Управление официального сайта Генеральной прокуратуры Российской Федерации

НаградыПравить

В конце августа 2020 года Министерство юстиции России представило положение о государственной автоматизированной системе правовой статистики (ГАС ПС). Документ определяет систему в качестве основной технологической инфраструктуры для ведения государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании и прокурорском надзоре. Подробнее здесь.

2019

17 декабря 2019 года Госдума одобрила в третьем чтении законопроект о создании единой базы данных по преступлениям. В неё будут включена статистика о состоянии преступности, а также сообщения о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре. Оператором система назначена Генеральная прокуратура.

При этом часть информации, если ее обнародование не противоречит законодательству, будет размещена в Интернете. Перечень публично размещаемой официальной статистической информации будет утверждать генеральный прокурор РФ по согласованию с федеральными государственными органами.

Управление официального сайта Генеральной прокуратуры Российской Федерации

Управление официального сайта Генеральной прокуратуры Российской Федерации

Генеральная прокуратура создаст единую базу данных по преступлениям

По словам председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василия Пискарева, за передачу первичных статистических данных прокуратуре будут отвечать должностные лица государственных учреждений и органов.

Авторы законопроекта считают, что инициатива поспособствует изучению социальных причин преступности, обнаружению проблемных регионов, развитию отечественной криминологической науки.

Василий Пискарев добавляет, что создание такой электронной базы также расширит возможности независимых экспертов в сфере  изучения социальных причин преступности, даст необходимую эмпирическую базу для развития отечественной криминологии.

Утверждение «дорожной карты» мероприятий цифровой трансформации

Генеральная прокуратура Российской Федерации утвердила «дорожную карту» мероприятий цифровой трансформации надзорного ведомства. Об этом этом говорится в сообщении Генпрокуратуры от 10 апреля 2019 года.

Первоначально Генпрокуратура хотела перевести все свои органы в электронный формат к 2025 году. Однако теперь речь идет о сроках на три года раньше. Концепция «цифровой трансформации» надзорного ведомства была утверждена совместным приказом генпрокурора и министра связи и массовых коммуникаций.

Управление официального сайта Генеральной прокуратуры Российской Федерации

Генпрокуратура ускорила на 3 года переход на цифровые технологии

Как рассказал «Коммерсанту» начальник Главного управления правовой статистики и информационных технологий Генпрокуратуры Олег Инсаров, серьезного сдвига в сокращении периода «цифровой трансформации» удалось добиться благодаря своевременному входу в госпрограмму «цифровой экономики», после чего из бюджета начали выделяться дополнительные ассигнования.

В ходе заседания экспертного совета по вопросам информационных технологий в Генеральной прокуратуре РФ особо внимание уделено вопросам развития государственной автоматизированной системы правовой статистики, федеральной государственной информационной системы «Единый реестр проверок», созданию суперсервиса «Подача заявлений в правоохранительные органы онлайн», непрерывного повышения квалификации работников прокуратуры в использовании современных технологий, интернета и работе с большими данными (Big Data) в практической деятельности.

Также экспертным советом одобрен новый состав совета, в который вошли Никифоров Николай Анатольевич, Меднов Сергей Александрович, Ковнир Евгений Владимирович.

СсылкиПравить

  • Сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации
  • Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»

Направления деятельности прокуратурыПравить

Здание прокуратуры Свердловской области, Екатеринбург, март 2017 года

В соответствии со статьёй 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов:

  • федеральными органами исполнительной власти, законодательными и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, военного управления, контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов (общий надзор),
  • органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие,
  • судебными приставами,
  • администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих меры принудительного характера, назначенные судом, а также администрациями мест содержания задержанных и заключённых под стражу.

Другие направления деятельности прокуратуры:

  • возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами,
  • координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью,
  • международное сотрудничество,
  • выпуск специальных изданий.

Прокуроры также участвуют в рассмотрении дел судами, приносят представления на противоречащие закону судебные решения, принимают участие в правотворческой деятельности, участвуют в заседаниях органов государственной власти и органов местного самоуправления, рассматривают заявления, жалобы и иные обращения.

12 (23) января 1722 года в соответствии с Именным Высочайшим Указом Петра I Правительствующему Сенату была учреждена Российская прокуратура — «Надлежит быть при Сенате генерал-прокурору и обер-прокурору, а также во всякой Коллегии по прокурору, которые должны будут рапортовать генерал-прокурору». При создании прокуратуры Петром I перед ней ставилась задача «уничтожить или ослабить зло, проистекающее из беспорядков в делах, неправосудия, взяточничества и беззакония».

Первым генерал-прокурором Сената император назначил графа Павла Ивановича Ягужинского. Представляя сенаторам генерал-прокурора, Пётр I сказал: «Вот око моё, коим я буду всё видеть». Эта же мысль нашла своё отражение и в Указе от 27 апреля 1722 года «О должности генерал-прокурора»: «И понеже сей чин — яко око наше и стряпчий о делах государственных». Указ также устанавливал основные обязанности и полномочия Генерал-прокурора по надзору за Сенатом и руководству подчиненными органами прокуратуры.

С 1802 года институт прокуратуры стал составной частью вновь образованного Министерства юстиции, а министр юстиции по должности стал генерал-прокурором.

Судебная реформа 1864 года установила «Основные начала судебных преобразований», которые в части, касающейся судоустройства, определяли, что «при судебных местах необходимы особые прокуроры, которые по множеству и трудности возлагаемых на них занятий, должны иметь товарищей», а также констатировали, что «власть обвинительная отделяется от судебной».

В ноябре 1917 года Советом народных комиссаров РСФСР был принят «Декрет о суде № 1», согласно которому упразднялись существовавшие до революции суды, институты судебных следователей, прокурорского надзора, а также присяжной и частной адвокатуры. Их функции взяли на себя вновь созданные народные суды, а также революционные трибуналы. Для производства предварительного следствия были образованы особые следственные комиссии.

В мае 1922 года постановлением ВЦИК было принято первое «Положение о прокурорском надзоре», согласно которому в составе Народного комиссариата юстиции была учреждена Государственная прокуратура. При этом на прокуратуру были возложены следующие функции:

  • осуществление надзора от имени государства за законностью действий всех органов власти, хозяйственных учреждений, общественных, частных организаций и частных лиц путём возбуждения уголовного преследования против виновных и опротестования нарушающих закон постановлений;
  • непосредственное наблюдение за деятельностью следственных органов дознания в области раскрытия преступлений, а также за деятельностью органов государственного политического управления;
  • поддержание обвинения на суде;
  • наблюдение за правильностью содержания заключенных под стражей.

В ноябре 1923 года была образована Прокуратура Верховного суда СССР, которая получила право законодательной инициативы и совещательного голоса в заседаниях высших органов власти страны, а также право приостанавливать решения и приговоры коллегий Верховного суда СССР.

  • надзор за соответствием постановлений и распоряжений отдельных ведомств СССР и союзных республик и местных органов власти Конституции и постановлениям правительства Союза ССР;
  • наблюдение за правильным и единообразным применением законов судебными учреждениями союзных республик с правом истребования любого дела в любой стадии производства, опротестования приговоров и решений судов в вышестоящие судебные инстанции и приостановления их исполнения;
  • возбуждение уголовного преследования и поддержание обвинения во всех судебных инстанциях на территории СССР;
  • надзор на основе особого положения за законностью и правильностью действий ОГПУ, милиции, уголовного розыска и исправительно-трудовых учреждений;
  • общее руководство деятельностью прокуратуры союзных республик.
Больше проверок:  Выявление опасностей проведения камеральной проверки для ООО. Почему она требует вашего внимания

Положение о прокуратуре СССР, принятое ЦИК и СНК СССР 17 декабря 1933 года, определило правовой статус прокуратуры СССР как самостоятельного государственного органа и упразднило прокуратуру при Верховном суде СССР. Прокурор СССР назначался ЦИК СССР и был подотчетен ему, президиуму ЦИК СССР и Совнаркому СССР. Нормативным актом образовывались военная и транспортная прокуратуры; закреплялись организационно-распорядительные полномочия Центрального аппарата прокуратуры СССР.

Конституция СССР 1936 года установила, что высший надзор за точным исполнением законов всеми государственными органами, их должностными лицами и гражданами СССР возлагается на прокурора СССР; аналогичную функцию на генерального прокурора СССР возложило Положение о прокурорском надзоре в СССР, принятое в мае 1955 года указом Президиума Верховного совета СССР.

В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1941 года «О военном положении», работа органов прокуратуры, как военных, так и территориальных, была перестроена на военный лад в связи с началом Великой Отечественной войны. Кроме того, указом Президиума Верховного Совета СССР в сентябре 1943 года прокурорско-следственным работникам устанавливаются классные чины с выдачей форменного обмундирования. Одновременно вводится сравнительная градация классных чинов прокуроров и следователей, приравненных к воинским званиям.

Верховный Совет СССР в марте 1946 года принял Закон СССР «О присвоении Прокурору СССР наименования Генерального прокурора СССР». Первым главным прокурором страны, назначенным на должность генерального прокурора СССР, стал К. П. Горшенин.

В ноябре 1979 года, после принятия конституции СССР 1977 года, был принят закон СССР о прокуратуре СССР, заменивший положение о прокурорском надзоре. Наряду с надзором за точным соблюдением законов новая конституция закрепила за прокуратурой полномочия по:

  • борьбе с нарушениями законов об охране социалистической собственности;
  • борьбе с преступностью и другими правонарушениями;
  • расследованию преступлений в соответствии с уголовно-процессуальным законом;
  • координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступлениями и иными правонарушениями
  • участию в совершенствовании законодательства.

Статья 9 закона СССР о прокуратуре закрепило за генеральным прокурором СССР право законодательной инициативы и его ответственность и подотчетность перед Верховным Советом СССР, а в период между его сессиями — Президиуму Верховного Совета СССР.

После распада СССР, в январе 1992 года, был принят новый закон Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации». В принятом в 1992 году законе был упразднен надзор за исполнением законов гражданами, установлен запрет на вмешательство прокуратуры в хозяйственную деятельность, закреплён надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

С 2011 года прокуратура Российской Федерации не осуществляет предварительное расследование уголовных дел, ранее отнесённых к подследственности прокуратуры уголовно-процессуальным законодательством и законом «О прокуратуре Российской Федерации» в первоначальной редакции, и не имеет в своём штате следователей. Функции по осуществлению предварительного расследования указанных уголовных дел были переданы Следственному комитету Российской Федерации (в 2007—2011 гг. — Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации), являющимся самостоятельным федеральным государственным органом.

Система и структура прокуратурыПравить

Прокуратура в системе органов исполнительной власти.

  • Генеральная прокуратура Российской Федерации
  • Научные и учебные организации прокуратуры (в частности Университет прокуратуры Российской Федерации)
  • Прокуратуры субъектов Российской Федерации
  • Прокуратуры городов, районов и другие территориальные прокуратуры
  • Военная прокуратура
  • Специализированные прокуратуры (транспортные, природоохранные, пенитенциарные, на особо режимных объектах, прокуратуры метрополитенов)
  • Редакции печатных изданий прокуратуры

Образование, реорганизация и упразднение органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации. Генеральный прокурор Российской Федерации возглавляет Генеральную прокуратуру Российской Федерации, назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации после консультаций с Советом Федерации.

Заместители Генерального прокурора Российской Федерации (в том числе первый заместитель, Главный военный прокурор Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации в федеральных округах) назначаются и освобождаются назначаются на должность Президентом Российской Федерации после консультаций с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

В структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации входят главные управления (в том числе управления Генеральной прокуратуры России в федеральных округах), управления, отделы, а также Главная военная прокуратура на правах структурного подразделения. Прокуроры субъектов Российской Федерации и иные приравненные к ним прокуроры (например военные прокуроры) назначаются Президентом Российской Федерации по согласованию с Советом Федерации. Прокуроры городов и районов и приравненные к ним, назначается генеральным прокурором РФ, если иное не предусмотрено федеральным законом.

ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрены следующие должности:

Старшие помощники и помощники прокурора условно объединены в так называемые «группы», «линии» надзора и подчиняются соответствующему заместителю прокурора. Начальник отдела в районной прокуратуре и приравненной к ней не является процессуальным лицом.

2017

Управление официального сайта Генеральной прокуратуры Российской Федерации

Генпрокурор Юрий Чайка утвердил концепцию цифровой трансформации органов прокуратуры до 2025 года

Реализация концепции цифровой направлена на комплексную оптимизацию деятельности ведомства. В частности, это преимущественное использование данных в цифровой форме, формирование среды электронного взаимодействия, развитие цифровой инфраструктуры на основе российских технологий и формирование новой технологической основы.

Актуальность цифровой трансформации

По состоянию на сентябрь 2017 года в органах прокуратуры созданы отдельные компоненты цифровой среды, функционирует ряд ведомственных и государственных информационных систем, обеспечивающих решение локальных задач.

Однако большинство эксплуатируемых ведомственных информационных систем созданы более 10 лет назад, являются устаревшими, слабо интегрированными решениями, реализованными преимущественно на базе импортных технологий с применением отличных друг от друга принципов, и в основном перестали соответствовать современным темпам развития цифровой экономики.

Следствием существования практики децентрализованного управления в сфере информатизации органов прокуратуры стали отсутствие единых стандартов разработки и эксплуатации информационных ресурсов и систем, их фрагментарный учет и недостаточный уровень использования лучших практик и типовых проектных решений.

Ведение основных информационных ресурсов, необходимых для реализации всех этапов надзорной деятельности, осуществляется различными органами прокуратуры, а также иными органами государственной власти в части своей компетенции. При этом формирование, актуализация и сопровождение данных информационных ресурсов осуществляется различными участниками с использованием собственных программных решений, слабо интегрированных между собой. Различия в периодичности актуализации, правилах обработки источников информации и составе хранимых сведений порождают одновременное существование нескольких отличных друг от друга наборов данных.

Отсутствие открытых интерфейсов и единой системы разграничения прав доступа к информационным ресурсам и системам приводит к необходимости ввода всех изменений операторами в ручном режиме, что снижает оперативность обновления сведений и может являться причиной ошибок, вызванных многократным вводом данных.

Цели и задачи цифровой трансформации

Целями цифровой трансформации являются повышение эффективности деятельности органов прокуратуры, создание условий для оперативной реализации надзорных функций в связи с цифровизацией объектов надзора, обеспечение устойчивого и бесперебойного функционирования собственной цифровой инфраструктуры, повышение ее информационной безопасности.

Кроме того, цифровая трансформация должна обеспечить готовность к изменениям в общественнополитической и экономической ситуации, связанным с переходом к цифровой экономике.

Среди других целей – переход к сервисной модели владения собственной цифровой инфраструктурой и ее развития; развитие свободного, устойчивого и безопасного взаимодействия органов прокуратуры с гражданами, организациями, институтами гражданского общества, органами государственной власти и местного самоуправления.

Для достижения перечисленных целей необходимо решить задачи по ряду приоритетных направлений.

Направление 1. Высокотехнологичный надзор

Высокотехнологичный надзор — формирование на основе комплексной оптимизации выполнения надзорных функций единой безопасной цифровой платформы для обеспечения электронного взаимодействия органов прокуратуры всех уровней между собой и с другими государственными органами, внедрение современных механизмов и технологий противодействия киберпреступности и правонарушениям в цифровой среде.

  • участие в совершенствовании правового, научно-методического и организационно-технологического обеспечения автоматизированной оценки качества деятельности правоохранительных органов;
  • повышение эффективности надзора путем внедрения современных и перспективных информационных технологий обработки первичной информации во всех видах надзорной деятельности;
  • повышение оперативности прокурорского реагирования на нарушения закона, устранение причин и условий, им способствующих;
  • сокращение времени реагирования на поступающие обращения;
  • обеспечение своевременного, в том числе дистанционного, получения объективной, полной и достоверной информации о состоянии законности и работы по профилактике правонарушений и преступлений;
  • повышение обоснованности принимаемых решений в рамках исполнения надзорных функций на основе автоматизированного выявления и учета характерных закономерностей, соответствующих нарушениям в установленной сфере надзора, подготовки рекомендаций по выполнению проверки с учетом выявленных закономерностей.
Больше проверок:  Тест на проверку бизнеса – убедитесь в надежности и надежности вашей компании
Направление 2. Цифровая инфраструктура

Цифровая инфраструктура – обеспечение реализации нового качества электронного взаимодействия органов прокуратуры всех уровней с гражданами, организациями, государственными органами на основе создания безопасной высокотехнологичной универсальной цифровой среды.

  • комплексная оптимизация и взаимосвязанная цифровизация процессов внутренней и межведомственной деятельности органов прокуратуры;
  • совершенствование правовых, нормативно-технических, организационно-методических и иных основ разработки, внедрения, эксплуатации и развития существующих и вновь создаваемых компонентов цифровой среды органов прокуратуры, включая государственные и ведомственные информационные системы;
  • создание и развитие устойчивой, надежной и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, реализующей в том числе «сквозные» технологии цифровой экономики и использующей существующие и вновь создаваемые российские центры обработки данных, государственную единую облачную платформу, защищенные сети связи и передачи данных, отечественные цифровые платформы работы с данными;
  • разработка и внедрение в деятельность органов прокуратуры всех уровней эффективных механизмов обеспечения дистанционного взаимодействия между собой, с гражданами, организациями и учреждениями, государственными органами, в том числе с использованием СМЭВ, МЭДО, государственной интегрированной сети передачи данных;
  • разработка системы управления нормативно-справочной информацией и мастер-данными (единые справочники, содержащие информацию о структуре органа, перечни, рубрикаторы и классификаторы, позволяющие упорядочить и систематизировать информацию и документы, минимизировать сроки ввода данных в систему, снизить риски ошибок, связанных с человеческим фактором) органов прокуратуры на всем их жизненном цикле с учетом обеспечения возможности их содержательной обработки в других отраслях цифровой экономики Российской Федерации;
  • формирование требований и модели непрерывного повышения квалификации сотрудников органов прокуратуры, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, по вопросам реализации своих полномочий, оптимизации процессов подготовки и принятия управленческих решений в условиях цифровой экономики.
Направление 3. Среда доверия

Среда доверия – обеспечение технической, организационной и правовой защиты интересов граждан, бизнеса и государственных интересов при осуществлении взаимодействия в обновленной цифровой экосистеме органов прокуратуры.

  • совершенствование правового регулирования с целью формирования единой цифровой среды (электронный обмен информации) доверия экосистемы органов прокуратуры;
  • создание системы взаимодействия с гражданами, обществом, организациями и учреждениями, которая позволяет использовать современные и перспективные каналы коммуникаций;
  • разработка и внедрение механизмов мониторинга и повышения удовлетворенности граждан, организаций и учреждений степенью защищенности своих конституционных прав и свобод, личных и имущественных интересов, в том числе от преступных посягательств;
  • обеспечение открытости, доступности и достоверности статистических данных для граждан и юридических лиц на основе внедрения органами прокуратуры и предоставления пользователям современных цифровых сервисов;
  • обеспечение участников взаимодействия средствами доверенных цифровых дистанционных коммуникаций;
  • повышение прозрачности информационного сопровождения процессов надзорной деятельности с соблюдением принципа обеспечения законности и разумной достаточности при сборе, накоплении и распространении информации о гражданах и организациях;
  • обеспечение доступа граждан и организаций к открытой информации о деятельности органов прокуратуры, а также информации, непосредственно затрагивающей их права и свободы, с учетом принципа экстерриториальности;
  • повышение уровня общего доверия граждан к деятельности органов прокуратуры.

Этапы реализации концепции

Реализацию концепции предполагается осуществить в три взаимосвязанных этапа.

Этап 1 (2017 год) включает:

1) комплексную оценку уровня информатизации органов прокуратуры на основе анализа существующих процессов создания, хранения, обработки и передачи информации в органах прокуратуры;

2) утверждение Концепции цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры Российской Федерации;

3) пилотное внедрение компонентов цифровой инфраструктуры: единой защищенной сети передачи данных органов прокуратуры; облачной вычислительной платформы; единого рабочего места сотрудника органов прокуратуры (VDI); единого каталога пользователей органов прокуратуры; единой системы электронной почты органов прокуратуры; единого портала органов прокуратуры; сервисов органов прокуратуры на портале ЕГIГУ; сервисов информационной безопасности;

4) реализацию риск-ориентированного подхода в части организации отдельных видов государственного надзора (контроля) при регистрации проверок в ФГИС ЕРП;

5) модернизацию действующих сервисов взаимодействия ГАС ПС и ведомственных информационных систем правоохранительных органов в связи с изменениями требований федерального законодательства;

6) подготовку предложений в концепцию первоочередных мер по совершенствованию правового регулирования с целью развития цифровой экономики и в план подготовки нормативных правовых актов, направленных на ее реализацию;

7) разработку нормативного и методического обеспечения для осуществления мониторинга реализации концепции.

Этап 2 (2018—2020 годы) включает:

1) разработку системного проекта цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры Российской Федерации;

2) разработку частных технических заданий на создание всех компонентов цифровой инфраструктуры органов прокуратуры;

3) разработку и ввод в эксплуатацию: электронного надзорного производства; юридически значимого электронного документооборота; автоматизированных электронных сервисов; единой безопасной отечественной технологической платформы; расширенного интерфейса портала для граждан, общественных организаций, разработчиков сторонних приложений; единой системы ведения НСИ и мастер-данных;

4) создание защищенной системы ведомственного и межведомственного взаимодействия;

5) совершенствование нормативных правовых актов по публичному раскрытию информации;

6) создание реестра нормативных правовых актов для реализации надзорных полномочий;

7) создание в Генеральной прокуратуре Российской Федерации электронной базы нормативных правовых и организационно-распорядительных документов в сфере цифровой экономики;

8) внедрение подсистемы информационно-аналитической обработки данных с использованием технологий искусственного интеллекта и «больших данных»;

9) интеграцию с ведомственными и внешними государственными ИС;

10) формирование и ведение паспортов надзорных и иных мероприятий в машиночитаемой форме с обеспечением качества юридической значимости;

11) реализацию единой системы учета, в которой присваиваемый первичному сообщению уникальный межведомственный идентификатор выступает универсальной учетной единицей; исключение многократных повторных межведомственных учетов;

12) внедрение системы мониторинга и учета цепочки всех возможных решений, принятых по сообщению о происшествии (преступлении), начиная от его регистрации до вынесения приговора суда, а также контроля передачи уголовных дел между субъектами Российской Федерации;

13) создание единого распределенного центра управления цифровой инфраструктурой органов прокуратуры, обеспечивающего в том числе централизованную техническую поддержку пользователей на основе создания единого центра приема обращений и инцидентов;

14) подготовку предложений в концепцию среднесрочных мер по совершенствованию правового регулирования с целью развития цифровой экономики и в план подготовки нормативных правовых актов, направленных на ее реализацию.

Этап 3 (2021—2025 годы) включает:

1) комплексную автоматизацию надзорных функций;

2) перевод в цифровую форму всех сервисов для граждан, государственных органов и организаций на публичном портале правовой статистики;

3) переход к надзору в «реальном времени» с автоматическим отслеживанием хода производства;

4) реализацию концепции сервисной архитектуры ФГИС ЕРП;

5) ввод в постоянную эксплуатацию ГАС ПС;

6) интеграцию с государственными информационными ресурсами, осуществляющими миграционный учет граждан, учет сведений налоговых органов, оперативно-справочными, розыскными и иными учетами ОВД;

Больше проверок:  Официальный сайт администрации городского округа

7) завершение комплексной оптимизации процессов деятельности органов прокуратуры и их перевода в цифровой формат;

8) развитие и внедрение перспективных технологий идентификации участников информационного взаимодействия экосистемы органов прокуратуры, включая технологии биометрической идентификации, многофакторной идентификации на основе федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», и иных технологий идентификации;

9) внедрение образовательными организациями органов прокуратуры дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, в том числе в сетевом взаимодействии с другими организациями общего и дополнительного образования, во все виды и формы деятельности обучающихся в соответствии с требованиями цифровой экономики;

10) введение для государственных служащих органов прокуратуры механизма обязательного наличия базовых компетенций по цифровой экономике С использованием разрабатываемого онлайн-сервиса непрерывного образования взрослых для широких слоев населения.

Ожидаемые результаты и основные показатели реализации концепции

Показатели, за счет которых обеспечивается достижение запланированных характеристик цифровой трансформации органов прокуратуры к 2025 году, представлены в таблице ниже.

Состояние информационных систем прокуратуры в 2017 году

АИК «НАДЗОР», предназначенный для ведения ведомственного делопроизводства и документооборота в электронном виде, включая модуль «Скан» для поточного сканирования документов.

АИС «Архивное дело ОП», предназначенная для автоматизации процессов делопроизводства по ведению номенклатуры дел, формированию, оформлению дел, систематизации и приему дел на архивное хранение.

АИК «КАДРЫ-ОП», предназначенный для распределенного учета кадров и их персональных данных, а также изменений в штатном расписании органов прокуратуры.

АИС «Парус», предназначенная для автоматизации задач в области бухгалтерского учета и обеспечения финансово-хозяйственной деятельности органов прокуратуры.

АИС «Пенсия» предназначенная для учета и сопровождения пенсионного обеспечения бывших работников органов и учреждений прокуратуры и членов их семей, в том числе постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.

По состоянию на 2017 год пользователями указанных ведомственных информационных систем являются 1,7 тыс. работников, что составляет примерно 4,0 % от штатной численности органов прокуратуры.

Дополнительно для сбора и обработки статистической отчетности в органах прокуратуры Российской Федерации используется программный комплекс АРМ «Статистика».

Государственные информационные системы

В 2015 году создана федеральная государственная информационная система «Единый реестр проверок» (ФГИС ЕРП), оператором которой является Генеральная прокуратура Российской Федерации. По состоянию на 2017 год, в системе работает более 1 500 прокуроров, предоставлен доступ к ней свыше 31,5 тыс. специалистам более чем 3100 контрольно-надзорных органов и 80 бизнес-омбудсменам.

В целях реализации функции по ведению государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы и прокурорского надзора осуществляется комплекс мероприятий, направленных на создание государственной автоматизированной системы правовой статистики (ГАС ПС).

К сентябрю 2017 года в рамках работ по созданию ГАС ПС выполнено техническое проектирование, разработано и внедрено в рамках пилотной зоны специальное программное обеспечение системы, обеспечивающее в том числе реализацию функций форматно-логического контроля для минимизации ошибок при вводе информации в документы первичного учета, создано единое хранилище данных, создан и аккредитован Минкомсвязью России удостоверяющий центр Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Более 2,8 тыс. работников органов прокуратуры используют в своей деятельности квалифицированную электронную подпись.

С 2013 года начата опытная эксплуатация ГАС ПС в 6 регионах пилотной зоны. С 2015 года пилотная зона расширена до 27 регионов. Доступ к ресурсам ГАС ПС предоставлен более чем 30,5 тыс. работникам органов прокуратуры и сотрудникам других правоохранительных органов.

В целях повышения открытости информации в составе ГАС ПС создан и функционирует в тестовом режиме информационно-аналитический ресурс «Портал правовой статистики» (crimestat.ru), обеспечивающий доступ пользователям к данным государственной статистической отчетности федерального и регионального уровней.

Для обеспечения доступа к открытой информации о деятельности федеральных органов государственной власти функционирует официальный сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации (genproc.gov.ru), размещенный в сегменте интернета для федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации (сеть RSNet). Сайт имеет русскую и англоязычную версии. Для использования возможностей интерактивного общения при организации рассмотрения поступающих обращений на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации создана интернет-приемная.

Единая система межведомственного электронного взаимодействия

В органах прокуратуры к сервисам СМЭВ подключено свыше тысячи пользователей, из них около 50 — в центральном аппарате. В свою очередь, Генеральная прокуратура Российской Федерации предоставляет пользователям СМЭВ сервис ФГИС ЕРП. В процентном отношении к количеству работников органов прокуратуры дефицит подключения составляет 98,0%.

Подключение информационных систем органов прокуратуры к СМЭВ осуществляется с 2014 года. Разработано программное обеспечение для 30 сервисов (50 видов сведений) различных ведомств.

Единая защищенная сеть передачи данных

Генпрокуратура России планирует подключить все прокуратуры в стране, в том числе и районные, к единой защищенной сети передачи данных. На эти цели выделено 1,1 млрд рублей, пишет “Интерфакс”.

По словам начальника управления правовой статистики Генпрокуратуры Олега Инсарова, сеть будет создана в этом году до 1 декабря. Уже проведен соответствующий конкурс и выбран подрядчик, однако его данные не называются. Кроме того, Генпрокуратура планирует обновить парк техники.

“А дальше мы будем наращивать информационные массивы, использовать технику по прямому назначению, а не как печатную машинку, как мы используем сейчас”, – отметил Инсаров.

Создание Главного управления правовой статистики и информационных технологий

На органы прокуратуры возложена обязанность ведения государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы и прокурорского надзора.

Для наиболее оптимального решения задач по реализации единой технической политики при создании, внедрении и развитии информационных систем в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации в Генеральной прокуратуре Российской Федерации создано Главное управление правовой статистики и информационных технологий.

12 мая 2017 г. приказом Генерального прокурора Российской Федерации Юрия Чайки на должность начальника Главного управления назначен государственный советник юстиции 3 класса Олег Александрович Инсаров.

Присяга прокурораПравить

  • Винниченко Николай Александрович
  • Городов Пётр Петрович
  • Демешин Дмитрий Викторович
  • Зайцев Сергей Петрович
  • Захаров Алексей Юрьевич
  • Кикоть Андрей Владимирович
  • Лопатин Геннадий Борисович
  • Петров Валерий Георгиевич
  • Пономарёв Юрий Александрович
  • Ткачёв Игорь Викторович
  • Шишкин Николай Анатольевич

ЧисленностьПравить

Указом Президента Российской Федерации от 07.11.2022 № 802 установлена общая штатная численность органов прокуратуры Российской Федерации в количестве 54 198 единиц, в том числе органов военной прокуратуры в количестве 3583 единиц, из них военнослужащих в количестве 2418 человека, гражданского персонала — 1165 человек).

Прокуратура Российской Федерации

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 февраля 2022 года; проверки требуют 23 правки.

Управление официального сайта Генеральной прокуратуры Российской Федерации

Здание Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 1992 год.

Управление официального сайта Генеральной прокуратуры Российской Федерации

Здание Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 2006 год.

Управление официального сайта Генеральной прокуратуры Российской Федерации

Здание Генеральной прокуратуры Российской Федерации на Петровке.