Наши решения в реестре отечественного по

Генпрокуратура закупает 50 тыс. ПК на Windows за 1,92 млрд рублей

23 августа 2023 года стало известно, что Генеральная прокуратура РФ потратит почти 2 млрд рублей на закупку персональных компьютеров под управлением операционной системы Windows.


Ростелеком в одиночку обеспечит ИБ-защиту Генпрокуратуры

18 августа 2023 года правительство РФ определило ПАО Ростелеком единственным исполнителем работ, связанных с обеспечением информационной безопасности Генеральной прокуратуры в 2024–2025 годах.


Создание подразделения по защите от кибератак

Генпрокуратура РФ создала подразделение по защите от кибератак. Руководитель ведомства Игорь Краснов заявил о его запуске на расширенной коллегии Генпрокуратуры.

Подразделение будет пресекать нарушения, связанные с использованием иностранных программных кодов, несертифицированных продуктов и размещением закрытых сведений в социальных сетях.


Генпрокуратура начала контролировать развитие Цифровой экономики

14 февраля 2022 года был создан отдел по надзору за исполнением законов в сфере информационных технологий и защиты информации в Генеральной прокуратуре РФ. Сотрудники этого отдела будут контролировать реализацию национального проекта Цифровая экономика.


Главное управление правовой статистики и информационных технологий

В структуре Генпрокуратуры РФ существует Главное управление правовой статистики и информационных технологий, включающее:

  • Отдел по надзору за исполнением законов в сфере информационных технологий и защиты информации
  • Отдел по развитию информационных технологий
  • Отдел по анализу и оптимизации использования информационных ресурсов

image

Генпрокуратура начала контролировать развитие Цифровой экономики

По сообщению Коммерсанта, прокуроры будут вести надзор за расходованием бюджетных средств их получателями и исполнителями госконтрактов на проведение научных и опытно-конструкторских работ в сфере информационных технологий, а также внедрением их результатов в производство, а заодно и регистрацией на них прав.


Создание межведомственной группы для борьбы с хакерами

10 сентября 2020 года стало известно о создании Генеральной прокуратурой РФ межведомственной рабочей группы для борьбы с киберпреступлениями. В неё, помимо прокуроров, вошли представители МИДа, МВД, ФСБ, Следственного комитета и Минюста России.

МИД, ФСБ, МВД, СК и Минюст сформировали межведомственную группу для борьбы с хакерами


Генпрокуратура также начнет защищать государственные сайты от создания зеркал и контролировать работу госсервисов, обеспечивая людям быстрый и удобный доступ к ним.

Спецподразделение уже выявило некоторые нарушения в работе российских госорганов. Некоторые органы умышленно не синхронизировали сервисы подачи обращений с системой внутреннего документооборота, из-за чего обращения граждан просто не доходили до чиновников.


В дальнейшем новое подразделение займется надзором за исполнением законодательства о защите персональных данных граждан и информации ограниченного доступа. Речь идет о данных, хранящихся в автоматизированных информационных системах госорганов, госкорпораций, а также научных учреждений и организаций.

Соответствующие возможности прокурорам открывает внесенный в Госдуму законопроект, позволяющий в рамках надзора получать персональные данные. К середине февраля 2022 года его одобрил думский комитет по безопасности и противодействию коррупции.


О новой инициативе, направленной на борьбу с хакерами, Коммерсанту рассказал генеральный прокурор РФ Игорь Краснов. По его словам, группа координирует деятельность всех правоохранительных органов в борьбе с киберпреступностью. Еще одной задачей группы является выработка консолидированной российской позиции по проекту всеобъемлющей международной конвенции о противодействии использованию информационно-коммуникационных технологий в преступных целях. Этот документ разрабатывается специальным межправительственным комитетом экспертов ООН.

Ранее в Следственном комитете России было сформировано подразделение по расследованию киберпреступлений и преступлений в сфере высоких технологий. Следователи этого отдела будут специализироваться на расследовании указанной категории преступлений, отличающихся особой спецификой.

Минюст разработал положение о ГАС правовой статистики

В конце августа 2020 года Министерство юстиции России представило положение о государственной автоматизированной системе правовой статистики (ГАС ПС). Документ определяет систему в качестве основной технологической инфраструктуры для ведения государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании и прокурорском надзоре. Подробнее здесь.

Генпрокуратура создаст единую базу данных по преступлениям

17 декабря 2019 года Госдума одобрила в третьем чтении законопроект о создании единой базы данных по преступлениям. В нее будут включена статистика о состоянии преступности, а также сообщения о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре. Оператором система назначена Генеральная прокуратура.

При этом часть информации, если ее обнародование не противоречит законодательству, будет размещена в Интернете. Перечень публично размещаемой официальной статистической информации будет утверждать генеральный прокурор РФ по согласованию с федеральными государственными органами.

Генеральная прокуратура также будет осуществлять создание, развитие, ввод в эксплуатацию и обеспечение функционирования государственной автоматизированной системы правовой статистики и являться ее оператором.

Запуск сервиса для жалоб бизнеса на давление силовиков

В ноябре 2019 года в России заработал сервис для жалоб бизнеса на давление со стороны правоохранительных органов. Платформа ЗаБизнес.рф принимает обращения в Генпрокуратуру, Следственный комитет, МВД и ФСБ. Подробнее здесь.

Утверждение дорожной карты мероприятий цифровой трансформации

Авторы законопроекта считают, что инициатива поспособствует изучению социальных причин преступности, обнаружению проблемных регионов, развитию отечественной криминологической науки. Создание электронной базы расширит возможности независимых экспертов в сфере изучения социальных причин преступности.

Цифровая трансформация Генпрокуратуры Российской Федерации

Генеральная прокуратура Российской Федерации утвердила дорожную карту мероприятий цифровой трансформации надзорного ведомства. Об этом говорится в сообщении Генпрокуратуры от 10 апреля 2019 года.

Ускорение перехода на цифровые технологии

Изначально планировалось перевести все органы прокуратуры в электронный формат к 2025 году, однако теперь цели пересмотрены на более ранний срок. Концепция цифровой трансформации была утверждена совместным приказом генпрокурора и министра связи и массовых коммуникаций.

Картина

Как рассказал начальник Главного управления правовой статистики и информационных технологий Генпрокуратуры Олег Инсаров, ускорение процессов цифровой трансформации было достигнуто за счет входа в госпрограмму цифровой экономики и выделения дополнительных средств из бюджета.

Экспертное совещание по информационным технологиям

На заседании экспертного совета по вопросам информационных технологий в Генеральной прокуратуре РФ было обсуждено развитие государственной автоматизированной системы правовой статистики, федеральной государственной информационной системы Единый реестр проверок, а также создание суперсервиса Подача заявлений в правоохранительные органы онлайн.

Новый состав совета

Экспертным советом был утвержден новый состав, в который вошли Никифоров Николай Анатольевич, Меднов Сергей Александрович, Ковнир Евгений Владимирович.

Концепция цифровой трансформации

Генпрокурор Юрий Чайка утвердил концепцию цифровой трансформации органов прокуратуры до 2025 года. Реализация данной концепции направлена на оптимизацию деятельности ведомства с использованием цифровых технологий.

Актуальность цифровой трансформации

На сентябрь 2017 года органы прокуратуры уже имели отдельные компоненты цифровой среды и ряд информационных систем для решения задач. Однако большинство информационных систем были устаревшими, слабо интегрированными и не соответствовали современным требованиям цифровой экономики.

Картинка

Следствием существования практики децентрализованного управления в сфере информатизации органов прокуратуры стали отсутствие единых стандартов разработки и эксплуатации информационных ресурсов и систем, их фрагментарный учет и недостаточный уровень использования лучших практик и типовых проектных решений.

Ведение основных информационных ресурсов, необходимых для реализации всех этапов надзорной деятельности, осуществляется различными органами прокуратуры, а также иными органами государственной власти в части своей компетенции. При этом формирование, актуализация и сопровождение данных информационных ресурсов осуществляется различными участниками с использованием собственных программных решений, слабо интегрированных между собой. Различия в периодичности актуализации, правилах обработки источников информации и составе хранимых сведений порождают одновременное существование нескольких отличных друг от друга наборов данных.

Больше проверок:  Правительственная расшифровка и ученые прекратили расшифровку генома человека

Отсутствие открытых интерфейсов и единой системы разграничения прав доступа к информационным ресурсам и системам приводит к необходимости ввода всех изменений операторами в ручном режиме, что снижает оперативность обновления сведений и может являться причиной ошибок, вызванных многократным вводом данных.

Цели и задачи цифровой трансформации

Целями цифровой трансформации являются повышение эффективности деятельности органов прокуратуры, создание условий для оперативной реализации надзорных функций в связи с цифровизацией объектов надзора, обеспечение устойчивого и бесперебойного функционирования собственной цифровой инфраструктуры, повышение ее информационной безопасности.

Кроме того, цифровая трансформация должна обеспечить готовность к изменениям в общественнополитической и экономической ситуации, связанным с переходом к цифровой экономике.

Среди других целей – переход к сервисной модели владения собственной цифровой инфраструктурой и ее развития; развитие свободного, устойчивого и безопасного взаимодействия органов прокуратуры с гражданами, организациями, институтами гражданского общества, органами государственной власти и местного самоуправления.

Для достижения перечисленных целей необходимо решить задачи по ряду приоритетных направлений.

Направление 1. Высокотехнологичный надзор

Высокотехнологичный надзор — формирование на основе комплексной оптимизации выполнения надзорных функций единой безопасной цифровой платформы для обеспечения электронного взаимодействия органов прокуратуры всех уровней между собой и с другими государственными органами, внедрение современных механизмов и технологий противодействия киберпреступности и правонарушениям в цифровой среде.

Направление 2. Цифровая инфраструктура

Цифровая инфраструктура – обеспечение реализации нового качества электронного взаимодействия органов прокуратуры всех уровней с гражданами, организациями, государственными органами на основе создания безопасной высокотехнологичной универсальной цифровой среды.

Направление 3. Среда доверия

Среда доверия – обеспечение технической, организационной и правовой защиты интересов граждан, бизнеса и государственных интересов при осуществлении взаимодействия в обновленной цифровой экосистеме органов прокуратуры.

Этапы реализации концепции

Реализацию концепции предполагается осуществить в три взаимосвязанных этапа.

Этап 1 (2017 год) включает:

  1. комплексную оценку уровня информатизации органов прокуратуры на основе анализа существующих процессов создания, хранения, обработки и передачи информации в органах прокуратуры;

  2. утверждение Концепции цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры Российской Федерации;

  3. пилотное внедрение компонентов цифровой инфраструктуры: единой защищенной сети передачи данных органов прокуратуры; облачной вычислительной платформы; единого рабочего места сотрудника органов прокуратуры (VDI); единого каталога пользователей органов прокуратуры; единой системы электронной почты органов прокуратуры; единого портала органов прокуратуры; сервисов органов прокуратуры на портале ЕГIГУ; сервисов информационной безопасности;

  4. реализацию риск-ориентированного подхода в части организации отдельных видов государственного надзора (контроля) при регистрации проверок в ФГИС ЕРП;

  5. модернизацию действующих сервисов взаимодействия ГАС ПС и ведомственных информационных систем правоохранительных органов в связи с изменениями требований федерального законодательства;

  6. подготовку предложений в концепцию первоочередных мер по совершенствованию правового регулирования с целью развития цифровой экономики и в план подготовки нормативных правовых актов, направленных на ее реализацию;

  7. разработку нормативного и методического обеспечения для осуществления мониторинга реализации концепции.

Этап 2 (2018—2020 годы) включает:

  1. разработку системного проекта цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры Российской Федерации;

  2. разработку частных технических заданий на создание всех компонентов цифровой инфраструктуры органов прокуратуры;

  3. разработку и ввод в эксплуатацию: электронного надзорного производства; юридически значимого электронного документооборота; автоматизированных электронных сервисов; единой безопасной отечественной технологической платформы; расширенного интерфейса портала для граждан, общественных организаций, разработчиков сторонних приложений; единой системы ведения НСИ и мастер-данных;

  4. создание защищенной системы ведомственного и межведомственного взаимодействия;

  5. совершенствование нормативных правовых актов по публичному раскрытию информации;

  6. создание реестра нормативных правовых актов для реализации надзорных полномочий;

  7. создание в Генеральной прокуратуре Российской Федерации электронной базы нормативных правовых и организационно-распорядительных документов в сфере цифровой экономики;

  8. внедрение подсистемы информационно-аналитической обработки данных с использованием технологий искусственного интеллекта и «больших данных»;

  9. интеграцию с ведомственными и внешними государственными ИС;

  10. формирование и ведение паспортов надзорных и иных мероприятий в машиночитаемой форме с обеспечением качества юридической значимости;

  11. реализацию единой системы учета, в которой присваиваемый первичному сообщению уникальный межведомственный идентификатор выступает универсальной учетной единицей; исключение многократных повторных межведомственных учетов;

  12. внедрение системы мониторинга и учета цепочки всех возможных решений, принятых по сообщению о происшествии (преступлении), начиная от его регистрации до вынесения приговора суда, а также контроля передачи уголовных дел между субъектами Российской Федерации;

  13. создание единого распределенного центра управления цифровой инфраструктурой органов прокуратуры, обеспечивающего в том числе централизованную техническую поддержку пользователей на основе создания единого центра приема обращений и инцидентов;

  14. подготовку предложений в концепцию среднесрочных мер по совершенствованию правового регулирования с целью развития цифровой экономики и в план подготовки нормативных правовых актов, направленных на ее реализацию.

Этап 3 (2021—2025 годы) включает:

  1. комплексную автоматизацию надзорных функций;

  2. перевод в цифровую форму всех сервисов для граждан, государственных органов и организаций на публичном портале правовой статистики;

  3. переход к надзору в «реальном времени» с автоматическим отслеживанием хода производства;

  4. реализацию концепции сервисной архитектуры ФГИС ЕРП;

  5. ввод в постоянную эксплуатацию ГАС ПС;

  6. интеграцию с государственными информационными ресурсами, осуществляющими миграционный учет граждан, учет сведений налоговых органов, оперативно-справочными, розыскными и иными учетами ОВД;

  7. завершение комплексной оптимизации процессов деятельности органов прокуратуры и их перевода в цифровой формат;

  8. развитие и внедрение перспективных технологий идентификации участников информационного взаимодействия экосистемы органов прокуратуры, включая технологии биометрической идентификации, многофакторной идентификации на основе федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», и иных технологий идентификации;

  9. внедрение образовательными организациями органов прокуратуры дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, в том числе в сетевом взаимодействии с другими организациями общего и дополнительного образования, во все виды и формы деятельности обучающихся в соответствии с требованиями цифровой экономики;

  10. введение для государственных служащих органов прокуратуры механизма обязательного наличия базовых компетенций по цифровой экономике С использованием разрабатываемого онлайн-сервиса непрерывного образования взрослых для широких слоев населения.

Ожидаемые результаты и основные показатели реализации концепции

Показатели, за счет которых обеспечивается достижение запланированных характеристик цифровой трансформации органов прокуратуры к 2025 году, представлены в таблице ниже.

№ Показатель Значение к 2025 г. (не менее %)

1Для граждан и юридических лиц

1.1Доля граждан и юридических лиц, удовлетворенных качеством взаимодействия с органами прокуратуры90

1.2Доля рассмотренных обращений, по которым не поступили жалобы на ранее принятые той же прокуратурой решения90

1.3Доля обращений, рассмотренных без продления срока рассморения90

1.4Доля регионов, по которым статистические данные о состоянии преступности размещены на публичном портале правовой статистики в сети <<Интернет» в форме открытых данных до уровня муниципальных образований, от общего количества регионов100

2Для органов прокуратуры

2.1Сокращение времени прохождения обращений до исполнителя50

2.2Доступность информационных систем99,95

2.3Доля стационарных АРМ, соответствующих требованиям информационных систем100

2.4Доля пользователей, эксплуатирующих мобильные АРМ, соответствующие требованиям информационных систем20

Больше проверок:  Проверки на наркотики, гарантирующие безопасность и соответствие комплексному SEO на странице | Десятилетие экспертизы

2.5Доля автоматически обрабатываемых мероприятий в ФГИС ЕРП90

2.6Доля обращений, рассмотренных в электронном виде, независимо от способа их подачи100

2.7Доля работников органов прокуратуры, прошедших переобучение в соответствии с требованиями цифровой трансформации в рамках дополнительного образования70

2.8Доля информационных систем и ресурсов органов прокуратуры, перенесенных в государственную единую облачную платформу80

2.9Доля органов прокуратуры, использующих стандарты безопасного электронного информационного взаимодействия100

Состояние информационных систем прокуратуры в 2017 году

АИК «НАДЗОР», предназначенный для ведения ведомственного делопроизводства и документооборота в электронном виде, включая модуль «Скан» для поточного сканирования документов.

АИС «Архивное дело ОП», предназначенная для автоматизации процессов делопроизводства по ведению номенклатуры дел, формированию, оформлению дел, систематизации и приему дел на архивное хранение.

АИК «КАДРЫ-ОП», предназначенный для распределенного учета кадров и их персональных данных, а также изменений в штатном расписании органов прокуратуры.

АИС «Парус», предназначенная для автоматизации задач в области бухгалтерского учета и обеспечения финансово-хозяйственной деятельности органов прокуратуры.

АИС «Пенсия» предназначенная для учета и сопровождения пенсионного обеспечения бывших работников органов и учреждений прокуратуры и членов их семей, в том числе постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.

По состоянию на 2017 год пользователями указанных ведомственных информационных систем являются 1,7 тыс. работников, что составляет примерно 4,0 % от штатной численности органов прокуратуры.

Дополнительно для сбора и обработки статистической отчетности в органах прокуратуры Российской Федерации используется программный комплекс АРМ «Статистика».

Государственные информационные системы

В 2015 году создана федеральная государственная информационная система «Единый реестр проверок» (ФГИС ЕРП), оператором которой является Генеральная прокуратура Российской Федерации. По состоянию на 2017 год, в системе работает более 1 500 прокуроров, предоставлен доступ к ней свыше 31,5 тыс. специалистам более чем 3100 контрольно-надзорных органов и 80 бизнес-омбудсменам.

В целях реализации функции по ведению государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы и прокурорского надзора осуществляется комплекс мероприятий, направленных на создание государственной автоматизированной системы правовой статистики (ГАС ПС).

К сентябрю 2017 года в рамках работ по созданию ГАС ПС выполнено техническое проектирование, разработано и внедрено в рамках пилотной зоны специальное программное обеспечение системы, обеспечивающее в том числе реализацию функций форматно-логического контроля для минимизации ошибок при вводе информации в документы первичного учета, создано единое хранилище данных, создан и аккредитован Минкомсвязью России удостоверяющий центр Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Более 2,8 тыс. работников органов прокуратуры используют в своей деятельности квалифицированную электронную подпись.

С 2013 года начата опытная эксплуатация ГАС ПС в 6 регионах пилотной зоны. С 2015 года пилотная зона расширена до 27 регионов. Доступ к ресурсам ГАС ПС предоставлен более чем 30,5 тыс. работникам органов прокуратуры и сотрудникам других правоохранительных органов.

В целях повышения открытости информации в составе ГАС ПС создан и функционирует в тестовом режиме информационно-аналитический ресурс «Портал правовой статистики» (crimestat.ru), обеспечивающий доступ пользователям к данным государственной статистической отчетности федерального и регионального уровней.

Для обеспечения доступа к открытой информации о деятельности федеральных органов государственной власти функционирует официальный сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации (genproc.gov.ru), размещенный в сегменте интернета для федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации (сеть RSNet). Сайт имеет русскую и англоязычную версии. Для использования возможностей интерактивного общения при организации рассмотрения поступающих обращений на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации создана интернет-приемная.

Единая система межведомственного электронного взаимодействия

В органах прокуратуры к сервисам СМЭВ подключено свыше тысячи пользователей, из них около 50 — в центральном аппарате. В свою очередь, Генеральная прокуратура Российской Федерации предоставляет пользователям СМЭВ сервис ФГИС ЕРП. В процентном отношении к количеству работников органов прокуратуры дефицит подключения составляет 98,0%.

Подключение информационных систем органов прокуратуры к СМЭВ осуществляется с 2014 года. Разработано программное обеспечение для 30 сервисов (50 видов сведений) различных ведомств.

Единая защищенная сеть передачи данных

Генпрокуратура России планирует подключить все прокуратуры в стране, в том числе и районные, к единой защищенной сети передачи данных. На эти цели выделено 1,1 млрд рублей, пишет "Интерфакс".

По словам начальника управления правовой статистики Генпрокуратуры Олега Инсарова, сеть будет создана в этом году до 1 декабря. Уже проведен соответствующий конкурс и выбран подрядчик, однако его данные не называются. Кроме того, Генпрокуратура планирует обновить парк техники.

"А дальше мы будем наращивать информационные массивы, использовать технику по прямому назначению, а не как печатную машинку, как мы используем сейчас", – отметил Инсаров.

Создание Главного управления правовой статистики и информационных технологий

На органы прокуратуры возложена обязанность ведения государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы и прокурорского надзора.

Для наиболее оптимального решения задач по реализации единой технической политики при создании, внедрении и развитии информационных систем в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации в Генеральной прокуратуре Российской Федерации создано Главное управление правовой статистики и информационных технологий.

12 мая 2017 г. приказом Генерального прокурора Российской Федерации Юрия Чайки на должность начальника Главного управления назначен государственный советник юстиции 3 класса Олег Александрович Инсаров.

Развитие автоматизированной системы формирования сводного плана проведения проверок и согласования внеплановых проверок

В июле 2010 г. Генеральная прокуратура РФ объявила итоги открытого конкурса на выполнение технологических работ по развитию созданной в 2009 г. автоматизированной системы формирования сводного плана проведения проверок и согласования внеплановых проверок (АС СППиВП).

Как отмечается, поучаствовать в торгах изъявила желание только одна компания — «Открытые технологии 98». Ценовое предложение компании составило 215,6 млн руб. Для сравнения, начальная стоимость государственного контракта составляла 216 млн руб. Финансирование работ по контракту осуществляется за счет средств федерального бюджета. По итогам рассмотрения представленной заявки «Открытые технологии 98» были допущены к торгам.

Однако в связи с наличием лишь одного участника конкурс был признан несостоявшимся, и в соответствии с п. 5 ст. 27 федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проект госконтракта был передан «Открытым технологиям 98».

В рамках госконтракта подрядчику предстоит оснастить АС СППиВП: модулем УЦ (удостоверяющий центр); подсистемой хранения и обработки данных; подсистемой поиска и экстракции фактов; подсистемой аналитики и отчетности; подсистемой веб-доступа и информационной безопасности; вычислительной подсистемой. Более детально ознакомиться с требованиями заказчика можно в документации, представленной на официальном сайте для размещения госзаказа РФ здесь.

ИТ-проекты в Генеральной прокуратуре РФ

ФГАУ НИИ ВосходФГИС (индивидуальная разработка)Информатизация госфункций2021

ФГАУ НИИ ВосходКорпоративный портал – проекты модернизацииКорпоративные порталы2020

Ростелеком, Inline Technologies (Инлайн технолоджис)2017

ПрогнозПроекты ИТ-аутсорсинга, Форсайт. Аналитическая платформа (ранее Prognoz Platform)ИТ-аутсорсинг, BI2015

Глобус-телекомУслуги телефонии и связи, Проекты СКС и беспроводной сетевой инфраструктурыСКС2014

Электронные офисные системы (ЭОС)Архивное дело (ЭОС)СЭД2011

Открытые ТехнологииIBM Cognos Analytics (ранее IBM Cognos Business Intelligence)BI2011

Больше проверок:  Контроль ресурсов вход в личный кабинет и ❗❗❗ ИТ-компании обязаны раскрыть налоговую тайну за 2021-2023 год по коду 20009

Электронные офисные системы (ЭОС)Надзор АИК Автоматизированный информационный комплекс, Кадры (ЭОС)СЭД, HRM2010

Ред Софт (Red Soft)Проекты ИТ-аутсорсингаИТ-аутсорсинг—

АСБК Центр1С:Предприятие 8.0, PostgreSQL (PostgresPro)ERP, SaaS – Программное обеспечение как услуга, СУБД—

РостелекомПроекты построения комплексной ИТ-инфраструктуры, Проекты ИТ-аутсорсингаИТ-аутсорсинг, Серверные платформы—

Переход на отечественную АИС МФЦ

Условия акции: Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ. Чтобы принять участие в акции, свяжитесь c менеджерами отдела продаж.

Вы получаете: Меняйте устаревшие и дорогие в эксплуатации системы на современные и эффективные без лишних затрат! Получите новую систему по автоматизации МФЦ практически бесплатно!

Условия акции: Индивидуальная скидка на лицензии* «ДЕЛО» и EOS4SP при миграции с устаревших СЭД, с Lotus и других платформенных решений.

Учебным заведениям для учебного процесса

Компания «Электронные Офисные Системы» в рамках оказания содействия отечественному образованию осуществляет программу работы с учебными заведениями России и стран СНГ «Электронный документооборот – со студенческой скамьи!».

Госуслуги на «ДЕЛЕ» – то, что Вы хотели

Комплект программного обеспечения для оказания государственных и муниципальных услуг на базе СЭД «ДЕЛО» – за 50% от обычной стоимости.

Предложение актуально для всей территории России.

Сроки проведения акции – с 1 ноября 2023 года по 1 июня 2024 года.

Клиентоцентричность в МФЦ: заявители скажут СПС

Планируете создать в МФЦ сектор пользовательского сопровождения (СПС), либо заменить программное обеспечение, которое в настоящий момент используется в его работе? Можно сделать это быстро и с минимальными затратами. В рамках акции поставляется пакет «Комплект СПС» всего за 588 тысяч рублей (меньше 6% от стандартного прайса). В «Комплект СПС» входят:

«Комплект СПС» позволит быстро наладить работу зоны СПС, что существенно облегчит посетителям МФЦ и жителям России в целом доступ к госуслугам и сервисам.

Акционное предложение действует со 2 февраля 2024 года по 1 июня 2025 года. Воспользоваться предложением смогут любые регионы России (кроме тех, которые уже приобретали входящее в комплект ПО).

Получите консультацию или бесплатную демонстрацию системы

Наши решения в реестре отечественного по

ул. Шумкина, д. 20 стр.1, Москва

Библиографическое описание

Тарасова, Т. С. Информационные системы в органах и организациях прокуратуры: понятие, преимущества и недостатки / Т. С. Тарасова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 23 (470). — С. 387-389. — URL: https://moluch.ru/archive/470/103828/ (дата обращения: 01.03.2024).

В данной статье рассматриваются понятия информационные системы и комплексы, которые действуют в органах и организациях прокуратуры РФ, описаны их основные функции, виды, преимущества и недостатки.

Ключевые слова: информационные системы, прокуратура, цифровизация, федеральные органы государственной власти.

В настоящее время цифровизация затронула почти все сферы жизнедеятельности человека, как в учебных процессах в школах, вузах, так и на работе. Создается множество программных обеспечений для ускорения и улучшений качества работы сотрудников, их взаимодействия друг с другом не только внутри организации, но и с другими компаниями. Это касается и органа федеральной государственной власти, который осуществляет надзор за соблюдением законности и правопорядка в России — Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Так среди основных целей внедрения цифровых технологий в деятельность прокуратуры можно выделить следующие:

17 декабря 2019 года Государственная Дума РФ одобрила законопроект о создании единой базы данных по преступлениям. В неё включены статистика о состоянии преступности, а также сообщения о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре. Оператором системы назначена Генеральная прокуратура.

При этом часть информации, если ее обнародование не противоречит законодательству, размещается в Интернете. Перечень публично размещаемой официальной статистической информации утверждает Генеральный прокурор РФ — Краснов И. В. по согласованию с федеральными государственными органами.

В настоящее время в органах прокуратуры работают такие информационные системы, как:

Помимо этого, активно используется видео-конференц-связь. Как показывает статистика, в 2021 году в таком формате было проведено 566 совещаний, в 2022 году — более 760. Одним из преимуществ использования ВКС является повышение координирующей роли органов прокуратуры, более рациональное использование бюджетных средств и иных ресурсов на проведение семинаров.

К преимуществам данных систем можно отнести значительное сокращение организационно-технических затрат, ускорении прохождения документов до конечного исполнителя за счет электронной технологии наложения резолюции руководителями подразделений и одновременной отправки документа, высвобождение рабочего времени исполнителей за счет уменьшения непроизводительных трудозатрат по оформлению документа (согласованию, передачам для утверждения и регистрации).

Но, несмотря на очевидные преимущества работы с информационными системами, существует и ряд проблем.

Во-первых, низкая скорость работы в «час пик». Система имеет слабые места, в результате чего происходят сбои при большой нагрузке на сервер.

Во-вторых, человеческий фактор также является одним из элементов, задерживающих процесс информатизации. Отсутствие специальных, информационных познаний приводит к эффекту, тормозящему процессы прохождения документов, служащие делают ошибки при регистрации, передаче и отправке документов, что может привести к неполучению информации конечным адресатом.

В-третьих, хакерские атаки со стороны недружественных государств, способных оказать угрозы для критически-важных объектов информационных сетей.

Таким образом, цифровизация деятельности органов и органов прокуратуры РФ имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

Многие вопросы внедрения электронного документооборота отражены в нормативных актах — законах, инструкциях. Но для того, чтобы информационные системы выполняли свои функции — совершенствование делопроизводства, ускорение работы с документами на всех этапах, необходимо решить ряд проблем, которые возникают именно в практическом применении данных систем.

Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, Генеральная прокуратура, орган прокуратуры, система, Генеральный прокурор, государственная власть, информационная система, прокурорский надзор, следственная работа, электронный вид.

30 ноября 2023 г.

30 ноября 2023 г. в Университете состоялся семинар «Использование технологий по защите информации, правила пользования средствами криптографической защиты информации, обязанности по сохранности этих средств и ответственность за их неисполнение».

Семинар организован отделом программного и информационно-технологического обеспечения, в нем приняли участие работники Университета и в режиме видео-конференц-связи юридических институтов (филиалов) Университета.

На семинаре были рассмотрены следующие вопросы:

требования по соблюдению принципов информационной безопасности для работников Университета;

статистика по использованию автоматизированного информационного комплекса «Надзор-WEB» в Университете и его филиалах;

порядок использования электронной цифровой подписи в АИК «Надзор-WEB» и в системе межведомственного электронного документооборота;

виды электронных подписей, используемых в электронном документообороте Российской Федерации;

юридическая сила электронных подписей;

варианты использования квалифицированной электронной подписи;

обязанности и ответственность работников Университета при работе со средствами криптографической защиты информации и с ключевыми носителями информации.

В ходе дискуссии участники семинара обсудили перспективы использования электронных подписей в документообороте, переход к безбумажному документообороту в Университете, а также проблемы, которые возникают при цифровой трансформации деятельности Университета.