Меж тем, перечень сведений, которые вносятся в ЕФРС о фактах деятельности юрлиц, стал еще шире.
Какова цель поправок?
По утверждению законодателей, поправки приняты с целью повышения социально-реабилитационной направленности процедуры банкротства граждан, установления механизма обеспечения публичности сведений об обременениях имущества, а также усиления защиты имущественных прав участников гражданского оборота.
Кроме того, благодаря изменениям будет обеспечена публичность сведений по взысканию просроченной задолженности.
В соответствии с Федеральным законом № 129-ФЗ от 08.08.2001 г. юридические лица обязаны раскрывать сведения об экономической деятельности на официальном сайте Федресурса. В реестре нужно размещать информацию о ликвидации, аудите, банкротстве, реорганизации и других событиях. Для публикации обязательных уведомлений юридическому лицу нужно пройти регистрацию на сайте Федресурса. Как это сделать и можно ли обойтись без сложной процедуры? Читайте об этом в нашей статье.
Что такое Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц?
Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (далее — ЕФРСФДЮЛ) — это федеральный информационный ресурс, в котором содержатся юридически значимые сведения о фактах деятельности юрлиц, ИП и иных субъектов экономической деятельности (например, о стоимости чистых активов АО или о залоге юрлицом движимого имущества).
Часть сведений в ЕФРСФДЮЛ вносит регистрирующий орган (например, о создании юрлица), а часть — само юрлицо (например, о получении лицензии).
Аббревиатура ЕФРСФДЮЛ расшифровывается как Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Так называется федеральный информационный ресурс, созданный с целью собрать в одном месте важную информацию о бизнесе России. Реестр представляет собой онлайн-портал с собственным веб-сайтом, где в открытом доступе доступны все юридически значимые факты, которые обязательно должны подавать сами юрлица и предприниматели. Как с ЕФРСФДЮЛ связано понятие «Федресурс»? Кто и с какой целью должен подавать сведения в реестр? И какую информацию обязательно нужно в нем публиковать?
Проверки соблюдения резидентами и нерезидентами валютного законодательства осуществляют должностные лица центрального аппарата ФНС России и ее территориальных органов в соответствии с полномочиями, установленными должностными регламентами и положением о структурном подразделении налогового органа, ответственном за проведение проверок.
Федресурс – это Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц и ИП. Следуя положениям действующего законодательства, некоторый массив данных в этом реестре размещает Федеральная налоговая служба (те же данные, что вносятся в ЕГРЮЛ), а часть сведений обязана вносить сама компания или ИП.
Самым обширным событием, которое касается почти 1 млн юридических лиц и ИП, является наличие лицензий. Обязанность публикации сообщения о получении, переоформлении (продлении), прекращении действия, возобновлении, приостановке действия, аннулировании и любом ином изменении статуса лицензии или получении новой подлежит обязательному опубликованию в Федресурсе.
Что такое ЕФРСФДЮЛ? Какие данные подлежат размещению в ЕФРСФДЮЛ? Какова ответственность за несвоевременное размещение сведений в ЕФРСФДЮЛ?
Единый федеральный реестр для регистрации значимых сообщений о деятельности юридических лиц и прочих экономических субъектов официально заработал 1 января 2013 года. Это самый крупный сайт с информацией о работе всех экономических агентов в России. Открытые данные снижают риски и расходы сторон, делают бизнес прозрачнее, что способствует общему экономическому развитию страны.
Основные принципы ЕФРСФДЮЛ:
- полная открытость и доступность информации, размещенной в реестре;
- платное включение в реестр за исключением данных муниципальных и государственных властей;
- невмешательство оператора платформы в деятельность субъектов размещающих сведения;
- сохранность данных;
- юридическая значимость информации;
- нахождение всей базы данных в собственности Российской Федерации.
Кому доверить размещение в ЕФРСФДЮЛ
На сегодня экономическим агентам доступно 3 варианта:
- самостоятельный;
- через нотариуса;
- с помощью специализированных сервисов и компаний.
Самостоятельный процесс включает:
- оформление квалифицированной электронной подписи и покупка криптопровайдера (КЭП нужно расширение для публикации в реестре, что надо уточнить в компании, где оформляется ЭЦП);
- установку ПО и настройку рабочего места для работы с реестром;
- оплату государственной пошлины, которая составляет сегодня 902,51 рубля;
- размещение сообщения в ЕФРСФДЮЛ (происходит это после зачисления средств на аккаунт, что требует одного-двух рабочих дней).
При размещении в ЕФРСФДЮЛ через нотариуса процедура аналогична, за исключением использования его собственной квалифицированной электронной подписи.
Проще всего разместить сообщение через сервис-посредник Здесь сотрудники сформируют текст сообщения, оплатят государственную пошлину, решат вопросы с КЭП. Клиент оплачивает услуги и предоставляет отсканированные копии документов.
Как юридическому лицу внести сведения в ЕФРСФДЮЛ
Что такое Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц
Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСФДЮЛ) – это федеральный информационный ресурс, в котором содержатся юридически значимые сведения о фактах деятельности юрлиц, ИП и иных субъектов экономической деятельности. Данные сведения размещаются в сети Интернет по адресу http://fedresurs.ru (п. 2 ст. 7.1 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП, п. 1.3 Порядка, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178).
Какая информация обязательно размещается в ЕФРСФДЮЛ
Объем информации, которая обязательно размещается в ЕФРСФДЮЛ, установлен в п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП. При этом часть сведений юрлицу размещать в этом реестре не надо, это сделает регистрирующий орган (налоговая). Например, это касается записей о создании, реорганизации, ликвидации юрлица (п. п. 8, 8.3 ст. 7.1 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).
Юрлицо вносит сведения в случаях, установленных в пп. “к” – “н.7” п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП, а также в случаях, предусмотренных другими федеральными законами (пп. “о” п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).
Например, юрлицо должно вносить в ЕФРСФДЮЛ сведения:
- о сведениях о членстве в саморегулируемой организации (вступление в члены, прекращение членства) (п. 5 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ “О саморегулируемых организациях”).
- о стоимости чистых активов АО или ООО (в случае если оно публично разместило облигации или иные эмиссионные ценные бумаги) на последнюю отчетную дату (пп. “к”, “л” п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП, п. 2 ст. 49 Закона об ООО);
- об обременении залогом принадлежащего юрлицу движимого имущества (пп. “н.1” п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).
Как юрлицу подать сведения в ЕФРСФДЮЛ
Сведения для внесения в реестр подаются через:
- интернет-сайт оператора (http://fedresurs.ru) в форме электронного сообщения, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (п. 5 ст. 7.1 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП, п. п. 1.3, 2.5 Порядка, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178). Порядок заполнения и подписания сообщения указан в разделе “Помощь” интернет-сайта оператора (https://fedresurs.ru/help);
- нотариуса за отдельную плату (п. 8.1 ст. 7.1 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП, ст. ст. 22, 86 Основ законодательства о нотариате);
- арбитражного управляющего (п. 8.2 ст. 7.1 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).
Срок подачи обязательных сведений по общему правилу – три рабочих дня с даты возникновения соответствующего факта (п. 9 ст. 7.1 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).
Размещение сведений в ЕФРСФДЮЛ платное (п. 6 ст. 7.1 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).
Стоимость и порядок оплаты указаны в Правилах взаимодействия оператора и пользователей, размещенных на сайте http://fedresurs.ru.
При внесении сведений в ЕФРСФДЮЛ нужно указать, в частности, наименование юрлица, ИНН, ОГРН, если иное не предусмотрено федеральными законами (п. 8.4 ст. 7.1 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).
Из ЕФРСФДЮЛ можно получить выписку. Заявление о ее выдаче можно направить в электронной форме с использованием программных средств ЕФРСФДЮЛ (при наличии технической возможности). По вашей просьбе ее могут изготовить в электронной форме, подписав усиленной квалифицированной электронной подписью оператора ЕФРСФДЮЛ, и направить по указанному вами адресу электронной почты (п. 15 ст. 7.1 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).
Каковы последствия невнесения сведений в ЕФРСФДЮЛ
За нарушение обязанности по внесению сведений к административной ответственности привлекают руководителя юрлица:
- за нарушение срока внесения сведений – предупреждение или штраф в размере 5 000 руб. (ч. 6 ст. 14.25 КоАП РФ);
- если сведения не внесены или представлены недостоверные сведения – штраф от 5 000 до 10 000 руб. За повторное аналогичное нарушение в течение года руководителя могут оштрафовать на сумму от 10 000 до 50 000 руб. или дисквалифицировать на срок от одного года до трех лет (ч. 7, 8 ст. 14.25 КоАП РФ).
Обращаем также ваше внимание на то, что официальный сайт ЕФРСФДЮЛ только fedresurs.ru данные сведения должны быть размещены только на этом сайте!
Общая информация об обязанности
Обязанность по публикации информации о лицензиях в Федресурсе установлена для юридических лиц и ИП на основании подпункта «м» пункта 7 статьи 7.1 ФЗ № 129 «О государственной регистрации юридических лиц и ИП»
О том, что сведения о лицензиях должны публиковать сами юридические лица и ИП, а не ФНС или иные государственные органы регламентировано:
Пунктом 8 статьи 7 ФЗ № 129: «Сведения, указанные в пункте 7 настоящей статьи, а также иные сведения, внесение которых в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц является обязательным, подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц соответствующим лицом, за исключением сведений, внесение которых является обязанностью федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц».
Пунктом 8.3. статьи 7 ФЗ № 129: «Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вносит в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц сведения, указанные в подпунктах “а” – “и” пункта 7 настоящей статьи».
Отсюда следует, что все другие сведения вносит само юридическое лицо или ИП.
Пунктом 9 статьи 7 ФЗ № 129: «Сведения, предусмотренные подпунктами “м” – “п” пункта 7 настоящей статьи в отношении индивидуального предпринимателя, и уведомление о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц соответствующим физическим лицом, осуществляющим деятельность в качестве индивидуального предпринимателя».
Указанная норма устанавливает обязанность публикации сведений для ИП, включая лицензии (подпункт «м» пункта 7 статьи 7.1 ФЗ №129).
Пунктом 9 статьи 7 ФЗ № 129: «Сведения, подлежащие внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц лицом, на которого возложена обязанность по опубликованию соответствующих сведений, за исключением сведений, внесение которых в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц является обязанностью уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, подлежат внесению указанным лицом в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в течение трех рабочих дней с даты возникновения соответствующего факта».
То есть срок публикации получения или иного изменения статуса лицензии составляет 3 рабочих дня.
Перечень обязательных событий, сведения о которых подлежат публикации на сайте Федресурс, содержатся в 11 разных ФЗ и имеют разные сроки и порядок публикации в реестре. Кроме того, ежегодно появляются новые события. Поэтому важно держать на контроле вопрос раскрытия информации в государственном реестре. Если пустить ситуацию на самотек, высока вероятность того, что вас привлекут к ответственности за неисполнение обязанности.
По этой ссылке вы можете ознакомиться с видами публикаций, которые необходимо размещать в Федресурсе.
В 2022 году практика штрафов за Федресурс стала повсеместной во всех регионах РФ. В настоящее время наиболее пристальному контролю со стороны госорганов подвергаются события, связанные с разрешением на деятельность и финансовым состоянием:
- сведения лицензиях и любом изменении их статуса (продление, прекращение, новое получение и тд);
- сведения о членстве или прекращении членства в СРО;
- сведения о недостаточности имущества (когда размер обязательств превышает стоимость имущества на балансе организации);
- сведения о результатах аудита (с 01.01.2022 объединены с сообщением о финансовой отчетности и касаются всех юридических лиц, которые проводят обязательный аудит);
- сведения о финансовой отчетности (см. предыдущий пункт);
- сведения о стоимости чистых активов (для АО).
А также еще более 80 видов событий, среди которых реорганизация, уменьшение УК, залоги, лизинг, купля-продажа бизнеса или его доли, ликвидация, банкротство и т.д.
2021 и 2022 годы кардинально изменили положение дел в части привлечения лиц к ответственности за неразмещение данных в Федресурс. Если раньше получение от контролирующих органов предписаний и прочих «весточек» скорее было исключением из правил, то теперь это стало носить массовый характер. Все больше юридических лиц сталкиваются с контролем со стороны налоговой, прокуратуры и Росреестра в части публикации информации в реестре. Связано это с тем, что регулятор стремится сделать предпринимательскую деятельность еще более прозрачной – ведь именно в этом и была основная задача создания Федресурса в далеком 2013 году.
При этом обратите внимание, что получить штраф можно за неисполнение обязанности по публикации любого вида сообщения. Ниже будет прикреплена существующая практика – изучите ее, чтобы убедиться в необходимости минимизировать риски привлечения к ответственности.
- Компании привлекаются к ответственности за неразмещение сведений о лицензиях – Представление Прокуратуры Смоленской области от 10.02.2022; Представление Прокуратуры Смоленской области от 01.07.2022;
- Отдельного внимания заслуживают публикации аудита и финансовой отчетности: Определение Управления Росреестра по Санкт-Петербургу 12.04.2021, Требование МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам № 2 г. Москвы от 21.01.2021, Определение Управления Росреестра по Тамбовской области 20.02.2021.
Мы собрали большую базу практики привлечения к ответственности. Отказы от ФНС собраны тут, а штрафы от прокуратуры и Росреестра – по этой ссылке.
Почему юридические лица и ИП обязаны публиковать информацию в реестре
Организации и ИП обязаны передавать сведения в реестр с 2013 года. Но многие этого не делают и даже не подозревают, что есть такое требование. Однако если еще в 2020 году негативных последствий для бизнеса не было, то в 2021-2022 годах контролирующие службы стали активно привлекать его к ответственности.
Иллюстрация: Вера Ревина/«Клерк»
Федресурс — это федеральный реестр, в который компании и ИП должны вносить юридически значимую информацию о своей деятельности. Ведется он в электронном виде и представляет собой базу данных, формирующуюся посредством внесения в нее сообщений ответственными лицами. Создавая Федресурс, регулятор преследовал сразу несколько целей:
- Сделать бизнес более прозрачным и открытым
- Снизить риски и затраты контрагентов.
Реестр является публичным и общедоступным — ознакомиться с информацией в нем может любой желающий.
Кто должен публиковать сообщения в Федресурс?
Обязанность распространяется на всех индивидуальных предпринимателей и на все компании вне зависимости от:
- Организационно-правовой формы — исполнять ее должны все ООО, АО, НКО и т. д.
- Масштаба бизнеса.
- Типа лица (коммерческое, некоммерческое, унитарное, государственное и т. д.).
Необходимость исполнения обязанности зависит только от того, произошло ли в жизни компании/ИП событие, о котором нужно сообщить посредством публикации в реестр или нет.
Какие сообщения необходимо размещать в Федресурс?
К настоящему моменту различные федеральные законы и иные нормативно-правовые акты предусматривают порядка 80 видов публикаций.
Обратите внимание, что обязанность раскрывать информацию в Федресурс — очень динамическая и быстро меняющаяся. Поэтому ежегодно перечень сообщений пополняется новыми видами публикаций, а какие-то, напротив, упраздняются и в реестр больше не вносятся.
Также важно отметить, что у вашей компании может одновременно возникнуть обязанность разместить сразу несколько видов сообщений!
Совет: чтобы своевременно исполнять обязанность, необходимо постоянно мониторить — произошло ли в жизни компании то или иное событие или нет!
Но чтобы вы не запутались совсем и не проводили дни и ночи, отслеживая необходимость публикации сообщения в реестр, мы подготовили для вас список всех существенных фактов, о которых закон обязует сообщать.
К самым распространенным публикациям относятся:
- Лицензии (получение и любое изменение статуса лицензии).
- Вступление в СРО, прекращение членства в СРО.
- Недостаточность имущества (всем у кого чистые активы меньше уставного капитала).
- Ликвидация (включая ИП).
- Реорганизация.
- Чистые активы (единственное сообщение, которое зависит от организационно-правовой формы и предусмотрено только для акционерных обществ).
- Уменьшение уставного капитала.
- Сведения о бухгалтерской отчетности и результатах аудита.
Полный перечень сообщений, подлежащих внесению в Федресурс, представлен по этой ссылке.
Важно отметить, что не существует единого порядка внесения данных для всех видов сообщений. Так, большинство вносится в течение 3 рабочих дней со дня возникновения существенного факта, а какие-то — в течение 10 или 15 дней.
И плавно от видов публикаций мы перейдем к ответственности, которая может наступить при отсутствии сообщений в электронной базе данных.
Ответственность за не размещение сведений в Федресурсе
Существует несколько категорий ответственности. И наиболее известная всем — это административная, по ст. 14.25 КоАП. Что может грозить тем, кто нарушил закон?
- Штраф в размере до 50 000 рублей
- Дисквалификация должностного лица на срок до 3 лет.
Под неисполнением обязанности в данном случае понимается не только отсутствие публикации в реестре, но и занесение ее туда с нарушением установленных законом сроков, а также с недостоверной информацией.
Невнесение информации о ликвидации, реорганизации и уменьшении уставного капитала может привести к тому, что ФНС откажет в регистрации этих процедур.
Также возможно наступление субсидиарной (личной имущественной) ответственности лиц, контролирующих организацию, в случае ее банкротства. Согласно ст. 61.11 Закона о банкротстве, подразумевается, что организация скрыла от своих кредиторов важные сведения о своем финансовом состоянии, вследствие чего произошла невозможность погашения их требований, за что лица, контролирующие банкрота, несут личную имущественную ответственность. В этом случае субсидиарная ответственность может грозить собственнику, руководителю, юристу и даже главному бухгалтеру.
Разговоры о последствиях — это, конечно, хорошо (на самом деле, мало приятного), но, чтобы понимать масштабы возможных санкций, рекомендуем внимательно изучить уже существующую практику привлечения лиц к ответственности за Федресурс.
1. В части лицензий важно обратить внимание на эти документы —
2. По поводу недостаточности имущества и иных признаков возможного банкротства — представление Прокуратуры Омской области от 06.06.2022.
3. В части аудиторского заключения и финансовой отчетности:
На самом деле, этой практики накопилось гораздо больше. По этой ссылке вы можете ознакомиться с отказами со стороны ФНС регистрировать некоторые процедуры, а здесь — со штрафами от Росреестра и Прокуратуры.
Как опубликовать сведения в реестр и не допустить наступления ответственности?
Пока некоторые пытаются самостоятельно обуздать технически сложный реестр, тратя на это много времени и не успевая уложиться в отведенные законом сроки для совершения публикации, большинство целенаправленно обращается в специализированные порталы. Порталы, которые профилируются на раскрытии информации в государственных реестрах и делают это менее чем за 1 час.
Одним из таких сервисов является Федресурс онлайн — крупнейший в стране, специализирующийся именно на раскрытии информации в Федресурсе. Через него можно опубликовать любой вид сообщения и сделать это всего лишь за 40 минут. Более того, юристы портала могут бесплатно вас проконсультировать по любым вопросам, связанным с совершением публикации в реестре.
Услуга оказывается полностью онлайн — вам не придется даже оплачивать госпошлину и выпускать КЭП (эти опции уже включены в стоимость). После выполнения всех работ вам на почту приходит письмо со ссылкой на опубликованное сообщение в реестре, чтобы вы сами не тратили время на поиск.
Требуется публикация сообщения в Федресурсе? Переходите на сайт fedresurs.online и оставляйте заявку на раскрытие информации!
Обязательно ли регистрироваться на Федресурсе
Оплата осуществляется уже после размещения уведомления на Федресурсе, поэтому вы можете быть уверены, что услуга будет оказана в полном размере. Остались вопросы? Свяжитесь с нами по контактному телефону или напишите в онлайн-чате, и специалист ответит вам в ближайшее время.
Какая информация предназначена для размещения в ЕФРСФДЮЛ
Обычно сведения в реестр Федресурса заносят сами экономические агенты. Автоматически загружаются сведения из ЕГРЮЛ, систем раскрытия данных о судебных актах, реестра арбитражных управляющих. Часть информации размещает налоговая служба. В течение пяти дней появляются сообщения о следующих событиях:
- запись о регистрации и постановке на учет юрлиц, включая образованные в результате реструктуризации;
- ликвидация и реорганизация предприятий;
- изменение (увеличение, уменьшение) уставных капиталов;
- появление или уход единоличных исполнительных органов юридических лиц;
- изменение юридического адреса.
Часть сведений передаются экономическими агентами. Ими выкладывается более 50 видов сообщений, и этот перечень постоянно расширяется. Перечислим основные сведения:
- потенциальная угроза банкротства;
- некоторые данные бухгалтерской или финансовой отчетности;
- выдача гарантий с указанием данных конкретного бенефициара, основных условий их предоставления;
- обращение взыскания на имущество и недвижимость, непосредственно используемые в процессе работы;
- результаты обязательной аудиторской проверки;
- членство в СРО;
- имущество под залогом;
- недвижимость, не прошедшая регистрацию в ЕГРН, но внесенная в действующее концессионное соглашение;
- отчет по оценке стоимости имущества (необходимо в отдельных случаях).
Содержание сообщений для размещения в ЕФРСФДЮЛ зависит от их специфики. Например, при реорганизации предприятия с уменьшением уставного капитала необходимо два сообщения:
- первое: не позднее трех рабочих дней с момента принятия решения о реорганизации;
- второе: не позднее трех рабочих дней после завершения процедуры (то есть получения подтверждающих документов).
При сообщении о ликвидации в ЕФРСФДЮЛ также необходимо сделать публикацию в журнале «Вестник государственной регистрации».
Что ещё поменялось?
Поправками уточнены требования в части внесения сведений в ЕГРЮЛ и ЕГРИП. В частности, определены основания и порядок исключения сведений об ИП из ЕГРИП по решению регистрирующего органа.
Кроме того, установлено, что по истечении 30 дней со дня опубликования конкурсным кредитором, должником, работником, бывшим работником должника уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом сведения, содержащиеся в уведомлении, утрачивают силу.
Как юрлицу подать сведения в ЕФРСФДЮЛ?
Сведения для внесения в реестр подаются через интернет-сайт оператора в форме электронного сообщения, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью или через нотариуса за отдельную плату.
Что нужно для регистрации личного кабинета на Федресурсе
В правом верхнем углу есть кнопка «Личный кабинет». Кликните на нее, и откроется новая страница для входа в две части портала: непосредственно ЕФРСФДЮЛ (реестр, где размещаются сведения обо всех финансовых событиях) и ЕФРСБ (банкротную часть реестра, где публикуется информация только о банкротстве).
Нам необходим именно Федресурс, т. е. левая кнопка для входа в ЕФРСФДЮЛ. На скриншоте вы можете видеть подсказку, что вход юридических лиц осуществляется только по электронной подписи.
Получение электронной подписи
Как было сказано выше, информацию о получении электронной подписи можно получить в разделе «Помощь» на сайте Федресурса. Здесь представлен перечень удостоверяющих центров, где выдается ЭП. Вам нужно выбрать точку выдачи в своем регионе и обратиться туда с запросом на получение ЭП для Федресурса.
Дополнительно в разделе «Помощь» предлагается инструкция по установке компонента электронной подписи на компьютер с определенной операционной системой: Windows, Linux, Mac OS.
Важно знать! Также на сайте Федресурса есть рекомендации, как установить на ПК плагин для взаимодействия ЭП с браузером и криптопровайдер, нужный для выполнения криптографических операций.
Если у вас нет опыта в установке перечисленных программ, при регистрации личного кабинета юридического лица на Федресурсе лучше обратиться к профильному специалисту, который сделает все за определенную плату. После установки всех утилит вы можете проверить конфигурацию системы и электронной подписи. Для этого в разделе «Помощь» на сайте Федресурса есть специальная кнопка. Нажав на нее, вы увидите результат: система либо отобразит сертификат ЭП, либо отобразит ошибку и укажет, каких компонентов не хватает для начала работы на портале.
После получения ЭП и установки всех необходимых программ можно завершить регистрацию юридического лица на Федресурсе. Просто вновь перейдите на главную страницу сайта, нажмите на «Личный кабинет» и войдите, используя действующий сертификат электронной подписи. После этого вы сможете подать на сайте любой тип уведомления, будь то ликвидация ООО, уменьшение уставного капитала, сведения о чистых активах, действиях с лицензией и пр.
Требования к порядку составления протокола об административном правонарушении
^К началу страницы
Требования к порядку составления протокола об административном правонарушении установлены статьей 28.2 КоАП РФ, согласно которым в протоколе указываются:
- дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей, если имеются свидетели, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья закона, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела;
- разъяснение прав и обязанностей законному представителю лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу, о чем делается запись в протоколе;
- сведения об извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о месте и времени составления протокола.
В соответствии со статьей 25.1. КоАП РФ лицу, в отношении которого проводится административное расследование, разъясняются его права и обязанности, о чем в протоколе делается соответствующая запись согласно статье 28.2 КоАП РФ.
Отсутствие подписи проверяемого лица после разъяснения ему прав и обязанностей, указывает на несоблюдение процедуры оформления протокола и влечет недействительность данного процессуального документа.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом налогового органа, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
Копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Когда Закон № 377-ФЗ вступает в силу?
Документ вступил в силу 12 ноября 2019 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
В каких ещё случаях организации нужно подавать сведения в реестр?
Юрлица вносят сведения в случаях, установленных в пп. «к» — «н.3» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП, а также в случаях, предусмотренных другими федеральными законами. Например, юрлицо должно вносить в ЕФРСФДЮЛ сведения:
- о стоимости чистых активов АО или ООО (в случае если оно публично разместило облигации или иные эмиссионные ценные бумаги) на последнюю отчётную дату;
- об обременении залогом принадлежащего юрлицу движимого имущества;
- о возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);
- о получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, об аннулировании лицензии или о прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;
- о результатах проведения обязательного аудита. Такие сведения вносятся в реестр ежегодно;
- о заключении договора финансовой аренды (лизинга). Такие сведения вносятся лизингодателем.
Что случилось?
Президент России подписал Федеральный закон от 12.11.2019 № 377-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Какую новую информацию должны вносить юрлица в ЕФРСДЮЛ?
В Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юрлиц, ИП и иных субъектов экономической деятельности теперь в обязательном порядке нужно вносить:
- сведения о продаже предприятия или передаче его в аренду;
- уведомление о ликвидации юрлица;
- уведомление о реорганизации юрлица;
- уведомление об уменьшении уставного (складочного) капитала юрлица;
- сведения о кредиторе, должнике и лице, привлекаемом для взаимодействия с должником в целях возврата просроченной задолженности, т.е. информацию о привлечении кредиторами коллекторов. При этом установлены особый порядок предоставления данных сведений из реестра, ограничения в части размещения в открытом доступе сведений о должнике.
Ответственность за несвоевременное размещение сведений в ЕФРСФДЮЛ
На сегодня законодательство предполагает три временных интервала:
- 3 рабочих дня с момента наступления определенного факта (для большинства случаев);
- 10 рабочих дней с момента наступления конкретного события (обнаружение недостаточного объема имущества для покрытия задолженности и некоторые другие);
- не менее 15 календарных дней до момента наступления определенного события (например, планы обращения в суд должника или кредитора).
За отсутствие записей о существенных событиях грозит следующая ответственность:
- официальное предупреждение;
- штраф в размере 5000-50000 рублей;
- дисквалификация на срок до 3 лет.
Конкретная санкция зависит от систематичности нарушения, его специфики. Если, например, не внести информацию о банкротстве компании, то это может потенциально стать презумпцией вины юридического лица, а это риск привлечения к субсидиарной ответственности.
Дополнительной косвенной санкцией может стать отказ в проведении государственной регистрации процедуры. Например, ФНС может отказаться выдать подтверждение при желании реорганизовать предприятие, подать на ликвидацию либо снизить размер уставного капитала.
Как связаны Федресурс и ЕФРСФДЮЛ
Федресурс и ЕФРСФДЮЛ — это одно и то же. Просто аббревиатура представляет собой сокращение от официального названия реестра, а Федресурс — это транскрипция наименования его официального сайта fedresurs.ru. То есть оба термина относятся к одному реестру, и между ними, по сути, нет никакой разницы.
Предусмотрена ли ответственность за невнесение сведений в ЕФРСФДЮЛ?
Да, за несвоевременное внесение сведений в реестр ответственность несёт руководитель юрлица в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей, а за невнесение (или внесение недостоверных сведений) — в виде штрафа от 5 тыс. до 10 тыс. рублей. За повторное непредставление или представление недостоверных сведений в течение года руководителя могут оштрафовать на сумму от 10 тыс. до 50 тыс. рублей или дисквалифицировать на срок от 1 года до 3 лет.
Запрос документов и информации
В целях проведения проверки должностные лица налоговых органов вправе запросить документы и информацию от:
Документы и информация могут быть получены также от органов и агентов валютного контроля, правоохранительных и контролирующих органов, в том числе на основании соглашений, приказов и иных документов о взаимодействии и обмене информацией.
Правила представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций органам валютного контроля, за исключением уполномоченных банков, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2007 № 98.
Штраф за отсутствие лицензий в Федресурсе
Отсутствие информации в реестре о лицензиях грозит административной ответственностью согласно ст. 14.25 КоАП РФ. Следуя ее положениям, отсутствие обязательных сведений может привести к штрафу до 50.000 рублей или дисквалификации должностного лица на срок от 1 года до 3 лет.
Опубликовать сведения о лицензии в Федресурсе можно за 1 час! Для этого перейдите на сайт fedresurs.online и заполните поле обратной связи. Вам не придется оплачивать госпошлину и составлять текст заявления – все будет сделано за вас.
Переходите на сайт fedresurs.online, чтобы разместить сведения и обезопасить себя от риска штрафа и дисквалификации!
Рассмотрение дел об административных правонарушениях
В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях предусмотренных статьей 15.25 КоАП РФ и материалы дела, в течение трех суток с момента составления, направляются для рассмотрения должностному лицу налогового органа, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, а при выявлении нарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 КоАП РФ и частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении для рассмотрения направляется судье.
Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
По результатам рассмотрения дела выносится постановление о назначении административного наказания или постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Рассмотрение материалов проверки. Составления акта проверки
По результатам проверки должностными лицами налогового органа составляется акт проверки соблюдения валютного законодательства.
Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции в отношении которых проводится проверка имеют право знакомиться с актами проверок, проведенных налоговыми органами.
Административное производство
При выявлении в результате проведения проверки факта совершения проверяемым лицом действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения и/или состава преступления, уполномоченные должностные лица налогового органа обязаны возбудить дело об административном правонарушении и/или передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные и/или иные государственные органы
В соответствии со статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в случаях, если после выявления административного правонарушения в области валютного законодательства осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом налогового органа, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения
В соответствии с частью 3.1 статьи 28.7 КоАП РФ копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено.
При наличии обстоятельств, установленных пунктами 5, 6, 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ (отмена закона, установившего административную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела) производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
При этом должностным лицом налогового органа, осуществляющим проверку, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, подписанное должностным лицом налогового органа, вынесшим определение, согласованное с начальником отдела должностного лица и начальником (заместителем) территориального налогового органа.
В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 28.1. КоАП РФ, должностным лицом налогового органа, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, также выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (часть 5 статьи 28.1. КоАП РФ).
В соответствии с частями 4 и 5 статьи 28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица налогового органа, в производстве которого находится дело, может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа на срок не более одного месяца.
При проведении административного расследования для выяснения всех обстоятельств по делу об административном правонарушении, должностное лицо налогового органа, проводящее административное расследование на основании части 1 статьи 23 Закона № 173-ФЗ, при необходимости составляет запрос о предоставлении документов и информации, предусмотренных частью 4 и частью 13 статьи 23 Закона № 173-ФЗ.
С целью соблюдения прав и законных интересов лица, в отношении которого проводится административное расследование, должностным лицом налогового органа в адрес данного лица в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ направляется уведомление о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
Согласно части 1 статьи 4.4. КоАП РФ в случае совершения проверяемым лицом двух и более административных правонарушений протокол составляется за каждое совершенное административное правонарушение.
Протокол об административном правонарушении составляется в присутствии физического лица или законного представителя юридического лица.
Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, возможно при наличии документов, свидетельствующих об извещении данного лица о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок.
Какие сведения нужно подавать в ЕФРСФДЮЛ
Полный перечень сведений, которые обязательны к подаче в ЕФРСФДЮЛ, представлен в п. 7 ст. 7.1 Федерального закона №129-ФЗ. Юридическим лицам и ИП нужно публиковать на сайте Федресурса данные:
- о ликвидации компании;
- реорганизации любым способом;
- ежегодной бухгалтерской отчетности, стоимости чистых активов и аудиторском заключении;
- получении, продлении, приостановке, прекращении действия лицензии;
- вступлении и выходе из СРО;
- появлении признаков банкротства и его свершившемся факте;
- залоге;
- отказе от запрета на выплату дивидендов и моратория на банкротство и пр.
Любое сообщение важно успеть подать в установленный законом срок. Для большинства сведений дается 3 рабочих дня с даты, когда произошло событие, после которого возникла обязанность подать информацию. Например, в случае с прекращением работы компании срок начинает отсчитываться от даты подписания решения о ликвидации.
Чтобы уложиться в отведенное время и избежать множества сложностей, связанных с самостоятельной публикацией, стоит воспользоваться услугами онлайн-сервиса «Федресурс 24». Предоплата за размещение сведений в ЕФРСФДЮЛ отсутствует — вы оплачиваете услугу по факту публикации, на что дается 3 дня. Мы пришлем ссылку на опубликованное уведомление и итоговый счет на ваш email. Вам нужно просто подать заявку, указать тип сообщения, которое нужно опубликовать, и свои контактные данные. Если есть вопросы — напишите нам в онлайн-чате, и специалист расскажет обо всем подробнее.
В чем суть документа?
Поправками скорректированы законы о банкротстве, о регистрации юрлиц и ИП, о защите прав и интересов граждан при возврате просроченной задолженности. Изменения затронули порядок внесения сведений в ЕГРЮЛ, ЕГРИП, Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юрлиц (ЕФРС о фактах деятельности ЮЛ), Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРС о банкротстве).
Сколько стоит размещение сведений в ЕФРСФДЮЛ
В общем случае, расходы составляют:
- услуги оператора реестра — 902,51 рубля;
- квалифицированная электронная подпись — 2000 рублей за ЭЦП и 1000 рублей за токен;
- криптопровайдер — 2000-5000 рублей в зависимости от версии, но существуют и бесплатные варианты.
В итоге расходы на размещение сообщения в ЕФРСФДЮЛ составляют порядка 6000 рублей. Иногда можно сэкономить и упростить задачу, обратившись в компании, публикующие сообщения на платформе.
В будущем планируется введение абонементного обслуживания. Ожидается, что стоимость неограниченного размещения сведений составит около 9000 рублей (эквивалент десяти сообщений).
Регистрация в ЕФРСФДЮЛ
- в браузере переходим на официальный сайт портала ЕФРСФДЮЛ (fedresurs.ru);
- в окне ставим галочку, которая подтверждает согласие с правилами использования сервиса;
- после подтверждения регистрации с использованием ЭЦП вам будут доступны все функции личного кабинета.
Если вас интересует размещение сведений в ЕФРСФДЮЛ, то универсальным вариантом станет обращение в нашу компанию. Мы предлагаем подобные услуги, в том числе:
- консультирование и оформление КЭП для работы с реестром;
- размещение сообщений за клиента;
- оперативное выполнение работы;
- доступную цену на все услуги.
Уточнить вопросы и запросить консультацию, коммерческое предложение можно по телефону либо оставив заявку на сайте.
Для чего нужен ЕФРСФДЮЛ
Теперь перейдем к вопросу про размещение сведений в ЕФРСФДЮЛ, что это такое и для чего необходимо. Реестр был введен в действие 1 января 2013 года и пришел на замену ЕФРСБ, где с 1 апреля 2011 года публиковались только данные, касающиеся банкротства.
В соответствии с п. 1 ст. 7.1. Федерального закона № 129-ФЗ в Федресурсе нужно размещать все сведения, подлежащие опубликованию по законодательству Российской Федерации. Вся размещаемая информация является открытой и общедоступной, и ее могут изучить все заинтересованные лица, в частности кредиторы и контрагенты. Для чего это необходимо:
- чтобы обеспечить централизованный сбор юридически значимых фактов о бизнесе;
- представить эти сведения в едином реестре, где их будет удобно найти и изучить любому заинтересованному лицу;
- обеспечить защиту кредиторов, снизить их риски за счет того, что они заранее будут оповещены о важных событиях, происходящих у компании-должника.
В комплексе это помогает сделать бизнес более прозрачным, создать благоприятные условия для развития предпринимательства и экономики страны в целом.
ЕФРСФДЮЛ и банкротство
В базе по банкротствам предприятий можно найти следующие сведения:
- о планах подать заявление о банкротстве;
- о признании банкротом, проведении мониторинга, внешнего управления, санации;
- о завершении процесса банкротства;
- о планируемых и проведенных торгах по реализации имущества;
- регулярные отчеты управляющих;
- реестры управляющих, операторов торговых площадок, должников.
В какой срок нужно подавать сведения?
По общему правилу для юрлиц срок внесения сведений — 3 рабочих дня с даты возникновения соответствующего факта. Следует учитывать, что другими нормативными актами может быть установлен иной срок. В этом случае сведения следует вносить в срок, установленный такими актами. Например, срок размещения сообщения об отчёте оценщика — 10 рабочих дней с даты принятия отчёта об оценке объекта.
Платная ли подача сведения?
Да, размещение сведений в ЕФРСФДЮЛ платное. Сейчас нужно платить за каждое размещение информации.
При этом поправками установлено, что не позднее 1 июля 2020 года должна появиться возможность размещать информацию в реестр за ежемесячную плату. Её размер будет равен 10-кратной стоимости одного размещения сведений соответствующего типа.
На кого распространяется обязанность по размещению лицензий на Федресурсе?
Исполнять обязанность должны все – юридические лиц и индивидуальные предприниматели. Первые должны публиковаться в реестре вне зависимости от своей организационно-правовой формы – акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, некоммерческие организации и т.д.
При этом обратите внимание, что 1 лицензия = 1 сообщение. Если, к примеру, у вашей компании имеется 7 лицензий, то вы обязаны опубликовать в реестре 7 сообщений. Это вызвано в том числе тем, что что при публикации уведомления о получении или любом изменении статуса лицензии заполняются такие поля как: номер лицензии, дата, вид лицензируемой деятельности и т.д. Их нельзя указать через запятую, в реестре технически возможно заполнение этих полей только в отношении 1 лицензии.
Решение о проведении проверки
Основанием для начала административной процедуры является получение документов и информации из внутренних и (или) внешних источников.
Решение о проведении проверки оформляется в виде поручения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.
В ходе проверки анализируются документы и информация, связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов (вкладов) в банках за пределами территории Российской Федерации, представлением учетных и отчетных документов по валютным операциям.