Проверка предприятия по инн прокуратура

Сервисы для проверки контрагентов помогут предпринимателю избежать рисков. Ненадежный партнер может легко сорвать сроки, бездумно распределить бюджет, «исчезнуть» после внесения предоплаты. Минимум, чем вы отделаетесь – разово потерянные деньги и потраченные нервы.

В статье мы расскажем, зачем проверять партнеров, и познакомим вас с инструментами, благодаря которым получить хорошую подсказку получится в несколько кликов.

Зачем проверять партнеров на надёжность

Для начала разберемся в причинах и ответим на вопрос, зачем проверять контрагентов. Делать это нужно, чтобы:

Убедиться, что партнер сдержит слово и не подведет вас

Информация о судебных разбирательствах, в которых участвовала любая компания, находится в открытом доступе. Посмотрите, какие иски уже предъявлены новому партнеру, и вы не повторите ошибок других заказчиков.

Обратите внимание: если сумма, которую потенциальный партнер требует у других компаний через суд, подозрительно большая, +/- равна или превышает его среднюю годовую прибыль, есть вероятность, что он изначально намерен перевернуть условия договора с ног на голову и хорошенько на этом нажиться.

Все зависит от того, насколько ему выгодно сотрудничать с вами постоянно и в чем специфика бизнеса такого партнера.

Быть уверенным в серьезном отношении партнера к долговым обязательствам и условиям

Сервисы для проверки контрагентов помогут определить финансовое положение организации и оценить способность довести работу до конца.

Если контрагент берет у других деньги, но не умеет с ними обращаться, он влезет в долги и потянет за собой вас. Помимо дополнительных затрат безответственное поведение партнера повлечет для вас потерю деловой репутации. Проверяйте наличие задолженностей и смотрите судебные разбирательства.

  • Если прибыль компании подозрительно низкая или уходит в «минус», велика вероятность, что у вас возьмут предоплату и исчезнут.
  • Если у компании много имущества, но нет денег, расценивайте это как «красный сигнал». Задумайтесь, откуда могло взяться такое имущество.

Сохранить репутацию перед налоговой и избежать дополнительных взносов

Если вам «посчастливилось» связаться с ИП или компанией, которая не уплачивает налоги или скрывает от ФНС настоящий род своей деятельности, налоговики заподозрят в этом и вас. Начнется проверка, появится лишняя «бумажная» работа для бухгалтера.

В качестве «бонуса» придётся доказывать, что сделка реальна и исполнителем выступал именно тот человек, чьи данные указаны в договоре/контракте (подробности – в ст. 54.1 НК РФ). В противном случае вас обвинят в намерении сократить расходы на налоги, придется платить штраф.

Удостовериться, что ваш партнер не связан с компаниями-мошенниками

Узнайте, не входит ли контрагент в состав компании с плохой репутацией и, напротив, не играет ли он роли учредителя для нечистых на руку организаций.

С помощью инструментов, описанных ниже, можно получить полную информацию об организациях, с которыми связан партнер. Если «закроют» их, вас обвинят в соучастии.

Фирмы-однодневки найдут способ выйти сухими из воды и откроют очередное ООО, а вы потеряете имя и сведете на «нет» свои усилия по развитию бренда.

Сервисы, которые мы собрали в статье, покажут достоверную и точную информацию о ваших партнерах. Помогут в этом индикаторы риска, рейтинги и инфографики. Так, вы сможете принять верное решение о сотрудничестве быстро и просто.

Однако помните: финальный вывод о партнере остается за вами – живым человеком, понимающим, чем может и чем не может обернуться конкретная сделка для бизнеса с учетом обозначенных рисков.

Если сомневаетесь, а решение нужно принять быстро и точно, привлеките эксперта для разъяснения спорных моментов: юрист составит заключение о надежности конкретной компании и объяснит вам, что к чему.

Проверка предприятия по инн прокуратура

Контур.Фокус — это платный сервис для проверки контрагентов по ИНН или фамилии руководителя, названию организации или адресу регистрации. Подходит крупным компаниям, сотрудничающим с контрагентами по России, СНГ, Украине, Европе и Китаю.

  • Лаконичный дизайн и понятный интерфейс.
  • Собирает данные из 25 источников (ЕГРЮЛ и ЕГРИП, ФНС, Госконтракты, Арбитражные дела и прочее).
  • Есть API, который интегрирует данные о партнерах с 1С, SAP и т. д.
  • Есть инструмент «Призма», благодаря которому можно оценить контрагента на признаки обналичивания для банков и финансовых организаций, а также настроить оценку надежности по 60 критериям, важных для вас.
  • Не подходит новичкам – только потому, что для них есть более выгодные решения без потери качества результата.
  • полнота, актуальность и точность информации;
  • показывает «лицо» контрагента в цифрах и понятных инфографиках в общем окне;
  • сервис держит пользователей в курсе новостей о партнерах, в том числе зарубежных;
  • подходит для подбора партнеров и поставщиков;
  • есть разовые и постоянные тарифы;
  • бесплатный тестовый период (демоверсия).

«Прозрачный бизнес» от ФНС

Проверка предприятия по инн прокуратура

«Прозрачный бизнес» – это бесплатный сервис для проверки контрагентов по названию и адресу компании, ФИО и ИНН. Подходит для ИП и организаций, бухгалтеров, руководителей, сотрудников отдела продаж.

  • Цель – собрать всю информацию о налогоплательщиках в общем месте.
  • Источники – не только ЕГРЮЛ и ЕГРИП, но и реестр дисквалифицированных лиц, единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП).
  • Работает у ФНС в тестовом режиме.
  • Позволяет узнать точное название компании, ИНН и ОГРН, размер уставного капитала, дату и место регистрации и т. д.
  • Можно получить выписку из ЕГРИП/ЕГРЮЛ онлайн. Выписка представляет собой pdf-файл с таблицами, в которых содержится актуальная информация о предприятиях (сведения обновляются ежедневно).
  • прост в использовании;
  • предоставляет актуальную и достоверную информацию из первоисточников;
  • не требует регистрации.
  • не вся информация добавлена, поскольку программа новая;
  • нет данных о зарубежных контрагентах;
  • не подходит тем, кому информация о контрагенте нужна срочно и в полном объеме, а также тем, кто нацелен получить готовое заключение с оценкой рисков;
  • не подходит крупным игрокам, сотрудничающим с зарубежными компаниями.

Сервис для проверки юрлиц и ИП от Сбербанка

Проверка предприятия по инн прокуратура

Сервис проверки контрагентов от Сбербанка позволяет быстро оценить риски сотрудничества с организацией или ИП по десяткам параметров. Подходит ООО, крупным игрокам, сотрудникам фирм с развитой инфраструктурой, бухгалтерам и всем тем, кто стремится оптимизировать рабочее время. Платный, но часть информации находится в свободном доступе.

  • Выделяет разными цветами индикатора-«светофора» предприятия, которым можно и нельзя доверять.
  • Проводит мониторинг контрагентов и высылает уведомления о важных изменениях в делах выбранных компаний на e-mail пользователя.
  • Дает возможность получить расширенную информацию из ФНС с электронной подписью.
  • Предоставляет сведения о финансовом состоянии, блокировках счёта, судебных разбирательствах, дочерних и связанных компаниях.
  • С помощью инструмента «Финансы» позволяет оценить риски банкротства.
  • Позволяет получить данные по госконтрактам компании.
  • Оценивает риск выездной проверки налоговой.
  • полнота, достоверность и точность информации;
  • возможность подключения уведомлений;
  • автоматическая оценка надежности контрагента без необходимости анализировать информацию самостоятельно.
  • нужна авторизация;
  • нет данных о зарубежных компаниях.

Стоимость: 995 ₽ в месяц с учетом НДС. Бесплатно можно узнать основную информацию о компании (юридический адрес, размер уставного капитала, дату регистрации, основные виды деятельности), получить общую оценку надежности, выписку из ФНС без электронной подписи.

СБИС

Проверка предприятия по инн прокуратура

СБИС – это платный онлайн-сервис для проверки контрагентов по названию компании, ФИО и ИНН руководителя. Подходит крупным организациям, которые хотят свести к минимуму риски сотрудничества с контрагентами, а также амбициозным новичкам, бухгалтерам, руководителям, бизнес-брокерам.

  • Разработчик программы – поставщик различных услуг для бизнеса, в том числе комплектов оборудования и отраслевых решений. Среди них электронный обмен документами (ЭДО), факторинг, маркировка товаров, установка и обслуживание онлайн-касс и многое другое.
  • Благодаря API проверка контрагентов происходит автоматически: перед внесением оплаты или подтверждением отгрузки товара достаточно ввести ИНН партнера, чтобы узнать индекс его надежности.
  • С помощью СБИС легко не только оценить, но и подобрать контрагентов с хорошей репутацией. Информация об имуществе в лизинге, финансовом состоянии, судебных делах, участии в торгах и даже стоимости бизнеса – все это доступно в рамках сервиса.
  • Доступно 3 тарифа – «базовые сведения», «расширенные сведения» и «работа через API». Они отличаются набором услуг и стоимостью годового обслуживания.
  • полнота и достоверность информации;
  • возможность оптимизировать рабочее время, узнать все о контрагентах, конкурентах и провести комплексный анализ собственной отчетности;
  • бесплатный тестовый период.
  • тариф можно подключить не менее чем на 1 год;
  • создание аккаунта оплачивается отдельно;
  • нет информации о зарубежных компаниях.

Стоимость создания аккаунта: 500 ₽. Тарифы от 6 000 до 50 000 ₽ в год. При подключении услуг на 2 года предоставляется скидка 5 %, на 3 года – 10 %.

Статья в тему: Как участвовать в тендерах и выигрывать

Актион Контрагенты (1cont. ru)

Проверка предприятия по инн прокуратура

Актион Контрагенты – платная программа для проверки контрагентов по ИНН, ОГРН, КПП, ОКПО, названию, адресу, ФИО руководителя, телефону, адресу электронной почты, домену. Идеально подходит крупным игрокам с международными связями.

  • Позволяет узнать, стоит ли сотрудничать с организацией или ИП, в 1 клик.
  • Данные из всех существующих источников регулярно обновляются, информация представляется в едином окне с понятной инфографикой.
  • Предоставляет полное досье на контрагента с рекомендациями по снижению финансовых, юридических и бухгалтерских рисков.
  • Есть сегментация сервиса под задачи контректного сотрудника – бухгалтера, юриста, финансового директора.
  • Разработан совместно с экспертами журнала «Главбух».
  • Доступна вся информация по компаниям, которых коснулись последствия пандемии коронавируса.
  • удобство использования;
  • наглядность представления информации;
  • полный и точный анализ партнёров по данным из 36 источников;
  • API;
  • гостевой доступ на 3 дня без ограничения функций;
  • формирование готового заключения о благонадежности контрагента.
  • оплата на год;
  • высокая стоимость.

Стоимость: 24 900 ₽ – за 12 месяцев.

СПАРК

Проверка предприятия по инн прокуратура

СПАРК – платная система для проверки компаний по названию, адресу, телефону, сайту, домену, ФИО руководителя, совладельца, доверительного управляющего, ИНН, ОГРН, ОКПО или БИК. Подходит крупным игрокам и развивающимся предприятиям.

  • Позволяет найти данные контрагентов с 220 стран мира и провести полный анализ расчетных коэффициентов, финансовых показателей.
  • Система заранее сообщает о возможном банкротстве компании-партнера и предоставляет отчеты из суда.
  • В информационной базе более 24 млн документов.
  • Показывает информацию в виде текста, графиков и таблиц.
  • Позволяет провести проверку партнера по регламентированным в вашей компании критериям.
  • Отслеживает изменения в деловой жизни выбранных ИП и компаний.
  • Позволяет посмотреть информацию о заключенных контрактах.
  • Показывает, какая информация о вас находится в открытом доступе для других.
  • Показывает сообщения о компании из СМИ.
  • полнота информации;
  • удобные выборки и графики;
  • есть мобильное приложение;
  • бесплатная проверка своей компании и демо-доступ.
  • нужна авторизация;
  • стоимость расширенного тарифа высокая.

Стоимость от 100 ₽ до момента подключения дополнительных услуг.

Casebook

Проверка предприятия по инн прокуратура

Casebook – это платный сервис для проверки организаций по номеру судебного дела и ИНН. Подходит крупным игрокам, юристам, адвокатам, финансовым компаниям, госструктурам, правовым департаментам, службам безопасности.

  • Собирает и предоставляет информацию о судебных разбирательствах, состоявшихся заседаниях, исках и помогает оценить риски сотрудничества с контрагентом.
  • «Лента событий» позволяет отслеживать изменения о компаниях, судах, персонах.
  • С Casebook предприниматель всегда будет осведомлен об исковой нагрузке, финансовом состоянии и связанности партнера с другими компаниями сейчас и в прошлом (до 30 узлов).
  • Помогает оценить продолжительность и исход дела.
  • Выдает сведения о требованиях кредиторов.
  • Дает подсказки, позволяющие сократить время на анализ контрагента.
  • детализированность информации о судебных разбирательствах компании;
  • удобные инфографики;
  • понятный интерфейс;
  • полезные инструменты;
  • бесплатное тестирование.

Стоимость 60 000 ₽ в год за одно рабочее место.

Больше проверок:  Официальный государственный реестр индивидуальных предпринимателей Российской Федерации

Моё дело Бюро

Проверка предприятия по инн прокуратура

Моё дело – это система для проверки юрлиц и ИП по ИНН, ФИО руководителя, ОКПО, ОГРН, ОГРНИП и названию. Подходит ИП, начинающим предпринимателям, компаниям, работающим с контрагентами только по России. Часть информации предоставляется бесплатно, часть – платно.

  • Позволяет контролировать сделки, рассчитывать рентабельность, визуализирует связи компании.
  • Не подходит тем, кому нужна информация об отечественных и зарубежных контрагентах в одном месте.
  • полнота информации;
  • 3 проверки бесплатно – в том числе краткая справка об участии в арбитражных делах и суммах иска;
  • доступные цены;
  • возможность подключить дополнительные услуги для бизнеса.

Стоимость от 27 586 ₽ в год.

КАРТОТЕКА

Проверка предприятия по инн прокуратура

КАРТОТЕКА – это  платный сервис для проверки контрагентов по ФИО руководителя и адресу компании. Подходит как крупным игрокам, банкам, юридическим и финансовым компаниям, так и ИП, начинающим предпринимателям. Отличный выбор для тех, кто сотрудничает с отечественными и зарубежными контрагентами.

  • Предоставляет отчет об отечественных и зарубежных компаниях.
  • Благодаря инструменту «API поисковой системы» реквизиты контрагентов в рабочих системах пользователей (в т. ч. CRM и 1C) заполняются автоматически. Поисковая система интегрируется с базами данных физлиц и юрлиц, выдавая актуальную информацию. Критерии проверки можно настроить с учетом требований организации.
  • Инструмент «Выборка по компаниям» помогает найти потенциальных клиентов.
  • Оценивает риски, отмечает спорные моменты в деятельности компании-партнёра.
  • Предоставляет справки из Европейского бизнес-реестра.
  • комплексная оценка рисков;
  • подробная информация о контрагентах;
  • есть API, позволяющий интегрировать сервис с вашей базой данных для ускорения массовой проверки и обновления данных;
  • минимум информации о контрагенте предоставляется бесплатно;
  • доступные цены.

Стоимость от 1250 ₽/месяц.

Интегрум

Проверка предприятия по инн прокуратура

Интегрум – это сервис для проверки компаний по названию организации, ФИО руководителя, ИП или физлица. Подходит компаниям, сотрудничающим с партнерами только по России.

  • В базе более 500 млн профилей.
  • Позволяет оценить благонадежность компании по заданным критериям и избежать рисков.
  • Проводит мониторинг СМИ, находя публикации о партнерах.
  • Не подходит тем, кому нужна информация об отечественных и зарубежных контрагентах в общем месте.
  • Помогает сформировать репутацию в соцсетях: «Интегрум» предоставляет услуги по продвижению бренда, работе с негативом и определению бот-атак.
  • точность и полнота информации;
  • удобный интерфейс;
  • API;
  • индексы, отражающие, как идут дела у компании в виде простого и понятного рейтинга;
  • есть бесплатная демо-версия.

Стоимость от 5 000 ₽ в месяц.

Коротко

  • Сервисы для проверки контрагентов нужны, чтобы оценивать риски перед сотрудничеством с ИП или организацией.
  • Проверить партнера можно по названию организации, ФИО руководителя, ИП, ИНН, ОГРН, ОГРНИП и многим другим исходным данным.
  • У каждой системы есть свой набор инструментов. Благодаря им проверить партнера можно по подходящим для вашей организации критериям.
  • Решение о сотрудничестве следует принимать руководствуясь умом, а не только подсказками и наводками сервисов.
  • Если ситуация остается спорной даже после привлечения сервиса, подключите эксперта, который составит для вас заключение.

Проверка контрагента

На сайте вы можете получить полный отчет по компании, содержащий нужную информацию для качественной проверки контрагента в режиме онлайн. Консолидированный отчет по контрагенту создается на основе данных из официальных источников информации: ФНС, ВАС, Росстат, Единый государственный реестр юридических лиц, государственные закупки, арбитражные дела, служба судебных приставов и др.

С помощью нашего сервиса можно бесплатно посмотреть краткую информацию о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, достаточно указать в поисковой строке: ИНН, ОГРН, название, Ф.И.О. директора или адрес.

Формирование выписки за

Введите название, ИНН или адрес

Проверенные контрагенты в России

Каждый бизнес сталкивается с необходимостью проверки своих контрагентов. Перед заключением договора или перед отправкой предоплаты, нужно сделать все возможное, чтобы проверить нашего контрагента: действительно ли он существует? Кто подписывает договор? Как долго компания на рынке? Знают ли эту компанию? Есть ли задолжности? Судебные дела и т.д.

Самый простой первый шаг – использовать онлайн проверку по ИНН с помощью налоговой: “Проверь себя и контрагента”, то есть заказать выписку из реестра зарегистрированных лиц. Этот способ дает возможность посмотреть информацию о фирме, но этого совершенно недостаточно для того, чтобы проверить фирму полноценно и обезопасить свой бизнес как от мошенников, так и от претензий со стороны контролирующих органов. Закажите полный отчет по компании у нас на сайте, и узнайте кто является проверенным контрагентом.

Случается, что сделка с организацией приводит к негативным последствиям: убыткам, срывам поставок, нарушениям сроков реализации проекта. Чтобы этого не случилось, стоит изучить деловую репутацию потенциального партнера.

Проверка контрагента по ИНН позволяет минимизировать риск и сделать сотрудничество безопасным.

Зачем выполнять проверку потенциального партнера

Сотрудничество с ненадежными компаниями-партнерами часто приводит к большим проблемам, например, потере прибыли. Также оно может стать причиной более серьезных последствий в виде проверки налоговиков или «плотного» общения с правоохранительными органами.

Поэтому проверка контрагента на надежность – это необходимая мера, которая должна быть принята перед заключением договора. Если этого не сделать, то партнер может оказаться ненадежным, и результатом сделки может стать:

  • потеря денег;
  • увеличение налоговой ставки;
  • проверки налоговой службы и правоохранителей.

Как проверить будущего партнера по ИНН или ОГРН

Первое, в чем необходимо убедиться перед заключением сделки, это то, что компания официально зарегистрирована и ведет деятельность на законных основаниях.

Для этого нужно проверить контрагента. Если идентификационный код предлагающей сделку организации является реальным, значит с ней можно сотрудничать. У ИНН есть свой алгоритм, поэтому поддельный номер точно не будет ему соответствовать.

Сегодня проверить контрагента по ИНН или ОГРН возможно онлайн с помощью сервиса Vypiska-Nalog.Com. Компания «Выписки-Налог» поможет выполнить проверку будущего партнера.

И если в ИНН есть ошибка, то выявить ее возможно в течение нескольких секунд. Полученные данные помогут сделать сотрудничество с другими компаниями надежным и безопасным.

Проверка предприятия по инн прокуратура

Финансовое состояние

Все юридические лица ежегодно предоставляют бухгалтерские формы Росстат.

Проверка предприятия по инн прокуратура

Поиск связанных организаций

Выявление связей между компаниями и физическими лицами.

Проверка предприятия по инн прокуратура

Будьте в курсе банкротства контрагентов

Информация о процедурах, применяемых в деле о банкротстве.

Проверка предприятия по инн прокуратура

Отслеживайте долги юр. лиц

Сведения из Банка данных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов.

Проверка предприятия по инн прокуратура

Арбитражные дела

Решение судов по всем арбитражным делам, в которых участвовала компания.

Проверка предприятия по инн прокуратура

Узнавайте о госконтрактах

Информация по всем сделкам с государственными заказчиками.

Образец полного отчета по компании

Информация об оборотных суммах, кол-ву и дате прихода/ухода денежных средств. Оценка рискованности

Бухгалтерская отчетность

Сведения о лицензиях, виде деятельности. Сводные планы проверок Генпрокуратуры.

Наличие гос. контрактов

Номера контрактов, суммы и сроки исполнения. Информация об участии в гос. закупках, реестр опубликованных заказов.

Информация об учредителях

Адреса, телефоны, наименования держателей реестра акционеров. Также, инф-я об учрежденных организациях и руководстве.

Вносимые изменения в Реестре

Список арбитражных управляющих и арбитражная практика.

Наличие задолженностей

Информация о задолженностях по зар. плате, задолженностях по платежам в бюджет, черный список работодателей.

*В выписке Вы увидите еще более 10 пунктов нужной информации

Заказать комплексный отчет

Часто задаваемые вопросы

Какую информацию Вы получите о контрагенте?

Сколько ждать готовности отчета?

Какие базы данных Вы используете и насколько информация достоверна?

Зачем нужно проверять себя и контрагента?

Не узнает ли третье лицо о нашем обращении к Вам за информацией по нему?

Смотреть все новости

Прокуратура всегда занимала особое место в структуре госорганов нашей страны, осуществляя надзор за соблюдением законодательства, прав, свобод человека и гражданина и выполняя иные, возложенные на нее функции. В нашей статье поговорим о том, что является поводом для проверки учреждения прокуратурой. Также разберем, какие проверки проводят эти органы, в течение какого срока и какие решения выносят по их результатам.

В каком случае прокуратура проводит проверку

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим организацию и деятельность прокуратуры, является Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Проведение органами прокуратуры проверок – это один из способов осуществления надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина госорганами, органами МСУ, другими органами и их должностными лицами, органами управления и руководством коммерческих компаний и некоммерческих юрлиц (пп. 1, 2 ст. 21, ст. 26 Закона от 17.01.1992 № 2202-1).

Такая проверка проводится в случае поступления сведений о фактах нарушения законов, прав и свобод человека и гражданина, требующих принятия мер прокурором, если эти данные невозможно подтвердить или опровергнуть без проведения проверки (п. 2 ст. 21, п. 2 ст. 26 Закона от 17.01.1992 № 2202-1).

Информацию об этих фактах могут содержать заявления, жалобы и другие обращения граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, юрлиц, должностных и иных лиц, к примеру, депутатов Госдумы, сенаторов РФ. На это указано в подпунктах 1, 2 ст. 10, п. 1 ст. 27 Закона от 17.01.1992 № 2202-1, пп. 1.1, 1,3, 1.9, 3.8, 3.9, 3.16 инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной Приказом Генпрокуратуры РФ от 30.01.2013 № 45.

Также информация может быть получена из материалов гражданских, административных или уголовных дел, средств массовой информации, статистических данных, прокурорской и правоприменительной практики, иных сведений, содержащих достаточные данные о нарушениях закона (п. 6 Приказа Генпрокуратуры России от 07.12.2007 № 195).

Какие проверки проводит прокуратура

Исходя из содержания пункта 1 ст. 22 закона о прокуратуре, пп. 4.2, 4.3 инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, п. 15 приказа № 195, следует, что прокурорские проверки могут быть:

  • документарными и выездными;
  • плановыми и внеплановыми.

Также прокурор может потребовать провести внеплановую проверку или контрольное (надзорное) мероприятие другими государственными или муниципальными органами, если прокуратура получила данные о нарушениях в сферах, подконтрольных этим органам (пп. 1, 4 ст. 22 закона о прокуратуре, п. 3 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, п. 4 ч. 1 ст. 57, ч. 1 ст. 66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).

Как прокуратура проводит проверку

Порядок проведения прокурорской проверки определен пунктами 2—15 статьи 21 Закона от 17.01.1992 № 2202-1.
Решение об осуществлении проверки принимает прокурор или его заместитель, руководствуясь поступившей информацией о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения проверки (пп. 2, 3 ст. 21 Закона от 17.01.1992 № 2202-1).

В таком решении прописываются цели, основания и предмет проверки (абз. 1 п. 3 ст. 21 Закона от 17.01.1992 № 2202-1). Требовать при ее проведении предоставления информации, документов и иных материалов или их копий, не связанных с целями или не относящихся к предмету проверки, прокурор не вправе (п. 2.3 ст. 6 Закона от 17.01.1992 № 2202-1).

При выявлении определенных законом обстоятельств предмет проверки может быть расширен, либо принято решение о проведении новой проверки (абз. 2 п. 3 ст. 21 Закона от 17.01.1992 № 2202-1). Типовые формы решения о проведении проверки и мотивированного решения о расширении ее предмета утверждены Приказом Генпрокуратуры РФ от 17.03.2017 № 172.

Решение о проведении прокурорской проверки доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемой компании не позднее дня ее начала, решение о расширении предмета проверки или о начале новой — не позднее дня принятия (п. 3 ст. 21 Закона от 17.01.1992 № 2202-1).

Больше проверок:  Что дальше для турагентов, которые не будут зарегистрированы на федеральном уровне 1 июля?

По решению прокурора для осуществления экспертно-аналитических функций при проведении проверки могут привлекаться представители иных госорганов (п. 13 ст. 21 Закона от 17.01.1992 № 2202-1).

До завершения проверки никто не вправе без разрешения прокурора разглашать ее материалы (п. 3 ст. 5 Закона от 17.01.1992 № 2202-1).

Если проверкой нарушения закона не выявлены, в течение 10 дней со дня ее завершения составляется акт по форме, утвержденной Приказом Генпрокуратуры РФ от 17.03.2017 № 172. Его копия направляется руководителю или иному уполномоченному представителю проверяемой компании (п. 14 ст. 21 Закона от 17.01.1992 № 2202-1).

При осуществлении надзора органы прокуратуры не должны подменять иные госорганы и должностных лиц, а также не вправе вмешиваться в процесс оперативно-хозяйственной деятельности компаний (п. 2 ст. 21, п. 2 ст. 26 Закона от 17.01.1992 № 2202-1).

План проведения проверок прокуратурой

Плановые прокурорские проверки не включаются в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, поскольку прокурорский надзор не относится к госконтролю или муниципальному контролю, которые регулирует п. 7 ч. 3 ст. 1 закона № 248-ФЗ. Также за некоторым исключением не применяются в отношении прокурорских проверок и нормы закона № 294-ФЗ, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в определенных сферах (п. 3 ч. 3 ст. 1, ч. 1 ст. 26.3 закона № 294-ФЗ).

Планы проведения прокурорских проверок формируются каждые полгода, но не публикуются органами прокуратуры. Это не предусмотрено законодательством и не подразумевается принципами гласности и информационности в деятельности прокуратуры (п. 2 ст. 4 закона о прокуратуре, пп. 1.3, 2.6, 4.8 Приказа Генпрокуратуры РФ от 17.05.2018 № 296). Ознакомиться с ними не получится.

Вместе с тем органы прокуратуры участвуют в организации проведения плановых проверок и плановых контрольных (надзорных) мероприятий, осуществляемых контролирующими органами в отношении компаний (ч. 6—7 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, ст. 61 закона № 248-ФЗ).

в 2023 г. по общему правилу плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки, проводимые в соответствие с Федеральными законами от 26.12.2008 N 294-ФЗ и от 31.07.2020 N 248-ФЗ, могут проводиться только в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, опасным производственным объектам II класса опасности, гидротехническим сооружениям II класса.

Установлен перечень видов контроля (надзора), проверок, к которым особенности проведения госконтроля (надзора), муниципального контроля не применяются. В частности, это проверки, проводимые в рамках госконтроля за исполнением региональными властями полномочий в сферах естественных монополий и госрегулирования тарифов.

Внеплановые проверки (мероприятия) в 2023 г. проводятся только по определенному перечню оснований. В том числе они проводятся по согласованию с прокуратурой при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований или, например, при угрозе:

— причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан;

— обороне страны и безопасности государства;

— возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера.
Допускается проведение в частности, профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия. Последние не требуют согласования с органами прокуратуры.

В обычное время плановые проверки проводятся согласно закону № 294-ФЗ, а плановые контрольные (надзорные) мероприятия — по закону № 248-ФЗ. Применение того или иного закона зависит, в частности, от вида государственного контроля (надзора) (ч. 1 ст. 26.3 закона № 294-ФЗ, ст. 2 закона № 248-ФЗ). Органы прокуратуры при этом лишь проверяют и согласовывают планы таких проверок, оценивая законность включения в них тех или иных организаций и коммерсантов.

При формировании ежегодного плана с учетом положений закона № 294-ФЗ органы госконтроля (надзора), органы муниципального контроля составляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок и направляют их в органы прокуратуры. Они рассматривают такие проекты на предмет законности включения в них объектов госконтроля (надзора), объектов муниципального контроля, вносят предложения об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных компаний и частных коммерсантов совместных плановых проверок (ч. 6.1 ст. 9 закона № 294-ФЗ).

Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля рассматривают эти предложения, утверждают планы проверок и направляют их в органы прокуратуры.

Затем органы прокуратуры обобщают поступившие ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генпрокуратуру РФ для формирования сводного плана (ч. 6.4 ст. 9 закона № 294-ФЗ).

Генеральная прокуратура до 31 декабря формирует ежегодный сводный план-график проведения плановых проверок и размещает его на своем официальном сайте http://plan.genproc.gov.ru/ (ч. 7 ст. 9 закона № 294-ФЗ).

Проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план, относится к категории грубых нарушений, влекущих за собой отмену результатов проверки по заявлению проверяемого лица (ч. 1, п. 7 ч. 2 ст. 20 закона № 294-ФЗ).

Ежегодный план должен содержать следующие сведения (п. 1.8 порядка):

1) наименования юрлиц и ИП, деятельность которых подлежит проверкам;
2) сведения об их местах нахождения;
3) основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
4) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
5) цель проведения проверки;
6) основания для проведения проверки;
7) дата начала проведения проверки;
8) срок проведения плановой проверки;
9) форма проведения проверки;
10) наименование органа, который проводит проверку;
11) наименование органа, совместно с которым проводится проверка;
12) информация о постановлении о назначении административного наказания или решении о приостановлении или об аннулировании лицензии, дате их вступления в силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой они приняты;
13) информация о присвоении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя определенных категории риска, класса (категории) опасности.

При формировании ежегодного плана с учетом положений закона № 248-ФЗ органы контроля (надзора) формируют указанные планы и согласуют их с органами прокуратуры по правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2428 (ч. 1, 3 ст. 61 закона № 248-ФЗ). Проект ежегодного плана представляется в прокуратуру на согласование.

Органы прокуратуры изучают проекты ежегодных планов на предмет законности включения (невключения) в них мероприятий. При наличии замечаний прокуратура предлагает скорректировать планы (ч. 4 ст. 61 закона № 248-ФЗ).

Уполномоченные должностные лица органа контроля (надзора) должны рассмотреть и учесть предложения прокуратуры и утвердить их (пп. 9, 11, 12 правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2428).

Затем ежегодные планы, за исключением сведений, ограниченных или запрещенных для распространения, размещаются в Интернете на сайтах контрольных (надзорных) органов.

Внеплановая проверка прокуратуры

Под внеплановыми проверками обычно понимают те, которые проводятся не на основании плана работы прокуратуры. Во внутренних регламентирующих документах прокуратуры этот термин применяется только к отдельным проверкам, проводимым по заданиям вышестоящей прокуратуры (п. 4.13 регламента, утвержденного Приказом Генпрокуратуры РФ от 11.05.2016 № 276, п. 4.14 регламента прокуратуры Санкт-Петербурга, утвержденного Приказом прокурора Санкт-Петербурга от 01.11.2016 № 117).

С точки зрения Генпрокуратуры, внеплановая задача является самостоятельным основанием для проверки, как и план. Это следует из справочника № 1, приведенного в приложении № 2 ко временной инструкции по учету работы прокуроров в органах прокуратуры РФ, утвержденной Приказом Генпрокуратуры РФ от 18.07.2013 № 295.

Но, как говорилось выше, любая прокурорская проверка может быть проведена только при наличии информации об имеющихся нарушениях. Проверки вне плана прокуратура проводит при поступлении соответствующих данных от физических, юридических лиц или органов власти, информации в СМИ, в сети Интернет (справочник № 1, приведенный в приложении № 2 ко временной инструкции по учету работы прокуроров в органах прокуратуры РФ, утвержденной Приказом Генпрокуратуры РФ от 18.07.2013 № 295).

Срок прокурорской проверки

В общем случае срок проверки не должен превышать 30 календарных дней со дня ее начала. Но в исключительных случаях он может быть продлен (п. 4 ст. 21 Закона от 17.01.1992 № 2202-1):

  • первоначально по решению прокурора или его зама — не более чем на 30 календарных дней;
  • по решению Генпрокурора РФ или уполномоченного им зама еще не более чем на 30 календарных дней.

В срок проведения проверки не включается (п. 9 ст. 21 Закона от 17.01.1992 № 2202-1):

  • срок, на который проверка приостанавливалась. Случаи, порядок и сроки приостановления проверки установлены пп. 6—11 ст. 21 Закона от 17.01.1992 № 2202-1;
  • срок между датой окончания сроков для представления необходимых информации, документов и материалов или их копий, предусмотренных абз. 1 п. 2, п. 2.1 ст. 6 Закона от 17.01.1992 № 2202-1, и датой их представления;
  • срок, измененный в связи с невозможностью своевременного предоставления документов, установленный абз. 2 п. 2 ст. 6 Закона от 17.01.1992 № 2202-1.

В ходе проверки требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (п. 1 ст. 6 Закона от 17.01.1992 № 2202-1).

Результат проверки прокуратуры

Если по итогам проверки выявлены нарушения закона, прокурор обязан принять соответствующие меры прокурорского реагирования.

Закон от 17.01.1992 № 2202-1 предусматривает следующие формы обращений прокурора или его зама:

  • протест на правовой акт, противоречащий закону, нарушающий права и свободы человека и гражданина (ст. 23, 28 Закона от 17.01.1992 № 2202-1);
  • представление об устранении нарушения закона, прав и свобод человека и гражданина (п. 3 ст. 22, ст. 24, 28 Закона от 17.01.1992 № 2202-1);
  • постановление о возбуждении производства об административном правонарушении (ст. 25 Закона от 17.01.1992 № 2202-1);
  • предостережение о недопустимости нарушения закона (ст. 25.1 Закона от 17.01.1992 № 2202-1).

Протест прокурора на несоответствующий закону либо нарушающий права человека и гражданина правовой акт:

— передается в орган или должностному лицу, которые приняли такой акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо в суд в порядке, предусмотренном процессуальным российским законодательством;
— подлежит обязательному рассмотрению на протяжении 10 дней с момента его поступления;
— в случае подачи протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа МСУ протест подлежит рассмотрению на ближайшем заседании;
— в случаях, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста;
— о результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменном виде;
— если протест рассматривается коллегиальным органом, прокурору сообщается о дне заседания;
— протест до его рассмотрения может быть отозван подавшим его лицом.

Представление прокурора об устранении нарушений закона либо нарушений прав и свобод человека и гражданина:

— вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения;
— подлежит безотлагательному рассмотрению;
— конкретные меры по устранению присутствующих нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, должны быть приняты в течение месяца со дня внесения представления;
— о результатах принятых мер прокурор должен быть уведомлен в письменном виде;
— если протест рассматривается коллегиальным органом, прокурору сообщается о дне заседания.

Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении:

— может быть вынесено при наличии признаков административного правонарушения;
— должно быть мотивированно;
— подлежит рассмотрению уполномоченным органом или должностным лицом в срок, установленный законом (ст. 23.2—23.76, 29.6 КоАП РФ);
— результаты рассмотрения подлежат письменному доведению до прокурора в письменном виде.

Предостережение о недопустимости нарушения закона прокурор, а также его замом, адресуют в письменной форме должностным лицам для предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях. В случае неисполнения требований, изложенных в предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.

Больше проверок:  Единый мониторинг и непрерывный контроль как инструмент внутреннего аудита на примере процесса закупок

Действия (бездействие) и решения прокурора, связанные с проведением проверки, могут быть обжалованы в установленном законом порядке (п. 15 ст. 21 Закона от 17.01.1992 № 2202-1).

Повторная проверка по тем же фактам допускается в следующих исключительных случаях (п. 12 ст. 21 Закона от 17.01.1992 № 2202-1):

— по новым или вновь открывшимся обстоятельствам;
— по истечении установленного ст. 24 Закона от 17.01.1992 № 2202-1 срока устранения нарушений закона, выявленных в ходе первоначальной прокурорской проверки.

Единый реестр проверок прокуратурой юридических лиц и ИП

Государство возложило на прокуратуру обязанность контроля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках ведения ими хозяйственно-экономической деятельности. Поводом для интереса надзорного органа могут стать: нарушение антимонопольного права, возникновение аварий или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и многое другое. Владелец организации вправе заранее узнать о визите комиссии в реестре проверок на официальном сайте прокуратуры. Благодаря этому есть возможность подготовиться и легко пережить аудит высокопоставленных лиц.

Понятие и виды проверок прокуратурой

Правда, перед визитом, инспектируемые ООО, ОАО или ИП предупреждают. Данные о предстоящем аудите заносятся в реестр проверок прокуратуры, который находится в открытом доступе (согласно догматам федеральной программы «Открытое государство» от 2011 г.). В зависимости от деятельности организации и сложившихся обстоятельств, к интересующему субъекту могут быть применены следующие виды прокурорского аудита:

  • плановый;
  • внеплановый.

И та, и другая инспекция могут носить определенный характер:

  • Целевая: по жалобе потребителя, муниципального или государственного органа.
  • Комплексная: прокурорский аудит исполнения законодательства в разных сферах предоставления услуг. Например, медицина, общепит, гостиничный бизнес и др.
  • Сквозная: аудит исполнения отдельно взятого предписания для определенных субъектов частного экономического сектора. Например, пожарные выходы из ТЦ должны соответствовать утвержденным размерам.
  • Совместная: проводится сотрудниками различных специализированных прокуратур: контрольно-надзорная, транспортная, природоохранная и другие.
  • Контрольная: надзорный аудит за полнотой проведенной проверки одной из специализированных прокуратур.
  • Повторная: разновидность контрольной инспекции с целью выявления нарушений в исполнении ранее выданных предписаний.
  • Показательная: проводится опытным прокурором для передачи опыта молодому сотруднику.

Вместе с этим, прокурорская проверка может быть:

  • выездной;
  • документарной (камеральной).

Здесь все понятно: либо вы отвозите документы в надзорный орган, либо сотрудники едут к вам — осматривать территорию, сверять с балансом здания, оборудование, транспортные средства и прочее. Вы можете найти свою организацию в реестре проверок Генеральной прокуратуры и заранее подготовиться к назначенному аудиту, с учетом его вида и характера.

Что надо знать о сводных планах проверок

Утверждением сводных планов проверок занимаются региональные прокуратуры. Как правило, это происходит в конце календарного года, и уже в 20-х числах декабря можно найти (не найти) свою организацию в «черном» списке. О проверках федерального государственного надзора (по отдельным регионам) информация размещена только на сайте Генеральной прокуратуры РФ.

Как получить сведения относительно проводимых проверок

Предприниматель или руководитель коммерческой организации может узнать план надзорного аудита на сайте Генеральной прокуратуры РФ в разделе «Сводный план проверок предпринимательства». В поисковой форме выберите год и впишите номер ИНН, а затем нажмите «Искать». Веб-сервис отобразит информацию. Вместе с этим, сводный план проверок прокуратуры можно отыскать на сайте регионального надзорного органа или веб-ресурсе муниципалитета. В остальных случаях можете воспользоваться «Единым реестром проверок».

Какая информация размещается из Единого реестра проверок

  • учетный номер проверки;
  • сведения из распоряжения или приказа;
  • сведения из акта предстоящей инспекции;
  • результаты прокурорского аудита (были ли выявлены нарушения);
  • указание на принятые меры в отношении выявленных нарушений.

Ведение реестра и точность предоставляемой информации в открытом доступе контролируется действующим законодательством РФ.

Результаты проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Многие организации корректно ведут свою деятельность, поэтому прокурорская инспекция у них не находит нарушений. Но есть такие компании, где руководитель и коллектив практикуют безответственный подход к работе. Здесь прокуратура легко выявит недостатки и грубое попрание закона. В таком случае представитель надзорного органа имеет основание:

  • Выписать требование об устранении выявленных нарушений со стороны сотрудников компании.
  • Выписать предупреждение о недопустимости определенных действий (бездействий), образовывающих состав административного или уголовного правонарушения.
  • Составить иск в судебный орган о приостановке деятельности или ликвидации предприятия в связи с грубейшими нарушениями действующего законодательства.

Любая организация из числа ОАО, ООО или ИП не чаще чем 1 раз в 3 года может попасть под аудит надзорного органа. Генеральная прокуратура публикует сводный план проверок на своем сайте. Аналогичные действия по информированию производят региональные прокуратуры на ведомственных ресурсах. Поэтому узнать о визите инспекции можно заранее и подготовиться надлежащим образом. Главное — помнить, что у прокурорских работников широкие полномочия, и в случае грубых нарушений законодательства они вправе приостановить деятельность компании через суд.

Проверить ОГРН организации

ОГРН – регистрационный номер, который присваивается налоговой субъекту хозяйственной деятельности при внесении данных о юридическом лице (ООО, АО и т.д.) или ИП. На сайте вы можете проверить ОГРН организации в режиме онлайн по базам данных гос. реестров. Идентификатор относится к обязательным реквизитам фирмы при заполнении отчетности, финансовой, юридической документации. Найти ОГРН свой компании, пробить потенциального контрагента или партнера можно на сайте, в режиме онлайн, по ИНН, названию, адресу, ФИО директора.

При постановке на учет в налоговой службе фирма получает государственный регистрационный номер (ОГРН). Его должен иметь каждый налогоплательщик, который ведет свою деятельность на территории России.  Если речь идет об индивидуальных предпринимателях, то для них также предусмотрен код ОГРНИП.

Наличие у юрлица ОГРН является свидетельством того, что компания действует на законных основаниях и состоит на учете в налоговой. Каждая организация или ИП имеют свой уникальный номер. Поэтому всегда можно проверить компанию по ОГРН и получить о ней все необходимые сведения.

Для чего нужно проверять ОГРН

В настоящее время проверка контрагента по ОГРН просто необходима. Поскольку в результате ее проведения предприятие может решить следующие вопросы:

  • понять, с кем предстоит сотрудничать и стоит ли это сотрудничество начинать вообще;
  • убедиться в недобросовестности или надежности будущего партнера;
  • избежать в дальнейшем повышения налогов, что может случиться в том случае, если налоговики признают заключенные с сомнительными партнерами договора недействительными;
  • защититься от убытков и судебных разбирательств.

Как проверять ОГРН контрагента

Проверка ОГРН юридического лица может выполняться на сайте налоговой службы или с помощью сервиса Vypiska-Nalog.Com. При выборе первого варианта на поиск по ОГРН нужной информации потребуется время. Если же вы хотите найти сведения о контрагенте срочно, то в любое время можете обратиться в компанию «Выписка-Налог».

Нужные вам данные являются актуальными. А сама выписка заверена электронной подписью и равносильна бумажному варианту, который выдает соответствующий орган.

Проверка предприятия по инн прокуратура

Проверка предприятия по инн прокуратура

Проверка предприятия по инн прокуратура

Проверка предприятия по инн прокуратура

Проверка предприятия по инн прокуратура

Проверка предприятия по инн прокуратура

Проверка предприятия по инн прокуратура

ТОРГОВО ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА РФ

Проверка предприятия по инн прокуратура

Проверка предприятия по инн прокуратура

АРХИВ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ

Проверка предприятия по инн прокуратура

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НОТАРИАЛЬНАЯ ПАЛАТА ФНП

Проверка предприятия по инн прокуратура

Проверка предприятия по инн прокуратура

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЕСТР СВЕДЕНИЙ О БАНКРОТСТВЕ

Проверь любую организациюили ИП на «Чекко»

Надежный сервис проверки контрагентов. Актуальная информация из официальных источников. Быстрая оценка рисков.

Что нового?

27 января 2023 г.

Добавлена информация о вхождении организаций в прямые санкционные списки США, Евросоюза, Великобритании, Швейцарии, Канады, Японии, Австралии и Украины. Обновление списков будет проводиться дважды в месяц. Вхождение в санкционные списки не будет отражаться на рейтинге организации.

1 декабря 2022 г.

Федеральная налоговая служба опубликовала сведения о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам, а также о налоговых правонарушениях и мерах ответственности за их совершение за 2021 год.

12 октября 2022 г.

Ведёте свой бизнес честно и открыто?

Предлагаем разместить на вашем сайте виджет “Проверенная компания” со ссылкой на страницу вашего бизнеса на портале “Чекко”. Это существенно повысит уровень доверия к вашей организации и упростит рабочие процессы ваших контрагентов и потенциальных партнёров.

Есть идеи или предложения по улучшению нашего сервиса? Напишите нам! Мы стараемся сделать наш портал максимально удобным и полезным, сохраняя при этом бесплатным весь функционал по проверке контрагентов.

Наверное, каждый бизнесмен и бухгалтер слышали о необходимости проявлять должную осмотрительность и проверять контрагента перед заключением контракта. Но далеко не все знают, что конкретно следует изучить, и какие сведения о бизнес-партнере можно получить по его ИНН или ОГРН на сайте налоговой либо с помощью специальных сервисов. У тех, кто хоть раз сталкивался с проверкой контрагента, возникают и другие вопросы. Зависит ли объем  проверки от суммы сделки или иных факторов? Как оценить результаты исследования? Что будет, если не проверить контрагента на благонадежность? Ответы на эти вопросы — в нашей статье.

Для чего нужно проверять контрагента

Налоговый кодекс обязывает налогоплательщиков документально подтверждать обоснованность расходов и вычетов (5454.1172252). В большинстве случаев такие документы поступают от контрагентов. Поэтому при выборе бизнес-партнера надо оценить не только условия планируемой сделки и ее коммерческую привлекательность, но также деловую репутацию и платежеспособность потенциального контрагента, а равно риск неисполнения им обязательств как по договору, так и перед бюджетом. В свою очередь ИФНС при проведении контрольных мероприятий вправе поставить под сомнение законность и обоснованность уменьшения налогового обязательства (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда от 20.07.20 № 306-ЭС19-27836).

Чтобы успешно противостоять претензиям налоговых органов и требуется проверка контрагента. Перед подписанием контракта нужно, в частности, удостовериться, что сторона по договору является реально действующей организацией, с которой можно без проблем связаться; у нее есть необходимые для исполнения обязательств ресурсы (производственные мощности, оборудование, персонал) и соответствующий опыт. При этом судебная практика исходит из того, что глубина проверок зависит от значимости сделки: чем крупнее контракт, тем более тщательно нужно изучить контрагента (определение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 14.05.20 № 307-ЭС19-27597).

Так, перед заключением разовой некрупной сделки достаточно убедиться в том, что контрагент зарегистрирован в ЕГРЮЛ и с ним можно связаться по указанному в реестре адресу, а от его имени действует уполномоченное лицо.

Заказать проверку юридического адреса контрагента в сервисе «Контур.Фокус»

Исключение составляют ситуации, когда условия планируемого договора значительно отклоняются от рыночного уровня, либо свои услуги предлагает компания или ИП, которые не имеют опыта исполнения аналогичных сделок. В этих случаях имеет смысл дополнительно выяснить наличие у потенциального контрагента нужных ресурсов, задолженности перед бюджетом и другими бизнес-партнерами, изучить его деловую репутацию и т.д. Такие же тщательные проверки нужно проводить при покупке недвижимости или иного дорогостоящего актива, либо перед заключением длительных контрактов.

Способы проверки организации на благонадежность

Сегодня имеется несколько механизмов проверки. Самый простой — воспользоваться платными сервисами, которые агрегируют все имеющиеся в открытом доступе данные. Исчерпывающая информация о потенциальном контрагенте будет предоставлена быстро, в доступной и наглядной форме. При этом некоторые из таких сервисов еще и проведут первоначальный анализ собранных сведений; сообщат, на какие моменты нужно обратить внимание, и дадут предварительную оценку безопасности заключения сделки.

Узнать ОКВЭДы, систему налогообложения и доходы вашего контрагента

Альтернативный вариант предполагает самостоятельный сбор сведений при помощи бесплатных баз данных госорганов и прочих открытых источников. В частности, информацию о контрагенте можно найти на сайтах ФНС, Росреестра, арбитражных судов, судебных приставов и т.д. Также не лишним будет воспользоваться обычными поисковиками для оценки деловой активности будущего партнера.

Наконец, есть и еще один способ проверки. Он предполагает получение всей необходимой информации непосредственно у контрагента, либо связанных с ним лиц. Этот вариант, как правило, применяется в дополнение к первому или второму. У компании, с которой планируется сотрудничество, можно запросить копию устава, информацию о паспортных данных руководителя, сведения из налоговых деклараций. Также не лишними будут реальные отзывы (рекомендации) лиц, имевших с ней дело.