Алевтина Бузуева
Эксперт по предмету «Право и юриспруденция»
Задать вопрос автору статьи
(в ред. Федерального закона от 05.01.1999 N 6-ФЗ)
Прокурорский надзор за исполнением настоящего Федерального закона осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и уполномоченные им прокуроры.
По требованию указанных прокуроров руководители органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, представляют им оперативно-служебные документы, включающие в себя дела оперативного учета, материалы о проведении оперативно-розыскных мероприятий с использованием оперативно-технических средств, а также учетно-регистрационную документацию и ведомственные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения оперативно-розыскных мероприятий.
Сведения о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также о лицах, оказывающих содействие этим органам на конфиденциальной основе, представляются соответствующим прокурорам только с письменного согласия перечисленных лиц, за исключением случаев, требующих их привлечения к уголовной ответственности.
Прокуроры, указанные в части первой настоящей статьи, обеспечивают защиту сведений, содержащихся в представленных документах и материалах.
Неисполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий по надзору за оперативно-розыскной деятельностью, влечет за собой установленную законом ответственность.
Основные полномочия прокуроровПравить
Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе беспрепятственно входить на территории и в помещения поднадзорных органов, требовать предоставления необходимых документов и материалов, вызывать должностных лиц и граждан для объяснений.
Прокурор (или его заместитель):
- приносит протест на противоречащий закону (либо нарушающий права и свободы человека и гражданина) правовой акт; требование об устранении коррупциогенных факторов в нормативно-правовых актах;
- вносит представление должностному лицу с требованием устранить допущенные нарушения закона и привлечь виновное должностное лицо к дисциплинарной или материальной ответственности;
- обращается в суд с требованием о признании такого правового акта недействительным, выносит постановление о возбуждении производства об административном правонарушении;
- объявляет предостережение о недопустимости нарушения закона, рассматривает и проверяет обращения граждан.
Прокурор участвует в рассмотрении дел судами, при этом он вправе вступить в дело в любой стадии процесса. В ходе судопроизводства прокурор (или его заместитель) в пределах своей компетенции приносит в вышестоящий суд апелляционное, частное и надзорное представление (жалобу) на незаконное или необоснованное судебное решение (приговор, определение, постановление). Осуществляя уголовное преследование в суде, прокурор выступает в качестве государственного обвинителя. Прокуроры осуществляют и иные полномочия, возложенные на них Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», процессуальным и иным законодательством Российской Федерации.
Российским законодательством предусмотрены 4 вида цифровых финансовых активов:
1. ЦФА как право денежных требований.
2. ЦФА, предоставляющие владельцу осуществлять часть прав по эмиссионным ценным бумагам (например, не являясь владельцем акций или облигаций, правами на которые с вами делится продавец ЦФА, вы можете получать дивиденды или купонные выплаты по этим акциям или облигациям, участвовать в собрании акционеров и инициировать такие собрания).
3. ЦФА как право участия в капитале непубличного акционерного общества (токенизированные акции компании).
4. ЦФА как право требования передачи эмиссионных ценных бумаг.
Технологически инвестиционная платформа «ВДело» уже готова выпускать ЦФА. Мы с командой с нетерпением ждём включения нас в реестр Центробанка как платформы, имеющей право на выпуск цифровых финансовых активов.Начнем мы с первого типа ЦФА — цифровых прав, удостоверяющих права денежных требований. Данный тип ЦФА решает те же задачи малого и среднего бизнеса, что и кредиты, займы или облигационные займы. В части выпуска и обращения такой вид ЦФА по своей природе очень похож на облигации. В чём же разница?
Давайте сравним привлечение инвестиций с помощью традиционного инструмента — займа и с помощью нового инструмента — выпуска цифровых финансовых активов.Принимая решение об инвестировании, инвесторы обращают внимание на срок возврата инвестиций и отдают предпочтение проектам, из которых они могут выйти в любой момент. Досрочный выход из договора займа обычно происходит через уступку прав требований (цессию). Чтобы инвестору выйти из проекта, уступив права, он должен найти покупателя и продать ему права требования, подписав с ним договор уступки прав требования.
Если для привлечения инвестиций предприниматель выпускает ЦФА и продает их инвестору как права денежных требований, то такие ЦФА учитываются в реестре оператора информационной системы (например, в реестре платформы «ВДело»). При выходе инвестора из проекта инвестору и покупателю не нужно заключать договор, процедура купли-продажи цифровых финансовых активов также проста, как продажа ценных бумаг на фондовом рынке. Для инвестора понимание того, что он может быстро и просто выйти из актива — аргумент в пользу положительного решения об инвестировании.
Если сравнить выпуск первого типа ЦФА с выпуском облигаций, то и здесь у ЦФА есть преимущества. Выпуск внебиржевых облигаций затянется на несколько месяцев и обойдется предпринимателю в сумму от 300 тысяч рублей. Выпуск ЦФА же займет несколько дней и его стоимость будет на порядок ниже.
Выпуск на факультете профессиональной переподготовки и повышении квалификации
Реконструкция «Судебные процессы над нацистами и их пособниками в Нюрнберге» в Президентской библиотеке им. Б.Н. Ельцина
Поздравление с Днем российской науки
Круглый стол «Актуальные вопросы участия прокурора в рассмотрении уголовных дел судами»
Участие в межвузовской олимпиаде «Город, в котором я учусь»
Круглый стол на факультете профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Научно-практический семинар “Проблемы поддержания государственного обвинения в суде с участием присяжных заседателей”
Выступление студентов в Правительстве Ленинградской области
Торжественно-траурная церемония возложения цветов и венков на Пискарёвском кладбище
Экскурсия в культурный центр ГУ МВД России
79-я годовщина полного освобождения Ленинграда от блокады
Премьера театрально-постановочной композиции «Судебные процессы над нацистами и их пособниками в Нюрнберге»
Поощрение студентов юридического факультета
Классные чины и воинские званияПравить
Классные чины прокурорских работников — это личные служебные разряды, присваиваемые работникам прокуратуры в соответствии со ст. 41 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации». Они присваиваются в соответствии с занимаемой должностью и стажем работы, свидетельствуя о служебном и профессиональном росте работника. В прокуратуре присваиваются следующие классные чины:
Первоначальный классный чин присваивается работникам органов и учреждений прокуратуры, прошедшим аттестацию и имеющим высшее юридическое образование. Прокурорским работникам, имеющим высшее юридическое образование и впервые назначенным на должность, присваивается первоначальный классный чин юриста 3-го класса.
С 2014 года лица, не имеющие высшего образования, не могут быть приняты на должности прокурорских работников.
В соответствии с п. 5 ст. 41 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в отдельных случаях в целях обеспечения надлежащей эффективности деятельности органов и учреждений прокуратуры к присвоению Генеральным прокурором Российской Федерации первоначального классного чина могут быть представлены находящиеся на службе работники, не являющиеся прокурорами, а также научные и педагогические работники.
Прокурорские работники, проходящие службу в органах военной прокуратуры, имеют статус военнослужащих. Таким работникам в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» присваиваются воинские звания.
Прок, ООО
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “ПРОК”
Подготовка участка к разработке и добыче полезных ископаемых, за исключением нефтяных и газовых участков
Прокудин Алексей Олегович
10 тыс ₽
Нет данных об участии в качестве ответчика
Рентабельность капитала 31.2%
6 лет компания работает на рынке
Компания активно ведет деятельность
Имеется задолженность по налогам
Рентабельность ниже средней
Возможны проблемы с долгом
Нет данных об участии в торгах и заключенных госконтрактах
73 место в категории Подготовка строительного участка, разборка и снос зданий
Похожие по объему выручки
В отрасли (54 место)
(Прокудин А. О.)
Похожие по стоимости бизнеса
В отрасли (73 место)
Прок, ООО зарегистрирована по адресу 630005, Новосибирская обл., г.о. город Новосибирск, г. Новосибирск, ул. Гоголя, Д. 15, ОФИС 818Б. Директор организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “ПРОК” Прокудин Алексей Олегович. Основным видом деятельности компании является Подготовка участка к разработке и добыче полезных ископаемых, за исключением нефтяных и газовых участков. Также Прок, ООО работает еще по 12 направлениям. Размер уставного капитала 10000 руб.
В судах организация выиграла 100% процессов в качестве истца
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “ПРОК” присвоен ИНН 5406622812, КПП 540601001, ОГРН 1165476184312, ОКПО 05384011
Действует с 28.10.2016
КритикаПравить
Современные исследователи выделяют ряд черт, характеризующих прокурорский надзор, которые выражаются в следующем:
- Деятельность по надзору в рамках прокуратуры осуществляется специализированной системой органов, носящих централизованный характер. Данный вид надзорной деятельности не может осуществляться никакими другими организациями, за исключением органов прокуратуры.
- Прокурорский надзор осуществляется от имени Российской Федерации.
- Содержание деятельности по надзору в рамках прокуратуры говорит о том, что данный вид деятельности является самостоятельным. Он не связан с какой-либо ветвью государственной власти, то есть, он находится в обособленном положении.
Начни разбираться в искусстве
Обучающие курсы по психологии, маркетингу, нутрициологии и работе в сфере кино
СсылкиПравить
- Сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации
- Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»
Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина
Специфику данной отрасли надзора составляет сфера общественных отношений, связанная с правами и свободами граждан.
Предметом данной отрасли надзорной деятельности является соблюдение норм Конституции РФ, которые содержат закрепление прав и свобод граждан и человека. Помимо этого, в предмет данного направления надзорной деятельности входят все нормативные акты, которые связанны с данными конституционными нормами.
«Прокурорский надзор и его виды» 👇
В состав предмета этого направления надзорной деятельности входят отдельные части трудовых отношений, избирательных, социальных и иных прав. Переменными, которые непосредственно влияют на осуществление данной категории прав, являются юридические/физические лица, государственные организации и их представители.
РуководствоПравить
- Винниченко Николай Александрович
- Городов Пётр Петрович
- Демешин Дмитрий Викторович
- Зайцев Сергей Петрович
- Захаров Алексей Юрьевич
- Кикоть Андрей Владимирович
- Лопатин Геннадий Борисович
- Петров Валерий Георгиевич
- Пономарёв Юрий Александрович
- Ткачёв Игорь Викторович
- Шишкин Николай Анатольевич
Прокуратура в системе органов исполнительной власти.
- Генеральная прокуратура Российской Федерации
- Научные и учебные организации прокуратуры (в частности Университет прокуратуры Российской Федерации)
- Прокуратуры субъектов Российской Федерации
- Прокуратуры городов, районов и другие территориальные прокуратуры
- Военная прокуратура
- Специализированные прокуратуры (транспортные, природоохранные, пенитенциарные, на особо режимных объектах, прокуратуры метрополитенов)
- Редакции печатных изданий прокуратуры
Образование, реорганизация и упразднение органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации. Генеральный прокурор Российской Федерации возглавляет Генеральную прокуратуру Российской Федерации, назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации после консультаций с Советом Федерации.
Заместители Генерального прокурора Российской Федерации (в том числе первый заместитель, Главный военный прокурор Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации в федеральных округах) назначаются и освобождаются назначаются на должность Президентом Российской Федерации после консультаций с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
В структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации входят главные управления (в том числе управления Генеральной прокуратуры России в федеральных округах), управления, отделы, а также Главная военная прокуратура на правах структурного подразделения. Прокуроры субъектов Российской Федерации и иные приравненные к ним прокуроры (например военные прокуроры) назначаются Президентом Российской Федерации по согласованию с Советом Федерации. Прокуроры городов и районов и приравненные к ним, назначается генеральным прокурором РФ, если иное не предусмотрено федеральным законом.
ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрены следующие должности:
Старшие помощники и помощники прокурора условно объединены в так называемые «группы», «линии» надзора и подчиняются соответствующему заместителю прокурора. Начальник отдела в районной прокуратуре и приравненной к ней не является процессуальным лицом.
ИсторияПравить
12 (23) января 1722 года в соответствии с Именным Высочайшим Указом Петра I Правительствующему Сенату была учреждена Российская прокуратура — «Надлежит быть при Сенате генерал-прокурору и обер-прокурору, а также во всякой Коллегии по прокурору, которые должны будут рапортовать генерал-прокурору». При создании прокуратуры Петром I перед ней ставилась задача «уничтожить или ослабить зло, проистекающее из беспорядков в делах, неправосудия, взяточничества и беззакония».
Первым генерал-прокурором Сената император назначил графа Павла Ивановича Ягужинского. Представляя сенаторам генерал-прокурора, Пётр I сказал: «Вот око моё, коим я буду всё видеть». Эта же мысль нашла своё отражение и в Указе от 27 апреля 1722 года «О должности генерал-прокурора»: «И понеже сей чин — яко око наше и стряпчий о делах государственных». Указ также устанавливал основные обязанности и полномочия Генерал-прокурора по надзору за Сенатом и руководству подчиненными органами прокуратуры.
С 1802 года институт прокуратуры стал составной частью вновь образованного Министерства юстиции, а министр юстиции по должности стал генерал-прокурором.
Судебная реформа 1864 года установила «Основные начала судебных преобразований», которые в части, касающейся судоустройства, определяли, что «при судебных местах необходимы особые прокуроры, которые по множеству и трудности возлагаемых на них занятий, должны иметь товарищей», а также констатировали, что «власть обвинительная отделяется от судебной».
В ноябре 1917 года Советом народных комиссаров РСФСР был принят «Декрет о суде № 1», согласно которому упразднялись существовавшие до революции суды, институты судебных следователей, прокурорского надзора, а также присяжной и частной адвокатуры. Их функции взяли на себя вновь созданные народные суды, а также революционные трибуналы. Для производства предварительного следствия были образованы особые следственные комиссии.
В мае 1922 года постановлением ВЦИК было принято первое «Положение о прокурорском надзоре», согласно которому в составе Народного комиссариата юстиции была учреждена Государственная прокуратура. При этом на прокуратуру были возложены следующие функции:
- осуществление надзора от имени государства за законностью действий всех органов власти, хозяйственных учреждений, общественных, частных организаций и частных лиц путём возбуждения уголовного преследования против виновных и опротестования нарушающих закон постановлений;
- непосредственное наблюдение за деятельностью следственных органов дознания в области раскрытия преступлений, а также за деятельностью органов государственного политического управления;
- поддержание обвинения на суде;
- наблюдение за правильностью содержания заключенных под стражей.
В ноябре 1923 года была образована Прокуратура Верховного суда СССР, которая получила право законодательной инициативы и совещательного голоса в заседаниях высших органов власти страны, а также право приостанавливать решения и приговоры коллегий Верховного суда СССР.
- надзор за соответствием постановлений и распоряжений отдельных ведомств СССР и союзных республик и местных органов власти Конституции и постановлениям правительства Союза ССР;
- наблюдение за правильным и единообразным применением законов судебными учреждениями союзных республик с правом истребования любого дела в любой стадии производства, опротестования приговоров и решений судов в вышестоящие судебные инстанции и приостановления их исполнения;
- возбуждение уголовного преследования и поддержание обвинения во всех судебных инстанциях на территории СССР;
- надзор на основе особого положения за законностью и правильностью действий ОГПУ, милиции, уголовного розыска и исправительно-трудовых учреждений;
- общее руководство деятельностью прокуратуры союзных республик.
Положение о прокуратуре СССР, принятое ЦИК и СНК СССР 17 декабря 1933 года, определило правовой статус прокуратуры СССР как самостоятельного государственного органа и упразднило прокуратуру при Верховном суде СССР. Прокурор СССР назначался ЦИК СССР и был подотчетен ему, президиуму ЦИК СССР и Совнаркому СССР. Нормативным актом образовывались военная и транспортная прокуратуры; закреплялись организационно-распорядительные полномочия Центрального аппарата прокуратуры СССР.
Конституция СССР 1936 года установила, что высший надзор за точным исполнением законов всеми государственными органами, их должностными лицами и гражданами СССР возлагается на прокурора СССР; аналогичную функцию на генерального прокурора СССР возложило Положение о прокурорском надзоре в СССР, принятое в мае 1955 года указом Президиума Верховного совета СССР.
В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1941 года «О военном положении», работа органов прокуратуры, как военных, так и территориальных, была перестроена на военный лад в связи с началом Великой Отечественной войны. Кроме того, указом Президиума Верховного Совета СССР в сентябре 1943 года прокурорско-следственным работникам устанавливаются классные чины с выдачей форменного обмундирования. Одновременно вводится сравнительная градация классных чинов прокуроров и следователей, приравненных к воинским званиям.
Верховный Совет СССР в марте 1946 года принял Закон СССР «О присвоении Прокурору СССР наименования Генерального прокурора СССР». Первым главным прокурором страны, назначенным на должность генерального прокурора СССР, стал К. П. Горшенин.
В ноябре 1979 года, после принятия конституции СССР 1977 года, был принят закон СССР о прокуратуре СССР, заменивший положение о прокурорском надзоре. Наряду с надзором за точным соблюдением законов новая конституция закрепила за прокуратурой полномочия по:
- борьбе с нарушениями законов об охране социалистической собственности;
- борьбе с преступностью и другими правонарушениями;
- расследованию преступлений в соответствии с уголовно-процессуальным законом;
- координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступлениями и иными правонарушениями
- участию в совершенствовании законодательства.
Статья 9 закона СССР о прокуратуре закрепило за генеральным прокурором СССР право законодательной инициативы и его ответственность и подотчетность перед Верховным Советом СССР, а в период между его сессиями — Президиуму Верховного Совета СССР.
После распада СССР, в январе 1992 года, был принят новый закон Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации». В принятом в 1992 году законе был упразднен надзор за исполнением законов гражданами, установлен запрет на вмешательство прокуратуры в хозяйственную деятельность, закреплён надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
С 2011 года прокуратура Российской Федерации не осуществляет предварительное расследование уголовных дел, ранее отнесённых к подследственности прокуратуры уголовно-процессуальным законодательством и законом «О прокуратуре Российской Федерации» в первоначальной редакции, и не имеет в своём штате следователей. Функции по осуществлению предварительного расследования указанных уголовных дел были переданы Следственному комитету Российской Федерации (в 2007—2011 гг. — Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации), являющимся самостоятельным федеральным государственным органом.
Надзор за исполнением норм закона органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность и предварительное следствие
Цель данного вида прокурорского надзора состоит в обеспечении всесторонности, полноты и объективности исследования всех обстоятельств дела. Современное уголовно-процессуальное законодательство устанавливает границы деятельности прокурорского надзора в данной сфере.
Оперативно-розыскную деятельность и деятельность, связанную с процедурами предварительного следствия осуществляют органы внутренних дел, органы госбезопасности и пограничной службы, а так же иные органы и службы в чью компетенцию входят данные действия.
Предметом данного вида надзора стало соблюдение, закрепленных в конституции, прав и свобод, установленные этапы рассмотрения заявлений/сообщений о подготовке совершения правонарушений, выполнение действий по оперативно-розыскным мероприятиям и проведению расследования, законность решений, которые принимаются органами, проводящими данные мероприятия.
В связи с объемностью предмета данного надзорного вида на практике в его пределах выделяются более мелкие подотрасли. Наиболее важные виды законодательных актов закреплены в специальных приказах Генпрокурора.
Следует отметить, что проверке законности могут быть подвергнуты только правовые акты.
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Поиск по теме
Понятие прокурорского надзора и его видов
Под прокурорским надзором понимают особый вид государственной деятельности, осуществляемый органами прокуратуры на основании действующих норм законодательства, который направлен на установление, поддержание и укрепления законности и правопорядка в государстве, а также обеспечения соблюдения прав, свобод и интересов человека, социума и государства.
Направления деятельности прокуратурыПравить
Здание прокуратуры Свердловской области, Екатеринбург, март 2017 года
В соответствии со статьёй 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов:
- федеральными органами исполнительной власти, законодательными и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, военного управления, контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов (общий надзор),
- органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие,
- судебными приставами,
- администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих меры принудительного характера, назначенные судом, а также администрациями мест содержания задержанных и заключённых под стражу.
Другие направления деятельности прокуратуры:
- возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами,
- координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью,
- международное сотрудничество,
- выпуск специальных изданий.
Прокуроры также участвуют в рассмотрении дел судами, приносят представления на противоречащие закону судебные решения, принимают участие в правотворческой деятельности, участвуют в заседаниях органов государственной власти и органов местного самоуправления, рассматривают заявления, жалобы и иные обращения.
Представление прокурораПравить
Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые уполномочены устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания. В случае несоответствия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации Генеральный прокурор Российской Федерации информирует об этом Президента Российской Федерации.
Предостережение о недопустимости нарушения законаПравить
Подборка наиболее важных документов по запросу Виды прокурорского надзора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Виды прокурорского надзора
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Статья: Вопросы совершенствования деятельности следователя по использованию результатов ОРД в качестве доказательств при расследовании преступлений, совершаемых организованными группами(Коновалова Е.А.)(“Российский следователь”, 2022, N 10)Полагаем, что при получении результатов ОРД от руководителя оперативного подразделения следователь не должен перепроверять эти материалы, законность их получения, наличие судебного решения для проведения ОРМ и т.д. Ответственность за нарушения закона в этой части (если нарушения имелись и факт их установлен) полностью возлагается на руководителя оперативного подразделения и исполнителя ОРМ. Помимо ведомственного контроля за деятельностью оперативных подразделений, существует отдельный вид прокурорского надзора, чего вполне достаточно, на взгляд авторов, для утверждения о достоверности результатов ОРД. Задача следователя должна состоять в том, чтобы оценить полученные материалы на предмет их относимости и значимости для расследуемого преступления.
Прокуратура Российской Федерации
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 февраля 2022 года; проверки требуют 23 правки.
Здание Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 1992 год.
Здание Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 2006 год.
Здание Генеральной прокуратуры Российской Федерации на Петровке.
Постановление прокурораПравить
Прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении. Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах исполнения постановления сообщается прокурору в письменной форме.
- Конституция Российской Федерации : принята 12.12.1993. — Судебная власть.
- ФЗ 2202-1 от 17.01.1992, Рзд. 3.
- КоАП РФ, Ст. 25.11.
- «Генпрокуратура переадресовала жалобу Голунова» Архивная копия от 23 февраля 2020 на Wayback Machine ria.ru, 03.02.2020
- «Прокуратура извинилась перед Голуновым за уголовное преследование» Архивная копия от 26 февраля 2020 на Wayback Machine «РБК» от 05 февраля 2020.
- Указание Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 6 июля 1999 года №39/7 «О применении предостережения о недопустимости нарушения закона»
ОбразованиеПравить
- Университет прокуратуры Российской Федерации (б. Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации) (г. Москва);
Филиалы Университета в городах Санкт-Петербург, Иркутск, Казань, Симферополь, Владивосток; - Филиалы Университета в городах Санкт-Петербург, Иркутск, Казань, Симферополь, Владивосток;
- Институт прокуратуры УрГЮУ;
- Институт прокуратуры МГЮА;
- Институт прокуратуры СГЮА.
Протест прокурораПравить
Прокурор или его заместитель имеют право приносить протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления – на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.
НаградыПравить
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 августа 2019 года; проверки требуют 13 правок.
Прокурорский надзор — форма деятельности органов прокуратуры по обеспечению законности, выявлению, устранению и предупреждению нарушений закона.
Прокурорский надзор в России
Прокурорский надзор — это самостоятельный, специфический вид государственной деятельности.
- надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими , осуществляемый органами прокуратуры;
- надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами государственной власти и местного самоуправления, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
- надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
- надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.
В случае выявления нарушений закона прокурором принимаются соответствующие меры прокурорского реагирования — протест, представление, предостережение, постановление. Кроме того, прокурор вправе обратиться с исковым заявлением в суд с целью защиты прав как неопределенного круга лиц, так и конкретного гражданина, который по тем или иным причинам не может самостоятельно защитить свои права.
Современные исследователи выделяют несколько следующих видов прокурорского надзора:
- Надзор за исполнением законов в учреждениях, которые исполняют наказания;
- Надзор за исполнением норм законодательства судебными приставами;
- Надзор за исполнением норм закона органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность и предварительное следствие;
- Надзор за исполнением прав и свобод человека и гражданина;
- Надзор за исполнением норм законодательства органами государственной власти.
Рассмотрим некоторые из данных видов более подробно.
Указом Президента Российской Федерации от 07.11.2022 № 802 установлена общая штатная численность органов прокуратуры Российской Федерации в количестве 54 198 единиц, в том числе органов военной прокуратуры в количестве 3583 единиц, из них военнослужащих в количестве 2418 человека, гражданского персонала — 1165 человек).
ЛитератураПравить
- Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 №2202-1.
- Уголовно-процессуальный кодекс РФ (УПК РФ) от 18.12.2001 №174-ФЗ.
- Гражданский процессуальный кодекс РФ (ГПК РФ) от 14.11.2002 №138-ФЗ.
- Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 №195-ФЗ.
- Жогин, Н. В. Прокурорский надзор за предварительным расследованием уголовных дел. — М. : Изд-во юридидической литературы, 1968. — 264 с.