверить наличие НПА в справочнике nPA
(при отсутствии добавить), затем добавить в стандарте, «сохранить-выгрузить» и создать новое ПМ.

Можно ли удалить черновик ПМ?

В данный момент нельзя – функциональность в разработке.

Реестр обученных по охране труда лиц

Учебные центры после проверки знания требований охраны труда передают в реестр по всем обученным:

  • ФИО работника, его СНИЛС, профессию или должность,
  • название организации или ИП, направивших работника на обучение, ИНН;
  • название программы обучения;
  • дату и результат проверки знаний;
  • номер протокола проверки знаний.

Такую же информацию подают и те, кто обучает сотрудников внутри компании. Чтобы передавать сведения в реестр обученных, работодатель должен импортировать файл в установленном Минтрудом формате.

О том, как будет функционировать личный кабинет и что нужно предпринять работодателю, чтобы без помех передавать сведения в реестр обученных лиц, расскажем на вебинаре «Как и где зарегистрировать результаты обучения по охране труда».

Личный кабинет работодателя

Новый инструмент позволяет вести учет и контролировать обучение по охране труда, которое проводят работодатели и учебные центры. Порядок работы с ним регламентирует Постановление Правительства РФ от 24.12.2021 № 2464.

Чтобы выполнить его требования, нужно авторизоваться в личном кабинете по охране труда (ЛКОТ) через единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). Доступ к кабинету в дальнейшем также будет через ЕСИА. Эта государственная информационная система используется для доступа на Единый портал государственных услуг (ЕПГУ).

Начать работу в ЛКОТ можно в три этапа:

  • На сайте https://lkot.mintrud.gov.ru нажмите «Вход в систему».
  • Система выполнит переадресацию в ЛКОТ и выведет перечень доступных организаций.
  • Выберите организацию, в контексте которой будете работать в ЛКОТ. Административный уровень доступа получают пользователи, обладающие ролью «Руководитель организации» в ЕПГУ. Если требуемого уровня нет, вы увидите сообщение об ошибке.
  • Проверить параметры доступа можно на странице «Профиль организации / Сотрудники».
  • Для этого администратор организации в меню пользователя переходит в раздел «Администрирование».
  • В этом разделе он должен выставить флажки для полномочий, которые в ЛКОТ получает добавляемый сотрудник, и нажать кнопку «Сохранить».
  • Когда пользователю настроен доступ, он может зайти в ЛКОТ, как описано в п. 1.
Больше проверок:  Проверки Роспотребнадзора запланированы на 2023 год Москва и мораторий на проверки, запланированные на 2023 год, продлен для большинства больниц

Сейчас в кабинете вы найдете отчеты по СОУТ и декларациям соответствия государственным нормативным актам. Новые функции, связанные с подачей данных об обученных работниках, появятся в системе к 1 марта.

Любой выход сотрудников органов ГПН на объект для проведения как контрольных (надзорных), так и некоторых профилактических мероприятий (объявление предостережения, профилактический визит) не может быть осуществлен без предварительного заполнения/внесения соответствующей информации в ФГИС ЕРКНМ в сроки, установленные правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2021 года № 604.

В качестве данной информации, например, может выступать решение о проведении выездной проверки. Сотрудник органа ГПН обязан внести в соответствующие поля системы следующую информацию (паспорт контрольного (надзорного) мероприятия):

  • реквизиты вынесенного начальником органа контроля (надзора) решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
  • данные об объекте контроля;
  • адрес места нахождения объекта;
  • вид контрольного (надзорного) мероприятия, дата его начала и окончания;
  • перечень контрольных (надзорных) действий, осуществляемых в ходе контрольного (надзорного) мероприятия.

После внесения данной информации в ФГИС ЕРКНМ системой формируется QR-код, с помощью которого контролируемые лица смогут перейти на соответствующую страницу реестра.

Данный QR-код органы ГПН обязаны наносить на все документы, составляемые по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия (акт контрольного (надзорного) мероприятия, протокол осмотра, протокол опроса и т. д.).

Таким образом, отсканировав QR-код (например, с помощью камеры мобильного телефона), руководитель объекта, другое должностное лицо или гражданин смогут узнать всю информацию по проведенной или запланированной проверке даже без получения соответствующих документов на бумажном носителе.

Все результаты проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий, принятых решений по результатам их проведения сотрудники органов ГПН также обязаны внести в ФГИС ЕРКНМ.

Проведение контрольного (надзорного) мероприятия, не включенного в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, является грубым нарушением со стороны сотрудников органа ГПН, и результаты таких мероприятий подлежат отмене.

Технологии, как видите, не стоят на месте. Анализируя
все вышесказанное, можно сделать вывод, что в первую очередь ФГИС ЕРКНМ призвана обеспечить максимальную открытость
при проведении контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий, а также
простоту обмена информацией между надзорным органом и контролируемыми лицами.
Как это будет реализовано на практике — покажет время. Мы же обещаем в
дальнейшем следить за внедрением и работой ФГИС ЕРКНМ и
по возможность информировать наших читателей о нюансах, связанных с ее
эксплуатацией.

С 1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в соответствии которым сотрудники органов ГПН наделены правом проведения профилактических визитов, в том числе обязательных профилактических визитов. В этой статье мы разберем все вопросы, связанные с вышеуказанным профилактическим мероприятием, а также поделимся бланками и образцами документов.

В данной статье мы проанализировали изменение размеров административных штрафов за нарушение требований пожарной безопасности. Новые увеличенные штрафы начинают действовать с 8 июня 2022 года на основании Федерального закона от 28.05.2022 № 141-ФЗ.

В этой статье мы познакомимся с общими положениями порядка обжалования Предписания государственного пожарного надзора по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.

Правообладатель: Портал про пожарную безопасность propb.ru.

Как осуществить вход в систему ФГИС ЕРКНМ

Чтобы осуществить вход в систему ФГИС ЕРКНМ, необходимо зайти на официальный сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации — https://genproc.gov.ru/, затем выбрать вкладку «Единый реестр проверок. Сводный план проверок» и нажать на кнопку «Единый реестр проверок», на открывшейся странице в поисковой строке ввести наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя либо ввести ИНН/ОГРН, или номер проверки, если он известен. Совершив эти действия, вы сможете ознакомиться со всеми контрольными (надзорными) мероприятиями, проведенными надзорными органами в отношении ваших объектов.

Также контролируемые лица могут получить доступ к содержащимся в ФГИС ЕРКНМ сведениям посредством авторизованного доступа на единый портал государственных и муниципальных услуг и/или в личный кабинет контролируемого лица в ведомственных информационных системах.

Как и другие надзорные органы, должностные лица федерального государственного пожарного надзора (далее — органы ГПН) также обязаны осуществлять внесение в данную систему информации о проводимых контрольных (надзорных) и профилактических мероприятиях.

Личный кабинет единый чековый реестр

Реестр организаций, обучающих по охране труда

Это реестр ИП и юрлиц, которые самостоятельно обучают работников по вопросам охраны труда (далее — Реестр организаций). Платформу для реестра Минтруд разработает к 1 марта 2023 года (п. 2 Постановления № 2464). До этого времени работодатели могут продолжать обучение внутри организации, не передавая данные в Минтруд.

Вопрос: что сейчас указывать в протоколах проверки знаний?

Обязательные курсы по охране труда

Проведите обучение и проверку знаний сотрудников

Ответ: до 1 марта в графе «Регистрационный номер записи о прохождении проверки знания требований охраны труда в реестре обученных по охране труда лиц» ставьте прочерк или просто не заполняйте графу. А после означенного срока там нужно будет проставлять номер записи о прохождении проверки знаний по охране труда в реестре обученных лиц. Это требование касается новых курсов, на которых работодатели обучают работников с 1 сентября 2022 года.

Регистрация в Реестре организаций будет носить уведомительный характер.

  • материально-техническую базу, то есть подходящие места обучения работников или учебные помещения, оборудование и технические средства обучения;
  • учебно-методическую базу, то есть программы и учебные материалы;
  • не менее двух обучающих сотрудников в штате организации или специалистов, привлекаемых по договорам ГПХ;
  • комиссию по проверке знаний, члены которой прошли обучение в стороннем учебном центре по соответствующим курсам.

Обучить сотрудников, чтобы создать свою комиссию по проверке знаний требований охраны труда, помогут новые курсы Контур.Школы.В Реестр организаций войдет следующая информация:

  • название и сведения о предпринимателе или юрлице;
  • копия ЛНА о внутреннем обучении без привлечения сторонних учебных центров с отметкой о мнении профсоюза (при наличии). Копия должна быть заверена работодателем;
  • сведения о среднесписочной численности сотрудников и количество тех, кому предстоит проходить обучение;
  • сведения о местах для обучения, технических средствах для отработки практических навыков, программах обучения и учебно-методических материалах для каждой из них;
  • сведения о штатных сотрудниках или специалистах на ГПХ, которые будут проводить обучение;
  • сведения о составе комиссии по проверке знаний.

Чтобы зарегистрировать уведомление, представитель работодателя должен заполнить форму в ИС охраны труда Минтруда. Уведомление он должен подписать электронной подписью.

Единый Реестр Проверок Генеральной Прокуратуры РФ

Сводный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Единый реестр проверок (ЕРП) – созданная на основании Федерального закона № 294-ФЗ федеральная государственная информационная система, оператором которой является Генеральная прокуратура Российской Федерации. Нормативное обеспечение работы Единого реестра проверок осуществляет Минэкономразвития России.

На портале ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС, Вы можете бесплатно получить в карточке Контрагента сведения, относительно проводимых проверок.

Для получения сведений, числится ли Контрагент в “Едином Реестре Проверок Генеральной Прокуратуры РФ” и поиска контрагента (ЮЛ или ИП) по ИНН/ОГРН(ИП)/ОКПО или другим реквизитам, воспользуйтесь поисковой строкой:

В соответствии со ст.13.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” оператор единого реестра проверок обеспечивает размещение на специализированном сайте в сети “Интернет” следующей общедоступной информации из единого реестра проверок:

  • – учетный номер проверки;
  • – информация, указываемая в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля и предусмотренная пунктами 1 – 6 и 9 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона;
  • – информация, указываемая в акте проверки и предусмотренная пунктами 1 – 6 части 2 статьи 16 настоящего Федерального закона;
  • – указание результатов проверки (были ли выявлены в ходе проверки нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами);
  • – указание на принятые меры в отношении нарушений, выявленных при проведении проверки, об обжаловании соответствующих решений и действий (бездействия) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц и о результатах такого обжалования.

Полная информация об Организациях доступна в Премиум доступе.

Желаем Вам плодотворной, комфортной работы на портале, используя поиск организаций и получения сведений из Единого Реестра Проверок!
Ваш ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС.РФ.