Регистры органов

Когда неприметная дверь, окрашенная в бежевый цвет, открылась, взгляд выхватил из темноты лишь несколько деревянных ступенек. Сразу за дверью ввысь уходит мощный деревянный короб, похожий на вентиляционный. «Осторожнее, это органная труба, 32 фута, басовый флейтовый регистр, – предупредила моя провожатая. – Подождите, я включу свет». Я терпеливо дожидаюсь, предвкушая одну из самых интересных в моей жизни экскурсий. Передо мной вход в орган. Это единственный музыкальный инструмент, внутрь которого можно зайти.

Орган в Большом зале Московской консерватории

Стать моим экскурсоводом любезно согласилась Наталья Владимировна Малина — хранитель органа, преподаватель, музыкант и органный мастер. «В органе можно передвигаться только лицом вперед», — строго объясняет мне она. К мистике и суевериям это требование не имеет ни малейшего отношения: просто, двигаясь назад или вбок, неопытный человек может наступить на одну из органных труб или задеть ее. А труб этих тысячи.

Главный принцип работы органа, отличающий его от большинства духовых инструментов: одна труба — одна нота. Древним предком органа можно считать флейту Пана. Этот инструмент, существовавший с незапамятных времен в разных уголках мира, представляет собой несколько связанных вместе полых тростинок разной длины. Если подуть под углом в устье самой короткой — раздастся тонкий высокий звук. Более длинные тростинки звучат ниже.

Item 1 of 3

В отличие от обычной флейты менять высоту звучания отдельной трубки нельзя, поэтому флейта Пана может сыграть ровно столько нот, сколько в ней тростинок. Чтобы заставить инструмент издавать очень низкие звуки, нужно включить в его состав трубки большой длины и большого диаметра. Можно сделать много флейт Пана с трубками из разных материалов и разного диаметра, и тогда они будут выдувать одни и те же ноты с разными тембрами. Но играть на всех этих инструментах одновременно не получится — их нельзя удержать в руках, да и дыхания на гигантские «тростинки» не хватит. А вот если поставить все наши флейты вертикально, снабдить каждую отдельную трубку клапаном для впуска воздуха, придумать механизм, который дал бы нам возможность управлять всеми клапанами с клавиатуры и, наконец, создать конструкцию для нагнетания воздуха с его последующим распределением, у нас как раз и получится орган.

На старинном корабле

Трубы в органах делают из двух материалов: дерева и металла. Деревянные трубы, применяющиеся для извлечения басовых звуков, имеют квадратное сечение. Металлические трубы обычно меньшего размера, они цилиндрические или конические по форме и изготавливаются, как правило, из сплава олова и свинца. Если олова больше — труба звонче, если больше свинца, извлекаемый звук более глухой, «ватный».

Сплав олова и свинца очень мягкий — вот почему органные трубы легко поддаются деформации. Если большую металлическую трубу положить на бок, через некоторое время она под собственной тяжестью приобретет овальное сечение, что неизбежно скажется на ее способности извлекать звук. Передвигаясь внутри органа Большого зала Московской консерватории, я стараюсь касаться только деревянных частей. Если наступить на трубу или неловко схватиться за нее, у органного мастера появятся новые хлопоты: трубу придется «лечить» — выправлять, а то и запаивать.

Орган, внутри которого я нахожусь, — далеко не самый большой в мире и даже в России. По размерам и количеству труб он уступает органам Московского дома музыки, Кафедрального собора в Калининграде и Концертного зала им. Чайковского. Главные рекордсмены находятся за океаном: например, инструмент, установленный в Зале съездов города Атлантик-Сити (США), насчитывает более 33 000 труб. В органе Большого зала консерватории труб в десять раз меньше, «всего» 3136, но и это значительное количество невозможно разместить компактно на одной плоскости. Орган внутри — это несколько ярусов, на которых рядами установлены трубы. Для доступа органного мастера к трубам на каждом ярусе сделан узкий проход в виде дощатого помоста. Ярусы соединены между собой лестницами, в которых роль ступенек выполняют обычные перекладины. Внутри органа тесно, а передвижение между ярусами требует известной ловкости.

«Мой опыт говорит о том, — рассказывает Наталья Владимировна Малина, — что органному мастеру лучше всего быть худощавого сложения и иметь небольшой вес. Человеку с иными габаритами здесь сложно работать, не нанеся ущерба инструменту. Недавно электрик — грузный мужчина — менял лампочку над органом, оступился и выломал пару дощечек из дощатой кровли. Обошлось без жертв и увечий, но выпавшие дощечки повредили 30 органных труб».

Мысленно прикидывая, что в моем теле легко поместилась бы пара органных мастеров идеальных пропорций, я с опаской поглядываю на хлипкие с виду лестницы, ведущие на верхние ярусы. «Не беспокойтесь, — успокаивает меня Наталья Владимировна, — идите только вперед и повторяйте движения за мной. Конструкция крепкая, она вас выдержит».

Свистковые и язычковые

Мы поднимаемся на верхний ярус органа, откуда открывается недоступный простому посетителю консерватории вид на Большой зал с верхней точки. На сцене внизу, где только что окончилась репетиция струнного ансамбля, ходят маленькие человечки со скрипками и альтами. Наталья Владимировна показывает мне вблизи трубы испанских регистров. В отличие от прочих труб, они расположены не вертикально, а горизонтально. Образуя своего рода козырек над органом, они трубят прямо в зал. Создатель органа Большого зала Аристид Кавайе-Коль происходил из франко-испанского рода органных мастеров. Отсюда и пиренейские традиции в инструменте на Большой Никитской улице в Москве.

Кстати, об испанских регистрах и регистрах вообще. «Регистр» — одно из ключевых понятий в конструкции органа. Это ряд органных труб определенного диаметра, образующих хроматический звукоряд соответственно клавишам своей клавиатуры или ее части.

В зависимости от мензуры входящих в их состав труб (мензура — соотношение важнейших для характера и качества звучания параметров трубы) регистры дают звук с различной тембровой окраской. Увлекшись сравнениями с флейтой Пана, я чуть не упустил одну тонкость: дело в том, что далеко не все трубы органа (подобно тростинкам старинной флейты) являются аэрофонами. Аэрофон — это духовой инструмент, в котором звучание образуется в результате колебаний столба воздуха. К таким относятся флейта, труба, туба, валторна. А вот саксофон, гобой, губная гармошка состоят в группе идиофонов, то есть «самозвучащих». Здесь колеблется не воздух, а обтекаемый потоком воздуха язычок. Давление воздуха и сила упругости, противодействуя, заставляют язычок дрожать и распространять звуковые волны, которые усиливаются раструбом инструмента как резонатором.

В органе большинство труб — аэрофоны. Их называют лабиальными, или свистковыми. Идиофонные трубы составляют особую группу регистров и носят наименование язычковых.

Сколько рук у органиста?

Разумеется, у органиста всего две руки и играть одновременно на всех мануалах (в органе Большого зала их три, что тоже немало) он не сможет. Несколько ручных клавиатур нужны для того, чтобы механически и функционально разделить группы регистров, подобно тому как в компьютере один физический хард-драйв делится на несколько виртуальных. Так, например, первый мануал органа Большого зала управляет трубами группы (немецкий термин — Werk) регистров под названием Grand Orgue. В нее входит 14 регистров. Второй мануал (Positif Expressif) отвечает также за 14 регистров. Третья клавиатура — Recit expressif — 12 регистров. И наконец, 32-клавишная ножная клавиатура, или «педаль», работает с десятью басовыми регистрами.

Больше проверок:  Эксперты-инспекторы по оценке предприятий | Кто может проводить проверку

Рассуждая с точки зрения профана, даже 14 регистров на одну клавиатуру — это как-то многовато. Ведь, нажав одну клавишу, органист способен заставить зазвучать сразу 14 труб в разных регистрах (а реально больше из-за регистров типа mixtura). А если нужно исполнить ноту всего лишь в одном регистре или в нескольких избранных? Для этой цели собственно и применяются вытяжные рычаги, расположенные справа и слева от мануалов. Вытянув рычаг с написанным на рукоятке названием регистра, музыкант открывает своего рода заслонку, открывающую доступ воздуха к трубам определенного регистра.

Итак, чтобы сыграть нужную ноту в нужном регистре, надо выбрать управляющий этим регистром мануал или педальную клавиатуру, вытащить соответствующий данному регистру рычаг и нажать на нужную клавишу.

Мощное дуновение

Финальная часть нашей экскурсии посвящена воздуху. Тому самому воздуху, который заставляет орган звучать. Вместе с Натальей Владимировной мы спускаемся на этаж ниже и оказываемся в просторном техническом помещении, где нет ничего от торжественного настроя Большого зала. Бетонный пол, белые стены, уходящие вверх опорные конструкции из старинного бруса, воздуховоды и электродвигатель. В первое десятилетие существования органа здесь в поте лица трудились качальщики-кальканты. Четыре здоровых мужика вставали в ряд, хватались обеими руками за палку, продетую в стальное кольцо на стойке, и попеременно, то одной, то другой ногой давили на рычаги, надувающие мех. Смена была рассчитана на два часа. Если концерт или репетиция длились дольше, уставших качальщиков сменяло свежее подкрепление.

Старые мехи, числом четыре, сохранились до сих пор. Как рассказывает Наталья Владимировна, по консерватории ходит легенда о том, что однажды труд качальщиков пытались заменить конской силой. Для этого якобы был даже создан специальный механизм. Однако вместе с воздухом в Большой зал поднимался запах конского навоза, и приходивший на репетицию основатель русской органной школы А.Ф. Гедике, взяв первый аккорд, недовольно водил носом и приговаривал: «Воняет!»

Правдива эта легенда или нет, но в 1913 году мускульную силу окончательно заменил электродвигатель. С помощью шкива он раскручивал вал, который в свою очередь через кривошипно-шатунный механизм приводил в движение мехи. Впоследствии и от этой схемы отказались, и сегодня воздух в орган закачивает электровентилятор.

В органе нагнетаемый воздух попадает в так называемые магазинные мехи, каждый из которых связан с одной из 12 виндлад. Виндлада — это имеющий вид деревянного короба резервуар для сжатого воздуха, на котором, собственно, и установлены ряды труб. На одной виндладе обычно помещается несколько регистров. Большие трубы, которым не хватает места на виндладе, установлены в стороне, и с виндладой их связывает воздухопровод в виде металлической трубки.

Благодарим руководство Московской государственной консерватории и Наталью Владимировну Малину за помощь в подготовке этой статьи.

Орган — величественный инструмент, к большинству параметров которого можно смело применить эпитет «самый». Он обладает мощнейшим звуком в самом большом диапазоне, а многие концертные экземпляры выглядят настоящими колоссами.

Что такое орган в музыке

Название инструмента есть и в латыни, и в греческом языке. Переводится «organum» как «орудие, приспособление». Музыкальный инструмент, который относится к духовому клавишному виду, являет собой сложнейшую многоэлементную систему. Она включает клавиатуру для ручного и ножного управления, и до десятков тысяч труб.

Такая конструкция обеспечивает широкую вариативность тембра звучания и множественность звуковых импровизаций, в том числе замену других оркестровых инструментов. Поэтому орган справедливо величают «королем духовой музыки» и «симфоническим оркестром».

Звучание органа не имеет аналогов. Оно мощное, помпезное, проникающее в душу, вызывающее дрожь восхищения.

https://youtube.com/watch?v=hHCtslqPuVY%3Ffeature%3Doembed

История величественного инструмента начинается с древнегреческого мифа. Бог скотоводов и пастухов Пан изобрел сиринкс — подобие флейты, скрепив в ряд тростниковые трубочки неодинаковой длины. Изумительной красоты мелодия заставляла нимф пускаться в пляс.

Но это миф, а настоящим прародителем органа был гидравлос — водяной духовой инструмент, который придумал во II веке до н.э. греческий инженер Ктесибий. Конструкция устройства многократно оптимизировалась. Когда водяной насос гидравлоса сменился мехами, нагнетающими воздух гораздо сильнее, чем на это способны человеческие легкие, появилась возможность увеличить число и размер трубок.

В XI веке об инструменте узнали европейцы. Эра расцвета органной музыки наступила в Германии XVII века. В то время органы являли собой произведение искусства: имели изысканные конфигурации, щедро декорировались, каждый экземпляр обладал индивидуальным звучанием, подходящим для конкретного помещения.

Роскошный, торжественный звук органа, заставляющий задумываться о высших материях, привлек интерес католических церковников. Инструмент стали устанавливать во всех церквях, а написание духовной органной музыки стало выгодным ремеслом для тогдашних композиторов.

В православных странах органная музыка считается светской. По православной традиции при богослужениях недопустимо музыкальное сопровождение.

В XIV веке конструкцию оптимизировали: сделали клавишные ряды поменьше, увеличили диапазон. В XV веке появился средний по величине и маленький орган, который можно было переносить. В XVIII веке, благодаря значительному техническому усовершенствованию, орган стал полноценной заменой оркестра в плане звукового разнообразия. В XX веке конструкторы стали отходить от принципа создания массивных и величественных изделий. Сегодня все более популярными становятся компактные модели, на которых удобно играть.

https://youtube.com/watch?v=C_B5GqMUZEI%3Ffeature%3Doembed

Как устроен орган

Производство органа — дело непростое, ведь в конструкцию входит невероятное количество деталей, крепежей, функциональных элементов. Рассмотрим основные:

  • Пульт — рабочее место органиста. Здесь множество кнопок, рычагов, педалей — элементов управления.
  • Мануалы — клавиатурный комплекс для ручного способа игры. Число клавишных рядов индивидуально для каждого экземпляра: обычно 2–4, максимум 7. Регистры органа распределены по мануалам, самые сильные относятся к основному, наиболее близкому к сидящему органисту. Мануал оснащен 61-ой клавишей, диапазон звучания представлен 5-ю октавами.
  • Регистры — трубки, совмещенные по тембру. Они имеют разную длину и диаметр. Бывают язычковые и простые варианты. Чем крупнее отверстие, тем грубее и ниже звучание. Делают трубы из свинца, меди, жести, металлических сплавов, реже из оригинальных материалов, например, древесины.
  • Педали — ножной клавиатурный комплекс, позволяющий добиваться низкого, густого звучания.
  • Трактура — электрическая, механическая или пневматическая схема передачи импульсов трубам. Бывает игровой, когда сигналы получают педали и мануалы, и регистровой, когда получатели импульсов — регистры.
Больше проверок:  Вход на сайт АИС Эпск и Госжилфонд при Президенте РТ

Принцип работы заключается в том, что при прохождении воздушных струй по трубам органист манипулирует кнопками и рычагами для активации конкретного регистра. Игра на органе — дело физически непростое: необходимо задействовать одновременно руки и стопы. Причем для лучшей чувствительности органист надевает особую обувь с тонкой подошвой. Композиторы создают нотные партии отдельно для ручного и ножного клавиатурных комплексов.

Поскольку у каждого органа индивидуальное число труб и клавиш, органистам приходится переучиваться, садясь за новый инструмент.

Чтобы орган звучал корректно, в помещении должна быть идеальная акустика. Хотя диапазон включает лишь 5 октав, в действительности путем переключения регистров можно сдвигать ноты на 1–2 октавы.

https://youtube.com/watch?v=KSGf1TExlWE%3Ffeature%3Doembed

Существует несколько классификаций органов:

  • по оснащению функциональной части — духовые, язычковые, аналоговые, электронные, цифровые;
  • по распределению — классические, романтические, барочные;
  • по назначению — камерные, церковные, концертные, театральные;
  • по числу клавиатурных рядов — одномануальные, двухмануальные, трехмануальные и далее.

В католических и протестантских церквях органисты выступают соло или как аккомпанемент. В театрах и в концертных залах орган ставят у стены, противоположной партеру. Реже инструмент скрывают в большом углублении за стеной, ограничивающей сценическую площадку.

Помимо сольного звучания, орган замечательный вариант ансамблевого аккомпанемента. Он может стать одним из инструментов при выступлении оркестра, может сопровождать вокал одного исполнителя или хора. Но оперные партии имеют органное сопровождение в редких случаях.

Регистры органов

Чтобы исполнять музыкальные произведения на органе, необходимо быть талантом, а чтобы еще и сочинять органную музыку, — гением. Такой гений знаком каждому — немецкий композитор XVIII века Иоганн Себастьян Бах. Также из талантливых органистов прошлых эпох нужно назвать:

  • немецкого композитора и дирижера Феликса Мендельсона — начало XIX века;
  • австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта — вторая половина XVIII века;
  • немецкого поэта Кристиана Шубарта — середина XVIII века.

Сегодня орган — не самый популярный инструмент. Но есть несколько современных органистов, обладающих бесспорным талантом, собирающих многотысячные концертные площадки:

  • немецкий дирижер Гюнтер Рост;
  • француз Максим Патель;
  • татарская органистка Лада Лабзина;
  • французский композитор Тьерри Эскеш;
  • английский композитор Дэвид Бриггс.

https://youtube.com/watch?v=dvLl_OJQjLU%3Ffeature%3Doembed

Самые известные органы в мире

Сам по себе инструмент уникален, но есть экземпляры, которые поражают весь мир:

  • В спортивно-концертном зале «Boardwalk», что в американском Атлантик-Сити, находится самый большой орган в мире, он же самый голосистый. Помимо основного пульта, оснащенного 7-ю мануалами, есть мобильный, состоящий из 5-ти дополнительных клавиатурных комплексов. Трубы огромные, железобетонные, их количество составляет 33112. Самая длинная возвышается на 18 м. Трубы соединены в 455 регистров. Не существует другого экземпляра с таким большим числом тембров и с таким мощным давлением воздушных потоков.
  • Орган Уонамейкера — самый массивный из действующих старинных экземпляров, состоит из 30067 труб, объединенных в 451 регистр, и из 6-ти мануалов. Произведен в 1904-ом для Всемирной выставки, проходившей в американском Сент-Луисе, а ныне после многократных оптимизаций радует слушателей в филадельфийском торговом комплексе «Macy’s».
  • Самый крупный инструмент в Западной Европе находится в главном соборе немецкого города Пассау. Он выпущен в 1993 году, оснащен 17774 трубами, совмещенными в 229 регистров, и 5-ю мануалами.
  • В оперном театре в австралийском Сиднее в 1979-ом установили крупнейший инструмент, который работает с применением механической трактуры. У него более 10000 трубок, объединенных в 125 регистров, и 5 мануалов.
  • В России крупнейший орган, имеющий около 6500 трубок, совмещенных в 90 регистров, и 4 мануала, высится в Кафедральном соборе города Калининград.
  • В церкви Святого Иосифа, что в Лас-Пиньясе на Филиппинах, стоит орган, 832 трубки которого сделаны из бамбука.

https://youtube.com/watch?v=BfFo5gQrcGE%3Ffeature%3Doembed

Звукоподражательные способности органа поразительны. С его помощью можно воспроизводить не только тонкий писк и грозный рев, но и птичье пение, колокольный звон, шум воды, много чего еще.

Вес самого тяжелого органа из когда-либо существовавших превышал 250 тонн.

Древнейший сохранившийся предок современного органа, сделанный в XIV веке, точнее отдельные его части, находятся в Стокгольмском историческом музее.

В годы Великой Отечественной войны немцы называли советские «Катюши» «сталинскими органами», так как эти реактивные орудия выстреливали со страшным грохотом.

Ветеринарные меры

Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору)

Информационные технологии

Реестр нормативно-справочной информации Евразийского экономического союза
Реестр структур электронных документов и сведений в электронном виде

Нетарифное регулирование

Единый реестр нотификаций о характеристиках шифровальных (криптографических) средств и товаров, их содержащих
Единый реестр радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров, при ввозе которых на таможенную территорию Союза не требуется представление лицензии или заключения
Электронная форма нотификации

Промышленная политика

Реестр юридических лиц, осуществляющих производство моторных транспортных средств, как это определено понятием «промышленная сборка моторных транспортных средств»

Развитие предпринимательской деятельности

Единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств – членов Таможенного союза

Санитарные меры

Единый реестр свидетельств о государственной регистрации

Таможенное сотрудничество

Информация из предварительных решений о классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, принятых таможенными органами государств-членов Союза
Классификаторы, используемые для заполнения таможенных документов
Общий реестр владельцев складов временного хранения
Общий реестр таможенных перевозчиков
Общий реестр таможенных представителей
Реестр владельцев свободных складов (Республика Казахстан)
Реестр владельцев таможенных складов
Реестр резидентов (участников) СЭЗ
Реестр резидентов ОЭЗ. созданных в порядке установленном Федеральным законом Российской Федерации № 116-ФЗ “Особых экономических зонах в Российской Федерации”
Реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), заявивших о намерении применять таможенную процедуру СТЗ

Больше проверок:  Фпсо инфо

Техническое регулирование

Временный реестр документов об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) (ОТТС, ОТШ, СБКТС) в электронном виде в рамках пилотного проекта
Единая база данных лекарственных средств, не соответствующих требованиям по качеству, а также фальсифицированных и (или) контрафактных лекарственных средств
Единая база данных мониторинга безопасности, качества и эффективности медицинских изделий
Единая база данных по приостановленным, отозванным и запрещенным к медицинскому применению лекарственным средствам
Единая информационная база данных по выявленным нежелательным реакциям (действиям) на лекарственные средства, включающая сообщения о неэффективности лекарственных средств
Единый реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии
Единый реестр зарегистрированных лекарственных средств Евразийского экономического союза
Единый реестр медицинских изделий, зарегистрированных в рамках ЕАЭС
Единый реестр органов по оценке соответствия ЕАЭС
Единый реестр свидетельств о классификации маломерных судов, отвечающих требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (ТР ТС 026/2012)
Единый реестр уполномоченных лиц производителей лекарственных средств Евразийского экономического союза
Единый реестр уполномоченных организаций Евразийского экономического союза, осуществляющих проведение исследований (испытаний) медицинских изделий в целях их регистрации
Единый реестр уполномоченных органов (организаций) государств – членов ЕАЭС а и организаций – изготовителей, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств, самоходных машин и других видов техники
Единый реестр фармацевтических инспекторов Евразийского экономического союза
Реестр свидетельств о классификации маломерных судов

Сроки представления отдельными лицами консолидированной бюджетной отчетности в 2023 году установлены Приказом Казначейства России от 22.08.2022 N 24н.

ФОРМЫ РЕГИСТРОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

  • Новости и аналитика
  • Новости

Налоговые органы начали предоставлять сведения из регистра населения

21 января 2023

Об этом сообщает ФНС России на своем официальном сайте1. С 1 января 2023 года уполномоченные органы могут получать данные из регистра населения через систему межведомственного взаимодействия как по своему запросу в рамках оказания услуг, так и в режиме рассылки по мере обновления. Пока сведения регистра доступны только госорганам, а граждане получат доступ к информации о себе и своих несовершеннолетних детях со следующего года.

Напомним, закон о регистре населения был принят летом 2020 года (Федеральный закон от 8 июня 2020 г. № 168-ФЗ). С 1 октября 2021 года система была введена в промышленную эксплуатацию. Она содержит, в частности, следующие сведения о гражданах:

  • фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, пол;
  • семейное положение;
  • гражданство и сведения о наличии у гражданина документа на право постоянного проживания в иностранном государстве (при наличии);
  • серия и номер паспорта;
  • наличие статуса ИП;
  • нахождение на воинском учете и т. д.

ФНС России добавила, что регистр населения формируется на основании 33 видов сведений, предоставляемых 12 поставщиками. При этом регистр не содержит никаких специальных категорий персональных данных (медицинских или биометрических данных, сведений о доходах (расходах), налогах (задолженности), имуществе, счетах, телефонах или адресе электронной почты).

Налоговая служба рассказала также, каких целей позволит достичь регистр населения:

  • упростить оказание государственных и муниципальных услуг (гражданам не потребуется обращаться в несколько разных ведомств за получением справок и документов);
  • организовать статистический учет населения в онлайн-режиме;
  • планировать и проводить социально-экономическую политику на основе актуальных демографических данных.

Кроме того, регистр позволяет узнать, какие семейные связи имеет гражданин. Благодаря этому политика поддержки семей также станет более эффективной.

Оператором регистра населения является ФНС России. Служба поясняет, что такое решение не связано с фискальными функциями, а обусловлено успешным опытом создания других крупных реестров, таких как ЕГРН, ЕГРЮЛ и ЕГР ЗАГС, наличием системы аттестованных ЦОД, а также уровнем цифровой зрелости службы.

1 С информацией можно ознакомиться на официальном сайте ФНС России (https://www.nalog.gov.ru/rn77/news/activities_fts/13045202/).

В соответствии с частью двенадцатой статьи 6 Федерального закона от 17.06.1996 № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии», подпунктом 5.38 Положения о Федеральном агентстве по делам национальностей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2015 № 368, и пунктом 2 Правил ведения реестра национально-культурных автономий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2022 № 1403, на ФАДН России с 29.09.2022 возложены функции по ведению реестра национально-культурных автономий.

В реестр включаются сведения о национально-культурных автономиях, поступающие в ФАДН России от Минюста России и его территориальных органов. В случае выявления неточностей (ошибок, опечаток и проч.) в сведениях о национально-культурных автономиях следует обращаться в орган юстиции, принявший решение о государственной регистрации национально-культурной автономии, сведения о которой подлежат исправлению.

Сведения включаются в реестр и размещаются на официальном сайте ФАДН России в сети «Интернет» с учетом сроков, предусмотренных пунктами 7 и 8 Правил ведения реестра национально-культурных автономий:

– необходимые для включения в реестр данные предоставляются органами юстиции в ФАДН России в течение 10 рабочих дней со дня получения от налоговых органов документов, подтверждающих внесение в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи;

– ФАДН России включает сведения о национально-культурной автономии в реестр и размещает их на официальном сайте ФАДН России в сети «Интернет» в течение 5 рабочих дней со дня их получения.

В реестре содержатся как сведения о национально-культурных автономиях, зарегистрированных до 29.09.2022, полученные от Минюста России в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11.08.2022 № 1403, так и поступившие после указанной даты.

Для удобства использования сведения о национально-культурных автономиях, деятельность которых прекращена до 29.09.2022, размещены на официальном сайте ФАДН России в сети «Интернет» отдельно.