Проведение проверок гжи

Процедуры, возможные при проверке

^К началу страницы

Инвентаризация (п. 13 ст. 89 НК РФ)

Инвентаризация проводится с целью проверки достоверности данных, содержащихся в документах налогоплательщика, а также для выяснения иных обстоятельств, имеющих значение для выполнения задач налоговой проверки.

Осмотр (ст. 91, 92 НК РФ)

Налоговые органы вправе осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории.

Выемка (ст. 94 НК РФ)

Выемка документов и предметов производится для того, чтобы выявить и подтвердить достаточными доказательствами нарушения налогового законодательства.

Экспертиза (ст. 95 НК РФ)

В необходимых случаях при проведении выездных налоговых проверок, на договорной основе может быть привлечен эксперт.

Допрос (ст. 90 НК РФ)

В необходимых случаях при проведении выездных налоговых проверок проводится допрос свидетеля, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля.

Вызов в качестве свидетеля (ст. 90 НК РФ)

Налоговые органы вправе вызывать для дачи показаний любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля.

Получение экспертного заключения (ст. 95 НК РФ)

Если эксперт при производстве экспертизы установит имеющие значение для дела обстоятельства, по поводу которых ему не были поставлены вопросы, он вправе включить выводы об этих обстоятельствах в свое заключение.

Привлечение переводчика
(ст. 97 НК РФ)

В необходимых случаях для участия в действиях по осуществлению налогового контроля на договорной основе может быть привлечен переводчик.

Что значит статус камеральной проверки «Данные отсутствуют»

Как еще узнать, прошла ли камеральная проверка? Можно также обратиться в налоговую по телефону или лично посетив инспекцию. Но так как дозвониться до них бывает весьма проблематично, а личное посещение может быть не слишком удобно ввиду территориального расположения, ЛК налогоплательщика все-таки самая удачная альтернатива прежним способам общения с налоговой.

Итак, налогоплательщик решил проверить статус камеральной проверки 3-НДФЛ, выполнил все описанные выше шаги и под статусом проверки декларации увидел следующую надпись:

Проведение проверок гжи

Фраза «Данные о результате камеральной проверки отсутствуют» обычно указывается в паре со статусами «На рассмотрении» или «В процессе». То есть говорит только о том, что проверка пока не завешена, поэтому и данных по ней пока нет.

Еще больше материалов по теме — в рубрике «Налоговые проверки».

Как узнать дошла ли декларация по почте?

Для уточнения факта приема налоговой отчетности, отправленной по почте, налогоплательщику необходимо лично обратиться в налоговый орган, куда была направлена декларация. По просьбе организации налоговая инспекция обязана проставить на копии налоговой декларации отметку о ее получении, если оригинал отправлен почтой.

Как отследить статус декларации?

Информация о ходе проведения проверки представленной Вами налоговой декларации доступна на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru в интерактивном сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Через сайт ФНС России можно направить электронную заявку на подключение к данному сервису.

Сколько длится камеральная проверка в 2022 году?

Срок проведения камеральной проверки

Срок камеральный проверки — три месяца с момента представления декларации. Для декларации по НДС установлен срок два месяца. Его могут продлить до трех месяцев, если установят признаки нарушения налогового законодательства (п. 2 ст.

Как узнать готова ли декларация?

Для того чтобы узнать, на какой стадии проходит проверка декларации, налогоплательщик может самостоятельно это проконтролировать, подключившись к электронному сервису Федеральной налоговой службы «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Как долго ФНС проверяет декларацию?

Камеральная проверка проводится в течение 3-х месяцев со дня представления декларации в налоговый орган.

Как долго ждать декларацию?

На камеральную проверку декларации 3-НДФЛ и представленных документов налоговикам отведено три месяца. Сроки рассмотрения декларации на имущественный вычет за этот предел выходить не должны. Вернут переплату по налогу инспекторы в течение одного месяца со дня, когда гражданин подал заявление на возврат (п. 6 ст.

Когда поступят деньги после подачи декларации?

В общих случаях деньги перечисляют в течение 4 месяцев со дня подачи декларации и документов, подтверждающих право на получение налогового вычета. Такой срок состоит из: 3 месяцев, в течение которых сотрудники ФНС проводят камеральную проверку декларации; 1 месяца, отведенного на возврат налогового вычета.

Как долго обрабатывается декларация?

В соответствии с пунктом 2 статьи 88 НК РФ камеральная налоговая проверка декларации 3-НДФЛ проводится в течение трех месяцев со дня ее получения налоговым органом. В ходе проверки могут потребоваться документы и пояснения, а также представление уточненной декларации.

Малозначительность нарушения.

Единственная возможность не платить штраф, наложенный на законном основании и доказанности факта совершения правонарушения, – апеллировать о его малозначительности. В судебной практике достаточно примеров, когда постановления о привлечении к административной ответственности, вынесенные в адрес УК, отменяются ввиду малозначительности (при условии, что организация приняла все меры для устранения совершенного нарушения) (см. постановления ФАС ПО от 08.12.2010 по делу № А12-12164/2010, ФАС СКО от 06.12.2010 по делу № А32-11549/2010-11/220-94АЖ, ФАС ВВО от 10.11.2010 по делу № А28-2546/2010, ФАС СЗО от 09.08.2010 по делу № А56-6562/2009).

На заметку: в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В пункте 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Таким образом, чтобы избежать уплаты штрафа, УК может попытаться обжаловать соответствующее постановление ГЖИ в судебном порядке с указанием на малозначительность нарушения (если, конечно, оно действительно является таковым).

Регламент взаимодействия с ГЖИ

Мы предлагаем примерный алгоритм действий, разработанный с учетом положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), который поможет УК достаточно оперативно выяснить, не превышают ли сотрудники ГЖИ свои полномочия при проведении внеплановой проверки по факту обращения граждан. Обладая информацией о нарушениях процедуры проведения проверки, УК сможет оперативно подготовиться к защите своих интересов в части минимизации затрат на выплату штрафов.

Как узнать на какой стадии рассмотрения декларации?

Что значит в статусе о возврате:«ожидание заявление»? Добрый день! Декларация проверена, необходимо направить заявление, в котором необходимо указать сумму к возврату, которую Вы возвращаете и Ваш банковский счет, куда будет осуществлен возврат.

Скорее всего это означает, что к декларации не было приложено заявление о возврате (с указанием основания, суммы, счета для перечисления), надо приложить заявление. Или это означает, что декларация проверена, но перечисление по заявлению еще не произведено, надо подождать. Пришёл отказ о выплате налогового вычета, по причине повторного заявления.

Сколько времени проверяют декларацию о доходах?

Срок камеральной проверки отчетности юридических лиц и предпринимателей такой же — 3 месяца. Но есть одно отличие — декларации по НДС инспекторы обязаны проверить быстрее — всего за 2 месяца (п. 2 ст. 88 НК РФ).

Что значит статус в обработке в налоговой?

Это общий статус, который отображается во время обработки. Если ваша декларация не выбрана для дополнительной проверки и если мы не запросили дополнительную информацию, этот статус будет отображаться в течение всего периода обработки, пока не будет назначена дата платежа, после чего статус изменится.

Как долго декларация находится в обработке?

Сколько длится камеральная проверка декларации

По закону максимальный срок составляет 3 месяца со дня представления декларации. Проверить вашу 3-НДФЛ могут и быстрее, чем за 3 месяца, но как показывает практика, лучше рассчитывать именно на этот срок.

Сколько на рассмотрении декларация?

Стандартный срок возврата с момента подачи декларации составляет: 3 месяца на проведение камеральной налоговой проверки плюс 10 дней на принятие налоговым органом решения о возврате, плюс 1 месяц на перечисление денежных средств.

Что означает статус ожидает отправки?

Статус «Ожидает отправки в НК» означает, что форма еще не была передана на сервер и находится в Вашей локальной базе. Причиной может являться невыполнение синхронизации либо отсутствие связи с сервером.

Как проверяют декларации?

Сначала ее проверяет автоматизированная система контроля ФНС, а затем, если она нашла ошибки, начинается углубленная проверка. В ходе камералки налоговая может истребовать пояснения и документы, уточненные декларации, запрашивать информацию у контрагентов.

Когда проверяют декларации?

Для начала проверки не требуется какого-либо специального решения руководителя налогового органа или разрешения налогоплательщика. Уведомление о начале камеральной проверки налогоплательщику не направляется. Камеральная проверка проводится в течение 3-х месяцев со дня представления декларации в налоговый орган.

Баланс интересов граждан и управляющих компаний.

С одной стороны, обращение с жалобой в ГЖИ о нарушении УК правил содержания и ремонта дома – это право каждого собственника помещения в МКД, посредством реализации которого предпринимается попытка воздействовать на УК с целью повышения качества выполняемых ею работ (оказываемых услуг), своевременного проведения всех необходимых технических процедур и т. д. С другой стороны, в большинстве своем собственники помещений не задумываются, чем в действительности обернется для них привлечение УК к административной ответственности по каждому обращению. По статистике управляющих организаций размер штрафа за одно правонарушение в два-три раза превышает годовую плату за содержание и ремонт с одной квартиры. Таким образом, регулярным наложением штрафов можно достичь и обратного эффекта – снижения качества обслуживания домов. Во всяком случае так утверждают профессиональные участники рынка жилищно-коммунальных услуг: дескать, собранные с собственников деньги пойдут не на ремонт помещений, а на уплату штрафов. С этим утверждением можно поспорить, однако факт есть факт: если штрафы растут, а качество работ и услуг падает, значит, собственникам следует использовать и иные рычаги воздействия, чем ждать помощи со стороны ГЖИ. Кроме того, всем хорошо известно, что наша административная машина имеет множество пороков, и самые распространенные из них – бюрократизм и формализм. Проверками ради проверок, статистики и достижения других целей, никак не связанных с действительным пресечением неправомерных действий хозяйствующих субъектов, никого не удивишь.

Есть и еще один нюанс. Бездействие собственников и несоблюдение РСО технических регламентов также могут послужить причиной неудовлетворительного состояния общего имущества собственников помещений в МКД, однако доказать это бывает чрезвычайно сложно, а порой и невозможно. В свою очередь, процедура предъявления регрессных исков к РСО – дело неблагодарное и затратное.

В таких условиях (при проведении массовых проверок и нарастающем недовольстве собственников) для УК чрезвычайно важно добиться сокращения размера штрафов, чтобы высвободить финансы для решения других задач в рамках деятельности по управлению МКД. Для этого нужно четко представлять объем полномочий должностных лиц ГЖИ и порядок проведения ими внеплановых проверок, а также разработать процедуру взаимодействия с ГЖИ.

Больше проверок:  Вы не подключены к юридическому лицу в единой системе идентификации и аутентификации как исправить

Права и обязанности при взаимодействии с ГЖИ во время проведения проверки.

При взаимоотношении с Государственной жилищной инспекцией Вам необходимо учитывать следующее:

1. В соответствии с п. 16 ст. 10 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – ФЗ) о проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо уведомляются органом государственного контроля (надзора) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

2. После получения уведомления о проведении проверки необходимо проанализировать основания проверки, обдумать возможность их устранения до начала проведения проверки и назначить ответственное лицо (в необходимых случаях – выдать ему доверенность).

3. В рассматриваемом случае основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора) заявлений граждан о нарушении прав потребителей (пп. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 ФЗ). Таким образом, необходимо убедиться, что соответствующее обращение имело место.

4. В соответствии с нормами ст. 14 ФЗ должностные лица Государственной жилищной инспекции обязаны предъявить служебное удостоверение и ознакомить уполномоченное лицо с распоряжением или приказом руководителя (его заместителя) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. При этом на проверяемую организацию возлагается обязанность предоставить должностным лицам государственной жилищной инспекции возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию, подобным объектам.

5. В соответствии со ст. 13 ФЗ срок выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

6. Проверка может проводиться только должностным лицом/-ами, которые указаны в распоряжении/приказе руководителя (заместителя) государственной жилищной инспекции.

7. По результатам проверки в соответствии с требованиями п. 2 ст. 16 ФЗ составляется акт в двух экземплярах, один из которых выдается проверяемому юридическому лицу.

8. В соответствии с п. 8 ст. 16 ФЗ юридические лица обязаны вести журнал проверок, в данном журнале должностными лицами государственной жилищной инспекции осуществляется запись о проведенной проверке (наименование проверяющего органа, дата начала и окончания проведения проверки, сведения о выявленных нарушениях и выданных предписаниях, указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица, проводящего проверку, его подпись).

9. Согласно ст. 21 ФЗ руководитель, должностное лицо и уполномоченный представитель проверяемого юридического лица имеет следующие права:

• непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;• получать от органа государственного контроля (надзора), их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено ФЗ.

10. В случае нарушения должностным лицом, проводящим проверку, требований законодательства или не согласия с его выводами необходимо указать все эти замечания и возражения при подписании акта.

11. В соответствии со ст. 23.55 КоАП РФ дела, предусмотренные ст. 7.22. КоАП РФ, рассматриваются руководителем государственной жилищной инспекции. Таким образом, МУП «Центр ЖКХ» при рассмотрении данного дела может заявить о своем несогласии с протоколом об административном правонарушении, а также заявить ходатайство об освобождении от административной ответственности ввиду малозначительности правонарушения, при этом необходимо представить доказательства устранения выявленных нарушений.

При этом нужно иметь в виду, что постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, должно быть вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ. Общий срок давности – 2 месяца со дня совершения административного правонарушения, но с учетом того, что административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.22 КоАП РФ, подпадает под действие Закона РФ «О защите прав потребителей», то срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение в силу ст. 4.5 КоАП РФ составляет 1 год.

12. В соответствии со ст. 30 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в соответствии с § 2 гл. 25 АПК РФ.

В соответствии с п. 5 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Согласно ст. 30.5 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.

13. При рассмотрении жалобы разрешаются заявленные отводы и ходатайства, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности, заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы – без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

14. В соответствии со ст. 30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в Арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, а затем в вышестоящий суд.

Согласно ст. 208 АПК РФ по ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить исполнение оспариваемого решения.

Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

В соответствии со ст. 210 АПК РФ дела об оспаривании решений административных органов рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления в арбитражный суд заявления, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу.

Сколько декларация может быть в обработке?

Количество таких корректировок законом не ограничено.

Что делать если при отправке отчета в ФНС появляется предупреждение?

Если появляется предупреждение «Необходимо загрузить содержимое приложения на сервер либо удалить элемент», при этом отчет необходимо отправить без приложений, то необходимо нажать на ссылку «Удалить».

Сколько времени рассматривают документы на налоговый вычет?

Вернуть излишне уплаченный НДФЛ налоговая инспекция должна в течение одного месяца с того дня, когда гражданин подал заявление о его возврате (п. 6 ст. 78 НК РФ). А заявление, можно представить одновременно с налоговой декларацией.

Что значит статус камеральной проверки «В процессе»

В личном кабинете налогоплательщика можно отслеживать статус камеральной проверки, то есть получать сведения о ходе камеральной проверки.

Как узнать статус камеральной проверки в личном кабинете:

Проведение проверок гжи

Как уже упоминалось, 3 месяца — максимальный срок проведения, то есть камеральная проверка завершена может быть и раньше, хотя это очень редкий случай. Из этого логично заключить, что статус камеральной проверки – в процессе – означает не что иное, как факт, что налоговики проверяют декларацию на соответствие законодательству и прочим документам, имеющимся в их распоряжении. Здесь важно отслеживать срок статуса камеральной налоговой проверки «В процессе»: если он превышает 3 месяца и 10 рабочих дней (срок для вынесения решения), это повод обратиться в налоговый орган за уточнением причин задержки.

Я хочу узнать план проведения проверок по госрегулируемым видам деятельности

Контроль и надзор в сфере госрегулируемых видов деятельности осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в порядке, установленном:

Как понять приняли декларацию или нет?

Отследить ход проверки налоговой декларации можно в «Личном кабинете» Контролировать ход проведения камеральной проверки декларации о доходах физических лиц (форма 3-НДФЛ), а также увидеть ее результат можно с помощью Интернет-сервиса ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Форма акта выездной налоговой проверки

По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.

В случае если лицо, в
отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от
получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой
проверки, и акт налоговой проверки (с необходимыми приложениями) направляется
по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного
подразделения) или месту жительства физического лица и датой вручения этого
акта в этом случае будет шестой день, считая с даты отправки заказного письма.

Где можно посмотреть свою декларацию?

Как получить справку о доходах:

  • На Госуслугах — за 2018, 2019, 2020 годы
  • В личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС — здесь доступны справки за последние 5 лет, в том числе за 2021 год. Зайти в личный кабинет можно с помощью учётной записи на Госуслугах

Что значит статус камеральной проверки «Завершена»

Есть еще один блок в личном кабинете налогоплательщика, где можно проверить ход камеральной проверки декларации не только за последний год, но и за предыдущие налоговые периоды:

Больше проверок:  Проверка контрагентов по инн онлайн

Проведение проверок гжи

Статус камеральной проверки – завершена – означает, что вынесено некое решение по результатам проверки. И что дальше, когда камеральная проверка завершена, зависит именно от принятого решения. Налоговый орган может подтвердить сумму заявленного налогового вычета в полном объеме, подтвердить частично или отказать. Результат появляется под статусом камеральной проверки:

Проведение проверок гжи

При подтверждении на главной странице появятся сведения о переплате налога и возможность написать заявление на возврат излишне уплаченного налога. Написать заявление можно, нажав на кнопку «Мои налоги» на главной странице.

Завершение камеральной проверки еще не означает получения денежных средств на свой счет. Возврат от налоговой также следует контролировать по срокам исполнения и в случае задержки выплат обратиться в налоговый орган.

Какой документ подтверждает сдачу отчетности в ФНС?

Извещение о вводе — это документ, подтверждающий факт приема инспекцией отчета. Извещение подписывается электронной подписью вашей ИФНС и нашего сервиса.

Как ускорить процесс получения налогового вычета?

Если выплату хочется получить побыстрее, без ожидания в течение нескольких месяцев, то лучше обратиться с просьбой о выплате с своему официальному работодателю. После обращения деньги будут начислены весьма быстро, что даст возможность воспользоваться ими сразу после приобретения недвижимости.

Как узнать прошла ли декларация камеральную проверку?

Срок возврата переплаченного подоходного налога и уплаты подоходного налога — 2 октября 2023 года.

Как узнать когда я получу налоговый вычет?

Налогоплательщикам, сдающим налоговые декларации по форме 3-НДФЛ на возврат налога на доходы физических лиц, дату возврата налога поможет узнать сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Сервис позволяет также отслеживать ход камеральной проверки декларации.

Сколько времени налоговая декларация может быть на рассмотрении?

Проведение проверок гжи

Перечислим также функции личного кабинета:

Проведение проверок гжи

Подходя к главной теме статьи, отметим, что в ЛК можно также получать сведения о ходе камеральной налоговой проверки декларации 3-НДФЛ. Ход камеральной проверки в личном кабинете обозначается термином «статус». Статус камеральной налоговой проверки декларации может быть разным. Какие значения он может принимать, рассмотрим ниже.

А для начала ответим на вопрос, что означает камеральная проверка? В ходе камеральной проверки рассматривается соблюдение законодательства о налогах и сборах на основе представленной налогоплательщиком декларации и иных документов, а также документов, имеющихся в распоряжении налогового органа. Таким образом, любая декларация проходит камеральную проверку.

Проведение проверок гжи

Этапы, которые необходимо пройти для возврата излишне уплаченного НДФЛ путем подачи 3-НДФЛ в налоговый орган:

  • представление декларации 3-НДФЛ и прочих необходимых документов в налговый орган. С отчетности за 2020 год введен новый бланк формы 3-НДФЛ, в состав которого уже входит заявление на возврат излишне уплаченного налога. Ранее такое заявление надо было подавать отдельно. В личном кабинете налогоплательщика вы будете заполнять не сам бланк декларации, а лишь вносить свои данные в ячейки, поэтому трудностей с актуальным бланком при подаче через ЛК быть не должно. К необходимым дополнительным документам относятся, например, договор, чеки и лицензия из медицинского учреждения, если заявляется социальный вычет.
  • камеральная проверка декларации 3-НДФЛ в течение 3 месяцев
  • подтверждение парва на возврат или запрос пояснений при выявленных несоответствиях
  • при положительном решении – возврат НДФЛ

Для тех, у кого нет возможности воспользоваться личным кабинетом, приведем ссылку на актуальный бланк декларации 3-НДФЛ

Проведение проверок гжи

Как заполнить 3-НДФЛ, читайте в статье

Еще о порядке проведения камеральной проверки 3-НДФЛ мы писали здесь

Как узнать что декларация прошла?

Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика, но в том случае, если налогоплательщик не может предоставить помещение для проведения выездной проверки, она проводится по месту нахождения налогового органа.
Выездная проверка налогоплательщика проводится в течение 2 месяцев(в том числе организации с обособленными подразделениями).
Срок проведения выездной проверки может быть продлен до 4 или 6 месяцев в следующих случаях:

  • если вы имеете статус крупнейшего налогоплательщика;
  • налоговый орган получил информацию, которая свидетельствует о возможном нарушении налогового законодательства и требует дополнительной проверки;
  • на территории, где проводится проверка, случился потоп, наводнение, пожар или другие чрезвычайные происшествия;
  • у вас несколько обособленных подразделений;
  • вы не представили в установленный срок документы по требованию налоговых органов;
  • имеются иные обстоятельства.

В некоторых случаях срок выездной проверки может быть приостановлен (общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать 6 месяцев), при этом перечень таких случаев строго определен:

  • в связи с необходимостью получения информации от иностранных госорганов в рамках международных договоров;
  • в связи с необходимостью проведения экспертизы;
  • перевода на русский язык документов, которые представлены налогоплательщиком на иностранном языке и истребования у контрагента проверяемого налогоплательщика или у иных лиц документов (информации), которые относятся к деятельности этого налогоплательщика.

Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.
В последний день проведения выездной проверки составляется справка о проведенной выездной налоговой проверке. Дата составления справки (дата справки) фиксирует окончание выездной проверки.

Выездные налоговые проверки проводятся в отношении налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, а с 01.01.2017 и в отношении плательщиков страховых взносов (п. 17 статьи 89 НК РФ).

Как узнать одобрили налоговый вычет или нет?

Проверить статус декларации и узнать результаты проверки можно в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС РФ. Если налоговая инспекция задерживает перечисление денег, то это может означать, что декларация не прошла камералку или ИФНС отказала в возврате налога.

Как посмотреть отправленные декларации?

В этом случае проще всего посмотреть поданные декларации в личном кабинете на сайте ФНС.Для входа в ЛК налогоплательщика используйте:

  • учетную запись от личного кабинета, если вы получали ее ранее;
  • электронную подпись.

Что значит статус декларации в обработке?

Максимальный срок, в течение которого налоговая инспекция должна вернуть излишне заплаченный налог, равен четырем месяцам с даты подачи декларации. Вернуть излишне уплаченный налог инспекция должна в течение одного месяца с того дня, когда человек подал заявление о возврате (п.

Что означает декларация ожидает отправки?

Что это означает? Какая-то ошибка при отправки декларации? Если бы была ошибка в подданной вами декларации, то статус был бы «ОТКЛОНЕНО». А так вы просто ожидаете отправки, это техническая загвоздка личного кабинета.

Это статус ожидания отправки декларации в личном кабинете. Он означает, что отчетность создана, но еще находится в стадии редактирования Отправлена. Отчет подготовлен и отправлен налоговому органу, но еще не поступил в адрес инспекции.

Ненадлежащее содержание общего имущества собственников помещений в МКД – следствие несоблюдения УК в том числе Правил содержания общего имущества. Данный вид правонарушений в соответствии со ст. 7.22 КоАП РФ является поводом для привлечения хозяйствующего субъекта к административной ответственности. Для должностных лиц размер штрафа колеблется от 4 000 до 5 000 руб.; для юридических лиц – от 40 000 до 50 000 руб.

Далее обозначим ключевые моменты в том, кто является субъектом правонарушения по данной статье КоАП РФ и в каких случаях управляющая организация не может и не должна привлекаться к административной ответственности по основаниям, перечисленным в ней.

При проведении проверок должностные лица ГЖИ, фиксируя обнаруженные нарушения, не выясняют причины, по которым они возникли. На данном этапе управляющая организация должна четко представлять, есть ли ее вина в том, что содержание и ремонт МКД осуществляются ненадлежащим образом.

Согласно общим правилам (обозначим ключевые моменты) в договоре управления среди прочего должны быть указаны: перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, порядок изменения такого перечня, порядок определения цены договора и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. В дополнение п. 17 Правил содержания общего имущества обязывает собственников помещений утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. Вместе с тем на страницах журнала мы неоднократно предостерегали УК, что неуказание в перечне работ и услуг, утвержденном общим собранием собственников, каких-либо работ и услуг, необходимость выполнения (оказания) которых вытекает непосредственно из нормативно-правовых актов в области содержания и эксплуатации жилищного фонда, вовсе не освобождает УК от их выполнения (оказания). Данный вывод подтвержден Постановлением Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 № 6464/10, толкование правовых норм которого является общеобязательным и подлежит применению при рассмотрении судами аналогичных дел.

В частности, в данном постановлении указано, что все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском. Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме.

В связи с этим УК нужно с большой осторожностью применять рекомендации Минрегиона России, содержащиеся в Письме от 14.10.2008 № 26084-СК/14, относительно того, что, если для включения в договор управления конкретных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД требуется решение общего собрания собственников помещений, отсутствие таких решений означает, что УК:

• не вправе выполнять несанкционированные собственниками работы и услуги;

• не должна отвечать за последствия невыполнения таких работ и услуг;

• не может быть привлечена к административной ответственности за их невыполнение, а органы ГЖИ не вправе давать предписания об их выполнении.

Кстати, анализ судебной практики свидетельствует, что суды при рассмотрении интересующей нас категории дел не принимают во внимание ссылки УК на содержание Письма Минрегиона России от 14.10.2008 № 26084-СК/14, так как оно в силу ч. 1 ст. 13 АПК РФ не входит в круг нормативных правовых актов, применяемых при рассмотрении дел.

Здесь следует отдельно добавить несколько слов об обязанности проведения УК ремонтных работ капитального характера. Капитальный ремонт общего имущества, в соответствии с п. 21 Правил содержания общего имущества, проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования). Согласно п. 37 Правил содержания общего имущества при принятии общим собранием собственников помещений решения об оплате расходов на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии со ст. 158 ЖК РФ размер платы за проведение капитального ремонта определяется с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.

Больше проверок:  Мораторий на проверки бизнеса в 2024 году

Во-первых, управляющая организация должна четко представлять разницу между текущим и капитальным ремонтом. Текущий ремонт общего имущества, согласно п. 18 Правил содержания общего имущества, проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов). Если проверяющие выявят нарушения технического состояния жилого дома, которые вполне можно устранить в ходе текущего ремонта, финансируемого за счет ежемесячных платежей собственников, УК будет привлечена к ответственности, а доводы, что организация не получала от собственников поручений о проведении работ капитального характера и не согласовывала порядок их оплаты, будут отклонены как инспекторами, так и судьями (см. постановления ФАС УО от 28.12.2010 по делу № А50-13516/2010, ФАС ВВО от 08.09.2010 по делу № А31-2421/2010, ФАС ПО от 27.05.2010 по делу № А65-31513/2009, ФАС СЗО от 03.03.2010 по делу № А66-9630/2009).

Согласно п. 3.8 Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ, утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1, текущий (предупредительный) ремонт заключается в систематическом и своевременном проведении работ по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей. К капитальному ремонту зданий и сооружений следует относить работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели. В числе работ по капитальному ремонту наружных инженерных коммуникаций и объектов благоустройства именуются работы по ремонту сетей водопровода, канализации, теплогазоснабжения и электроснабжения, озеленению дворовых территорий, ремонту дорожек, проездов и тротуаров и т. д.

Обратите внимание, что Федеральным законом от 18.07.2011 № 215-ФЗ внесены изменения в Градостроительный кодекс, в том числе введено понятие капитального ремонта объектов капитального строительства. Так, в качестве капитального ремонта названы замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ). Кроме того, Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» дополнен ст. 10.4, которая легализует тот перечень строительных работ, которые Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон № 185-ФЗ) отнесены к категории капитального ремонта МКД. Так, из текста ст. 10.4 следует, что в целях реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта МКД, финансируемых за счет средств фонда, законом могут устанавливаться особенности отнесения видов работ к работам по капитальному ремонту МКД. На сегодняшний день согласно п. 3 ст. 15 Закона № 185-ФЗ к капитальному ремонту отнесены:

• ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

• ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;

• ремонт крыш;

• ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;

• утепление и ремонт фасадов;

• установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

• ремонт фундаментов МКД, в том числе на свайном основании, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Должностные лица УК, понимая, что в отношении конкретных МКД уже назрела необходимость проведения капитального ремонта и что без решения собственников организация формально не может приступить к выполнению соответствующих работ (а без согласования порядка финансирования капитального ремонта УК и не заинтересована в его проведении), должны инициировать организацию общего собрания собственников с соответствующей повесткой дня. В том случае, если УК технически обоснует необходимость выполнения капитальных работ в МКД, а собственники тем не менее откажутся от принятия положительного решения по данному вопросу, управляющей организации будет чем оправдаться перед инспекторами и судьями. По общему правилу УК будет нести ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязательств в части содержания и ремонта МКД только при наличии вины (ст. 401 ГК РФ). Поскольку отсутствие своей вины в невыполнении работ капитального характера управляющая организация должна доказывать самостоятельно, вся техническая документация, подтверждающая необходимость проведения капитального ремонта, свидетельства ознакомления собственников с ее содержанием и отказа последних от проведения работ по капитальному ремонту дома должны быть собраны.

С учетом изложенного напрашивается вывод, что УК с целью минимизации расходов на штрафы в ГЖИ следует детально прорабатывать условия договора управления МКД и процедуру сбора доказательств сознательного отказа собственников помещений в МКД от проведения тех или иных работ.

Что означает статус в обработке?

Если вы видите статус «В обработке», это значит, что ваш заказ сейчас формируют на складе. Как только он будет собран, его передадут в курьерскую службу для доставки.

Сколько декларация находится в обработке?

Если вы подали декларацию в бумажном формате, ее обработка может занять 6 месяцев и более.

Как узнать что налоговая приняла декларацию ИП?

В соответствии со ст. 23.55 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.22 КоАП РФ, рассматриваются руководителем ГЖИ. При рассмотрении дела УК может заявить ходатайство об освобождении от ответственности ввиду малозначительности правонарушения, при этом необходимо представить доказательства устранения выявленных нарушений.

Необходимо иметь в виду, что постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, должно быть вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ. Общий срок давности – два месяца со дня совершения административного правонарушения с учетом того, что административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.22 КоАП РФ, подпадает под действие Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

В соответствии со ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в соответствии с § 2 гл. 25 АПК РФ.

При рассмотрении жалобы разрешаются заявленные отводы и ходатайства, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности, заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия. По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:

• об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

• об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

• об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

• об отмене постановления и возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

• об отмене постановления и направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

В соответствии со ст. 30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, а затем в вышестоящий суд. Согласно ст. 208 АПК РФ по ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить исполнение оспариваемого решения. Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. В соответствии со ст. 210 АПК РФ дела об оспаривании решений административных органов рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления в арбитражный суд заявления, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу.

В данной статье мы предложили управляющим организациям один из наиболее оптимальных способов минимизации затрат на уплату штрафов – предотвращение самого факта привлечения УК к административной ответственности, а также рассказали, как следует действовать в случае, когда постановление о совершении правонарушения уже вынесено и на организацию наложен штраф.

, руководитель юридического департамента КГ «Аюдар»;Денисова М. О., главный редактор журнала «Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение»

Как узнать на какой стадии находится налоговый вычет?

Граждане, подавшие в налоговую инспекцию декларацию о доходах по форме 3-НДФЛ с целью получения социального или имущественного налогового вычета могут с помощью Интернет — сервиса ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» уточнить статус проверки налогового документа.

Где можно увидеть декларацию?

Каталог электронных деклараций находится в открытом доступе на сайте информационно-аналитической системы YouControl. Здесь вы можете увидеть все открытые данные о материальном состоянии чиновников и депутатов Украины, а также всех, кто по закону должен сдавать налоговую декларацию.

Сколько по времени проверка декларации?

Когда можно оформить налоговый вычет по процентам

Но, например, если вы открыли ипотеку в сентябре 2021 года, то в 2022 году придет вычет только за 3–4 месяца. Проще дождаться 2023 года и получить вычеты сразу за 2021 и 2022 годы.