Государственные учреждения

Лента новостей

Премьер-Министр: В Казахстане изменится структура промышленности

Проект Концепции развития обрабатывающей промышленности на 2023-2029 годы рассмотрен на совещании в Правительстве под председательством Премьер-Министра РК Алихана Смаилова.

Уволен гендиректор «Павлодарэнерго» — рабочая поездка Романа Скляра в Экибастуз

В субботу, 11 февраля, первый заместитель Премьер-Министра Роман Скляр посетил с рабочей поездкой г. Экибастуз, где ознакомился с работой ТЭЦ и обеспечением подачи тепла потребителям.

Премьер-Министр поручил обеспечить качественное и своевременное выполнение автодорожных проектов

Вопросы строительства и реконструкции автомобильных дорог рассмотрены на заседании Республиканского штаба по реализации Предвыборной программы Главы государства под председательством Премьер-Министра РК Алихана Смаилова.

В Правительстве рассмотрели проекты Концепций молодежной политики и развития образования

Проекты Концепций молодежной политики и развития дошкольного, среднего, технического и профессионального образования рассмотрены на совещании под председательством Премьер-Министра РК Алихана Смаилова.

Завершение долгостроев, строительство школ и медцентров: А. Кульгинов ознакомился с ходом реализации нацпроектов в области Ұлытау

Заместитель Премьер-Министра РК Алтай Кульгинов в рамках рабочей поездки в область Ұлытау ознакомился с долгостроями и ходом реализации нацпроектов «Ауыл аманаты», «Модернизация сельского здравоохранения», «Комфортная школа».

В Астане стартовал Чемпионат Азии по легкой атлетике

В пятницу, 10 февраля, в столичном спорткомплексе «Qazaqstan» открылся Х Чемпионат Азии по легкой атлетике в закрытых помещениях. В торжественной церемонии принял участие Премьер-Министр РК Алихан Смаилов.

Проблемы развития овцеводства в Казахстане обсудил Серик Жумангарин на встрече с животноводами

Развитие отрасли овцеводства обсудил заместитель Премьер-Министра – министр торговли и интеграции Серик Жумангарин на бизнес-завтраке с аграриями.

В Казахстане планируется обеспечить долгосрочную устойчивость водных экосистем

На совещании в Правительстве под председательством Премьер-Министра РК Алихана Смаилова рассмотрен проект Концепции развития системы управления водными ресурсами на 2023-2029 годы.

Концепция по обеспечению общественной безопасности будет учитывать реальные запросы общества — МВД

Проект Концепции по обеспечению общественной безопасности в партнерстве с гражданским обществом на 2024-2028 годы рассмотрен на совещании в Правительстве под председательством Премьер-Министра РК Алихана Смаилова.

Казахстан направит 50 тонн гуманитарной помощи пострадавшей от землетрясения Сирии — Правительство РК

В четверг, 9 февраля, в Үкімет үйі под председательством первого заместителя Премьер-Министра РК Романа Скляра состоялось заседание Комиссии по вопросам международной гуманитарной помощи.

Алихан Смаилов провел очередное заседание Комиссии по демонополизации экономики

Очередное заседание Комиссии по демонополизации экономики состоялось в Үкімет үйі под председательством Премьер-Министра РК Алихана Смаилова.

Е. Жамаубаев провел совещание по вопросам развития программы «Экономика простых вещей» и регулирования «с чистого листа»

Заместитель Премьер-Министра – министр финансов РК Ерулан Жамаубаев с участием представителей государственных и местных исполнительных органов рассмотрел ход исполнения ряда поручений Главы государства.

В регионах начинаются товарные интервенции по овощам

На этой неделе в регионах в рамках исполнения поручения Премьер-Министра начинается разбронирование запасов социальных овощей из резервов социально-предпринимательских корпораций.

Миллион долларов на гуманитарную помощь Турции – Постановление Правительства

В соответствии с поручением Главы государства $1 млн в качестве гуманитарной помощи выделен Турецкой Республике, пострадавшей в результате разрушительных землетрясений.

Брифинг по итогам заседания Правительства: С. Жумангарин и Е. Карашукеев рассказали о ситуации на рынке социально значимых продуктов питания

В пресс-центре Үкімет үйі состоялся брифинг по итогам заседания Правительства. К представителям СМИ вышли заместитель Премьер-Министра – министр торговли и интеграции Серик Жумангарин и министр сельского хозяйства Ербол Карашукеев.

В Правительстве рассмотрели ход разработки национальных проектов

Заместитель Премьер-Министра – министр финансов РК Ерулан Жамаубаев провел совещание о ходе разработки национальных проектов «Доступный интернет» и «Чистая питьевая вода в каждом населенном пункте».

В Экибастузе проведут масштабный ремонт городской системы теплоснабжения

В соответствии с поручением Главы государства Правительством и акиматом Павлодарской области принимаются комплексные меры по стабилизации температурного режима в квартирах жителей Экибастуза и на социальных объектах города.

Все крупные торговые сети Казахстана участвуют в работе по стабилизации цен — МТИ

На заседании Правительства под председательством Премьер-Министра РК Алихана Смаилова рассмотрена реализация новых подходов к стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары.

В 2023 г. планируется реализация 54 проектов по строительству и реконструкции порядка 180 км сетей теплоснабжения

Сегодня в Үкімет үйі Кабмин обсудил вопрос развития в Казахстане жилищно-коммунальной инфраструктуры. О модернизации систем ЖКХ доложил министр индустрии и инфраструктурного развития М. Карабаев.

В ЖКХ сформировалось множество вопросов, требующих оперативного и качественного решения – Алихан Смаилов

Меры по развитию жилищно-коммунальной инфраструктуры рассмотрены на заседании Правительства под председательством Премьер-Министра РК А. Смаилова.

Меры по стабилизации цен на продукты питания рассмотрены в Правительстве

Реализация новых подходов к стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары рассмотрена на заседании Правительства под председательством Премьер-Министра РК Алихана Смаилова.

Серик Жумангарин встретился с руководителем Wildberries Татьяной Бакальчук

Сегодня, 6 февраля, заместитель Премьер-Министра – министр торговли и интеграции Серик Жумангарин встретился с генеральным директором Wildberries Татьяной Бакальчук.

Казахстан планирует существенно нарастить производство товарного газа и электроэнергии к 2029 году

Проекты концепций развития топливно-энергетического комплекса и электроэнергетической отрасли на 2023-2029 годы рассмотрены на совещании под председательством Премьер-Министра РК Алихана Смаилова.

Правительственная группа встретилась с владельцами тепличных хозяйств Туркестанской области

Правительственная группа во главе с заместителем Премьер-Министра – министром торговли и интеграции С. Жумангариным посетила с рабочей поездкой Сарыагашский район Туркестанской области.

7 февраля в Үкімет үйі состоится заседание Правительства

Во вторник, 7 февраля, в 10.00 часов в Үкімет үйі состоится заседание Правительства.

Меры по улучшению состояния республиканских трасс обсуждены в Правительстве

Меры по развитию автодорожной сети и транспортной инфраструктуры рассмотрены на совещании под председательством Премьер-Министра РК Алихана Смаилова.

В Правительстве рассмотрели ход реализации проекта «G4 City»

Заместитель Премьер-Министра – министр финансов РК Ерулан Жамаубаев провел селекторное совещание по реализации проекта «G4 City» с участием представителей государственных органов, МФЦА «Астана», акимата Алматинской области, АО «Caspian Group».

Механизмы отказа от госрегулирования цен и тарифов на нефтепродукты, СЗПТ, лекарственные средства рассмотрели в Правительстве

Заместитель Премьер-Министра – министр финансов Ерулан Жамаубаев заслушал вице-министра национальной экономики Ильяса Усерова, руководителей управлений отраслевых министерств о проводимой работе по поэтапному отказу от госрегулирования цен и тарифов на не

Меры по увеличению производства товарного газа рассмотрены в Правительстве

Актуальные вопросы развития газовой отрасли обсуждены в субботу, 4 февраля, на совещании в Правительстве под председательством Премьер-Министра РК Алихана Смаилова.

Больше проверок:  Портал поиска и научно-информационный портал «Исследования» Научно-информационный портал Поиск

Цифровая интеграция, информационная безопасность и новые технологии — что обсуждали на форуме Digital Almaty

3 февраля в Алматы состоялась пленарная сессия форума с участием глав правительств стран-участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Центральной темой обсуждения стало развитие устойчивой цифровой инфраструктуры и новые технологии в телекоммуникаци

Планы по наращиванию взаимной торговли обсудили главы правительств Казахстана и Узбекистана

Ряд ключевых вопросов межгосударственного сотрудничества обсудили главы правительств Казахстана и Узбекистана Алихан Смаилов и Абдулла Арипов после прошедшего в Алматы заседания ЕМПС.

О создании единой валюты на территории ЕАЭС речи не идет — Б.Сагинтаев

Паводковую ситуацию в ряде регионов обсудили в Правительстве

Готовность Алматинской, Жамбылской, Жетысуской, Кызылординской и Туркестанской областей к прохождению паводкового периода рассмотрена на заседании специальной правительственной комиссии, созд

Нужно максимально сконцентрироваться на устранении торговых барьеров в ЕАЭС — Алихан Смаилов

Предложения по дальнейшему укреплению сотрудничества стран ЕАЭС в приоритетных отраслях экономики озвучил Премьер-Министр РК Алихан Смаилов на заседании Евразийского межправительственного сов

Переходить на электронные транспортные документы в рамках ЕАЭС призвал Алихан Смаилов

Вопросы устранения цифровых барьеров между странами ЕАЭС, внедрения инновационных решений в торговле и других отраслях экономики, а также ключевые глобальные технологические тренды обсуждены на пленарной сессии «Цифровое партнерство в новой реальности»

1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления относятся:

правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом;

правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц в области местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральными законами;

правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения субъектов Российской Федерации, а также в пределах полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

2. Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

3. В случае противоречия конституции (устава), закона, иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, регулирующих вопросы организации местного самоуправления и устанавливающих права, обязанности и ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону и другим федеральным законам применяются Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы.

Единоличные или коллегиальные органы, наделенные властными полномочиями, уполномоченные государством осуществлять его задачи и функции и действующие в установленном порядке. Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Государственную власть в РФ осуществляют Президент РФ, ФС (СФ и ГД), Правительство РФ, суды РФ. Государственную власть в субъектах РФ осуществляют образуемые ими органы государственной власти. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ осуществляется Конституцией РФ, федеративными и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Порядок формирования О. г. в. устанавливается Конституцией РФ и законодательством РФ. Все О. г. в. представляют часть единой системы. Каждый из них имеет свое функциональное назначение и действует на основе собственной компетенции, в которой находят выражение присущие этому органу властные полномочия, позволяющие ему решать в пределах предоставленных прав определенные вопросы, издавать обязательные для исполнения акты и обеспечивать их исполнение. Властные полномочия всех О. г. в. взаимосвязаны. Президент РФ является главой государства. Он обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие О. г. в. ФС — парламент РФ — является представительным и законодательным О. г. в. РФ. ФС имеет двухпалатную структуру и состоит из СФ и ГД. Правительство РФ осуществляет исполнительную власть в РФ. Судебная власть в РФ осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Органами судебной власти являются Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, др. федеральные суды. В совокупности они образуют судебную систему РФ.

В структуру О. г. в. входят О. г. в. субъектов РФ. Система О. г. в. субъектов РФ устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и Федеральным законом от 6 окт. 1999 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации», который устанавливает ответственность О. г. в. субъектов РФ за нарушение Конституции РФ, федерального законодательства. О. г. в. субъектов РФ обеспечивают соответствие принимаемых ими нормативных актов и осуществляемой ими деятельности Конституции РФ и федеральному законодательству. Принципами деятельности О. г. в. субъектов РФ являются единство системы государственной власти, верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории РФ, разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную и др. Систему О. г. в. субъекта РФ составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, иные О. г. в. субъекта РФ, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ. Конституцией (уставом) субъекта РФ может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта РФ. К судам субъектов РФ относятся конституционные (уставные) суды субъектов РФ, которые вправе создавать субъекты РФ, а также мировые судьи. Полномочия, осуществляемые О. г. в. субъекта РФ по предметам ведения субъектов РФ, определяются конституцией (уставом), законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъекта РФ. Полномочия, осуществляемые О. г. в. субъекта РФ по предметам совместного ведения, определяются Конституцией РФ, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями. Полномочия, осуществляемые О. г. в. субъекта РФ по предметам ведения РФ, определяются федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, а также соглашениями. В РФ органы местного самоуправления не входят в систему О. г. в.

Осуществляют совокупность законодательных полномочий, в т. ч. по разработке, внесению на рассмотрение, обсуждению и принятию законов РФ. В соответствии с Конституцией РФ законодательную власть в РФ осуществляют законодательные органы государственной власти: ФС РФ и законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ.

ФС РФ – парламент РФ – является представительным и законодательным органом государственной власти РФ. На ФС РФ возложена функция издания правовых актов высшей юридической силы. Имеет двухпалатную структуру и состоит из СФ и ГД. В СФ входят по 2 представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти субъекта РФ. Порядок формирования СФ установлен Федеральным законом от 5 авг. 2000 «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». ГД состоит из 450 депутатов, избираемых сроком на 5 лет. Порядок выборов депутатов ГД определяется Федеральным законом от 18 мая 2005 «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

Больше проверок:  Проведение прокурорской проверки передовой практики и стратегии предприятия

О. з. в. субъектов РФ являются постоянно действующими высшими и единственными органами законодательной власти субъектов РФ. Наименование органа законодательной власти, его структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта РФ. Число депутатов органа законодательной власти и срок их полномочий устанавливаются конституцией (уставом) субъекта РФ (уставом) субъекта РФ. Срок полномочий депутатов не может превышать 5 лет. Число депутатов, работающих на профессиональной, постоянной основе, устанавливается законом субъекта РФ. Орган законодательной власти обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать. Орган законодательной власти самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности. Расходы на обеспечение деятельности органа законодательной власти предусматриваются в бюджете субъекта РФ отдельно от др. расходов в соответствии с бюджетной классификацией РФ. Управление и (или) распоряжение органом законодательной власти субъекта РФ или отдельными депутатами (группами депутатов) средствами бюджета субъекта РФ в какой бы то ни было форме в процессе исполнения бюджета субъекта РФ не допускаются, за исключением средств на обеспечение деятельности органа законодательной власти и (или) депутатов. При этом полномочия органа законодательной власти по осуществлению контроля за исполнением бюджета субъекта РФ не ограничиваются. Орган законодательной власти является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов. Правомочность заседания органа законодательной власти определяется законом субъекта РФ. При этом заседание органа законодательной власти не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Правомочное заседание органа законодательной власти проводится не реже 1 раза в 3 месяца. Вновь избранный орган законодательной власти собирается на первое заседание в установленный конституцией (уставом) субъекта РФ срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания органа законодательной власти в правомочном составе. Заседания органа законодательной власти являются открытыми, за исключением случаев, установленных федеральными законами, конституцией (уставом) субъекта РФ, законами субъекта РФ, а также регламентом или иным актом, принятым данным органом и устанавливающим порядок его деятельности. Орган законодательной власти субъекта РФ: принимает конституцию субъекта РФ и поправки к ней, если иное не установлено конституцией субъекта РФ, принимает устав субъекта РФ и поправки к нему; осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ в пределах полномочий субъекта РФ; осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией РФ, указанным федеральным законом, др. федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта РФ. Орган законодательной власти в пределах и формах, установленных конституцией (уставом) субъекта РФ и законами субъекта РФ, осуществляет наряду с др. уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов субъекта РФ, исполнением бюджета субъекта РФ, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта РФ, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью субъекта РФ.

Высшие федеральные органы государственной власти США

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 августа 2022 года; проверки требуют 5 правок.

Федера́льные вла́сти США (Федера́льное прави́тельство США, англ. Federal government of the United States, U.S. federal government, U.S. government) — система государственного управления США общенационального уровня, образованная с принятием Конституции США, в 1787 году.

Полномочия Федерального правительства США распространяются на всю государственную территорию США (которая по форме государственного устройства является федеративной республикой), включая 50 штатов (государств), федеральный округ Колумбия, пять крупных самоуправляющихся территорий и несколько островных владений, и ограничиваются положениями Конституции США и полномочиями штатов США. В обиходе зачастую Федеральное правительство США именуется по месту постоянного пребывания подавляющего большинства его органов — Вашингтон.

Федеральные государственные органы функционируют на основании принципов разделения властей и сдержек и противовесов. Подразделяются на три независимые ветви: законодательную (Конгресс США), исполнительную (Президент США) и судебную (система федеральных судов). Полномочия и обязанности всех ветвей и органов Федерального правительства США, включая образование федеральных министерств (исполнительных департаментов — executive departments) и подчиненных Верховному суду федеральных судов (federal courts), определяются актами Конгресса.

НаименованиеПравить

См. также: История США

Правительство Соединенных Штатов основано на принципах федерализма и республиканизма, согласно которым происходит разделение полномочий между национальным правительством и правительствами штатов. Интерпретация и применение этих принципов, включая то, какие полномочия должно иметь федеральное правительство, а какие — правительства штатов, является предметом дискуссий с того самого дня, как была принята Конституция США. Вопрос распределения полномочий между федеральным центром и штатами Союза стал первым крупным вопросом американской государственности, вокруг которого формировалась первичная партийно-политическая система США.

Так, одна группа первых американских политиков, выступавшая за сильный федеральный центр, во главе с министром финансов при президенте Джордже Вашингтоне Александром Гамильтоном, образовала первую политическую партию страны — Федералистскую партию США, которая контролировала федеральное правительство при двух первых президентах (до 1801). Другая группа, выступавшая за ограничение роли центрального правительства в отношении к правам человека, штатов и других признанных законом организаций, во главе с первым государственным секретарем (1789—1795) и третьим президентом США (1801—1809) Томасом Джефферсоном и пятым государственным секретарем (1801—1809) и четвертым президентом США (1809—1817) Джеймсом Мэдисоном, и состоявшая преимущественно из политиков и активистов штатов, создала в противовес федералистам Демократическо-республиканскую партию США, которая является прародительницей двух современных правящих американских партий — Демократической и Республиканской.

Законодательная ветвь властиПравить

Основная статья: Конгресс США

Устройство и комплектование Конгресса США

Конгресс США состоит из двух законодательных палат — Сената (англ. Senate) и Палаты представителей (англ. House of Representatives).

Сенат составляют 100 сенаторов по фиксированной норме — по 2 сенатора от каждого штата вне зависимости от численности их населения. Срок полномочий сенаторов гораздо больше, чем у конгрессменов — 6 лет. Каждые два года состав Сената обновляется на треть. До 1913 года сенаторов делегировали законодательные собрания штатов, с 1913 года они избираются напрямую населением. Пассивное избирательное право в Сенат США подобно пассивному избирательному праву при выборах в Палату представителей США, однако с более жесткими требованиями — возрастной ценз повышен до 30 лет, гражданский — до 9.

Конгрессмены и сенаторы избираются в подавляющем своем большинстве по мажоритарной избирательной системе. Исключение составляют Луизиана и Джорджия, где выборы проходят по баллотировке, и Мэн и Аляска, где принято рейтинговое голосование.

Полномочия Конгресса США

  • Право вводить и взимать налоги, пошлины, сборы и акцизы в интересах Соединенных Штатов;
  • Чеканить монету и регулировать ценность ее и иностранных монет, устанавливать единицы мер и весов;
  • Налагать наказания за фальшивомонетничество и подделку ценных бумаг;
  • Учреждать почтовые службы и почтовые дороги;
  • Выдавать патенты авторам и изобретателям на ограниченный срок для защиты их авторского права;
  • Учреждать федеральные суды, нижестоящие по отношению к Верховному суду;
  • Бороться с пиратством и разбоем в открытом море, а также преступлениями против права наций (международного права);
  • Объявлять войну;
  • Формировать и содержать армии;
  • Создавать и обеспечивать флот;
  • Издавать правила по управлению сухопутными и морскими силами и их организации;
  • Предусматривать порядок призыва, организации, вооружения и порядка дисциплины милиции для обеспечения исполнения законов Союза, подавления восстаний и отражения вторжений на его территорию;
  • Осуществлять исключительную законодательную власть в отношении федерального округа Колумбия;
  • Регулировать торговлю между штатами внутри страны, а также с иностранными государствами;
  • Создавать законы, обязательные к исполнению властью исполнительной.
Больше проверок:  Восстановление реестрапод Windows

Полномочия Конгресса не могут выходить за рамки перечисленных в Конституции.

Распределение полномочий между палатами Конгресса США

Палата представителей и Сенат — равноправные по своим полномочиям палаты двухпалатного Конгресса, однако каждая из них имеет свои особые эксклюзивные полномочия и прерогативы. Например, Сенат должен утверждать (с формулировкой «с совета и согласия»; англ. «advice and consent») многие важные президентские назначения, включая должностных лиц Кабинета США, федеральных судей (в том числе судей Верховного суда), федеральных министров (руководителей отраслевых органов федеральной исполнительной власти — «департаментов», в русскоязычном переводе обычно именуемых «министерствами»), высшее офицерство Вооруженных сил США и послов в иностранных государствах (раздел 2 статьи II Конституции). Все законопроекты о поступлении государственных доходов должны исходить из Палаты представителей (раздел 7 статьи I Конституции). Для принятия закона требуется одобрение законопроекта обеими палатами, после чего закон должен быть подписан Президентом (при наложении президентского вето палаты Конгресса могут преодолеть его большинством 2/3 голосов в каждой палате, после чего подписи Президента уже не требуется) (раздел 7 статьи I Конституции). Конгрессу принадлежит права импичмента федеральных должностных лиц, включая Президента и федеральных судей. Инициирует импичмент всегда Палата представителей, в то время как сам процесс импичмента и вынесение окончательного решения по этому процессу принадлежит Сенату (раздел 3 статьи I Конституции).

Раздел 5 статьи I Конституции США предоставляет каждой палате Конгресса самостоятельно устанавливать правила проведения своих заседаний, наказывать своих членов за нарушение этих правил и исключать члена палаты (большинством 2/3 голосов) из состава палаты. В соответствии с эти положением каждая палата образует собственные комитеты (в том числе совместные) для организации законотворческой работы и вовлеченности конгрессменов и сенаторов в обсуждение и изучение вопросов национального значения. Традиционно такие комитеты могут быть трех типов в зависимости от порядка работы и назначения комитета: постоянные, временные (буквально — «избранные», «отобранные» — «select», или «особые» — «special») и совместные. В 2020 году в Сенате работали 16 постоянных комитетов, в Палате представителей — 20. Временные комитеты создаются для работы по какой-либо отдельной, особой проблеме на временной основе. Примером такого комитета является Особый комитет по расследованию атаки на Белый дом 6 января 2021 года Совместные комитеты работают по обеим палатам одновременно, по вопросам, которые можно разрешить лишь совместными усилиями конгрессменов и сенаторов. На постоянной основе работает 4 совместных комитета Конгресса США: по экономике; по управлению Библиотекой Конгресса США; по печати; по налогообложению. Большая часть рутинной работы в Конгрессе, однако, происходит в более чем 150 подкомитетах, из которых состоят комитеты палат Конгресса США.

Федеральные законодательные органы США

Президент США — глава исполнительной власти с функциями главы государства, правительства, верховный главнокомандующий вооружёнными силами США.

Президент США избирается на четырёхлетний срок, причём может занимать этот пост не более, чем два срока (согласно 22-й поправке к Конституции США).

Федеральные исполнительные органы США

  • Президент США
  • Вице-президент США
  • Исполнительные департаменты США (Кабинет США)
  • Независимые агентства и корпорации
  • Советы, комиссии и комитеты
  • Федеральные консультативные комитеты

Судебная ветвь властиПравить

Высшей судебной инстанцией США является Верховный суд. В его компетенцию входит рассмотрение особо важных дел, апелляций, исков против штатов и федерального правительства и определение конституционности законов. Фактически Верховный суд обладает громадной властью, так как его решения могут отменить любые законы и указы президента и могут быть пересмотрены только принятием поправки к конституции. Кроме того, члены суда выбираются пожизненно (за исключением крайне редких случаев импичмента) и практически не могут быть подвержены политическому давлению со стороны президента, конгресса или избирателей. Впрочем, однажды президент Рузвельт сумел оказать на Верховный суд политическое давление, угрожая расширить количество судей за счёт добавления новых, если Верховный суд и далее будет противиться принятию законов о защите наёмных работников. До этого исторического момента Верховный суд США признавал недействительными все законы о гарантированной минимальной заработной плате наёмных работников и о гарантированных условиях труда на вредных производствах, мотивируя эти решения свободой договора.

Федеральные судебные органы США

  • Global Research Identifier Database
  • The Constitution of the United States: A Transcription (англ.). US National Archives (13 июля 2022). Дата обращения: 13 июля 2022. Архивировано 31 января 2017 года.
  • Ford Henry Jones. The Influence of State Politics in Expanding Federal Power (англ.) // Fifth Annual Meeting : журнал. — 1908. — . — P. 53 – 63. Архивировано 13 июля 2022 года.
  • The Legislative Branch (Our Government) . The White House Official Web Site (13 июля 2022). Дата обращения: 13 июля 2022. Архивировано 3 мая 2022 года.
  • The Constitution of the United States: The Transcription (Article I) (англ.). US National Archives (19 июля 2022). Дата обращения: 13 июля 2022. Архивировано 31 января 2017 года.
  • Коркунов Н.М. Русское государственное право. Т. I. Введение и общая часть. (неопр.). — СПб.: Типография М.М. Стасюлевича, 1909. — С. 167.
  • Коркунов Н.М. Русское государственное право. – Т. I. Введение и общая часть.. — СПб.: Типография М.М. Стасюлевича, 1909. — С. 167—168.
  • Коркунов Н.М. Русское государственное право. — Т. I. Введение и общая часть.. — СПб.: Типография М.М. Стасюлевича, 1909. — С. 168.
  • Shut happens!!! U.S. government shuts down for first time in 17 years, 18th times since 1976. InvestmentWatch. Дата обращения: 1 октября 2013. Архивировано из оригинала 3 октября 2013 года.

СсылкиПравить

  • Официальный портал федерального правительства США (англ.)
  • High School Level United States History & Government Glossary English-Russian — New York State Department of Education (англ.)