Портал государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга

Федеральная государственная информационная система территориального планирования (ФГИС ТП) — информационная система, обеспечивающая доступ к сведениям, содержащимся в государственных информационных ресурсах, государственных и муниципальных информационных системах, в том числе в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД), и необходимым для обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области территориального планирования.

Портал государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга

Территориальная зона жилой застройки Ж-3

Зона среднеэтажного строительства. В пределах этой зоны предусмотрено возведение среднеэтажных строений смешанного типа. Здесь размещают объекты не выше восьми этажей и с обширным перечнем обслуживания для местного населения. Но можно возводить и другие здания. Перечень основных ВРИ:

  • среднеэтажная жилая застройка;
  • магазины и рынки;
  • парки и площадки для спорта;
  • начальные и средние школы;
  • обслуживающие предприятия;
  • организация здравоохранения;
  • кафе, закусочные и прочее.

Условно допустимые виды – это офисы, размещенные на первом и втором этажах жилых домов, либо в отдельных зданиях. Также к ним относят местные торговые центры, резервуары для воды, индивидуальные гаражи, автомойки и другие виды строений. Есть здесь и вспомогательные ВРИ (парковки, пожарные гидранты и т.

Региональные информационные системы территориального планированияПравить

Организационная структура ФГИС ТП выглядит следующим образом:

  • информационная система территориального планирования Российской Федерации;
  • информационная система территориального планирования субъекта Российской Федерации;
  • информационные системы обеспечения градостроительной деятельности муниципальных образований (ИСОГД).

Как перевести свой земельный участок в территориальную зону Ж?

Изменение территориальной зоны предполагает корректировку ген. плана и правил землепользования и застройки. В этих целях подается обращение в уполномоченные органы (местный муниципалитет или Городская комиссия в Москомархитектуре). В заявлении необходимо привести обоснование таких изменений:

  • Территориальная зона меняется, чтобы повысить эффективность использования участка или недвижимости – представьте факты неэффективности земли в текущем состоянии, прикрепите соответствующие расчеты.
  • Собственнику участка причиняется вред – надо детально разобрать все аспекты такового (снижение стоимости надела, удешевление объектов недвижимости и прочее).

Основания могут быть и другими. Например, заявитель приобрел участок, планируя возвести на нем многоквартирный дом, но текущая территориальная зона позволяет строить только парковки и прочие аналогичные объекты. Доказав целесообразность строительства жилого дома, вы убедите комиссию изменить действующую зону.

При внесении изменений в правила застройки, уполномоченные органы стараются соблюдать баланс между интересами собственников и публичными интересами. Когда смена территориальной зоны приведет к развитию территории, провести ее будет легче. Иногда процедура требует организации публичных слушаний, в других ситуациях решение принимает глава местного муниципалитета.

Мотивированный ответ дается на основании полученных документов и ходатайства. К обращению надо прикрепить:

  • ситуационный план, где отмечены границы вашего участка и имеющиеся на нем объекты недвижимости;
  • документацию на землю, включая выписку из ЕГРН, договор аренды или иное подтверждение прав;
  • схему планируемой застройки, где обозначены места размещения объектов и их экономические показатели.

На рассмотрение обращения может уйти до двух месяцев. Юристы Геобюро помогут с переводом Вашего земельного участка в территориальную зону Ж.

Какие виды разрешенного использования есть в территориальной зоне Ж?

Данная территориальная зона предназначена для застройки жилыми объектами различной этажности. Существует несколько вариантов зоны Ж, и у каждой имеет собственное цифровое обозначение. Территориальные зоны Ж-1 – Ж-4 отличаются плотностью застройки – от индивидуального жилищного строительтсва, до многоэтажных домов. Жилые зоны допускают строительство объектов коммерческого, бытового, социального назначения. Для каждой жилой зоны предусмотрены собственные виды разрешенного использования.

  • Территориальная зона Ж-1: ИЖС (остальное в уловно-разрешенных видах);
  • Территориальная зона Ж-2: Блокированная застройка и малоэтажное строительство, объекты коммерческого и социального назначения;
  • Территориальная зона Ж-3: Среднеэтажное строительство, объекты коммерческого и социального назначения;
  • Территориальная зона Ж-4: Многоэтажное строительство, объекты коммерческого и социального назначения;

Особенностью территориальных зон Ж-2 – Ж-4 является возможность присвоения земельному участку сразу нескольких основных видов разрешенного использования. Например – жилой дом + магазин + ресторан.

Внимание! В правилах землепользования и застройки некоторых муниципальных образований территориальные зоны Ж-2 – Ж-4 объединяют в отдельную зону многоквартирной жилой застройки, Ж-1 – Ж-2 объединяют в зону застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами.

Наименование ВРИ / Типовая зона Ж / Код (числовое обозначение ВРИ):

  • Ведение огородничества (Ж1-Ж2) 13.1
  • Земельные участки (территории) общего пользования (Ж2-Ж4) 12.0

Условно разрешенные и вспомогательные виды необходимо смотреть в утвержденных правилах землепользования и застройки. Полный перечень ВРИ по каждой зоне есть в Классификаторе.

Как изменить общественно-деловую территориальную зону земельного участка О на другую зону?

Изменение территориальной зоны участка должно быть обоснованным. Перед началом процедуры изучите градостроительную документацию и проверьте возможность установления желаемой зоны в отношении конкретного надела. Необходимо согласовать с муниципалитетом возможность перераспределения запланированной генпланом нагрузки на ваш земельный участок на другие участки, а так-же расчетную готовной инфраструктуры принять возможную дополнительную нагрузку от земельного участка из образуемой территориальной зоны. Например, при переводе в жилую зону, будет учитываться нагрузка на близлежайшие детские сады, школы, поликлиники и т.

Если такая возможность имеется, а вы выбрали подходящую зону, нужно:

  • Подготовить документы и заявление;
  • Обратиться в уполномоченные органы;
  • Дождаться публичных слушаний;
  • Получить решение об изменении зоны;
  • Внести новые данные в ЕГРН.

В зависимости от ситуации этапы процедуры могут отличаться. Так, общественные слушания нужны не всегда, а информация в ЕГРН должна вноситься по инициативе органа, изменившего территориальную зону. Если данные в реестре не обновились в течение 15 дней, тогда уже заявитель подает ходатайство в Росреестр.

Особое внимание следует уделить основаниям для изменения зоны. Их указывают в заявлении и подкрепляют расчетами, заключениями экспертов и другой документацией. Обычно общественно-деловая территориальная зона меняется на другую для повышения экономической выгоды и эффективности использования участка. Такие причины должны быть обоснованы и подкреплены фактами.

Помимо заявки и расчетов, к обращению прикладывают:

  • ситуационный план участка;
  • схему планируемой застройки;
  • бумаги на территорию;
  • подтверждение прав на землю.

Все это направляют в местный муниципалитет или Городскую комиссию в Москомархитектуре (зависит от места нахождения участка).

Для изменения территориальной зоны потребуется около 6 месяцев. Точные сроки зависят от ситуации и наличия опыта в подобном вопросе. Юристы компании Геобюро сократят время изменения территориальной зоны и обеспечат положительный ответ по заявке.

Как изменить ВРИ внутри территориальной зоны О?

Начинать изменение вида разрешенного использования надо с уточнения градостроительных регламентов конкретной территориальной зоны. Так вы сможете убедиться, что ВРИ точно изменят. Кроме того необходимо:

  • узнать, утверждены или нет правила застройки и землепользования;
  • к какой территориальной зоне относится участок (О-1, О-2, О-3 и т.д.).

Официальную информацию по участку можно получить в местной администрации (отдел архитектуры и градостроительства). Затем нужно выбрать подходящий вид использования из перечня видов, относящихся к определенной территориальной зоне.

  • При изменении ВРИ на другой основной вид, указанный в правилах землепользования и застройки для данной территориальной зоны, перевод происходит в заявительном порядке. Получить отказ можно при наличии обременений, вхождении земельного участка в различные охранные зоны.
  • При изменении ВРИ на условно разрешенный основной вид, указанный в правилах землепользования и застройки для данной территориальной зоны, перевод происходит в согласовательном порядке. Назначаются общественные слушания, проводится тщательный анализ на соблюдение градостроительных регламентов, вхождения участка в ЗОУИТ и охранные зоны, производится согласование с собственниками линейных объектов.
Больше проверок:  Изучите различные типы бизнес-аудитов – экспертные мнения

Когда подготовительный этап процедуры пройден, можно переходить к непосредственному изменению ВРИ.

  • Необходимо составить заявление, где указывается цель изменения вида использования, обоснование такого действия и информация об участке.
  • К нему прикрепляют удостоверение личности или документы на юридическое лицо, правоустанавливающие бумаги на участок, выписку из ЕГРН и прочую документацию (ГПЗУ, договор аренды и т.д.).
  • Обращение и пакет бумаг направляют в уполномоченный орган. В Москве это Департамент городского имущества, в области – Комитет по архитектуре и градостроительству. В некоторых ситуациях заявление сразу подают в Росреестр.
  • Если требуются публичные слушания, уполномоченный орган организует их, а по результатам выносит решение. Если они не нужны, ответ дают, основываясь на приведенных в заявлении причинах изменения ВРИ.

В результате корректировки вносятся в ПЗЗ и градостроительные документы. Новые данные появляются и в ЕГРН. Успех процедуры зависит от того, насколько веские основания смены вида использования вы привели. Имеет значение и соблюдение этапов процедуры. Чтобы процедура смены ВРИ прошла без задержек и отказов, обратитесь за консультацией к юристам нашей компании.

Портал государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга

Изменение территориальной зоны и ВРИ Вашего земельного участка!

Обратитесь к нашим специалистам уже сегодня!

  • Бесплатное изучение Ваших правоустанавливающих документов на недвижимость в нашем офисе. Оценка перспектив дела.
  • Юристы по земельному праву с опытом от 8 лет. Действующие адвокаты. Кадастровые инженеры. Оценщики. Проектировщики.
  • Решения сложных вопросовЗащита интересов доверителя в судах всех инстанций, федеральных и муниципальных органах власти. Обжалование вступивших в силу решений!
  • Представительство в регионахСпециалисты нашей компании готовы обеспечить серьезную поддержку в любом регионе, даже в самой сложной ситуации!

Территориальная зона жилой застройки Ж-4

Зона многоэтажного строительства. Высота жилых строений девять и более этажей. Помимо них допускается возведение других объектов, отвечающих требованиям градостроительных регламентов. Также в основные виды включены:

  • многоэтажная жилая застройка;
  • магазины и рынки;
  • бытовая сфера обслуживания;
  • учреждения культурного развития;
  • спортивные виды деятельности;
  • организация здравоохранения и т.д.

К условным видам относят религиозное использование земель, предпринимательство, размещение складов и обслуживание автотранспорта. А вспомогательные виды – это отдельно стоящие гаражи (владельцы – люди с инвалидностью), гостевые автомобильные стоянки, хозяйственные площадки и прочее.

Нормативное регулированиеПравить

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать региональные порталы государственных и муниципальных услуг, являющиеся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, обеспечивающими предоставление государственных услуг субъектов Российской Федерации и муниципальных услуг, а также услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг.

а) доступ заявителей к сведениям о предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, учреждениями (организациями) государственных и муниципальных услугах (исполняемых функциях), размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных услуг (функций) субъектов Российской Федерации и реестров муниципальных услуг (функций);

б) предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, учреждениями (организациями), подведомственными этим органам, а также учреждениями (организациями), в которых указанными органами размещены государственные либо муниципальные задания (заказы);

в) возможность осуществления процедуры регистрации и авторизации заявителей с использованием предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. № 451 федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

В отношении государственных и муниципальных услуг на Портале должны быть опубликованы:

В отношении государственных и муниципальных функций на Портале должны быть опубликованы:

  • Итоги конкурса Минрегиона: Железобетонная ФГИС ТП РФ Архивная копия от 6 ноября 2011 на Wayback Machine
  • ГИС-Ассоциация: Общественная профессиональная экспертиза ФГИС ТП Архивная копия от 20 сентября 2011 на Wayback Machine
  • Правила ведения ФГИС ТП//Постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. № 289
  • Малышкин А. П. Экспертное заключение по проекту ФГИС ТП Архивная копия от 6 марта 2016 на Wayback Machine(1 очередь)
  • Малышкин А. П. Тюменская область: опыт и проблемы разработки градостроительной документации Архивная копия от 8 ноября 2011 на Wayback Machine// Управление развитием территорий — 2010 — № 1
  • Збитнев В. А. Экспертное заключение на проект Постановления «Об утверждении правил ведения ФГИС ТП»

Какие виды разрешенного использования есть в общественно-деловой территориальной зоне О?

Наименование ВРИ / Код (числовое обозначение ВРИ):

  • Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры 4.2
  • Земельные участки (территории) общего пользования 12.0

Доступ к ФГИС ТППравить

Доступ органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к информации ФГИС ТП осуществляется через официальный сайт в сети Интернет. Если необходимая информация находится в иных государственных или муниципальных информационных системах, то органы, ведущие эти системы должны обеспечить доступ к ней посредством ФГИС ТП.
Доступ к информации, размещённой на официальном сайте, осуществляется без взимания платы.

Территориальная зона О-4 (зона объектов отдыха и туризма)

На участках, относящихся к данной общественно-деловой территориальной зоне, размещают объекты для организации туризма и отдыха. Помимо них предусмотрено строительство недвижимости и ведение деятельности в целях удовлетворения духовных и других потребностей отдыхающих. Исходя из этого, установлены и основные виды использования:

  • обслуживание туристов и отделения связи;
  • создание санаториев, охота и рыболовная деятельность;
  • природный туризм, курорты и общественные территории.

Среди вспомогательных способов использования: магазины, передвижное жильё, банки и страховые компании, развлечения, внутренний правопорядок и прочее.

К условно разрешенным ВРИ в пределах этой зоны относят деловое управление, обслуживание транспорта, площадки для гольфа и т. Наши юристы помогут определить, к какой зоне относится ваш участок, и изменят его виды использования, если потребуется.

Целями ФГИС ТП являются обеспечение согласования проектов документов территориального планирования по развитию территории Российской Федерации на муниципальном, региональном, федеральном уровне. Формирование информационного ресурса включая пространственные данные об использовании, ограничениях использования и планируемом развитии территорий, а также информационной поддержки принятия органами государственной власти и местного самоуправления решений в сфере градостроительной деятельности, публичности градостроительных решений и прозрачности процессов управления развитием территории.

Больше проверок:  Как узнать, будет ли организация проходить аудит в 2020 году

Согласно ст. 57.1 Градостроительного кодекса РФ ФГИС ТП содержит следующую информацию, необходимую для подготовки документов территориального планирования:

  • стратегии (программы) развития отдельных отраслей экономики, приоритетные национальные проекты, межгосударственные программы, программы социально-экономического развития субъектов РФ, планы и программы комплексного социально-экономического развития муниципальных образований, программы, принятые в установленном порядке и реализуемые за счёт средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;
  • проекты документов территориального планирования и материалы по обоснованию таких проектов;
  • документы территориального планирования;
  • правила землепользования и застройки;
  • цифровые топографические карты, не содержащие сведений, отнесённых к государственной тайне;
  • информацию:

о границах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов;о размещении объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;о зонах с особыми условиями использования территорий;о территориях объектов культурного наследия;об особо охраняемых природных территориях;о территориях, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;об особых экономических зонах;о результатах инженерных изысканий;о месторождениях и проявлениях полезных ископаемых;

7. иная информация о состоянии, об использовании, ограничениях использования территорий.

История созданияПравить

Информация о государственных и муниципальных услугах, представленная в информационной части Портала государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга структурирована по двум основным категориям — услуги для физических и юридических лиц. Для каждой из этих категорий предусмотрена возможность формирования перечня услуг в зависимости от сферы услуг, жизненной ситуации или органа власти, предоставляющего данную услугу.

Услуги для физических лиц (по сферам услуг, по состоянию на 31.01.2013):

Услуги для юридических лиц (по сферам услуг, по состоянию на 31.01.2013):

Реестр государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга

Реестр государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга, размещённый на Портале, состоит из двух отдельных блоков: Реестра государственных функций и услуг Санкт-Петербурга и Реестра муниципальных услуг Санкт-Петербурга.

Данные в Реестре государственных услуг и функций структурированы по виду:

  • государственные услуги;
  • государственные функции;
  • государственные функции по контролю и надзору;
  • государственные функции, исполнение которых влечёт предоставление государственных услуг заявителям.

По каждой функции и услуги для пользователей Портала доступна информация о:

  • виде;
  • типе;
  • органе государственной власти, предоставляющем (исполняющем) данную услугу (функцию);
  • сведениях из положения об органе власти о полномочиях по предоставлению (исполнению) данной услуги (функции).

Данные в Реестре муниципальных услуг в виду наличия различий между отдельными органами местного самоуправления города представлены в виде:

  • типовых муниципальных услуг, описывающих общий порядок предоставления услуги;
  • специфических муниципальных услуг, характеризующих особенности предоставления типовой услуги в конкретном муниципальном образовании.

По каждой муниципальной услуге для пользователей Портала доступна информация о:

  • полном и кратком наименовании;
  • органе местного самоуправления, предоставляющем услугу;
  • сроке предоставления и сроках прохождения отдельных административных процедур;
  • нормативных документах, которые определяют порядок предоставления услуги;
  • перечне документов, которые должны быть предоставлены заявителем и которые могут быть предоставлены заявителем;
  • результате предоставления услуги;
  • стоимости предоставления услуги;
  • платности предоставления услуги.

Интерактивный портал «Электронная приемная»

С использованием Портала государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга реализована возможность подать в электронном виде заявление для получения государственных услуг. Доступ к формам для заполнения осуществляется из описания услуги на информационной части портала или из отдельного раздела «Электронная приёмная».

В связи с невозможностью на текущий момент однозначно верифицировать заявителя при подаче электронного заявления на Портале возможна необходимость последующего посещения органа власти. Для избежания похода в орган власти разрабатывается система авторизации, которая включает в себя:

Помимо возможности подать в электронном виде заявление для предоставления государственной услуги на Портале также доступна возможность отслеживать результат предоставления услуги по заявлениям, поданным в МФЦ и на Портале.

Территориальная зона О-1 (многофункциональная общественно-деловая зона)

В пределах этой зоны обеспечены оптимальные условия для извлечения прибыли от капитальных объектов. Речь о торговле, предпринимательстве, банковской и общественной деятельности. Для общественно деловой зоны О-1 предусмотрены основные ВРИ:

  • коммунальное, бытовое и социальное обслуживание;
  • поликлиники и образовательные учреждения;
  • культурное и религиозное использование;
  • размещение рынков и магазинов;
  • развлечения, спорт, объекты связи и прочее.

К вспомогательным способам использования данной территории относят: создание складских помещений, обеспечение правопорядка в пределах зоны, коммунальные услуги, связь и спортивные учреждения.

Есть также и условно разрешенные виды: склады и объекты гражданского назначения. По каждому из них имеются свои предельные площади участков и характеристики застройки.

Территориальная зона жилой застройки Ж-1

Зона индивидуального жилищного строительства. В этой зоне допускается строительство жилых кварталов с домами, предусматривающими проживание одной семьи. К основным видам использования (ВРИ) относят:

  • размещение частного жилья с приусадебными участками;
  • создание коммуникаций и объектов инженерного обеспечения.

Среди условно допустимых ВРИ можно выделить: детские сады, школы, магазины (если здание стоит отдельно), прачечные и аптеки, парки, поликлиники, обслуживающие предприятия и площадки для спорта.

Перечень довольно обширный. Он включает все возможные организации, необходимые для обслуживания жилой застройки. Но есть здесь и вспомогательные виды использования. К примеру, хозяйственные конструкции, огороды, скважины, бани и прочее. Предусмотрены для зоны и предельно возможные характеристики: минимальная площадь надела, расстояние от одной границы до другой и т.

Мобильное приложениеПравить

В мобильном приложении реализованы возможности:

  • получить быстрый доступ к телефонам «горячих линий» города;
  • получить информацию об органах власти Санкт-Петербурга и предоставляемых ими государственных услугах;
  • найти на интерактивной карте ближайшие органы власти и Многофункциональные центры предоставления государственных услуг;
  • МФЦ;
  • pgu.spb.ru — официальный сайт Портал государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга
  • Мобильное приложение «Госуслуги Санкт-Петербурга» на GoogleApps Архивная копия от 10 июня 2013 на Wayback Machine
  • Мобильное приложение «Госуслуги Санкт-Петербурга» для iOS Архивная копия от 7 марта 2016 на Wayback Machine

Как изменить вид разрешенного использования земельного участка в территориальной зоне Ж?

Изменение вида разрешенного использования внутри территориальной зоны Ж возможно на один из основных ВРИ, условно разрешенный ВРИ, либо с присвоением дополнительного ВРИ.

  • Если выбор стоит между основными видами, обозначенными в правилах землепользования и застройки, достаточно указать в заявлении текущий и желаемый ВРИ. Перевод осуществляется в заявительном порядке. Помешать переводу могут наличия обременений, ограничения по плотности застройки, вхождение земельного участка в различные охранные зоны.
  • Присвоение дополнительного ВРИ, указанного в действующих ПЗЗ, производится в согласовательном порядке, с соблюдением преобладания пятна застройки основного ВРИ над объектом, планируемым к размещению с дополнительным ВРИ (дом + капитальный гараж). Необходимо провести предварительное согласование в комитете по архитектуре.
  • Присвоение условно-разрешенного вида использования производится в согласовательном порядке, с проведением общественных слушаний, с одобрения собственников соседних участков. Будет проводится тщательный анализ на соблюдение градостроительных регламентов, ЗОУИТ, охранные зоны, потребуется согласование с собственниками линейных объектов.

В качестве основания для изменения ВРИ на условно-разрешенный вид использования, может послужить экономическая обоснованность. К примеру, собственник желает построить на участке торговый центр. Чтобы наделу присвоили соответствующий вид использования, надо сослаться на активный рост новых жилых домов в районе и, как следствие, нехватку торговых точек для населения.

Больше проверок:  Ошибка разрешения отсутствует информация о пользователе esia

Помимо обоснования и ходатайства в уполномоченные органы, для изменения вида разрешенного использования в территориальной зоне Ж потребуется:

  • удостоверение личности заявителя;
  • либо документы на организацию;
  • подтверждение прав на участок;
  • выписка из ЕГРН или договор аренды;
  • ГПЗУ с информацией о наделе.

Перед составлением заявки нужно узнать текущий вид использования и проверить землю на наличие ограничений или запретов.

В столице ходатайство и документы подаются Департамент городского имущества Москвы. В области обращение подается в Комитет архитектуры и градостроительства местного муниципалитета. По результатам рассмотрения выносят ответ, и если изменение вида использования одобрили, новые данные заносятся в ЕГРН. Доверив сбор документов и подачу обращения в уполномоченные органы нашим юристам, вы получаете гарантию положительного решения.

Предназначение и функцииПравить

  • обеспечивать доступ для граждан и организаций к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также к услугам, предоставляемым государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ);
  • обеспечивать доступ для граждан и организаций к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, в том числе для заполнения в электронном виде;
  • предоставлять заявителям сервисы для обратной связи с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • принимать в электронном виде заявлений и иных документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг;
  • осуществлять информационное взаимодействие с федеральной государственной информационной системой «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», в части размещения информации о государственных и муниципальных услугах Санкт-Петербурга, обеспечения единства авторизации и формирования заявлений на предоставление государственных и муниципальных услуг для направления в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и органы местного самоуправления Санкт-Петербурга;
  • обеспечивать доступ заявителей в «Личный кабинет» для отслеживания истории обращений и принятых по ним решений;
  • обеспечивать возможность уплаты гражданином или организацией в электронной форме государственной пошлины или иной платы за предоставление услуг, осуществляемой посредством взаимодействия с информационной системой Федерального казначейства;
  • обеспечивать возможность получать результаты предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это предусмотрено действующим законодательством.

Территориальная зона О-3 (зона объектов физической культуры и массового спорта)

За массовые спортивные мероприятия и физкультуру отвечает эта общественно-деловая зона. В ее границах размещают объекты, где организуют спортивные мероприятия. Хотя основные способы использования включают также:

  • обеспечение общественного питания;
  • возможность размещения гостиниц;
  • создание причалов для небольших судов;
  • и зоны общего пользования.

В перечень вспомогательных ВРИ входят: объекты коммунального обслуживания, образовательные и просветительские учреждения, магазины, обслуживание транспорта и обеспечение правопорядка на территории зоны.

Условно допустимые виды в данном случае не так разнообразны: размещение магазинов, ведение банковской деятельности, развлечения, страхование и т. Отдельные требования предъявляются к открытым автостоянкам, озеленению и хранению транспорта.

Территориальная зона О-2 (зона специализированной общественной застройки)

На участках, относящихся к этому виду общественной застройки, осуществляется большой разброс функций бытового и социального характера. Основная цель таких предприятий – удовлетворение потребностей жителей района. В этой зоне действуют следующие основные виды использования:

  • медицинское и социальное обслуживание;
  • бытовые и коммунальные услуги;
  • обеспечение научной деятельности;
  • земли общего пользования;
  • обеспечение соблюдения прав внутри территории;
  • историческая и культурная деятельность.

К вспомогательным видам относят: магазины, гостиницы, обслуживание автомобилей, спортивные площадки, деловое управление и т.

Условно допустимые виды здесь более разнообразны: магазины, банки и страховые компании, объекты гражданского значения, общественного питания и прочее. Имеются отдельные требования по содержанию транспорта, установке гаражей и т.

Как изменить территориальную зону земельного участка Ж-1 – Ж-4 на другую зону Ж?

Когда действующая территориальная зона не позволяет строить необходимые объекты недвижимости или вести определенную деятельность, надо обратиться в органы власти за ее изменением. В Москве заявление подается в Городскую комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки. В области изменением территориальных зон занимаются местные власти (глава муниципалитета).

Для смены зоны Ж-1 – Ж-4 на другую, но в пределах территориальной зоны Ж, потребуются серьезные основания:

  • по ошибке участок разместили в двух различных зонах, из-за чего невозможно получить разрешение на строительство или иным образом использовать землю;
  • выбранная зона предусматривает ведение деятельности (как правило, коммерческой), но действующая зона ограничивает таковую;
  • использовать участок в новой территориальной зоне было бы выгоднее (улучшится комплексное развитие района, повысится эффективность пользования землей и т.д.).

Причины перевода надела из одной зоны в другую должны быть детально проработаны. Их указывают в заявлении, прикрепленная же документация должна содержать доказательства необходимости изменения зоны. В этих целях можно обратиться в экспертные организации для проведения расчетов.

Чаще всего, собственники обращаются за изменением территориальных зон Ж-1 на Ж-2, Ж-2 на Ж-3, Ж-3 на Ж-4 т. с целью извлечения коммерческой выгоды увеличивают плотность застройки. Увеличению плотности застройки может мешать отсутствие необходимой для проживания инфраструктуры – нагрузки на детские сады, школы, поликлиники и т. Иногда, для преодоления данного ограничения, зайстройщики, берут на себя дополнительные обязательства по строительству социально значимых объектов.

В остальном процедура изменения территориальной зоны стандартная:

  • заявление подается в уполномоченный орган;
  • создается проект изменений ПЗЗ;
  • проводятся публичные слушания (если требует ситуация);
  • проект и рекомендации рассматривает глава администрации;
  • выносится решение и обновленные данные вносят в ЕГРН.

Юристы нашей компании пройти предварительные согласования, помогут составить обоснованное заявление и переведут надел в подходящую территориальную зону.

Портал государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга

Изменение разрешенного использования земельных участков – услуги

Изменение категории земельных участков – услуги

Территориальная зона жилой застройки Ж-2

Зона блокированной застройки и малоэтажного строительства. В этой зоне возводят дома на несколько квартир. Их максимальная высота – четыре этажа. Это предусмотрено основными видами использования. Также к ним относят:

  • блокированные здания с территорией возле дома;
  • малоэтажная многоквартирная жилая застройка;
  • магазины и рынки;
  • административные здания;
  • объекты для обслуживания жителей района;
  • гостиницы и детские учреждения;
  • школы, спортивные залы, дома культуры;
  • библиотеки, отделения связи, аптеки.

В перечень условных ВРИ входят: общежития, индивидуальное жильё, поликлиники, торговые комплексы, рынки, ветеринарные лечебницы и прочее. Среди вспомогательных видов: детские и спортивные площадки, автомобильные стоянки, гаражи, скверы, бульвары и остальное.