Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу (МТУ Ространснадзора по СКФО)

Аттестация по БДД

Чтобы выполнять свои обязанности на законном основании, специалист по БДД должен пройти аттестацию специальной аттестационной комиссии Минтранса (Приказ №283), которая имеет четкий порядок прохождения и оформления. Для этого претенденту на должность ответственного за безопасность дорожного движения необходимо:

Аттестационная комиссия формируется из специалистов местных подразделений Росавтотранса и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Комиссия ежегодно формирует график аттестаций и один раз в 5 лет – списки вопросов для аттестационного теста (360 вопросов), которые публикуются на официальном сайте Росавтотранса.

Изучив вопросы на сайте, претендент на аттестацию может подготовиться к тестовому экзамену, изучить список ближайших к месту жительства территориальных аттестационных комиссий, выбрать одну из них, уточнить график заседаний комиссии и подать заявку на

В заявке необходимо указать персональные данные, номер СНИЛС, почтовый адрес и e-mail, место и дату желательного прохождения аттестации.

Важно! График заседаний комиссии должен появляться на сайте не позднее, чем за 20 дней до его проведения. В случае изменения графика заседаний, эта информация должна быть опубликована не позднее, чем за 15 дней до заявленной даты аттестации

Аттестационная комиссия уведомит претендента по электронной почте. Можно также самостоятельно запросить уведомление или позвонить по телефонам, указанным на сайте.

Согласно Приказу №106 Минтранса, претендент на аттестацию должен предоставить аттестационной комиссии пакет обязательных документов с копиями:

  • заявление на аттестационный тест;
  • личные документы (паспорт);
  • диплом об образовании;
  • диплом о получении профессиональной переподготовки с присвоенными квалификациями.

Если у специалиста уже есть профильное образование, необходимо обязательно предоставить этот документ.

Претендент с корректно оформленным пакетом документов в установленное время должен прибыть в аттестационную комиссию. Опоздание и несоответствие в документах – повод для отказа в допуске к экзамену.

После проверки документов и инструктажа секретаря комиссии проводится сам экзамен, который занимает до 30 минут. В течение отведенного времени претенденты должны ответить на 20 вопросов (к каждому вопросу предлагается несколько вариантов ответов). Пользоваться подручными материалами, средствами связи, конспектами и справочниками запрещено.

Аттестация будет засчитана в случае, если претендент правильно ответит на 18 вопросов. Результат экзамена сообщается в тот же день, после чего в течение 3 дней в секретариате можно получить выписку из протокола аттестационной комиссии. Еще одна копия направляется в Росавтотранс для внесения данных в реестр специалистов.

Важно! Результаты аттестации считаются действительными только после того, как будут внесены в реестр (дата внесения записи) на сайте Росавтотранса. Аттестация действительна в течение 5 лет

Кандидаты, которые не прошли аттестационного экзамена или по какой-то причине не были сразу допущены к нему, могут повторно разместить заявку на сайте и пройти аттестацию через 7 рабочих дней после предыдущей неудачной попытки.

Согласно законодательству, такое право есть только у тех юридических лиц и ИП, которые имеют на балансе только легковые авто, не имеют на балансе транспортных средств и пользуются зафрахтованным транспортом, либо владеют автомобилями, которые не используются в работе компании. Все остальные случаи требуют обязательного штатного специалиста по БДД.

Если организация владеет грузовыми авто или автобусами, которые использует для коммерческих перевозок или собственных нужд, в штате обязан быть инженер по БДД – либо отдельный сотрудник, либо совместитель, отвечающий требованиям законодательства. Если такого специалиста нет, компания не имеет права использовать свои транспортные средства. За нарушение этих требований юридическое лицо будет наказано штрафом в размере до 100.000 рублей, а руководитель – до 20.000 рублей.

Отсутствие в вышеперечисленных компаниях ответственного за безопасность дорожного движения является административным правонарушением (12.1.1 КоАП) и наказывается штрафами – до 20.000 рублей (директор компании) и до 100.000 рублей (само юридическое лицо).

Совмещать эту должность могут «смежные» специалисты – замы директора по безопасности автоперевозок, начальники эксплуатационных служб, диспетчеры отделов техконтроля, механики автоколонн и гаражей.

Если образование и профессиональная специализация сотрудника соответствуют требованиям Минтранса, а аттестационный экзамен сдан успешно, то необходимо дождаться появления его данных на сайте Росавтотранса (реестр специалистов по безопасности дорожного движения). Как только запись появится (около недели после сдачи экзамена), работник имеет право занять должность и быть зачислен в штат.

Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу (МТУ Ространснадзора по СКФО)

В завершении следует отметить, что аттестация специалистов по безопасности дорожного движения – это обязательная процедура для всех сотрудников автотранспортных предприятий и коммерческих компаний, которые имеют высшее техническое образование, но не закончили ВУЗ по специальности 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта».

Аттестация проста и прозрачна – нужно подготовиться к экзамену по БДД, выбрать подходящую территориальную комиссию и подать заявку, предоставить обязательный пакет документов и сдать сам экзамен (20 тестовых вопросов с вариантами ответов). В течение недели запись об успешно пройденной аттестации появится в реестре специалистов на сайте Росавтотранса – это дает право занимать должность ответственного за безопасность дорожного движения.

Законодательная база по НРС

Главный нормативный документ, устанавливающий обязанность и правила ведения реестров — Градостроительный кодекс РФ (ст. 55.5 и 55.5-1). Регулирование в этой сфере, издание нормативных документов осуществляет Минстрой. Наиболее важные из них:

  • Приказ № 688/пр от 06.04.2017 г. — содержит около 300 наименований специальностей и направлений подготовки, при наличии которых специалист может быть включен в нацреестр.
  • Регламент НОПРИЗ о порядке эксплуатации системы в сфере архитектурного проектирования (06.12.2017 г.).
  • Регламент НОСТРОЙ о порядке ведения информационной базы строителей, утвержденный 18.05.2017 г.

В типовые программы дополнительного профессионального образования внесены изменения, отвечающие новым требованиям закона. Каждый специалист, внесенный в национальный реестр, должен подтверждать профессиональную квалификацию не реже одного раза в 5 лет.

Из анализа правой базы, регламентирующей новые изменения, следует однозначный вывод. Любая компания, рассчитывающая на исполнение функций строительного подрядчика, или намеренная оказывать услуги в сфере проектирования, должна иметь не меньше 2-х работников, внесенных в НРС. Кроме того, невыполнение этого условия является основанием для исключения организации из членов СРО.

Как узнать номер специалиста НОСТРОЙ

Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу (МТУ Ространснадзора по СКФО)

Строитель, вошедший в НРС, получает уникальный идентификационный номер в реестре специалистов. Его можно узнать из письма-уведомления от НОСТРОЙ после того, как инспектор Ассоциации рассмотрит заявку на включение в реестр и примет положительное решение.

Номер в реестре специалистов в области СРО строительства — запись из 9 букв и цифр формата С-ХХ-ХХХХХХ. Первая «С» указывает, что речь идет о НРС НОСТРОЙ.

Следующие 2 буквы или цифры обозначают регион или страну (в реестр могут входить иностранцы с разрешением на работу). К примеру, номер НОСТРОЙ С-BY присвоят специалисту из Белоруссии, а C-77 — строителю, прописанному в Москве.

Последние 6 цифр идут по порядку подачи заявлений, начиная с 000001. Если номер специалиста в реестре C-55-000040, значит, это строитель из Омской области, чья заявка на внесение в НРС была зарегистрирована 40-й и затем удовлетворена. Идентификаторы исключенных лиц не используются, так как запись остается в базе НОСТРОЙ.

Требования к высшему образованию

Для включения в НОСТРОЙ или НОПРИЗ у специалиста должно быть профильное строительное образование. Только специалисты, прошедшие обучение по специальностям или направлениям подготовки, указанным в Приказе Минстроя № 672/пр, имеют право быть включенными в НРС.

При этом образование у специалиста должно быть исключительно высшее, сотрудник с дипломом среднего профессионального образования (СПО) не подойдет для включения.

Иванов И.И. прошел обучение в ВУЗе по специальности «Промышленное и гражданское строительство». Эта специальность есть в Приказе № 672/пр. То есть Иванова можно включить в НОСТРОЙ или НОПРИЗ.

Петров В.В. прошел обучение в ВУЗе по специальности «Физика». Эта специальность отсутствует в Приказе № 672/пр. Там есть только специальности «Теплофизика» или «Геофизика». Петрова нельзя включить в НОСТРОЙ или НОПРИЗ.

При наличии у специалиста диплома о профессиональной переподготовке необходимо обращать внимание как на специальность, указанную в основном дипломе о высшем образовании, так и на специальность по диплому о проф.переподготовке.

Так, не подходит для включения в НРС специалист, у которого специальность по диплому о проф.переподготовке соответствует перечню, указанному в Приказе № 672/пр, а специальность по диплому ВО — нет.

Причиной является то, что в соответствии со ст. 10 ФЗ «Об образовании» диплом о проф.переподготовке является дополнением к диплому о высшем образовании.

Муромцев Н.А. прошел обучение в ВУЗе по специальности «Производство черных металлов», при этом у него есть диплом о проф.переподготовке по направлению «Литейное производство черных и цветных металлов». Специальность по диплому о проф.переподготовке есть в Приказе № 672/пр, но специальность по диплому ВО в Приказе отсутствует. Его нельзя включить в НРС.

Существуют так называемые «широкие» специальности, по которым невозможно определить, относятся ли они к строительному профилю. В Приказе такие специальности помечены знаком двойного астериска «**».

В соответствии с Регламентом ведения НРС, к дипломам с такими специальностями в обязательном порядке должны предоставляться приложения. По учебным дисциплинам, указанным в приложении, их объему и часам комиссия НРС принимает решение о соответствии специалиста требованиям к включению.

Сидоров Ю.И. получил образование в ВУЗе по специальности «Электроснабжение (по отраслям)». В Приказе данная специальность помечена знаком двойного астериска, поэтому необходимо предоставить приложение к диплому.

Где можно посмотреть специалистов в реестре

Электронную базу может проверить каждый желающий, информация находится в открытом доступе. Так, на начало 2018 года список НОСТРОЙ содержит 130 314 записей о конкретных лицах, имеющих право занимать должности, связанные с выполнением работ по реконструкции, капремонту, строительству на ОКС.

Больше проверок:  Экологический аудит что это задачи цели и принципы

Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу (МТУ Ространснадзора по СКФО)

В списке НОПРИЗ представлена информация о 79 297 специалистах, имеющих право подготавливать проектную документацию и проводить инженерные работы.

Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу (МТУ Ространснадзора по СКФО)

Национальные реестры содержат ФИО, область профессиональной квалификации, номер и дату включения в информационную базу (исключения из нее).

По запросу заинтересованного лица операторы НРС обязаны выдать заверенную выписку из реестра на бумажном носителе.

Нормативная база

Разъяснения органов власти

Инструкции для СРО и СРО-операторов Национального Реестра Специалистов

Документы для внесения специалиста в НРС НОСТРОЙ

Заявление о включении специалиста в НРС подается им лично (либо через представителя с приложением доверенности).

Общий перечень документов:

  • СНИЛС (копия),
  • диплом о высшем образовании (копия),
  • трудовая книжка (заверенная копия),
  • удостоверение о повышении квалификации (копия),
  • паспорт (копия первой страницы и страницы с регистрацией).

Также необходимо предоставить контактную информацию о компании и собственные реквизиты.

Возраст специалиста, направляющего документы на рассмотрение, должен соотноситься с датой выдачи диплома о высшем образовании так, чтобы продолжительность общего трудового стажа составляла 10 лет и более.

Одним из двух специалистов, задействованных в штате строительной компании (члена СРО), может выступать директор организации. Условие — соответствие его кандидатуры вышеуказанным требованиям (при этом продолжительность возможного трудового стажа сокращается до 5 лет).

Свидетельствовать о том, что специалист имеет высшее образование по допустимому направлению подготовки или специальности, также может диплом о получении второго высшего образования (не исключая дистанционную форму обучения).

Кто такой специалист по БДД?

Такой инженер требуется даже в том случае, если организация имеет всего один грузовик или микроавтобус на 9 посадочных мест, использующийся для служебных перевозок. В компаниях, где число водителей менее 50 человек, достаточно одного сотрудника, который может совмещать свою основную должность с БДД, если персонал – более 50 человек, специалист должен быть штатным, а если работают более 200 водителей, то нужен целых отдел из 2-3 ответственных за безопасность перевозок.

Круг обязанностей и полномочий специалиста по БДД обширен. Он контролирует:

  • техническое состояние транспортных средств, прохождение автомобилями плановых ТО и ремонта;
  • мероприятия по профилактике ДТП;
  • графики рабочего времени, режима труда и отдыха сотрудников;
  • стажировки и переподготовку водителей;
  • медицинские осмотры и допуск водителей к работе;
  • разработку инструкций, журналов инструктажей, годовых планов мероприятий по БДД, учетных документов и актов служебного расследования по ДТП.

Ответственный за БДД сотрудник должен ориентироваться в трудовом и административном законодательстве, вопросах безопасности автоперевозок, планирования, организации, анализа и учета автотранспортных предприятий, правилах эксплуатации подвижного состава.

Ответственный за БДД сотрудник:

  • назначается приказом руководителя организации, подчиняется только ему, должен иметь высшее инженерное образование (желательно по специальности 23.00.00 – «Техника и технологии наземного транспорта»);
  • аттестован специальной комиссией Минтранса;
  • сертифицирован для проведения инструктажей по безопасности дорожного движения, составления годовых планов мероприятий по БДД, контроля производственных процессов и режима труда на предприятии, а также ведения документации по инструктажам.

Одно из важнейших условий, которые предъявляются к специалисту по БДД – либо профильное образование, либо аттестация, в результате прохождения которой он получает специальную квалификацию и может занимать эту должность в любой профильной компании.

Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу (МТУ Ространснадзора по СКФО)

Штрафы за нарушение требований по БДД

Даже если в компании или у ИП имеется всего один автомобиль, который используется для коммерческих перевозок или внутренних нужд (кроме легкового авто), руководитель обязан назначить ответственного специалиста по БДД (совмещение или штатная должность), а сам сотрудник должен соответствовать законодательным требованиям к образованию и уровню квалификации.

За несоблюдение требований законодательства по БДД ответственность несет непосредственно руководство компании или организации. Юридическое лицо должно быть штрафовано на 100.000 рублей, а его руководитель – на 20.000 рублей (12.31.1 КоАП).

Однако это не все штрафные санкции. Дополнительно:

Контроль над соблюдением юридическими лицами и ИП законодательства по БДД со стороны государства осуществляют специалисты ГИБДД в соответствии с Регламентом МВД РФ (Приказ МВД №380). Если организация профессионально занимается коммерческими пассажиро- и грузоперевозками, то дополнительно соблюдение правил безопасности дорожного движения осуществляет Управление государственного автодорожного надзора (УГАДН).

В качестве штрафных мер для нарушителей требований по БДД вышеперечисленные контролеры имеют право:

  • временно ограничивать или прекращать движение транспорта штрафника;
  • привлекать нарушителей к административной ответственности;
  • требовать устранения выявленных нарушений и проводить повторные проверки;
  • передавать документы о нарушениях в органы государственного контроля и прокуратуру, если выявленные нарушения выходят за рамки компетенции МВД.

При возникновении факта нарушения требований по БДД, руководителю организации-нарушителя следует в минимальные сроки оплатить штраф и устранить выявленные нарушения. Результаты желательно оформить в виде приказа по организации и представить документы в контролирующие органы.

Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу (МТУ Ространснадзора по СКФО)

Реестр специалистов в области строительства

Всероссийская Ассоциация «Национальное объединение строителей» (НОСТРОЙ) с апреля 2017 года составляет и поддерживает реестр специалистов в сфере гражданского и промышленного строительства, реконструкции и сноса капитальных объектов, зданий, строений, сооружений (п. 10 ст. 55.5-1 ГрК РФ). В начале 2020 в него включены уже 208 тысяч человек.

Чтобы попасть в НРС, кандидат обязан иметь высшее профильное образование, внушительный инженерный и общий стаж, пройти курсы повышения квалификации. Такие профессионалы ценятся на рынке труда и дорого стоят.

Кто такой ответственный за БДД

Такой специалист должен хорошо разбираться в трудовом и административном законодательстве, вопросах планирования, организации, анализа и учета автотранспортных предприятий, правилах эксплуатации подвижного состава и безопасности автоперевозок.

В задачу ответственного по БДД входит контроль над техническим состоянием, обслуживанием и ремонтом транспортных средств, профилактикой ДТП, соблюдением графиков рабочего времени и режима труда и отдыха персонала, переподготовкой водителей, проведением медосмотров и допуском сотрудников к работе, а также разработкой инструкций, журналов инструктажей, годовых планов мероприятий по БДД.

Ответственный за БДД сотрудник должен иметь высшее инженерное образование и профессиональную квалификацию по специальности 23.00.00 – «Техника и технологии наземного транспорта», а также сертификацию на право выполнения обозначенных в должностной инструкции обязанностей.

Если специалиста с указанной профессиональной специализацией в штате компании нет, то его должность может занять специалист со смежной специальностью – замдиректора по безопасности автоперевозок, начальник эксплуатационной службы, диспетчер отдела техконтроля, механики автоколонн и гаражей.

Важно! Выполнять обязанности ответственного за БДД вышеперечисленные специалисты, не имеющие профильной специализации, могут только после прохождения необходимого обучения и обязательной квалификационной аттестации Минтранса

Национальные реестры НОСТРОЙ и НОПРИЗ

Реестры членов ведут две организации – операторы НРС

Оба реестра представлены в открытом доступе, ознакомиться со сведениями НРС можно совершенно бесплатно. В них можно найти себя или любого другого занесённого инженера. Наличие записи в Реестре об инженере гарантирует его компетенцию.

Требования к специалистам НОСТРОЙ для внесения в НРС

Для внесения в Национальный реестр специалист в области строительства должен соответствовать таким требованиям Градостроительного кодекса РФ и иных нормативно-правовых актов:

  • высшее образование в строительной области (набор специальностей утвержден Приказом Минстроя РФ №688/пр);
  • совокупный стаж трудовой деятельности в сфере строительства — от 10 лет;
  • стаж работы на должности инженера (в строительстве) — от 3-х лет;
  • прохождение квалификационных курсов специалиста — не реже 1 раза в 5 лет;
  • отсутствие судимости.

При этом не устанавливается требование о том, какой именно деятельностью должен заниматься специалист строительной организации (например, строительные работы вправе проводить сотрудник с образованием в сфере проектирования).

Отказы во включении

Так как нюансов при включении в НРС достаточно много, практика складывается таким образом, что при анализе документов можно упустить множество мелких деталей, из-за которых позже заявители получают отказы. Да, пошлина за включение в НРС отсутствует, но тем не менее расходуются время и деньги на подготовку необходимых документов. К тому же, большинство специалистов занимаются включением в НРС самостоятельно, так как строительные организации при приеме на работу в требованиях к занимаемой должности сразу же указывают на наличие соискателя в НОСТРОЙ или НОПРИЗ.

Самыми частыми отказами являются:

  • несоответствие образования специалиста;
  • отсутствие необходимого общего или специального стажа.

Отказы по этим основаниям получают из-за неверного толкования перечня специальностей и неправильного подсчета стажа, при этом, оспаривая отказы, суд чаще встает на сторону НОСТРОЙ или НОПРИЗ (Апелляционное определение Московского городского суда от 02.12.2020 по делу N 33-418785/2020, Апелляционное определение Московского городского суда от 24.08.2020 по делу N 33-30806/2020, 2-339/2020).

Чтобы избежать получения отказов, потери времени, денег и сил, а также получить всестороннюю консультацию и анализ документов, лучше обращаться к специалистам, профессионально занимающимися включением в НРС.

Быстрая навигация по странице

  • Динамика включения специалистов
  • Динамика исключения специалистов

Запись на аттестацию по БДД. Пошаговая инструкция регистрации

Заявка на аттестацию по БДД подается онлайн на сайте , и отправить ее нужно не позднее, чем за 12 дней до даты проведения аттестационного теста. Алгоритм подачи заявления, следующий:

Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу (МТУ Ространснадзора по СКФО)

Зайдите на  и перейти в раздел «

Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу (МТУ Ространснадзора по СКФО)

На вкладке Деятельность следует выберите «Обеспечение безопасности дорожного движения

Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу (МТУ Ространснадзора по СКФО)

Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу (МТУ Ространснадзора по СКФО)

Выберите региональную аттестационную комиссию, изучите расписание ее заседаний и выберите подходящую дату и время.

Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу (МТУ Ространснадзора по СКФО)

В открывшейся форме внесите в графы свои личные данные.

Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу (МТУ Ространснадзора по СКФО)

После заполнения формы личных данных нажмите кнопку «Отправить заявку».

На этом процедура оформления заявки завершена. Остается дождаться уведомления от аттестационной комиссии, которое придет вам на адрес электронной почты, который вы указали в личных данных.

Больше проверок:  Восстановление реестра windows 10 из резервной копии

Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу (МТУ Ространснадзора по СКФО)

У вас должно быть профильное образование по расширенной специальности 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта». Чаще всего это специалисты, ответственные за БДД, контролеры технического состояния автотранспорта или наземного электрического транспорта, диспетчеры автомобильного/наземного электротранспорта. Кроме того, обучение не потребуется, если у вас уже есть переподготовка по специальности «специалист, ответственный за обеспечение БДД» (диплом). Все прочие специалисты должны пройти обучение и аттестацию в полном объеме (Приказ Минтранса №287).

Нет, закон запрещает оформление сотрудников, не прошедших аттестацию или повышение квалификации (для профильных специалистов). Если будет обнаружен такой факт, юридическое лицо будет оштрафовано на 100.000 рублей, а его руководитель – 20.000 рублей (12.31.1 КоАП).

Курс обучения в разных профильных компаниях составляет около 250-270 часов и занимает 1.5-2 месяца. Некоторые организации предлагают заочное обучение (сдача тестовых заданий). Оно платное, но позволяет получить дополнительный диплом, который зачтется при аттестации сотрудника.

Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу (МТУ Ространснадзора по СКФО)

В завершении следует отметить, что процедура аттестации специалистов по безопасности дорожного движения достаточно проста и полностью описана в ФЗ №196. В законе четко сформулированы требования к образованию и уровню квалификации ответственного за БДД, а также обязательность аттестационного теста.

Запись на аттестацию по БДД только онлайн на сайте Росавтотранса. Алгоритм прост – регистрация на сайте не нужна: достаточно выбрать региональную аттестационную комиссию, дату и время прохождения теста, заполнить форму с личными данными и отправить заявку на сайт. В течение 3 суток комиссия должна прислать вам уведомление о согласии на вашу аттестацию.

Требования к отсутствию судимости

В соответствии с п. 8 ст. 55.5.-1 ГрК РФ, специалист не подходит для включения в НРС, если у него есть непогашенная или неснятая судимость за совершение умышленного преступления. Документом, который подается в НОСТРОЙ или НОПРИЗ, является справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования. Действует она 1 год с момента выдачи.

Справка является самым спорным документом для предоставления, так как сложность состоит не только в получении самой справки, но и в том, что если у специалиста и есть судимость, она может быть за самые разные проступки — в том числе, никак не связанные с профессией. Законодательством, к сожалению, они нигде не конкретизированы. При этом если в справке указаны данные о судимости или вынесении штрафа, необходимо предоставлять копии документов об окончании исполнительного производства.

Справку можно заказать на сайте госуслуг, в МФЦ или непосредственно в территориальном органе МВД. Срок ее изготовления — 30 дней. Если же справка и, при необходимости, дополнительные документы не предоставлены, во включении в НРС отказывают.

Национальный реестр строителей | Реестр специалистов НОСТРОЙ для СРО

Полный Национальный Реестр Специалистов (НОСТРОЙ) в строительстве: включенные и исключенные специалисты. В настоящее время в Реестре содержится информация о 230895 специалистах.

Требования к квалификации

Каждый специалист, претендующий на включение в НРС, обязан проходить 1 раз в 5 лет повышение квалификации в соответствующей области. Это необходимо для поддержания необходимого уровня знаний и навыков у специалиста, так как законодательство и стандарты в строительстве подвержены частым изменениям.

Подтверждением прохождения обучения является удостоверение о повышении квалификации (УПК).

Например, если специалист по своему профилю занимается строительством, то повышение квалификации должно быть в области строительства. Если же в области архитектурно-строительного проектирования, то программа УПК должна быть в этой области.

Для включения в НОСТРОЙ у специалиста должно быть УПК по строительной программе, для НОПРИЗ либо по проектированию, либо по изысканиям.

Как найти специалиста в реестрах НРС?

Вам нужно найти информацию в национальном реестре специалистов? О себе, либо вы проверяете кандидатов на вакансию?

Ниже мы расскажем, как проверить специалиста по базе НРС!

Как определить в какой реестр подходит специалист?

Когда в руки попадают документы специалиста, необходимо определить в какой из реестров — НОСТРОЙ или НОПРИЗ его можно включить. Определить подходящий реестр можно по трудовому стажу.

Так, если специалист работал на инженерных должностях преимущественно в строительных организациях, то включить его можно в НОСТРОЙ.

На официальном сайте НОСТРОЙ специалисту будет присвоен реестровый номер и указан вид проводимых им работ — «Организация выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства».

Включить специалиста в НОПРИЗ сложнее, так как сам реестр объединяет в себе специалистов сразу двух направлений — работам по подготовке проектной документации и работам по инженерным изысканиям.

Если стаж работы специалиста на инженерных должностях превалирует в какой-то одной области, то при включении заявляется только, например, подготовка проектной документации. Если же у специалиста в стаже присутствуют и те и те виды работ, то указываются оба.

При этом, если указывается только «выполнение работ по подготовке проектной документации», специалисту присваивается реестровый номер с буквой «П», если «выполнение работ по инженерным изысканиям» присваивается номер «И». Универсальным специалистам, соответствующим двум видам работ, присваивается номер «ПИ».

То, какой номер присваивается специалисту НОПРИ, важно для включения в СРО, потому что для включения в проектное СРО необходим специалист с номером «П», для СРО по изысканиям — специалист с номером «И». Универсальные специалисты, соответственно, подходят для обоих СРО.

Если же на момент включения в НОПРИЗ стажа, например, по изысканиям, не хватало и был заявлен только проектный вид работ, в последующем возможно подать заявление на присвоение второго вида работ. Информация о новом виде работ будет отображаться на сайте НОПРИЗ, номер специалиста при этом не поменяется.

Специалист по БДД имеет максимально широкий круг полномочий и обязанностей. Для качественного и эффективного осуществления своих должностных обязанностей, ему необходимо знать и хорошо ориентироваться в ПДД, действующем законодательстве, отраслевых нормативных актах и внутренних правилах организации, разбираться в технических особенностях транспортных средств, организации работы автотранспортного предприятия и обеспечения безопасности пассажирских и грузоперевозок, законодательстве по охране и организации труда и отдыха персонала.

Специалист по БДД назначается приказом руководителя организации и действует на основании законодательства и должностной инструкции. Ему необходимо разбираться в процедурах анализа и профилактики ДТП, комплексе эффективных мероприятий по предупреждению аварийных ситуаций, структуре и порядке проведения инструктажей по безопасности дорожного движения, правилах ведения обязательной должностной документации.

В законодательстве нет отдельных требований по стажу работы, однако достаточно четко сформулированы требования к образованию и квалификации (23-00-00 «Техника и технологии наземного транспорта»), а также к обязательности прохождения повышения квалификации и аттестации. Кроме того, должностная инструкция требует от специалиста знаний в области техники, юриспруденции, организации работы компании, логистики и подготовки персонала.

В небольших по штату компаниях должность специалиста по БДД может быть совместительной – на нее чаще всего назначают, начальники транспортного участка, главного механика. Однако на эту должность не может быть назначен ответственный за охрану труда, так как он не может одновременно быть исполнителем и проверяющим.

Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу (МТУ Ространснадзора по СКФО)

В заключении следует отметить, что требования законодательства по безопасности дорожного движения на автотранспортных предприятиях, в компаниях-грузоперевозчиках или ИП – достаточно жесткие, так как автомобили являются потенциально опасной техникой, способной нанести вред имуществу и создающей угрозу жизни и здоровью людей. Поэтому в организации обязательно должен быть специалист по БДД.

Несоблюдение законодательства по БДД приравнивается к административному правонарушению и чревато серьезными штрафами для юридического лица и его руководства. Осуществляют надзор над соблюдение безопасности дорожного движения сотрудники ГИБДД и УГАДН. В случае выявления нарушений, руководство компании должно быстро устранить их и оплатить выставленные штрафы.

Требования к стажу

В соответствии со ст. 55.5-1 ГрК РФ, для включения в НРС специалист должен обладать минимальным стажем:

  • 10 лет с момента получения диплома высшего образования по специальности или направлению подготовки в области строительства;
  • 3 года стажа на инженерных должностях в компаниях, занимающихся строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом.

Начало течения общего стажа начинается с момента получения рабочей специальности в области строительства (Разъяснение Минстроя от 08.06.2017 № 20243-ТБ/02, Разъяснение Минстроя от 12.07.2017 № 24613-ХМ/02).

То есть общий стаж может быть рассчитан не только с момента получения диплома высшего образования, но и диплома СПО.

Инженерный стаж является специальным стажем, который рассчитывается только с момента получения диплома по специальности из Приказа Минстроя и только в компаниях, которые занимаются строительством, реконструкцией, проектированием или изысканиями.

Конкретное количество лет стажа у каждого специалиста считается по трудовой книжке индивидуально.

Опять же, разберем на примере.

Иванов И.И. прошел обучение в ВУЗе в 2007 году по специальности «Промышленное и гражданское строительство». Эта специальность есть в Приказе № 672/пр. В соответствии с трудовой книжкой, с 2007 по 2015 год он работал в ООО «СтройКонсалт» на должности главного инженера, с 2016 по 2018 год работал в ООО «Холод» на должности мастера, с 2019 по 2020 год работал в ООО «Экспертиза» на должности архитектора, с 2021 года стаж отсутствует.

Необходимый для включения стаж рассчитывается следующим образом.

Общий стаж с момента получения диплома т.е. с 2007 по 2021 год — 14 лет.

Специальный (инженерный) стаж: ООО «СтройКонсалт» и ООО «Экспертиза» в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ занимаются строительством зданий и сооружений, а также разработкой проектной документации, ООО «Холод» занимается ремонтом кондиционеров.

В связи с тем, что ООО «Холод» не является строительной организацией, а также с тем, что занимаемая Ивановым должность не относится к инженерной, стаж с 2016 по 2018 год в инженерный не включается. Инженерный стаж рассчитывается по компаниям ООО «СтройКонсалт» и ООО «Экспертиза».

Таким образом, специальный стаж — 9 лет.

Вот еще пример.

Конкретные цифры стажа рассчитываются по трудовой книжке.

Аттестация ответственных за обеспечение БДД

Приказом Минтранса России от 31.07.2020 №283 утвержден «Порядок аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью» (далее – Порядок).  Порядок вступил в силу 01.01.2021г.

Проведение аттестации осуществляется аттестационными комиссиями на территориях субъектов Российской федерации.

Аттестационные комиссии формируются из представителей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта» (далее ФБУ «Росавтотранс»).

Больше проверок:  Почта гпн

График заседаний аттестационных комиссий утверждается на календарный год и размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» (далее официальный сайт ФБУ «Росавтотранс»). Кроме того, там же размещается информация об адресах пунктов проведения аттестации и времени начала ее проведения.

Порядком установлено, что специалист, претендующий на прохождение аттестации, должен разместить заявку на прохождение аттестации на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс».

К аттестации допускаются специалисты, имеющие  образование не ниже среднего профессионального и квалификацию, соответствующие требованиям пункта 15.3 «профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 федерального закона “о безопасности дорожного движения”», утвержденных приказом минтранса россии от 31.07.2020 № 282.

На аттестацию специалистом представляются следующие документы:

а) заявление о прохождении аттестации, подписанное кандидатом и содержащее следующие сведения о кандидате:

фамилия, имя, отчество (при наличии);

место работы и должность (при наличии);

адрес электронной почты (при наличии);

данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации;

страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии);

б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также его копия;

ВНИМАНИЕ! Специалист, претендующий на прохождение аттестации, не допускается к аттестации в случае отсутствия на руках документов, указанных выше, и в случае отсутствия заявки на прохождение аттестации на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс».

Аттестация специалистов проводится в форме тестирования. Тестовое задание содержит 20 вопросов с вариантами ответов на каждый вопрос, на которые специалист должен ответить в течение 30 минут. Тестовое задание формируется из перечня вопросов, размещенных на официальном сайте ФБУ “РОСАВТОТРАНС”.

Тестирование считается пройденным, если специалист правильно ответит не менее чем на 18 вопросов тестового задания.

При проведении тестирования специалисту запрещается:

1) пользоваться законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, иными материалами;

2) пользоваться средствами связи и компьютерной техникой, использование которых не предусмотрено при проведении тестирования;

3) вести переговоры с другими специалистами, а также передавать им записи или материалы, связанные с проводимым тестированием;

4) покидать пункт проведения аттестации до окончания тестирования.

По результатам успешного прохождения аттестации удостоверение не выдается.

Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом заседания аттестационной комиссии. Выписка из протокола заседания аттестационной комиссии выдается специалисту по его запросу (запрос в свободной форме на имя председателя аттестационной комиссии). Реестр аттестованных лиц размещен на официальном сайте ФБУ “РОСАВТОТРАНС”.

Аттестация ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью государственной пошлиной не облагается.

Как проверить, состоит ли специалист в реестре НОСТРОЙ

База данных Ассоциации имеет закрытую и открытую части. Первая доступна сотрудникам СРО-членам НОСТРОЙ, правоохранительным органам, судам по специальному запросу. Открытая часть бесплатна и предназначена для широкого, общественного использования.

Есть 2 способа, как проверить в реестре специалистов потенциального работника или подрядчика:

  • Быстрый, только по ФИО специалиста или(и) его номеру.
  • Медленный. Подходит для тех, кому нужен официальный ответ с подписью инспектора НОСТРОЙ. Такой ответ, который можно использовать в суде.

Быстрая проверка по реестру

Реестр находится в открытом доступе на сайте НОСТРОЙ. О строителях из перечня указаны:

  • номер специалиста в национальном реестре специалистов;
  • даты внесения и исключения из реестра;
  • вид деятельности (всегда «Организация выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капстроительства»);
  • статус — действительный член НРС или исключенный.

По каждому из этих критериев (кроме типа деятельности, он одинаков) можно отсортировать информацию. Для поиска используют ФИО или идентификационный номер в Национальном реестре специалистов: вписывают данные в верхнее пустое поле, затем нажимают кнопку «Применить фильтр».

В НРС проверить специалиста можно в том числе только по фамилии, имени или части номера. Система выдаст все подходящие варианты. Чем больше исходной информации, тем точнее результат.

Проверка с официальным ответом

На сайте НОСТРОЙ проверить строителя, если ли у него допуск СРО, можно и с помощью специального сервиса. Для этого надо знать ФИО, дату рождения и регион постоянной прописки или СНИЛС. Ответ, заверенный усиленной квалифицированной ЭПЦ инспектора Ассоциации, поступит на e-mail течение следующего рабочего дня. Этим способом часто пользуются сами специалисты и их работодатели, чтобы оперативно узнать решение по заявке.

Из уведомления узнают:

  • когда заявитель подал запрос на включение в реестр;
  • какое решение по нему приняли;
  • если заявитель попал в НРС – номер в реестре;
  • если ему отказали — причину.

Для получения официального ответа на бумаге подают письменный запрос в свободной форме. В нем указывают номер специалиста, ФИО, другие идентифицирующие сведения, желаемый способ получения ответа (лично или письмом). В течение 14 дней НОСТРОЙ готовит и отправляет уведомление, заверенное подписью и «живой» печатью.

В НРС проверить специалиста предлагают многие сторонние сайты и сервисы, большей частью коммерческие. Но все они подключены к единой системе НОСТРОЙ и дают ту же информацию, которую любое заинтересованное лицо может получить бесплатно. Так что пользоваться ими и особенно платить за что-то, стоит с осторожностью.

Компания «СРО Казань» поможет вашей фирме собрать необходимые документы для вступления в СРО.

Законодательство о требованиях к специалистам по БДД

Выполнять обязанности ответственного по БДД, согласно ПП РФ №876, могут только подготовленные сотрудники с соответствующей квалификацией, прошедшие специальную подготовку и аттестованные по стандартам Минтранса России. Согласно документу, специалист по БДД должен иметь:

  • высшее инженерное образование;
  • образование по профильной специализации (расширенная 23-00-00 «Техника и технологии наземного транспорта»);
  • прошел повышение квалификации (при наличии профильной специализации) или переподготовку и аттестацию Минтранса (если нет специализации);
  • сертифицирован для выполнения должностных обязанностей специалиста по БДД (ФЗ №196, статья 20).

Минтранс РФ рекомендует назначать на должность сотрудника по безопасности дорожного движения специалистов, выполняющих смежные должностные обязанности – ответственных за БДД, консультантов по безопасности автоперевозок, контролеров-механиков, специалистов по транспортной безопасности, диспетчеров и мастеров автоколонн.

В организации, где в штате состоят менее 50 водителей, специалист по БДД может быть совместителем. При количестве водителей более 50 человек, должна быть обязательная штатная единица, до 200 человек – два штатных сотрудника, более 500 человек – не менее трех (отдел БДД).

Специалист по БДД назначается приказом руководителя предприятия, компании или организации и подчиняется напрямую директору. Непосредственный контроль над назначением соответствующего сотрудника, уровнем его квалификации и специальной подготовки, а также над его соблюдением должностных обязанностей осуществляет также руководитель.

Важно! Ответственный за БДД не нужен в организации только в том случае, когда на балансе предприятие нет транспортных средств, оно пользуется услугами наемных автоперевозчиков, либо не использует свои автомобили или сдает их в аренду

Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу (МТУ Ространснадзора по СКФО)

Для чего нужен НРС

Если до введения изменений в Градостроительный кодекс, квалификационные требования к работникам организации устанавливали СРО, то теперь в этой области фактически введен государственный контроль. Саморегулируемые организации не могут вводить стандарты с меньшими требованиями, чем установленные ст. 55.5-1 ГдК РФ.

Наличие в организации минимум 2-х человек, выполняющих должностные обязанности по организации строительства, проектирования либо инженерных изысканий — необходимое условие для вступления в члены СРО. На практике введение национального реестра специалистов означает, что:

  • Руководитель организации при приеме на работу имеет возможность проверить профессиональную пригодность кандидата;
  • В условия конкурсных заявок на размещение госзаказов будут включать дополнительное требование о предоставлении выписки НРС.

Таким образом, все организации, участвующие в тендерах, заинтересованные в получении государственного (муниципального) заказа, и обязанные состоять в членах СРО, должны выполнить требования о внесении своих работников в единый информационный банк данных.

Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу (МТУ Ространснадзора по СКФО)

НРС в области строительства

С 01.07.2017 для осуществления строительной деятельности организации необходимо, чтобы не менее 2-х сотрудников было внесено в Национальный Реестр Специалистов строителей. При этом, необходимо, чтобы сотрудники обладали необходимым образованием, а также опытом работы в отрасли.

Памятки и инструкции при подаче документов в Нацреестр

Содержание должностной инструкции законодательством не регламентировано. Каждая организация имеет право самостоятельно разрабатывать инструкцию, включать в нее обязательные для специалиста положения, предъявлять собственные требования к его работе. В соответствии с ГрК РФ, для включения в НРС обязательным является только наличие обязанностей, перечисленных в п. 3 и п. 5 ст. 55.5-1 ГрК РФ.

Указание в инструкциях закрепленных ГрК РФ должностных обязанностей также необходимо, чтобы специалисты, включенные в НОСТРОЙ и НОПРИЗ имели право ставить свою подпись на проектной документации, визировать сметы и акты.

Например, в нашей компании должностные инструкции специалистов разрабатываются HR-директором совместно с юристом, курирующим вопросы НОСТРОЙ и НОПРИЗ. Копии инструкций выдаются специалистам на руки для предоставления заказчикам на строительных объектах.