Правила взаимодействия СМЭВ

Что такое взаимодействие простыми словами?

Взаимодействие — это действие вещей друг на друга, в результате которого проявляются «их» свойства — внутренние свойства системы.

Почему долго рассматривают от 3 до 7?

Напомним, срок рассмотрения заявления о предоставлении ежемесячной выплаты на детей от 3 до 7 лет занимает до 35 рабочих дней. Это связано с тем, что расчет пособий требует данных об имуществе заявителя, а значит межведомственных запросов.

Что такое межведомственный документооборот?

Межведомственный документооборот — это федеральная информационная система, предназначенная для организации взаимодействия систем электронного документооборота (СЭД) участников межведомственного электронного документооборота.

Что такое система межведомственного электронного документооборота Мэдо)

Система межведомственного электронного документооборота (МЭДО) — это федеральная информационная система, которая предназначена для организации взаимодействия систем электронного документооборота (СЭД) участников МЭДО: Администрация Президента РФ, Аппарат Правительства РФ, федеральные органы и ведомства государственной

Методические рекомендации СМЭВ 3 (версия 3.5.0.14), одобренные на Президиуме Правкомиссии 10.03.2022

Регламент 3.5 Приложение 3 Правила и процедуры работы в СМЭВ 23.01.2023

Регламент 3 5 Приложение 3 Правила и процедуры работы в СМЭВ 22.03.2022_одобрен

Регламент обеспечения предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде

Заявка на регистрацию Участника в СМЭВ 3 от 01.11.2022

Заявка на присоединение для новых Участников (СМЭВ 2, СМЭВ 3, СМЭВ 4 и Цифровой профиль ЕСИА)

Заявка на дополнительную настройку защищенного канала связи до СМЭВ 3 и СМЭВ 4 (для Участников, подключенных к СМЭВ 2 и имеющих защищенный канал)

Доступ к Виду сведений

Заявка на предоставление доступа к Виду сведений в СМЭВ 3 в качестве потребителя ВС от 03.02.2023

Заявка на предоставление доступа к Виду сведений с типом Рассылка в СМЭВ 3 от 03.02.2023

Заявка на предоставление доступа к Виду сведений в СМЭВ 3 в качестве поставщика ВС от 01.11.2022

Форма согласования с Владельцем Вида сведений получения доступа в СМЭВ 3 от 12.10.2022

Заявка на другие изменения информационной системы в СМЭВ 3 от 03.02.2023

Заявка на вывод из эксплуатации Участника и/или информационной системы в СМЭВ 3 от 03.02.2023

Заявка на вывод из эксплуатации Вида сведений СМЭВ 3 от 03.02.2023

Требования к XML-схемам

Требования к XML-схемам, регистрируемым в СМЭВ 3 (версия 1.3.9) от 17.10.2022

Типовые ошибки, возвращаемые Участнику

Перечень типовых ошибок, возвращаемых Участнику при работе в СМЭВ 3 от 18.11.2022

Рекомендуемая версия библиотек для сборки клиента СМЭВ 3. Схема версии 1.1

Рекомендуемая версия библиотек для сборки клиента СМЭВ 3. Схема версии 1.2

Рекомендуемая версия библиотек для сборки клиента СМЭВ 3. Схема версии 1.3 от 23.04.2020

Библиотека crypto-2.0 для создания и проверки ЭП

Формат руководства пользователя Вида сведений СМЭВ 3.0​

Правила разработки форматов взаимодействия с использованием Единого электронного сервиса Единой системы межведомственного электронного взаимодействия

Протокол совместного тестирования Вида сведений Единой системы межведомственного электронного взаимодействия

В соответствии с частью 9 статьи 7 Федерального закона “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе рекомендуемые правила организации межведомственного информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления.

2. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг осуществлять межведомственное информационное взаимодействие в порядке, предусмотренном Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

3. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации и отдельные положения актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 23 июня 2021 г. N 963

Правиламежведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе рекомендуемые правила организации межведомственного информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления

1. Настоящие Правила определяют порядок межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее – межведомственное информационное взаимодействие), в том числе рекомендуемые правила организации межведомственного информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления.

2. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, многофункциональными центрами (далее – органы и организации) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3. Межведомственное информационное взаимодействие, осуществляемое в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – межведомственное информационное взаимодействие в электронной форме), производится с учетом технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, установленных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации 8 сентября 2010 г. N 697 “О единой системе межведомственного электронного взаимодействия”, и требований, обеспечивающих технологическую совместимость информационных систем организаций, подключаемых к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, с указанной инфраструктурой, требований к каналу связи и используемым для его защиты средствам криптографической защиты информации, а также особенностей использования стандартов и протоколов при обмене данными в электронной форме между информационными системами указанных организаций и инфраструктурой, установленных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1382 “О присоединении информационных систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме”.

4. Получение документов и (или) сведений, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – сведения), инициируется посредством направления межведомственных запросов потребителем сведений и завершается получением потребителем сведений от поставщика сведений ответа на межведомственный запрос, содержащий запрашиваемые сведения и (или) информацию о причинах невозможности предоставления сведений по межведомственному запросу.

5. Межведомственное информационное взаимодействие может осуществляется на бумажном носителе:

при невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме;

при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.

6. Межведомственное информационное взаимодействие в электронной форме осуществляется в соответствии с форматами сведений, разработанными в соответствии с техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации 8 сентября 2010 г. N 697 “О единой системе межведомственного электронного взаимодействия”.

7. Органы или организации, обеспечивающие создание формата сведений, проверяют соответствие формата сведений исчерпывающему перечню документов, которые необходимы (в соответствии с нормативными правовыми актами) для предоставления государственной услуги и которые находятся в распоряжении органов и организаций, содержащемуся в административном регламенте предоставления государственной или муниципальной услуги, сформированному в федеральной государственной информационной системе “Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)”.

При изменении этого перечня, установленного административным регламентом предоставления государственной или муниципальной услуги, органы или организации, указанные в абзаце первом настоящего пункта, обеспечивают соответствующее изменение или удаление формата сведений.

8. Участниками межведомственного электронного взаимодействия являются органы и организации.

Органы и организации могут выступать как поставщики сведений, потребители сведений либо как поставщики и потребители сведений одновременно.

9. Участники межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме обязаны соблюдать требования к качеству функционирования информационных систем, одобряемые президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

10. Срок предоставления сведений при межведомственном информационном взаимодействии в электронной форме не должен превышать 48 часов с момента направления межведомственного запроса.

В случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, предоставление сведений может осуществляться в режиме реального времени, при котором время с момента отправления межведомственного запроса до момента получения ответа на этот запрос не превышает 2 секунд.

Больше проверок:  Налоговые проверки в 2022 году

11. Оператор единой системы межведомственного электронного взаимодействия обеспечивает формирование отчетности по соблюдению требований, указанных в пункте 9 настоящих Правил, согласно установленной этими требованиями методике мониторинга качества функционирования информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.

Приложениек постановлению ПравительстваРоссийской Федерацииот 23 июня 2021 г. N 963

Переченьутративших силу актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. N 1184 “О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 1, ст. 199).

2. Пункт 8 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с преобразованием Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2013 г. N 1056 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с преобразованием Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 48, ст. 6259).

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2016 г. N 136 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. N 1184” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 10, ст. 1410).

4. Пункт 20 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2018 г. N 1138 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 40, ст. 6142).

5. Пункт 6 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2019 г. N 77 “О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 6, ст. 533).

6. Пункт 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2020 г. N 1266 “Об упразднении подкомиссии по цифровой экономике Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 35, ст. 5569).

Правительство установило единый порядок межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Он касается федеральных, региональных и местных органов власти, внебюджетных фондов и МФЦ.

Так, срок предоставления сведений в электронной форме не должен превышать 48 часов с момента направления межведомственного запроса. При предоставлении сведений в режиме реального времени ответ на запрос должен поступать в течение 2 секунд.

Если электронное взаимодействие невозможно, допускается обмен документами на бумажных носителях.

Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

Во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2014 г. № 208 «О внесении изменений в положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 12, ст. 1303) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый регламент осуществления мониторинга единой системы межведомственного электронного взаимодействия, соблюдения процедур, предусмотренных техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, соглашениями, заключенными в соответствии с пунктом 14 Положения о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия», и предоставления информационно-методической поддержки федеральным органам исполнительной власти, органам государственных внебюджетных фондов, исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, многофункциональным центрам, иным органам и организациям, информационные системы которых осуществляют, информационный обмен в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме с применением единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в части использования указанными органами и организациями единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также иных информационных систем, включенных в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме и подключенных к единой системе межведомственного электронного взаимодействия.

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 августа 2014 г.

Приложениек приказу Министерства связии массовых коммуникаций РФот 1 июля 2014 г. № 184

Настоящий Регламент определяет порядок деятельности по отслеживанию состояния электронных сервисов, зарегистрированных в единой системе межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ), и элементов инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее – Инфраструктура взаимодействия, мониторинг соответственно) СМЭВ, соблюдения процедур, предусмотренных техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденные приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 190 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29.12.2010, регистрационный № 19425) (далее – технические требования к взаимодействию информационных систем в СМЭВ), соглашениями, заключенными в соответствии с пунктом 14 Положения о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 38, ст. 4823; 2011, № 24, ст. 3503; № 49, ст. 7284; 2013, № 45, ст. 5827; 2014, № 12, ст. 1303), и предоставления информационно-методической поддержки федеральным органам исполнительной власти, органам государственных внебюджетных фондов, исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, многофункциональным центрам, иным органам и организациям, информационные системы (далее – ИС) которых осуществляют информационный обмен в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме с применением СМЭВ, в части использования указанными органами и организациями СМЭВ, а также иных ИС, включенных в Инфраструктуру взаимодействия и подключенных к СМЭВ, разработанный с целью реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2014 г. № 208 «О внесении изменений в Положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 12, ст. 1303).

Стороны информационно-методической поддержки

1.1. В процессе предоставления информационно-методической поддержки участвуют:

а) оператор Инфраструктуры взаимодействия – Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

б) участники информационного взаимодействия – федеральные органы исполнительной власти, государственные внебюджетные фонды, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, многофункциональные центры, иные органы и организации.

1.2 Оператор инфраструктуры взаимодействия и Участники информационного взаимодействия в зависимости от ситуации выступают в роли Участника информационного взаимодействия, который направляет обращение (далее – Инициатор) или Участника информационного взаимодействия, которому направляется обращение (далее – Исполнитель обращений).

Условия предоставления информационно-методической поддержки

2.1. Информационно-методическая поддержка предоставляется Участникам информационного взаимодействия, подключенным к Инфраструктуре взаимодействия и имеющим учетные записи в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее – ЕСИА).

2.2. Участник информационного взаимодействия предоставляет права доступа к интернет-ресурсу, который поддерживает Оператор Инфраструктуры взаимодействия и с помощью которого осуществляются коммуникации по вопросам получения или предоставления информационно-методической поддержки Участникам информационного взаимодействия, доступный по адресу https://sc.minsvyaz.ru (далее – Портал поддержки), сотрудникам Участника информационного взаимодействия, имеющих право подавать, формировать и направлять обращения, контролировать выполнение обращений (далее – представители Участника информационного взаимодействия) с использованием ЕСИА.

2.3. Представители Участника информационного взаимодействия активируют свои учетные записи на Портале поддержки путем однократного входа на Портал поддержки с использованием своих учетных данных ЕСИА.

Больше проверок:  Роспотребнадзор проверяет документы предприятий на соответствие и качество

III. Коммуникации Участников взаимодействия

3.1. Коммуникации по вопросам получения/предоставления информационно-методической поддержки Участникам взаимодействия осуществляется с помощью:

3.1.1. Портала поддержки;

3.1.3. Телефона 8-800-200-21-39.

3.2. Основным способом направления обращения является использование Портала поддержки.

3.3. Электронная почта является резервным способом направления обращения, который используется в случае недоступности Портала поддержки.

3.4. По телефону осуществляются консультации Участников информационного взаимодействия по вопросам использования Портала поддержки и информирование о статусе зарегистрированного на Портале поддержки обращения.

Классификация обращений

4.1. Обращение – запрос Участника информационного взаимодействия или Оператора инфраструктуры взаимодействия на предоставление консультации, оказание технической поддержки, сообщение об ошибках и сбоях в работе ИС, плановых и профилактических работах, оказывающих влияние на функционирование ИС.

Обращение может быть отнесено к одному из следующих типов:

а) запрос информации;

б) запрос на обслуживание – запрос на оказание технической поддержки, предоставление документации, не являющийся ошибкой в работе информационной системы или электронного сервиса;

в) запрос на изменение – запрос на модификацию принципов функционирования информационной системы, требующий доработки информационной системы;

г) инцидент – любое событие, которое не является частью стандартного функционирования информационной системы и которое приводит или может привести к сбою в работе или снижению качества функционирования информационной системы.

Правила взаимодействия между Участниками информационного взаимодействия и Оператором инфраструктуры взаимодействия

5.1. Участник информационного взаимодействия должен определить представителей, ответственных за осуществление коммуникаций по вопросам функционирования ИС, электронных сервисов, выполнения обращений.

5.2. В составе представителей Участника информационного взаимодействия должно быть не менее двух сотрудников Участника информационного взаимодействия, один из которых должен быть техническим специалистом, другой – сотрудником, ответственным за обеспечение бесперебойного функционирования ИС и электронных сервисов, а также за своевременное выполнение обращений.

5.3. Контактные данные и адреса электронной почты представителей Участника информационного взаимодействия должны быть отражены на Портале поддержки, а также должны актуализироваться в случае изменения состава представителей

5.4. Порядок действий для направления обращения в адрес Участника информационного взаимодействия или Оператора инфраструктуры взаимодействия от Инициатора:

5.4.1. Инициатор формирует и направляет обращение в электронной форме с использованием Портала поддержки или электронного адреса представителя Инициатора;

5.4.2. Для создания обращения с использованием Портала поддержки Инициатор должен осуществить вход в личный кабинет Портала поддержки и создать новое обращение.

5.4.3. Оператор инфраструктуры взаимодействия производит анализ обращения, определяет его категорию, приоритет, крайний срок выполнения обращения и ответственного Исполнителя за выполнение обращения.

5.4.4. Оператор инфраструктуры взаимодействия направляет зарегистрированное обращение Исполнителю и осуществляет контроль выполнения обращения со стороны Исполнителя. В случае выявления массового инцидента Исполнителю направляется только одно обращение, содержащее сводное описание возникшей проблемы.

5.4.5. Исполнитель обрабатывает обращение, проводит работы по обращению, фиксирует факт выполнения обращения и предоставляет результат Оператору инфраструктуры взаимодействия.

5.4.6. Оператор инфраструктуры взаимодействия по факту выполнения обращения информирует Инициатора о решении и согласует с Инициатором закрытие обращения и оценку качества выполнения обращения.

5.4.7. Оператор инфраструктуры взаимодействия обеспечивает ведение истории обработки обращений и учет зависимостей между ними, а также со связанными с ними инцидентами.

Мониторинг СМЭВ и контроль соблюдения процедур, предусмотренных техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в СМЭВ

6.1. Мониторинг функционирования электронных сервисов, ИС и элементов Инфраструктуры взаимодействия, обеспечивается техническими средствами СМЭВ.

6.2. Оценка функционирования каждого объекта мониторинга осуществляется на основании применения комплекса диагностических мероприятий, включающего (в зависимости от ИС):

6.2.1. Тестовые опросы состояния оборудования;

6.2.2. Выполнение тестовых запросов к ИС и электронным сервисам (контрольных примеров) и анализ полученных ответов в соответствии с пунктом 64 технических требования# к взаимодействию информационных систем в СМЭВ;

6.2.3. Анализ данных журналов операций, регистрируемых ИС Инфраструктуры взаимодействия.

6.3. При выявлении в результате мониторинга фактов недоступности электронных сервисов, ИС, сбоев в функционировании оборудования Оператор инфраструктуры взаимодействия регистрирует инцидент на Портале поддержки, заводит обращение, определяет его приоритет в соответствии с настоящим Регламентом и направляет его Участнику взаимодействия, в зоне ответственности которого возник инцидент.

6.4. При регистрации обращения на основании полученных в результате мониторинга сведений, Инициатором обращения считается Оператор инфраструктуры взаимодействия.

6.5. Оператор инфраструктуры взаимодействия размещает и обновляет результаты мониторинга электронных сервисов и статистику обращений к ним на Портале поддержки.

VII. Классификация электронных сервисов по уровню критичности

7.1. Электронные сервисы классифицируются по уровню критичности в соответствии с количеством обращений к электронному сервису в день (далее – средняя нагрузка на электронный сервис). Средняя нагрузка на электронный сервис вычисляется Оператором СМЭВ с периодичностью 1 раз в квартал по данным системных журналов СМЭВ и размещается на Портале поддержки.

7.2. Соответствие между критичностью электронных сервисов и параметрами их нагрузки:

Высокий уровень критичности – более 10 000 обращений в день;

Средний уровень критичности – от 100 до 10000 обращений в день;

Низкий уровень критичности – менее 100 обращений в день.

VIII. Сроки реагирования Исполнителя на поступившее обращение и сроки решения обращений

9.1. Оператор инфраструктуры взаимодействия обязан:

9.1.1. Соблюдать порядок и сроки регистрации обращений, присвоения категории и приоритета обращений, назначения ответственного исполнителя, информирования Инициатора о состоянии обращений в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом;

9.1.2. Обеспечить доступ представителей Участника информационного взаимодействия к Порталу поддержки;

9.1.3. Проводить контроль сроков выполнения обращений, а также контроль соблюдения Участниками информационного взаимодействия правил настоящего Регламента с использованием Портала поддержки;

9.1.4. Предоставить Участникам информационного взаимодействия доступ к функциям подачи и просмотра текущего состояния обращений на портале поддержки;

9.1.5. Обеспечить предоставление информационной и методической поддержки Участникам информационного взаимодействия;

9.1.6. Заблаговременно информировать Участника информационного взаимодействия о планируемых работах на стороне Инфраструктуры взаимодействия, которые могут оказать влияние на функционирование Инфраструктуры взаимодействия, и её доступность Участникам информационного взаимодействия;

9.1.7. Незамедлительно информировать Участника информационного взаимодействия о временной технической невозможности выполнять свои обязательства по настоящему Регламенту.

9.2. Участник информационного взаимодействия обязан:

9.2.1. Обеспечивать достоверность и актуальность сведений, передаваемых Оператору инфраструктуры взаимодействия представителями Участника информационного взаимодействия;

9.2.2. Обеспечивать отзыв прав доступа к Порталу поддержки представителей Участника информационного взаимодействия с использованием ЕСИА не менее чем за 5 рабочих дней до даты прекращения полномочий представителя Участника;

9.2.3. Предоставлять Оператору инфраструктуры взаимодействия сведения о внесении изменений в состав полномочий представителей Участника информационного взаимодействия по выполнению процедур взаимодействия, предусмотренных настоящим Регламентом, не менее чем за 5 рабочих дней до даты таких изменений;

9.2.4. Соблюдать требования настоящего Регламента;

9.2.5. Немедленно уведомлять Оператора Инфраструктуры взаимодействия о случаях, при которых данные учетной записи представителя Участника информационного взаимодействия, используемой для доступа к Порталу поддержки, стали известны другому лицу, в результате чего ее дальнейшее использование является небезопасным и может привести к несанкционированному доступу к Порталу поддержки (далее – компрометация учетных данных представителей Участника информационного взаимодействия);

9.2.6. Незамедлительно информировать Оператора инфраструктуры взаимодействия о временной технической невозможности выполнять свои обязательства по настоящему Регламенту;

9.3. Оператор инфраструктуры взаимодействия имеет право:

9.3.1. Требовать от Участника информационного взаимодействия принятия необходимых мер по устранению выявленных нарушений в сроки, установленные настоящим Регламентом;

9.3.2. Осуществлять временную блокировку учетных записей представителей Участника информационного взаимодействия, используемых для доступа к Порталу взаимодействия, при выявлении случаев компрометации учётных данных представителей Участника информационного взаимодействия, до момента устранения последствий компрометации.

9.4. Участник информационного взаимодействия имеет право:

9.4.1. Вносить предложения по изменению настоящего Регламента в целях совершенствования процедур взаимодействия, предусмотренных настоящим Регламентом;

Больше проверок:  Проверка по инн реестр должников

9.4.2. Получать у Оператора инфраструктуры взаимодействия консультации по процедурам, предусмотренным настоящим Регламентом.

9.5. Оператор инфраструктуры взаимодействия и Участник информационного взаимодействия не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, закрепленных в соответствии с настоящим Регламентом, если надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.

Регламент определяет порядок деятельности по отслеживанию состояния электронных сервисов, зарегистрированных в Единой системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ); средства, позволяющие провести мониторинг этой системы; правила соблюдения процедур, предусмотренных техническими требованиями к взаимодействию информационных систем.

Оператором данной системы является Минкомсвязи России. К ее участникам относят федеральные органы исполнительной власти, государственные внебюджетные фонды, исполнительные органы госвласти субъектов Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, многофункциональные центры, иные органы и организации.

Информационно-методическая поддержка участников осуществляется через специальный интернет-ресурс. Приведена классификация запросов участников и оператора данной системы.

Расписаны правила взаимодействия между оператором и участниками, а также их права и обязанности.

Описан порядок мониторинга СМЭВ и контроля соблюдения процедур, предусмотренных техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в СМЭВ.

Электронные сервисы классифицируются по уровню критичности в соответствии с количеством обращений к электронному сервису в день. Высокому уровню критичности соответствует более 10 тыс. обращений, среднему уровню – от 100 до 10 тыс. обращений, низкому уровню – менее 100 обращений.

Установлены предельные сроки реагирования оператора на обращения и их разрешения. Они зависят от характера сложившейся ситуации.

Что значить взаимодействие?

Взаимоде́йствие — базовая философская категория, отражающая процессы воздействия объектов (субъектов) друг на друга, их изменения, взаимную обусловленность и порождение одним объектом других.

Что представляет собой межведомственное взаимодействие?

Межведомственное информационное взаимодействие — осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и (или) информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими

Как осуществляется межведомственное взаимодействие на сегодняшний день?

Как узнать статус электронного заявления:

  • Откройте в личном кабинете вкладку Заявления
  • Рядом с заявлением о выдаче паспорта есть его актуальный статус
  • На вкладке «Показать историю» можно посмотреть, как менялся статус заявления, и переписку с ведомством

Что означает аббревиатура Смэв?

Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ):: Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Чем СМЭВ 2 отличается от СМЭВ 3?

СМЭВ 3 в отличие от СМЭВ 2 позволяет организовать асинхронное взаимодействие между информационными системами, что повышает надежность взаимодействия, особенно при обмене большими объемами данных.

Каковы главные задачи системы межведомственного взаимодействия СМЭВ?

Назначение СМЭВ — Регламентированный доступ к информационным системам (ИС) участников (МЭВ), а также автоматизация обмена сообщениями данными между ИС по защищенным интернет-каналам.

Когда должен быть осуществлен полный переход на СМЭВ 3?

Полный переход на СМЭВ 3 всех сервисов запланирован на 2019 год.

Сколько рассматривается заявление в ведомство?

После того, как вы отправите заявление, сотрудники ведомства начнут проверку данных по заявлению. Ответ о результатах проверки придет в течение 1-го — 3-х дней. Срок зависит от регламента услуги.

Для чего нужно межведомственное взаимодействие?

Межведомственное взаимодействие, или Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), создана для повышения качества обслуживания заинтересованных лиц при оказании государственных услуг (в том числе, услуг Росреестра), снижения бумажного документооборота и значительного сокращения времени оформления

Где можно посмотреть межведомственные запросы?

Где посмотреть межведомственные запросы в личном кабинете на Госуслугах:

  • Авторизоваться на портале Госуслуг.
  • В верхнем правом углу, где указаны фамилия и инициалы пользователя портала, нужно нажать на треугольник.
  • В открывшемся окне слева в перечне разделов нужно найти и выбрать пункт «Межведомственные взаимодействия».

Каким образом осуществляется электронное информационное взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации?

Предоставление документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного

Как стать участником СМЭВ?

Как стать участником взаимодействия в СМЭВ:

Что называют взаимодействие?

Участниками межведомственного электронного взаимодействия (участниками СМЭВ) являются федеральные органы исполнительной власти, государственные внебюджетных фонды, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения.

Как узнать одобрили выплату или нет?

Информацию о назначенных мерах социальной поддержки можно получить в виде единой выписки. Теперь сведения об установленных пенсиях, пособиях, социальных выплатах, компенсациях, субсидиях и иных выплатах можно получить на портале Госуслуг: www.gosuslugi.ru/400185/1/form.

Кто является организатором межведомственного электронного документооборота?

Организатором межведомственного электронного документооборота является Федеральная служба охраны Российской Федерации.

Какие бывают взаимодействие?

Какой бывает «взаимодействие»:

  • активное
  • боевое
  • внешнее
  • внутреннее
  • возможное
  • гармоническое
  • гармоничное
  • гравитационное

Что позволяет СМЭВ?

СМЭВ — это защищенная система, которая позволяет ее участникам обмениваться данными и электронными документами, необходимыми для оказания госуслуг гражданам и организациям.

Что представляет собой межведомственная система?

Единая система межведомственного электронного взаимодействия представляет собой федеральную государственную информационную систему, включающую информационные базы данных, в том числе содержащие сведения об используемых органами и организациями программных и технических средствах, обеспечивающих возможность доступа

Что определяет регламент межведомственного взаимодействия?

Настоящий Регламент устанавливает порядок межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания и при предоставлении социальных услуг, содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной

Как осуществляется организация межведомственного взаимодействия?

Межведомственное взаимодействие осуществляется путем обмена документами и (или) информацией, необходимыми для предоставления социальных услуг и (или) социального сопровождения. 4 и 5 настоящего Регламента, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и (или) информация.

Как подключиться к СМЭВ?

Для подключения к СМЭВ необходимо:

Система межведомственного электронного взаимодействия

C 1 июня 2022 года получение доступа к ВС с фиксированным и табличным типами маршрутизации планируется перенести из Ситуационного центра в Личный кабинет Участника взаимодействия – ЛК УВ. Возможность подачи заявки в СЦ будет заблокирована.

С подробной информацией о выполнении указанных процедур можно ознакомиться в п. 5.4.3, 5.4.4 Руководства пользователя ЛК УВ.

Обращаем внимание, что процедура получения доступа к ВС с прочими типами маршрутизации остается прежней – через Ситуационный центр.

C 22 июня 2021 года процедура Плановая/внеплановая замена сертификата в СМЭВ 3 перенесена из Ситуационного центра в Личный кабинет Участника взаимодействия – ЛК УВ

Техническая поддержка регионального сегмента инфраструктуры электронного правительства осуществляется Екатеринбургским филиалом ПАО «Ростелеком»

Контакты центра поддержки пользователей:

Краткая характеристика Системы межведомственного взаимодействия СМЭВ

Приобрести усиленную квалифицированную электронную подпись органа власти в аккредитованном удостоверяющем центре. Перечень аккредитованных удостоверяющих центров доступен на сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по ссылке.

Систе́ма межве́домственного электро́нного взаимоде́йствия (СМЭВ) — информационная система, которая позволяет федеральным, региональным и местным органам власти, кредитным организациям (банкам), внебюджетным фондам, и прочим участникам СМЭВ обмениваться данными, необходимыми для оказания государственных услуг гражданам

Сколько ждать межведомственные запросы?

При этом максимальное регламентное время ответа на СМЭВ-запрос составляет 5 рабочих дней. Указанный срок закрепляется в статье 7.2 Федерального закона №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». При этом срок хранения входящих запросов во входящей очереди СМЭВ составляет 15 дней.