Требований Генеральной прокуратуры и Приказа Генпрокуратуры России от 30 января 2017 г. N 45 (ред. от 29 декабря 2020 г.) “При утверждении требований к поступающему на военную службу в органы военной прокуратуры перечень документов, представляемых кандидатом, порядок составления личного дела кандидата»

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ от 3 июня 2020 г. N 293

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ, НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИМЕРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО РЕГЛАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО ОРГАНА ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИМЕРНОГО ПЕРЕЧНЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ЗНАНИЕ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ

В целях совершенствования прохождения государственной гражданской службы в органах прокуратуры Российской Федерации, единообразного подхода к соблюдению требований к профессиональным знаниям и умениям, обеспечения профессионализма и компетентности государственных гражданских служащих, а также эффективного применения информационно-коммуникационных технологий, в соответствии со статьями 12, 47 Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации”, руководствуясь статьей 17 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации”, приказываю:

1. Утвердить квалификационные требования к профессиональным знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими органов прокуратуры Российской Федерации, примерный должностной регламент государственного гражданского служащего органа прокуратуры Российской Федерации и примерный перечень нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, знание которых необходимо для исполнения государственным гражданским служащим должностных обязанностей.

2. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, прокурору комплекса “Байконур” при организации прохождения государственной гражданской службы учитывать при разработке должностных регламентов государственных гражданских служащих квалификационные требования к профессиональным знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими органов прокуратуры Российской Федерации, утвержденные настоящим приказом.

3. Признать утратившим силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 10.12.2012 N 443 “Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими органов прокуратуры Российской Федерации”.

4. Приказ опубликовать в журнале “Законность” и разместить на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, советникам Генерального прокурора Российской Федерации, старшим помощникам Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, помощникам заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Университета прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, прокурору комплекса “Байконур”, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор Российской Федерации действительный государственный советник юстиции И.В.КРАСНОВ

ПРИКАЗ от 30 января 2017 г. N 45

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К КАНДИДАТУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ В ОРГАНЫ ВОЕННОЙ ПРОКУРАТУРЫ, ПЕРЕЧНЯ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ КАНДИДАТОМ, ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО ДЕЛА КАНДИДАТА

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации”, Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237, и Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”, руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации”, приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2017 года Требования, предъявляемые к кандидату, поступающему на военную службу в органы военной прокуратуры, перечень документов, представляемых кандидатом, порядок формирования личного дела кандидата.

2. Опубликовать настоящий приказ в журнале “Законность”.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации – Главного военного прокурора.

Приказ направить заместителю Генерального прокурора Российской Федерации – Главному военному прокурору, которому довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор Российской Федерации действительный государственный советник юстиции Ю.Я.ЧАЙКА

Утверждены приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2017 N 45

I. Требования, предъявляемые к кандидату, поступающему на военную службу в органы военной прокуратуры

1. Общие требования

1.1. Лица, поступающие на военную службу по контракту и претендующие на замещение должностей военных прокуроров (ВУС – 850200), должны иметь высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе и соответствовать:

требованиям, установленным статьей 40.1, пунктом 1 статьи 48 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации”;

квалификационным требованиям к профессиональной подготовке (подраздел 2);

требованиям к физической подготовленности (приложение N 1), которая оценивается по результатам и условиям выполнения трех физических упражнений.

По результатам медицинского освидетельствования кандидат должен быть признан годным к военной службе либо годным к военной службе с незначительными ограничениями.

1.2. На военную службу по контракту для замещения воинских должностей, не являющихся должностями военных прокуроров и подлежащих замещению офицерами (ВУС – 2301004, 0801096), прапорщиками, сержантами и солдатами (ВУС – 837 и др.), принимаются граждане Российской Федерации в возрасте до 40 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие требованиям по уровню образования, профессиональной подготовке и физической подготовленности (приложение N 1).

Лицо не может быть принято на военную службу, если:

имеет неснятую или непогашенную в установленном порядке судимость за совершение преступления;

отбывало наказание в виде лишения свободы;

в отношении его вынесен обвинительный приговор, вступивший в законную силу;

в отношении его назначено наказание в виде лишения права занимать воинские должности (в течение срока, определенного в приговоре суда);

в отношении его ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело передано в суд;

подвергнуто административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ (до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию);

отсутствуют вакантные воинские должности по соответствующей военно-учетной специальности или профилю подготовки.

1.2.1. Требования к уровню образования

Кандидаты, претендующие на замещение воинских должностей, подлежащих замещению офицерами, должны иметь высшее образование, полученное в образовательной организации высшего образования (военной образовательной организации высшего образования), по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам по направлению подготовки, родственному соответствующей военно-учетной специальности.

Кандидаты из числа прапорщиков, сержантов и солдат, претендующее на замещение иных воинских должностей, должны иметь не ниже среднего профессионального образования по направлению подготовки (специальности), родственной соответствующей военно-учетной специальности.

1.2.2. Требования к профессиональной подготовке

При проверке профессиональной подготовки кандидатов, претендующих на замещение воинских должностей, подлежащих замещению офицерами, оцениваются уровень интеллектуального развития кандидата, готовность к прохождению военной службы, быстрота мышления, коммуникабельность и другие профессионально важные для военной службы качества.

Профессиональная пригодность кандидатов из числа прапорщиков, сержантов и солдат определяется относительно конкретной воинской должности (военно-учетной специальности), на замещение которой они претендуют.

2. Квалификационные требования к профессиональной подготовке кандидатов, поступающих на военную службу по контракту для замещения должностей военных прокуроров

2.1. Общие требования, предъявляемые к кандидатам, поступающим на военную службу по контракту, аналогичны требованиям, предъявляемым к гражданам, поступающим на службу в органы прокуратуры (приложение N 1 к приказу Генерального прокурора Российской Федерации от 15.09.2014 N 493 “О профессиональном психологическом отборе кандидатов на службу в органы прокуратуры Российской Федерации и обучение в государственные образовательные организации”).

2.2. Требования к профессиональным знаниям, необходимым для исполнения должностных обязанностей помощника военного прокурора

Кандидат обязан знать:

Конституцию Российской Федерации;

основополагающие международно-правовые договоры Российской Федерации, регламентирующие права и свободы человека и гражданина, международно-правовые договоры Российской Федерации, регламентирующие вопросы статуса российских войск за рубежом и оказания взаимной правовой помощи по делам, связанным с пребыванием воинских формирований Российской Федерации на территориях иностранных государств, а также вопросы международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства;

постановления, определения, разъяснения, решения Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, содержание которых связано с функциональной деятельностью помощника военного прокурора;

Кодекс этики прокурорского работника Российской Федерации;

основы организации службы и управления в органах военной прокуратуры;

порядок прохождения государственной службы в органах прокуратуры, в том числе военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах;

нормы делового общения;

правила ношения, хранения и применения служебного оружия;

правила ведения делопроизводства, основы систематизации законодательства, учета и статистической отчетности в органах прокуратуры;

Больше проверок:  Официальный государственный реестр индивидуальных предпринимателей Российской Федерации

порядок работы со сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую законом тайну.

2.3. Требования к профессиональным умениям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей помощника военного прокурора

качественно составлять служебные (деловые) документы;

обладать навыками публичных выступлений, профессионального ведения полемики;

владеть компьютерной и другой оргтехникой, необходимым программным обеспечением, уметь пользоваться справочными информационными системами;

правильно вести делопроизводство, соблюдать порядок работы со сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую законом тайну.

2.4. При отборе кандидатов, претендующих на замещение иных должностей военных прокуроров, руководствоваться требованиями к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, изложенными в Квалификационной характеристике должности (квалификационных требованиях к должности) помощника прокурора города, района и приравненного к ним прокурора, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 2 ноября 2011 года N 378, и Квалификационной характеристике должности (квалификационных требованиях к должности) прокурора города, района и приравненного к ним прокурора, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 12 августа 2010 года N 316.

II. Перечень документов, представляемых кандидатом

При поступлении на военную службу по контракту в органы военной прокуратуры кандидатом представляются:

собственноручно заполненная по установленной форме анкета;

автобиография (приложение N 2);

заявление на имя военного прокурора округа – для кандидата из запаса, рапорт по команде, согласованный в установленном порядке, – для кандидата из войск;

диплом с приложением (зачетная или оценочная ведомость);

дипломы о наличии ученой степени и ученого звания (если таковые имеются);

удостоверения о награждении государственными, ведомственными и иными наградами (если таковые имеются);

удостоверение личности военнослужащего или военный билет офицера запаса;

копия финансового лицевого счета, выписка из домовой книги;

справка военно-врачебной комиссии о годности к военной службе (действительна в течение года);

справки из психоневрологического и наркологического диспансеров об отсутствии (наличии) заболеваний, препятствующих прохождению службы;

свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица (ИНН);

страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера кандидата;

справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей кандидата;

трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, за исключением случаев, когда служебная деятельность осуществляется впервые;

свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени) в отношении кандидата, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заверенная копия служебной карточки (с поощрениями и взысканиями);

по две цветные фотографии на матовой тонкой фотобумаге размером 3,5 x 4,5 см, 9 x 12 см и 4 x 6 см (для кандидатов из войск – в повседневном форменном обмундировании).

Кандидатами, наряду с другими документами, представляются медицинские документы о состоянии здоровья (в том числе об инвалидности, нуждаемости в постоянном уходе, наличии противопоказаний к проживанию в местностях с неблагоприятными климатическими и экологическими условиями) членов его семьи, а также сведения о том, осуществляют ли они фактически обязанности по содержанию и уходу за членами своей семьи или иными лицами.

Кандидатами, работавшими в других организациях, учреждениях и на предприятиях, также представляется справка о доходах формы 2-НДФЛ.

а) кандидатами из запаса:

копия приказа об увольнении;

копия приказа об исключении из списков личного состава;

справка о количестве выплаченных должностных окладов при увольнении (если нет сведений в приказе об увольнении);

б) кандидатами из войск:

при решении вопроса о переводе в федеральном органе исполнительной власти, в списках личного состава которого данный военнослужащий числится (Минобороны России, МВД России, ФСБ России и др.), – два экземпляра представления к определению на военную службу в органы военной прокуратуры. В графу “Представляется” вносится фраза: “к переводу в органы военной прокуратуры для более целесообразного использования на военной службе с учетом полученного высшего юридического образования”;

заверенная копия послужного списка;

копия последней аттестации;

копия приказа о присвоении последнего воинского звания.

Кандидатами, проживавшими после распада СССР на территории бывших союзных республик, представляются документы, подтверждающие выход из гражданства другого государства (неполучение прав гражданства).

Документы, которые могут потребоваться кадровыми подразделениями органов военной прокуратуры при рассмотрении вопроса о поступлении кандидата на военную службу по контракту:

справка об отсутствии судимости;

справка из ФСБ России об отсутствии компрометирующих сведений;

отзыв о результатах стажировки кандидата в военной прокуратуре;

выписка из протокола о сдаче квалификационного экзамена (оформляется в военной прокуратуре окружного звена);

выписка из протокола заседания аттестационной комиссии военной прокуратуры окружного звена;

справка на кандидата, оформленная помощником военного прокурора окружного звена (по вопросам безопасности).

III. Порядок формирования личного дела кандидата

На всех кандидатов, поступающих на службу в органы военной прокуратуры, формируются личные дела, которые ведутся и хранятся в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

К личному делу кандидата приобщаются:

заявление на имя военного прокурора округа – для кандидата из запаса, рапорт по команде, согласованный в установленном порядке, – для кандидата из войск,

медицинские документы о состоянии здоровья (в том числе об инвалидности, нуждаемости в постоянном уходе, наличии противопоказаний к проживанию в местностях с неблагоприятными климатическими и экологическими условиями) членов его семьи;

цветная фотография на матовой тонкой фотобумаге размером 9 x 12 см (для кандидатов из войск – в повседневном форменном обмундировании).

К личным делам дополнительно приобщаются:

а) кандидатов из запаса:

б) кандидатов из войск:

представление к определению на военную службу в органы военной прокуратуры;

К личным делам кандидатов, проживавших после распада СССР на территории бывших союзных республик, дополнительно приобщаются документы, подтверждающие выход из гражданства другого государства (неполучение прав гражданства).

К личным делам также приобщаются иные документы, предусмотренные федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Все документы брошюруются, страницы нумеруются, к личному делу прилагается опись.

ТРЕБОВАНИЯ К ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ГРАЖДАН, ПОСТУПАЮЩИХ НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ АВТОБИОГРАФИИ

Автобиография пишется кандидатом собственноручно в произвольной форме с указанием следующих сведений:

воинское звание, фамилия, имя, отчество;

число, месяц, год и место рождения;

изменял ли фамилию, имя или отчество, если да, то указать их, а также когда, где и по какой причине;

гражданство (если изменял, то указать: когда и по какой причине, каким образом оформлен выход из гражданства другого государства, включая бывшие союзные республики СССР; имел ли или имеет гражданство другого государства);

образование (когда и какие учебные заведения окончил, направление подготовки или специальность, квалификация в соответствии с записями в дипломе);

перемещения по службе, причины и основания;

привлекался ли к административной и уголовной ответственности (когда и за что);

допуск к государственной тайне, оформленный за период работы, службы, учебы, его форма, номер и дата (если имеется);

государственные и ведомственные награды;

супруг (супруга), в том числе бывший (бывшая), близкие родственники (дети, родители, братья, сестры) с указанием степени родства, фамилии, имени, отчества родственника (при изменении фамилии, имени или отчества необходимо указать его прежние фамилию, имя, отчество), числа, месяца, года и места рождения, места работы (наименование и адрес организации) и должности, домашнего адреса (адреса регистрации, фактического проживания);

привлекались ли близкие родственники к уголовной ответственности (если да, то когда и за что);

близкие родственники, постоянно проживающие за границей (указать, с какого времени) или оформляющие документы для выезда на постоянное местожительство в другое государство;

наличие заграничного паспорта (серия, номер, когда и кем выдан);

пребывание за границей (когда, где, с какой целью);

обеспеченность жильем, наличие в собственности жилых помещений, домашний адрес (адрес регистрации, фактического проживания), номер телефона;

дополнительные сведения (участие в выборных представительных органах, другая информация, которую кандидат желает сообщить о себе).

На заседании суда по жалобе «Медузы» на решение о ее блокировке, 20 мая 2022 года, Роскомнадзор представил документ, на основании которого это решение было принято.

«Медузу» заблокировали в России на основании требования Генпрокуратуры об ограничении доступа к информационным ресурсам (номер 31.27.2020/Ид2145-22 от 24 февраля 2022 года). В нем перечисляются публикации восьми изданий из России, Казахстана, Грузии, Армении и Эстонии, которые содержат «не соответствующую действительности информацию», а именно — «материалы о  Россией на территорию Украины».

Такая информация, по версии прокуратуры, «формирует у людей панические настроения, создает предпосылки к массовому нарушению общественного порядка и общественной безопасности».

Больше проверок:  Официальное опубликование правовых актов ∙ Официальный интернет-портал правовой информации

Публикации «Медузы» в этом документе не упоминаются, никаких ссылок на материалы издания в нем нет. Вместе с тем заместитель генпрокурора Анатолий Разинкин, чья подпись стоит под документом, в конце добавляет: «В случае воспроизведения аналогичных материалов на других интернет-ресурсах требую также ограничивать к ним доступ».

Генпрокуратура ранее отказывалась показать копию своего требования, на основании которого заблокировали «Медузу». В ответ на соответствующий запрос адвоката Сергея Бадамшина, который представляет интересы «Медузы», представитель прокуратуры Алексей Жафяров сообщал, что в документе «содержится информация, разглашение которой может повлечь нарушение прав третьих лиц». При этом Жафяров отмечал, что в требовании прокуратуры «ссылки на интернет-ресурс meduza.io не содержалось».

Как рассказал Бадамшин, помимо этого документа существует еще одно требование Генпрокуратуры об ограничении доступа к информационным ресурсам. Его содержание неизвестно. Бадамшин потребовал представить его в суде.

Следующее заседание назначено на 5 июля.

Вы — враги Отечества, и вас нужно вешать на столбахКак государство решило разгромить независимые СМИ — и какую реальную роль в этом сыграли «доносчики» и Совет безопасности России. Расследование «Медузы»Вы — враги Отечества, и вас нужно вешать на столбах Как государство решило разгромить независимые СМИ — и какую реальную роль в этом сыграли «доносчики» и Совет безопасности России. Расследование «Медузы»

УКАЗАНИЕ от 9 марта 2022 г. N 133/35

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ОКАЗАНИЯ СОДЕЙСТВИЯ В СФЕРЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В целях обеспечения выполнения обязательств и реализации прав Российской Федерации, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, соблюдения законодательства Российской Федерации по вопросам оказания правоохранительного содействия, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, руководствуясь статьей 17 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации”, обязываю:

1. Установить в органах прокуратуры Российской Федерации следующий порядок организации работы по осуществлению международного сотрудничества в сфере оказания правоохранительного содействия (обмена информацией и документами, производства действий, которые не затрагивают вопросов оказания правовой помощи).

1.1. Рассмотрение и исполнение запросов компетентных органов иностранных государств и территорий о правоохранительном содействии

1.1.1. Организацию работы по рассмотрению и исполнению запросов компетентных органов иностранных государств и территорий (далее – иностранные государства) о правоохранительном содействии (далее – иностранные запросы о содействии) и контроль за ее осуществлением возложить на Главное управление международно-правового сотрудничества.

1.1.2. Главным управлениям и управлениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуре, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, прокурору комплекса “Байконур” в пределах своей компетенции:

1.1.2.1. Осуществлять исполнение переданных в установленном порядке иностранных запросов о содействии, поступивших в Генеральную прокуратуру Российской Федерации из компетентных органов иностранных государств, в соответствии с законодательством Российской Федерации, межгосударственными и межправительственными договорами Российской Федерации, иными документами международного характера, содержащими обязательства, признаваемые Российской Федерацией, соглашениями или иными договоренностями Генеральной прокуратуры Российской Федерации о сотрудничестве с компетентными органами иностранных государств, а также на основе принципа взаимности.

Учитывать, что принцип взаимности подтверждается письменным обязательством иностранного государства оказать Российской Федерации правоохранительное содействие в производстве отдельных действий, предоставлении информации и документов, полученным Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

Обеспечивать исполнение иностранных запросов о содействии в течение 30 дней с даты их поступления работнику, которому поручено непосредственное исполнение.

Уделять особое внимание исполнению иностранных запросов о содействии, затрагивающих конституционные права и свободы граждан, относящихся к охраняемой федеральными законами тайне, а также связанных с розыском активов.

1.1.2.2. Направлять в Главное управление международно-правового сотрудничества (военным прокурорам – через Главную военную прокуратуру) заверенные в установленном порядке материалы, полученные в ходе исполнения иностранных запросов о содействии, если иной порядок сношений не установлен законодательством Российской Федерации, межгосударственными и межправительственными договорами Российской Федерации, иными документами международного характера, содержащими обязательства, признаваемые Российской Федерацией, соглашениями или иными договоренностями Генеральной прокуратуры Российской Федерации о сотрудничестве с компетентными органами иностранных государств.

1.1.3. Главному управлению международно-правового сотрудничества:

1.1.3.1. Обеспечить на постоянной основе учет поступивших в Генеральную прокуратуру Российской Федерации иностранных запросов о содействии и результатов их исполнения.

1.1.3.2. Осуществлять взаимодействие с компетентными органами иностранных государств, международными органами и организациями в целях обеспечения выполнения международных обязательств и реализации прав Российской Федерации по вопросам оказания правоохранительного содействия по линии Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

1.1.3.3. Осуществлять проверку иностранных запросов о содействии на соответствие международным договорам Российской Федерации и иным документам международного характера, содержащим обязательства, признаваемые Российской Федерацией, соглашениям и иным договоренностям Генеральной прокуратуры Российской Федерации о сотрудничестве с компетентными органами иностранных государств, законодательству Российской Федерации.

1.1.3.4. При необходимости запрашивать в компетентном органе иностранного государства дополнительные документы и информацию, необходимые для рассмотрения и исполнения иностранного запроса о содействии.

1.1.3.5. Рассматривать содержащиеся в иностранных запросах о содействии просьбы о присутствии представителей компетентных органов иностранных государств и других лиц, а также о применении иностранного законодательства при оказании правоохранительного содействия.

1.1.3.6. При необходимости запрашивать мнение уполномоченных федеральных государственных органов Российской Федерации о возможности исполнения иностранных запросов о содействии.

В случае если исполнение иностранного запроса о содействии противоречит основополагающим принципам законодательства Российской Федерации либо может нанести ущерб ее суверенитету или безопасности, а также при наличии иных оснований для отказа в правоохранительном содействии, предусмотренных межгосударственными и межправительственными договорами Российской Федерации, иными документами международного характера, содержащими обязательства, признаваемые Российской Федерацией, соглашениями или иными договоренностями Генеральной прокуратуры Российской Федерации о сотрудничестве с компетентными органами иностранных государств и (или) законодательством Российской Федерации, вносить заместителю Генерального прокурора Российской Федерации, курирующему вопросы международно-правового сотрудничества, предложения о принятии соответствующего решения.

1.1.3.7. Соответствующие установленным требованиям иностранные запросы о содействии направлять для рассмотрения и организации исполнения:

в центральные аппараты органов предварительного расследования по вопросам, относящимся к их компетенции, если иной порядок не предусмотрен настоящим указанием;

в иные государственные органы и организации в случаях, предусмотренных международными договорами и законодательством Российской Федерации;

в главные управления и управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главную военную прокуратуру, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним специализированным прокурорам в соответствии с их компетенцией.

1.1.3.8. При поступлении иностранных запросов о содействии на основании международных договоров Российской Федерации по вопросам правоохранительного содействия, связанным с пребыванием воинских формирований Российской Федерации и представительств Министерства обороны Российской Федерации на территориях иностранных государств, а также по вопросам правоохранительного содействия на территории комплекса “Байконур” организовывать их исполнение с учетом установленного в таких международных договорах порядка сношений.

1.1.3.9. Обеспечить контроль (при необходимости во взаимодействии с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации) за своевременностью и полнотой исполнения иностранных запросов о содействии.

1.1.3.10. Направлять материалы, полученные в ходе исполнения иностранных запросов о содействии, в соответствующие компетентные органы иностранных государств в порядке, установленном международными договорами Российской Федерации, иными документами международного характера, содержащими обязательства, признаваемые Российской Федерацией, соглашениями или иными договоренностями Генеральной прокуратуры Российской Федерации о сотрудничестве с компетентными органами иностранных государств, а также на основе принципа взаимности.

1.1.3.11. В случае если при исполнении иностранных запросов о содействии допущены нарушения требований, установленных международными договорами Российской Федерации, иными документами международного характера, содержащими обязательства, признаваемые Российской Федерацией, соглашениями или иными договоренностями Генеральной прокуратуры Российской Федерации о сотрудничестве с компетентными органами иностранных государств, а также законодательством Российской Федерации, полученные материалы возвращать в орган, исполнявший запрос, для устранения недостатков.

Вносить предложения о принятии мер реагирования на выявленные нарушения международных договоров и (или) законодательства Российской Федерации при исполнении иностранных запросов о содействии.

1.1.3.12. При необходимости запрашивать в соответствующих подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации информацию о законности и об обоснованности процессуальных решений, принятых в рамках исполнения иностранных запросов о содействии.

1.2. Рассмотрение и исполнение запросов компетентных органов Российской Федерации о правоохранительном содействии

1.2.1. Организацию работы по рассмотрению и исполнению запросов компетентных органов Российской Федерации о правоохранительном содействии (далее – российские запросы о содействии) и контроль за ее осуществлением возложить на Главное управление международно-правового сотрудничества.

1.2.2. Главным управлениям и управлениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуре, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, прокурору комплекса “Байконур” в соответствии с компетенцией:

Больше проверок:  Проверить аспиранта в реестре

1.2.2.1. При необходимости производства за рубежом действий, получения из-за рубежа или передачи за рубеж информации и документов, которые требуются для выполнения органами прокуратуры Российской Федерации своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и не затрагивают вопросов оказания правовой помощи, вносить в компетентные органы иностранных государств запросы об оказании правоохранительного содействия в соответствии с законодательством Российской Федерации, межгосударственными и межправительственными договорами Российской Федерации, иными документами международного характера, содержащими обязательства, признаваемые Российской Федерацией, соглашениями или иными договоренностями Генеральной прокуратуры Российской Федерации о сотрудничестве с компетентными органами иностранных государств, а также на основе принципа взаимности.

Учитывать, что принцип взаимности подтверждается письменным обязательством Генеральной прокуратуры Российской Федерации оказать от имени Российской Федерации правоохранительное содействие иностранному государству в производстве отдельных действий, предоставлении информации и документов.

Представлять соответствующий запрос (в трех экземплярах) в установленном порядке в Главное управление международно-правового сотрудничества (военным прокурорам – через Главную военную прокуратуру), если иной порядок сношений не предусмотрен законодательством Российской Федерации, межгосударственными и межправительственными договорами Российской Федерации, иными документами международного характера, содержащими обязательства, признаваемые Российской Федерацией, соглашениями или иными договоренностями Генеральной прокуратуры Российской Федерации о сотрудничестве с компетентными органами иностранных государств.

В случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации, соглашением или иной договоренностью Генеральной прокуратуры Российской Федерации о сотрудничестве с компетентным органом иностранного государства, либо в соответствующих случаях направления российского запроса о содействии на основе принципа взаимности прилагать к запросу его перевод на иностранный язык, выполняемый в порядке, предусмотренном пунктом 8 Инструкции по делопроизводству в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 N 450, и распоряжением Генерального прокурора Российской Федерации от 11.08.2021 N 459/35р “О порядке выполнения письменных переводов в Генеральной прокуратуре Российской Федерации”.

1.2.3. Принимать во внимание, что в запросе об оказании содействия должны быть указаны следующие сведения:

1) наименование запрашивающего компетентного органа Российской Федерации и компетентного органа запрашиваемой стороны;

2) изложение существа запроса;

3) цель и обоснование запроса;

4) содержание запрашиваемого содействия;

5) желательные сроки исполнения запроса.

В той мере, в какой это необходимо и возможно, запрос об оказании содействия должен также содержать следующие данные:

6) фамилии, имена, отчества (при наличии), клички (при необходимости – особые приметы), сведения о гражданстве лиц, имеющих отношение к запросу, даты и места их рождения, занятия, места жительства и пребывания;

7) наименования и места нахождения юридических лиц, имеющих отношение к запросу;

8) описание деяния или события (при необходимости приводится текст применяемого положения закона);

9) перечень вопросов, подлежащих выяснению;

10) описание особого порядка, которому необходимо следовать при исполнении запроса, и обоснование этой необходимости;

11) любая другая информация, которая может быть полезна для исполнения запроса, включая соответствующие документы.

Запрос об оказании содействия подписывается уполномоченным должностным лицом и скрепляется гербовой печатью.

1.2.4. Учитывать, что порядок организации рассмотрения, направления и исполнения международных запросов в связи с проведением проверки соблюдения запрета, установленного Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ “О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами”, регламентируется отдельным организационно-распорядительным документом Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

1.2.5. Главному управлению международно-правового сотрудничества:

1.2.5.1. Обеспечить на постоянной основе учет направленных в компетентные органы иностранных государств Генеральной прокуратурой Российской Федерации российских запросов о содействии и материалов, полученных в результате их исполнения.

1.2.5.2. Осуществлять непосредственное взаимодействие с компетентными органами иностранных государств, международными органами и организациями по вопросам оказания правоохранительного содействия.

1.2.5.3. Осуществлять проверку на соответствие международным договорам Российской Федерации и иным документам международного характера, содержащим обязательства, признаваемые Российской Федерацией, соглашениям и иным договоренностям Генеральной прокуратуры Российской Федерации о сотрудничестве с компетентными органами иностранных государств, законодательству Российской Федерации российских запросов о содействии, организовывать их направление в иностранные государства.

1.2.5.4. Рассматривать просьбы о присутствии представителей компетентных органов Российской Федерации и иных лиц при оказании правоохранительного содействия, а также о применении законодательства Российской Федерации при исполнении запроса о содействии.

1.2.5.5. В случае если направление российского запроса о содействии противоречит международному договору и (или) законодательству Российской Федерации, возвращать его для устранения выявленных нарушений.

1.2.5.6. Соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации и иным документам международного характера, содержащим обязательства, признаваемые Российской Федерацией, соглашениям и иным договоренностям Генеральной прокуратуры Российской Федерации о сотрудничестве с компетентными органами иностранных государств, законодательства Российской Федерации российские запросы о содействии направлять в компетентные органы иностранных государств.

1.2.5.7. Осуществлять мониторинг своевременности и полноты исполнения компетентными органами иностранных государств российских запросов о содействии.

1.2.5.8. Направлять материалы, полученные в ходе исполнения российских запросов о содействии, в соответствующие компетентные органы Российской Федерации и заинтересованные подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

1.2.5.9. При необходимости запрашивать в соответствующих подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации информацию о законности и обоснованности процессуальных решений по делам и материалам, по которым внесены российские запросы о содействии.

2. Настоящее указание опубликовать в журнале “Законность” и разместить на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

3. Контроль за исполнением настоящего указания возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Указание направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, советникам Генерального прокурора Российской Федерации, старшим помощникам Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, помощникам заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Университета прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, прокурору комплекса “Байконур”, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор Российской Федерации действительный государственный советник юстиции И.В.КРАСНОВ

27 марта социальная сеть «Вконтакте» заблокировала страницу депутата Законодательного Собрания Карелии, члена Федерального политкомитета партии «Яблоко» Эмилии Слабуновой. На следующий день Роскомнадзор заблокировал доступ к сайту другого члена Федерального политкомитета партии, лидера Псковского «Яблока» Льва Шлосберга. В обоих случаях инициатором блокировок выступила Генеральная прокуратура.

Страница Эмилии Слабуновой была заблокирована без предупреждения и объяснения причин. Известен только номер требования Генпрокуратуры, на основании которого произошла блокировка – № 27-31-2022/Треб354-22 от 25.03.2022.

Депутат направила запрос администрации социальной сети, председатель «Яблока» Николай Рыбаков обратился в Генеральную прокуратуру с требованием отменить решение о блокировке и восстановить доступ к странице.

«Ну вот теперь нет препятствий для решения всех проблем в Карелии, России и решении задач “спецоперации”. Считаю данный шаг препятствованием моей деятельности депутата ЗС РК, нарушением конституционных прав моих лично, прав моих избирателей и граждан страны! Требую от Генпрокуратуры РФ соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации!» – написала Слабунова в своем-телеграм канале.

«Вконтакте» — самая популярная социальная сеть в Карелии. На своей странице Эмилия Слабунова много писала о депутатской работе в республике.

28 марта Роскомнадзор ограничил доступ к персональному сайту лидера Псковского «Яблока» Льва Шлосберга. В ночь на понедельник политик получил уведомление от хостинговой компании, где также содержалась ссылка на документ (требование Генеральной прокуратуры РФ от 26.03.2022 № 27-31-2020/Ид3922–22), но не были указаны конкретные публикации на сайте, которые вызвали такую реакцию.

Лев Шлосберг принял решение удалить с сайта все публикации за определенный период, о чем известил Роскомнадзор. «Требования Роскомнадзора были выполнены нами в срок, и мы надеемся на скорейшее разрешение ситуации», – написал Лев Шлосберг у себя в телеграм-канале.

Партия «Яблоко» направила обращения в Генпрокуратуру и Роскомнадзор с требованием отменить блокировку.