1 июля 2021 года в действие вступила ст. 13.3 Федерального закона № 294-ФЗ, и появился Единый реестр проверок (ЕРП). Он стал частью Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, созданного в соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ от 31 июля 2020 года. ЕРП представляет собой информационную систему, в которой размещены сведения о проверках государственного и муниципального контроля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В этой статье подробно расскажем о том, что такое ЕРП, какие данные он содержит, и по каким правилам происходит его формирование и ведение.
1. В целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является подсистемой Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, созданного в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации.
2. Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством Российской Федерации. Указанными правилами определяются:
1) требования к порядку создания и ввода в эксплуатацию единого реестра проверок;
2) порядок присвоения в автоматическом режиме учетного номера проверки;
3) состав включенной в единый реестр проверок информации о проверке, ее результатах и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, сроки и порядок включения данной информации в этот реестр;
4) состав включенной в единый реестр проверок информации, которая подлежит предоставлению государственным органам, органам местного самоуправления, порядок ее предоставления;
5) состав иной информации об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, которая должна включаться в единый реестр проверок.
3. Оператор единого реестра проверок обеспечивает размещение на специализированном сайте в сети “Интернет” следующей общедоступной информации из единого реестра проверок:
1) учетный номер проверки;
2) информация, указываемая в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля и предусмотренная пунктами 1 – 6 и 9 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона;
4) указание результатов проверки (были ли выявлены в ходе проверки нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами);
5) указание на принятые меры в отношении нарушений, выявленных при проведении проверки, включая выдачу предписаний юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда, применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, привлечение к административной ответственности виновных лиц, приостановление или аннулирование ранее выданных разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, отзыв продукции, направление материалов о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, об обжаловании соответствующих решений и действий (бездействия) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц и о результатах такого обжалования.
4. Ведение единого реестра проверок, внесение в него соответствующей информации и ее раскрытие осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
- Новости и аналитика
- Новости
- Где бизнесу искать “свои” проверки после 1 июля: проект
18 марта 2021
Минэкономразвития России представило проект такого реестра. Он не будет “надстройкой” над существующим в настоящее время Единым реестром проверок, а напротив, как раз реестр проверок предполагается сделать подсистемой ФГИС Единого реестра КНМ (оператором обоих является Генпрокуратура РФ).
Что будет в новом Едином реестре КНМ? Согласно проекту, это сведения:
- о двух видах профилактических мероприятий в отношении конкретных лиц, – именно о предостережениях и профилактических визитах (сведения общедоступные и публичные, кроме случаев выдачи предостережений совместно несколькими ведомствами и совместных же визитов, в таком случае сведения появляются позже и сразу становятся общедоступными). Сведения о самообследовании и консультировании вносить в реестр не предполагается;
- обо всех проверочных мероприятиях, которые проводятся с взаимодействием с проверяемым, – проверки, закупки, контрольный визит и т. п. Отметим, однако, что именно тут – вразрез с требованиями Закона о госконтроле, – предложено вносить информацию о КНМ постфактум, на следующий рабочий день после проведения (о контрольной и мониторинговой закупках, о выборочном контроле, инспекционном визите, рейдовом осмотре, документарной проверке и выездной тоже). “Закрываться” таким образом будут не целиком все сведения о всех КНМ, однако самые важные – ИНН проверяемого лица и адрес проверки – будут, согласно проекту, недоступны для контролируемых лиц в день проведения мероприятия;
- обо всех мерах, принятых по итогам КНМ, – предписания, приостановление деятельности, наказание и т. п. (доступ публики к ним закрыт, посмотреть могут бизнес-омбудсмен, прокурор, Минэкономразвития России и само проверяемое лицо);
- о нарушениях обязательных требований, выявленных во время КНМ (закрытые от публики сведения). Любопытно, что эта информация должна, согласно проекту, “в автоматическом режиме предоставляться в Реестр обязательных требований”. Однако Правила ведения Реестра обязательных требований, в принципе, не предполагают сбора данных о нарушении этих требований (но сама мысль здравая);
- обо всех актах проверок и актах иных КНМ, в виде скан-копий или электронных документов (доступ публики к ним закрыт, посмотреть могут бизнес-омбудсмен, прокурор, Минэкономразвития и само проверяемое лицо);
- о жалобах на эти акты и решений по таким жалобам (также закрытая информация);
- некоторые не столь интересные вещи, например, ход и результаты согласования органами прокуратуры плана проведения плановых КНМ на очередной календарный год.
Таким образом, даже ныне существующий Единый реестр проверок оказался более прозрачным и дает гораздо больше полезной информации, – из него можно узнать, обнаружила ли проверка нарушения, и что сказано в выданном по ее итогам предостережении.
Если внести информацию в Единый реестр КНМ будет нельзя из-за технического сбоя в самом Реестре (о чем должно быть сообщено Генпрокуратурой в публичной части Реестра, в формате, не подлежащем удалению), то у надзорного органа появляется дополнительное время – разумеется, после восстановления работоспособности информационной системы, в которой ведется Реестр, но не позднее 3 рабочих дней со дня возникновения соответствующего основания для внесения сведений в Реестр.
Интересно, что на все документы по КНМ (а также предостережениям и профвизитам), оформляемые чиновниками, должен автоматически наноситься специальный QR-код. Этот код переносит читателя на веб-страницу Единого реестра КНМ, на которой собрана вся информация о том КНМ, в рамках которого и составлен документ с кодом. Причем через QR-код можно будет “заглянуть” даже в закрытую часть Единого реестра КНМ.
Веб-адрес Единого реестра КНМ определит Генпрокуратура РФ.
Единый реестр проверок (ЕРП) существует для того, чтобы обеспечивать учёт проверок государственного и муниципального контроля (ч. 1 ст. 13.3 294-ФЗ). Контролю подвергаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, соответственно, в информационной системе о них и представлены сведения.
- Что из себя представляет единый реестр проверок?
- Как можно проверить, попал ли ИП или ЮЛ в план проверок прокуратуры?
- Какие изменения будут в реестре проверок с 1 июля 2021 года?
На вышеуказанные вопросы мы дадим ответы в этой статье.
Что такое единый реестр проверок
Правила формирования и ведения единого реестра проверок заработали с 1 июля 2015 года путём введения в закон 294-ФЗ статьи 13.3. ЕРП содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В информационной системе также есть сведения о результатах уже прошедших проверок, принятых мерах по пресечению или устранению последствий выявленных нарушений. Ведёт ЕРП Генеральная прокуратура.
В ст. 13.3 294-ФЗ подробно описаны правила включения информации в ЕРП. В ней можно найти требования к порядку создания ЕРП, порядку присвоения учётного номера проверке, состав информации, которая включается в ЕРП и т.д.
Подавать отчётность в контролирующие органы удобно в сервисе «1С-Отчётность». Модуль встроен в привычную программу «1С-Предприятие» и позволяет отправлять отчёты в один клик.
Как проверить, попала ли организация в план проверки на proverki. gov
Доступ к информации предоставляется неограниченному кругу лиц на сайте proverki.gov.ru. Каждый желающий может получить полную информацию о предстоящих проверках относительно определённых лиц. Как уже было сказано, планом проверок сайт не ограничивается, — в информационной системе можно получить сведения и об уже проведённых проверках и их результатах.
Чтобы найти нужную информацию, достаточно выполнить два простых действия:
Что изменится в реестре проверок с 1 июля 2021 года
1 июля 2021 года в силу вступят большинство положений закона «О государственном контроле и надзоре». В сфере контроля и надзора основной акцент сместят с проведения проверок на проведение профилактических мероприятий. Это связано отчасти с затратностью проведения проверок как для контролирующего органа, так и для самого бизнеса.
Изменения в контроле коснутся большого количества сфер, например, налоговый, валютный и таможенный контроль. Реформа не затронет также сферу госзакупок по 223-ФЗ. Сфера применения закона подробно описана в ст. 2 248-ФЗ.
Из-за смещения внимания с проведения проверок на проведение профилактических мероприятий будет сформирован новый реестр видов федерального государственного контроля. Он будет содержать сведения о мероприятиях всех уровней: федерального, муниципального и регионального.
Квалифицированная электронная подпись (КЭП) — необходимый инструмент для ведения современного бизнеса. «Астрал-ЭТ» позволяет работать с электронными документами, участвовать в торгах и регистрировать онлайн-кассу.
В реестре можно будет найти следующую информацию:
- сведения обо всех видах контрольных мероприятий;
- сведения о надзорных органах, которые проводят контрольные мероприятия;
- сведения по вопросам федерального, муниципального и регионального контроля.
Важно: не стоит путать единый реестр видов контроля и единый реестр контрольных мероприятий (этот тот же ЕРП), — это две разные, но взаимосвязанные информационные системы.
ЕРП также будет работать в прежнем режиме. Его целью остаётся учёт контрольных и профилактических мероприятий. Это означает, что основная задача реестра не изменилась, а дополнилась. Будут проводить учёт и принятых мер по пресечению правонарушений и мер по их устранению. В информационной системе можно будет найти те или иные решения, принятые надзорными органами, а также их действия в ходе проведения контрольных и профилактических мероприятий. Оператор реестра останется прежним — Генеральная прокуратура будет нести ответственность за ведение информационной системы.
В тексте закона сказано, что проведение контрольных мероприятий запрещено, если информация о них отсутствует в соответствующем реестре. Это означает, что бизнесу полезно работать с данной информационной системой, чтобы всегда быть в курсе происходящего.
Используйте «Астрал Отчёт 5.0» для сдачи электронной отчётности во все контролирующие органы. Сервис не привязан к рабочему месту, а значит воспользоваться функциям сервиса — быстрой отправкой документов и умным редактором отчётов — можно из любой точки мира.
Смещение фокуса
На заседании 1 апреля Председатель Правительства РФ М. В. Мишустин заявил, что контрольно-надзорная реформа предусматривает целый комплекс важных мер. Кроме ЕРП, появится также Единый реестр видов контроля (ЕРВК). Там будут подробно описаны виды федерального, муниципального и регионального контроля. Изменения законодательства, вступившие в силу в 2021 году, позволят снизить административную нагрузку на предпринимателей и лучше контролировать работу надзорных органов.
В Едином реестре видов контроля можно будет найти:
- описания всех видов контрольных мероприятий;
- полную информацию об органах контроля;
- информацию по вопросам проведения контроля всех уровней.
Контрольно-надзорная реформа направлена на то, чтобы в приоритет поставить профилактические мероприятия, и помочь предпринимателям избежать наказаний за нарушения. Другими словами, все виды контроля подразумевают применение риск-ориентированного подхода.
Как проверить организацию по ЕРП?
Информация о проверках и мероприятиях открыта и размещается на сайте proverki.gov.ru. Информацию из Единого реестра КНМ можно получить по ИНН, ОГРН, наименованию ИП или организации. В общем, всё достаточно просто и понятно.
В связи с изменениями в 294-ФЗ Единый реестр проверки становится ещё более важным инструментом для бизнесменов, которые проявляют коммерческую осмотрительность и тщательно проверяют контрагентов на благонадёжность. В этом деле нужно использовать возможности по максимуму.
Комплексно проверить компанию и получить актуальные данные помогает Сервис проверки контрагентов от СберКорус. Пользователь может:
- получить выписку из ЕГРЮЛ и ЕГРИП;
- узнать о штрафах ФНС, неплатежах и невыполнении обязательств;
- проанализировать финансы и платёжеспособность контрагента;
- узнать о наличии арбитражных дел;
- посмотреть список запланированных и завершённых проверок Генпрокуратуры РФ, а также узнать о выявленных нарушениях.
Сервис содержит максимально полные сведения о компаниях, что позволяет быстро оценить благонадёжность.
Какие сведения содержит ЕРП?
В единый реестр контрольных проверок Генеральная прокуратура РФ вносит информацию о проведении плановых и внеплановых проверок юрлиц и ИП, а именно:
- учётный номер проверки;
- сведения из приказа руководителя органа госконтроля или его заместителя о сроках проверки, целях, задачах, правовых основаниях и предмете контроля, о мероприятиях по достижению целей и задач, а также данные объекта проверки и контрольного органа (п. 1-6 и 9 ч. 2 ст. 14 294-ФЗ);
- сведения из акта проверки (п. 1-6 ч. 2 ст. 16 294-ФЗ);
- результаты проверки (наличие или отсутствие нарушений);
- информацию о принятых мерах в отношении нарушений и мероприятиях по устранению их последствий.
Очень важно, что ЕРП позволяет узнать о нарушениях и принятых мерах. Правонарушения могут повлечь за собой приостановление или аннулирование лицензий, разрешений, аккредитаций, отзыв деклараций и сертификатов соответствия, а также самой продукции. Таким образом, с помощью ЕРП можно проверить разрешающие документы контрагента на подлинность и актуальность.
Единый Реестр Проверок Генеральной Прокуратуры РФ
Сводный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Единый реестр проверок (ЕРП) – созданная на основании Федерального закона № 294-ФЗ федеральная государственная информационная система, оператором которой является Генеральная прокуратура Российской Федерации. Нормативное обеспечение работы Единого реестра проверок осуществляет Минэкономразвития России.
На портале ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС, Вы можете бесплатно получить в карточке Контрагента сведения, относительно проводимых проверок.
Для получения сведений, числится ли Контрагент в “Едином Реестре Проверок Генеральной Прокуратуры РФ” и поиска контрагента (ЮЛ или ИП) по ИНН/ОГРН(ИП)/ОКПО или другим реквизитам, воспользуйтесь поисковой строкой:
В соответствии со ст.13.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” оператор единого реестра проверок обеспечивает размещение на специализированном сайте в сети “Интернет” следующей общедоступной информации из единого реестра проверок:
- – учетный номер проверки;
- – информация, указываемая в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля и предусмотренная пунктами 1 – 6 и 9 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона;
- – информация, указываемая в акте проверки и предусмотренная пунктами 1 – 6 части 2 статьи 16 настоящего Федерального закона;
- – указание результатов проверки (были ли выявлены в ходе проверки нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами);
- – указание на принятые меры в отношении нарушений, выявленных при проведении проверки, об обжаловании соответствующих решений и действий (бездействия) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц и о результатах такого обжалования.
Полная информация об Организациях доступна в Премиум доступе.
Желаем Вам плодотворной, комфортной работы на портале, используя поиск организаций и получения сведений из Единого Реестра Проверок!
Ваш ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС.РФ.