Контроль над Россией, а Путин ввел контроль за движением капитала в России. Что это значит?

Контроль над Россией, а Путин ввел контроль за движением капитала в России. Что это значит?

ВС России взяли под контроль четыре населенных пункта в Запорожской области

специальная военная операция на украине

ситуация в днр и лнр

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

запорожская область, ситуация в днр и лнр

Специальная военная операция на Украине, Запорожская область, Ситуация в ДНР и ЛНР

20:00 19.01.2023 (обновлено: 20:55 19.01.2023)

Четыре населенных пункта в Запорожье перешли под оперативный контроль ВС России

“Результатом сегодняшней разведки боем стало взятие под оперативный контроль четырех населенных пунктов, находящихся на юго-западе и юго-востоке от Орехова”, — сказал он.

Собеседник агентства уточнил, что украинские подразделения отошли на вторую линию обороны. Боестолкновения в районе продолжаются. Сам Орехов пока находится под контролем украинских войск.

Ранее сообщалось, что российская армия перешла в локальное наступление в районе Орехова.

Кроме того, ВСУ стали готовить столицу области — город Запорожье — к уличным боям. Украинские боевики создают укрепрайоны в пригородах, минируют инфраструктуру, устраивают на заводах военные объекты.

Запорожская область стала субъектом Российской Федерации по итогам проведенного там референдума. При этом украинская сторона не признает его легитимность и продолжает обстреливать территорию. На сегодня Россия контролирует более 70 процентов региона, ВСУ удерживают областной центр — город Запорожье.

Москва с 24 февраля проводит специальную военную операцию по демилитаризации и денацификации Украины. Владимир Путин назвал ее целью “защиту людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима”. Перед армией стоит задача освободить Донбасс и гарантировать безопасность России.

С 01.07.2021 вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

С 01.07.2021 практически любой визит контролера возможен только с согласия прокурора.

Федеральный закон № 248-ФЗ распространяет свое действие на все категории проверяемых лиц: ЮЛ ИП, органы публичной власти и граждане.

Теперь прокуратура будет согласовывать все плановые и внеплановые мероприятия в отношении граждан – владельцев производственных объектов.

Расширяется сфера применения риск-ориентированного подхода к контрольным мероприятиям. Теперь этот подход будет использоваться повсеместно, единственное исключение для муниципального контроля, если отсутствие риск-ориентированного подхода будет установлено положением о муниципальном контроле, но тогда все без исключения внеплановые мероприятия будут согласовываться с органами прокуратуры, а плановые проверки проводиться не будут.

Федеральный закон № 248-ФЗ существенно расширяет арсенал видов контрольно-надзорных мероприятий, проводимых во взаимодействии с подконтрольными субъектами.

В дополнении к обычным проверкам и контрольным закупкам устанавливается мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, рейд.

Новый закон подробно определяет набор возможных контрольно-надзорных действий: осмотр, досмотр, опрос, истребование документов, эксперимент, инструментальное обследование и др. О ходе проведения каждого действия составляется протокол.

С 01.07.2021 любой визит к проверяемому лицу может проводится только после согласования с органами прокуратуры и регистрации мероприятия в ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, новой информационной системы оператором которого является Генеральная прокуратура РФ.

Новая система в отличие от «Единого реестра проверок» это не только хранилище данных, но и рабочий инструмент взаимодействия прокурора с контролером. Органы прокуратуры реализуют новые полномочия по защите бизнеса от необоснованного давления контролеров именно с помощью этого инструмента, путем согласования плановых и внеплановых мероприятий через ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий».

Нововведение касается процедуры согласования плановых мероприятий, по новому закону прокуратура теперь не будет формировать сводный план проверок. Каждый контрольно-надзорный орган будет размещать проект плана в ЕРКНМ до 1 октября, надзирающий прокурор будет его рассматривать в ЕРКНМ и принимать одно из трех возможных решений: согласовать, согласовать с замечаниями или отклонить. Завершение этой процедуры станет утверждение плана в ЕРКНМ ответственным должностным лицом контролирующего органа и размещение его на своем официальном сайте.

Опубликование планов на сайте органов прокуратуры по 248-ФЗ не требуется.

Об организованных мероприятиях по контролю можно посмотреть в открытой части ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий на сайте proverki.gov.ru. Кроме того, решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия должно содержать QR-код со ссылкой на соответствующее мероприятие по контролю в ЕРКНМ, соответственно контролируемые лица могут при получении копии решения в онлайн-режиме посмотреть информацию о контрольном мероприятий, в том числе информацию о согласовании с органами прокуратуры. Сведения о составленных по результатам мероприятий по контролю документам также вносятся в ЕРКНМ. Кроме того, в ближайшее время будет проведена интеграция системы с порталом государственных услуг, информацию о мероприятиях по контролю проверяемые лица смогут увидеть через личный кабинет на портале госуслуг.

Нововведение касается профилактики нарушений обязательных требований. В силу прямого указания закона проведение профилактических мероприятий является приоритетом по отношению к проведению контрольных мероприятий. Реализацию данного принципа призваны обеспечить 7 новых профилактических мероприятий (ст. 45 Федерального закона № 248-ФЗ): консультирование, профилактический визит, обобщение правоприменительной практики, меры стимулирования добросовестности; объявление предостережения; самообследование и профилактический визит.

При этом информация по двум видам мероприятий: профилактические визиты и предостережения должны также быть внесены в систему ЕРКНМ.

Федеральный закон № 248-ФЗ не отменяет 294-ФЗ. Прежнее правовое регулирование остается еще на 3.5 года, т.е. до 01.01.2025 для целого ряда видов контроля (контроль за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции; федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций и некоторых других), соответственно сохраняется действие всех подзаконных правовых актов, изданных в целях исполнения 294-ФЗ, продолжает функционирование ФГИС «Единый реестр проверок» и формирование ежегодных сводных планов тоже продолжится для некоторых видов контроля.

Кроме того, мероприятия по контролю по старым правилам (в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 294-ФЗ) могут проводиться при осуществлении регионального контроля (надзора) и муниципального контроля до дня вступления в силу новых положений о видах контроля, предусмотренных 248-ФЗ, но не позднее 31.12.2021. Региональные органы и органы местного самоуправления вносят информацию о проверках в ФГИС «Единый Реестр проверок», до вступления в силу положения о виде контроля, принятого во исполнение 248го Федерального закона. Со дня вступления в силу положения о виде контроля, но не позднее 01.01.2022 информация о мероприятиях по контролю вносится в ЕРКНМ.

Также лицензионный контроль по 20 видам деятельности будет проводиться по правилам 248-ФЗ только с 01 марта 2022 года, до этой даты проверки лицензиатов, соискателей лицензии будут проводиться по правилам 294-ФЗ, с учетом особенностей их проведения установленных Федеральным законом № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Формирование плана проверок на 2022 год будет проводиться только по новому Федеральному закону № 248-ФЗ и может осуществляться со дня вступления в силу положения о виде контроля. То есть если не будет принято новое положение к моменту формирования планов, такой план создавать будет нельзя.

Федеральные органы перешли на работу по новому закону, информация вносится в новую систему ЕРКНМ, согласование мероприятий по контролю органами прокуратуры также осуществляется через новую систему.

Региональные и муниципальные органы контроля в настоящее время ведется работа по принятию положений о видах контроля, многие органы подготовили проекты положений, которые находятся на согласовании, планируется, что до 01.10.2021 новые положения будут приняты.

Больше проверок:  Как найти свою организацию по инн

В настоящее время региональные и муниципальные органы проводят проверки в соответствии с 294-ФЗ, информацию о которых заносят в ФГИС «Единый реестр проверок».

(подготовлено старшим прокурором отдела по надзору за соблюдением прав предпринимателей управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Пермского края Пермяковой Ольгой Сергеевной)

ВАШИНГТОН, 11 августа. /ТАСС/. Россия взяла под свой контроль в ходе специальной военной операции на Украине месторождения полезных ископаемых, оцениваемые по меньшей мере в $12,4 трлн. Такие данные приводятся в статье, опубликованной в четверг в газете The Washington Post

Как уточняется в материале, анализ ситуации был проведен по запросу газеты канадской компанией SecDev, специализирующейся на оценке геополитических рисков. Согласно выводам этой фирмы, горючие, рудные или металлические месторождения на Украине, “оценивающиеся по крайней мере в $12,4 трлн”, расположены в тех районах, “которые теперь находятся под российским контролем”. Речь идет о “почти половине” стоимости ресурсов на “2 209 месторождениях, которые были изучены компанией”, говорится в публикации. В соответствии с приведенными в ней заключениями, Украина потеряла к настоящему времени 63% залежей угля, 11% месторождений нефти, 20% месторождений природного газа, 42% залежей металлов и 33% месторождений редкоземельных элементов “и других критически важных минералов, включая литий”. Поясняется, что некоторая часть этих ресурсов отошла России еще после воссоединения с нею Крыма в 2014 году.

Как заявил газете сооснователь SecDev Роберт Магга, сложившаяся ситуация “имеет прямые последствия для энергетической безопасности Запада”. “Если европейцы не смогут быстро диверсифицировать источники нефти и газа, то они останутся сильно зависимыми от российских углеводородов”, – подчеркнул этот канадский политолог.

В статье также отмечается, что потеря Украиной контроля над частью месторождений нефти и газа, редкоземельных элементов, необходимых для производства определенных наименований высокотехнологичной продукции, способна “осложнить поиски Западной Европой альтернатив импорту из России и Китая”.

Наконец, The Washington Post цитирует одного из украинских экспертов, по мнению которого, при худшем для Киева варианте развития событий, страна окажется не в состоянии поддерживать индустриальную экономику.

Путин ввел в России контроль над движением капитала. Что это значит?

Владимир Путин подписал указ об ответных мерах на санкции со стороны США и стран Запада: в России вводится контроль над продажей валютной выручки экспортерами и запрещают российским резидентам зачислять валюту на счета в банках за пределами РФ. Русская служба Би-би-си объясняет, что это значит и как будет работать.

Путин фактически ввел контроль над движением капитала в стране – жителям России усложнен процесс перевода денег за рубеж.

Во-первых, российским резидентам запрещается переводить деньги на счета в иностранных банках. Российские резиденты – это российские юридические лица, а также граждане и иностранцы, находящиеся находящиеся в России не менее 183 календарных дней в году.

Банк России в понедельник уточнил, что запрет на перевод в иностранные банки валюты не распространяется на корреспондентские счета – это необходимо, например, чтобы не остановить взаимодействие между банками и банковские переводы. Финансовым организациям также запрещается выдавать займы нерезидентам.

Во-вторых, резидентам России запрещается совершать денежные переводы без открытия счета с использованием платежных средств, предоставленных иностранными поставщиками. Источник издания The Bell в финансово-экономическом блоке правительства пояснил, что речь идет о запрете на использование иностранных электронных кошельков как на зачисление, так и на списание денежных средств.

Российское вторжение на Украину

Путин в указе утвердил и меру, которую с утра уже объявил ЦБ: экспортеры обязаны продавать на рынке 80% валютной выручки, зачисленной с 1 января 2022 года. Это должно помочь стабилизировать рубль. Ранее российскую валюту от падения удерживал сам Центробанк с помощью валютных интервенций, то есть он продавал валюту и покупал рубли. В понедельник ЦБ приостановил покупку из-за того, что резервы регулятора также оказались под санкциями. Теперь эти интервенции фактически будет делать бизнес.

В чем смысл контроля над капиталом?

Власти фактически ограничили вывод капитала за рубеж из страны через различные банковские инструменты. Это, как предполагается, должно сохранить валюту внутри страны и удержать рубль от дальнейшего падения.

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

Конец истории Подкаст

Экономисты, опрошенные Би-би-си, говорят об обратной стороне этой меры – экономика станет еще более закрытой. Международный валютный фонд, рейтинговые агентства и другие долгое время хвалили экономику России за гибкий курс рубля – но теперь рубль станет менее конвертируемой валютой.

Экономист “Ренессанс Капитала” Софья Донец называет ответные меры России “еще одним большим шагом к закрытой экономике”.

“Это заставляет задуматься, а что дальше? А так, все ожидаемо – меры по ограничению вывода капитала и большая поддержка для рубля и банков”, – говорит она.

“Эти меры в какой-то степени антикризисные, – продолжает Надоршин. – Что происходит: если у вас в море шторм, то закрыть пирсом гавань – это естественное желание. То есть мера защитная, но вы отрезаете, ограничиваете влияние внешней среды”.

Обратный выкуп акций

Российские компании до конца текущего года могут выкупить на бирже собственные подешевевшие акции, следует из указа Путина. Это называется обратный выкуп.

Он возможен при соблюдении нескольких условий, в частности, при условии снижения стоимости акций и фондового индекса на 20% и более. Еще одно условие – приобретение акций брокером по поручению публичного акционерного общества.

Евгений Надоршин называет обратный выкуп акций хорошей мерой для поддержки внутреннего рынка.

“У нас очень много кровищи пролилось на внутреннем рынке акций и облигаций в четверг. Очень много розничных инвесторов приняли на себя немаленькие страдания из-за этого. Но при этом никакой поддержки внутреннему рынку не было до этого момента оказано”, – говорит он.

Макроаналитик Райффайзенбанка Станислав Мурашов отмечает, что указ фактически запрещает взаимодействие с иностранными контрагентами. “Это делается для того, чтобы при байбэке потом не возникало продаж этих акций, когда они отросли”, – говорит он.

Центробанк уже предписал российским брокерам приостановить исполнение всех поручений иностранных клиентов на продажу ценных бумаг. Предписание будет действовать полгода.

Также в понедельник кабмин сообщил, что аппарат правительства сократил сроки подготовки антисанкционных документов. Теперь федеральные органы исполнительной власти должны готовить и предоставлять в правительство такие документы в срок не более 24 часов с получения соответствующего указания.

Череда санкций

За последние несколько дней США и ЕС ввели несколько пакетов санкций против России.

Под санкциями, в частности, оказались крупнейшие российские госбанки – ВТБ, “Сбер”, Газпромбанк, и несколько частных – Совкомбанк и МКБ. Ограничения также распространяются на 90 “дочек” банков, в том числе зарубежных.

Санкции наложены и на крупнейшие российские компании, в том числе РЖД, “Совкомфлот”, Объединенная судостроительная компания, “Камаз”, и концерн “Калашников”.

В минувшую субботу страны Евросоюза, США, Канада и Британия также договорились отключить от международной банковской системы SWIFT российские банки, попавшие под санкции. В совместном заявлении отмечалось, что эта мера нанесет ущерб способности российских финансовых организаий “работать в глобальном масштабе”.

Больше проверок:  Прокуратура просит заблокировать доступ к YouTube

Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен сообщила и о еще одной жесткой мере: союзники договорились заморозить активы Банка России. Отсутствие доступа к золотовалютным резервам лишает ЦБ возможности поддерживать банки, а также выходить с интервенциями на рынок и регулировать курс рубля.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Принят Государственной Думой                              22 июля 2020 года

Одобрен Советом Федерации                                   24 июля 2020 года

(В редакции федеральных законов от 11. 2021 № 170-ФЗ, от 02. 2021 № 359-ФЗ, от 06. 2021 № 408-ФЗ, от 14. 2022 № 253-ФЗ, от 14. 2022 № 271-ФЗ, от 05. 2022 № 498-ФЗ)

Глава 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Статья 1. Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль в Российской Федерации

1. Под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации (далее – государственный контроль (надзор), муниципальный контроль) в целях настоящего Федерального закона понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

2. Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль должны быть направлены на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований.

3. Для целей настоящего Федерального закона к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относятся:

1) мероприятия по проверке заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции органов внутренних дел и иных органов дознания;

2) оперативно-разыскная деятельность, дознание и предварительное следствие;

3) производство и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях;

4) рассмотрение дел о нарушении законодательства о рекламе;

5) проверка устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности;

6) деятельность судов, деятельность по обеспечению установленного порядка деятельности судов и деятельность по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц;

7) деятельность органов прокуратуры по осуществлению прокурорского надзора;

8) расследование причин возникновения аварий, несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей, животных и растений, причинения вреда (ущерба) окружающей среде, имуществу граждан и организаций, государственному и муниципальному имуществу;

9) деятельность органов внешней разведки Российской Федерации;

10) деятельность органов государственной охраны;

11) деятельность органов федеральной службы безопасности;

12) деятельность федерального органа исполнительной власти в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации. (Дополнение пунктом  – Федеральный закон от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

4. Федеральный государственный контроль (надзор) осуществляется в рамках полномочий органов государственной власти Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, полномочий органов государственной власти Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в рамках полномочий субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, полномочий субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъекта Российской Федерации.

6. Муниципальный контроль осуществляется в рамках полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

7. Виды государственного контроля (надзора), виды муниципального контроля (далее также – вид контроля) устанавливаются в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

8. Виды федерального государственного контроля (надзора), виды регионального государственного контроля (надзора) по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, виды муниципального контроля устанавливаются федеральными законами (далее – федеральный закон о виде контроля). Виды регионального государственного контроля (надзора) по предметам ведения субъектов Российской Федерации устанавливаются законами субъектов Российской Федерации (далее – закон субъекта Российской Федерации о виде контроля).

9. Вид регионального государственного контроля (надзора), вид муниципального контроля подлежат осуществлению при наличии в границах субъекта Российской Федерации, границах муниципального образования объектов соответствующего вида контроля.

10. Федеральным законом о виде контроля, законом субъекта Российской Федерации о виде контроля определяется наименование вида контроля с указанием его отнесения к федеральному государственному контролю (надзору), или к региональному государственному контролю (надзору), или к муниципальному контролю.

Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, устанавливает гарантии защиты прав граждан и организаций как контролируемых лиц.

2. Положения настоящего Федерального закона применяются к организации и осуществлению контроля за деятельностью органов государственной власти, не связанной с осуществлением ими властных полномочий, организации и осуществлению контроля за деятельностью органов местного самоуправления, за исключением деятельности, осуществляемой ими при решении вопросов местного значения, осуществления полномочий по решению указанных вопросов, иных полномочий и реализации прав, закрепленных за ними в соответствии с законодательством, если осуществление указанного контроля предусмотрено федеральными законами.

3. Настоящий Федеральный закон применяется в отношении лицензирования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”, в следующей части:

1) проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию (далее – лицензиаты). Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении лицензиатов может быть отменено либо заменено на периодическое подтверждение соответствия лицензиатов лицензионным требованиям, осуществляемое в форме государственной услуги;

2) проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении лицензиатов в порядке и случаях, предусмотренных главами 12 и 13 настоящего Федерального закона;

3) проведение профилактических мероприятий в отношении лицензиатов. (Дополнение пунктом  – Федеральный закон от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

4. Положения настоящего Федерального закона не применяются к организации и осуществлению:

1) государственного контроля (надзора) в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, осуществляемого в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, если иное регулирование не установлено федеральным законом; (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

2) государственного контроля за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля; контроля за обеспечением противодействия иностранным техническим разведкам и технической защиты информации; государственного контроля в области обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, лицензионного контроля за деятельностью по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации; лицензионного контроля за деятельностью по технической защите конфиденциальной информации; (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

3) государственного портового контроля;

4) контроля, непосредственно связанного с обеспечением обороны, государственного контроля за деятельностью в области военно-технического сотрудничества;

5) надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения;

6) государственного надзора за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях; (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

7) контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

8) государственного финансового контроля и муниципального финансового контроля, контроля за использованием средств государственными корпорациями;

9) контроля (надзора) за деятельностью кредитных организаций и банковских групп, некредитных финансовых организаций, лиц, оказывающих профессиональные услуги на финансовом рынке, надзора в национальной платежной системе; (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 359-ФЗ)

10) контроля и надзора за соблюдением эмитентами требований законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах, в сфере корпоративных отношений в акционерных обществах;

11) контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком;

Больше проверок:  Обеспечение эффективности модели бизнес-процессов | Советы экспертов по SEO на странице

12) контроля и надзора в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контроля и надзора в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций – исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ; (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

13) контроля за деятельностью специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

14) (Пункт утратил силу – Федеральный закон от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

15) контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контроля за соблюдением законодательства при организации и проведении закупок отдельными видами юридических лиц;

16) контроля за соблюдением законодательства о государственном оборонном заказе;

17) контроля за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

18) лесной охраны. (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

5. Положения настоящего Федерального закона не применяются к организации и осуществлению следующих видов государственного контроля (надзора):

4) контроль в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

5) контроль за соблюдением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий);

6) федеральный государственный контроль (надзор) за оборотом оружия (за исключением государственного контроля (надзора) за соблюдением лицензионных требований при осуществлении разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники, разработки, производства, испытания, хранения, реализации и утилизации боеприпасов, разработки, производства, испытания, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, разработки, производства, испытания, утилизации патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов; (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

7) федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной деятельности;

8) федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности;

9) федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны;

10) федеральный государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса;

11) федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции;

111) государственный контроль за деятельностью иностранных агентов; (Дополнение пунктом – Федеральный закон от 05.12.2022 № 498-ФЗ)

12) федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций;

13) надзор и контроль за исполнением законодательства Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях;

14) федеральный государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций;

15) государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства;

16) контроль за соблюдением страхователем законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в части уплаты страховых взносов и выплат страхового обеспечения;

17) федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии; федеральный государственный надзор в области ядерной и радиационной безопасности при разработке, изготовлении, испытании, эксплуатации, хранении и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения; федеральный государственный надзор в области физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов на ядерных объектах, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации, а также на ядерных объектах, на которых осуществляется выполнение заказов в интересах обеспечения обороны Российской Федерации; государственный контроль за обеспечением безопасности транспортирования (перевозки) ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них, за исключением ядерных материалов, переданных в составе изделий Министерству обороны Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

18) лицензионный контроль деятельности организаций по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытание, транспортирование (перевозку), эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения;

19) контроль при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в государства, не входящие в Евразийский экономический союз, драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;

20) государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации, осуществляемый без взаимодействия с контролируемым лицом;

21) государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, при осуществлении такого контроля без взаимодействия с контролируемым лицом;

22) государственный контроль и надзор за обработкой персональных данных, осуществляемые без взаимодействия с контролируемым лицом;

23) государственный контроль в области связи, осуществляемый без взаимодействия с контролируемым лицом;

24) контроль за излучениями радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств (радиоконтроль).

6. Организация и осуществление федерального государственного пожарного надзора, федерального государственного энергетического надзора, федерального государственного строительного надзора, федерального государственного метрологического контроля (надзора), федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), федерального государственного ветеринарного контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на объектах федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, обеспечения безопасности, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, внешней разведки, государственной охраны, исполнения наказаний, мобилизационной подготовки и мобилизации, на объектах, занимаемых войсками национальной гвардии Российской Федерации, федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на объектах, занимаемых войсками национальной гвардии Российской Федерации, федерального государственного геологического контроля (надзора), федерального государственного экологического контроля (надзора) на объектах, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, государственного земельного надзора на земельных участках, предоставленных подведомственным федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности организациям, на которых расположены объекты, используемые такими организациями, регулируются федеральными законами о видах контроля, принимаемыми в соответствии с ними положениями о видах федерального государственного контроля (надзора) и (или) нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти. Организация и осуществление федерального государственного строительного надзора на объектах федеральных ядерных организаций регулируются федеральными законами о виде контроля и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Государственной корпорации по атомной энергии “Росатом”. (Дополнение частью  – Федеральный закон от 11.06.2021 № 170-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 06.12.2021 № 408-ФЗ)

Статья 3. Нормативно-правовое регулирование государственного контроля (надзора), муниципального контроля

1. Нормативно-правовое регулирование отношений, возникающих в связи с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществляется настоящим Федеральным законом, а в случаях и пределах, установленных настоящим Федеральным законом, также другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

2. Порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля устанавливается:

1) для вида федерального государственного контроля (надзора) – положением о виде федерального государственного контроля (надзора), утверждаемым Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

2) для вида федерального государственного контроля (надзора) при передаче полномочий по его осуществлению органам государственной вла