Единый чековый реестр это что

Единый реестр проверок

Статьей 13.3 Закона N 294-ФЗ предусмотрено ведение Единого реестра проверок (далее – Реестр). Реестр представляет собой информационный ресурс в Интернете по адресу: http://proverki.gov.ru.

Внимание

В Единый реестр вносятся сведения исключительно о таких проверках, которые проводятся по нормам Закона N 294-ФЗ. Таким образом, в Едином реестре не будет информации о прокурорских, полицейских, налоговых, таможенных, банковских и т.п. проверках (ч.ч. 3 и 3.1 ст. 1 Закона N 294-ФЗ).

В Единый реестр вносятся сведения о проверках юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и с 19.08.2018 – органах местного самоуправления (ст. 1 Федерального закона от 19.02.2018 N 17-ФЗ).

Правила формирования и ведения Реестра установлены постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 415 (далее – Правила N 415).

Оператором Единого реестра является Генеральная прокуратура, которая должна обеспечивать размещение на указанном сайте общедоступной информации из Реестра (ч. 1 ст. 13.3 Закона N 294-ФЗ). Непосредственно вводом информации занимаются, разумеется, сами проверяющие органы (пп. “б” п. 12 Правил N 415). Информация Реестра включает в себя множество сведений (их перечень установлен п. 13 Правил N 415), и не все эти сведения должны находиться в открытом доступе. В общедоступную информацию из Реестра, в частности, входят:

– уникальный учетный номер проверки (п. 1 ч. 3 ст. 13.3 Закона N 294-ФЗ). Этот учетный номер присваивается в автоматическом режиме с момента внесения в Реестр проверок информации, присваивается однократно и не может быть ни изменен, ни использован повторно (п. 14 Правил N 415);

– наименование органа контроля, ФИО проверяющих и привлеченных экспертов, представителей экспертных организаций, предмет проверки, срок ее проведения, включая даты начала и окончания проверки, перечень применимых административных регламентов и иная информация, предусмотренная п.п. 1-6 и 9 ч. 2 ст. 14 Закона N 294-ФЗ (п. 2 ч. 3 ст. 13.3 Закона N 294-ФЗ);

– информация, добавляемая по окончанию проверки (дата, время и место составления акта проверки; ФИО и должности должностного лица, проводившего проверку, и иные сведения, указанные в п.п. 1-6 ч. 2 ст. 16 Закона N 204-ФЗ (п. 3 ч. 3 ст. 13.3 Закона N 294-ФЗ);

– результаты проверки (обнаружены ли нарушения, какие меры приняты, обжалованы ли эти меры и с каким результатом, включая отмену результатов проведенной проверки) (п.п. 4, 5 части 3. ст. 13.3 Закона N 294-ФЗ).

Насколько важна для проверяемых информация из Реестра (и соответствующего Интернет-ресурса)?

Представляется, что эта информация не имеет большого практического значения.

Во-первых, если речь идет о внеплановой проверке, информации там может не быть вовсе, потому что согласно п. 17 Правил N 415 информация о ней вносится в Реестр не позднее рабочих дней со дня проверки (речь идет о внеплановых проверках по основаниям ч. 12 или п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ, а также тех, которые не требуют предварительного уведомления). Что касается остальных внеплановых и всех плановых проверок, то информация о них вносится в Реестр не позднее рабочих дней со дня распоряжения или приказа о проведении проверки (п. 16 Правил N 415). Теоретически, поскольку о плановых проверках необходимо уведомлять путем отправки копии приказа заранее, а конкретно не позднее за три рабочих дня до начала ее проведения (ч. 12 ст. 9 Закона N 294-ФЗ), информация о ней может успеть появиться на сайте http://proverki.gov.ru. У внеплановой проверки такие шансы гораздо ниже.

Во-вторых, даже если предположить, что приказ о проверке был издан задолго до начала проверки и уже истекли все сроки внесения информации на сайт, а информации все нет, и единого номера проверки тоже, – это ни на что не влияет. Отсутствие сведений о проверке в Едином реестре проверок не относятся к числу грубых нарушений Закона N 294-ФЗ, которые влияют на результат проверки (см. ст. 20 Закона N 294-ФЗ). В частности, приказ о проверке или уведомление о ней, акт проверки не должны ссылаться на номер проверки в Едином реестре (см. ч. 2 ст. 14, ч. 2 ст. 16 Закона N 294-ФЗ). Отсутствие сведений о результатах проверки не влияет на процедуру привлечения к административной ответственности по выявленным нарушениям. Однако, с 6 августа 2017 г. за невнесение сведений о проверке в Реестр чиновники могут поплатиться по ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ. Наказуемым является также нарушение сроков внесения информации в реестр и внесение неполной или ложной информации (дважды в течение года).

Больше проверок:  Понимание штрафов ООО Просмотр постановлений и правил

Кроме того, Единый реестр проверок создавался вовсе не с целью облегчить жизнь бизнес-сообществу или оградить его от злоупотреблений со стороны надзорных органов. Напротив, согласно ч. 1 ст. 13.3 Закона N 294-ФЗ единственная цель появления данного ресурса – это обеспечение учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок. Следовательно, внесение сведений о проверке в Реестр – это рядовое статистическое мероприятие. Таким образом, любое обжалование проверок, связанное с отсутствием или недостоверностью сведений в Едином реестре, представляется абсолютно бессмысленным.

Но сам по себе ресурс может оказаться полезным как инструмент проверки контрагентов, например, либо в иных познавательных целях. В частности, проконтролировать наличие выданных по итогам проверки предписаний (на случай ошибки Почты России, не доставившей Акт проверки с предписанием), посмотреть, не отправил ли проверяющий в другие органы информацию по таким обнаруженным нарушениям, которые относятся к “чужой” подведомственности (п. 5 ч. 3 ст. 13.3 Закона N 294-ФЗ), а представители малого бизнеса могут подсчитать общегодовое количество часов плановых выездных проверок (п. 3 ч. 2 ст. 13.3 и п. 6 ч. 2 ст. 16 Закона N 294-ФЗ).

1. В целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является подсистемой Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, созданного в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации.

2. Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством Российской Федерации. Указанными правилами определяются:

1) требования к порядку создания и ввода в эксплуатацию единого реестра проверок;

2) порядок присвоения в автоматическом режиме учетного номера проверки;

3) состав включенной в единый реестр проверок информации о проверке, ее результатах и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, сроки и порядок включения данной информации в этот реестр;

4) состав включенной в единый реестр проверок информации, которая подлежит предоставлению государственным органам, органам местного самоуправления, порядок ее предоставления;

5) состав иной информации об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, которая должна включаться в единый реестр проверок.

3. Оператор единого реестра проверок обеспечивает размещение на специализированном сайте в сети “Интернет” следующей общедоступной информации из единого реестра проверок:

1) учетный номер проверки;

2) информация, указываемая в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля и предусмотренная пунктами 1 – 6 и 9 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона;

Больше проверок:  Проверка цифровой подписи реестра и как отключить проверку цифровой подписи драйверов в Windows

4) указание результатов проверки (были ли выявлены в ходе проверки нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами);

5) указание на принятые меры в отношении нарушений, выявленных при проведении проверки, включая выдачу предписаний юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда, применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, привлечение к административной ответственности виновных лиц, приостановление или аннулирование ранее выданных разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, отзыв продукции, направление материалов о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, об обжаловании соответствующих решений и действий (бездействия) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц и о результатах такого обжалования.

4. Ведение единого реестра проверок, внесение в него соответствующей информации и ее раскрытие осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

С целью обеспечения наибольшей прозрачности существующих процедур в сфере осуществления государственного контроля (надзора), с июля 2015 года введена в действие ст. 13.3 Закона № 294-ФЗ, предусматривающая ведение Единого реестра проверок (далее – ЕРП).

Согласно указанной статье закона, единый реестр проверок – это федеральная государственная информационная система, с помощью которой на специализированном сайте в сети “Интернет” размещена общедоступная информация относительно учетного номера проверки; наименования органа контроля и проверяемого лица, сроков проведения и перечня мероприятий по контролю и пр.

Единый реестр проверок подлежит размещению на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» формирование и ведение Единого реестра проверок с 1 июля 2015 года ведется федеральными органами контроля (надзора). Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на которые возложен федеральный, а также региональный государственный контроль (надзор) реализуют данную обязанность с 1 июля 2016 г., а органы местного самоуправления в отношении проверок, проводимых при осуществлении муниципального контроля, будут ее реализовывать с 1 января 2017 г.

На практике возникают отдельные вопросы, касающиеся внесения информации в ЕРП в зависимости от осуществляемого вида надзорной деятельности. В качестве примера, рассмотрим ситуацию, связанную с необходимостью внесения информации в ЕРП при осуществлении лицензионного контроля.

Так, в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) особенности организации и проведения проверок в сфере лицензионного контроля установлены Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) только в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры.

В соответствии с ч. 12 ст. 19 Закона № 99-ФЗ внеплановая выездная проверка может быть проведена лицензирующим органом по, основанию, указанному в п. 2 ч.10 ст. 19 Закона № 99-ФЗ (поступление в лицензирующий орган информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований), после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.

Больше проверок:  Проверок по охране труда на 2023 год план и график проверок по ИНН и кем и когда будут проверяться

Иные правоотношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) регулируются Законом № 294-ФЗ.

Частью 1 ст. 13.3 Закона № 294-ФЗ установлено, что в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 утверждены Правила формирования и ведения единого реестра проверок (далее – Правила).

Обязанность по направлению в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки его копии в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, установлена ч. 6 ст. 10 Закона № 294-ФЗ.

При этом Закон № 294-ФЗ, в том числе п. 2 ч. 4 ст. 1 Закона или иное законодательство не содержат норм, исключающих обязанность по применению органами контроля (надзора) требований ч. 6 ст. 10, ч. 1 ст. 13.3 Закона № 294-ФЗ в зависимости от вида контроля (надзора).

Кроме того, необходимо обратить внимание на пп. «е» п. 13 Правил, в соответствии с которым в реестре отражается, в том числе информация о мерах, принятых по результатам проверки, содержащая сведения о приостановлении или об аннулировании ранее выданных лицензий.

Таким образом, несмотря на особенности осуществления лицензионного контроля, установленные законом № 99-ФЗ, информация о проведенных проверках при осуществлении лицензионного контроля вносится в ЕРП в общем порядке, установленном законом № 294-ФЗ.

О некоторых вопросах ведения Единого реестра проверок

Сводный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Единый реестр проверок (ЕРП) – созданная на основании Федерального закона № 294-ФЗ федеральная государственная информационная система, оператором которой является Генеральная прокуратура Российской Федерации. Нормативное обеспечение работы Единого реестра проверок осуществляет Минэкономразвития России.

На портале ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС, Вы можете бесплатно получить в карточке Контрагента сведения, относительно проводимых проверок.

Для получения сведений, числится ли Контрагент в “Едином Реестре Проверок Генеральной Прокуратуры РФ” и поиска контрагента (ЮЛ или ИП) по ИНН/ОГРН(ИП)/ОКПО или другим реквизитам, воспользуйтесь поисковой строкой:

В соответствии со ст.13.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” оператор единого реестра проверок обеспечивает размещение на специализированном сайте в сети “Интернет” следующей общедоступной информации из единого реестра проверок:

  • – учетный номер проверки;
  • – информация, указываемая в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля и предусмотренная пунктами 1 – 6 и 9 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона;
  • – информация, указываемая в акте проверки и предусмотренная пунктами 1 – 6 части 2 статьи 16 настоящего Федерального закона;
  • – указание результатов проверки (были ли выявлены в ходе проверки нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами);
  • – указание на принятые меры в отношении нарушений, выявленных при проведении проверки, об обжаловании соответствующих решений и действий (бездействия) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц и о результатах такого обжалования.

Полная информация об Организациях доступна в Премиум доступе.

Желаем Вам плодотворной, комфортной работы на портале, используя поиск организаций и получения сведений из Единого Реестра Проверок!
Ваш ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС.РФ.