Несчастная Генпрокуратура и Сергей Бесчасный рассказали правду о ситуации в Приморье

Бывший Прокурор Приморского края

Родился 25 января 1972 года в г. Зернограде Ростовской области

В 1994 году окончил Ростовский государственный университет

Подробнее

Несчастная Генпрокуратура и Сергей Бесчасный рассказали правду о ситуации в Приморье

В органах прокуратуры Ростовской области начал службу после окончания Ростовского государственного университета в 1994 году с должности помощника прокурора Зерноградского района. Затем проходил службу в должностях заместителя прокурора Зерноградского района, прокурора Чертковского района, прокурора Зерноградского района, прокурора Пролетарского района города

Ростова-на-Дону. До назначения на должность прокурора Сахалинской области работал заместителем прокурора Саратовской области.

С мая 2006 года по мая 2013 — прокурор Сахалинской области.

С мая 2013 года — Прокурор Приморского края.

Имеет ученую степень кандидата юридических наук.

Награды: «Почетный работник прокуратуры РФ», нагрудные знаки «За безупречную службу»; «За верность закону» П степени.

Государственный советник юстиции 3 класса.

«Связи / Партнеры»

Путин Владимир Владимирович — Российский государственный и политический деятель, Президент Российской Федерации (2000—2008 и с 7 мая 2012 года). Председатель Правительства Российской Федерации (1999—2000; 2008—2012), секретарь Совета безопасности (1999), директор Федеральной службы безопасности (1998—1999).

Чайка Юрий Яковлевич — Генеральный прокурор Российской Федерации с 23 июня 2006 года. Государственный советник юстиции Российской Федерации, действительный государственный советник юстиции, член Совета безопасности Российской Федерации.

Прокуроры России по субъектам РФ, «Доходы Генеральной прокуратуры РФ за 2015 г.», «Доходы Генеральной прокуратуры РФ за 2014», «Посадки», «Новости Коррупции», Уголовные Дела, «Высокопоставленные Родственники», «Бизнес-империя сыновей Юрия Чайки», Тандем «Путин-Медведев»

«Новости»

Президент освободил от занимаемых должностей замглавы МЧС России, руководителя департамента информационной безопасности МВД, назначил нового министра внутренних дел Крыма, а также произвел другие перестановки в силовых ведомствах

Также с должности сняли прокурора Тверской области Вячеслава Росинского и прокурора Приморского края Сергея Бессчасного. Но они остаются в органах прокуратуры в распоряжении генерального прокурора, уточнили в ведомстве.

Во Владивостоке задержан глава компании по строительству отелей Hyatt

Уголовное дело возбуждено по результатам прокурорской проверки, проведенной после голодовки работников «Лучегорского угольного разреза» в Приморье, сообщается на сайте Генпрокуратуры РФ.

«Материалы прокурорской проверки направлены в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании виновных лиц. По итогам их рассмотрения возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями)», — говорится в сообщении Генпрокуратуры.

Новую систему обращения с коммунальными отходами внедрят в Приморье

Систему обращения с отходами в Приморье нужно модернизировать с максимальным учетом региональных особенностей. Об этом заявил губернатор края Владимир Миклушевский на заседании администрации. В настоящее время актуальной задачей для Приморского края, как и для других субъектов Российской Федерации, является кардинальное реформирование системы обращения с твердыми коммунальными отходами, предусматривающей создание новых механизмов регулирования данной сферы и перераспределение полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления.

«На фоне кризиса на Сахалине возросло число хулиганств, мошенничеств и коррупционных проявлений»

Об особенностях криминогенной ситуации и проблемах в борьбе с преступностью в условиях финансового и экономического кризиса рассказал агентству «Интерфакс — Дальний Восток» прокурор Сахалинской области Сергей Бессчасный.

На Сахалине судят зампрокурора района, совершившего 75 изнасилований детей

Наконец, 3 февраля прокурор Сахалинской области Сергей Бессчасный утвердил обвинительное заключение.

Назначен новый прокурор Сахалинской области

30 мая приказом Генерального прокурора Российской Федерации Владимира Устинова старший советник юстиции Сергей Бессчасный назначен прокурором Сахалинской области, сообщают Новые известия.

В прокуратуре Сахалинской области подвели итоги работы за 2011 г.

Прокуратура Сахалинской области подвела итоги работы за 2011 г. С докладом о состоянии прокурорского надзора выступил прокурор области Сергей Бессчасный.

Закон — не дышло

Антикоррупционную экспертизу местных нормативных актов предлагает ввести сахалинский прокурор Сергей Бессчасный. Соответствующий проект направлен на утверждение в администрацию региона.

Наркологи Сахалинской области понесут наказание за выдачу водителям-алкоголикам заведомо ложных справок

«Так, только в четвертом квартале 2010 года в ходе проверок выявлены 376 фактов выдачи водительских удостоверений лицам, являющимся больными алкоголизмом и наркоманией. Все они состоят на учете у врача-нарколога», — сообщил сахалинский областной прокурор Сергей Бессчасный в понедельник на итоговой коллегии облпрокуратуры.

Сахалинского студента посадят за «переводчик со всех языков мира»

Прокурор Сахалинской области Сергей Бессчасный утвердил обвинительное заключение по уголовному делу 17-летнего сахалинского «хакера». Как Sakhalin.info, ему инкриминируется совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 273 УК РФ «Создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ».

Не на того невод закинул!

Тем не менее Байков продолжает писать жалобы — в том числе прокурору области Сергею Бессчасному и на прокурора области Сергея Бессчасного. Почему тот не прекратит столь очевидную расправу? Более того, почему он сам поучаствовал в фальсификации, направив в 2007 году в суд с грубейшими процессуальными нарушениями два разных дела, с разными обвинительными заключениями?

В Южно-Сахалинске чествовали активных студентов-юристов

От имени администрации Южно-Сахалинска и областной прокуратуры глава города Андрей Лобкин вместе с прокурором Сахалинской области Сергеем Бессчасным наградили стажеров правовой консультации грамотами и ценными подарками за добросовестную работу и оказание бесплатной юридической помощи социально незащищенным категориям граждан в защите их конституционных прав. В числе поощренных: Ксения Стародубцева, Елена Аристархова, Ольга Сверкунова, Евгения Земченко, Дмитрий Босых и Георгий Мамрикишвили.

В Управлении состоялось расширенное заседание коллегии

В заседании приняли участие руководство следственного управления, руководители отделов аппарата, городских и районных следственных отделов. В числе приглашенных: прокурор Сахалинской области Сергей Бессчасный, первый заместитель начальника УФСБ РФ по Сахалинской области Владимир Гринь,  начальник УВД по Сахалинской области Владислав Белоцерковский и другие.

С прокурором-педофилом закончили возвратные действия

Генпрокуратура вчера сообщила, что прокурор Сахалинской области Сергей Бессчасный утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении бывшего заместителя прокурора Курильского района области Сергея Ермакова. «Органами предварительного следствия он обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных пунктом «в» части 3 статьи 132 УК РФ («Насильственные действия сексуального характера, совершенные в отношении лица, заведомо не достигшего четырнадцатилетнего возраста»), статьи 135 УК РФ («Развратные действия»)»,- говорится в сообщении. Максимальное наказание по данным преступлениям — лишение свободы на срок до 15 лет.

Вор должен сидеть в тюрьме! Или нет?

Прокурор области Сергей Бессчасный заверил судей, что текущий год будет очень непростым – опять меняется законодательство. И только объединив усилия прокуратуры и суда, можно справиться с наиболее характерными для области проблемами, обозначенными статьями 256 и 322 УК РФ («Незаконный вылов водных биологических ресурсов» и «Незаконное пересечение государственной границы»).

Уровень преступности в Сахалинской области снизился в прошлом году на 7,7%

Уровень преступности в Сахалинской области в прошлом году сократился в сравнении с 2010 годом на 7,7%. Зарегистрировано чуть более 10 тыс. преступлений, сообщил прокурор Сахалинской области Сергей Бессчасный на итоговой коллегии облпрокуратуры в среду. Об этом пишет «Интерфакс-Дальний Восток».

«Тенденция сокращения уровня преступности в регионе наблюдается с 2007 года. Но, несмотря на снижение преступности, ее уровень — 196 преступлений на 10 тыс. человек населения — остается достаточно высоким. Этот показатель выше, чем в среднем по России (169,6 преступлений на 10 тыс. человек)», — отметил прокурор. Он также отметил, что в ДВФО этот показатель в среднем составляет 200,8 преступлений на 10 тыс. человек.

Под одной крышей с алкоголиками

Эти грустные цифры были озвучены на заседании антинаркотической комиссии Сахалинской области, проводил которую губернатор Александр Хорошавин. Здесь присутствовали начальник УВД по Сахалинской области Сергей Андреев; областной прокурор Сергей Бессчасный; и.о. главного врача ГУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер» Виктор Дю; начальник отдела контроля и надзора за фармацевтической деятельностью и лекарственным обеспечением населения управления Росздравнадзора по Сахалинской области Ирина Тябокина; и.о. начальника областного департамента здравоохранения Людмила Верина и другие лица, так или иначе имеющие отношение к озвученной теме.

Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, в задачу которой входит осуществление от имени Российской Федерации надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на её территории. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.

Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации». Является государственной военизированной организацией. В прокуратуре России предусмотрена федеральная военная, правоохранительная и гражданская государственная служба. Прокуратура должна осуществлять свои полномочия независимо от органов государственной (законодательной, исполнительной, судебной) власти, не относится ни к одной из ветвей власти.

Несчастная Генпрокуратура и Сергей Бесчасный рассказали правду о ситуации в Приморье

Северо-Западный федеральный округ — федеральный округ Российской Федерации на севере и северо-западе её европейской части.

Прокуроры РФ по СЗФО

Прокурор Архангельской области

Предшественники — Владимир Бакун,

«Вологодская область»

Прокурор Вологодской области

«Калининградская область»

Прокурор Калининградской области

«Республика Карелия»

Прокурор Республики Карелия

«Республика Коми»

Прокурор Республики Коми

«Санкт-Петербург»

Прокурор Ленинградской области

Предшественники — Магомед Дибиров, Герман Штадлер, Станислав Иванов,

«Мурманская область»

Прокурор Мурманской области

Предшественники — Максим Ершов,

«Ненецкий автономный округ»

Прокурор Ненецкого автономного округа

Предшественники — Владимир Никонов,

«Новгородская область»

Прокурор Новгородской области

«Псковская область»

Прокурор Псковской области

Предшественники — Тимур Кебеков

Несчастная Генпрокуратура и Сергей Бесчасный рассказали правду о ситуации в Приморье

Несчастная Генпрокуратура и Сергей Бесчасный рассказали правду о ситуации в Приморье

Центральный федеральный округ (ЦФО) — федеральный округ Российской Федерации на западе её европейской части. Образован указом президента РФ от 13 мая 2000 года.

Прокуроры РФ по ЦФО

Прокурор Белгородской области

«Брянская область»

Прокурор Брянской области

Предшественники — Николай Журков,

«Владимирская область»

Прокурор Владимирской области

«Воронежская область»

Прокурор Воронежской области

«Ивановская область»

Прокурор Ивановской области

Предшественники — Виктор Селюнин,

«Калужская область»

Прокурор Калужской области

Предшественники — Дмитрий Демешин, Владимир Носов,

«Костромская область»

Прокурор Костромской области

«Курская область»

Прокурор Курской области

«Липецкая область»

Прокурор Липецкой области

Предшественники — Игорь Пантюшин,

«Город Москва»

Прокурор города Москвы

Предшественники — Сергей Куденеев,

«Московская область»

Прокурор Московской области

Предшественники — Вениамин Селифанов, Александр Аникин,

«Орловская область»

Прокурор Орловской области

«Рязанская область»

Прокурор Рязанской области

Предшественники — Сергей Легостаев,

«Смоленская область»

Прокурор Смоленской области

«Тамбовская область»

Прокурор Тамбовской области

«Тверская область»

Росинский Вячеслав Всеволодович

Прокурор Тверской области

«Тульская область»

Козлов Александр Вениаминович

Прокурор Тульской области

«Ярославская область»

Прокурор Ярославской области

Несчастная Генпрокуратура и Сергей Бесчасный рассказали правду о ситуации в Приморье

Несчастная Генпрокуратура и Сергей Бесчасный рассказали правду о ситуации в Приморье

Южный федеральный округ (с 13 мая по 21 июня 2000 года — Северо-Кавказский федеральный округ) — федеральный округ Российской Федерации на юге её европейской части. Образован указом президента РФ от 13 мая 2000 года.

Прокуроры РФ по ЮФО

Прокурор Республики Адыгея

«Астраханская область»

Прокурор Астраханской области

Предшественники — Олег Дупак,

«Волгоградская область»

Прокурор Волгоградской области

Предшественники — Владимир Чуриков,

«Республика Калмыкия»

Прокурор Республики Калмыкия

«Краснодарский край»

Прокурором Калининградской области

Предшественники — Игорь Бабаев, Леонид Коржинек

«Республика Крым»

Несчастная Генпрокуратура и Сергей Бесчасный рассказали правду о ситуации в Приморье

Прокурор Республики Крым

«Ростовская область»

Прокурор Ростовской области

Предшественники —  Дмитрий Демешин,

Больше проверок:  Проверки на 2023 год план и график проверок на сайте прокуратуры оренбургской области

«Город Севастополь»

Прокурор города Севастополя

Несчастная Генпрокуратура и Сергей Бесчасный рассказали правду о ситуации в Приморье

Несчастная Генпрокуратура и Сергей Бесчасный рассказали правду о ситуации в Приморье

Северо-Кавказский федеральный округ — федеральный округ Российской Федерации, выделенный из состава Южного федерального округа указом президента России Д. А. Медведева от 19 января 2010 года. Расположен на юге европейской части России, в центральной и восточной части Северного Кавказа

Прокуроры РФ по СКФО

Прокурор Республики Дагестан

«Республика Ингушетия»

Прокурор Республики Ингушетия

«Кабардино-Балкарская Республика»

Прокурор Кабардино-Балкарской Республики

«Карачаево-Черкесская Республика»

Прокурор Карачаево-Черкесской Республики

Предшественники — Олег Понасенко,

«Республика Северная Осетия — Алания»

Прокурор Республики Северная Осетия-Алания

«Ставропольский край»

Прокурор Ставропольского края

Предшественники — Юрий Турыгин

«Чеченская Республика»

Прокурор Чеченской Республики

Предшественники — Михаил Савчин,

Несчастная Генпрокуратура и Сергей Бесчасный рассказали правду о ситуации в Приморье

Несчастная Генпрокуратура и Сергей Бесчасный рассказали правду о ситуации в Приморье

Приволжский федеральный округ — федеральный округ Российской Федерации, образованный указом президента РФ от 13 мая 2000 года.

Прокуроры РФ по ПФО

Прокурор Республики Башкортостан

Предшественники — Сергей Хуртин

«Кировская область»

Прокурор Кировской области

Предшественники — Сергей Берижицкий,

«Республика Марий Эл»

Прокурор Республики Марий Эл

«Республика Мордовия»

Прокурор Республики Мордовия

«Нижегородская область»

Прокурор Нижегородской области

«Оренбургская область»

Прокурор Оренбургской области

«Пензенская область»

Прокурор Пензенской области

Предшественники — Валерий Кошлевский,

«Пермский край»

Прокурор Пермского края

Предшественники — Александр Белых,

«Самарская область»

Прокурор Самарской области

Предшественники — Мурат Кабалоев,

«Саратовская область»

Прокурор Саратовской области

Предшественники — Владимир Степанов,

«Республика Татарстан»

Прокурор Республики Татарстан

Предшественники — Кафиль Амиров

«Удмуртская Республика»

Несчастная Генпрокуратура и Сергей Бесчасный рассказали правду о ситуации в Приморье

Панов Сергей Валентинович

Прокурор Удмуртской Республики

«Ульяновская область»

Прокурор Ульяновской области

Предшественники — Валерий Малышев

«Чувашская Республика»

Прокурор Чувашской Республики

Несчастная Генпрокуратура и Сергей Бесчасный рассказали правду о ситуации в Приморье

Несчастная Генпрокуратура и Сергей Бесчасный рассказали правду о ситуации в Приморье

Уральский федеральный округ — федеральный округ Российской Федерации, в пределах Урала и Западной Сибири. Образован указом президента России от 13 мая 2000 года.

Прокуроры РФ по УФО

Прокурор Курганской области

Предшественники — Валерий Макаров,

«Свердловская область»

Прокурор Свердловской области

«Тюменская область»

Прокурор Тюменской области

«Ханты-Мансийский автономный округ — Югра»

Прокурор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Предшественники — Александр Кондратьев,

«Челябинская область»

Прокурор Челябинской области

«Ямало-Ненецкий автономный округ»

Прокурор Ямало-Ненецкого автономного округа

Несчастная Генпрокуратура и Сергей Бесчасный рассказали правду о ситуации в Приморье

Несчастная Генпрокуратура и Сергей Бесчасный рассказали правду о ситуации в Приморье

Сибирский федеральный округ — федеральный округ в сибирской части России. Образован указом президента РФ от 13 мая 2000 года.

Прокуроры РФ по СФО

Прокурор Республики Алтай

«Алтайский край»

Прокурор Алтайского края

«Республика Бурятия»

Прокурор Республики Бурятия

«Забайкальский край»

Прокурор Забайкальского края

Предшественники — Владимир Фалилеев,

«Иркутская область»

Прокурор Иркутской области

«Кемеровская область»

Прокурор Кемеровской области

«Красноярский край»

Прокурор Красноярского края

«Новосибирская область»

Прокурор Новосибирской области

Предшественники — Евгений Овчинников,

«Омская область»

Прокурор Омской области

«Томская область»

Прокурор Томской области

Предшественники — Василий Войкин,

«Республика Тыва»

Прокурор Республики Тыва

«Республика Хакасия»

Прокурор Республики Хакасия

Предшественники — Денис Попов, Виктор Ломакин,

Несчастная Генпрокуратура и Сергей Бесчасный рассказали правду о ситуации в Приморье

Несчастная Генпрокуратура и Сергей Бесчасный рассказали правду о ситуации в Приморье

Прокурор Амурской области

Предшественники — Николай Пилипчук,

«Еврейская автономная область»

Прокурор Еврейской автономной области

«Камчатский край»

Прокурор Камчатского края

«Магаданская область»

Прокурор Магаданской области

Предшественники — Аркадий Умрих,

«Приморский край»

Бессчасный Сергей Алексеевич

«Республика Саха (Якутия)»

Прокурор Республики Саха (Якутия)

Предшественники — Анатолий Подласенко,

«Сахалинская область»

Прокурор Хабаровского края

«Чукотский автономный округ»

Прокурор Чукотского автономного округа

Несчастная Генпрокуратура и Сергей Бесчасный рассказали правду о ситуации в Приморье

Президент России Владимир Путин подписал указ об освобождении от занимаемых должностей пятнадцати генералов МВД, МЧС, ФСИН и СК. От должности был освобожден также прокурор Приморского края Сергей Бессчасный, сообщает ИА PrimaMedia.

Соответствующий указ был опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 28 августа. В числе тех, кто освобожден от должности, — прокурор Приморского края Сергей Алексеевич Бессчасный. По информации ИА PrimaMedia, с мая Бессчасный находился в отпуске. Слухи о его отставке появились еще в июне, но в прокуратуре информацию не комментировали.

В 2018 году у Сергея Бесчассного закончился 5-летний срок полномочий. На службу в Приморье он поступил в 2013 году с поста прокурора Сахалинской области.

Решение по кандидатуре нового прокурора Приморья не опубликовано. Согласно процедуре, заместитель генерального прокурора должен представить кандидатуру на согласование Законодательному собранию Приморья.

Громкие заявления и инициативы Сергея Бессчасного и прокуратуры

В период руководства Сергея Бессчасного прокуратура края отметилась высокой законотворческой активностью.

Прокурор предложил ограничить геронтократию в приморских коридорах власти

Одной из последних инициатив надзорного ведомства стал законопроект, ограничивающий пребывание пожилых чиновников на должностях в Приморье 70-ю годами. Инициатива вызвала обсуждение среди депутатов и в администрации. Изначально в законопроекте предлагалось ввести предельный возраст на уровне 70 лет в отношении всех вице-губернаторов, уполномоченных (по правам человека, по защите прав предпринимателей, по защите прав детей), председателя, заместителя председателя и секретаря Избирательной комиссии Приморского края, членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающих на постоянной основе, председателей территориальных избирательных комиссий, имеющих статус юридического лица, председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты края.

Администрация края в целом согласилась с инициативой, но ко второму чтению возрастное ограничение убрали для председателя, заместителей председателя, секретаря Избирательной комиссии Приморского края, председателей территориальных избирательных комиссий, а также уполномоченного по правам человека в субъекте РФ. Что касается вице-губернаторов, то здесь частично врио губернатора согласился с прокуратурой, но предложил установить предельный возраст замещения госдолжностей для вице-губернаторов Приморского края на уровне 70 лет с возможностью продления по решению губернатора ежегодно, но не более 75 лет.

Прокуратура предложила штрафовать в Приморье “моржей” и рыбаков в период становления льда

В декабре 2017 года прокуратура предложила штрафовать в Приморье “моржей” и рыбаков в период становления льда. Законопроектом предлагалось, что купание в зимний период, в периоды становления и вскрытия ледяного покрова в местах, не оборудованных для этих целей, повлечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

По инициативе развернулась бурная дискуссия в парламенте. По мнению парламентариев, запрещать выход на лед – все равно что “ввести ответственность за неизолированную проводку на домашнем утюге”. Законопроект был поддержан в первом чтении, ко второму депутаты договорились подготовить правки.

Прокуратура Приморья хочет больше полномочий для борьбы с депутатами-нарушителями

Прокуратура отметилась активной борьбой с депутатами, которые неправильно заполняют декларации. В этой связи надзорное ведомство обращалось в Заксобрание Приморья с инициативой о расширении своих полномочий. В частности, прокуратура Приморского края настаивала на том, что прокуроры вынуждены через суды доказывать, что депутаты допускают серьезные нарушения при заполнении деклараций, но и решения судов недостаточно, чтобы лишить нарушителя мандата.

С такой практикой отказа в удовлетворении требований прокуроры столкнулись в муниципалитетах региона, главным образом, в селах, где и нашли больше всего злостных коррупционеров среди народных избранников. Надзорное ведомство предложило краевому Заксобранию выйти на Госдуму с инициативой об упрощении процедуры досрочного сложения депутатских полномочий.

В частности, прокуратура предложила инициировать “принятие Госдумой закона, предусматривающего возможность принятия судом по заявлению прокурора, высшего должностного лица субъекта решения о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность (депутата, главы), в случае совершения им значительного коррупционного проступка”.

Проще говоря, прокурор обращается в суд, суд удовлетворяет требования, и именно судебный орган принимает решение о сложении полномочий депутата, а не сам представительный орган.

Инициатива не нашла поддержки в профильном комитете, и ее направили в Совет законодателей – для широкого обсуждения между депутатами разных субъектов и уровней с привлечением экспертного сообщества.

Прокурор Приморья раскритиковал работу краевых предприятий-монополистов

Одним из наиболее ярких выступлений самого Сергея Бессчасного стал его доклад о деятельности органов государственной власти в крае. С ним он выступил в октябре 2017 года перед Заксобранием Приморья.

В частности, Сергей Бессчасный прошелся по эффективности деятельности крупнейших краевых предприятий-монополистов – КГУП “Примтеплоэнерго” и АО “Примавтодор”. Одни, по словам прокурора, не могут должным образом наладить претензионную работу и покончить с миллиардными долгами, а другие берут массу контрактов на ремонт дорог и не успевают их исполнять, или же осваивают деньги, не обращая внимание на низкое качество производимых работ.

Чиновникам Приморья предложили сесть на сиротскую диету и питаться на 182 рубля в день

Сергей Бессчасный, выступая по вопросу питания детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, которые находятся в подведомственных департаменту образования Приморского края учреждениях, предложил чиновникам сесть на диету и питаться на 182 рубля в день. Именно такая сумма выделялась из бюджета на эти цели.

О приобретении квартир сиротам: Тащат деньги из бюджета, не стесняясь

Работа ответственных подразделений администрации края по обеспечению жильем детей-сирот регулярно попадала под критику прокурора, начиная с 2013 года. В сводном списке тех, кого после выхода из детдомов государство должно обеспечить жилым помещением, сегодня значится уже свыше 7 тысяч человек.

В 2017 году прокурор завил, что чиновники манкируют своими обязанностями по своевременному проведению конкурсов на покупку квартир, так еще и приобретаются данные квадратные метры по завышенным ценам, и так практически во всех муниципалитетах.

Об Инвестиционном агентстве: Больше тратят на себя, чем на инвестиции

Прокурор края выступил с разгромной критикой всей инвестиционной политики в Приморском крае. По его словам, в крае не реализуются в полной мере меры финансовой и имущественной поддержки инвестиционной деятельности, установленные соответствующим краевым законом.

Беспокоил краевого прокурора и тот факт, что действующая на территории края инвестиционная стратегия до настоящего времени не актуализирована и не учитывает новых механизмов по улучшение инвестиционного климата в регионе.

Вызывала обоснованные нарекания прокуратуры и деятельность структуры, ответственной за привлечение инвестиций в край и улучшение инвестиционного климата — Инвестиционного агентства Приморского края.

“За три последних года агентство получило из краевого бюджета субсидии на общую сумму порядка 200 млн рублей. При этом расходы агентства на проведение мероприятий, непосредственно направленных на привлечение инвестиций в Приморский край составили менее 40% от общего объема полученных бюджетных средств — 76 млн рублей. Остальные денежные средства — это свыше 120 млн рублей — израсходованы агентством исключительно на свои нужды, в том числе, на оплату труда и служебных командировок. Определить степень влияния проведенных Инвестиционным агентством мероприятий по улучшению инвестиционного климата в Приморье не может ни само агентство, ни его учредитель — администрация Приморского края”, — отметил краевой прокурор.

После критики прокурора, надо сказать, появился вице-губернатор, отвечающий за стратегическое планирование и курирующий работу инвестагентства, — Константин Богданенко. В самом агентстве произошли кадровые перестановки, взят курс на сокращение расходов на содержание и переоценку KPI работы ведомства.

О необходимости смены подхода депутатов к оценке работы исполнительной власти

Депутатский корпус прокурор призывал отказаться от формального подхода в оценке деятельности администрации Приморья: “Я знаком с практикой Законодательного собрания заслушивания отчетов органов исполнительной власти, в том числе, по вопросам реализации важнейших для развития края нормативных документов. В большинстве случаев, даже при негативных составляющих, они принимаются депутатским корпусом к сведению, что, очевидно, не решает проблему. Призываю краевой парламент исключить формальный подход, повысить требовательность к этой работе. Необходимо насытить финансовым ресурсом меры государственной поддержки, планомерно добиваться принятия подзаконных нормативных актов, развития законодательно закрепленных положений и обеспечить контроль за рациональным расходованием бюджетных средств”.

Больше проверок:  Что такое веб-надзор в прокуратуре

Более подробно с громкими заявлениями Сергея Бессчасного в октябре 2017-го можно ознакомиться в материале Разгромная речь прокурора: Сергей Бессчасный выдал правду-матку о ситуации в Приморье

Прокурор Приморского края Сергей Бессчасный выступил на очередном заседании краевого парламента с разгромным докладом, в котором раскритиковал работу органов исполнительной власти по многим проблемным вопросам. Глава надзорного органа затронул проблемы обеспечения жильем детей-сирот, дорожного строительства, обманутых дольщиков, лекарственного обеспечения льготных категорий граждан. Сергей Бессчасный также подверг критике действия исполнительной власти в вопросах профилактики и тушения лесных пожаров, выстраивания системы управления лесами в крае, обеспечения нормативного питания детей-сирот, расселения аварийного жилья. Прокурор отметил системную неэффективность расходования бюджетных средств и неверное определение приоритетов бюджетного финансирования. Досталось и самим депутатам: их Сергей Бессчасный призвал исключить формальный подход” в оценке работы краевой администрации, повысить требовательность к этой работе и обеспечить ее жесткий контроль. ИА PrimaMedia публикует доклад прокурора Приморского края полностью, с незначительными изменениями и сокращениями.

Об инвестиционной и экономической политике в Приморском крае

“Руководство страны объявило развитие Дальнего Востока национальным приоритетом. Приморский край — ворота России в Азиатско-Тихоокеанский регион. Реализация на территории края трех важнейших федеральных законов: о Свободном порте Владивосток, о ТОРах, о “дальневосточном гектаре” призвано придать новый импульс развитию экономики края, превратить его в процветающий экономически привлекательный регион, повысить благосостояние граждан. Законодательное собрание как часть общего государственного механизма не должно быть в стороне при решении этих важных задач.

В крае назрела необходимость совершенствования регионального законодательства, на смену формальным нормам декларативного характера должны прийти работающие формы стимулирования промышленности, сельского хозяйства, рыбной отрасли, отраслей нефтегазохимии.

Закон о промышленной политике в Приморском крае, который должен был оказать стимулирующее воздействие на развитие промышленности в регионе, таковым, к сожалению, не стал. Ни одна из продекларированных мер государственной поддержки в настоящее время должным образом не работает. Также в полной мере не реализуются меры финансовой и имущественной поддержки инвестиционной деятельности, установленные соответствующим краевым законом. Действующая на территории Приморского края инвестиционная стратегия до настоящего времени не актуализирована и не учитывает новых механизмов по улучшению инвестиционного климата в регионе. В крае отсутствует механизм финансового обеспечения создания и модернизации объектов транспортной, инженерной, энергетической, социальной, инновационной и других инфраструктур на территории свободного порта Владивосток.

Об эффективности работы Инвестиционного агентства Приморского края

Обоснованные нарекания вызывает деятельность Инвестиционного агентства Приморского края, получившего из краевого бюджета за три последних года субсидии на общую сумму порядка 200 млн рублей. При этом расходы агентства на проведение мероприятий, непосредственно направленных на привлечение инвестиций в Приморский край составили менее 40% от общего объема полученных бюджетных средств — 76 млн рублей. Остальные денежные средства — это свыше 120 млн рублей — израсходованы агентством исключительно на свои нужды, в том числе, на оплату труда и служебных командировок. Определить степень влияния Инвестиционным агентством мероприятий по улучшению инвестиционного климата в Приморье не может ни само агентство, ни его учредитель — администрация Приморского края.

О необходимости смены подхода депутатов к оценке работы исполнительной власти

Я знаком с практикой Законодательного собрания заслушивания отчетов органов исполнительной власти, в том числе, по вопросам реализации важнейших для развития края нормативных документов. В большинстве случаев, даже при негативных составляющих, они принимаются депутатским корпусом к сведению, что, очевидно, не решает проблему. Призываю краевой парламент исключить формальный подход, повысить требовательность к этой работе. Необходимо насытить финансовым ресурсом меры государственной поддержки, планомерно добиваться принятия подзаконных нормативных актов, развития законодательно закрепленных положений и обеспечить контроль за рациональным расходованием бюджетных средств.

О Владивостокской агломерации

Все больше вопросов возникает к краевому закону о так называемой “Владивостокской агломерации”. В последнее время он постоянно находится в зоне критики общественности и внимания судебных органов. В связи с этим предлагаю Законодательному собранию погрузиться в проблематику реализации данного закона, выяснить, достиг ли он заявленных при его принятии целей правового регулирования, насколько предусмотренный этим законом механизм сегодня актуален как для муниципальных образований, входящих в агломерацию, так и для жителей Приморья. Со своей стороны выражаю готовность принять в этой работе самое активное участие.

О систематически низком исполнении программных расходов бюджета

Длительное время у нас вызывает тревогу систематическая неспособность краевых чиновников обеспечить полное и своевременное использование бюджетных средств, предусмотренных на исполнение программных мероприятий. В прошлом году из 18 государственных программ в полном объеме не освоены бюджетные средства по 15 из них. Сумма неосвоенных денежных средств составила 4 млрд 33 млн рублей. В текущем году ситуация немного улучшилась, но далека от совершенства. В числе программ, по которым исполнительная власть не смогла добиться своевременного исполнения бюджетных ассигнований: программа развития транспортного комплекса Приморского края, программа обеспечения доступным жильем и качественными услугами ЖКХ, краевые программы по развитию образования, культуры, сельского хозяйства.

К примеру, при реализации в крае подпрограммы “Переселение граждан из аварийного жилищного фонда” переселено только 5761 человек или 74% от общего числа нуждающихся.

Расселено 2616 жилых помещений общей площадью 100 тысяч кв. метров, из 494 аварийных домов снесено 237. Остаются незавершенными программные мероприятия в Находкинском и Лесозаводском городских округах, Посьетском и Хасанском городских поселениях, Надеждинском сельском поселении.

В свою очередь, неисполнение мероприятий данной подпрограммы в установленные сроки повлечет за собой недостижение прогнозных показателей и, как следствие, — непредоставление дополнительного финансирования за счет средств федерального бюджета. Кроме того, ненадлежащее исполнение возложенных полномочий создает предпосылки для применения мер бюджетной ответственности: в текущем году бюджет края уже недосчитался 13,6 млн рублей — это сумма штрафа, наложенного министерством финансов в связи с неэффективным использованием федеральной субсидии, предоставленной на реализацию краевой государственной программы по развитию сельского хозяйства, повышению уровня жизни сельского населения края. По фактам выявленных нарушений прокуратурой края в истекшем периоде 2017 года главе региона внесено четыре представления, однако действенных мер с целью исправления указанной ситуации органами исполнительной власти не принято. Как показывает практика прокурорского надзора подобная ситуация связана, в том числе с поздним доведением главными распорядителями бюджетных средств объемов финансирования до “конечного потребителя”.

О работе краевого департамента дорожного хозяйства

Безответственное отношение к исполнению постановленных задач демонстрирует департамент транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, который, несмотря на своевременное доведение лимитов бюджетных ассигнований на ремонт печально известной автомобильной дороги “Владивосток — Находка — порт Восточный”, закупочные процедуры по заключению государственных контрактов начал только в конце мая текущего года. Как следствие, работы по ремонту дороги начаты подрядчиком только в июне-июле 2017 года. При этом, предусмотренные государственными контрактами объемы работ и сроки их завершения — октябрь-ноябрь 2017 года в условиях отрицательных температур в осеннее время года свидетельствуют об их заведомой невыполнимости для сторон.

Ненадлежащее состояние данной автомобильной дороги явилось причиной 65 дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных в 2017 году, в том числе, семи — со смертельным исходом.

О долгах администрации края по госконтрактам

Также к неэффективному расходованию средств краевого бюджета приводит несвоевременная оплата заказчиками исполненных предпринимателями обязательств по государственным контрактам.

В рамках проверочных мероприятий нами выявлена задолженность только органов исполнительной власти края и подведомственных им учреждений перед субъектами предпринимательской деятельности в размере почти 230 млн рублей.

При этом общая сумма долгов региональной и муниципальной власти составляет свыше полумиллиарда рублей.

Благодаря прокурорскому вмешательству за 8 месяцев текущего года погашена задолженность на общую сумму 436,7 млн рублей. Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, совокупная сумма долга остается значительной.

Не стоит забывать, что несвоевременное исполнение заказчиками обязательств по оплате выполненных работ является основанием для взыскания в судебном порядке за счет краевого бюджета процентов за пользование чужими денежными средствами и неустойки. И такие примеры уже имеются. Так, неисполнение казенным предприятием Приморского края “Приморское лесохозяйственное объединение” обязательств по договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем, послужило основанием для взыскания арбитражным судом в пользу последнего свыше 4 млн рублей. В эту сумму вошел не только основной долг, но и свыше 300 тысяч рублей, начисленных в качестве процентов. Только после внесения прокуратурой края представления в адрес губернатора края задолженность погашена.

Об обеспечении лекарствами льготных категорий граждан

Осень – традиционное время формирования бюджета на следующий год. Обеспечение принципов законности и эффективности при проектировании бюджетных показателей является одним из главных условий построения сильного и благополучного общества, предотвращения финансовых потерь, а также защиты интересов граждан. Важно обеспечить социальную направленность краевого бюджета, адресная социальная поддержка должна найти каждого, кто в ней нуждается – это, в первую очередь, дети, пенсионеры, инвалиды, и малоимущие граждане. Обязательным условием для достижения этих целей является проведение постоянного и детального анализа финансовой состоятельности органов местного самоуправления. Целый ряд муниципалитетов не имеет достаточных ресурсов для реализации своих полномочий, в том числе в социальной сфере.

Однако гарантированные законом права жителей этих территорий, безусловно, должны быть соблюдены. Для этого региональной власти необходимо более эффективно использовать механизм выравнивания бюджетной обеспеченности.

В рамках надзорных мероприятий нами выявляются факты недостаточного финансирования отдельных государственных программ. К примеру, объем финансирования на приобретение лекарственных препаратов в рамках реализации краевой программы “Развитие здравоохранения Приморского края” в текущем году не соответствовал реальной потребности. Недостаток финансирования превышал 400 млн рублей, в результате чего бесперебойное обеспечение льготной категории граждан препаратами инсулина — возможно было лишь до августа 2017 года, граждан, страдающих онкологическими заболеваниями – до сентября текущего года, граждан, имеющих орфанные (редкие) заболевания — до июля 2017 года.

По данному факту губернатору края нами внесено представление, в рамках исполнения которого объем финансирования на указанные нужды увеличен почти на 200 млн рублей. Однако этой суммы по-прежнему недостаточно для обеспечения всех нуждающихся в лекарствах льготников (недостаток финансирования составляет порядка 200 млн рублей).

Считаю, что исполнение государственных программ должно находиться под строжайшим депутатским контролем, необходимо ввести практику ежеквартального заслушивания отчетов каждого ответственного исполнителя, при наличии оснований – ставить вопрос перед главой региона о привлечении виновных лиц к ответственности, вплоть до рассмотрения вопроса о соответствии отдельных чиновников занимаемым должностям!

Больше проверок:  Проверка реестр субсидий

Помимо недостаточного финансирования расходов на приобретение лекарственных средств, обращает на себя внимание низкая “прозрачность” и эффективность проводимых закупочных процедур. Нами на системной основе выявляются многочисленные нарушения закона в указанной сфере, связанные, в том числе с созданием отдельным хозяйствующим субъектам специальных условий для победы на торгах.

На наш взгляд, одним из вариантов решения указанной проблемы является установление механизма централизации закупок.

Приблизительные подсчеты экономического эффекта от использования подобного механизма, исключающего из схемы закупок участие фирм-посредников, говорят о реальной экономии бюджетных средств порядка 20-30%, — а это десятки миллионов рублей. Предлагаю, как можно, скорее внедрить в жизнь подобную практику.

Длительное время в крае не решенной остается проблема финансирования расходов на лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении детей первых трех лет жизни.

С 2016 года прокуратурой края перед руководством региона ставится вопрос о необходимости правовой регламентации возрастных категорий детей, которые должны обеспечиваться лекарственными препаратами и медицинскими изделиями за счет средств краевого бюджета, к числу которых отнесены дети до 3-х лет жизни. Однако несмотря на принятые меры, данный вопрос так и не нашел своего нормативного закрепления ни в прошлом, ни в текущем году.

Более того, согласно информации Администрации края, по состоянию на сентябрь 2017 года, предусмотренные краевой государственной программой лимиты на закупку лекарственных препаратов в сумме 554,7 млн рублей израсходованы в полном объеме.

Данное положение дел влечет за собой грубое нарушение прав малолетних детей на обеспечение лекарственными средствами в ходе амбулаторного лечения.

Учитывая, что речь идет о здоровье подрастающего поколения приморцев, по сути, — будущего Приморского края — предлагаю Законодательному собранию при обсуждении краевого бюджета на следующий год положительно решить вопрос об увеличении объемов финансирования для организации обеспечения лекарственными препаратами детей первых трех лет жизни.

О питании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Вызывает тревогу вопросы, связанные с питанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые находятся в краевых государственных организациях, подведомственных департаменту образования и науки Приморского края.

В рамках проверочных мероприятий нами вскрыты факты несоответствия рациона питания несовершеннолетних воспитанников установленным нормам, занижения объема приготовленных блюд, исключения ряда важнейших продуктов из ежедневного меню, что обусловлено недостаточным финансированием краевых специализированных организаций для несовершеннолетних из бюджета края.

По фактам выявленных нарушений в апреле текущего года в адрес главы региона прокуратурой края внесено представление, Законодательное собрание информировано нами о результатах проверки.

Благодаря нашей совместной работе с июля месяца удалось добиться увеличения денежных средств, предусмотренных на питание детей, со 157 рублей 65 копеек до 182 рублей. Кроме того, администрацией края предусмотрено дальнейшее поэтапное увеличение финансирования указанных расходов: с 1 января 2018 – 210 рублей, с 1 января 2019 года – 241 рубль 50 копеек.

Но, коллеги! Вы только вдумайтесь в эти цифры! В день на питание ребенка-сироты край выделяет 182 рубля, то есть порядка 45 рублей на завтрак, обед, полдник, ужин и второй ужин! Указанная сумма явно не отвечает запросам растущего организма несовершеннолетнего, которому для полноценного роста необходимы мясо, творог, молоко, фрукты!

Согласно произведенным специалистами расчетам, средняя стоимость расходов на питание в настоящее время составляет порядка двухсот семидесяти одного рубля на одного ребенка в день, что соответствует установленным нормативам и сложившимся ценам на продукты питания в регионе.

А как объяснить ребенку, что кормить его в соответствии с требованиями норматива взрослые дяди и тети готовы не ранее 2019 года?! А может нам предложить равнодушным чиновникам департамента образования и науки сесть на подобную диету? Стыдно говорить с трибуны очевидные вещи!

Предлагаю депутатам объединить усилия в решении данного вопроса и предусмотреть в бюджете края необходимые средства.

Об обеспечением жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В крае по-прежнему остро стоит проблема обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

На сегодня — в Сводный список лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, включено свыше 6 тысяч детей, из них право на получение жилья (то есть лиц, достигших возраста 18 лет) имеют почти 5 тысяч лиц. Тенденция к увеличению числа таких граждан сохраняется уже длительное время и в среднем составляет по 700 человек в год.

Однако объемы денежных средств, предусматриваемые в годовом бюджете края на эти нужды, не отвечают реальным потребностям. По приблизительным подсчетам для того, чтобы обеспечить жильем лиц, состоящих в Сводном списке, требуется более 6 млрд рублей, тогда как в 2015 году бюджетом края на данные цели было предусмотрено – 915,2 млн рублей, в 2016 году – 939,4 млн рублей, в 2017 году – 960 млн рублей.

Помимо систематического недофинансирования данной статьи расходов краевого бюджета, на протяжении ряда лет администрацией края не принимаются эффективные меры к полному освоению доведенных бюджетных ассигнований. Так, в 2015 году из предусмотренных в бюджете края 915,2 млн рублей освоено 803,5 млн рублей; в 2016 году — из 939,4 млн рублей освоено 725,5 млн. Аналогичная ситуация складывается и в текущем году: из 960 млн рублей за 8 месяцев было освоено только 112 млн рублей, т.е. 12%.

Неосвоение предусмотренных в краевом бюджете денежных средств за указанное время повлекло за собой нарушение жилищных прав порядка 270 детей-сирот. Всего с 2010 года жильем обеспечено 2480 лиц, в том числе в 2015 году – 465, в 2016 году – 522, в 2017 году – 158.

На сегодняшний день Управлением Федеральной службы судебных приставов края возбуждено 2665 исполнительных производств, из них более одного года на исполнении находятся 1649 исполнительных производств.

В связи с неисполнением судебных решений администрация края неоднократно привлекалась судебными приставами-исполнителями к административной ответственности. В 2017 году вынесено 2387 постановлений с назначением административного наказания в виде штрафов на общую сумму свыше 110 млн рублей (111,4 млн рублей). По фактам выявленных нарушений, только в 2016 году прокуратурой края главе региона трижды вносились представления и дважды в 2017 году.

В октябре 2016 года исполняющему обязанности руководителя департамента градостроительства нами объявлено предостережение о недопустимости нарушения закона, а уже в феврале 2017 года по инициативе прокуратуры края следственными органами по факту ненадлежащего исполнения обязанностей должностными лицами этого департамента возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 293 УК РФ (халатность), расследование по которому в настоящее время не завершено. Также в текущем году нами проведена масштабная проверка соблюдения департаментом образования и науки Приморского края требований законодательства о закупках при приобретении за счет средств федерального и краевого бюджета жилых помещений для детей-сирот.

По результатам проверочных мероприятий вскрыты факты завышения начальной максимальной цены практически по всем государственным заказам на 30-50 %, что повлекло за собой неэффективное расходование средств, направленных на оплату заключенных контрактов.

К примеру, на территории Партизанского городского округа департаментом образования и науки края у ряда юридических лиц и индивидуальных предпринимателей приобретено 5 квартир по цене контракта в 1,179 млн рублей, фактически же аналогичные квартиры предлагались к продаже по ценам от 500 тысяч до 900 тысяч рублей. Тащат же деньги из бюджета, не стесняясь!

Такие же факты установлены при приобретении жилых помещений в поселке Ярославский Хорольского района, ЗАТО город Фокино, городах Артем, Дальнегорск, Спасск-Дальний, в Михайловском, Ханкайском, Надеждинском и других районах края. Прокурорская проверка показала, что с нарушением требований действующего законодательства департаментом образования и науки Приморского края размещен 241 государственный заказ на сумму 385 млн рублей.

По фактам выявленных нарушений в августе текущего года прокуратурой края губернатору Приморского края внесено представление, по нашей инициативе следственными органами возбуждено уголовное дело по части 3 ст. 159 УК РФ. Кроме того, принимая во внимание, что фактическое освоение бюджетных средств департаментом образования и науки Приморского края в текущем году составило 108 млн рублей, т.е. 16% от запланированных средств, руководителю департамента объявлено предостережение о недопустимости нарушения закона.

Анализ ситуации, сложившейся с закупками жилья для детей-сирот, свидетельствует о необходимости внесения существенных корректив в процесс закупок, в том числе путем перераспределения данных полномочий между подразделениями администрации края и снятия с департамента образования и науки Приморского края несвойственной ему функции.

Кроме того, учитывая, что Приморский край длительное время не исполняет свои обязательства перед наименее социально защищенной категорией граждан, предлагаю рассмотреть вопрос о компенсации за счет краевого бюджета расходов по найму жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, до момента обеспечения лиц указанной категории жилым помещением специализированного жилого фонда; обеспечить достаточное финансирование данного направления; установить действенный депутатский контроль за использованием средств.

Об обманутых дольщиках

Уже длительное время для Приморского края остается актуальной проблема, связанная с защитой прав граждан, принимавших участие в долевом строительстве многоквартирных домов.

В регионе остается значительным количество так называемых “проблемных” объектов, строящихся на условиях долевого участия, до настоящего времени не введены в эксплуатацию и не переданы участникам долевого строительства 10 многоквартирных жилых домов, строительство некоторых из которых начато более 9 лет назад.

К числу основных причин неисполнения застройщиками обязательств по завершению строительства и передаче участникам долевого строительства многоквартирных домов относится неудовлетворительное финансовое состояние организаций-застройщиков, нахождение застройщиков в различных стадиях процедуры банкротства, а также нецелевое расходование привлеченных средств граждан.

По всем фактам нарушений закона органами прокуратуры края принят комплекс мер прокурорского реагирования, в том числе направленных на привлечение к уголовной ответственности виновных лиц.

В тоже время, изложенные факты, очевидно, свидетельствуют о необходимости принятия дополнительных мер в целях защиты имущественных прав пострадавших граждан-участников долевого строительства.

В июле текущего года прокуратурой края в администрацию Приморского края направлены предложения о разработке и утверждении регионального нормативного правового акта, предусматривающего меры по защите прав участников долевого строительства, в том числе, нарушенных в результате противоправных действий застройщиков.

Предлагаю депутатскому корпусу подключиться к разрешению данного вопроса с тем, чтобы в 2018 году проблемы дольщиков указанных домов было окончательно решены.