Единый реестр контрольных мероприятий (мониторинга)

Отправим материал Вам на почту

Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий

Правительством Российской Федерации с 1.07.2021 запускается система Единого реестра по контрольным (надзорным) мероприятиям. В статье мы раскроем необходимость введения данного реестра, особенности его использования и то, какую выгоду это несёт для индивидуальных предпринимателей и организаций.

Задачи, которые могут быть выполнены с помощью нового реестра

Переход к новым правилам в функционировании контрольно-надзорных организаций производится по поручению Президента РФ, согласно которому на территории нашей страны с 01.07.2021 года будут введены положения закона №248-ФЗ, утверждённого 31.07.2020 г. Они касаются государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ. Большая роль в данном законе отводится своевременным профилактическим мерам в области правонарушений, а не применению наказаний.

На основании нового постановления № 604 от 16 апреля 2021 года Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило ряд правил по особенностям формирования и ведения пунктов Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.

Цель функционирования реестра — обеспечение большей прозрачности деятельности контролирующих систем и их значительное усовершенствование. Так, с 1.07.2021 года контролирующие организации не имеют права осуществлять различного рода проверки, предварительно не внеся список соответствующих запланированных проверочных мероприятий в единый реестр.

Кроме того, информация, обязательная к внесению в ЕИС, но не зарегистрированная по каким-то причинам в нем, в дальнейшем не может быть использована проверяющими для принятия решений.

Данные о несоответствиях обязательным условиям при осуществлении контролирующих действий проверяющая организация должна в обязательном порядке вносить в утверждённый Реестр контрольных мероприятий.

За процесс ведения нового реестра несёт ответственность Генпрокуратура РФ. По факту новая система контроля выступает правопреемницей Единого реестра проверок, который был создан более десяти лет тому назад.

Синхронизация с «Госуслугами»

Рассматриваемая ЕИС будет синхронизирована с порталом «Госуслуг». Используя «Личные кабинеты» на данном ресурсе, индивидуальные предприниматели и организации смогут:

  • найти актуальную информацию по будущим проверкам;
  • ознакомиться с решениями по результату проведённых мероприятий;
  • обжаловать принятые решения до суда.

Размещённая в реестре детальная информация впоследствии может быть использована для оспаривания решений либо действий проверяющих в порядке досудебного разбирательства.

Единый реестр контрольных мероприятий (мониторинга)

Согласно закону, полный объём данных по исполненному решению должен быть внесён в систему Единого Реестра контрольных (надзорных) мероприятий и подтверждаться QR-кодом. При сканировании данного кода с помощью телефона производится переход на конкретную страницу реестра с соответствующей записью о выполненном мероприятии, на основании которого и был составлен данный документ.

Фактически внедряемый реестр обеспечивает возможность в режиме онлайн контролировать ход осуществления проверок в полном объёме.

Экспериментальный подход к досудебному обжалованию результатов проверок

Председателем Правительства России Михаилом Мишустиным в августе 2020 г. подписано постановление об экспериментальных действиях в отношении досудебного оспаривания решения контролирующих организаций и действий (либо бездействия) их сотрудников. В стартовый проект включены 19 соответствующих ведомств с тестированием 63 видов контролирующих действий.

Больше проверок:  Увеличьте свое присутствие в Интернете с помощью проверки учетной записи Ooo View Media Group Макеевка

С 1.07.2021 возможность процедуры оспаривания результатов проверки до назначения судебного разбирательства в полной версии будет допущена лишь для отдельных (утверждённых Правительством РФ) видов контроля. С начала 2023 года данную процедуру постепенно (в несколько этапов) начнут применять для всего списка контролирующих мероприятий, регулируемых Законом о государственном контроле (№248-ФЗ).

В реестр контрольных (надзорных) мероприятий также будут вноситься результаты решений по жалобам на действия проверяющих, поданных посредством системы досудебного обжалования.

Как избежать пристального внимания со стороны контролирующих органов? Для этого нужно выполнять три простых правила:

  • Сдавать вовремя отчетность
  • Регулярно проводить сверки
  • Смотреть на свой бизнес глазами налоговых органов.

Составление и подачу отчетности во все государственные органы вы можете доверить СБИС Электронная отчетность. А если не хотите самостоятельно разбираться с отчетами – воспользуйтесь услугами по подготовке и сдаче отчетности.

Провести сверку с контрагентами и государственными органами вам поможет СБИС Сверка. А СБИС Финансовый анализ оценит финансовое положение вашей компании, посоветует оптимальную систему налогообложения, снизит риск проведения проверок.

Хотите знать, как еще СБИС автоматизирует ваш бизнес? Обратитесь к нашим специалистам

Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию уже сегодня!

Клиентов на постоянной поддержке

Офисов по всей России и продолжаем расширяться

Мы успешно работаем в сфере электронных решений

Всегда на связи с клиентами группа Техподдержки

Единый реестр контрольных мероприятий (мониторинга)

Единый реестр контрольных мероприятий (мониторинга)

С 1 января 2023 года вступает в силу общее правило, согласно которому судебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий или бездействия его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности (теперь досудебное обжалование обязательно. Оно осуществляется в соответствии с гл. 9 Закона № 248-ФЗ. По общему правилу жалоба подается в электронном виде через единый портал госуслуг. Жалоба организации должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью (ч. 1, 2, 3 ст. 39, ч. 1 ст. 40 Закона № 248-ФЗ)).

Проверка – это совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими видов деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

Проверки делятся на плановые и неплановые, документарные и выездные.

Предмет плановой проверки составляет соблюдение организацией и ИП в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (статья 9 Закона № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”).

Больше проверок:  Контроль и проведение платежей

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ликвидации последствий причинения такого вреда.

Предмет документарной проверки (одним из видов которой является камеральная проверка) составляют сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры к исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Что надо знать о сводных планах проверок

Традиционно прокуратуры регионов в конце календарного года утверждают сводные планы проверок региональных контролирующих органов на следующий год.

Информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря года. О проверках федерального государственного надзора информация (по отдельным регионам) размещена только на сайте генеральной прокуратуры РФ.

Также надо иметь в виду, что прокуратуры регионов, призванные в силу статьи 1 “О прокуратуре РФ” надзирать за точным и единообразным соблюдением законодательства, сами зачастую нарушают требования этого же законодательства размещая на своих сайтах вместо сводных планов проверок (т.е. – , как это требует статья 9 Закона № 294-ФЗ), лишь планы проверок каждого органа контроля и надзора, запланировавшего проведение проверок в следующем календарном году в регионе. Иначе никак не объяснить тот факт, что большинство региональных прокуратур размещают на своих сайтах именно сводные планы проверок (в виде единого документа).

Примечание № 1 (статья 9 Закона № 294-ФЗ)

  • В целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации.
  • Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством Российской Федерации. Указанными правилами определяются:
    1) требования к порядку создания и ввода в эксплуатацию единого реестра проверок;
    2) порядок присвоения в автоматическом режиме учетного номера проверки;
    3) состав включенной в единый реестр проверок информации о проверке, ее результатах и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, сроки и порядок включения данной информации в этот реестр;
    4) состав включенной в единый реестр проверок информации, которая подлежит предоставлению государственным органам, органам местного самоуправления, порядок ее предоставления;
    5) состав иной информации об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, которая должна включаться в единый реестр проверок.
  • Оператор единого реестра проверок обеспечивает размещение на специализированном сайте в сети “Интернет” следующей общедоступной информации из единого реестра проверок:
    1) учетный номер проверки;
    2) информация, указываемая в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля и предусмотренная пунктами 1 – 6 и 9 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона;
    3) информация, указываемая в акте проверки и предусмотренная пунктами 1 – 6 части 2 статьи 16 настоящего Федерального закона;
    4) указание результатов проверки (были ли выявлены в ходе проверки нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами);
    5) указание на принятые меры в отношении нарушений, выявленных при проведении проверки, включая выдачу предписаний юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда, применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, привлечение к административной ответственности виновных лиц, приостановление или аннулирование ранее выданных разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, отзыв продукции, направление материалов о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, об обжаловании соответствующих решений и действий (бездействия) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц и о результатах такого обжалования.
  • Ведение единого реестра проверок, внесение в него соответствующей информации и ее раскрытие осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Больше проверок:  Оценка эффективности предприятия