Камеральные проверки налогов в 2024 году: как это работает
Из нашей статьи вы узнаете:
- Что такое камеральная налоговая проверка
- Цель и процесс проведения камеральной проверки
- Какие изменения ждут налогоплательщиков в 2024 году
- Как обжаловать результат камеральной проверки
Что такое камеральная налоговая проверка?
Камеральная налоговая проверка – это контрольное мероприятие ФНС, которое проводится налоговиками после получения декларации или любого другого расчёта. Основная цель камерального контроля – сделать так, чтобы налогоплательщики самостоятельно исправили ошибки, устранили нарушения и доплатили суммы налогов.
Отчетность проверяют на соблюдение сроков сдачи, соответствие правилам заполнения декларации, а также сверяют с данными из других деклараций и расчётов самого налогоплательщика и с отчетностью его контрагентов. Сведения, указанные в декларации или расчёте, сопоставляются с данными из различных источников: например, информация о лицензиях, банковских счетах, данные ЕГРН, ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
Изменения в 2024 году
15 декабря 2023 года Правительство РФ продлило на 2024 год мораторий на проведение проверок бизнеса. Соответствующее постановление от 14.12.2023 № 2140 опубликовано на официальном сайте кабмина.
С весны 2022 года правительство РФ своим постановлением от 10.03.2022 № 336 ввело мораторий на проведение плановых проверок бизнеса. Проведение внеплановых контрольных мероприятий разрешено лишь в исключительных случаях. Правительственным постановлением от 29.12.2022 № 2516 был продлен на 2023 год срок действия указанных особенностей организации и осуществления государственного и муниципального контроля. Теперь мораторий на проверки бизнеса решено продлить на весь 2024 год.
Как обжаловать результат проверки
Если результат камеральной проверки вызывает у вас сомнения, есть возможность его обжаловать. Сначала стоит обратиться к налоговому органу с жалобой, в случае неудовлетворительного решения – в суд. Главное – иметь все документы и аргументы защиты.
Источник: astral.ru, retail.ru
Гипоаллергенные гели для стирки, кондиционеры для белья, средства для мытья посуды 0+
Гипоаллергенные моющие средства – это неотъемлемая часть заботы о здоровье и комфорте вашего дома. Они подходят для людей с чувствительной кожей и аллергией, обеспечивая безопасное и эффективное очищение.
Наши гели для стирки, кондиционеры для белья, и средства для мытья посуды разработаны специально для максимального ухода за вашими вещами. Они эффективно удаляют загрязнения, сохраняют цвет и ткань, придавая одежде и посуде свежий и приятный аромат.
Выбирайте гипоаллергенные средства и обеспечьте себе и вашей семье безопасность и комфорт в повседневных делах.
Как управлять мерчандайзерами с максимальной эффективностью
Мерчандайзинг является ключевым элементом успешной торговли. Эффективное управление мерчандайзерами позволяет повысить продажи, улучшить визуальное представление товаров и улучшить общее впечатление от магазина.
Важно создать четкие графики работы, обеспечить обучение и мотивацию сотрудников, а также постоянно оценивать результаты и вносить коррективы в работу.
Используйте современные технологии и программы управления мерчандайзингом для более эффективного контроля и анализа процессов. Только так вы сможете достичь максимальных результатов и удовлетворить потребности ваших клиентов.
Услуга по нарезке хлеба привлекла в магазин дополнительный трафик
Услуга по нарезке свежего хлеба непосредственно в магазине стала настоящим открытием для наших клиентов. Дополнительный сервис привлекает больше посетителей, создает удобство и комфорт, и позволяет увеличить оборот магазина.
Мы гордимся своим предложением по нарезке хлеба и продолжаем развивать новые идеи для улучшения сервиса и увеличения удовлетворенности клиентов.
Мораторий на проверки бизнеса продлен до 2025 года
Правительство продлило действие моратория на проведение проверок бизнеса до конца 2024 года. Исключение будет сделано для объектов чрезвычайно высокого риска и для проверок в случае угрозы жизни граждан или безопасности страны.
Мораторий себя хорошо зарекомендовал и позволил снизить количество проверок в разы. Бизнес смог больше ресурсов направить на текущие задачи и развитие проектов.
Принятые решения согласованы на текущий год с минимальным количеством мероприятий. Профилактические визиты позволяют выявлять недостатки заранее и устранять их без штрафов.
Мораторий был введен в 2022 году и продлен до 2025 года. Решение было принято по поручению президента и помогает бизнесу сосредоточиться на важных задачах без излишних проверок.
Screenshot 1: Image 1 content
Screenshot 2: Image 2 content
Screenshot 3: Image 3 content
Screenshot 4: Image 4 content
Проверка бухгалтерского учета и отчетности: важность и процедура
Проверка организации бухгалтерского учета и отчетности призвана сформировать объективное представление о достоверности документов и сведений, которые в них отражены. Закон обязывает юридических лиц вести учет и хранить финансовую отчетность, чтобы в случае необходимости компания могла ее предоставить партнерам, аудиторам, сотрудникам контролирующих органов.
Цели и важность аудита
В первую очередь, бухгалтерская отчетность интересует государственные органы, включая налоговую инспекцию. Но не меньший интерес она представляет для руководителей и собственников компании. Достоверность отчетов – важный аспект деятельности любой организации. К целям аудита можно также отнести понимание системы организации, что помогает в дальнейшем избегать рисков, влияющих на достоверность финансовой бухгалтерской отчетности.
Процедура проверки и используемые источники
Во время проверки аудитор, ответственный за процедуру, обязан убедиться, что система бухгалтерского учета хозяйственной деятельности достоверно отражена в документах, нет неточностей или искажений. При этом обычно используется целый комплекс источников информации, хотя проверка не обязательно является сплошной. Аудиторы берут выборку документов для анализа.
При необходимости аудитор может проводить устный допрос сотрудников организации. Перечень необходимых для проверки документов обычно составляют заранее и направляют в компанию, чтобы она могла подготовиться к аудиту.
Нормативы и законодательство
Проверка составления бухгалтерского учета и отчетности проводится в соответствии с нормами и требованиями, предусмотренными гражданским и финансовым законодательством. Основные нормативно-правовые акты, регулирующие аудит юридических лиц, включают в себя федеральные законы, приказ Минфина о Плане счетов бухгалтерского учета и международные стандарты аудита.
Мораторий на проверки в России
Весь 2023 год в России действовал мораторий на внеплановые проверки бизнеса, который, вероятно, будет продлен и на 2024 год. На плановые проверки распространяется мораторий до 2030 года, за исключением объектов высокого и чрезвычайно высокого риска.
Для успешного прохождения проверки и обеспечения достоверности бухгалтерской отчетности, компании необходимо тщательное ведение учета и своевременное соблюдение всех нормативов и законов.
Открытие бизнеса с минимальными проверками
Согласно официальной статистике, в 2023 году провели всего около 293 тыс. проверок бизнеса, что в 5 раз меньше, чем было 5 лет назад. Для сравнения, в 2022 году провели 340 тыс. проверок, а в 2019-м — 1,5 млн. Таким образом, бизнес получил существенное послабление в этой сфере.
Сохранились проверки на предприятиях, которые отличаются особым риском для здоровья или имущества, а также в образовательных учреждениях.
Ограничения и возможности
На данный момент мораторий затронул проверки Роскомнадзора, Ростехнадзора, МЧС, ГИТ (Государственная инспекция труда) и ряда других контролирующих органов. Ограничения коснулись как проверки документации, так и выездных проверок. А вот внеплановые проверки допустимы, но только при большом количестве жалоб на то или иное предприятие.
Ограничения для IT-компаний: В части этих компаний запрещены даже плановые проверки до конца 2024 года.
Налоговые проверки: приостановлены в части валютного законодательства, за исключением проверок сделок и валютных отношений с недружественными странами.
Поддержка бизнеса
Основная задача в настоящее время — сохранить и поддержать бизнес в условиях новой реальности. Действующий мораторий освобождает малый бизнес от большинства проверок. Его условия выгодны для большинства предпринимателей.
Мораторий отменяет проверки:
- Роскомнадзора
- Ростехнадзора
- МЧС
- ГИТ
- и др.
Мораторий может быть нарушен при строго определенных условиях. В частности, контролирующие органы могут проверить бизнес, если:
- Получили жалобу от гражданина или другого предпринимателя.
- Существует информация о серьезных нарушениях законодательства.
Окончание моратория
С 1 января 2024 года закончился мораторий на проверки бизнеса. Однако возможно его продление для поддержки предпринимателей в трудной экономической ситуации.
Важно помнить, что несмотря на послабления, контроль остается, и предприятия должны быть готовы к проверкам в любой момент.
Узнать подробности проверки предприятия можно на портале Госуслуги или запросив информацию в реестре проверок. При этом, необходимо соблюдать все законодательные требования и готовить бизнес к возможным проверкам.
"Благодаря данному решению малый и микробизнес в стране смог не только выстоять в этот сложный период, но и вновь встать на ноги. Согласно официальным данным Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры, если в 2019 году малый и микробизнес был подвергнут проверкам более 128 тыс. раз, то в 2020 году их количество сократилось в пять раз. Таким образом, введение моратория стало одной из эффективных мер со стороны государства по поддержке бизнеса, направленных на усиление роли данного сектора экономики".
В качестве аргумента Садыков также привел зыбкое положение среднего бизнеса в стране и закономерную обеспокоенность его представителей.
Предложение вскоре прокомментировал министр национальной экономики РК Алибек Куантыров, который как раз-таки не видел в продолжении "банкета" никакой необходимости. Да и сама система проверок, по его словам, должна принципиально измениться, освободив благонадежных граждан от излишнего гнета.
"Автоматизированные системы контроля будут формироваться без человеческого участия. Это позволит снизить физические проверки в два раза и в несколько раз снизить количество штрафов. Система будет автоматизирована – с 1 января она вводится, и поэтому для этого все делается. Будут проверять по системе управления рисками. То есть если система будет показывать повышенный риск, тогда туда может, соответственно, выехать проверка. Все зависит от сферы контроля. Например, если это сфера ЧС, то были ли ранее у данной организации пожары, условно, либо сколько они вложили средств в противопожарную безопасность", – подчеркнул Куантыров.
Разволновавшихся успокоил и премьер-министр Алихан Смаилов. Он рассказал, что чиновники совместно с бизнес-сообществом провели большую работу по выявлению избыточных требований, от которых решено было избавиться, дабы не мешать сфере свободно дышать, расти и развиваться.
К слову, ни оснований, ни предпосылок к продлению моратория не разглядел и юрист Александр Каплан.
"Проверки бизнеса проводятся по целому ряду направлений и, в общем, регулируются нормами предпринимательского, налогового и Кодекса "О таможенном регулировании в Республике Казахстан", – заметил он.
Согласно ст. 137 главы 13 вышеупомянутого Предпринимательского кодекса, контроль за деятельностью субъектов (объектов) контроля и надзора ведется в форме профилактики, проверки или расследования.
Первая, в свою очередь, может осуществляться без посещения субъекта, с посещением или представлять собой контрольный закуп.
Вторые делятся на:
Расследование подразумевает комплексный подход.
Полный список сфер деятельности предпринимателей, требующих контроля или надзора, приведен в статьях 138 и 139 того же документа.
Юрист разобрал схему налоговых проверок, которая выглядит следующим образом:
"При этом, если ранее налоговые проверки были либо проводимые по особому порядку на основе оценки степени риска, либо внеплановыми, то с 1 января 2023 года особый порядок изменили на периодические проверки на основе оценки степени риска. Также с 1 января 2024 года действует график налоговых проверок, в который включено 760 налогоплательщиков. Соответственно, компании, которые включены в данный график, получат предписание о назначении налоговой проверки и извещение, направляемое за 30 календарных дней до начала проверки. Вопрос включения предпринимателей в данный график неоднозначный, поскольку сама по себе степень риска может быть необоснованной либо некорректно определена автоматизированной системой Комитета государственных доходов. К сожалению, в практике мы наблюдали такие случаи. Однако в связи с тем, что график утвержден на уровне приказа КГД, практически представляется маловероятным его обжаловать хотя бы в части".
Спикер предупредил предпринимателей:
Ранее депутат Болатбек Нажметдинов сообщил, что законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам ведения бизнеса" разработали для улучшения предпринимательской деятельности. Он предусматривает изменения и дополнения в 119 законодательных актов, в том числе в 10 кодексов и 109 законов.
Документ предлагает поправки, которые помогут упорядочить формы контроля и надзора, а также регламентировать меры оперативного реагирования в сферах надзора на законодательном уровне. Регламентируют и процедуру проведения расследований, дабы защитить бизнес от незаконного вмешательства со стороны контролирующих и надзорных органов, свести к минимуму риск коррупции и возможность обжалования субъектами контроля и надзора результатов расследования в вышестоящий орган либо в суд.
В соответствии с законопроектом графики проведения проверок будут публиковать до 10 декабря того года, который предшествует году проведения проверок, на объекте информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства".
Проверка состояния бухгалтерского учета и отчетности
Сама процедура аудита финансового учета и отчетности компании проходит в несколько этапов:
Процедура начинается с подготовки. Компания, которую проверяют, предоставляет аудиторам развернутую, максимально полную информацию о своей работе и состоянии дел. Почему это необходимо сделать до начала аудита? На основании полученных данных специалисты должны определить объем работы, потенциальные риски, а также один из важных для компании вопросом: стоимость услуг. Потому на предварительном этапе учитывают и фиксируют целый ряд факторов.
По итогам сбора информации аудитор направляет компании письмо о проведении проверки. Это обязательный этап, предусмотренный международным стандартом. Содержание и форма письма могут меняться в зависимости от особенностей аудита. Когда компания и аудиторы договорятся о сроках, условиях, цене и других аспектах проверки, они обязаны заключить договор. Только после этого предварительный этап можно считать завершенным и переходить к следующему шагу.
Данный этап необходим для качественного проведения проверки. Планирование аудита может занимать около 20% общего времени проверки и включает в себя предварительное планирование, подготовку и составление плана аудита, составление программы проверки.
На этапе планирования принимаются во внимание особенности вида деятельности проверяемой компании, система бухгалтерского учета, внутреннего контроля, временные затраты в зависимости от объема совершаемых операций и степени автоматизации систем бухгалтерского учета и пр.
По согласованию с проверяемой компанией-аудитором составляется график проведения проверки, формируется состав экспертов, входящих в аудиторскую группу. Далее создается программа предстоящей проверки, в которую должны быть включены проверяемые цели финансовой отчетности и время, в рамках которого должна быть выполнена процедура.
Третий этап является основным и заключается непосредственно в проведении организации бухгалтерского учета и отчетности компании. Он заключается в сборе, оценке систематизации и анализе аудиторских доказательств в отношении проверяемой компании.
Осуществление проверки проводится на основании федеральных стандартов и регламентов аудиторской компании, осуществляющей проверку. В рамках этого этапа производится осмотр при проведении инвентаризации, инспектирование, проверка документов и иные аналитические процедуры. При этом целью использования аналитических процедур является обнаружение неверно отраженных в отчетности фактов, требующих более тщательного анализа.
Финальный этап проверки – составление аудиторского заключения. Это главный документ, который получает компания после детального анализа ее документации. Он также свидетельствует, что аудит был проведен, и без него контролирующие органы не примут результаты проверки в расчет. Поэтому по итогам проверки аудитор составляет письменную сводку информации и заключение, которое содержит мнение относительно достоверности финансовой отчетности компании.
Закон предусматривает несколько видов аудиторских заключений. Например, этот документ может быть немодифицированным. Это означает, что все отчетные регистры компании достоверно отражают финансовое положение и результаты деятельности. Существует также модифицированное заключение. Его выдают в случае, когда есть существенные факторы, влияющие на аудиторов, или когда у проверяющего специалиста нет возможности получить доказательства достоверности бухгалтерской отчетности компании.
Отдельно стоит упомянуть аудиторское заключение с отказом от выражения мнения. Если специалист подготовил такой документ, это означает, что он не получил доказательств, на которых мог бы основывать свое мнение.
Проверка завершается, когда аудитор описывает порядок отражения хозяйственных операций в регистрах бухучета, уточняет использованные формы и методы обобщения информации, порядок подготовки финансовой отчетности. Также аудитор обязан определить критические сферы учета. Это области с высоким риском ошибок и искажений отчетности. Наконец, специалист обязан привести средства контроля, предусмотренные для отдельных областей учета.
Порядок проведения камеральной проверки в 2024 году
Проверка деклараций происходит автоматически по контрольным соотношениям. Для этого используются специальные программы. С их помощью данные сопоставляются внутри декларации с данными другой отчётности, со сведениями от онлайн-касс, а также данными, полученными из других источников.
Для сравнения данных с декларациями контрагентов используется система АСК НДС. При обнаружении расхождений она может автоматически отнести налогоплательщика к группе риска по НДС — высокой, средней или низкой.
В этом случае, а также если обнаружатся другие расхождения, налоговики попросят представить пояснения и документы, подтверждающие совершение сделок.
Ответ налогоплательщика на требование ФНС зависит от того, что необходимо предоставить — пояснения или документы.
Получив требование по такой форме, налогоплательщик обязан направить пояснения либо исправить ошибку, представив уточнённую декларацию. Документы на основании такого требования представлять необязательно.
Запросить документы могут в следующих случаях:
Налогоплательщики могут подготовиться к ответу на запрос ФНС заранее. Например, если у компании есть регулярные расхождения между РСВ и 6-НДФЛ в части облагаемых выплат, допустим, дивидендов (они облагаются НДФЛ, но не облагаются взносами), можно сразу составить текст письма и менять в нём только динамическую информацию — номера документов, даты и суммы.
На запросы ФНС проще всего отвечать в электронном виде. «Астрал Отчёт 5.0» — это удобный онлайн-сервис, в котором можно вести несколько организаций в режиме одного окна и работать с отчётностью в любое удобное время без привязки к рабочему месту, а «1С-Отчётность» можно использовать в привычном интерфейсе 1С. Оба сервиса обеспечивают удобную систему работы с требованиями. Сервис автоматически примет требование ФНС и напомнит о том, что на него необходимо ответить. Поэтому можно сразу собрать нужные копии документов, поясняющих информацию в отчётности, и потом просто отправить её в ответ налоговикам.
Все случаи, когда могут быть запрошены документы в рамках камеральной проверки, предусмотрены в ст. 88 НК РФ.
Срок на исполнение требования — 10 рабочих дней.
Но перед тем как готовить запрашиваемые документы, проверьте:
Камеральная проверка может включать в себя и другие мероприятия:
Осмотр помещений допустим только при камеральной проверке декларации по НДС и только в следующих случаях:
Как налоговая выбирает, кого проверять
Через общую камеральную проверку проходят все налогоплательщики, которые сдают в налоговую декларации и другую отчётность.
Повод для углублённой камеральной проверки — возмещение НДС, неувязки в показателях или разрыв в цепочке начисления налогов.
Вот какие могут быть основания для выездной проверки после камеральной:
Срок проведения камеральной проверки в 2024 году
Камеральная проверка проводится в течение трёх месяцев со дня представления декларации в налоговый орган.
Камеральная проверка декларации по НДС проводится в течение двух месяцев со дня представления этой декларации (п. 2 ст. 88 НК РФ). Если в ходе камеральной проверки обнаружатся признаки возможного налогового нарушения, срок проверки может быть продлён до трёх месяцев со дня представления декларации по НДС.
У иностранных организаций, которые оказывают электронные услуги, камеральные проверки налоговой отчётности по НДС длятся до полугода (п. 2 ст. 88 НК).
Под методикой аудиторской проверки подразумевают способы, как на практике исследовать и анализировать документацию, чтобы сформировать объективное представление о достоверности и правильности оформления финансовой отчетности.
Как правило, методы проверки перечислены во внутренних документах и регламентах аудиторских компаний. Они включают аналитические процедуры, направленные на проверку оборотов и остатков на счету, оценку достоверности отражения операций и остатка средства на счетах бухучета. Также регламенты обычно фиксируют список стандартных нарушений по разделу программы аудита и прочие аудиторские процедуры.
На аудитора, который проверяет отчетность компании, ложится обязанность выбрать методы и формы проверки, необходимые в конкретном случае. Выбранная им стратегия и тактика анализа бумаг может включать методы организации проверки и отдельно – методы получения аудиторских доказательств. В первом случае речь идет о таких видах проверки, как сплошная или выборочная, документальная или аналитическая, фактическая или комбинированная.
Во время аудита специалисты обязательно используют не одну, а сразу несколько методик. Чаще всего аудиторы прибегают к таким стратегиям исследования документации:
Специалист, который проводит проверку, должен представить объективные доказательства выявленных нарушений или ошибок. Для этого он может использовать несколько процедур:
При проверке нередко используют и другие методы, однако финальный этап аудита остается неизменным: это анализ ошибок, обнаруженных в ходе проверки, расчет и анализ их влияния на отчетность.
Что содержит акт камеральной налоговой проверки
Составить акт камеральной налоговой проверки инспекция должна не позднее 10 рабочих дней после её окончания. Акт составляют в двух экземплярах: один оставляют в инспекции, другой — вручают организации.
Часть акта камеральной проверки Содержание Основание
Вводная часть (содержит общие сведения о проверке и проверяемой организации, её филиале, представительстве) Номер акта.Наименование места составления акта.Дата акта – дата подписания сотрудниками инспекции, которые проводили камеральную проверку.Данные об организации, ответственном участнике или ином участнике консолидированной группы налогоплательщиков – полное и сокращённое наименование, ИНН, КПП, адрес, фамилия и инициалы представителя. Если декларация подана по местонахождению филиала, представительства, помимо наименования организации, указываются полное и сокращённое наименование филиала, представительства.Сведения о налоговой декларации или расчёте, на основе которых проведена камеральная налоговая проверка – наименование налога, сбора, страхового взноса, дата представления декларации или расчёта, первичная или уточнённая, регистрационный номер, период.Даты начала и окончания камеральной проверки.Наименование налогов, сборов, страховых взносов, по которым проводилась проверка.Перечень документов, представленных проверяемым лицом, а также иных документов о деятельности проверяемого лица, имеющихся у налоговой инспекции. Например, справка из банка, на основе которой проведена камеральная проверка.Сведения о мероприятиях налогового контроля, которые были проведены в ходе камеральной проверки. Например, истребование документов у организации.Иные необходимые сведения по усмотрению инспекции. подп. 1–11 п. 3 ст. 100 НК, п. 3.1 приложения 28 к приказу ФНС от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628
Описательная часть (содержит систематизированное изложение документально подтверждённых фактов нарушений налогового законодательства, выявленных в ходе выездной проверки, или запись об их отсутствии, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность) Конкретные факты нарушения налогового законодательства. При этом по каждому факту нарушения должны быть указаны: Вид нарушения, способ его совершения и налоговый период, к которому относится нарушение.Доказательства, подтверждающие факты выявленных нарушений, полученные от третьих лиц, а также доказательства, которые важны для последующего устранения нарушений.Оценка количественного и суммового расхождения между заявленными в декларациях данными и фактическими данными, установленными в ходе проверки. Соответствующие расчёты могут быть включены непосредственно в акт проверки или приведены в составе приложений к нему.Ссылки на первичные бухгалтерские документы и иные доказательства, которые подтверждают факт нарушения.Квалификация нарушения со ссылками на нормы налогового законодательства, которые нарушены проверяемым лицом.Ссылки на заключения экспертов, протоколы допроса свидетелей и иные протоколы, составленные в рамках налоговой проверки (в случае проведения соответствующих действий). подп. 12 п. 3 ст. 100 НК, п. 3.2 приложения 28 к приказу ФНС от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628
Итоговая часть (содержит сведения о последствиях выявленных нарушений, предложения по их устранению, а также выводы о наличии состава налогового правонарушения) Сведения: – о недоимках по налогам, сборам и страховым взносам с разбивкой по видам платежей и налоговым периодам; – о налогах, сборах и страховых взносах, исчисленных в завышенном размере, с разбивкой по видам платежей и налоговым периодам; – о прочих нарушениях, выявленных в ходе камеральной проверки.Выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений с указанием конкретных мер со ссылками на статьи НК. Например, взыскание недоимки по налогам, взыскание пеней за несвоевременную уплату налога, приведение проверяемым лицом учёта своих доходов и расходов в соответствии с нормами законодательства и т. п.Должности, Ф. И. О. сотрудников инспекции, которые проводили камеральную проверку, их классный чин (при наличии). При проведении совместной с полицией налоговой проверки дополнительно указываются должности, Ф. И. О. сотрудников полиции.Количество листов приложений.Информация о праве проверяемого лица представить возражения на акт налоговой проверки. подп. 13 п. 3 ст. 100 НК, п. 3.3 приложения 28 к приказу ФНС от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628
Приложения (доказательства нарушений налогового законодательства и иные документы) Обязательные приложения, которые инспектор оформляет в случае необходимости как дополнения или пояснения к тексту акта. Например, расчёты количественного и суммового расхождения между заявленными и выявленными в ходе проверки данными, которые связаны с исчислением и уплатой налога, расчёты пеней, данные о выявленных фактах массовых однородных нарушений налогового законодательства с подробной расшифровкой по каждому нарушению.Дополнительные приложения по усмотрению инспектора, проводящего камеральную проверку. Например, копии документов, которые являются доказательствами нарушений, выявленных в ходе камеральной проверки, письменные ответы контрагентов организации и т. п. п. 3.1 ст. 100 НК, п. 3.3 приложения 28 к приказу ФНС от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628
Если организация уклоняется от получения акта, ФНС указывает этот факт в акте и направляет его по почте заказным письмом. В этом случае датой получения акта будут считать шестой рабочий день с даты отправки заказного письма. Отсчёт шестидневного срока начинается со дня, следующего за днём отправки акта (п. 2 ст. 6.1 НК).
Порядок назначения камеральной проверки в 2024 году
Порядок назначения и проведения камеральных проверок регулирует статья 88 НК РФ.
Камеральная проверка проводится на территории инспекции. Для её проведения не требуется никаких специальных приказов. Представленная в налоговую первичная или уточнённая декларация уже является основанием для проверки.
Уведомление о начале камеральной проверки налогоплательщику не направляется.
Как оспорить результат камеральной проверки в 2024 году
Если налогоплательщик не согласен с результатами камеральной проверки, он вправе их оспорить. Для этого необходимо составить возражение в письменной форме и направить его по адресу ИФНС, составившей акт.
В таблице собраны все случаи, которые можно оспорить, а также кто и в какой срок может подать возражение.
Документ, послуживший основанием для подачи возражений Кто подаёт возражения Срок подачи возражений
Акт налоговой проверки Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель) В течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки
Дополнение к акту налоговой проверки Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель) В течение 15 дней со дня получения дополнения к акту налоговой проверки
Акт налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков В течение 30 дней со дня получения акта налоговой проверки
Дополнение к акту налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков В течение 15 дней со дня получения дополнения к акту налоговой проверки
Акт налоговой проверки иностранной организации, состоящей на учёте в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 НК РФ Иностранная организация, состоящая на учёте в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 НК РФ В течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки
Дополнение к акту налоговой проверки иностранной организации, состоящей на учёте в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 НК РФ Иностранная организация, состоящая на учёте в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 НК РФ В течение 15 дней со дня получения дополнения к акту налоговой проверки
Акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях Лицо, совершившее налоговое правонарушение В течение одного месяца со дня получения акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях
Во взаимодействии с налоговой нет ничего страшного. Но налогоплательщик должен чётко знать свои права и права налоговых органов при проведении камеральных проверок.
Оформление результатов камеральной проверки
Если нарушения не выявлены, камеральная проверка автоматически завершается. Никаких сообщений об отсутствии нарушений и окончании проверки налогоплательщик не получает.