Жалобы на единый реестр проверок

IV. Формирование и размещение в реестре жалоб и проверок

информации и документов при проведении плановой проверки

22. В целях формирования и размещения в реестре жалоб и проверок информации о проведении плановых проверок орган контроля в сфере закупок размещает в единой информационной системе информацию о плане проведения плановых проверок, изменения в него (при наличии) в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа.

23. При проведении плановой проверки орган контроля в сфере закупок формирует в единой информационной системе следующие:

а) информацию о проведении плановой проверки, включающую в себя:

номер и дату принятия приказа (распоряжения) органа контроля в сфере закупок о проведении плановой проверки;

информацию о субъекте контроля (субъектах контроля);

Абз. 5 пп. “а” п. 23 вступает в силу с 01.04.2024.

вид проверки (в том числе “выездная”, “документарная (камеральная)”);

Абз. 6 пп. “а” п. 23 вступает в силу с 01.04.2024.

предмет проверки, в том числе в случае проведения плановой проверки в отношении конкретных закупок, идентификационные коды закупок, за исключением случаев, при которых в соответствии с Законом о контрактной системе указание таких кодов не предусмотрено;

уведомление субъекта (субъектов) контроля о проведении плановой проверки в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа;

Абз. 8 пп. “а” п. 23 вступает в силу с 01.04.2024.

даты начала и окончания проведения плановой проверки;

информацию о продлении срока проведения плановой проверки (в случае продления ее проведения), в том числе номер и дату принятия приказа (распоряжения) о продлении срока ее проведения, о сроке такого продления и о дате, до которой продлена плановая проверка;

б) информацию и документы о результатах проведения плановой проверки, в которых указываются:

информация “выявлены нарушения законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок” или “не выявлены нарушения законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок”;

решение (акт) о результатах проведения плановой проверки, предписание (в случае выдачи такого предписания), представление (в случае выдачи такого представления) в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946)

(см. текст в предыдущей редакции)

информация о неисполнении предписания или представления (в случае выдачи такого предписания или представления и если судом не приняты обеспечительные меры, предусматривающие приостановление исполнения предписания или представления) путем указания “предписание не исполнено” или “представление не исполнено”;

24. Информация, предусмотренная пунктами 22 и 23 настоящих Правил, формируется и размещается в реестре жалоб и проверок в следующие сроки:

а) информация, предусмотренная пунктом 22 настоящих Правил, – не позднее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения плана проведения плановых проверок, изменений в него;

б) информация, предусмотренная подпунктом “а” (за исключением информации, предусмотренной абзацем девятым) пункта 23 настоящих Правил, – не позднее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия приказа (распоряжения) о проведении плановой проверки;

в) информация, предусмотренная абзацем девятым подпункта “а” пункта 23 настоящих Правил, – не позднее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия в установленном порядке решения о продлении срока проведения плановой проверки;

г) информация, предусмотренная подпунктом “б” (за исключением информации, предусмотренной абзацами четвертым и пятым) пункта 23 настоящих Правил, – не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения (акта) о результатах проведения плановой проверки, выдачи предписания или представления (в случае выдачи такого предписания или представления);

д) информация, предусмотренная абзацем четвертым подпункта “б” пункта 23 настоящих Правил, – не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем выявления органом контроля в сфере закупок неисполнения предписания или представления;

е) информация, предусмотренная абзацем пятым подпункта “б” пункта 23 настоящих Правил, – не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем вынесения определения.

Правительство РФ объявило мораторий на проверки бизнеса в 2022 году. С 14 марта не проводятся плановые надзорные мероприятия, а внеплановые чаще всего нужно согласовывать с прокуратурой. Но совсем расслабляться не стоит, потому что есть исключения. Рассказываем, кому из предпринимателей ждать визита инспектора и в каких случаях.

Жалобы на единый реестр проверок

Какие проверки не проводятся

Правительство Постановлением от 10.03.2022 № 336 отменило до 31 декабря 2022 года плановые надзорные мероприятия, предусмотренные Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗФедеральным Законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Это проверки, включённые в Единый план проверок, которые проводят большинство государственных и муниципальных органов власти в отношении бизнеса — например, пожнадзор, трудовая инспекция, экологический надзор.

Информацию по надзорным мероприятиям всех уровней можно узнать в Едином реестре видов контроля. Налоговые проверки применения ККТ подпадают под действие Закона № 248-ФЗ. Но плановых мероприятий в этой сфере нет, поэтому мораторий не действует.

Что важно знать про надзорные меры в 2022 году:

  • Мораторий на плановые проверки введён в отношении всех предпринимателей и компаний, а не только субъектов малого и среднего бизнеса, как это было при пандемии ковида.
  • Из постановления № 336 есть исключения по госсанэпиднадзору, пожнадзору, надзору в сфере промбезопасности и ветеринарному надзору. Но их немного.
  • Плановые проверки, не завершённые до 14 марта 2022 года, должны были закрыть в течение 5 рабочих дней после этой даты. Предписания по ним могли выдать только в случае нарушений, которые создают прямую угрозу жизни и здоровью людей, национальной безопасности или ЧС природного или техногенного характера.
  • По плановым мораторным проверкам, начало которых было запланировано после 14 марта 2022 года, ведомства должны внести сведения об отмене в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, Единый план проверок.

С 9 апреля 2022 года на сайте Госуслуг появился сервис, где предприниматель может пожаловаться на нарушения моратория по постановлению № 336.

Теоретически большинство ИП и организаций вообще не должны планово встречаться с инспекторами в 2022 году. Если же проверка всё-таки нагрянула, сделайте следующее:

  • Проверьте её основания — плановая, внеплановая, по чьему решению проводится. Также обязательно узнайте у инспектора учётный номер проверки — без него они незаконны.
  • Если считаете, что нарушен мораторий, подайте жалобу на Госуслугах. Вам понадобится ваша ЭЦП в личном кабинете и учётный номер проверки. Зайдите в раздел «Жалобы на решения контрольных органов», выберите «Жалоба на нарушение моратория на проверки» и подайте обращение. Его рассмотрят в течение одного рабочего дня.

Все проверки, которые нарушают мораторий, отменяются после их начала по жалобе предпринимателя.

Подарок для наших читателей — чек-листы с вариантами законной оптимизации налогообложения на ОСНО и УСН. Больше сорока способов легально снизить налоговую нагрузку!

Как возбуждают административные дела

Мораторий на проверки вводился ещё в 2020 году из-за пандемии ковида, и некоторые предприниматели жаловались на то, что инспекторы обходят запрет через проведение административные расследования. В 2022 году это невозможно.

Административное расследование начинается после выявления административного правонарушения. По нормам Закона № 248-ФЗ инспекторы могут его инициировать только по результатам контрольных (надзорных) мероприятий. Нет проверки — нет правонарушения и административного расследования.

Исключение одно — при административной приостановке деятельности предприятия. В этом случае дело заводят без проведения контрольных мероприятий. Здесь достаточно факта составления протокола о временном запрете хозяйственной деятельности. Таких случаев не так много. Как правило, к подобной мере прибегают при грубых нарушениях законодательства. Например, по факту загрязнения водоёмов, в случае промышленной аварии.

Обратите внимание, что это относится только к сфере действия 248-ФЗ. Нарушение ПДД или общественного правопорядка в неё не входят.

Как проводятся внеплановые проверки

Постановление № 336 содержит исчерпывающий перечень оснований для начала внеплановой проверки.

По согласованию с органами прокуратуры проверки проводятся в следующих случаях:

  • При непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан. Примеры: нарушение противопожарного режима, невыдача работнику СИЗ. Степень угрозы оценивает прокурор.
  • При непосредственной угрозе обороне страны и безопасности государства, по фактам причинения вреда обороне страны и безопасности государства. Примеры: нарушения в сфере гражданской обороны, антитеррористической защищённости.
  • При непосредственной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, по фактам возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера. Примеры: крупная промышленная авария на химическом комбинате; нарушение карантина в инфекционном отделении при угрозе распространения общественно опасных заболеваний, например, туберкулёза, ковида.
  • При выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований в отношении объектов чрезвычайно высокого и высокого рисков, на опасных производственных объектах I и II класса опасности, на гидротехнических сооружениях I и II класса, или индикаторов риска, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, или индикаторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера. Пример: в пожнадзоре один из индикаторов — 3 и более ложных срабатываний противопожарной сигнализации в течение 30 дней на объекте массового пребывания людей.
  • В связи с истечением срока исполнения предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера. Внеплановая выездная проверка проводится исключительно в случаях невозможности оценки исполнения предписания на основании документов, иной имеющейся в распоряжении контрольного (надзорного) органа информации. Пример: предпринимателю было выдано предписание устранить неисправности противопожарной сигнализации в срок до 1 августа 2022 года. Он отчитался в ГПН о выполнении мероприятий, но ложные срабатывания ПС продолжались. Инспектору нужно оценить работу сигнализации на месте.
  • В рамках регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и регионального государственного жилищного надзора в случае поступления жалобы (жалоб) граждан за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав. Пример: жалоба жильца многоквартирного дома на то, что УК или ТСЖ не принимают никаких действий по его обращениям.
  • По решению руководителя, заместителя руководителя ФНС в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у ИП. Пример: в ФНС поступила информация, что магазин продаёт товар без использования ККТ.

Приказ надзорного ведомства о проведении внеплановой проверки, которую нужно согласовывать с прокуратурой, обязательно должен содержать реквизиты решения прокурора. Если их нет, мероприятие незаконно.\

В некоторых случаях проверяющему органу достаточно известить органы прокуратуры о проверке:

  • В отношении некоммерческих организаций по основаниям, установленным пп. 2, 3, 5 и 6 п. 4.2 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», а также религиозных организаций по основанию, установленному абз. 3 п. 5 ст. 25 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях». Пример: в Минюст поступила жалоба от гражданина, что работники такого-то фонда на своих мероприятиях допускают экстремистские высказывания, либо НКО финансируется иностранными организациями, но не заявлена как иностранный агент.
  • Если основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, проверок на объектах чрезвычайно высокого и высокого риска, на опасных производственных объектах I и II класса опасности, на гидротехнических сооружениях I и II класса являются факты причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, вреда обороне страны и безопасности государства, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера. Пример: произошла авария на угольной шахте, при которой погибли люди. Ростехнадзор вправе начать немедленную проверку с извещением прокурора по факту.

Без согласования и уведомления прокуроратуры проверки проводятся в следующих ситуациях:

  • По поручению Президента РФ; по поручению Председателя Правительства РФ, принятому после 14 марта 2022 года; по поручению Заместителя Председателя Правительства РФ, принятому после 14 марта 2022 года и согласованному с Заместителем Председателя Правительства РФ — Руководителем Аппарата Правительства. Пример: гражданин пожаловался в Администрацию Президента РФ на сайт http://www.letters.kremlin.ru, и по его жалобе принято решение назначить проверку.
  • По требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Пример: работник пожаловался в прокуратуру на задержку выплаты заработной платы.
  • При наступлении события, указанного в программе проверок (при осуществлении государственного строительного надзора, федерального государственного экологического контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия). Пример: в государственном строительном надзоре нет плановых проверок. Инспектор проводит контрольные мероприятия при завершении определённых работ на строящемся объекте или перед вводом его в эксплуатацию. Такие факты и относятся к «наступлению события в программе проверок». Надо сдать в эксплуатацию капитальный объект — проводится проверка.
Больше проверок:  Как проверить включены ли вы в единый реестр мсп

На какие мероприятия мораторий не распространяется

Постановление № 336 разрешает проведение профилактических мер, в том числе без взаимодействия с предпринимателем. В первую очередь, это объявление предостереженияпрофилактический визит

При этом выдать предписание об устранении нарушения обязательных требований без взаимодействия с предпринимателем инспектор всё равно не сможет. То есть никто не проведёт проверку и не привлечёт компанию к ответственности, не поставив в известность её руководителя.

Мораторий на проверки не распространяется на три группы надзорных мероприятий:

  • Исключения, указанные в п. 2 постановления № 336. Это санэпиднадзор в отношении объектов чрезвычайно высокого риска; пожнадзор по объектам чрезвычайно высокого и высокого риска; общепромышленный надзор на ОПО II класса опасности; ветнадзор в свиноводстве. Например, ГПН и Роспотребнадзор проверят детский сад по плану, независимо от моратория.
  • Специальный режим и режим постоянного контроля. Это мероприятия, указанные в главе 18 Закона № 248-ФЗ: мониторинг и режимы постоянного пребывания инспекторов. Например, их проводят на ОПО I класса опасности. Руководитель компании всегда знает, что у него есть такой режим, из соглашения с надзорным ведомством или приказа надзорного ведомства.
  • Деятельность, которая не входит в сферу действия Законов № 248-ФЗ и 294-ФЗ. Это например, надзор за соблюдением законодательства о рекламе, страховым взносам, налогам, прокурорский надзор. Такие проверки в Единый план проверок не входят.

Узнайте, попадаете ли вы в план проверок в текущем году с помощью сервиса «Моё дело Бюро». Он содержит информацию по контрольным мероприятиям не только из Единого плана проверок, но и из отдельных планов надзорных ведомств. Проверка через сервис бесплатна.

У кого есть право на обжалование

Вопросы обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц регулирует гл. 9 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ).

На основании ст. 39 Закона № 248-ФЗ подать досудебную жалобу может контролируемое лицо (физлицо, ИП или организация), в отношении которого приняты или совершены (ч. 4 ст. 40 Закона № 248-ФЗ):

  • решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
  • акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений;
  • действия (бездействие) должностных лиц (инспекторов) контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

Основанием для подачи жалобы служит просто мнению контролируемые лица, что его права и законные интересы были непосредственно нарушены в рамках контроля (надзора).

Учтите, что Положением о виде муниципального контроля может быть установлено, что досудебное обжалование не применяется, если иное не прописано федеральным законом о виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению данного вида муниципального контроля, утвержденными Правительством РФ.

Общие правила и требования

Для начала отметим, что контрольный (надзорный) орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте среди прочего сведения о порядке досудебного обжалования своих решений, действий (бездействия) должностных лиц (ч. 3 ст. 46 Закона № 248-ФЗ).

Способ подачи жалобы

Согласно ст. 40 Закона № 248-ФЗ, жалобу подают в уполномоченный на её рассмотрение орган в электронном виде через сайт Госуслуг или аналогичный региональный портал.

Но если жалоба содержит сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, её подают не через указанные сайты, а в порядке, установленном положением о виде контроля.

Подать жалобу может полномочный представитель контролируемого лица в случае делегирования ему этого права с помощью Федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации» (ФГИС ЕСИА).

Какая нужна электронная подпись

Крайний срок на подачу жалобы может быть разный:

В случае пропуска срока по уважительной причине он может быть восстановлен. Для этого надо подать соответствующее ходатайство.

Отзыв жалобы

До принятия решения по жалобе её можно отозвать. Но тогда повторно подать по тем же основаниям уже нельзя.

Приостановление спорного решения

Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения. Тогда в течение 2-х рабочих дней со дня регистрации жалобы будет принято одно из решений:

  • о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
  • об отказе в этом.

Подавшему жалобу сообщат об этом в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.

Требования к жалобе

Согласно ст. 41 Закона № 248-ФЗ, досудебная жалоба должна содержать следующие обязательные позиции:

  • наименование контрольного (надзорного) органа, Ф.И.О. (при наличии) должностного лица, решение и/или действие (бездействие) которых обжалуются;
  • Ф.И.О. (при наличии), место жительства (место ведения деятельности) гражданина, либо наименование организации, место её нахождения, либо реквизиты доверенности и Ф.И.О. (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности;
  • желаемый способ взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
  • сведения об обжалуемых решении, действии (бездействии), которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица;
  • основания и доводы несогласия с решением, действием (бездействием) должностного лица (можно при наличии приложить подтверждающие документы либо их копии);
  • требования подавшего жалобу;
  • учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подана жалоба (если Правительством РФ не установлено иное).

Жалоба не должна содержать:

  • нецензурные либо оскорбительные выражения;
  • угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.

К жалобе по её предмету можно приложить позицию:

  • Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, его общественного представителя;
  • уполномоченного по защите прав предпринимателей в регионе.

Ответ на эту позицию подавшему жалобу должен прийти в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.

Когда откажут в рассмотрении жалобы

В силу ст. 42 Закона № 248-ФЗ в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы уполномоченный на рассмотрение орган принимает решение об отказе, если:

  • жалоба подана после истечения сроков на её подачу (см. выше) и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока;
  • отказано в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
  • до принятия решения от контролируемого лица поступило заявление о её отзыве;
  • есть решение суда по вопросам в жалобе;
  • ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
  • жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;
  • ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий повторное обращение, и нет новых доводов или обстоятельств;
  • жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
  • законодательством РФ предусмотрен только судебный порядок обжалования решений.

Учтите, что отказ в рассмотрении жалобы по первым двум и последнему основаниям не является результатом досудебного обжалования. Он не может служить основанием для уже судебного обжалования.

Как рассматривают жалобу и сроки

Основные вопросы рассмотрения жалобы определяется положение о соответствующем виде контроля. В частности, определяет иерархию в этом вопросе.

Положением о виде контроля может быть предусмотрено создание в контрольном (надзорном) органе из числа его должностных лиц коллегиального органа для рассмотрения жалоб.

Решение прокурора или его зама о согласовании внепланового контрольного (надзорного) мероприятия или об отказе в этом можно обжаловать вышестоящему прокурору или в суд (ч. 11 ст. 66 Закона № 248-ФЗ).

Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при её рассмотрении использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности (кроме случаев, когда это связано с гос. или иной тайной – руководствуются положением о виде контроля).

Правила её ведения – это Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности – утверждены постановлением Правительства РФ от 21.04.2018 № 482.

В указанной подсистеме уполномоченный на рассмотрение жалобы отражает ход её рассмотрения.

Срок рассмотрения жалобы – 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, установленных положением о виде контроля, этот срок может быть продлен на 20 рабочих дней.

У контролируемого лица могут запросить дополнительную информацию и документы по предмету жалобы. Их можно (не обязательно!) представить в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса.

Учтите, что срока рассмотрения жалобы перестаёт течь с момента направления указанного запроса до момента получения сведений/документов, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса.

ИМЕЙТЕ В ВИДУ

Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов по предмету жалобы – не основание для отказа в её рассмотрении.

Одновременно закон запрещает запрашивать у подавшего жалобу информацию и документы, которые есть у госорганов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

До принятия итогового решения по жалобе можно (но не обязательно) по своему усмотрению представить дополнительные материалы по предмету жалобы.

Материалы, прикладываемые к ходатайству, заявлению, жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, должны быть в электронном виде! (ч. 7 ст. 21 Закона № 248-ФЗ).

Доказывать законность и обоснованность принятого решения и/или совершенного действия (бездействия) должен контрольный (надзорный) орган.

По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на это орган принимает одно из следующих решений:

  • оставляет жалобу без удовлетворения;
  • отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;
  • отменяет решение полностью и принимает новое;
  • признает действия (бездействие) должностных лиц контрольных (надзорных) органов незаконными и выносит решение по существу, в т. ч. об осуществлении при необходимости определенных действий.

Решение по жалобе, срок и порядок его исполнения не позднее 1 рабочего дня со дня принятия размещают в личном кабинете контролируемого лица на портале Госуслуг и /или аналогичном региональном сайте.

В завершение отметим, что жалобы, поступившие после 01.07.2021, рассматривают по новым правилам.

Подскажите, что нам делать в такой ситуации и что мы имеем право требовать от химчистки?

Здравствуйте! Обратились за услугами в химчистку , сдали детские бортики (12 подушечек) с пятнами. Нам обещали сделать свою работу в течение двух дней , в итоге задержали на 3. Бортики забирал муж , соотвественно ничего не проверял , пакеты на месте запаянные не вскрывал. Спустя 4 дня я решила убедиться , что их состояние как было и до этого , но обнаружила что пятна остались на 4 подушках + к тому же нам испортили одну из подушек , появилась дыра из которой торчит вата. Комплект детский стоил 10 тыс рублей , за химчистку с нас взяли 2880 руб , мало того что не выполнили свою работу как обещали , так и на несли ущерб. Подскажите , что нам делать в такой ситуации и что мы имеем право требовать от химчистки ?

08 февраля, 19:18, вопрос №3598091, Оксана, г. Ростов-на-Дону

Хотелось бы узнать, можно ли как-то здесь побороться за свою правду?

Добрый день! Начну с того, что купил подписку на год “Сберпрайм” в Сбербанке для того, чтобы положить деньги на счет. Проценты были высокие достаточно(18% годовых). Положил деньги на 4 месяца порядка миллиона рублей через мобильное приложение. Вывел через 4 месяца всю сумму + плюс проценты и решил снова положить деньги на счет под проценты. Конечно же, сразу же мне советуют открыть счет от “сберпрайм”, проценты правда уже ниже – 6,8 на 4 месяца. В итоге стал вкладывать снова деньги на счет, но сумма уже была 1,5 миллиона(проверил бегунок в приложении в этом же вкладе, что с 1,5 миллионов будет вроде как 48 тысяч за 4 месяца). Открыв вклад, был уверен, что все хорошо, при этом проценты начисляться каждый месяц будут. Спустя три недели на вклад уже в отделении сбербанка положили еще один миллион на этот же счет(никто из сотрудников ничего не сказал). Спустя три месяца я решил проверить счет и увидел неладное. Оказывается ставка по вкладу превышена(это прописано в договоре мелко) и мне начислялись все это время проценты лишь с одного миллиона, а оставшаяся сумма (чуть больше уже 1,5 миллионов) шла под смешные 0,01 годовых. Получается, что такая сумма лежала на вкладе почти просто так. Зная, что первый вклад был без всяких подвохов + у меня подписка “сберпрайм”, открывая второй вклад я был уверен, что тут нет никакого подвоха(к тому же приложение анализирует наверняка оборот денежный и должен советовать соответствующий продукт) и, поэтому даже не беспокоился о вкладе. А на главной странице показано, будто вся сумма лежит под 6,8%. Но стоит зайти только в условия договора, как тут же мелко написано, что ставка превышена(еще так незаметно) К тому же, когда положили в отделении сбербанка еще один миллион – никто не сказал, что ставка по вкладу превышена. В сбербанк обращался, мне говорят, что все правильно посчитано. Я и не спорю, все правильно. Но почему никто не предупредил? Никаких уведомлений о том, что ставка превышена(суммы то совсем немаленькие). В отделение тоже ничего не сказали. Почему вообще существует такой убогий накопительный счет, который позволяет превышать ставку по счету и не предупреждает никак об этом? А то кредитки они свои каждый месяц спешат предложить, а здесь вообще ни слова. Хотелось бы узнать, можно ли как-то здесь побороться за свою правду? Извлечь какую справедливость? Спасибо!

Больше проверок:  Кто имеет право проверять бизнес

08 февраля, 17:10, вопрос №3597934, Vlad, г. Москва

Есть ли шансы отстоять свои права?

Озон отказывается компенсировать поврежденный ими при транспортировке товар.

Здравствуйте. Скажите пожалуйста, правомерно ли в договоре оферты Озон отказ от ответственности за повреждение товара?

в пунке 4.3. !Ограничение ответственности Ozon!

“Ozon ни при каких обстоятельствах не несет ответственности за качество переданного Клиенту товара в неповрежденной заводской упаковке или упаковке Продавца, на которой отсутствуют следы вскрытия”;

Проблема в том, что Озон отказывается компенсировать убытки за повреждение товара, если он был передан клиенту, даже при условии, что у нас есть доказательства того, что при отправке товар не был повреждён.

Можно ли сослаться на ГК РФ Статья 998. Ответственность комиссионера за утрату, недостачу или повреждение имущества комитента?

“1. Комиссионер отвечает перед комитентом за утрату, недостачу или повреждение находящегося у него имущества комитента.”

Может на ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда?

1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред?

Есть ли шансы отстоять свои права?

07 февраля, 18:29, вопрос №3596580, Анар, г. Ижевск

Надо наверное бумагу какую-либо с сервиса прикрепить о том что ноутбук в сервисе?

Помогите пожалуйста решить проблему с гарантией на ноутбук MSI, с отвратительным подходом к клиентам.

Как мне поменять ноутбук на новый или вернуть деньги?

Ситуация кратко: ремонт с заменой мат платы 30 суток, не помог, проблема вылезла повторно, сегодня снова отдал в сервис на диагностику и ремонт.

Ноутбук куплен 02.02.2022

Оказывается проблема заводского брака была на протяжении всего использования, а именно, ноутбук резко сам выключался, после того как он часто начал выключаться и не с первого раза включаться, я понес его в сервис.

С 29.11-29.12 был ремонт, а именно замена материнской платы.

После гарантийного ремонта не пользовался почти, месяц где то.

Начал использовать с февраля, за неделю ноут опять выдал ту же проблема, но более капитально, вообще не включился, после пару выключений + к этому прибавилось дополнительная проблема, экран не реагировал после закрытия крышки, был выключен и не включается, а ноутбук работал, проблемы не связаны, были отдельно.

Все проблемы фиксировал с помощью видео съёмки + есть фото ошибок до первого ремонта, которые выдал ноутбук.

На сегодня отдал его снова в сервис на диагностику-ремонт, через пару дней будет ответ, ноутбук видимо отправят снова на Москву в мси, без моего на то согласия так как сегодня он в сервисном ремонте.

Судя по собранной мною информации они будут ремонтировать его до “победного”, пока наверно гарантия не кончится.

Я так понимаю надо писать заявление в сервис на компанию MSI, о том что я отказываюсь от повторного ремонта из-за того что предыдущий ремонт не помог?

Дополнительно планирую написать продавцу заявление о расторжении договора о покупки ссылаясь на статью ст.22 ЗоПП. Согласно которому, они должны в течении 10 дней подтвердить, что ноутбук имеет существенный недостаток и вернуть мне деньги? + Надо наверное бумагу какую-либо с сервиса прикрепить о том что ноутбук в сервисе?

Пруфы проблем в виде фото и видео я имею на руках, так же бумагу после первого ремонта, который как оказался не помог

07 февраля, 15:58, вопрос №3596335, Андрей, Севастополь

Ему навязали контракт, где указанно что он будет до конца военных действий., А должны были дать контракт на 3 месяца

Здравствуйте!Дело вот в чем,папа ушёл на войну, как доброволец с г Североморск.

Ему навязали контракт , где указанно что он будет до конца военных действий.,

А должны были дать контракт на 3 месяца.

Сейчас проблема другая ,там на точки кормят раз в 1 день нет одежды не чем защитить себя в случае чего.

Жена военнослужающего подала жалобу,

Так папу теперь свои же за это и травят. Угражают убить, бросить в погреб, чтоб он там сгнил, отправить на смерть или забыть где-то по дороге.

Он уже отслужил там больше 3х месяцев, а из-за того, что ему навязали другой контракт, домой само собой его не отпускают, что делать?

07 февраля, 11:36, вопрос №3595831, Николай, г. Калининград

При создании КНМ тянется не тот «Вид КНД». Где и как можно отредактировать данное поле?

При создании КНМ в поле “Вид КНД” значение тянется из регламента, на основании которого создается КНМ.
Если необходимо выбрать другой вид КНД, то данное значение необходимо изменить в модуле “Кабинет методолога”
в разделе «Регламенты», затем в нем перевыбрать необходимее значение, после чего нажать на кнопку “Сохранить”
и “Выгрузить” регламент. Данные заполнятся корректно.

Как сделать так, чтобы занести проверку в ГИС ТОР КНД без отправки во ФГИС ЕРКНМ, так как во ФГИС ЕРКНМ проверка
уже размещена руками?

Нужно отжать в Регламенте флажок «Подлежит отправке в ЕРКНМ». Далее «Сохранить» – «Выгрузить».

В шаблоне проверочного листа поле «Нормативно-правовой акт, утверждающий форму проверочного листа» заполнено,
но при заполнении распоряжения данное поле пустое. Что необходимо сделать для его заполнения?

Для заполнения данного поля необходимо перейти на вкладку «Проверочные листы» и добавить проверочный лист.

Почему не отображаются ОТ – в справочнике значение есть, а при заполнении документов значение не подтягивается?

Проблема заключается в том, что отображаются только те ОТ, которые имеют ваш вид КНД. Часто бывает, что значения
одинаковые, а кодировка отличается. Необходимо скорректировать вид КНД в ОТ.

В Кабинете методолога в разделе «Настройки КНО» на вкладке “Виды КНД” отсутствует необходимый вид контроля.
Что в таком случае делать?

В кабинете методолога при сохранении регламента выходит ошибка «На форме содержатся ошибки».

Необходимо в разделе «Описание» заполнить все обязательные поля, после чего нажать кнопку «Сохранить» и «Выгрузить».

Как узнать код КНО и код функции КНО в ФРГУ?

На портале https://www.gosuslugi.ru/structure ввести наименование КНО,
перейти в раздел «Ведомства», перейти на страницу искомого КНО и обратить внимание на адресную строку. Часть адреса из
цифр является кодом ФРГУ КНО.

Чтобы узнать код ФРГУ функции, необходимо найти в перечне услуг КНО на портале ЕПГУ функцию, перейти на ее страницу,
перейти в раздел «Дополнительная информация – Сведения о государственной услуге». На открывшейся странице отображается
«Реестровый номер услуги», то есть код ФРГУ функции.

При создании КНМ при добавлении субъекта проверки не подтягивается автоматически объект проверки,
хотя в модуле учет объект привязан к субъекту.

Привязка объекта к субъекту действует только в модуле “Учет”, и при создании события или КНМ объект
автоматически не подтянется.

Субъект и объект при создании КНМ выйдут автоматически, если они были изначально добавлены в раздел
события в модуле “Кабинет руководителя /инспектора” в разделе «События».

Можно ли привязать несколько субъектов/объектов к КНО сразу (например, штук 100 разом)?

Привязка перечня субъектов и создание новых объектов осуществляется через кабинет методолога в разделе “Виды КНД”.
Следует выгрузить Excel шаблон и загрузить заполненный реестр.

Как выгрузить подконтрольные субъекты?

Для выгрузки списка подконтрольных субъектов необходимо: перейти в модуль «Учет» – в разделе «Субъекты»
нажать на кнопку “Выгрузить в xlsx”- выбрать субъекты – нажать кнопку “Выгрузить”.

Каким образом добавить новую организацию или индивидуального предпринимателя, который обращается впервые?

Субъекты загружаются из сервиса ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Лицензиаты (субъекты) загружаются в реестр, через модуль Учет,
в котором следует выбрать «Глобальные субъекты», найти нужный субъект и взять его на контроль.
После этого он станет доступен в списке для выбора.

Что такое пользовательский адрес?

Пользовательский адрес – это функционал системы. Адреса объектов загружается в систему автоматически из справочника ФИАС.
В случае, если в справочнике ФИАС нет какой-либо нераспознанной части объекта, данный адрес сохраняется в справочник пользовательских адресов.

При заполнении Акта проверки и выборе в поле «Результат проверки» значения «Выявлены нарушения» нет
возможности внести сведения о нарушениях.

При заполнении «Акта проверки» вверху отображается только вкладка «Общие данные», после выбора в
поле «Результат проверки» значения «Выявлены нарушения» рядом с вкладкой «Общие данные» появляется
вкладка «Нарушения».

При заполнении документа «Предписание об устранении выявленных нарушений» не передаются сведения из
ранее заполненного акта проверки.

В шапке (вверху) документа «Предписание об устранении выявленных нарушений» необходимо выбрать
«Акт проверки», нажав на ссылку «не выбран».

Как добавить несколько инспекторов в КНМ, чтобы они отображались в распоряжении?

В карточке КНМ перейти в раздел “Мероприятия”, после чего нажать на кнопку «Редактировать», в поле
«Ответственные инспекторы(ЕРП)» выбрать необходимых инспекторов.

Как завершить КНМ?

КНМ считается завершенным, когда в системе были выполнены все задачи этого КНМ. Во вкладке «Активные задачи»
необходимо завершить все активные задачи согласно Бизнес-процессу регламента. Необходимо подтвердить
завершение задачи нажатием кнопки «Завершить». После завершения всех активных задач согласно бизнес
процессу статус КНМ “В обработке” поменяется на статус “Завершено”.

Что делать, если при проведении проверки недоступна кнопка «Завершить» в активных задачах?

Если при прохождении задач бизнес процесса недоступна кнопка «Завершить», значит, на эту задачу
назначен ответственный инспектор, необходимо зайти через ЛК данного пользователя и завершить задачу.
В противном случае кнопка будет недоступна.

Что делать, если не удается сохранить акт проверки, выводится уведомление: “На форме содержатся ошибки”?

Данное уведомление наблюдается по причине того, что сведения заполнены не из справочников. При заполнении
полей необходимо подтверждать выбор значениями из выпадающего списка, также рекомендуется при вводе дат
использовать элемент «календарь».

Больше проверок:  Кто и как проводит проверки малого бизнеса

Отсутствует в ТОР КНД регистрация уведомлений (нет номера и даты).

В настоящее время все регионы используют при регистрации уведомлений различные ведомственные информационные
системы и порядок присвоения номеров документов разный. При этом дату и номер регистрации уведомления
необходимо проставить в электронной форме уведомления в системе, после чего сформировать его печатную форму.

Кроме того, возможна реализация единого конструктора для автоматического формирования номеров документов.
Для этого необходимо направить в СТП заявку с описанием алгоритма формирования нумерации документов.

В КНМ при заполнении сведения “Уведомление о проведении проверки” в поле «Наименование» выходит
ошибка «Некорректное значение».

Данное поле не предусматривает ввода цифр.

При проведении КНМ в разделе «объекты» система не дает выбрать подвид объекта с сообщением
«не заполнены все обязательные поля».

Нужно заново перевыбрать вид объекта.

Как будет выглядеть ответ заявителю жалобы – содержит ли он должность, ФИО сотрудника КНО или роль в ГИС ТОР КНД?

Информация, которую получает заявитель в ЕПГУ из ГИС ТОР КНД в ходе процесса рассмотрения жалобы:
– Наименование подразделения КНО, в которое была маршрутизирована Жалоба.
– Дата регистрации жалобы в ГИС ТОР КНД в формате dd:mm:yyyy и время регистрации жалобы в ГИС ТОР в формате hh:mm.
– Номер жалобы в ГИС ТОР КНД (тот, который видно в кабинете ГИС ТОР КНД).
– Дата, до которой продлен срок.

Запрашиваемые документы: список документов, которые инспектор запросил через личный кабинет, а также
максимальный срок предоставления документов.

Невозможно принять итоговое решение по жалобе. Было выполнено решение об отказе в ходатайстве о
восстановлении срока. Что в таком случае делать?

Так как было выполнено решение об отказе в ходатайстве о восстановлении срока, то в данной жалобе
будет доступна только одна кнопка “Отказать в рассмотрении”.

Будет ли реализован прием жалоб на нарушение моратория на проверки?

Прием и обработка таких жалоб реализованы в подсистеме досудебного обжалования ГИС ТОР КНД. Заявитель
подает такую жалобу с портала Госуслуг, а ведомство автоматически получает их в ГИС ТОР КНД.

Будет ли реализован прием ходатайств о продлении срока исполнения предписания?

Прием и обработка таких ходатайств реализованы в подсистеме досудебного обжалования ГИС ТОР КНД.
Заявитель подает ходатайство с портала госуслуг, а ведомство автоматически получает их в ГИС ТОР КНД.

Что делать, если не видны кнопки обработки жалобы?

Сначала убедитесь, что пользователь назначен исполнителем по жалобе. Назначить исполнителя по жалобе
могут пользователи с ролью: «Помощник руководителя», «Руководитель» и «Заместитель руководителя».
Жалобу могут обрабатывать пользователи с ролью «Инспектор», «Руководитель» и «Заместитель руководителя».
Убедитесь, что у пользователя настроены роли в системе. Если роли настроены, а исполнитель не видит
кнопки обработки жалобы, необходимо еще раз переназначить жалобу на инспектора, если после переназначения
жалобы кнопки обработки жалобы не появились, обратитесь в службу техподдержки ГИС ТОР КНД.

Что делать, если при заполнении справочника «Нарушения для обжалования ДО» в поле «Вид КНД» вид
контроля не найден или высвечивается несколько видов контроля с одинаковыми наименованиями – какой
вид контроля необходимо выбрать?

Необходимо:
1) перевыбрать КНО в ЕРВК в основных настройках личного кабинета КНО и сохранить внесенные изменения;
2) выбрать необходимый вид контроля.
Если виды контроля не найдены или дублируются, необходимо обратиться в службу техподдержки ГИС ТОР КНД.

Требуется внести в справочник «Нарушения для обжалования ДО» еще один вид нарушения, но при попытке
создать новую запись в справочнике не удается выбрать нужный вид КНД.

Все виды нарушений по одному виду КНД должны указываться в одной записи справочника «Нарушения для
обжалования ДО». В инструкции указано, что вид нарушения – множественный атрибут и может использоваться
несколько раз в рамках одной записи по выбранному виду КНД.

Какой алгоритм оформления заявления о переоформлении лицензии в связи с исключением мест осуществления
деятельности, для того чтобы можно было удалить адреса у лицензиата?

Исключение мест осуществления лицензируемого вида деятельности возможно на стадии формирования заявления.
Т.е. при заведении нового заявления выбираем лицензию, в заявление загружаются все действующие места
осуществления деятельности, далее исключаем места осуществления лицензируемого вида деятельности, по
которым прекращается деятельность, после чего регистрируем заявление.

Напоминаем, что все изменения в заявлении о субъекте/объекте возможны, только когда оно находится в
статусе “Черновик”. Если заявление находится в статусе “В работе”, исключать места осуществления лицензируемого
вида деятельности невозможно. Необходимо создать новое заявление на переоформление лицензии.

На каком этапе в подсистеме «Лицензирование» в ГИС ТОР КНД происходит межведомственное взаимодействие,
и возможно ли оно технически?

После регистрации заявления на любом этапе работы до перевода в статус «Завершено» можно отправлять
межвед-запросы. Расположены в разделе «Документы», в группе «Межвед-запросы».

В соответствии с пунктом 9 статьи 13 федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ “О лицензировании
отдельных видов деятельности” предусмотрено, что лицензирующий орган в рамках рассмотрения заявления
обязан принять решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов. На сегодняшний
день данная возможность не реализована. Будет ли реализована такая возможность?

В Системе реализована возможность принятия решения по заявлению.

По результатам рассмотрения заявления в соответствии с 99-ФЗ должностное лицо лицензирующего органа
может принять решение о рассмотрении заявления, начав документарную проверку, осуществить возврат
заявления и приложенных к нему документов или направить соискателю лицензии уведомление о необходимости
устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений.

После рассмотрения заявления и проведения документарной и выездной проверки должностное лицо лицензирующего
органа может принять решение о выдаче лицензии или об отказе о выдаче лицензии, сформировав необходимые
документы в системе.

В случае обнаружения технической ошибки лицензирующего органа, рассматривающего заявление, в настоящее
время отсутствует возможность корректировки при внесении сведений. Будет ли реализован процесс исправления
такой ошибки в ГИС ТОР КНД у лицензирующего органа самостоятельно?

Процесс исправления технической ошибки реализован в Системе, доступен в общем списке заявлений.
Лицензирующий орган может самостоятельно исправить техническую ошибку.

В ГИС ТОР КНД отсутствует возможность оформления приказа о выездной проверке, не завершив документарную
проверку составлением акта. Согласно наработанной практике лицензирующего органа сроки проведения
документарной и выездной проверки могут пересекаться. Будет ли возможным одновременное проведение
документарной и выездной проверки?

В системе реализован единый для всех регионов типовой процесс, настроенный в соответствии с 99-ФЗ,
пожеланиями пилотных регионов и согласованный с Минпромторгом РФ.

Изменения в процесс могут быть внесены при согласовании его Минпромторгом РФ.

В связи с тем, что приказы о проведении проверок идентичны при каждом рассмотрении заявления и
прилагаемых к нему документов, просим рассмотреть возможность использования функции создания шаблонов
при оформлении приказов.

В настоящее время в системе настроены автозаполняемые единые для всех регионов печатные формы документов,
согласованные с Минпромторгом РФ.

Для реализации возможности использования функции создания шаблонов необходимо направить заявку в СТП
ГИС ТОР КНД с описанием необходимого функционала и приложением шаблонов.

В связи с необходимостью работы с реестром лицензий на бумажном носителе просим реализовать возможность
выгрузки реестра лицензий из ГИС ТОР КНД в формате Excel или Word.

В ГИС ТОР КНД реализована возможность выгрузки реестра лицензий в формате Excel из раздела «Отчеты».
Для этого необходимо сформировать и выгрузить отчет «Сводный реестр лицензий» за нужный период.

Необходимо создать сортировку лицензий по месту осуществления деятельности (по городам и районам) в
связи с поступающими запросами из ГУВД и др. структур.

В настоящее время фильтрация по городу возможна в реестре, выгруженном в виде отчета «Сводный реестр
лицензий». Для реализации возможности фильтрации по нужным параметрам в интерфейсе системы, необходимо
направить заявку в СТП ГИС ТОР КНД с описанием необходимого функционала и приложением шаблонов.

Система формирует проекты постановлений (нормативный правовой акт). В Ленинградской области закреплено,
что решения оформляются распоряжениями (ненормативный правовой акт).

Сформированную печатную форму можно отредактировать или прикрепить и подписать иную форму документа.

Не поступают в ТОР КНД судебные решения.

Для реализации соответствующей интеграции необходимо направить заявку в СТП ТОР КНД с подробным
описанием необходимого функционала и указанием информационной системы, с которой необходимо обеспечить интеграцию.

Нет возможности автоматической проверки уплаты госпошлины (не интегрирована с ГИС ГМП).

В ГИС ТОР КНД реализована интеграция с ГИС ГМП. Проверку уплаты госпошлины можно осуществить из лицензионного
дела в разделе межведомственные запросы. Проверка осуществляется по разным параметрам, в том числе по ИНН
соискателя лицензии, периоду, получателю средств.

Для того, чтобы не вносить в запрос данные по лицензирующему органу, необходимо направить в СТП следующую
информацию о лицензирующем органе: УРН, присвоенный организации Казначейством, КБК и полномочие, с которым
организация зарегистрирована (код ГАН, АН).

Для устранения причин, возникающих при отправке межведомственных запросов, необходимо направлять
обращения в СТП с описанием ситуации и ссылкой на запрос.

Не приходят сведения из налоговой из ЕГРИП (по ИП).

В ГИС ТОР КНД реализована интеграция с ЕГРЮЛ, ЕГРИП. Сведения из ЕГРЮЛ, ЕГРИП поступают в систему и
их можно просмотреть в разделе межведомственные запросы.
Для устранения причин, возникающих при отправке межведомственных запросов, необходимо направлять
обращения в СТП с описанием ситуации и ссылкой на запрос.

Ошибка при входе в Систему Дистанционного Обучения (далее – СДО): доступ запрещен.

Необходимо в учетной записи ЕСИА выбрать раздел “Мои данные” и в поле “Контактная информация” указать
и подтвердить адрес электронной почты. Если эти действия уже выполнены, а доступ в СДО не появился,
необходимо прислать скриншот из данного раздела (Мои данные – Контактная информация – Электронная почта)
в службу технической поддержки.

Если Вы не заходили в систему более 90 дней, ваша УЗ автоматически будет временно заблокирована.
Для её разблокировки вам необходимо направить обращение в СТП.

Что означает красный цвет «Предостережение объявлено»?

Ошибки нет – просто цвет сообщения. Позже будет изменен.

Вводится профилактический визит, а сообщение выводится о предостережении.

Если Вы не заходили в систему более 90 дней, ваша УЗ автоматически будет временно заблокирована.
Неверное только сообщение (текст будет исправлен) – проведен проф. визит.

Почему неактивна кнопка «Сформировать предостережение»/«Подписать паспорт ПМ»?

Данные функции доступны только руководителю КНО или указанному в «Общих данных» ПМ инспектору.

Отсутствуют категории риска/класс опасности для объекта.

Нужно перевыбрать КНО в ЕРВК, перевыбрать ВК в Стандарте (сохранить и выгрузить), позже создать
новое ПМ и последовательно выбрать в объекте вид, подвид и категорию риска/класс опасности.

Невозможно выбрать субъект/объект контроля из справочника.

Субъект/объект контроля доступны для выбора в справочнике, если взяты на контроль в модуле «Учет».
Данные объекта можно ввести вручную на экранной форме, тогда он появится в «Учете», но нужно будет
дозаполнить данные.

При попытке открыть уведомление о проведении проф. визита возникает ошибка.

Проверить наличие ПФ в стандарте. ПФ должна быть сформирована на шаге «Сформировать уведомление о
проведении профилактического визита». Сведение «Сформировать уведомление о проведении профилактического
визита» должно быть одно.

Невозможно выбрать НПА в Общих данных.

НПА отсутствует в стандарте. Нужно в «кабинете методолога» проверить наличие НПА в справочнике nPA
(при отсутствии добавить), затем добавить в стандарте, «сохранить-выгрузить» и создать новое ПМ.

Можно ли удалить черновик ПМ?

В данный момент нельзя – функциональность в разработке.