Прокуратура Российской Федерации является органом, полномочия которого

В особо сложных и опасных ситуациях гражданам для защиты законных прав и интересов приходится обращаться в органы прокурорского надзора. Сегодня это можно сделать при личном визите, по Почте России или через глобальную сеть.

Как подать заявление в Прокуратуру через интернет? Нужно убедиться, что получатель выбран корректно, и подготовить письмо, составленное в соответствии с действующими правилами и нормами.

Требования к написанию жалоб изложены на сайте самой контролирующей структуры и сторонних ресурсах.

Прокуратура Российской Федерации является органом, полномочия которого

Генера́льный прокуро́р Росси́йской Федера́ции — высшее должностное лицо в системе российской прокуратуры. Назначается на должность президентом Российской Федерации после консультаций с Советом Федерации и освобождается от должности президентом Российской Федерации. Срок полномочий Генерального прокурора РФ — 5 лет.

Прокуратура Российской Федерации является органом, полномочия которого

Генеральный прокурор руководит системой Прокуратуры и непосредственно возглавляет Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Он назначает на должность прокуроров городов и районов, а также иных приравненных прокуроров Российской Федерации.

Генеральному прокурору Российской Федерации присваивается классный чин действительного государственного советника юстиции.

Пользователи, имеющие учётную запись на Портале государственных услуг Российской Федерации, могут при помощи мобильного приложения не только направить обращения, а также  отследить статус его рассмотрения в личном кабинете на портале.

В официальном мобильном приложении предусмотрены следующие полезные сервисы:

– Единый реестр проверок;
– Сводный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
– Сводный план проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц;
– Часто задаваемые вопросы.

Также в приложении можно найти образцы заявлений и документов и контактную информацию с привязкой к геолокации.

Кроме того, в мобильном приложении можно знакомиться с актуальными новостями о деятельности органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и получать push-уведомления.

Прокуратура Российской Федерации является органом, полномочия которого

Прокуратура Российской Федерации является органом, полномочия которого

1. Прокуратура Российской Федерации (далее – органы прокуратуры) осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации органами, входящими в единую систему публичной власти в субъектах Российской Федерации, и должностными лицами этих органов, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

2. Государственные органы, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами (далее – органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за их деятельностью, основываясь на принципах объективности, открытости и гласности.

3. Координацию деятельности органов государственного контроля (надзора) по планированию и проведению проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют органы прокуратуры.

В планы на 2023 г. включаются контрольные (надзорные) мероприятия только в отношении объектов, указанных в Постановлении Правительства РФ от 10.03.2022 N 336.

4. Плановые проверки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации проводятся органами государственного контроля (надзора) совместно в соответствии с ежегодным сводным планом проверок, сформированным Генеральной прокуратурой Российской Федерации на основании ежегодных планов проверок по субъектам Российской Федерации, сформированных прокуратурами субъектов Российской Федерации. При этом плановая проверка деятельности одного и того же органа государственной власти субъекта Российской Федерации или должностного лица органа государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется не чаще одного раза в два года.

5. Органы государственного контроля (надзора) направляют в прокуратуру субъекта Российской Федерации проекты ежегодных планов проведения проверок деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъекта Российской Федерации (далее – проекты ежегодных планов проверок) не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.

6. Проекты ежегодных планов проверок рассматриваются прокуратурой субъекта Российской Федерации на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) с внесением предложений руководителям органов государственного контроля (надзора) о проведении совместных плановых проверок.

7. Прокуратура субъекта Российской Федерации на основании представленных органами государственного контроля (надзора) проектов ежегодных планов проверок формирует ежегодный план проверок по субъекту Российской Федерации не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок. Прокуратура субъекта Российской Федерации в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в Генеральную прокуратуру Российской Федерации ежегодный план проверок по субъекту Российской Федерации для формирования ежегодного сводного плана проверок. Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

В 2023 году внеплановые проверки проводятся исключительно по основаниям, указанным в Постановлении Правительства РФ от 10.03.2022 N 336.

8. Внеплановые проверки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации проводятся органами государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора), принимаемого на основании обращений граждан, организаций и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

9. Внеплановые проверки могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.

10. Порядок подготовки проектов ежегодных планов проверок, в том числе совместных проверок, их представления в органы прокуратуры и согласования, типовая форма ежегодного плана проверок и порядок согласования внеплановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

11. Информация о плановых и внеплановых проверках органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.

12. Порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, в том числе в рамках проведения предусмотренных настоящей статьей плановых и внеплановых проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливается в соответствии с настоящей статьей и федеральными законами.

13. При осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации не допускается дублирование контрольно-надзорных полномочий органов государственного контроля (надзора).

14. Положения настоящей статьи не применяются в случаях, если федеральными законами, соглашениями о передаче субъектам Российской Федерации осуществления части полномочий федеральных органов исполнительной власти установлен иной порядок организации и проведения контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также к мероприятиям по контролю (надзору), проводимым должностными лицами органов федеральной службы безопасности.

15. К отношениям, возникающим при организации и осуществлении мероприятий по контролю, в части, не урегулированной настоящей статьей, а также при организации и осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации, не связанной с реализацией властных полномочий, применяются положения законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле.

Жалоба в прокуратуру Москвы и Московской области

К сожалению, противоправные действия юридических либо физических лиц нередко приводят к серьезным последствиям. Из-за этого страдают все, поскольку единичный случай не означает, что он будет последним. Именно поэтому пострадавшая сторона имеет право жаловаться.

А выбирая, куда именно подавать жалобу на организацию, учинившую неправомерные действия, особое внимание уделить прокуратуре. Генеральная прокуратура — это, пожалуй, единственная инстанция, которая действительно может напугать виновника.

Даже обращение в суд действует не так быстро, как если написать жалобу в прокуратуру или просто пригрозить этим.

Прокуратура Российской Федерации является органом, полномочия которого

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Преимущества подачи жалобы в интернете

Совсем необязательно стоять в очередях или просто тратить свое время на простой в кабинете, ведь существует удобный и эффективный способ передачи информации. Напишите заявление онлайн.

  • Существенно экономится время, поскольку нет необходимости писать исключительно в рабочие часы;
  • Нет необходимости сидеть в длинных очередях;
  • Воспользоваться этой услугой могут не только жители города Москвы, а и жители других регионов, здесь дела разбирает прокуратура московской области;
  • Электронная форма ответа значительно ускоряет процедуру.

Жалоба в прокуратуру города Москвы

Подача жалобы в прокуратуру не требует какого-то особого подхода. Но в любом случае, составляя документ, важно обратить внимание на образец и указывать данные по тому примеру, который у вас перед глазами.

Там нет ничего особенного, но некоторые нюансы все же следует соблюдать, чтобы жалобу приняли и не пришлось переписывать её и опять ждать, пока её рассмотрят и проведут какие-то действия.

Сейчас нужно пойти по «горячим следам», потому так важно использовать образец и написать документ на официальной странице прокуратуры Москвы: http://www.mosproc.ru/ipriem/iemail.php.

Итак, какие данные должны стать частью заявлений и жалоб в прокуратуру?

  • Обязательно надо указать наименование структуры, куда жалоба подается (Генеральная прокуратура). Это важно, причем надо указать и отделение, чтобы не возникло путаницы. Так что если человек является жителем Москвы, то он указывает регион (Москва) отделение, которое должно разбираться с проблемной ситуацией;
  • Личные сведения заявителя тоже должны быть указаны, причем сразу после наименования организации, куда заявление подается. Среди списка того, что надо вписать в данном разделе, обязательно нужно указать ФИО, адрес и контактную информацию, в частности номер телефона и работающую электронную почту, куда придет уведомление о том, что ваш Иск был рассмотрен;
  • Далее нужно описать суть проблемы, при этом пишущей жалобу персоне следует использовать деловой стиль общения. Этот пункт должен быть лаконичным и понятным. Задача прокурора — дать вам ответ, а он не сможет этого сделать, если ему будет непонятна суть данного заявления. Именно поэтому на время написания вашими главными друзьями будут краткость и лаконичность;
  • Следующим пунктом, который стоит на очереди, является требования соискателя. Что же человек хочет получить в результате данного мероприятия? Может, его целью является возврат денег за покупку, чье качество оказалось низким, или же в интересах заявителя наказать сотрудника магазина, который его обворовал? В общем, требования могут быть самые разные, главное, чтобы их выполнение было в компетенции данной организации. С помощью государственных органов можно добиться многого, но их возможности тоже ограничены;
  • И последнее: не забудьте указать дату и поставить подпись.
Больше проверок:  Как найти свою организацию по инн

Если предпочитаете лично отдать жалобу, это можно сделать по адресу: пл. Крестьянская Застава, дом 1, Москва, Россия. Разъяснить всю информацию можно по телефону: +7 (495) 951-71-97.

Жалоба в прокуратуру Московской области

Прокуратура Российской Федерации является органом, полномочия которого

В Московской области тоже можно подать жалобу на прокуратуру, причем в онлайн-формате, чтобы не тратить свое время на очереди и т. п. В частности, можно перейти на сайт онлайн-приемной http://mosoblproc.ru/internet-priemnaya/. Здесь можно составить:

Чтобы отдать жалобу лично, можно обратиться по адресу: ГСП-6 107996 г. Москва, Малый Кисельный пер., д. 5. Также человек может позвонить в справочную прокуратуры Московской области по телефону (495) 628-27-88.

Образец жалобы в прокуратуру Москвы и Московской области

(по невыплате заработной платы)

Прокурору ______________ прокуратуры
____________________________________

адрес электронной почты:____________

  • адрес электронной почты:____________
  • ЗАЯВЛЕНИЕ
  • о принятии мер к работодателю, допускающему нарушения трудового законодательства в форме задержки свыше двух месяцев выплаты заработной платы, компенсации за неиспользованный отпуск, процентов за задержку выплаты заработной платы

Заявитель работал у Работодателя с «___»_________ 201__ г. по «___»_________ 201__ г. в должности _____________________, что подтверждается Трудовым договором от «___»_________ 201__ г. № ____ и Приказом о приеме на работу от «___»_________ 201__ г. № ____.

«___» __________ 201__ г. Заявитель был уволен с должности _______________ по ст. _____ Трудового кодекса Российской Федерации (копия приказа от «___»___________ 201__ г. № ____ прилагается).

Согласно п. ____ Трудового договора от «___»__________ 201__ г. № ____ размер заработной платы Заявителя составляет ________ (______________) рублей.

Согласно ч. 6 ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

До «___»________ 201__ г. заработная плата выплачивалась два раза в месяц, с ___ по ___ и с ____ по ____.
С «___»________ 201__ г. заработная плата и иные выплаты Заявителю не выплачивались, что подтверждается _____________________.

Размер задолженности составляет _______ (____________) рублей (расчет прилагается).

В соответствии с ч. 1 ст. 140 Трудового кодекса Российской Федерации при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

Комиссию по трудовым спорам Работодатель не создавал.

В соответствии со ст. 114, 115, 122 Трудового кодекса Российской Федерации работникам ежегодно предоставляются отпуска продолжительностью 28 календарных дней с сохранением места работы и среднего заработка.

В ____ году отпуск Заявителю не предоставлялся, что подтверждается _____________________. В 201__ году Заявитель использовал только ____ дней отпуска, что подтверждается _____________________. Согласно ч. 1 ст.

127 Трудового кодекса Российской Федерации при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

В соответствии с п. 4 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 № 922, средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 12 календарных месяцев.

Размер задолженности по выплате компенсации за неиспользованные отпуска составляет _______ (_______________) рублей, что подтверждается _____________________ (расчет прилагается).

Согласно ст. 142 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

Ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на «__»___________ 201__ г. составляет _____________, что подтверждается _______________________________.

Таким образом, размер процентов (денежной компенсации) за нарушение сроков выплаты заработной платы и компенсации за неиспользованный отпуск за указанный период составляет ________ (________________) рублей (расчет прилагается).

Требование (претензию) Заявителя от «__»___________ 201__ г.

о выплате задолженности по заработной плате, компенсации за неиспользованные отпуска, выплате процентов за нарушение сроков выплаты заработной платы и компенсации за неиспользованный отпуск Работодатель добровольно не удовлетворил, сославшись на _____________________ (мотивы отказа) (или: оставил без ответа), что подтверждается _____________________.

Не выплаченная мне и другим уволенным работникам заработная плата и компенсации используются руководством в личных целях, о чем свидетельствуют следующие факты: _____________________, что подтверждается _____________________.

На основании изложенного, в соответствии со ст. 127, 140, 236, 419 Трудового кодекса Российской Федерации, ст. 10, ч. 1 ст. 21, ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»,

  • Прошу:
  • рассмотреть длящиеся незаконные действия работодателя в форме задержки более двух месяцев выплаты заработной платы, компенсации за неиспользованный отпуск, процентов за задержку выплаты заработной платы и принять к нарушителям меры прокурорского реагирования.
  • Приложения:
  • Копия трудовой книжки.
  • Копия Трудового договора от «___»__________ 201__ г. № ____.
  • Копия приказа о приеме на работу от «___»__________201__ г. № ____.
  • Копия приказа об увольнении от «___»__________ 201__ г. № ____.
  • Копия требования (претензии) Заявителя от «___»__________ 201__ г. о выплате задолженности по заработной плате.
  • Копия требования (претензии) Заявителя от «___»__________ 201__ г. о выплате задолженности по компенсации за неиспользованные отпуска.
  • Копия требования (претензии) Заявителя от «___»__________ 201__ г. о выплате процентов за нарушение сроков выплаты заработной платы и компенсации за неиспользованный отпуск.
  • Доказательства отказа Работодателя в удовлетворении требований (претензий) Заявителя.
  • Расчет задолженности по заработной плате, компенсации за неиспользованный отпуск и процентов за нарушение сроков их выплаты.
  • Доверенность представителя от «___»____________ 201__ г. № ____ (если заявление подписано представителем Заявителя).

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта.

С какими вопросами нужно обращаться в орган прокурорского надзора?

Согласно положениям ФЗ 2202-1, Прокуратура уполномочена осуществлять надзор за соблюдением положений Конституции РФ и прочих нормативно-правовых актов на территории страны. При этом она не заменяет других уполномоченных правоохранительных структур и не вмешивается в коммерческую детальность организаций.

Обратиться в Прокуратуру за помощью вправе любой Гражданин государства. Однако перед составлением жалобы ему нужно убедиться, что орган-получатель выбран правильно.

В генпрокуратуре управомочены решать следующие вопросы:

  • Действия представителей власти, нарушающие нормы законодательства. В прокуратуру обращаются с вопросами, связанными с нарушением норм права правоохранительными органами, представителями местного самоуправления, судебными приставами. Решения судов в надзорном органе оспаривать нельзя – на это есть другие инстанции.
  • Нарушение трудовых прав граждан, допущенные работодателями.
  • Несоблюдение социальных прав и гарантий. В орган можно обратиться, если вам отказали в бюджетных выплатах: пенсиях, пособиях и т.д.
  • Нарушение трудовых прав граждан. Письмо будет рассмотрено при наличии объективных оснований: преклонный возраст заявителя, инвалидность и т.д.

Прокуратура Российской Федерации является органом, полномочия которого

По общему правилу обращения в прокуратуру через интернет, не соответствующие сфере ведения органа-получателя, в течение 7-ми дней перенаправляются в уполномоченную структуру. Об этом гражданина-адресанта уведомляют письменно.

Важно! Выбрав не тот орган для подачи жалобы, вы автоматически затягиваете сроки рассмотрения вопроса. Прежде чем пожаловаться в инстанцию, подумайте, входит ли вопрос в ее сферу ведения. С каждым годом число обращений в Прокуратуру растет, и ее представители физически не имеют времени на тщательные разбирательства по каждому вопросу.

Как написать жалобу в надзорный орган?

Чтобы обратиться в надзорный орган онлайн, необходимо зайти на сайт его интернет-приемной http://eng.genproc.gov.ru/contacts/ipriem/. Сервис работает 24 часа в сутки, поэтому заинтересованные граждане могут разместить ходатайство в любое удобное время, из любой точки мира. Далее следует выбрать место своего проживания, и система автоматически перенаправит вас на портал регионального подразделения.

Прокуратура Российской Федерации является органом, полномочия которого

На открывшейся странице необходимо выбрать пункт меню «Задать вопрос». Нажмите на него – откроется форма для обращения. Она отличается в зависимости от территориального подразделения, но общими остаются следующие поля:

  • тема письма;
  • статус заявителя;
  • ФИО и контактные данные гражданина;
  • суть обращения;
  • предпочтительный вариант ответа: обычным письмом или по электронной почте;
  • дополнительные файлы-приложения.

Прокуратура Российской Федерации является органом, полномочия которого

Нужно ли при описании ситуации ссылаться на положения законодательных актов? Необязательно: сотрудники сами определят, какие права граждан были нарушены.

Важно! В большинстве случаев перед обращением в приемную нужно испробовать мирный путь решения вопроса. Например, если управляющая компания замечена в воровстве, жильцы дома должны начать с написания коллективной претензии, а лишь затем переходить к более жестким методам.

Общие требования к составлению обращения

На официальном сайте Прокуратуры РФ излагаются критерии, которым должно соответствовать обращение граждан. Указывается, что не принимаются к рассмотрению жалобы, которые:

  • содержат оскорбительные выражения, нецензурную брань;
  • написаны капслоком, не разделены на логические части и предложения;
  • содержат неверный адрес составителя;
  • включают непонятные сокращения, не имеют логики;
  • адресованы не в орган прокурорского надзора.
Больше проверок:  F RMR аккредитация медицинских работников

Если вы решили написать в надзорный орган по интернету, изучите образец жалобы в генеральную Прокуратуру. Так вы поймете логику составления документа и стиль изложения фактов, чтобы не нарушить порядок обращения.

По общему правилу при обращениях по интернету необходимо указывать контактные данные заявителя. Для них предусмотрена специальная форма, которую нужно обязательно заполнить. Если гражданин не пропишет ФИО, жалобу признают анонимной и не будут рассматривать.

Обращение пишется деловым языком, лишенным эмоций вне зависимости от деталей произошедшего. Текст должен быть лаконичным, но наполненным фактами. Откажитесь от изложения недостоверных сведений: если ложь вскроется, вас могут привлечь к ответственности.

Жалоба в генеральную Прокуратуру, принесенная лично или отправленная по интернету (http://ipriem.genproc.gov.ru/contacts/ipriem/send/), является официальным письмом. Она регистрируется в контролирующем органе, а по факту разбирательства заявитель получает ответ. Это может быть электронное или обычное письмо с результатами проверки.

Прокуратура Российской Федерации является органом, полномочия которого

Порядок и срок рассмотрения жалобы

Все обращения в Прокуратуру, вне зависимости от способа их отправки, подлежат обязательной регистрации. На нее надзорному органу отводится три дня. Затем жалоба проходит предварительное рассмотрение, по факту которого вопрос отправляется в подразделение контролирующей структуры соответствующего региона или другую инстанцию, в чьё ведение входит изложенная проблема.

Срок рассмотрения заявления в Прокуратуре установлен Приказом Генпрокуратуры №45 от 30.01.13 г. Согласно положениям этого акта, ответ обратившемуся нужно дать в 30-ти-дневный период. Если жалоба не требует дополнительного изучения и проверки, временной интервал сужается до 15-ти дней.

Если вопрос имеет особую сложность, продолжительность проверки могут продлить. Обратившегося в письменной форме уведомляют о принятом решении, его причинах и планируемых сроках завершения разбирательства.

26 ноября 2018

Прокуратура в Российской Федерации – это государственная, единая, централизованная, трехуровневая, многофункциональная организационная система. Ее место и роль в государстве определяются целями и задачами деятельности, компетенцией и эффективностью.

Однако, одним из самых дискуссионных вопросов является определение места прокуратуры в системе органов государственной власти Российской Федерации. Конституционные основы организации и деятельности прокуратуры определены в одной статье Конституции а именно: в 129. Статья помещена в главу 7, посвященную судебной власти. Однако, только на данном основании никто пока не счел необходимым отнести прокуратуру к органам судебной власти. При этом сам Федеральный Закон о прокуратуре никак не проясняет вопроса о месте прокуратуры в государственном механизме России.

Спектр предложений, исходящих от ученых и практиков, довольно широк и позволяет говорить о потенциальной возможности отнесения органов прокуратуры к лю­бой из ветвей власти, как закрепленных конституционно (законодательная, исполнительная, судеб­ная), так и обоснованных теоретически (президентская, прокурорская, контрольная).

Так, некоторые ученые, в частности В. Ломовский, относят прокуратуру к законодательной ветви власти на правах ее контрольного органа. С этой позицией вряд ли можно согласиться. Органы прокуратуры тесно взаимодействуют с законодательными органами, они участвуют в законодательном процессе посредством различных форм (антикоррупционная экспертиза, проверка соответствия проектов законов Конституции РФ, участие в заседаниях законодательных (представительных) органов государственной власти и др.). Однако, это не является основанием для отнесения прокуратуры к законодательной ветви власти.

Другие ученые указывают и на то, что прокуратура в большей степени тяготеет к исполнительной ветви власти, так как она действует по принципу властной вертикали. Этот принцип применяется в деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти. Для осуществления своих функций исполнительная власть создает государственные управленческие структуры, действующие в жесткой иерархии подчинения, в рамках которой вышестоящие органы диктуют нижестоящим свою управленческую волю.

Таким образом, на сегодняшний день вопрос о месте органов прокуратуры в системе разделения властей остается открытым. Будет ли прокуратура составлять единую самостоятельную систему либо будет частью системы государственных органов, действующих на основе принципа разделения властей, в настоящее время не известно.

Вместе с тем, можем отметить, что прокуратура представляет собой важнейший государственно-правовой институт, в силу чего законодателю необходимо определить ее место в системе органов государственной власти Российской Федерации с учетом содержания осуществляемых ею функций.

Генеральные прокуроры РСФСР/Российской ФедерацииПравить

  • Казанник Алексей Иванович (назначен указом президента Российской Федерации от 5 октября 1993 г. № 1584; отставка с должности принята указом президента Российской Федерации от 12 марта 1994 г. № 465; освобождён от должности постановлением Совета Федерации от 25 апреля 1994 г. № 101-I СФ)
  • Ильюшенко Алексей Николаевич (исполнение обязанностей до назначения Генерального прокурора Российской Федерации возложено указом президента Российской Федерации от 26 февраля 1994 г. № 391; представленная президентом Российской Федерации кандидатура для назначения на должность генерального прокурора отклонена постановлениями Совета Федерации от 25 апреля 1994 г. № 99-I СФ и от 25 октября 1994 г. № 221-I СФ; освобождён от исполнения обязанностей указом президента Российской Федерации от 8 октября 1995 г. № 1027)
  • Гайданов Олег Иванович (временное исполнение обязанностей до назначения Генерального прокурора Российской Федерации возложено указом президента Российской Федерации от 8 октября 1995 г. № 1028)
  • Скуратов Юрий Ильич (назначен постановлением Совета Федерации от 24 октября 1995 г. № 629-I СФ; отстранён от должности на период расследования возбуждённого в отношении него уголовного дела указом президента Российской Федерации от 2 апреля 1999 г. № 415; предложение президента Российской Федерации об освобождении от должности отклонено постановлениями Совета Федерации от 17 марта 1999 г. № 78-СФ, от 21 апреля 1999 г. № 154-СФ и от 13 октября 1999 г. № 396-СФ; освобождён от должности постановлением Совета Федерации от 19 апреля 2000 г. № 70-СФ)
  • Устинов Владимир Васильевич (назначен постановлением Совета Федерации от 17 мая 2000 г. № 99-СФ; вновь назначен постановлением Совета Федерации от 13 апреля 2005 г. № 102-СФ; освобождён от должности постановлением Совета Федерации от 2 июня 2006 г. № 151-СФ)
  • Краснов Игорь Викторович (назначен постановлением Совета Федерации от 22 января 2020 г. № 2-СФ)

Обращение в прокуратуру — Прокуратура города Москвы

Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь со следующей информацией.

При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (ст.21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»)

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином права на обращение, в органах прокуратуры регулируются:

  • К обращению могут быть приложены необходимые документы и материалы в электронной форме.
  • Общий объем прикрепленных файлов не должен превышать 15 Мб.
  • Допустимы следующие форматы файлов: txt, doc, docx, rtf, xls, xlsx, pps, ppt, pdf, jpg, jpeg, bmp, png, tif, gif, pcx, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv, sig.

Обращение в Генеральную прокуратуру Российской Федерации

Просим Вас руководствоваться установленными требованиями:

  • Поля, отмеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения;
  • Если в заявлении не указаны фамилия или адрес гражданина ответ на обращение не дается (ст. 11 Закона № 59-ФЗ, п. 2.8. Инструкции);
  • Обращение должно быть изложено на русском языке с разбивкой текста на предложения;
  • К обращению заявитель вправе приложить необходимые документы и материалы в электронной форме. Общий объем прикрепленных файлов не должен превышать 15 Мб;
  • Допустимы следующие форматы файлов: txt, doc, docx, rtf, xls, xlsx, pps, ppt, pdf, jpg, jpeg, bmp, png, tif, gif, pcx, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv, sig;
  • Обращения, содержащие аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, рассматриваются при изложении заявителем сути жалобы.

Обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение в государственные органы и возможность привлечения к установленной законом ответственности в этой сфере общественных отношений. В случае указания в обращении заведомо ложных сведений расходы, понесенные в связи с его рассмотрением, могут быть взысканы с заявителя (ст. 16 Закона № 59-ФЗ).

Продолжить без авторизации

Если Вы не принимаете настоящие правила, Вы не сможете воспользоваться сервисом подачи обращения в электронном виде сообщения.

Перед подачей обращения рекомендуем Вам пройти процедуру авторизации.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона № 59-ФЗ обращение гражданина (далее — обращение) — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

Обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение в государственные органы и возможность привлечения к установленной законом ответственности в этой сфере общественных отношений. В случае указания в обращении заведомо ложных сведений расходы, понесенные в связи с его рассмотрением, могут быть взысканы с заявителя (ст. 16 Федерального закона № 59-ФЗ).

Обращения граждан, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, а также подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля с одновременным уведомлением заявителя (п.п. 3.2., 3.4., 3.5. Инструкции).

В целях оперативного разрешения поставленных вопросов и эффективного принятия мер прокурорского реагирования, исходя из компетенции соответствующих прокуроров, а также во избежание увеличения сроков рассмотрения обращений (с учетом пересылки по компетенции либо подведомственности) рекомендуем адресовать жалобу непосредственно на сайт соответствующей прокуратуры либо соответствующего федерального органа (из приведенного ниже списка), в случаях:

  • Отсутствия ответов руководителей прокуратур субъектов Российской Федерации на вопросы, поставленные в обращении;
  • Когда разрешение поставленных в обращении доводов входит в компетенцию иных ведомств.

Обращение в орган прокуратуры:

Вернуться в раздел «Обращения»

Прежде, чем направить обращение

Справочную информацию по обращениям, направленным в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, Вы можете получить по тел.: 8 (800) 250-79-78, 8 (495) 987-56-56

Правильный образец, как написать и подать заявление?

Что делать, если вы столкнулись с нарушением чьих-либо прав, законов, в принципе, с любыми нарушениями? Куда следует обратиться, как правильно подавать заявления и чего ожидать – об этом вы узнаете из нашего материала.

Основания для подачи заявления

Больше проверок:  Как проходят и можно ли к ним заранее подготовиться

Как правильно написать заявление в прокуратуру?

Как подать заявление в прокуратуру?

Образцы заявлений в прокуратуру

Сроки рассмотрения заявления

Сроки прокурорской проверки

Что делать, если заявление не приняли?

Что делать, если заявление написали на меня?

Ответы на часто задаваемые вопросы

Полиция первой приходит на ум, когда мы сталкиваемся с правонарушением. Но всегда ли следует обращаться именно туда? В каких случаях это уместно, а в каких нужно обращаться в прокуратуру? Цель у этих двух органов одна и та же – обеспечение безопасности гражданам и недопущение правонарушений и преступлений. Однако средства достижения цели и полномочия у них разные.

Полиция – представитель исполнительной власти, прокуратура – орган надзора, то есть осуществляет контроль над деятельностью всех органов власти, проводит проверки, выявляет нарушения, принимает соответствующие меры к привлечению нарушителей к ответственности.

Органы полиции являются поднадзорными органам прокуратуры РФ.

Прокуратура занимается вопросами контроля работы и деятельности различных органов власти, государственных организаций и прочих коммерческих структур, в том числе осуществляет надзор за тем, как все эти организации в настоящий момент осуществляют свою деятельность в рамках действующего законодательства.

Основания для подачи заявления

Причин для обращения в прокуратуру может быть много. Фактически каждый гражданин может подать заявление, если произошло нарушение прав человека или имело место ущемление его свободы.

Основанием для подачи заявления может быть любое нарушение закона независимо от того, кто его нарушил:

  • задержка зарплаты;
  • отказ в увольнительной во время службы в армии;
  • непредоставление в госучреждении информации, непосредственно касающейся вас;
  • бездействие должностных лиц;
  • превышение должностных полномочий;
  • нарушение норм предоставления услуг в сфере ЖКХ

Самой частой причиной для составления обращений граждан в прокуратуру является установленный факт нарушения закона со стороны должностных лиц, наделенных властью.

Полномочия прокуратуры. Прокуратура Российской Федерации — это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.

  • Организация и порядок деятельности прокуратуры РФ и полномочия прокуроров определяются Конституцией РФ, Федеральным законом №   2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», международными договорами РФ.
  • Обеспечивая верховенство закона, единство и укрепление законности, защиту прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, прокуратура РФ осуществляет:
  • надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
  • надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
  • надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
  • надзор за исполнением законов судебными приставами;
  • надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
  • уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством РФ;
  • координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
  • Обращение в прокуратуру

Основным поводом обращения граждан в прокуратуру является нарушение их законных прав. Это может иметь место как со стороны представителей органов власти и государственного управления, так и администрации предприятия, учреждения, организации.

Есть одно принципиальное различие между обращением в суд и в прокуратуру. Если в суд гражданин обращается за защитой собственных прав (не считая представления интересов малолетних и т.п.

), то к прокурору он может обратиться с заявлением об ущемлении прав других лиц, интересов государства, а также о совершенном преступлении, причем вне зависимости от того, против кого оно было направлено.

Как сообщалось в печати, в связи с обращениями граждан, по заданию Генеральной прокуратуры РФ в целом ряде регионов страны прокурорами на местах были проведены проверки соблюдения органами милиции законодательства о розыске без вести пропавших стариков и инвалидов.

Выявлены многочисленные случаи, когда пропавшие люди оказались жертвами незаконных действий преступных групп, которые «вычисляли» одиноких владельцев квартир, а затем убивали их, в лучшем случае выставляли за дверь. По всем таким фактам именно прокуратура возбуждала уголовные дела, привлекала преступников к уголовной ответственности, принимала всевозможные меры к восстановлению нарушений закона.

Поводы обращений к прокурору могут быть весьма разнообразными. Это, к примеру, несвоевременная выдача заработной платы, всевозможные не основанные на законах ограничения.

Безусловным основанием обращения к прокурору является отказ милиции зарегистрировать заявление гражданина о совершенных в отношении него противоправных действиях.

Уклонения от их расследования — грубейшее нарушение законности.

В свою очередь, на прокурора законом возложена обязанность рассмотреть поступившее обращение, проверить его обоснованность и при установлении фактов нарушения закона принять меры к их устранению, к восстановлению нарушенных прав.

Каких-либо ограничений в плане обращения к прокурору Закон не содержит. Единственным условием такого шага является факт нарушения закона.

И опять обратим внимание на разницу между обращением в суд и к прокурору.

Суд, разбираясь с иском гражданина, принимает решение по существу.

Если он приходит к выводу об обоснованности требований истца, то одновременно признает действия ответчика незаконными (отменяет приказ, выселяет из незаконно занимаемой квартиры, взыскивает моральный ущерб и т.

п.), возлагая на виновную сторону обязанность восстановления нарушенных прав. Если же суд считает, что иск неправомерен, — отказывает истцу.

Что же касается прокурора, то он не может отменить обжалуемый или оспариваемый акт и вправе лишь отреагировать на допущенное нарушение посредством принесения протеста, представления. Руководители и должностные лица, получив от прокурора такой документ, обязаны рассмотреть его в установленные законом сроки и принять решение об устранении допущенного нарушения.

  • Прокурор по закону обязан добиваться устранения нарушений закона и вправе в порядке защиты нарушенных прав заявителя сам обратиться за их защитой с иском в суд.
  • Требования к жалобе (заявлению)
  • Жалобы, заявления и обращения могут быть поданы самим гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива.

Какой-либо строго установленной формы обращения к прокурору не существует (в отличие от искового заявления в суд, содержание и оформление которого четко регламентирует ГПК РФ).

Заявление или жалоба составляются в произвольной форме с описанием существа допущенного нарушения (причем ссылки на конкретные нормы закона не обязательны — с этим в прокуратуре разберутся сами), с указанием сведений о нарушителе либо организации, где допущено нарушение.

Жалобщику необходимо указать сведения о самом себе — фамилию, адрес, телефон, чтобы прокурор мог связаться с гражданином, сообщить ему о результатах рассмотрения обращения.

Жалоба (заявление), как правило, пишется на имя прокурора того района, в котором находится предприятие, учреждение, организация или проживает лицо, допустившее нарушение закона. Она может быть направлена прокурору по почте, а также вручена ему на личном приеме, передана непосредственно в канцелярию прокуратуры и в обязательном порядке должна быть зарегистрирована.

  • Обращение — это изложенное в письменной или устной форме предложение, заявление, жалоба или ходатайство (в том числе коллективное) гражданина, должностного и иного лица.
  • Предложение — рекомендация заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению деятельности государства и общества в социально-экономической и иных сферах.
  • Заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
  • Жалоба — просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
  • Ходатайство — изложенное в письменной форме обращение гражданина с просьбой о признании в случаях, установленных законодательством РФ, определенного статуса, прав, свобод.
  • Коллективное обращение — обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами или участниками митинга, собрания.
  • Дубликат обращения — обращение гражданина, являющееся копией предыдущего обращения, либо экземпляр обращения по одному и тому же вопросу и в интересах одного и того же лица.
  • Повторное обращение — обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу.

Парламентский запрос — запрос, принятый соответствующей палатой Федерального Собрания РФ с соблюдением требований ст. 18 Федерального закона от 08.05.1994 N 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» в порядке, установленном их регламентами, по вопросам, входящим в компетенцию Генерального прокурора РФ.

Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ — оформленный надлежащим образом документ о нарушениях законов с требованием об их устранении и направленный Генеральному прокурору РФ.

Обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ — документ члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ, направленный в органы прокуратуры с сообщением о нарушениях закона, а также с просьбой о представлении информации, сведений и документов по вопросам, связанным с их деятельностью, и не оформленный как запрос.

Заявления и сообщения о совершенном или готовящемся преступлении рассматриваются в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством (ст. 141 УПК РФ).

  • Жалобы на действия (бездействие) и решения органов дознания, дознавателей, следователей и прокуроров, связанные с расследованием уголовных дел, а также на приговоры, решения, определения и постановления судов проверяются в порядке и в пределах полномочий, предусмотренных соответственно уголовно-процессуальным, гражданским или арбитражным процессуальным законодательством.
  • Рассматриваются также и обращения граждан, направленные средствами массовой информации.
  • Содержание обращения
  • Письменное обращение гражданина, а также должностного и иного лица должно содержать фамилию, имя, отчество, адрес, наименование органа или должностного лица, которым оно направлено, изложение существа вопроса, указание на нарушенный, по мнению заявителя, закон, дату и личную подпись.

Обращения, не содержащие сведений о лице (фамилию и его местонахождение (адрес)), признаются анонимными и оставляются без разрешения. При наличии в таких обращениях сообщений о готовящихся или совершенных преступлениях — направляются в правоохранительные органы по принадлежности.

Обращения с неразличимым текстом или такие, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения (об органе, принявшем обжалуемое решение, о времени его принятия и т.д.), в пятидневный срок возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а также с разъяснением, куда им для этого следует обратиться. Копии таких обращений помещаются в надзорные производства.

Не подлежат разрешению запросы и другие обращения, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в деятельность органов прокуратуры при расследовании уголовных дел или осуществлении надзорных полномочий. Об этом в десятидневный срок направляется мотивированное сообщение автору обращения.

Узнать более подробно о предоставляемых юридических услугах, сроках, стоимости, заказать необходимую Вам юридическую услугу, Вы можете по телефонам указанным выше

  • Lenta.ru: : Степанков, Валентин. Дата обращения: 11 мая 2009. Архивировано 15 августа 2010 года.
  • Постановление СФ РФ. Дата обращения: 28 ноября 2017. Архивировано 1 декабря 2017 года.

Исполняющие обязанности генерального прокурора Российской ФедерацииПравить

В период отстранения от должности Ю. И. Скуратова обязанности генерального прокурора Российской Федерации исполняли первый заместитель генерального прокурора Российской Федерации Ю. Я. Чайка (до 6 августа 1999 г.) и заместитель генерального прокурора Российской Федерации В. В. Устинов (с 6 августа 1999 г.).