Роструд опубликовал сводный план проведения проверок организаций и ИП на 2023 год. Соответствующий документ размещен на официальном сайте ведомства.
Напомним, с 2017 года Роструд применяет риск-ориентированный подход в отношении проверок работодателей. Для реализации такого подхода все организации и ИП распределены на 5 категорий рисков. В зависимости категории риска Роструд назначает плановые проверки. При этом периодичность проведения плановых проверок составляет:
- для категорий высокого риска – 1 раз в 2 года;
- для категорий значительного риска – 1 раз в 3 года;
- для категорий среднего риска – не чаще чем 1 раз в 5 лет;
- для категорий умеренного риска – не чаще чем один раз в 6 лет.
В отношении юрлиц и ИП, деятельность которых отнесена к низкой категории риска, трудовая инспекция не проводит плановые проверки вовсе.
Роструд ежегодно размещает на своем сайте сводные (по всем регионам) планы проверок, которые включают перечень компаний, деятельность которых подлежит проверке в текущем году. Для каждой компании, включенной в план, указаны цель проверки, основания для ее проведения и сроки проверки. К настоящему времени опубликован сводный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2023 год. В него включено 978 работодателей.
Обращаем внимание, в минувшем апреле Роструд сообщил, что не будет проводить плановые проверки работодателей до конца 2022 года. При этом работодателей предупредили, что при поступлении информации о фактах непосредственной угрозы причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан Роструд по согласованию с органами прокуратуры по-прежнему будет применять необходимые меры инспекторского реагирования для защиты жизни и здоровья работников. Такой же порядок по решению Правительства РФ продлен и на 2023 год.
Вместе с тем трудовые инспекции активно используют в своей работе профилактические меры реагирования. В частности, инспекторы труда осуществляют профилактические визиты в организации.
Следить за новостями удобно в нашем новостном Telegram-канале. Присоединяйтесь!
Организация и проведение плановой проверки
Предметом
плановой проверки
является соблюдение юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем в
процессе осуществления деятельности
обязательных требований и требований,
установленных муниципальными правовыми
актами, а также соответствие сведений,
содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов
предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям. Плановые
проверки проводятся не чаще чем один
раз в три года. Плановые проверки
проводятся на основании разрабатываемых
органами государственного контроля
(надзора), органами муниципального
контроля в соответствии с их полномочиями
ежегодных планов. Ежегодный план
проведения плановых проверок доводится
до сведения заинтересованных лиц
посредством его размещения на официальном
сайте органа государственного контроля
(надзора) или органа муниципального
контроля в сети “Интернет” либо
иным доступным способом. Проекты планов
проверок направляются в прокуратуру
для рассмотрения на предмет законности.
Генеральная прокуратура Российской
Федерации формирует ежегодный сводный
план проведения плановых проверок.
Основанием
для включения плановой проверки в
ежегодный план проведения плановых
проверок является истечение трех лет
со дня:
1)
государственной регистрации юридического
лица, индивидуального предпринимателя;
2)
окончания проведения последней плановой
проверки юридического лица, индивидуального
предпринимателя;
3)
начала осуществления юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем
предпринимательской деятельности в
соответствии с представленным в
уполномоченный Правительством Российской
Федерации в соответствующей сфере
федеральный орган исполнительной власти
уведомлением о начале осуществления
отдельных видов предпринимательской
деятельности в случае выполнения работ
или предоставления услуг, требующих
представления указанного уведомления.
В отдельных видах деятельности плановые
проверки могут проводиться два и более
раза в три года (например, в сфере
здравоохранения).
Плановая
проверка
проводится в форме документарной
проверки
и (или) выездной
проверки.
О
проведении плановой проверки юридическое
лицо, индивидуальный предприниматель
уведомляются органом государственного
контроля (надзора), органом муниципального
контроля не позднее чем в
течение трех рабочих дней
до
начала
ее проведения посредством направления
копии распоряжения или приказа
руководителя, заместителя руководителя
органа государственного контроля
(надзора), органа муниципального контроля
о начале проведения плановой проверки
заказным почтовым отправлением с
уведомлением о вручении или иным
доступным способом.
Организация и проведение внеплановой проверки
Предметом
внеплановой проверки
является соблюдение юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем в
процессе осуществления деятельности
обязательных требований и требований,
установленных муниципальными правовыми
актами, выполнение предписаний органов
государственного контроля (надзора),
органов муниципального контроля,
проведение мероприятий по предотвращению
причинения вреда жизни, здоровью граждан,
вреда животным, растениям, окружающей
среде, по обеспечению безопасности
государства, по предупреждению
возникновения чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера,
по ликвидации последствий причинения
такого вреда.
Основанием
для проведения внеплановой проверки
является:
1)
истечение срока исполнения юридическим
лицом, индивидуальным предпринимателем
ранее выданного предписания об устранении
выявленного нарушения обязательных
требований и (или) требований, установленных
муниципальными правовыми актами;
2)
поступление в органы государственного
контроля (надзора), органы муниципального
контроля обращений и заявлений граждан,
в том числе индивидуальных предпринимателей,
юридических лиц, информации от органов
государственной власти, органов местного
самоуправления, из средств массовой
информации о следующих фактах:
а)
возникновение угрозы причинения вреда
жизни, здоровью граждан, вреда животным,
растениям, окружающей среде, объектам
культурного наследия (памятникам истории
и культуры) народов Российской Федерации,
безопасности государства, а также угрозы
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
б)
причинение вреда жизни, здоровью граждан,
вреда животным, растениям, окружающей
среде, объектам культурного наследия
(памятникам истории и культуры) народов
Российской Федерации, безопасности
государства, а также возникновение
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
в)
нарушение прав потребителей (в случае
обращения граждан, права которых
нарушены);
3)
приказ (распоряжение) руководителя
органа государственного контроля
(надзора), изданный в соответствии с
поручениями Президента Российской
Федерации, Правительства Российской
Федерации и на основании требования
прокурора о проведении внеплановой
проверки в рамках надзора за исполнением
законов по поступившим в органы
прокуратуры материалам и обращениям.
Анонимные
заявления не могут служить основанием
для внеплановой проверки.
Внеплановая
проверка проводится в форме документарной
проверки и (или) выездной проверки.
Если
основанием для проведения внеплановой
выездной проверки является причинение
вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде,
объектам культурного наследия (памятникам
истории и культуры) народов Российской
Федерации, безопасности государства,
а также возникновение чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера, обнаружение нарушений
обязательных требований и требований,
установленных муниципальными правовыми
актами, в момент совершения таких
нарушений в связи с необходимостью
принятия неотложных мер органы
государственного контроля (надзора),
органы муниципального контроля вправе
приступить к проведению внеплановой
выездной проверки незамедлительно.
О
проведении внеплановой выездной проверки
юридическое лицо, индивидуальный
предприниматель уведомляются органом
государственного контроля (надзора),
органом муниципального контроля не
менее чем за двадцать четыре часа
до начала ее проведения любым доступным
способом.
Органы
прокуратуры осуществляют учет
проводимых
органами государственного контроля
(надзора), органами муниципального
контроля внеплановых выездных проверок,
а также ежегодный мониторинг внеплановых
выездных проверок.
До 31 декабря 2024 года включительно данный документ применяется в соответствии с особенностями, установленными статьей 26.3. Об особенностях осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2022 – 2024 годах см. Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336, от 24.03.2022 N 448. О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ см. Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. В случаях, установленных федеральными законами или положением о виде федерального государственного контроля (надзора), отдельные виды государственного контроля (надзора) могут осуществляться без проведения плановых проверок.
(часть 1.1 в ред. Федерального закона от 25.12.2018 N 480-ФЗ)
1.2. Правительством Российской Федерации в отношении отдельных видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, может быть установлено, что в случае, если деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемые ими производственные объекты отнесены к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности, плановая проверка таких юридического лица, индивидуального предпринимателя не проводится.
(часть 1.2 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 246-ФЗ)
2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено частями 9 и 9.3 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 246-ФЗ)
3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 277-ФЗ)
4. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
5. Утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети “Интернет” либо иным доступным способом.
6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
(часть шестая в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
6.1. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля в соответствии с частью 4 настоящей статьи и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок.
(часть шестая.1 введена Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 277-ФЗ)
6.2. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
(часть шестая.2 введена Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
В планы на 2023 г. включаются проверки только в отношении объектов, указанных в Постановлении Правительства РФ от 10.03.2022 N 336.
6.3. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
(часть шестая.3 введена Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
6.4. Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
(часть шестая.4 введена Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
7. Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети “Интернет” в срок до 31 декабря текущего календарного года.
(часть седьмая в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
7.1. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые осуществляют переданные полномочия Российской Федерации по осуществлению такого контроля (надзора), представляют до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок в соответствующие федеральные органы исполнительной власти.
(часть 7.1 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
7.2. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного контроля (надзора), до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляют ежегодные планы проведения плановых проверок в соответствующей сфере деятельности, включающие сведения утвержденных ежегодных планов проведения плановых проверок, представленных территориальными органами государственного контроля (надзора), указанными в части 7.1 настоящей статьи. Ежегодные планы проведения плановых проверок размещаются федеральными органами исполнительной власти на своих официальных сайтах в сети “Интернет”, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(часть 7.2 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
8. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
(в ред. Федерального закона от 23.04.2018 N 94-ФЗ)
9. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 06.06.2019 N 130-ФЗ)
9.1 – 9.2. Утратили силу с 1 августа 2011 года. – Федеральный закон от 18.07.2011 N 242-ФЗ.
9.3. Правительством Российской Федерации может быть установлена иная периодичность проведения плановых проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.
(часть 9.3 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 246-ФЗ)
10. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей – членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
11. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.
11.1. Положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и проведения отдельных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля может быть предусмотрена обязанность использования при проведении плановой проверки должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля проверочных листов (списков контрольных вопросов).
(часть 11.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ)
11.2. Обязанность использования проверочных листов (списков контрольных вопросов) может быть предусмотрена при проведении плановых проверок всех или отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, обусловлена типом (отдельными характеристиками) используемых ими производственных объектов, а в случае осуществления видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, также отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.
(часть 11.2 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ)
11.3. Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, составляющих предмет проверки. В соответствии с положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и осуществления вида государственного регионального контроля (надзора), муниципального контроля перечень может содержать вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, либо ограничить предмет плановой проверки только частью обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(часть 11.3 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 316-ФЗ)
11.4. При проведении совместных плановых проверок могут применяться сводные проверочные листы (списки контрольных вопросов), разрабатываемые и утверждаемые несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
(часть 11.4 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ)
11.5. При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.
(часть 11.5 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ)
12. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
13. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
14. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
Я хочу узнать план проведения проверок по госрегулируемым видам деятельности
Контроль и надзор в сфере госрегулируемых видов деятельности осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в порядке, установленном:
Ежегодный план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» ФНС России принято решение от 15.03.2022 № СД-4-2/3130 об отмене проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в 2022 году, запланированных к проведению в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр, федерального государственного контроля (надзора) за проведением лотерей.
С 2018 году Генеральная прокуратура РФ ведет единый реестр всех контрольных, надзорных и профилактических проверок в отношении юридических лиц, объектов. План проверок на 2023 год можно посмотреть на сайте ведомства. Поиск проверок возможен по их названию, по ИНН, ОГРН и наименованию организации. В соответствии с указанным планом надзорные и контролирующие ведомства принимают решение о назначении проверок и направляют его юридическому лицу или предпринимателю.
Какие проверки включены в план-реестр Генеральной прокуратуры
Перечень и периодичность контрольных (надзорных) проверок зависит от статуса организации, видов деятельности, требований законодательства. Генеральная прокуратура ведет реестр в отношении проверок всех надзорных и контролирующих органов, в том числе:
- МЧС
- Роспотребнадзор
- Росздравнадзор
- Ростехнадзор
- Рособрнадзор
- Федеральная и региональная трудовая инспекция
- Минсвязи
- ФСБ
- другие органы и ведомства
По некоторым видам деятельности могут проводиться объединенные проверки сразу нескольких ведомств. Также на предприятии может проводиться внеплановая проверка, если соответствующее ведомство получило информацию о нарушениях законодательства.
Как найти проверку через реестр Генеральной прокуратуры
На стартовой странице реестра доступна строка поиска. Там можно указать ИНН, ОГРН или наименование организации, точное или примерное название проверки. По результатам поиска будет выдана следующая информация:
- о юридическом лице или его объектах, в отношении которых будет проводиться проверка;
- о ведомствах, которые будут проводить проверку в течение 2023 года
- о сроках проведения проверки (месяц 2023 года);
- о федеральном законе, в соответствии с которым назначена плановая проверка.
В расширенной форме поиска можно дополнительно указать номер решения о проведении проверки. Это позволяет проверить законности визита чиновников на основании врученного приказа или решения.
Куда обращаться
26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ