Инструкция по заполнению видов муниципального контроля в ервк

Формы документов, используемые при осуществлении видов муниципального контроля

Октябрьского района Ханты-мансийского автономного округа- Югры

Инструкция по заполнению видов муниципального контроля в ервк

Единый реестр проверок (ЕРП)

В июле 2016 года на замену ТРС пришел Единый реестр проверок (ЕРП). Он был нужен для контроля внесения и учёта проверок ИП, юрлиц и органов местного самоуправления. Это был первый информационный ресурс, имеющий открытую часть, на которую сейчас может зайти любой желающий и ознакомиться с результатами проверок, введя ИНН организации в соответствующую ячейку.

— В настоящее время ЕРП используется департаментом не в полной мере, а только в части проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в отношении органов местного самоуправления, так как после изменения законодательства на ее замену пришла новая система ЕРКНМ, которую можно назвать аналогом первой — отметил Николай Рухленко.

В ЕРП уже утвердили ежегодный план проверок деятельности органов местного самоуправления на 2023 год. С ним также можно познакомиться на официальных сайтах министерства и департамента.

Информация в Едином реестре видов контроля

ЕРВК — полезный ресурс для всех предпринимателей, к которым может прийти инспектор с проверкой. По сути это «шпаргалка», в которой собрана в одном месте и систематизирована информация о конкретном виде государственного контроля (надзора). Рассмотрим на примере госсанэпиднадзора.

На главной странице Реестра ervk.gov.ru выбираем вид федерального контроля: «Санитарно-эпидемиологический надзор». При переходе мы видим разделы:

  • контрольные (надзорные) органы;
  • нормативное правовое регулирование.

Описание сведений в разделах смотрите в таблице.

Единый реестр видов контроля поможет предпринимателям провести самоаудит и подготовиться к проверкам.

Единый реестр учёта лицензий (ЕРУЛ)

С 1 марта 2021 года лицензия на образовательную деятельность предоставляется в электронном виде, а не выдается на бумажном или электронном носителе. Так произошло не только с лицензиями на образовательную деятельность, но и с многими другими.

Разрешение на ведение лицензируемой деятельности подтверждается записями в сводных реестрах лицензий на официальных сайтах. Заявители получают стандартные для всех услуг выписки из реестра лицензий, которые и подтверждают факт лицензирования.

В связи с этим Министерство экономического развития Российской Федерации разработало единую (сквозную) нумерацию на различные виды деятельности.

— Учреждению при лицензировании образовательной деятельности единожды присваивается регистрационный номер лицензии, который не меняется при любом из предусмотренных законодательством оснований переоформления лицензии, — отметил спикер.

На что обратить внимание

Действующая форма федерального статистического наблюдения № П-4 “Сведения о численности и заработной плате работников” утверждена приказом Росстата от 30.07.2021 № 457. Указания по заполнению формы утверждены приказами Росстата от 30.07.2021 № 457, от 24.11.2021 № 832.

Статистическую форму № П-4 представляют юридические лица, являющиеся коммерческими организациями (кроме субъектов малого предпринимательства), а также некоммерческие организации всех форм собственности, осуществляющие все виды экономической деятельности.

Форму № П-4 представляют ежемесячно:

  • юридические лица, у которых средняя численность работников в течение двух предыдущих лет превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера, и годовой оборот организации в течение двух предыдущих лет превышает 800 млн руб.;
  • юридические лица, являющиеся владельцами лицензии на добычу полезных ископаемых, независимо от средней численности работников и объема оборота организации;
  • юридические лица, зарегистрированные или прошедшие реорганизацию в текущем или предыдущем году, независимо от средней численности работников и объема оборота организации.

Форму № П-4 предоставляют ежеквартально:

Юридические лица следующих организационно-правовых форм – гаражные и гаражно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы, кредитные кооперативы, общественные движения, органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления, объединения работодателей, объединения фермерских хозяйств, саморегулируемые организации, объединения (ассоциации и союзы) благотворительных организаций, товарищества собственников недвижимости, садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества, товарищества собственников жилья – взамен формы № П-4 также предоставляют данные один раз в год по форме № 1-Т, причем независимо от средней численности работников и объема оборота организации.

Срок сдачи формы № П-4 – с 1-го рабочего дня по 15-е число после отчетного месяца (квартала).

При наличии у юридического лица обособленных подразделений форма заполняется по каждому обособленному подразделению и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений. Заполненная форма представляется в территориальные органы Росстата по месту фактического осуществления деятельности юридического лица (обособленного подразделения) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (ч. 7 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ). В случае если юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма представляется по месту фактического осуществления им деятельности.

При этом за отчетный период необходимо отправить в Росстат пустой отчет по форме № П-4. В форме должен быть заполнен Титульный раздел, а в остальных разделах не должно быть никаких значений данных, в том числе нулевых и прочерков.

ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ, СВЕДЕНИЯ ПО КОТОРЫМ ОТРАЖАЮТСЯ ПО СТРОКЕ 80 РАЗДЕЛА 5 ФОРМЫ N П-1 И ПО СТРОКЕ 80 РАЗДЕЛА 2 ФОРМЫ N П-5(М) <1>

(в ред. Приказа Росстата от 05.04.2022 N 182)

Примечание. АГ – локальный код.

По коду ОКПД2 “10.11.01.АГ” отражаются данные об оптовой продаже и запасах мяса крупного рогатого скота (говядина и телятина), свинины, баранины, козлятины, конины и мяса прочих животных семейства лошадиных, оленины и мяса прочих животных семейства оленьих (оленевых), (парное, остывшее или охлажденное, замороженное, в том числе для детского питания), мяса птицы охлажденного и замороженного, в том числе для детского питания (мясо кур, индеек, уток, гусей, цесарок, перепелов и другой сельскохозяйственной птицы).

По коду ОКПД2 “10.13.14.001.АГ” отражаются данные об оптовой продаже и запасах изделий колбасных вареных, в том числе фаршированных мясных, изделий колбасных вареных, в том числе фаршированных мясосодержащих, изделий колбасных вареных из мяса и субпродуктов птицы, изделий колбасных кровяных, изделий колбасных копченых, изделий колбасных из термически обработанных ингредиентов.

По коду ОКПД2 “10.51.30.001.АГ” отражаются данные об оптовой продаже и запасах масел сливочных (масло сладко-сливочное, масло кисло-сливочное, масло сливочное подсырное), масел сливочных с вкусовыми компонентами, масел сливочных сухих, масел сливочных стерилизованных, паст масляных (паста масляная сладко-сливочная, паста масляная кисло-сливочная, паста масляная подсырная), паст масляных с вкусовыми компонентами, масел топленых (масло топленое, масло топленое с вкусовыми компонентами).

По коду ОКПД2 “10.41.02.005.АГ” отражаются данные об оптовой продаже и запасах масла кукурузного и масел растительных и их фракций нерафинированных и рафинированных, но не подвергнутых химической модификации.

По коду ОКПД2 “10.81.12.002.АГ” отражаются данные об оптовой продаже и запасах сахара белого свекловичного в твердом состоянии без вкусоароматических или красящих добавок и сахара тростникового в твердом состоянии без вкусоароматических или красящих добавок.

По коду ОКПД2 “10.82.71.001.АГ” отражаются данные об оптовой продаже и запасах изделий мучных кондитерских, тортов и пирожных недлительного хранения, печенья и пряников имбирных и аналогичных изделий, печенья сладкого, вафлей, вафельных облаток, тортов и пирожных длительного хранения, какао, шоколада и изделий кондитерских сахаристых.

По коду ОКПД2 “10.71.11.002.АГ” отражаются данные об оптовой продаже и запасах хлеба и хлебобулочных изделий недлительного и длительного хранения, хлебцев хрустящих, сухарей, гренок и аналогичных обжаренных продуктов, изделий хлебобулочных специализированных, в том числе диетических и обогащенных микронутриентами длительного хранения, пирогов, пирожков, пончиков длительного хранения, изделий хлебобулочных сухих или хлебобулочных изделий длительного хранения прочих, не включенных в другие группировки.

Больше проверок:  Эффективные вопросы для проверки и уточнения вашей бизнес-идеи | Советы экспертов

По коду ОКПД2 “10.20.21.001.АГ” отражаются данные об оптовой продаже и запасах продукции из рыбы свежей, охлажденной или мороженой, филе рыбного вяленого, соленого или в рассоле, кроме копченого, печени и молоки рыбы сушеной, копченой, соленой или в рассоле, муки рыбной тонкого и грубого помола и гранул, пригодных для употребления в пищу, рыбы вяленой, соленой и несоленой или в рассоле, рыбы, включая филе, копченой, икры и заменителей икры, ракообразных мороженых, моллюсков мороженых, сушеных, соленых или в рассоле, копченых, беспозвоночных водных мороженых, сушеных, соленых или в рассоле, копченых прочих.

По коду ОКПД2 “10.61.21.001.АГ” отражаются данные об оптовой продаже и запасах муки пшеничной и пшенично-ржаной, муки из прочих зерновых культур, муки грубого помола из пшеницы, муки грубого помола из зерновых культур (кроме пшеницы), не включенных в другие группировки, муки тонкого и грубого помола из овощных и других растительных культур.

По коду ОКПД2 “10.61.31.001.АГ” отражаются данные об оптовой продаже и запасах риса полуобрушенного или полностью обрушенного, шелушенного или дробленого, крупы из пшеницы, крупы из зерновых культур, не включенной в другие группировки.

По коду ОКПД2 “05.19.30.001.АГ” отражаются данные об оптовой продаже и запасах антрацита, угля коксующегося, угля, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, угля и антрацита обогащенных, угля бурого рядового (лигнита), угля бурого обогащенного (лигнита), концентрата бурого угля (лигнита), продукции агломерации угля.

По коду ОКПД2 “20.15.03.001.АГ” отражаются данные об оптовой продаже и запасах удобрений азотных минеральных или химических, удобрений фосфорных минеральных или химических, удобрений калийных, минеральных или химических, удобрений минеральных или химических, не включенных в другие группировки.

Пересчет физических банок в условные осуществляется по формуле:

Инструкция по заполнению видов муниципального контроля в ервк

Инструкция по заполнению видов муниципального контроля в ервк

– масса (объем) нетто продукции в физической банке, г (мл);

С – масса (объем) условной банки

За условную банку консервов, учитываемых по массе, принимается банка массой 400 г, консервов, учитываемых по объему, – банка емкостью 353 мл.

По массе учитываются следующие виды продукции: фруктовые и ягодные соки, фруктовые и ягодные соки натуральные, с сахаром, концентрированные.

По объему учитываются мясные консервы, а также овощные соки, в том числе из бахчевых культур (кроме томатного).

Условной банкой для рыбных консервов и консервов из морепродуктов считается банка массой 350 г.

Приложение N 3 к Указаниям по заполнению форм федерального статистического наблюдения N П-1 “Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг”, N П-2 “Сведения об инвестициях в нефинансовые активы”, N П-3 “Сведения о финансовом состоянии организации”, N П-4 “Сведения о численности и заработной плате работников”, N П-5(м) “Основные сведения о деятельности организации”, утвержденным приказом Росстата от __________ г. N ___

ПЕРЕВОДНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАССЫ (ВЕСА) ОБЪЕМНЫХ ГРУЗОВ

Коэффициенты соотношений массы объемных грузов (плотность вещества)

Примерные весовые выражения объемных грузов, перевозимых автотранспортом

РАСЧЕТ ОБЪЕМОВ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ И ГРУЗООБОРОТА, ВЫПОЛНЕННЫХ ГРУЗОВЫМ АВТОТРАНСПОРТОМ, ПО КОТОРОМУ НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ УЧЕТ ТРАНСПОРТНОЙ РАБОТЫ В НАТУРАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ (В ТОННАХ И ТОННО-КИЛОМЕТРАХ)

Количество перевезенных грузов и грузооборот определяются как сумма соответствующих показателей, рассчитанных раздельно по каждому из используемых автотранспортных средств (грузовых автомобилей, пикапов и легковых фургонов на шасси легковых автомобилей), указанных в графе 2 таблицы 3.

Грузооборот рассчитывается как произведение грузоподъемности автомобиля на поправочный коэффициент грузоподъемности, указанный в графах 3 и 4 таблицы 3, и на его пробег с грузом за отчетный месяц.

Значение поправочного коэффициента грузоподъемности автомобиля определяется в зависимости от вида сообщения и типа кузова автомобиля, седельного тягача, скомплектованного с полуприцепом.

Общий пробег с грузом за отчетный месяц определяется в зависимости от используемых показателей учета транспортной работы, отражаемых в транспортной документации отчитывающейся организации.

Если расстояния перевозок груза (пробег с грузом) по всем ездкам, выполненным соответствующим автомобилем, отражались в транспортной документации, то общий пробег с грузом за этот период определяется суммированием расстояний перевозок с грузом по отдельным ездкам.

Если расстояния перевозок груза (пробег с грузом) по отдельным ездкам, выполненным в течение отчетного месяца, не отражались в транспортной документации, то пробег с грузом за этот месяц определяется путем умножения общего пробега автомобиля за месяц на поправочный коэффициент общего пробега.

Значение поправочного коэффициента общего пробега определяется в зависимости от вида сообщения (графы 6 и 7) и типа кузова седельного тягача, скомплектованного с полуприцепом.

Количество грузов, перевезенных одним автомобилем, определяется делением соответствующего грузооборота на среднее расстояние перевозки одной тонны груза.

Среднее расстояние перевозки одной тонны груза определяется по результатам натурных обследований работы соответствующего автомобиля. Указанное значение для каждого автомобиля утверждается руководителем организации и используется до изменения географии маршрутов перевозки.

Данные для определения объемов перевозок грузов и грузооборота расчетным путем при отсутствии учета транспортной работы в натуральном выражении (в тоннах и тонно-километрах)

Примечание. В скобках приведен поправочный коэффициент, используемый для расчета при перевозках грузоперевозящими автомобилями для собственных производственных целей.

ГИС ТОР КНД — подсистема досудебного обжалования

У каждой организации, в отношении которой было проведено одно из мероприятий, есть право на досудебное обжалование на решение департамента, действие или бездействие его должностных лиц посредством портала госуслуг. Чтобы воспользоваться этим правом, достаточно заполнить форму в соответствующем разделе на портале госуслуг. При заполнении автоматически из личного кабинета организации подтягивается информация о мероприятиях, доступных для обжалования. Порядок рассмотрения жалоб — единый для всех органов власти, а срок рассмотрения не должен превышать 20 рабочих дней.

Федеральный реестр апостилей

Услуга по подтверждению документов об образовании, полученных в России, так называемое оформление апостиля, набирает свою популярность. Это подтверждает статистика: за 2020 год проанализировали 189 документов, а за 11 месяцев текущего года уже более 500. Это число точно заметно станет больше, так как желающие продолжают обращаться за этой услугой в департамент. Ведь без апостиля невозможно выехать за рубеж на учёбу или работу.

— Документы для получения апостиля возможно подать через ФИС ФБДА. Для этого заявителю потребуется авторизоваться на портале госуслуг. После авторизации необходимо заполнить заявление, которое формируется электронно, прикрепив пакет необходимых документов в виде копий, а после обязательно предоставить в департамент оригинал документа, заявленного к апостилированию. Задача заявителя — корректно заполнить заявление и прикрепить необходимый пакет документов, так как устранить ошибки возможно только путём новой подачи заявления, — объясняет начальник департамента по контролю и надзору в сфере образования.

Апостиль можно получить в течение 5-45 рабочих дней, а о возврате документов без рассмотрения по существу (если не хватает каких-либо документов в заявлении) человек уведомляется в течение пяти рабочих дней.

ФИС ГИА и Приёма

— Продолжая тему о выданных аттестатах, хочется затронуть вопрос зачисления в образовательные учреждения, ведь каждый год десятки тысяч абитуриентов по всей стране проходят зачисление в учебные заведения, которые должны проводить прием прозрачно, эффективно и принимать только достоверные сведения. В этих условиях работа с таким огромным количеством информации и ее контроль — крайне важная задача. Для обеспечения такого контроля существует ФИС ГИА и Приема, реализованная как комплекс технических и программных средств для контроля законности приема в вузы, техникумы и колледжи, — обозначил Николай Рухленко.

Больше проверок:  Eprp me и что это такое, зачем внедрять и нужно ли вашему бизнесу

ФИС ГИА и Приема обеспечивает эффективность и открытость проведения приема в образовательные организации, дает возможность проверить достоверность сведений абитуриентов, а также выступает как информационное обеспечение при проведении ГИА обучающихся, освоивших программы основных и средних школ. Департамент не имеет прямого доступа к ФИС ГИА и Приёма, но ведет пристальный контроль по ее заполнению.

— Можно сделать вывод о том, что применение информационных систем в современной организации во многом предопределяет её дальнейшее развитие. Уже сегодня информационные продукты совершенствуют и рационализируют не только систему государственного надзора в сфере образования, но и систему образования области в целом. Они помогают быстро и качественно предоставлять государственные услуги, легко управлять межведомственными взаимоотношениями, чётко контролировать деятельность и вести единообразный и современный учёт, а также позволяют департаменту своевременно реагировать на ситуации, особо требующие этого, — заключает Николай Рухленко.

Подробнее ознакомиться с каждой системой можно в статье спикера по данной теме.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите
Ctrl + Enter.

Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (ЕРКНМ)

С 1 июля 2021 года минобр начал работать в более усовершенствованной системе ЕРКНМ. Она позволяет департаменту с областной прокуратурой планировать, согласовывать и утверждать проверки, избавляя от необходимости направления дополнительных документов на бумаге и от визитов сотрудников департамента в прокуратуру. В ЕРКНМ так же, как и в ЕРП, есть открытая часть, которая содержит открытые данные для их просмотра. Главные их отличия в том, что в ЕРКНМ, помимо фиксации проверок, реализован механизм фиксации профилактических мероприятий, а также присвоения каждому такому мероприятию индивидуального номера и QR-кода.

До начала любого мероприятия каждый сотрудник минобра предварительно заполняет все необходимые поля в системе, после чего там формируется индивидуальный номер и QR-код, и их наносят на нужные документы. Отсканировав QR-код, можно попасть на страницу карточки соответствующего мероприятия и подробно изучить всю информацию, указанную в ней.

— Важно понимать, что проведение контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий, не включенных в ЕРКНМ, является грубым нарушением со стороны сотрудников департамента, а результаты таких мероприятий подлежат отмене, — отметил спикер.

В первую очередь, эта система обеспечивает максимальную открытость государственного надзора, простоту обмена информацией и, что немаловажно, избавляет от мыслей о коррупции со стороны госслужащих. По данным Николая Рухленко, с июля 2021 года департамент внёс в систему 149 сведений о проверках и 831 о профилактических мероприятиях.

Зарплате и управлении персоналом 8″ (ред

Для заполнения формы № П-4 в программе “1С:Зарплата и управление персоналом 8” редакции 3 необходимо в рабочем месте 1С-Отчетность (раздел Отчетность, справки – 1С-Отчетность) ввести команду для создания нового экземпляра отчета по кнопке Создать и выбрать в списке отчет с названием Статистика: Форма П-4 (папка Статистика).

В стартовой форме указывается организация (если в программе ведется учет по нескольким организациям), для которой составляется отчет, и период, за который он составляется. Затем нужно нажать кнопку Создать.

В результате на экран выводится форма нового экземпляра отчета Статистика: Форма П-4 (рис. 1). Для автоматического заполнения отчета по данным информационной базы следует нажать на кнопку Заполнить.

Инструкция по заполнению видов муниципального контроля в ервк

В форме № П-4 должны быть заполнены данные об организации, информация о средней численности работников, количестве отработанных человеко-часов, фонде начисленной заработной платы, а также должна быть указана сумма выплат социального характера.

В данных об организации необходимо указать:

  • полное наименование отчитывающейся организации (сокращенное наименование в скобках, если имеется). Если форма заполняется по обособленному подразделению, то указывается наименование обособленного подразделения и организации, к которой оно относится;
  • юридический адрес организации, в котором обязательным является указание почтового индекса, указанного в ЕГРЮЛ. Если юридический адрес не совпадает с фактическим, то указывается последний. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом;
  • код ОКПО, присвоенный Росстатом, указывается для юридического лица, не имеющего территориально обособленных подразделений. Если юридическое лицо имеет обособленные подразделения, то указывается 14-значный идентификационный номер для территориально обособленного подразделения юридического лица и для головного подразделения юридического лица. В качестве головного подразделения юридического лица выступает обособленное подразделение, где находится администрация или местонахождение которого соответствует зарегистрированному юридическому адресу.

В программе наименование организации, юридический адрес, код ОКПО указываются в справочнике Организации (раздел Настройка – Организации). Для территориально обособленных подразделений наименование и 14-значный идентификационный номер указываются в карточке подразделения (раздел Настройка – Подразделения), рис. 2. Если формируется отчет по головному подразделению без обособленных подразделений, то при заполнении отчета устанавливается флаг Исключить данные обособленных подразделений и указывается вручную идентификационный номер головного подразделения во второй колонке таблицы. Если необходимо сформировать отчет только по обособленному подразделению, то в поле Обособленное подразделение нужно выбрать необходимое (в карточке обособленного подразделения должен быть установлен флаг Это – обособленное подразделение) и нажать на кнопку Заполнить.

Инструкция по заполнению видов муниципального контроля в ервк

Согласно указаниям по заполнению формы № П-4, данные в форме не могут иметь отрицательного значения.

В блоке “Численность, начисленная зарплата, выплаты социального характера и отработанное время работников”:

  • юридические лица, представляющие форму ежемесячно, заполняют данные по всем графам только значениями за отчетный месяц;
  • юридические лица, представляющие форму ежеквартально, заполняют данные по всем графам нарастающим итогом за период с начала года.

Информация указывается (п. 9 Указаний № 457, п. 74.6 Указаний № 832):

Вид деятельности определяется согласно Приложению № 4, в котором приведен перечень видов экономической деятельности для заполнения форм № П-2 и № П-4. Оно размещено на сайте Росстата (п. 10 Указаний № 832). В программе код вида экономической деятельности указывается в карточке организации или подразделения в поле ОКВЭД ред. 2 (см. рис. 2). Разъяснения о том, как в форме № П-4 отражать данные по видам экономической деятельности, приведены в пунктах 90.2-90.9, 90.11-90.12 Указаний № 832. Обратите внимание, показатель по организации (по строке 01) должен соответствовать сумме данных по видам экономической деятельности (в строках 02-11) (п. 90.1 Указаний № 832).

В графах 2-4 табличной части в блоке “Средняя численность работников, чел” необходимо отдельно выделить среднюю численность работников списочного состава (без внешних совместителей), внешних совместителей, лиц, которые выполняли работы по договору гражданско-правового характера (ГПХ). В графе 1 указывается общая сумма этих данных. Разъяснения о том, как рассчитывать эти показатели, приведены в пунктах 76-81 Указаний № 832.

Инструкция по заполнению видов муниципального контроля в ервк

В графах 5-6 табличной части в блоке “Количество отработанных человеко-часов, чел. ч” необходимо указать количество фактически отработанных человеко-часов работниками с учетом сверхурочных и отработанных в праздничные (нерабочие) и выходные (по графику) дни по основной работе (должности) и по совмещаемой в этой же организации, включая часы работы в служебных командировках. Какое время в отработанные человеко-часы не включается, определено в пункте 82 Указаний № 832. Итоговые показатели отработанных часов за период можно посмотреть в отчете Анализ зарплаты по сотрудникам (в целом за период), см. рис. 4. При этом нужно сложить показатели по списочному составу и по внешним совместителям, в Анализе зарплаты по сотрудникам (в целом за период) будут отражаться общие цифры.

Больше проверок:  Обеспечение безопасности предприятия Откройте для себя различные типы проверок для вашего бизнеса

Инструкция по заполнению видов муниципального контроля в ервк

В табличной части в блоке “Фонд начисленной заработной платы, тыс. руб. (с одним десятичным знаком после запятой)” (графы 7-10) необходимо указать начисленную зарплату, выделив при этом зарплату отдельно по работникам списочного состава (без внешних совместителей), внешним совместителям, по лицам, которые выполняли работы по договору ГПХ и другим лицам несписочного состава. В отдельной графе 11 необходимо указать начисленные выплаты социального характера. Как заполняются данные показатели, см. в пунктах 83.1-89 Указаний № 832.

В программе начисления заполняются в форме в зависимости от настройки на закладке Налоги, взносы, бухучет (раздел Настройка – Начисления). В разделе Статистическая отчетность необходимо указать, нужно ли данное начисление учитывать при заполнении формы № П-4 и как учитывать – как выплату социального характера, как заработную плату сотрудников или не учитывать. Для этого, соответственно, нужно выбрать из списка:

  • Выплата социального характера;
  • Заработная плата работников;

Проверить правильность расчетов вы можете, воспользовавшись формулами, которые приведены в Разделе 2.4.2 Указаний № 832.

В конце раздела уточняется лицо, ответственное за представление статистической формы, контактные данные (по умолчанию данные заполняются из справочника Организации).

В отчете можно расшифровывать данные в ячейке по кнопке Расшифровать, также можно вручную корректировать данные (светло-зеленые ячейки и желтые ячейки всегда доступны для редактирования).

После подготовки отчета его следует записать. Перед передачей в Росстат отчет рекомендуется проверить на наличие ошибок. Для этого следует воспользоваться кнопкой Проверка – Проверить контрольные соотношения из шаблона. После нажатия кнопки выводится результат проверки контрольных соотношений показателей. При этом можно увидеть либо те контрольные соотношения показателей, которые ошибочны, либо все контрольные соотношения показателей, которые проверены в отчете (сняв флаг Отобразить только ошибочные соотношения).

Если отчет должен быть выгружен во внешний файл, то в форме отчета поддерживается функция выгрузки, причем рекомендуется сначала проверить выгрузку на правильность оформления отчета по кнопке Проверка – Проверить выгрузку. После нажатия этой кнопки будет выполняться формирование электронного представления отчета. При обнаружении в данных отчета ошибок, препятствующих выполнению выгрузки, выгрузка будет прекращена. В этом случае следует исправить обнаруженные ошибки и повторить выгрузку. Для перехода по ошибкам удобно использовать служебное окно навигации по ошибкам, которое автоматически вызывается на экран. Для выгрузки отчета для последующей передачи через уполномоченного оператора необходимо нажать на кнопку Выгрузить и указать в появившемся окне каталог, куда следует сохранить файл расчета. Имя файлу программа присваивает автоматически.

Кроме того, отчет можно сохранить в виде файла в формате PDF, XLS. Для это нужно нажать на кнопку Печать. При нажатии на кнопку форма отчета сразу будет выводиться на экран для предварительного просмотра и дополнительного редактирования сформированных для печати листов (при необходимости). Далее для сохранения отчета нужно нажать на кнопку Сохранить и выбрать необходимый формат.

В программах 1С, содержащих подсистему регламентированной отчетности, реализован механизм, который позволяет непосредственно из программы (без промежуточной выгрузки в файл электронного представления и использования сторонних программ) выполнить все действия по представлению сведений в Росстат в электронном виде с электронной цифровой подписью (если подключен сервис 1С-Отчетность). Перед отправкой рекомендуется выполнить форматно-логический контроль заполнения отчета. Для этого следует нажать на кнопку Проверка – Проверить в интернете. Для отправки отчета необходимо нажать на кнопку Отправить.

Реестр видов государственного контроля

Один из главных принципов, закрепленных в Законе № 248-ФЗ — открытость и доступность информации о надзорной деятельности. Создана и поддерживается информационная система публичных цифровых реестров и сервисов:

  • надзорных мероприятий — ФГИС «Единый реестр проверок»;
  • досудебного обжалования на Портале госуслуг;
  • заключений о соответствии — реестры Росаккредитации, ГИС «ЕГРЗ» о проектной документации;
  • ИС надзорных органов.

Единый реестр видов контроля создан в соответствии со ст. 17 Закона 249-ФЗ. Он объединяет информационные системы всех надзорных органов федерального, регионального и муниципального уровня.

ИС АКНДПП

Ещё одной немаловажной системой для лицензиатов и департамента в целом является информационная система, обеспечивающая автоматизацию
контрольно-надзорной деятельности за органами государственной власти
субъектов Российской Федерации, исполняющими переданные полномочия
РФ в области образования (ИС АКНДПП), которая функционирует с 2016 года. Данная система разработана Рособрнадзором.

С помощью ИС АКНДПП соискатели лицензии (лицензиаты), а именно юрлица любой организационно-правовой формы и ИП подают документы на предоставление и переоформление лицензии на осуществление образовательной деятельности, осуществляется услуга по государственной аккредитации образовательной деятельности, ведется учет проведенных в отношении вышеуказанных организаций проверок.

Для работы в ИС АКНДПП разработана и размещена на сайте департамента инструкция подачи заявления в электронном виде. Заявление на любую услугу заполняется прямо в системе, то есть онлайн, и тут же подгружаются все необходимые для оказания услуги документы. Особенность лишь в том, что подаваемые документы должны быть подписаны электронной цифровой подписью.

— ИС АКНДПП избавляет заявителя от необходимости личного присутствия в департаменте, согласования даты и времени предоставления документов со специалистом, предоставляющим услугу. Данная система проста для пользователей и информативна, так как в личном кабинете организации отражаются все действия, производимые специалистом департамента. Кроме того, в закрытую часть системы нами подгружаются все сведения о контрольных (надзорных) мероприятиях и другие сведения, которые можно назвать конфиденциальными, — отметил спикер.

Единый реестр видов государственного и муниципального контроля (ЕРВК)

В ЕРВК можно найти все сведения о виде контроля и об организации, которая осуществляет этот контроль, а также такие документы, как: программа профилактики, план проверок, доклад о правоприменительной практике, доклад о государственном надзоре, а также руководства по соблюдению обязательных требований лицензиатами.

В этом году Минэкономразвития России реализовали в ЕРВК новый функционал по внесению сведений о лицензиатах с присвоением им определенной категории риска — реестр объектов, который дает возможность привести реестр категорированных объектов к единообразию и современному учету.

Кроме того, в ЕРВК стало доступно описание вида контроля всем желающим. Ранее доступ был только у руководителя минобра и самих сотрудников департамента. Теперь любой человек может зайти на сайт, найти описание вида контроля и получить подробную информацию о нём.

Также можно узнать, кто может прийти с проверкой и что проверяющие могут смотреть. В частности, можно посмотреть, в отношении кого и кем может осуществляться вид контроля, какие типы объектов проверяются, какие мероприятия контролёры могут проводить, а какие нет.

— Минэкономразвития России начал работу по интеграции ЕРВК с порталом госуслуг, а это значит, что все наши лицензиаты смогут увидеть присвоенную им категорию риска на портале госуслуг, — добавил Николай Рухленко