Надзор прокуроров за исполнением антитеррористического законодательства

Деятельность органов прокуратуры Российской Федерации регламентирована Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», в соответствии с которым прокуратура осуществляет:

  • надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
  • надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
  • надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; надзор за исполнением законов судебными приставами;
  • надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
  • уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации; координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами, опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.

Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

В соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 07.05.2008 № 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур» на прокуроров субъектов Российской Федерации среди прочих возложены полномочия по надзору за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе контролирующими органами, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; рассмотрение обращений, содержащих сведения о нарушении законов территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций соответствующего уровня.

В компетенцию прокурора города Москвы, как прокурора субъекта Российской Федерации, входит рассмотрение обращений, содержащих сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина государственными органами (учреждениями) города Москвы.

В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.

Основной рекомендацией для граждан в случае нарушения их прав обратиться непосредственно в тот орган или к тому должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов. Данное требование к гражданину закреплено ст. 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ.

Федеральный закон от 17. 1992 N 2202-1 (ред. от 29. 2022) “О прокуратуре Российской Федерации” (с изм. и доп. , вступ. в силу с 09. 2023)

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

1. Предметом надзора являются:

соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

2. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.

3. Решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.

В случае, если в ходе указанной проверки получены сведения, указывающие на наличие в деятельности проверяемого органа (организации) иных нарушений законов, требующих принятия мер прокурором, подтвердить или опровергнуть которые невозможно без проведения проверки, прокурор или его заместитель принимает мотивированное решение о расширении предмета указанной проверки или решение о проведении новой проверки и доводит принятое решение до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня его принятия.

Типовая форма решения о проведении проверки и типовая форма мотивированного решения о расширении предмета указанной проверки утверждаются Генеральным прокурором Российской Федерации.

4. Срок проведения проверки не должен превышать 30 календарных дней со дня начала проверки. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения прокурором дополнительных проверочных мероприятий в рамках указанной проверки, по решению прокурора или его заместителя срок проведения проверки может быть продлен. Срок проведения проверки может быть продлен не более чем на 30 календарных дней. При необходимости решение о последующем продлении на срок, не превышающий 30 календарных дней, может быть принято только Генеральным прокурором Российской Федерации или уполномоченным им заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.

5. Срок проведения проверки в отношении органа (организации), осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению, региональному отделению органа (организации).

Больше проверок:  Журнал осмотра трибун

6. Проведение проверки по решению прокурора или его заместителя может быть неоднократно приостановлено:

при необходимости проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз для получения дополнительной информации, которая может повлиять на выводы проверки, если срок их проведения выходит за пределы срока проведения указанной проверки;

если действия (бездействие) проверяемого органа (организации), препятствующие проведению указанной проверки, приводят к невозможности завершения указанной проверки в пределах срока ее проведения;

в случае непредставления истребованных информации, документов и материалов или их копий в пределах установленных для их представления сроков, что приводит к невозможности завершения указанной проверки в пределах срока ее проведения.

7. Общий срок приостановлений прокурором или его заместителем проведения проверки не может превышать шесть месяцев. В случае невозможности в течение данных шести месяцев завершить указанные в пункте 6 настоящей статьи мероприятия либо получить необходимые информацию, документы и материалы или их копии срок приостановления проверки может быть продлен по решению Генерального прокурора Российской Федерации или уполномоченного им заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, но не более чем на шесть месяцев.

8. Проведение проверки возобновляется решением прокурора или его заместителя в случае прекращения оснований, установленных пунктом 6 настоящей статьи.

9. В срок проведения проверки не включается срок:

на который указанная проверка была приостановлена;

между датой окончания сроков для представления необходимых информации, документов и материалов или их копий, установленных абзацем первым пункта 2 и пунктом 2.1 статьи 6 настоящего Федерального закона, и датой их представления;

установленный абзацем вторым пункта 2 статьи 6 настоящего Федерального закона.

10. В случае приостановления проверки документы и материалы, изъятые у проверяемого органа (организации), возвращаются проверяемому органу (организации), за исключением случаев, если указанные документы и материалы необходимы:

для решения вопроса об уголовном преследовании;

для проведения исследований, испытаний, специальных экспертиз, результаты проведения которых могут повлиять на выводы проводимой проверки.

11. Руководитель или иной уполномоченный представитель проверяемого органа (организации) уведомляется о продлении (приостановлении, возобновлении) срока проведения проверки в течение двух дней со дня принятия решения о продлении (приостановлении, возобновлении) срока проведения указанной проверки.

12. Проведение повторной проверки в связи с теми же фактами, которым по итогам ранее проведенной проверки уже была дана или должна была быть дана правовая оценка, допускается в следующих исключительных случаях:

по новым или вновь открывшимся обстоятельствам;

по истечении установленного статьей 24 настоящего Федерального закона срока устранения нарушений закона, выявленных в ходе первоначальной прокурорской проверки.

13. К участию в проведении проверки могут привлекаться представители иных государственных органов в целях осуществления ими экспертно-аналитических функций.

14. Если в ходе проверки нарушений закона не выявлено, в десятидневный срок со дня ее завершения составляется акт по установленной Генеральным прокурором Российской Федерации форме, копия которого направляется руководителю или иному уполномоченному представителю проверяемого органа (организации).

15. Действия (бездействие) и решения прокурора, связанные с проведением проверки, могут быть обжалованы в установленном законом порядке.

(в ред. Федерального закона от 05.01.1999 N 6-ФЗ)

Прокурорский надзор за исполнением настоящего Федерального закона осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и уполномоченные им прокуроры.

По требованию указанных прокуроров руководители органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, представляют им оперативно-служебные документы, включающие в себя дела оперативного учета, материалы о проведении оперативно-розыскных мероприятий с использованием оперативно-технических средств, а также учетно-регистрационную документацию и ведомственные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения оперативно-розыскных мероприятий.

Сведения о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также о лицах, оказывающих содействие этим органам на конфиденциальной основе, представляются соответствующим прокурорам только с письменного согласия перечисленных лиц, за исключением случаев, требующих их привлечения к уголовной ответственности.

Прокуроры, указанные в части первой настоящей статьи, обеспечивают защиту сведений, содержащихся в представленных документах и материалах.

Неисполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий по надзору за оперативно-розыскной деятельностью, влечет за собой установленную законом ответственность.

Прокурор разъясняет – Прокуратура Рязанской области

Только с содержанием

За мобилизованными гражданами закреплено преимущественное право приема на ранее занимаемую должность после прохождения службы

Правительством утверждены размеры пособий по безработице на 2023 год

Возможность определения размера долей в собственности на жилое помещение, приобретенное с использованием кредитных средств и средств маткапитала, до полной выплаты кредита и погашения регистрационной записи об ипотеке

С 1 сентября 2023 года в договоре о целевом обучении могут устанавливаться требования к успеваемости гражданина, заключившего такой договор

Об ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма

Я работаю вахтовым методом и не проживаю по месту жительства по несколько недель. Возможно ли произвести перерасчет за коммунальные услуги, в том числе за вывоз мусора?

Как сделать перерасчет платы за коммунальные ресурсы при содержании общедомового имущества?

Находку могут счесть кражей, если вещь не попытались вернуть и утаили для присвоения, пояснил Конституционный суд России

К запрещенной информации отнесены сведения о способах, методах незаконного изготовления боеприпасов к оружию

В каких случаях реконструкция жилого помещения в многоквартирном доме, является самовольной?

Возможно ли заставить больного наркоманией лечиться от наркозависимости?

С 2023 года исполнители по гражданско-правовым договорам смогут получать больничные и декретные

Какие выплаты можно получить в случае трудоустройства по срочному трудовому договору?

Изменения для пенсионеров в 2023 году

Установлены единовременные выплаты военнослужащим и лицам, проходящим военную службу в войсках Росгвардии, в случае их гибели или ранения в ходе выполнения задач на территории проведения СВО

Показывается результатов: 1 – 15 из 2 352.

Прокуратура
Рязанской области

+7 (4912) 25-20-85

390023, г. Рязань, ул. Введенская, д. 81

Прокуратура
Рязанской области
на карте

Версия для слабовидящих

Выбор темы

Увеличенный шрифт 1.5

Увеличенный шрифт 2

Интервал между буквами (кернинг)

Надзор прокуроров за исполнением антитеррористического законодательства

Он не осуществляет надзор за деятельностью судей. Но в силу занимаемой должности исполняет функции надзора по соблюдению законов от имени Российской Федерации. И именно с целью обеспечения надзорной функции по защите прав государства, общества и человека Закон отводит прокурору место участника судебного процесса. Занимающего особый, отдельный от третьих лиц и прочих участников дела, статус.

Больше проверок:  Проверка студента в реестре колледж

Заинтересованность прокурора предполагается не личной, как у других участников. А государственно-правовой. Вследствие этого он не вправе осуществлять определенные действия, которые совершают только стороны процесса.

Более детально функции прокурора в гражданском процессе изложены ниже.

Обязательность участия в том или ином деле дополнительно указана в соответствующих исках или заявлениях (к примеру, о выселении, о возмещении вреда здоровью и т.п.)

Когда Прокурор в гражданском деле инициирует процесс

Прокурор может участвовать в различных гражданских делах: согласно Закону РФ «О прокуратуре» участие такого должностного лица допускается при необходимости защиты гражданских прав, а также государственных интересов.

Многие граждане полагают, что достаточно обратиться с жалобой в прокуратуру. А уж прокурор сам займется обращением в суд. И удивляются, когда Прокуратура принимает действия по досудебному порядку урегулирования спора, запрашивая дополнительную информацию, давая письменные разъяснения по поводу сложившейся ситуации.

Подать Иск прокурор может в следующих случаях:

  • в защиту прав неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
  • в защиту прав и интересов гражданина, который по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
  • независимо от состояния гражданина в случае обращения такого гражданина к прокурору по вопросу защиты социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Заявляя иск в чьих-либо интересах, прокурор выступает истцом всего лишь в процессуальном смысле. Вследствие чего исключается заявление встречного иска к нему, а также невозможно заключить мировое соглашение. По производству о восстановлении на рабочем месте сотрудника прокуратуры прокуратура будет являться ответчиком.

Участие прокурора в гражданском деле

Прокурор в гражданском деле в рамках своих полномочий дает письменные заключения касательно исковых требований, возражений на иск и иных доказательствах по гражданскому делу. Именно в таком качестве прокурор занимает особый статус. И участие его обязательно по искам о

Прокурор должен получить судебное извещение о дате и времени рассмотрения дела, но его неявка не станет препятствием к рассмотрению дела. Так говорит ГПК. По факту, без письменного заключения по материалам иска суд решение не выносит. Такое заключение включает:

  • анализ доказательств по гражданскому делу и их правовую оценку; юридическую характеристику обстоятельств дела;
  • мотивированные ссылки на норму закона. В затруднительных ситуациях сделанное прокурором заключение помогает суду принять законное решение.

Прокурор в гражданском деле осуществляет свои служебные полномочия в следующем виде:

В суде первой инстанции участвуют районные прокуроры. Поскольку такие дела подсудны, как правило, районным судам либо мировым судьям. Но если дело в первой инстанции подлежит рассмотрению судом субъекта РФ или Верховным Судом РФ, то иск предъявляют прокуроры субъектов РФ либо Генеральный прокурор РФ соответственно. В военные суды обращаются соответствующие военные прокуроры.

Иск в защиту интересов и прав гражданина прокурор заявляет только при отсутствии возможности у человека самостоятельно обратиться в суд по уважительной причине. При этом оценку «уважительности» дает суд.

В обращении прокурора должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска непосредственно гражданином.

При этом представляются доказательства, подтверждающие факты невозможности самостоятельного предъявления иска либо суд оставляет Исковое заявление без движения.

Подавать апелляционные представления на решения судей, кассационные и надзорные представления может прокуратура, если прокурор в гражданском деле участвовал или вправе был участвовать.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Ярославской области

Участие прокурора в гражданском процессе.

Прокурор в гражданском процессе является представителем государства, от имени которого осуществляется надзор за исполнением законов. Для этого он наделен законодателем определенными полномочиями.

Существует два основания участия прокурора в гражданском процессе – это обязательное участие в силу закона и участие по собственной инициативе.

Так, в одном случае прокурор обращается в суд с заявлениями, указанными в ч. 1 ст.

45 ГПК, как в порядке искового производства (исковые заявления), так и по делам, возникающим из публичных правоотношений, по делам, рассматриваемым в порядке особого производства.

В таком случае, прокурор, как правило, осуществляет реагирование на уже выявленное нарушение закона. При этом, прокурор может вступать в уже начатый процесс для реагирования на любые нарушения или принятие мер с целью их предупреждения.

В прокуратуру города поступает множество обращений, в которых граждане просят прокурора принять участие в рассмотрении того или иного гражданского дела, которое уже находится в производстве суда.

Кроме того, зачастую при обращении в суд граждане указывают прокурора в качестве третьего лица непосредственно в заявлении, либо ходатайствуют о привлечении его к участию в деле в ходе судебного разбирательства.

Вместе с тем, основания для участия в гражданском деле прокурора определены законом и не зависят от усмотрения суда или от желания участвующих в деле лиц.

Таким законом является Гражданский процессуальный Кодекс Российской Федерации, а именно – ч. 3 ст.

45 ГПК РФ, согласно которой прокурор вступает в процесс и дает заключение по делам о выселении, о восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами, в целях осуществления возложенных на него полномочий.

Участие прокурора обязательно в гражданских делах: о лишении родительских прав, о восстановлении в родительских правах, об ограничении родительских прав (ст. 70, 72, 73 Семейного кодекса Российской Федерации); об усыновлении и отмене усыновления (ст. 125, 140 Семейного кодекса Российской Федерации, ст.

273 ГПК РФ); о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим (ст. 278 ГПК РФ); об ограничении дееспособности гражданина, о признании гражданина недееспособным, об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами (ст.

Больше проверок:  Как будут проходить проверки в 2023 году

284 ГПК РФ); об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (ст. 288 ГПК РФ).

Кроме того, полномочия реализуются путем подачи апелляционных представлений и представлений на акты судов первой инстанции, кассационных и надзорных представлений, на вступившие в законную силу судебные акты, за исключением судебных постановлений Президиума ВС РФ, если в рассмотрении указанных дел участвовал прокурор.

Реализуя перечисленные основания для участия в гражданском процессе, прокурор осуществляет возложенные на него функции, в частности по соблюдению законодательства при рассмотрении и разрешении судами гражданских дел.

Старший помощник Рыбинского городского прокурора         М.С. Баранов

Прямая ссылка на материал
Поделиться

Участие прокурора в гражданском процессе

Прокуратура — это единая централизованная иерархическая система с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим, Генеральному прокурору РФ. Порядок деятельности прокуратуры, ее организация и полномочия определяются федеральным законодательством.

В гражданском процессе прокуратура свои надзорные функции утратила, так как это противоречит построению государственной власти, основанной на разделении властей и месту в правовой системе современности судебной власти.

В гражданском процессе правовой статус прокурора определяется согласно с Конституцией, Гражданско-процессуальным кодексом, Федеральным законом «О прокуратуре». Прокуратура Российской Федерации является федеральной единой централизованной системой органов, которая осуществляет надзор за соблюдением Конституции от имени РФ и за исполнением законов, функционирующих на территории России.

В гражданском процессе прокуроры выполняют ряд функций:

  • участвуют в рассмотрении дел судами;
  • выносят апелляционные, надзорные и кассационные представления на судебные определения и решения;
  • защищают интересы граждан, муниципальных образований, публичных образований, субъектов РФ;
  • обращаются с исками в защиту прав муниципальных и государственных учреждений и предприятий.

Правовой статус прокурора в гражданском процессе

Формы участия прокурора в рассмотрении дел судами определены в гражданско-процессуальном кодексе (ст.

45), в соответствии с которой прокурор (согласно процессуальному законодательству РФ) имеет право обратиться с заявлением в суд или, при наличии законных оснований, вступить в дело.

Полномочия прокурора, который принимает участие в судебном рассмотрении дел, определяются процессуальным законодательством РФ.

Участие прокурора в гражданском процессе благоприятствует осуществлению правосудия соблюдении и сохранении принципа независимости судей, их подчинения исключительно закону.

Прокурор, принимая участие в гражданском процессе, защищает интересы права и законности граждан и организаций. Он становится субъектом гражданских процессуальных взаимоотношений, выступает в качестве лица, принимающего участие в деле.

Общий процессуальный регламент, установленный гражданским процессуальным кодексом, распространяется и на прокурора.

В настоящее время основной акцент в деятельности прокурора смещен на защиту публичных и государственных интересов. Прокурор относится к числу лиц, которые участвуют в процессе (ст. 34 ГПК). Он наделяется рядом процессуальных прав и обязанностей, способных охарактеризовать его правовое положение.

Прокурор имеет право:

  • изменить предмет или основание поданного им заявления;
  • возбудить апелляционное производство и кассационное (путем принесения апелляционного представления или кассационного), надзорное производство (через подачу соответствующего представления);
  • подать заявление о пересмотре определения, решения или постановления по открывшимся новым обстоятельствам.

Любая форма участия прокурора на каждой стадии гражданского процесса характеризуется конкретными особенностями. Прокурор защищает публичные и государственные интересы, интересы других граждан.

Участие в суде является продолжением деятельности прокурора по обеспечению выполнения законов.

Такое участие позволяет прокурору реализовывать его полномочия, возложенные Конституцией РФ и Законом «О прокуратуре».

Формы участия прокурора в гражданском процессе прокурора

Прокурор в гражданском процессе может принимать участие в разных формах:

  • через обращение с заявлением, возбуждение дела в суде первой инстанции, последующих стадий гражданского процесса;
  • через вступление в уже начатое дело.

Прокурор имеет право возбудить гражданское дело посредством обращения в суд с заявлением от своего имени, но, если выступает на защиту интересов иных лиц или группы.

Вступление в уже начатый процесс характеризуется направленностью на защиту общественных и государственных интересов, законных прав и интересов граждан.

Главное в этом случае — использование всего потенциала прокуратуры для защиты в качестве специализированного органа юстиции, который обладает квалифицированными специалистами.

Прокурор может обратиться в суд с заявлением на защиту законных интересов, прав и свобод граждан (если они силу возраста, по состоянию здоровья, в результате недееспособности не могут сделать этого самостоятельно), круга лиц, интересов России и ее субъектов, местных органов.

В Семейном кодексе прописано право прокурора на возбуждение некоторых категорий семейных дел:

  • признание брака недействительным;
  • лишение прав родителя или их ограничение;
  • признание соглашения об уплате алиментов недействительным, если оно нарушает интересы получателя алиментов;
  • отмена усыновления ребенка и др.

Прокурор наделен правами лица, которое участвует в деле. При этом прокурор не может распоряжаться предметом спора, так как не является одной из сторон в споре о материальном правоотношении.

Прокурор не может заключать мировое соглашение, к прокурору нельзя предъявить Встречный иск, он не уплачивает Судебные расходы.

На прокурора не распространяется действие судебного решения (материально-правовое), так как прокурор не выступает по поданному заявлению в суд выгодоприобретателем.

Прокурор не может быть стороной спорного материального правоотношения, а выступает в деле в качестве особого истца. В материально-правовом смысле истцом является публичное образование или Гражданин, чьи интересы защищает прокурор.

Прокурор обладает особым интересом к делу, что определяется его полномочиями по обеспечению законности и должностным положением. Прокурор может возбудить дело только при полном убеждении в его обоснованности.

Основание для обращения в суд – результаты прокурорских проверок, заявления и письма организаций, граждан, следственные материалы, материалы уголовных дел и др.