Письмо Федерального казначейства от 19.08.2022 № 01-00-02

Система межведомственного электронного взаимодействия

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 февраля 2022 года; проверки требуют 2 правки.

Систе́ма межве́домственного электро́нного взаимоде́йствия (СМЭВ) — информационная система, которая позволяет федеральным, региональным и местным органам власти, кредитным организациям (банкам), внебюджетным фондам, и прочим участникам СМЭВ обмениваться данными, необходимыми для оказания государственных услуг гражданам и организациям, в электронном виде.

Положительный эффектПравить

  • Граждане избавлены от необходимости собирать документы в различных государственных органах.
  • Теперь гражданин, обращающийся за государственной услугой, должен предоставить только документы личного хранения (паспорт, свидетельство о рождении и т. д.). Все остальные справки собирает само ведомство.
  • Государственный орган не вправе требовать от граждан или организаций, обратившихся за госуслугой, сведения, которые уже имеются в распоряжении другого государственного органа.

Функции СМЭВПравить

  • Ведение реестра электронных сервисов
  • Ведение политик безопасности, применяемых к зарегистрированным электронным сервисам
  • Маршрутизация сообщений к зарегистрированным электронным сервисам при синхронном и асинхронном взаимодействии
  • Протоколирование обращений (входящих и исходящий сообщений) к электронным сервисам
  • Гарантированная доставка сообщений, осуществляемая за счет механизма повторных вызовов электронных сервисов при сбоях
  • Обеспечение оповещения Оператора СМЭВ о сбоях в функционировании электронных сервисов
  • Передача информации о событиях на СМЭВ по подписке заинтересованным Пользователям (информационным системам)
  • Формирование динамически создаваемой статистики использования электронных сервисов
  • Подписание электронных сообщений электронной подписью
  • Форматно-логический контроль входящих сообщений
  • Контроль и мониторинг процессов межведомственного обмена с использованием СМЭВ

Техническое описание системыПравить

СМЭВ состоит из сети защищенных каналов связи между узлами, расположенными в центрах обработки данных Ростелекома. Каждый узел СМЭВ — это шина на базе Oracle Enterprise Service Bus. Участники СМЭВ являются поставщиками и потребителями сведений:

Технические подробности взаимодействияПравить

Взаимодействие информационных систем через СМЭВ осуществляется с использованием электронных сервисов, реализованных в виде веб-сервисов.

Для передачи электронных сообщений используется протокол SOAP поверх HTTP.

Ограничение доступа реализовано на основании сведений, передаваемых в сообщении с использованием стандарта WS-Security.

СМЭВ обладает функциями протоколирования взаимодействия. Также СМЭВ позволяет установить кто, в каком объёме и на основании каких привилегий делал запрос информации.

Хронология реализации проектаПравить

Надо вводить запрет на требование представления заявителями документов, которые уже находятся в распоряжении ведомств и учреждений, которые уже доступны в базе данных

В 2009 году обеспечена возможность взаимодействия между Единым порталом государственных услуг (ЕПГУ) и информационными системами федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) для заказа государственных услуг в электронном виде. Взаимодействие обеспечивалось с использованием синхронных электронных сервисов. На конец года было зарегистрировано порядка 30 электронных сервисов.

В 2011 году реализованы функции по взаимодействию с использованием электронной подписи, разграничения доступа к сервисам, создан Технологический портал СМЭВ. В системе реализованы возможности доступа к сервисам РСМЭВ, сервисам региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также банков. На конец года зарегистрировано около 300 электронных сервисов.

В 2012 году реализованы специализированные компоненты, обеспечивающие функционирование систем межведомственного взаимодействия на территории Российской Федерации, такие как: Единый реестр сервисов, Единая матрица доступа, Система контроля и мониторинга. Реализованы механизмы взаимодействия с использованием асинхронных сервисов.

В октябре 2012 года в Министерстве связи и массовых коммуникаций сформирован проектный офис СМЭВ — единый центр, где собираются и анализируются все проблемы, с которыми сталкиваются участники СМЭВ. На конец 2012 года зарегистрировано около 3000 электронных сервисов.

Кредитные организации (банки) получили доступ к СМЭВ под контролем ЦБ согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1382. В Федеральном законе от 07.08.2001 № 115-ФЗ также определена возможность доступа к СМЭВ для упрощенной идентификации негосударственных пенсионных фондов, части страховых организаций, организаций федеральной почтовой связи и некоторых других организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 года № 1222 «О дальнейшем развитии единой системы межведомственного электронного взаимодействия» с 1 января 2015 года запрещена разработка электронных сервисов в СМЭВ согласно Методическим рекомендациям по работе в СМЭВ версии 2.X. Новые сведения следует предоставлять согласно Методическим рекомендациям по работе в СМЭВ версии 3.X. — таким образом третья версия СМЭВ официально введена в эксплуатацию с начала 2015 года.

  • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Дата обращения: 23 октября 2018. Архивировано 9 февраля 2022 года.
  • CNEWS 2013 № 65. Дата обращения: 23 марта 2013. Архивировано 12 марта 2013 года.
  • Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2011 г. № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия». Дата обращения: 23 октября 2018. Архивировано 23 октября 2018 года.
  • Технологический портал СМЭВ
  • Проект «Электронное правительство». Дата обращения: 10 января 2013. Архивировано 10 января 2013 года.
  • Telekomza. Минкомсвязи определилось с форматом документов для СМЭВ — PDF/А + реквизиты в XML. Дата обращения: 1 октября 2014. Архивировано 6 октября 2014 года.
  • Приказ Минкомсвязи РФ от 27.12.2010 года № 190 «Об утверждении технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия». URL: http://smev.gosuslugi.ru/portal/api/files/get/424 Архивная копия от 7 сентября 2014 на Wayback Machine
  • Методические рекомендации по разработке электронных сервисов и применению технологии электронной подписи. URL: http://smev.gosuslugi.ru/portal/api/files/get/6671 Архивная копия от 6 октября 2014 на Wayback Machine
  • Николай Никифоров: «Электронные сервисы в СМЭВ должны функционировать круглосуточно». Минкомсвязь России. Дата обращения: 1 июня 2016. Архивировано 20 сентября 2016 года.
  • Сервис ФМС «умирает» под давлением запросов через СМЭВ. Дата обращения: 23 октября 2018. Архивировано 23 октября 2018 года.
  • Шквал запросов через СМЭВ физически ломает оборудование Росреестра. Дата обращения: 23 октября 2018. Архивировано 23 октября 2018 года.

СсылкиПравить

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 1 января 2013 года органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителей документы, подтверждающие факт внесения платы за услугу, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг. Для подтверждения этого факта они должны использовать сведения, содержащиеся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее – ГИС ГМП).

Федеральное казначейство осуществляет функции по созданию, ведению, развитию и обслуживанию ГИС ГМП, являющейся информационной системой, предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг.

Больше проверок:  Частные клиники в колпино

ГИС ГМП представляет собой централизованную систему, обеспечивающую прием, учет и передачу информации между ее участниками, которыми являются администраторы доходов бюджета, организации по приему платежей, порталы, многофункциональные центры, взаимодействие которых с ГИС ГМП производится через систему межведомственного электронного взаимодействия. ГИС ГМП позволяет физическим и юридическим лицам получить информацию о своих обязательствах перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по принципу «единого окна».

Нормативные акты и полезные документы

Федеральный закон № 210‑ФЗ от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Приказ Казначейства России от 12.05.2017 11Н «Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах»

Соглашение между оператором региональной системы межведомственного электронного взаимодействия и участником межведомственного информационного взаимодействия

Презентация «Порядок подключения к Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах»

Памятка Участника Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах при обращении в Единый контактный центр Федерального казначейства по вопросам оказания технической поддержки

Руководство пользователя региональной комплексной информационной системы “Государственные услуги – Ярославская область” (РКИС “ГУ-ЯО”) в части тестирования участников с ролью «местная администрация» / «иной орган»

Постановление О региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Ярославской области и внесении изменений в постановление Правительства области от 03.02.2011 № 46-п

Обучающие материалы по взаимодействию с ГИС ГМП (от 18.06.2019)

Список косвенных участников ГИС ГМП

Порядок подключения и работы

Для подключения к ГИС ГМП необходимо:

  • Осуществить регистрацию в СМЭВ, для чего необходимо:
    Проверить наличие защищенного канала связи до оператора РСМЭВ – ГБУ ЯО «Электронный регион».Заключить соглашение с оператором РСМЭВ.
  • Проверить наличие защищенного канала связи до оператора РСМЭВ – ГБУ ЯО «Электронный регион».
  • Заключить соглашение с оператором РСМЭВ.
  • Настроить информационную систему – для этого необходимо обратиться к разработчику Вашего решения. Если для взаимодействия с ГИС ГМП используется РКИС «ГУ-ЯО», то настройку ВИС производить не требуется.
  • Протестировать работоспособность сервиса. В случае успешного тестирования Федеральное Казначейство предоставляет доступ к продуктивной среде ГИС ГМП.

Информационные системы, в которых возможна работа с ГИС ГМП

Для взаимодействия с ГИС ГМП можно использовать любую информационную систему, доработав её в соответствии с актуальной версией форматов взаимодействия ГИС ГМП с информационными системами участников. Возможность взаимодействия с ГИС ГМП реализована в следующих информационных системах:

  • АС «Бюджет»
  • АС «Смета»
  • 1С «Бухгалтерия государственного учреждения»
  • Региональная комплексная информационная система «Государственные услуги-Ярославская область»
  • АС “Управление имуществом”

Ответственность

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.8 Кодекса административных правонарушений, влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от ста до трехсот рублей;
  • на должностных лиц – от трехсот до пятисот рублей;
  • на юридических лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 12. 1 ЗАКОНА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ от 3 декабря 2007 года N 100-з

Нарушение должностным лицом органа исполнительной власти Ярославской области или органа местного самоуправления муниципального образования Ярославской области, работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работником организации, привлекаемой к реализации функций многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, или работником государственного учреждения Ярославской области или муниципального учреждения муниципального образования Ярославской области, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных или муниципальных услуг, установленного нормативными правовыми актами Ярославской области или муниципальными правовыми актами муниципальных образований Ярославской области порядка предоставления государственной или муниципальной услуги, повлекшее непредоставление государственной или муниципальной услуги заявителю, либо предоставление государственной или муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, либо выразившееся в требовании для предоставления государственной или муниципальной услуги документов и (или) платы, не предусмотренных нормативными правовыми актами Ярославской области или муниципальными правовыми актами муниципальных образований Ярославской области, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти Ярославской области или органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников организаций, привлекаемых к реализации функций многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, или работников государственных учреждений Ярославской области или муниципальных учреждений муниципальных образований Ярославской области, осуществляющих деятельность по предоставлению государственных или муниципальных услуг, – от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, в соответствии с п. 4 приложения 2 закона

Должностные лица органов исполнительной власти Ярославской области, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях:

Должностные лица агентства по государственным услугам Ярославской области, осуществляющие организацию и оптимизацию процессов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области и государственных и муниципальных услуг органами местного самоуправления (руководитель агентства, его заместитель, начальник отдела агентства, консультант отдела), – об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.1 настоящего Закона.

Федеральное казначейство России
ГИС ГМП
Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах

Публикаций – 228, упоминаний – 402

Федеральное казначейство России упоминается на CNews совместно со следующими персонами и организациями

* Страница-профиль компании, системы (продукта или услуги), технологии, персоны и т.п. создается редактором на основе анализа архива публикаций портала CNews. Обрабатываются тексты всех редакционных разделов (новости, включая “Главные новости”, статьи, аналитические обзоры рынков, интервью, а также содержание партнёрских проектов). Таким образом, чем больше публикаций на CNews было с именем компании или продукта/услуги, тем более информативен профиль. Профиль может быть дополнен (обогащен) дополнительной информацией, в т.ч. презентацией о компании или продукте/услуге.

Читатели CNews — это руководители и сотрудники одной из самых успешных отраслей российской экономики: индустрии информационных технологий. Ядро аудитории составляют топ-менеджеры и технические специалисты департаментов информатизации федеральных и региональных органов государственной власти, банков, промышленных компаний, розничных сетей, а также руководители и сотрудники компаний-поставщиков информационных технологий и услуг связи.

  • Продукты и услуги
  • Информационно-правовое обеспечение
  • ПРАЙМ
  • Документы ленты ПРАЙМ
Больше проверок:  Документы по сертификации средств защиты информации и сертификации объектов информатизации по требованиям защиты информации

2 сентября 2022

Федеральное казначейство, рассмотрев в рамках своей компетенции письмо Ассоциации банков России от 5 августа 2022 года N 02-05/743, направляет в приложении к настоящему письму позицию по вопросам в части реализации положений Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 417-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Дополнительно сообщаем, что разъяснения по порядку работы банков с информацией, необходимой для уплаты платежей в бюджет, полученной из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах на основании уникального идентификатора начисления, указанного в распоряжении о переводе денежных средств, будут доведены до кредитных организаций по результатам выработки общей позиции совместно с Минфином России, Банком России и Казначейством России.

Одновременно выражаем готовность принять участие в рабочем совещании при необходимости.

Приложение: на 5 л. в 1 экз.

Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах.

Единая система межведомственного электронного взаимодействия.

Уникальный идентификатор начисления.

Дистанционное банковское обслуживание.

Федеральный закон от 21 декабря 2021 года № 417-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии с Приказом Минкомсвязи России №589, Минстроя России № 944/пр от 28 декабря 2015 года «Об утверждении Порядка и способов размещения информации, ведения реестров в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, доступа к системе и к информации, размещенной в ней».

Федеральный закон от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе».

Порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, утвержденным приказом Казначейства России от 12 мая 2017 года № 11н.

Форматы взаимодействия Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах с информационными системами участников.

Обзор документа

Федеральное казначейство ответило на ряд вопросов по работе с ГИС ГМП с учетом вводимых с 17 декабря 2022 г. законодательных поправок. В частности, разъяснено:

– каков максимальный временной интервал предоставления банку информации о начислениях по запросам, направленным в ГИС ГМП в режиме реального времени;

– распространяются ли требования по запросу информации в ГИС ГМП по УИН на распоряжения клиентов-юрлиц;

– в какой момент времени необходимо запрашивать информацию в ГИС ГМП при наличии в распоряжении УИН.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Единая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)

Реализация взаимодействия информационных систем организаций и ведомств осуществляется в рамках государственной целевой программы «Информационное общество (2011-2020 годы)».

Взаимодействие реализуется в рамках:

  • системы межведомственного электронного документооборота (МЭДО).
  • единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Что такое СМЭВ и для чего она нужна?

Единая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)1  – федеральная государственная информационная система, предназначенная для организации информационного взаимодействия между информационными системами участников СМЭВ в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

Участниками межведомственного электронного взаимодействия (участниками СМЭВ) являются федеральные органы исполнительной власти, государственные внебюджетных фонды, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, многофункциональные центры, иные органы и организации.

Целью создания СМЭВ является повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций за счет использования общих информационных ресурсов, уменьшения времени на поиск и обработку информации в электронной форме.

Письмо Федерального казначейства от 19.08.2022 № 01-00-02

СМЭВ предназначена для решения следующих задач:

  • обеспечение исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;
  • обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе с использованием универсальной электронной карты и единого портала2 ;
  • обеспечение информационного взаимодействия в электронной форме при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций.

Основные функции СМЭВ

Основными функциями СМЭВ являются:

  • передача запросов, документов и сведений, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и поданных заявителями через единый портал, в подключенные к СМЭВ информационные системы;
  • обмен электронными сообщениями между участниками СМЭВ;
  • передача на единый портал запросов, иных документов и сведений, обработанных в информационных системах, а также информации о ходе выполнения запросов и результатах предоставления услуг.

В целях исполнения своих функций СМЭВ обеспечивает:

  • доступ к электронным сервисам3 информационных систем, подключенных к СМЭВ;
  • возможность использования централизованных баз данных и классификаторов информационными системами, подключенными к СМЭВ;
  • получение, обработку и доставку электронных сообщений в рамках информационного взаимодействия участников СМЭВ, обеспечение фиксирования времени их передачи, целостности и подлинности, указания их авторства и возможности предоставления сведений, позволяющих проследить историю движения электронных сообщений;
  • защиту передаваемой информации от несанкционированного доступа, искажения или блокирования с момента поступления указанной информации в СМЭВ до момента передачи ее в подключенную к СМЭВ информационную систему;
  • ведение реестра электронных сервисов информационных систем, подключенных к СМЭВ.

Технологическое обеспечение СМЭВ

Технологическое обеспечение информационного взаимодействия с применением СМЭВ достигается путем использования:

  • сервис-ориентированной архитектуры, представляющей собой совокупность электронных сервисов, построенных по общепринятым стандартам;
  • единых технологических решений и стандартов, единых классификаторов и описаний структур данных.

Как стать участником СМЭВ?

Особенности использования СМЭВ и подключения к ней информационных систем отдельных органов и организаций определяются соглашениями между Минцифра России, являющимся оператором СМЭВ4, и органом и организацией, являющейся участником СМЭВ. Минцифра России осуществляет координацию деятельности по подключению к СМЭВ, обеспечивает её функционирование и ведение реестра электронных сервисов.

Интеграция информационных систем в рамках СМЭВ осуществляется в соответствии с Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия (утв. приказом Минкомсвязь России от 27.12.2010 № 190).

Чтобы стать участником СМЭВ органу или организации, предоставляющей государственные и муниципальные услуги и исполняющей государственные и муниципальные функции, необходимо:

  • Обеспечить разработку электронных сервисов и интерфейсов взаимодействия используемой информационной системы и СМЭВ. 
    Для этого нужно обратиться к поставщику или разработчику используемой информационной системы для выполнения им работ по реализации необходимых сервисов и интерфейсов.
  • Предоставить электронный сервис оператору узла СМЭВ, участником которого должна быть данная организация, для проведения регистрации и внесения в реестр электронных сервисов.
    Для этого необходимо официально обратиться к оператору узла СМЭВ и предоставить паспорт электронного сервиса, методику испытаний и руководство пользователя электронного сервиса, а также обеспечить доступность электронного сервиса для проведения его приемки.
  • Обеспечить наличие защищенного канала связи между используемой информационной системой и СМЭВ.
Больше проверок:  Как найти свою организацию по инн

Письмо Федерального казначейства от 19.08.2022 № 01-00-02

АИС МФЦ ДЕЛО

АИС МФЦ ДЕЛО — решение для автоматизации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Основная цель внедрения АИС МФЦ – повышение качества работы МФЦ. Это достигается путем взаимодействия со СМЭВ, РСМЭВ, УЭК, ИАС МКГУ, ГИС ГМП, Центром Телефонного Обслуживания, а также с федеральной государственной информационной системой «ЕСИА»:

Письмо Федерального казначейства от 19.08.2022 № 01-00-02

Справочная информация: Перечень наиболее важных документов по организации информационного взаимодействия органов государственной власти в рамках СМЭВ:

  • Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде».
  • Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия».
  • Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 27.12.2010 № 190 «Об утверждении технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия».
  • Постановление Правительства РФ от 08.06.2011 № 451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме».
  • Постановление Правительства РФ от 28.12.2011 № 1184 «О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде».
  • Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 № 1382 «О присоединении информационных систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме».
  • Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2013 № 2516-р «Об утверждении Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде».
  • Распоряжение Правительства РФ от 09.06.2014 № 991-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утв. распоряжением Правительства РФ от 25.12.2013 № 2516-р».
  • Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 01.07.2014 № 184 «О реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2014 г. № 208 «О внесении изменений в положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия».
  • Постановление Правительства РФ от 19.11.2014 № 1222 «О дальнейшем развитии единой системы межведомственного электронного взаимодействия».

1. В соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия (утв. постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 № 697).

2. Федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

3. Программные и технические средства, обеспечивающие возможность доступа к информационным системам через СМЭВ.

4. В соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия.

Нормативное обоснование

Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) представляет собой централизованную систему, обеспечивающую прием, учет и передачу информации по приему платежей между ее участниками, которыми являются администраторы доходов бюджета, операторы по переводу денежных средств, платежные агенты, многофункциональные центры, иные организации, порталы. Взаимодействие участников с ГИС ГМП производится через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). ГИС ГМП позволяет физическим и юридическим лицам получить информацию о своих обязательствах перед бюджетами бюджетной Российской Федерации по принципу «единого окна».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 1 января 2013 года органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителей документы, подтверждающие факт внесения платы за услугу, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг. Для подтверждения этого факта они должны использовать сведения, содержащиеся в ГИС ГМП.

Программный продукт «СТЭК ГИС ГМП»

Для работы с платежами и начислениями рекомендуем воспользоваться программой «СТЭК ГИС ГМП». Программа обеспечивает электронное взаимодействие с ГИС ГМП и предназначена для администраторов доходов и главных администраторов доходов.

Основные возможности программы:

  • экспорт начислений в ГИС ГМП;
  • корректировка ранее переданного в ГИС ГМП начисления;
  • контроль статуса начислений;
  • запрос информации о квитировании начислений и платежей;
  • импорт из ГИС ГМП информации о платежах и квитанциях;
  • автоматизированная загрузка начислений из программы «СТЭК-Бухгалтерия»;
  • автоматизированная загрузка начислений из программы «СТЭК-Родительская плата»;
  • автоматизированная загрузка начислений из программы «СТЭК-Расчеты с арендаторами»;
  • создание начислений вручную.

Подробнее о программе «СТЭК ГИС ГМП»

Подробная информация о регистрации участников на территории Челябинской области в ГИС ГМП дана на сайте Министерства информационных технологий и связи Челябинской области, а также на сайте Управления Федерального Казначейства по Челябинской области.

Краткий порядок подключения:

  • Заключить соглашение с Министерством информационных технологий и связи Челябинской области.
  • Подать Заявку в территориальный орган Федерального казначейства.
  • Приобрести СКЗИ и квалифицированную электронную подпись в Удостоверяющем центре АО «НТЦ СТЭК», аккредитованном Минкомсвязью России.
  • Настроить СКЗИ (подробнее на сайте Мининформа Челябинской области, пункты 2 и 5).
  • Установить программу “СТЭК ГИС ГМП” и провести тестирование её взаимодействия с ГИС ГМП.

Техническая поддержка

АО «НТЦ СТЭК» оказывает техническую поддержку, связанную с работой и настройкой СКЗИ «Крипто-Про CSP» и ключа электронной подписи.

По вопросам установки и настройки программы “СТЭК ГИС ГМП” необходимо обращаться по тел. (351) 729-95-50.

По вопросам тестирования со службой поддержки ГИС ГМП необходимо обращаться в службу поддержки ГИС ГМП по тел. 8-800-250-03-11 или в УФК по Челябинской области.

За дополнительной информацией по вопросам приобретения СКЗИ и сертификатов ЭП можно обращаться в отдел продаж.