Плановая налоговая проверка 2023 по инн

В образовательных учреждениях обучаются дети различных возрастов, необходимо соблюдать все действующие санитарные нормы. Поэтому учреждения подвергают тщательным проверкам со стороны различных контролирующих органов. Проверка Роспотребнадзора (или СЭС) в школе проводится регулярно. Расскажем, на что обратить внимание помимо питания учащихся, чтобы результаты ревизии оказались успешными.

Что проверяет надзорный орган?

Учреждение наделено различными функциями, поэтому могут осуществляться проверки в любых сферах деятельности.

Плановая налоговая проверка 2023 по инн

Проверки школ необходимы по нескольким причинам:

  • во-первых, родители и дети должны быть уверены, что получают качественные услуги. Результат каждой проверки публикуется в открытом доступе, с ним может ознакомиться любой желающий. В результате можно понять – имеются нарушения или нет;
  • во-вторых, периодически меняются стандарты и требования, поэтому необходимо отследить удалось ли образовательным учреждениям приспособиться к новым правилам.

При плановой проверке

Посещения сотрудников надзорного органа носят в основном плановый характер, в ходе которого оценивается наличие и правильность заполнения документации, проводится визуальный осмотр помещений.

В частности, в школах проводится контроль:

  • выполнения действующих норм закона;
  • степени санитарно-эпидемиологического благополучия учреждения;
  • наличия аттестационных документов и санитарных книжек у работников, если их работа относится к продуктам питания;
  • соблюдения правил энергосбережения.

Если говорить доступным языком, это касается следующих пунктов:

  • качество продуктов, условия их приготовления;
  • доставка и хранение пищевых товаров;
  • наличие системы централизованного водоснабжения, качество воды;
  • санитарное состояние коммуникаций;
  • места хранения отходов;
  • своевременность вывоза мусора;
  • соответствие помещений и оборудования санитарным нормам;
  • наличие разрешения на право деятельности;
  • сертификаты всех специалистов и многое другое.

Эпидемиологи участвуют в плановой приемке школы для оценки готовности к началу учебного года. Члены комиссии согласовывают расписание школьных занятий и меню для учащихся.

При внеплановой проверке

В исключительных случаях возникают внеплановые проверки, они назначаются при поступлении сигнала. Например, родители пожаловались на нарушение пищеварения у детей после посещения столовой. В этом случае в школу выезжает специальная группа сотрудников, они проведут тщательное расследование происшествия.

Какие документы проверяются в школе?

Ни одна проверка не обходится без анализа документации учреждения. Обычно при плановой ревизии направляется требование о предоставлении конкретного перечня бумаг и бланков.

У образовательного учреждения есть 10 дней, чтобы подготовить нужные документы и передать их в контролирующие органы.

  • учредительные документы;
  • приказы о назначении руководителя;
  • лицензии с перечнем оказываемых услуг;
  • оформленные медицинские книжки;
  • дипломы об образовании учителей и прочих специалистов;
  • сведения о контроле температурного режима и освещенности помещений;
  • перечень имеющегося оборудования, сертификаты соответствия на мебель;
  • соглашения с организациями, отвечающими за поставку продукции, а также предоставляющих услуги по вывозу и утилизации отходов;
  • журналы, подтверждающие санитарные ревизии.

Указанный список не является исчерпывающим, могут потребоваться иные бланки, запрашиваемые сотрудниками госучреждения.

Важно! Органы надзора имеют право запросить только документацию, относящуюся к проверке. Сотрудники Роспотребнадзора не могут осуществлять функции налоговых органов или полиции.

Проверка столовой в школе Роспотребнадзором

Кухня и территория, предназначенная для питания учащихся, всегда имеют особый интерес у проверяющих органов. Так как именно здесь готовится пища и происходит ее употребление детьми.

В первую очередь органы надзора обратят внимание на:

  • чистоту помещения;
  • наличие медицинского осмотра работников кухни, их результат должен быть отражен в санитарных книжках;
  • наличие документации на продукты, соответствие их ГОСТ и ТУ (сертификаты).

Ревизоры часто проводят опрос работников кухни, поэтому они должны четко знать свои обязанности и выполнять нормы санитарного режима, в том числе:

  • правила хранения продукции;
  • соблюдение личной гигиены;
  • маркировку инструментов для разделки изделий;
  • частоту мытья столов;
  • правила мытья посуды и кухонного инвентаря.

В случае поступления сигнала о возникновении опасности распространения инфекционных заболеваний в течение 24 часов назначается срочная проверка.

Проверка питания в школах Роспотребнадзором

Питание является неотъемлемой частью для нормального развития детей. Сотрудники надзорного органа обязаны надеть халаты, только после этого они могут пройти в пункты приготовления пищи.

Проверяется качество продуктов питания, особое внимание уделяется молочным и мясным продукты, так как они могут спровоцировать тяжелые заболевания.

  • срок годности;
  • условия хранения;
  • сертификаты на продукцию;
  • состояние холодильников;
  • температурный режим хранения.

Питание школьников должно быть сбалансированным, поэтому оценивается меню:

  • чтобы пища была разнообразной. Должны присутствовать рыба, мясо, молоко, овощи, фрукты, крупы и т.д.;
  • объем порций на выходе;
  • содержание питательных веществ и количество энергетической ценности в одной порции.

Все выявленные нарушения отражаются в акте, их необходимо устранить. После этого следует уведомить надзорные органы, что недочеты устранены.

Проверка учебных кабинетов в школе – на что обращать внимание?

Деятельность образовательных учреждений нацелена на обучение детей, руководству и всем сотрудникам необходимо обеспечить положительное воздействие на эмоциональное состояние воспитанников. Поэтому, инспекторов заинтересует – имеют ли педагоги профильное образование.

Кроме того, надзорный орган проведет исследование имеющихся помещений и их соответствие действующим нормам:

  • на каком расстоянии находится классная доска от первой парты (не менее 240 см.), от последней парты допускается 860 см.;
  • удобные ли столы и стулья для учеников;
  • соответствует ли школьная мебель, утвержденным стандартам;
  • площадь класса должна соразмерно относиться к количеству учеников;
  • искусственное освещение учебных кабинетов должно комбинироваться с естественным светом;
  • вентиляционная система должна быть в рабочем состоянии;
  • наличие раковин для умывания в кабинетах для начальных классов, а также в помещениях, предназначенных для занятий рисованием, домоводством, химией, физикой, биологией;

В специально отведенном месте должно находиться расписание уроков. Оно составляется с рациональным распределением часовой нагрузки по дням, в зависимости от возраста детей. Начало занятий не может начинаться раньше 8 часов.

Если все требования проверяющих органов регулярно соблюдаются, то проблем с ревизией не должно возникнуть.

Проверка душевых в школе и спортзала

  • Спортивный зал необходимо оснастить безопасным оборудованием для занятий, на окнах требуется установить защитные экраны, которые помогут защитить учащихся от осколков разбитого окна.
  • В действующих учреждениях рекомендуется по возможности установить душевые кабинки, они должны быть отдельными для мальчиков и девочек.
  • Если школа новая, то душевые комнаты также должны быть раздельными для мальчиков и девочек, при этом площадь каждого помещения должна быть не менее 12 м².
  • Проверяется температурный режим, норма – в пределах 25°С. Для этого необходимо установить термометр, и контролировать изменения.
  • Душевые обязаны обрабатывать специальными растворами для дезинфекции.

Что проверяют у психолога

В школах должны выделить отдельный кабинет для психолога, площадью не менее 10 м².

Сотрудники контролирующих органов проверят:

  • соблюдение температурного режима, для кабинета психолога комфортной считается – 18-24°С;
  • как оборудован кабинет, имеются ли инструменты для диагностики;
  • правила хранения документации, доступ к данным психологического тестирования должен быть ограничен;
  • наличие необходимой документации (план работы, согласие родителей и законных представителей детей на тестирование и обработку данных и т.д.).

Важно! Психолог должен иметь диплом о соответствующем образовании, регулярно проходить курсы повышения квалификации, в том числе по проблеме «Суицидальных попыток среди детей».

Что проверяют в медкабинете школы?

Для сохранности здоровья школьников необходимо кабинеты медицинских работников были оборудованы специальным оборудованием.

Также требуется чтобы:

  • мед. кабинеты располагались на первом этаже образовательного учреждения;
  • имелись раковины на умывания;
  • стены, потолки, полы были покрыты материалами, удобными для качественной уборки и дезинфекции поверхности;
  • имелись средства и емкости для обеззараживания отходов;
  • своевременно пополнялась аптечка для оказания неотложной помощи.
  • Тщательно проверяется срок годности имеющихся медикаментов, факт обнаружения просроченных лекарств отразится в акте проверки.

Устали от чтения? Позвоните дежурному юристу сайта и он ответит на все ваши вопросы: 8-800-333-52-20 (звонок по России бесплатный)

Часто выявляется следующее:

  • отсутствует оборудование и инвентарь соответствующий санитарным нормам;
  • неудовлетворительное санитарное состояние помещений;
  • недостаточно уборочного инвентаря;
  • просроченные лекарства;
  • отсутствуют раковины для умывания в кабинетах, где они должны обязательно устанавливаться;
  • не контролируется температурный режим помещений;
  • не соблюдается уровень освещения и т.д.

Основные нарушения, выявляемые в местах для питания:

  • отсутствует вентиляционная система;
  • полуфабрикаты хранятся в одном месте с готовыми изделиями;
  • продукция принимается и отпускается без соответствующей сопроводительной документации, соответственно невозможно подтвердить их качество и безопасность;
  • не соблюдаются сроки хранения и правила приготовления блюд;
  • на кухне работают лица без медицинского осмотра или он просрочен;
  • на инвентаре для разделки продуктов отсутствует маркировка.

Руководство школ обычно ссылается на недостаточное финансирование учреждений. Но некоторые нарушения не зависят от данного фактора, здесь должна быть личная ответственность каждого сотрудника и четкий контроль со стороны директора.

Ответственность и штрафы

Инспектор, выявивший нарушение составит акт и может:

В зависимости от выявленного нарушения сотрудники Роспотребнадзора могут применить к виновникам следующие виды ответственности:

  • дисциплинарную;
  • гражданскую;
  • административную;
  • уголовную.

Внимание! Сумма штрафа по административному нарушению составляет 20 000 – 200 000 рублей. Величина зависит от тяжести совершенного проступка.

Обжаловать решение надзорного органа можно в течение 10 дней.

Как подготовиться к проверке?

Процедура проверки отрицательно сказывается на эмоциональном состоянии работников школы. Но требуется собраться, и провести анализ возможных нарушений, допущенных в ходе деятельности учреждения.

Следует проконтролировать важные моменты:

  • наличие медицинских книжек;
  • соблюдение срока годности продукции;
  • освещение должно соответствовать установленным нормам.

Необходимо регулярно проводить самоконтроль на предприятии. Если ситуация запущенная, то при наличии финансового обеспечения можно пригласить специалистов, способных подготовить все требуемые бумаги и исправить недочеты в системе санитарных норм.

Прежде чем допустить проверяющего на территорию, требуйте от него удостоверение надзорного органа и распоряжение о проверке, подписанное руководителем ведомства.

В бланке указывается основная информация:

  • наименование объекта проверки и местонахождения;
  • проверяемый период;
  • срок ревизии;
  • ФИО и должность инспекторов, участвующих в контрольных мероприятиях.

Проверка Роспотребнадзора в школе — серьезное мероприятие. Образовательные учреждения всегда остаются в группе риска, так как школа отвечает не только за питание детей, но и за их безопасное нахождение в помещениях, оборудованных специальным оборудованием и инвентарем.

Плановая налоговая проверка 2023 по инн

Постановление Правительства РФ
№1743 от 01.10.2022

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336 “Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 11, ст. 1715) дополнить пунктами 11(3) и 11(4) следующего содержания:

“11(3). Установить, что за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11(4) настоящего постановления, в планы проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, планы проведения плановых проверок на 2023 год при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации” и Федеральным законом “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”, включаются плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки только в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, опасным производственным объектам II класса опасности, гидротехническим сооружениям II класса.

Ограничения, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, не распространяются на виды государственного контроля (надзора), порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”, если в отношении таких видов государственного контроля (надзора) не применяется риск-ориентированный подход.

Контролируемое лицо вправе обратиться в контрольный (надзорный) орган с просьбой о проведении профилактического визита. В случае если такое обращение поступило не позднее чем за 2 месяца до даты начала проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия, контрольный (надзорный) орган обеспечивает включение профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год. Такой профилактический визит проводится не позднее чем за один месяц до даты проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия, при этом дата его проведения предварительно согласовывается с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.

Больше проверок:  Государственная поддержка молодых семей в вопросах приобретения жилья

11(4). В планы проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2023 год не включаются плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении государственных и муниципальных учреждений дошкольного и начального общего образования, основного общего и среднего общего образования, объекты контроля которых отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, а в отношении таких учреждений может проводиться профилактический визит продолжительностью один день, не предусматривающий возможность отказа от его проведения.

В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, профилактический визит проводится в том числе в целях оценки соблюдения обязательных требований и предусматривает возможность проведения осмотра, отбора проб (образцов), истребования документов, испытания, инструментального обследования, экспертизы.

Срок проведения профилактического визита может быть продлен на срок, необходимый для инструментального обследования, но не более 3 рабочих дней.

Срок проведения профилактического визита, установленный абзацем первым настоящего пункта, может быть приостановлен уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа на основании мотивированного представления инспектора в случае, если срок осуществления экспертиз или испытаний превышает срок проведения профилактического визита, на срок осуществления экспертиз или испытаний. Срок осуществления экспертиз или испытаний определяется соответствующими правовыми актами, принятыми в отношении экспертиз или испытаний.

Если по результатам такого профилактического визита выявлены нарушения обязательных требований, то контролируемому лицу или органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя контролируемого лица, выдается предписание об устранении выявленных нарушений. В случае выдачи предписания об устранении выявленных нарушений контролируемому лицу копия указанного предписания направляется в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя контролируемого лица.

В случае принятия контрольным (надзорным) органом решения о проведении в отношении государственных и муниципальных учреждений дошкольного и начального общего образования, основного общего и среднего общего образования, объекты контроля которых отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, профилактического визита, такое профилактическое мероприятие включается в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 990 “Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям”.”.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

В 2023 году отменены плановые проверки в отношении предприятий и организаций, деятельность которых не отнесена к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, а также к объектам которых не являются опасными производственным объектами II класса опасности и гидротехническими сооружениями II класса.

Плановая налоговая проверка 2023 по инн

Эксперт “НА” Е.Чимидова

Плановая налоговая проверка 2023 по инн

Оформите подписку сейчас, и вы получите полный доступ к электронной версии журнала.

Генпрокуратура сформировала сводный план проведения плановых проверок юрлиц и ИП на 2022 год. Благодаря внедрению специальной информационной системы любой визит проверяющего стал возможен только после внесения сведений.

В 2021 году Генпрокуратура России ввела в эксплуатацию главную информсистему в сфере контрольно-надзорной деятельности — Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (ЕРКНМ).

Ресурс был создан для того, чтобы обеспечить прозрачность контрольной деятельности и цифровизировать обмен информацией между ведомствами. Теперь любой визит проверяющего к бизнесмену возможен лишь после внесения сведений об этом в ЕРКНМ.

Проверить, попал ли бизнес в информсистему, можно, указав такие реквизиты, как ОГРН, ИНН, месяц проверки, адрес и др.

Количество запланированных на 2022 год проверочных мероприятий станет минимальным за 12-летний период. Из 367 000 предложений контролеров прокурорами согласовано 292 000.

Для сравнения: план на 2021 год включал 360 000 проверок, а на 2020 год — 384 000 проверок.

Какой бизнес не будут проверять в 2022 году

Постановление Правительства РФ от 08.09.2021 N 1520 приостановило плановые проверки малого бизнеса. Под проверки не попадут юрлица и ИП, сведения о которых включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Узнайте, насколько вероятна выездная налоговая проверка в вашей организации. Введите необходимые данные, и программа даст оценку на основании 12 критериев.

На некоторые проверки мораторий не распространяется:

  • на проверки бизнеса, чья деятельность или производственные объекты отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого рисков, к I или II классам опасности, I, II, III классам опасности производственных объектов, I, II, III классам гидротехнических сооружений, а также в отношении которых установлен режим постоянного госконтроля (надзора);
  • на проверки бизнеса, в отношении которого в течение предыдущих 3 лет вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения по КоАП РФ или наказания в виде административного приостановления деятельности, дисквалификации либо решения о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании;
  • на проверки в отношении соблюдения лицензиатами лицензионных требований;
  • на проверки, проводимые в рамках внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, а также федерального госнадзора в области использования атомной энергии.

Что изменится в плановых проверках в 2022 году

В Федеральном законе от 31.07.2020 № 248-ФЗ появились некоторые новшества в методике проверок, которые, как предполагается, должны снизить административную нагрузку и сократить количество личных контактов между контролерами и предпринимателями.

Короткие визиты вместо длительных проверок. Контролирующий орган вправе заменить многодневную выездную проверку коротким инспекционным визитом (ст. 70 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).

Дистанционный надзор. Появится возможность вести надзор с помощью аудио- и видеосвязи (ст. 56 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ). На сайте правительства уточняется, что этот формат будет использоваться как для небольших, так и для более крупных компаний.

распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Плановые проверки трудовой инспекции, которые были отменены сначала в связи с пандемией COVID-19, затем – в связи с антироссийскими санкциями, возобновятся с 2023 года. Но, проходить они будут по новым правилам.

Проверки трудовой инспекции бывают двух видов: плановые и внеплановые. На внеплановые проверки мораторий не объявлялся.

Плановые проверки проводятся на основании Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ в отношении работодателей всех категорий риска, за исключением низкого. Периодичность плановых проверок напрямую зависит от группы риска, к которой отнесена компания по специфике своей деятельности:

  • Высокая категория риска – один раз в 2 года.
  • Значительная категория риска – один раз в 3 года.
  • Средняя категория риска – не чаще, чем один раз в 5 лет.
  • Умеренная категория риска – не чаще, чем один раз в 6 лет.
  • Низкая категория риска – проверка не проводится.

Уточнить группу риска, к которой отнесена ваша компания можно также на сайте Роструда.

Внеплановые проверки проводятся:

  • Если в трудовую инспекцию поступит информация о нарушениях со стороны работодателя.
  • По поручение Президента РФ или Правительства РФ в отношении определенных компаний.
  • По требование прокуратуры.
  • Для проверки исполнения работодателем ранее выданного предписания об устранении нарушений.

Какие компании будут проверять в 2023 году

План проверок ежегодно публикуется на сайте Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) в начале года.

В 2023 году плановые проверки будут проходить на предприятиях и в организациях, деятельность которых связана с чрезвычайно высоким (и высоким) риском, а также в отношении опасных производственных объектов II класса опасности, гидротехнических сооружений II класса.

Самопроверка перед плановой проверкой

Организация, которой стало известно о том, что к ней придут с плановой проверкой, может по своей инициативе обратится в ГИТ с просьбой провести профилактический визит до проверки. Сделать это нужно за два месяца до проверки.

Эта инициатива может избавить предприятие от возможных крупных штрафов, ведь до полноценной проверки будет время на исправление недостатков в соблюдении трудового законодательства и охраны труда.

Проверочные листы

Трудовые проверки проводятся по проверочным листам, которые содержат определенный перечень вопросов (утверждены Приказом Роструда от 01.02.2022 № 20). Вы можете использовать для них для подготовки к проверке.

Электронный инспектор

Кроме этого, на сайте Роструда «Онлайнинспекция.рф», создан сервис «Электронный инспектор». С его помощью вы можете самостоятельно пройти предварительную проверку на соблюдение требований трудового законодательства.

Сервис позволит взглянуть на оформление и содержание документов глазами настоящего государственного инспектора труда.

Плановая налоговая проверка 2023 по инн

Выбор читателей

С 01.07.2021 вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

С 01.07.2021 практически любой визит контролера возможен только с согласия прокурора.

Федеральный закон № 248-ФЗ распространяет свое действие на все категории проверяемых лиц: ЮЛ ИП, органы публичной власти и граждане.

Теперь прокуратура будет согласовывать все плановые и внеплановые мероприятия в отношении граждан – владельцев производственных объектов.

Расширяется сфера применения риск-ориентированного подхода к контрольным мероприятиям. Теперь этот подход будет использоваться повсеместно, единственное исключение для муниципального контроля, если отсутствие риск-ориентированного подхода будет установлено положением о муниципальном контроле, но тогда все без исключения внеплановые мероприятия будут согласовываться с органами прокуратуры, а плановые проверки проводиться не будут.

Федеральный закон № 248-ФЗ существенно расширяет арсенал видов контрольно-надзорных мероприятий, проводимых во взаимодействии с подконтрольными субъектами.

В дополнении к обычным проверкам и контрольным закупкам устанавливается мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, рейд.

Новый закон подробно определяет набор возможных контрольно-надзорных действий: осмотр, досмотр, опрос, истребование документов, эксперимент, инструментальное обследование и др. О ходе проведения каждого действия составляется протокол.

С 01.07.2021 любой визит к проверяемому лицу может проводится только после согласования с органами прокуратуры и регистрации мероприятия в ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, новой информационной системы оператором которого является Генеральная прокуратура РФ.

Новая система в отличие от «Единого реестра проверок» это не только хранилище данных, но и рабочий инструмент взаимодействия прокурора с контролером. Органы прокуратуры реализуют новые полномочия по защите бизнеса от необоснованного давления контролеров именно с помощью этого инструмента, путем согласования плановых и внеплановых мероприятий через ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий».

Нововведение касается процедуры согласования плановых мероприятий, по новому закону прокуратура теперь не будет формировать сводный план проверок. Каждый контрольно-надзорный орган будет размещать проект плана в ЕРКНМ до 1 октября, надзирающий прокурор будет его рассматривать в ЕРКНМ и принимать одно из трех возможных решений: согласовать, согласовать с замечаниями или отклонить. Завершение этой процедуры станет утверждение плана в ЕРКНМ ответственным должностным лицом контролирующего органа и размещение его на своем официальном сайте.

Опубликование планов на сайте органов прокуратуры по 248-ФЗ не требуется.

Об организованных мероприятиях по контролю можно посмотреть в открытой части ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий на сайте proverki.gov.ru. Кроме того, решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия должно содержать QR-код со ссылкой на соответствующее мероприятие по контролю в ЕРКНМ, соответственно контролируемые лица могут при получении копии решения в онлайн-режиме посмотреть информацию о контрольном мероприятий, в том числе информацию о согласовании с органами прокуратуры. Сведения о составленных по результатам мероприятий по контролю документам также вносятся в ЕРКНМ. Кроме того, в ближайшее время будет проведена интеграция системы с порталом государственных услуг, информацию о мероприятиях по контролю проверяемые лица смогут увидеть через личный кабинет на портале госуслуг.

Больше проверок:  Как получить или восстановить инн

Нововведение касается профилактики нарушений обязательных требований. В силу прямого указания закона проведение профилактических мероприятий является приоритетом по отношению к проведению контрольных мероприятий. Реализацию данного принципа призваны обеспечить 7 новых профилактических мероприятий (ст. 45 Федерального закона № 248-ФЗ): консультирование, профилактический визит, обобщение правоприменительной практики, меры стимулирования добросовестности; объявление предостережения; самообследование и профилактический визит.

При этом информация по двум видам мероприятий: профилактические визиты и предостережения должны также быть внесены в систему ЕРКНМ.

Федеральный закон № 248-ФЗ не отменяет 294-ФЗ. Прежнее правовое регулирование остается еще на 3.5 года, т.е. до 01.01.2025 для целого ряда видов контроля (контроль за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции; федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций и некоторых других), соответственно сохраняется действие всех подзаконных правовых актов, изданных в целях исполнения 294-ФЗ, продолжает функционирование ФГИС «Единый реестр проверок» и формирование ежегодных сводных планов тоже продолжится для некоторых видов контроля.

Кроме того, мероприятия по контролю по старым правилам (в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 294-ФЗ) могут проводиться при осуществлении регионального контроля (надзора) и муниципального контроля до дня вступления в силу новых положений о видах контроля, предусмотренных 248-ФЗ, но не позднее 31.12.2021. Региональные органы и органы местного самоуправления вносят информацию о проверках в ФГИС «Единый Реестр проверок», до вступления в силу положения о виде контроля, принятого во исполнение 248го Федерального закона. Со дня вступления в силу положения о виде контроля, но не позднее 01.01.2022 информация о мероприятиях по контролю вносится в ЕРКНМ.

Также лицензионный контроль по 20 видам деятельности будет проводиться по правилам 248-ФЗ только с 01 марта 2022 года, до этой даты проверки лицензиатов, соискателей лицензии будут проводиться по правилам 294-ФЗ, с учетом особенностей их проведения установленных Федеральным законом № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Формирование плана проверок на 2022 год будет проводиться только по новому Федеральному закону № 248-ФЗ и может осуществляться со дня вступления в силу положения о виде контроля. То есть если не будет принято новое положение к моменту формирования планов, такой план создавать будет нельзя.

Федеральные органы перешли на работу по новому закону, информация вносится в новую систему ЕРКНМ, согласование мероприятий по контролю органами прокуратуры также осуществляется через новую систему.

Региональные и муниципальные органы контроля в настоящее время ведется работа по принятию положений о видах контроля, многие органы подготовили проекты положений, которые находятся на согласовании, планируется, что до 01.10.2021 новые положения будут приняты.

В настоящее время региональные и муниципальные органы проводят проверки в соответствии с 294-ФЗ, информацию о которых заносят в ФГИС «Единый реестр проверок».

(подготовлено старшим прокурором отдела по надзору за соблюдением прав предпринимателей управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Пермского края Пермяковой Ольгой Сергеевной)

Прокуратура всегда занимала особое место в структуре госорганов нашей страны, осуществляя надзор за соблюдением законодательства, прав, свобод человека и гражданина и выполняя иные, возложенные на нее функции. В нашей статье поговорим о том, что является поводом для проверки учреждения прокуратурой. Также разберем, какие проверки проводят эти органы, в течение какого срока и какие решения выносят по их результатам.

В каком случае прокуратура проводит проверку

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим организацию и деятельность прокуратуры, является Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Проведение органами прокуратуры проверок – это один из способов осуществления надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина госорганами, органами МСУ, другими органами и их должностными лицами, органами управления и руководством коммерческих компаний и некоммерческих юрлиц (пп. 1, 2 ст. 21, ст. 26 Закона от 17.01.1992 № 2202-1).

Такая проверка проводится в случае поступления сведений о фактах нарушения законов, прав и свобод человека и гражданина, требующих принятия мер прокурором, если эти данные невозможно подтвердить или опровергнуть без проведения проверки (п. 2 ст. 21, п. 2 ст. 26 Закона от 17.01.1992 № 2202-1).

Информацию об этих фактах могут содержать заявления, жалобы и другие обращения граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, юрлиц, должностных и иных лиц, к примеру, депутатов Госдумы, сенаторов РФ. На это указано в подпунктах 1, 2 ст. 10, п. 1 ст. 27 Закона от 17.01.1992 № 2202-1, пп. 1.1, 1,3, 1.9, 3.8, 3.9, 3.16 инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной Приказом Генпрокуратуры РФ от 30.01.2013 № 45.

Также информация может быть получена из материалов гражданских, административных или уголовных дел, средств массовой информации, статистических данных, прокурорской и правоприменительной практики, иных сведений, содержащих достаточные данные о нарушениях закона (п. 6 Приказа Генпрокуратуры России от 07.12.2007 № 195).

Какие проверки проводит прокуратура

Исходя из содержания пункта 1 ст. 22 закона о прокуратуре, пп. 4.2, 4.3 инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, п. 15 приказа № 195, следует, что прокурорские проверки могут быть:

  • документарными и выездными;
  • плановыми и внеплановыми.

Также прокурор может потребовать провести внеплановую проверку или контрольное (надзорное) мероприятие другими государственными или муниципальными органами, если прокуратура получила данные о нарушениях в сферах, подконтрольных этим органам (пп. 1, 4 ст. 22 закона о прокуратуре, п. 3 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, п. 4 ч. 1 ст. 57, ч. 1 ст. 66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).

Как прокуратура проводит проверку

Порядок проведения прокурорской проверки определен пунктами 2—15 статьи 21 Закона от 17.01.1992 № 2202-1.
Решение об осуществлении проверки принимает прокурор или его заместитель, руководствуясь поступившей информацией о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения проверки (пп. 2, 3 ст. 21 Закона от 17.01.1992 № 2202-1).

В таком решении прописываются цели, основания и предмет проверки (абз. 1 п. 3 ст. 21 Закона от 17.01.1992 № 2202-1). Требовать при ее проведении предоставления информации, документов и иных материалов или их копий, не связанных с целями или не относящихся к предмету проверки, прокурор не вправе (п. 2.3 ст. 6 Закона от 17.01.1992 № 2202-1).

При выявлении определенных законом обстоятельств предмет проверки может быть расширен, либо принято решение о проведении новой проверки (абз. 2 п. 3 ст. 21 Закона от 17.01.1992 № 2202-1). Типовые формы решения о проведении проверки и мотивированного решения о расширении ее предмета утверждены Приказом Генпрокуратуры РФ от 17.03.2017 № 172.

Решение о проведении прокурорской проверки доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемой компании не позднее дня ее начала, решение о расширении предмета проверки или о начале новой — не позднее дня принятия (п. 3 ст. 21 Закона от 17.01.1992 № 2202-1).

По решению прокурора для осуществления экспертно-аналитических функций при проведении проверки могут привлекаться представители иных госорганов (п. 13 ст. 21 Закона от 17.01.1992 № 2202-1).

До завершения проверки никто не вправе без разрешения прокурора разглашать ее материалы (п. 3 ст. 5 Закона от 17.01.1992 № 2202-1).

Если проверкой нарушения закона не выявлены, в течение 10 дней со дня ее завершения составляется акт по форме, утвержденной Приказом Генпрокуратуры РФ от 17.03.2017 № 172. Его копия направляется руководителю или иному уполномоченному представителю проверяемой компании (п. 14 ст. 21 Закона от 17.01.1992 № 2202-1).

При осуществлении надзора органы прокуратуры не должны подменять иные госорганы и должностных лиц, а также не вправе вмешиваться в процесс оперативно-хозяйственной деятельности компаний (п. 2 ст. 21, п. 2 ст. 26 Закона от 17.01.1992 № 2202-1).

План проведения проверок прокуратурой

Плановые прокурорские проверки не включаются в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, поскольку прокурорский надзор не относится к госконтролю или муниципальному контролю, которые регулирует п. 7 ч. 3 ст. 1 закона № 248-ФЗ. Также за некоторым исключением не применяются в отношении прокурорских проверок и нормы закона № 294-ФЗ, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в определенных сферах (п. 3 ч. 3 ст. 1, ч. 1 ст. 26.3 закона № 294-ФЗ).

Планы проведения прокурорских проверок формируются каждые полгода, но не публикуются органами прокуратуры. Это не предусмотрено законодательством и не подразумевается принципами гласности и информационности в деятельности прокуратуры (п. 2 ст. 4 закона о прокуратуре, пп. 1.3, 2.6, 4.8 Приказа Генпрокуратуры РФ от 17.05.2018 № 296). Ознакомиться с ними не получится.

Вместе с тем органы прокуратуры участвуют в организации проведения плановых проверок и плановых контрольных (надзорных) мероприятий, осуществляемых контролирующими органами в отношении компаний (ч. 6—7 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, ст. 61 закона № 248-ФЗ).

в 2023 г. по общему правилу плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки, проводимые в соответствие с Федеральными законами от 26.12.2008 N 294-ФЗ и от 31.07.2020 N 248-ФЗ, могут проводиться только в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, опасным производственным объектам II класса опасности, гидротехническим сооружениям II класса.

Установлен перечень видов контроля (надзора), проверок, к которым особенности проведения госконтроля (надзора), муниципального контроля не применяются. В частности, это проверки, проводимые в рамках госконтроля за исполнением региональными властями полномочий в сферах естественных монополий и госрегулирования тарифов.

Внеплановые проверки (мероприятия) в 2023 г. проводятся только по определенному перечню оснований. В том числе они проводятся по согласованию с прокуратурой при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований или, например, при угрозе:

— причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан;

— обороне страны и безопасности государства;

— возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера.
Допускается проведение в частности, профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия. Последние не требуют согласования с органами прокуратуры.

В обычное время плановые проверки проводятся согласно закону № 294-ФЗ, а плановые контрольные (надзорные) мероприятия — по закону № 248-ФЗ. Применение того или иного закона зависит, в частности, от вида государственного контроля (надзора) (ч. 1 ст. 26.3 закона № 294-ФЗ, ст. 2 закона № 248-ФЗ). Органы прокуратуры при этом лишь проверяют и согласовывают планы таких проверок, оценивая законность включения в них тех или иных организаций и коммерсантов.

При формировании ежегодного плана с учетом положений закона № 294-ФЗ органы госконтроля (надзора), органы муниципального контроля составляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок и направляют их в органы прокуратуры. Они рассматривают такие проекты на предмет законности включения в них объектов госконтроля (надзора), объектов муниципального контроля, вносят предложения об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных компаний и частных коммерсантов совместных плановых проверок (ч. 6.1 ст. 9 закона № 294-ФЗ).

Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля рассматривают эти предложения, утверждают планы проверок и направляют их в органы прокуратуры.

Затем органы прокуратуры обобщают поступившие ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генпрокуратуру РФ для формирования сводного плана (ч. 6.4 ст. 9 закона № 294-ФЗ).

Генеральная прокуратура до 31 декабря формирует ежегодный сводный план-график проведения плановых проверок и размещает его на своем официальном сайте http://plan.genproc.gov.ru/ (ч. 7 ст. 9 закона № 294-ФЗ).

Больше проверок:  Эксперт по SEO на странице представляет процесс контрольного аудита на предприятиях

Проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план, относится к категории грубых нарушений, влекущих за собой отмену результатов проверки по заявлению проверяемого лица (ч. 1, п. 7 ч. 2 ст. 20 закона № 294-ФЗ).

Ежегодный план должен содержать следующие сведения (п. 1.8 порядка):

1) наименования юрлиц и ИП, деятельность которых подлежит проверкам;
2) сведения об их местах нахождения;
3) основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
4) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
5) цель проведения проверки;
6) основания для проведения проверки;
7) дата начала проведения проверки;
8) срок проведения плановой проверки;
9) форма проведения проверки;
10) наименование органа, который проводит проверку;
11) наименование органа, совместно с которым проводится проверка;
12) информация о постановлении о назначении административного наказания или решении о приостановлении или об аннулировании лицензии, дате их вступления в силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой они приняты;
13) информация о присвоении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя определенных категории риска, класса (категории) опасности.

При формировании ежегодного плана с учетом положений закона № 248-ФЗ органы контроля (надзора) формируют указанные планы и согласуют их с органами прокуратуры по правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2428 (ч. 1, 3 ст. 61 закона № 248-ФЗ). Проект ежегодного плана представляется в прокуратуру на согласование.

Органы прокуратуры изучают проекты ежегодных планов на предмет законности включения (невключения) в них мероприятий. При наличии замечаний прокуратура предлагает скорректировать планы (ч. 4 ст. 61 закона № 248-ФЗ).

Уполномоченные должностные лица органа контроля (надзора) должны рассмотреть и учесть предложения прокуратуры и утвердить их (пп. 9, 11, 12 правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2428).

Затем ежегодные планы, за исключением сведений, ограниченных или запрещенных для распространения, размещаются в Интернете на сайтах контрольных (надзорных) органов.

Внеплановая проверка прокуратуры

Под внеплановыми проверками обычно понимают те, которые проводятся не на основании плана работы прокуратуры. Во внутренних регламентирующих документах прокуратуры этот термин применяется только к отдельным проверкам, проводимым по заданиям вышестоящей прокуратуры (п. 4.13 регламента, утвержденного Приказом Генпрокуратуры РФ от 11.05.2016 № 276, п. 4.14 регламента прокуратуры Санкт-Петербурга, утвержденного Приказом прокурора Санкт-Петербурга от 01.11.2016 № 117).

С точки зрения Генпрокуратуры, внеплановая задача является самостоятельным основанием для проверки, как и план. Это следует из справочника № 1, приведенного в приложении № 2 ко временной инструкции по учету работы прокуроров в органах прокуратуры РФ, утвержденной Приказом Генпрокуратуры РФ от 18.07.2013 № 295.

Но, как говорилось выше, любая прокурорская проверка может быть проведена только при наличии информации об имеющихся нарушениях. Проверки вне плана прокуратура проводит при поступлении соответствующих данных от физических, юридических лиц или органов власти, информации в СМИ, в сети Интернет (справочник № 1, приведенный в приложении № 2 ко временной инструкции по учету работы прокуроров в органах прокуратуры РФ, утвержденной Приказом Генпрокуратуры РФ от 18.07.2013 № 295).

Срок прокурорской проверки

В общем случае срок проверки не должен превышать 30 календарных дней со дня ее начала. Но в исключительных случаях он может быть продлен (п. 4 ст. 21 Закона от 17.01.1992 № 2202-1):

  • первоначально по решению прокурора или его зама — не более чем на 30 календарных дней;
  • по решению Генпрокурора РФ или уполномоченного им зама еще не более чем на 30 календарных дней.

В срок проведения проверки не включается (п. 9 ст. 21 Закона от 17.01.1992 № 2202-1):

  • срок, на который проверка приостанавливалась. Случаи, порядок и сроки приостановления проверки установлены пп. 6—11 ст. 21 Закона от 17.01.1992 № 2202-1;
  • срок между датой окончания сроков для представления необходимых информации, документов и материалов или их копий, предусмотренных абз. 1 п. 2, п. 2.1 ст. 6 Закона от 17.01.1992 № 2202-1, и датой их представления;
  • срок, измененный в связи с невозможностью своевременного предоставления документов, установленный абз. 2 п. 2 ст. 6 Закона от 17.01.1992 № 2202-1.

В ходе проверки требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (п. 1 ст. 6 Закона от 17.01.1992 № 2202-1).

Результат проверки прокуратуры

Если по итогам проверки выявлены нарушения закона, прокурор обязан принять соответствующие меры прокурорского реагирования.

Закон от 17.01.1992 № 2202-1 предусматривает следующие формы обращений прокурора или его зама:

  • протест на правовой акт, противоречащий закону, нарушающий права и свободы человека и гражданина (ст. 23, 28 Закона от 17.01.1992 № 2202-1);
  • представление об устранении нарушения закона, прав и свобод человека и гражданина (п. 3 ст. 22, ст. 24, 28 Закона от 17.01.1992 № 2202-1);
  • постановление о возбуждении производства об административном правонарушении (ст. 25 Закона от 17.01.1992 № 2202-1);
  • предостережение о недопустимости нарушения закона (ст. 25.1 Закона от 17.01.1992 № 2202-1).

Протест прокурора на несоответствующий закону либо нарушающий права человека и гражданина правовой акт:

— передается в орган или должностному лицу, которые приняли такой акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо в суд в порядке, предусмотренном процессуальным российским законодательством;
— подлежит обязательному рассмотрению на протяжении 10 дней с момента его поступления;
— в случае подачи протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа МСУ протест подлежит рассмотрению на ближайшем заседании;
— в случаях, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста;
— о результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменном виде;
— если протест рассматривается коллегиальным органом, прокурору сообщается о дне заседания;
— протест до его рассмотрения может быть отозван подавшим его лицом.

Представление прокурора об устранении нарушений закона либо нарушений прав и свобод человека и гражданина:

— вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения;
— подлежит безотлагательному рассмотрению;
— конкретные меры по устранению присутствующих нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, должны быть приняты в течение месяца со дня внесения представления;
— о результатах принятых мер прокурор должен быть уведомлен в письменном виде;
— если протест рассматривается коллегиальным органом, прокурору сообщается о дне заседания.

Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении:

— может быть вынесено при наличии признаков административного правонарушения;
— должно быть мотивированно;
— подлежит рассмотрению уполномоченным органом или должностным лицом в срок, установленный законом (ст. 23.2—23.76, 29.6 КоАП РФ);
— результаты рассмотрения подлежат письменному доведению до прокурора в письменном виде.

Предостережение о недопустимости нарушения закона прокурор, а также его замом, адресуют в письменной форме должностным лицам для предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях. В случае неисполнения требований, изложенных в предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.

Действия (бездействие) и решения прокурора, связанные с проведением проверки, могут быть обжалованы в установленном законом порядке (п. 15 ст. 21 Закона от 17.01.1992 № 2202-1).

Повторная проверка по тем же фактам допускается в следующих исключительных случаях (п. 12 ст. 21 Закона от 17.01.1992 № 2202-1):

— по новым или вновь открывшимся обстоятельствам;
— по истечении установленного ст. 24 Закона от 17.01.1992 № 2202-1 срока устранения нарушений закона, выявленных в ходе первоначальной прокурорской проверки.

Основания для проверки, сроки, место, оформление результатов. Про истребование документов, допрос, экспертизу, выемку, осмотр, инвентаризацию и пр.

Налоговый кодекс предусматривает два вида налоговых проверок:

  • выездная проверка (ст. 89 НК РФ);
  • камеральная проверка (ст. 88 НК РФ).

Основания для назначения выездной проверки

Выездная налоговая проверка — достаточно затратное мероприятие. Ее могут проводить по нескольким налогам и за несколько лет. Для проведения требуется длительное время.

Сегодня выездные проверки проводят крайне редко. Факты:

  • Количество выездных проверок в год сократились более чем в 10 раз, с 70 000 до 7 000 (из доклада руководителя ФНС России Д. В. Егорова).
  • Выездному контролю подвергается только две организации из тысячи. По ИП этот показатель еще меньше — выездная проверка проводится только у одного из 7 000 предпринимателей.
  • Для проверки выбираются крупные налогоплательщики.
  • Сумма доначислений налогов и штрафов на одну выездную проверку — 50 млн руб. по организациям и 12 млн руб. по ИП.
  • низкая налоговая нагрузка;
  • убыточная деятельность на протяжении двух и более лет;
  • большой процент вычетов НДС;
  • превышение темпов роста расходов над темпами роста доходов;
  • выплата зарплаты на одного сотрудника меньше чем в среднем по отрасли;
  • осуществление деятельности с налоговым риском.

Если указанные критерии плательщик не соблюдает, это не означает, что налоговые органы назначат выездную налоговую проверку. ИФНС будет выяснять обстоятельства. Ведь показатели могут не соблюдать по объективным причинам. Например, убыточная деятельность в течение двух лет может быть связана со спадом экономической активности в период пандемии коронавируса, введением экономических санкций и пр.

Профпереподготовка и повышение квалификации. Вебинары. Вопросы экспертам по Карте Школы

Что такое Карта Школы

Чтобы выяснить эти обстоятельства, налоговая может:

Выездная проверка будет только в случае, если предварительный анализ покажет большую вероятность крупного доначисления налогов по ее результатам.

  • Если у вас организация с небольшими налоговыми отчислениями, то, скорее всего, выездную поверку не назначат. Она требует значительных трудовых и временных затрат. Неэффективно проводить ее, если не будет крупных доначислений налогов.
  • Налоговики придут на выездную налоговую проверку только полностью подготовленные, когда у них будут необходимые сведения от контрагентов или иных источников, свидетельствующие о сокрытии налогов и применении налоговых схем.

К вопросу назначения выездной проверки нужно отнестись серьезно. Взвесьте все риски и при необходимости доплатите налоги, представив уточненную декларацию.

Место проведения выездной проверки

По общему правилу выездная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогоплательщика. Из этого правила есть исключение: проверку можно провести в помещении налоговой инспекции, если у налогоплательщика нет возможности предоставить инспекторам помещение (п. 1 ст. 89 НК РФ).

На практике инспекторы мало когда постоянно присутствуют на территории плательщика. Интересующие их документы запрашивают, направляя требования по телефону, интернету или вручают лично.

Основание для выездной проверки

Чтобы провести выездную налоговую проверку начальник инспекции или его заместитель должны оформить решение (п. 1 ст. 89 НК РФ).

В решении указываются (подп. 2, 17 ст. 89 НК РФ):

  • налогоплательщик (организация или ИП), который будет проверяться;
  • налоги, сборы, страховые взносы, которые будут проверяться;
  • за какие годы будет проводиться проверка;
  • состав проверяющих.

Провести можно проверку по любым налогам, сборам или страховым взносам. А вот период проведения проверки ограничен тремя годами, предшествующему году назначения проверки. Есть исключения, они перечислены в НК РФ.

Пример. Если проверка назначена в 2022 году, то проверка может пройти в 2019, 2020 и 2021 годы.При проверке инспектор вправе захватить и отчетные периоды года назначения проверки (письма ФНС России от 17.04.2019 № ЕД-4-2/7305, Минфина России от 26.07.2018 № 03-02-07/1/52519). В нашем примере это 2022 год.

Решение о проверке неизменно. Ни проверяющие, ни руководство налогового органа не вправе самостоятельно добавлять налоги для проверки или расширять ее период. Можно только менять состав проверяющих (п. 1.2 Письма ФНС от 25.07.2013 № АС-4-2/13622).

О сроках проведения выездной проверки рассказываем в шпаргалке.

В конце статьи есть шпаргалка