Шск зарегистрировать личный кабинет

Результаты контрольно-надзорной деятельности в 2020 году

Субъектами контроля (надзора) Госморречнадзора являются: организации-судовладельцы; организации, эксплуатирующие портовые и судоходные гидротехнические сооружения; лоцманские организации; организации, входящие в подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС); капитаны морских портов; капитаны бассейнов внутренних водных путей. Всего по состоянию на 1 января 2021 года более семи тысяч двухсот поднадзорных хозяйствующих субъектов.

На водном транспорте в 2020 году произошла 31 авария, что на 22 аварии  (41,5%) меньше, чем в 2019 году.

Количество погибших и получивших тяжкие телесные повреждения уменьшилось на 65%: в 2020 году погибло 7 человек, и 1 человек получил тяжкие телесные повреждения, в 2019 году 19 человек погибло, 4 человека получили тяжкие телесные повреждения.

В 2020 году Госморречнадзором проведено 289 расследований аварийных случаев на водном транспорте.

Основные причины аварийности на водном транспорте:

– несоблюдение норм и правил технической эксплуатации морских судов, а    также технической эксплуатации судовых технических средств и конструкций ‑ 31%;

– недостатки в организации ходовой навигационной вахты и штурманской службы на судах – 27%;

– несоблюдение общепринятых приёмов и способов управления судном – 23%;

В 2020 году территориальными управлениями Госморречнадзора всего проведено 4183 контрольно-надзорных мероприятия, что на 45% меньше, чем за 2019 год.

В 2020 году проведено 252 плановые и внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Значительное снижение количества проведенных проверочных мероприятий вызвано ограничением на проведение проверок, установленным постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В 2020 году отсутствуют случаи проведения проверок, результаты которых были признаны недействительными, а также проверок, проведенных с нарушением требований законодательства Российской Федерации, по результатам выявления которых к должностным лицам применены меры дисциплинарного и административного наказания.

В течение года инспекторами Госморречнадзора с использованием судов патрульного флота проведено 2755 осмотров судоходных путей (снижение к 2019 г. на 14%).

Всего в 2020 году в результате проведенных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также осмотров объектов транспортной инфраструктуры было выявлено 1571 нарушение законодательства в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта, безопасности судоходных и портовых гидротехнических сооружений, что на 64,5% меньше показателей предыдущего года. При этом количество нарушений, выявленных при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уменьшилось на 85%.

По результатам проверок и осмотров в 2020 году выдано 216 предписаний об устранении выявленных нарушений.

Доля устраненных нарушений в 2020 году составляет 93,5% при установленном Минтрансом показателе 83,6%.

Инспекторами Госморречнадзора в 2020 году рассмотрено 3173 дела об административных правонарушениях (снижение к 2019 году на 22,6%), по результатам их рассмотрения вынесено 3153 постановления (снижение к 2019 году на 22%). К административной ответственности  привлечено 3153 юридических, должностных, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, что на 22% меньше, чем в 2019 году.

Наложено административных штрафов на сумму 39746 тыс. рублей (снижение к 2019 году на 20,4%). Процент взыскания наложенных штрафов по статьям прямого действия составил 86%, что на 18 процентных пунктов выше, чем в 2019 году.

В 2020 году территориальными управлениями государственного морского и речного надзора было предоставлено и переоформлено 985 лицензий (в 2019 году – 1006). По заявлениям проверяемых лиц проведено 884 проверки (в 2019 г. – 874), при проведении  которых в 37 случаях выявлены несоответствия лицензионным требованиям и в предоставлении (переоформлении) разрешительных документов было отказано. Количество отказов по сравнению с 2019 годом уменьшилось на 27,4%. Аннулированные и отозванные лицензии отсутствуют.

С начала года Федеральной службой по надзору в сфере транспорта было рассмотрено 30 деклараций безопасности гидротехнических сооружений, утверждено 27 из них, 3 отправлено на доработку. Бассейновым Администрациям внутренних водных путей  выдано 27 разрешений на эксплуатацию гидротехнических сооружений.

По сравнению с 2019 годом в 2020 году на 4 СГТС улучшилось техническое состояние до «работоспособного», при этом на 3 гидросооружениях повысился уровень безопасности до «нормального» уровня.

Вместе с тем, ввиду того, что на некоторых гидросооружениях эксплуатирующими организациями не были выполнены мероприятия по повышению уровня безопасности, техническое состояние на 2 СГТС понизилось до «предаварийного», а уровень безопасности до «неудовлетворительного». По данным фактам территориальным управлениям УГМРН были даны соответствующие поручения о необходимости привлечения виновных лиц, допустивших снижение уровня безопасности, к административной ответственности.

По сравнению с 2019 годом в  2020 году осталось неизменным количество СГТС, находящихся в аварийном техническом состоянии (3 сооружения), и с опасным уровнем безопасности (4 сооружения).

Наряду со снижением количества проводимых в 2020 году контрольно-надзорных мероприятий, Госморречнадзор продолжил работу, направленную на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления деятельности.

В 2020 году выдано 429 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, что на 36,6% больше, чем в 2019.

Выполнен утвержденный приказом Ространснадзора 18 марта 2020 г. №ВБ-160фс «Об утверждении программ профилактики нарушений обязательных требований на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг.» план мероприятий по профилактике нарушений в сфере морского и внутреннего водного транспорта на 2020 год.

С июля 2019 и в течение 2020 года Управление государственного морского и речного надзора проводило пилотный проект по дистанционному непрерывному мониторингу исполнения предприятиями водного транспорта обязательных требований, основной целью которого являлось повышение уровня безопасности на объектах инфраструктуры и транспортных средствах. Пилотный проект проводился параллельно и независимо от проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предусмотренных действующим законодательством.

После прохождения самооценки в личном кабинете проверяемого лица на сайте Ространснадзора, организации выявляли наличие у себя нарушений обязательных требований и устраняли их, что в результате способствовало снижению рисков наступления потенциальных аварийных событий. В результате с начала эксперимента число выявленных и самостоятельно устраненных компаниями нарушений обязательных требований  составило более 10 тысяч.

За период с июля по декабрь 2020 года число потенциальных нарушений обязательных требований, выявленных компаниями по результатам самооценки, снизилось на 66% по отношению к аналогичному периоду 2019 года.

Всего с начала реализации пилотного проекта заключили соглашение на информационное взаимодействие 463 компании, в 2020 году – 328 компаний. Поднадзорными организациями направлено в Госморречнадзор в 2020 году 57 деклараций соответствия, к учету принято 55 деклараций (всего с начала реализации проекта направлено 96 деклараций, к учету принято 92 из них).

В 2020 году между департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта заключено соглашение «О взаимодействии» по реализации совместного пилотного проекта по дистанционному мониторингу выполнения правил судоходства на внутренних водных путях города Москвы, для возможности дальнейшего распространения полученного опыта на территорию бассейнов Российской Федерации в рамках задач по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности. Указанная модель контроля реализуется Ространснадзором совместно с Государственным казенным учреждением города Москвы – Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (ЦОДД) на объектах речного транспорта.

ЦОДД проведены работы по установке на внутренних водных путях города Москвы 111 камер видеонаблюдения с обучаемой системой видеоаналитики для контроля за движением, швартовкой и стоянкой судов.

Совместно с Центральным управлением государственного речного надзора Ространснадзора проводится обучение системы на предмет выявления и идентификации нарушений в автоматизированном режиме.

Прокуратура является надзорным и правозащитным органом. Органы прокуратуры не занимаются предоставлением каких-либо государственных услуг, льгот и гарантий, а надзирают за соблюдением законодательства и прав граждан при их предоставлении. Прокуратура не осуществляет надзор за гражданами, разрешение жалоб на действия граждан находится в компетенции контролирующих и правоохранительных органов.

Мы разрешаем обращения (жалобы, заявления) граждан, предпринимателей и организаций о нарушении закона, их прав, свобод и законных интересов со стороны государственных органов, в т.ч. органов власти, контролирующих и правоохранительных органов, органов местного самоуправления, организаций, их должностных лиц. В орган прокуратуры можно обратиться с любым таким обращением.

ТОЛЬКО СЕГОДНЯ – Задайте вопрос юристу бесплатно!

  • Задайте вопрос через через онлайн-чат
  • Позвоните на горячую линию: Вся РФ – 8(800)302-58-65

Какие существуют требования к письменному обращению и что бывает в случае их несоблюдения?

Обращение может быть подано письменно либо направлено в электронном виде через размещенную на нашем сайте интернет-приемную, по электронной почте и посредством сайта Госуслуг. В таком случае обращение обязательно должно содержать адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ. Гражданин вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

К примеру, если в обращении не указаны фамилия гражданина или адрес ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, обращение подлежит направлению в государственный орган в рамках его компетенции.

Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, в течение 7 дней со дня регистрации возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные.

В случае, если текст письменного обращения в силу неразборчивости подчерка или непоследовательности изложения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению куда-либо на рассмотрение, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

По какой причине обращения иногда перенаправляются в другие органы?

Ежегодно в органы прокуратуры республики поступает более 2 0 тысяч обращений, из которых большая половина рассматривается самими прокурорами, а треть обращений направляется по подведомственности в уполномоченные органы и организации.

Помимо органов прокуратуры есть другие органы, которые осуществляют контроль (надзор) за исполнением законодательства в конкретной сфере. К примеру, Роспотребнадзор осуществляет контрольные полномочия в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей, Государственная инспекция труда осуществляет контроль за соблюдением трудового законодательства, органы внутренних дел выявляют, пресекают и предотвращают преступления, следят за правопорядком и т.д.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры при осуществлении надзора не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в той или иной сфере.

Больше проверок:  Проверка регистрации в реестре МСП

В указанной связи, при поступлении в прокуратуру обращений по вопросам, входящим в компетенцию других органов и организаций и если по существу поставленного вопроса ранее решение ими не принималось (так называемые «первичные обращения»), то прокурор в соответствии с Инструкцией в течение 7 дней с момента регистрации обращения направляет его по подведомственности.

Т.е. в случае, если гражданин или организация обращаются со своей проблемой впервые, то обращение подлежит рассмотрению уполномоченным контролирующим или правоохранительным органом в соответствии с их компетенцией.

Решение о перенаправлении обращения в другой орган и организацию по подведомственности принимается прокурорами строго в соответствии с требованиями ведомственных приказов, которые запрещают подмену контролирующих органов.

К примеру, в соответствии с указанием Генеральной прокуратуры Российской Федерации «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами» в тех случаях, когда главными и старшими судебными приставами субъекта не проверялась законность обжалуемых решений и действий (бездействия) подчинённых судебных приставов-исполнителей, жалоба гражданина, поступившая в органы прокуратуры, подлежит перенаправлению в их адрес. Именно поэтому многочисленные обращения о несогласии с действиями (бездействием) судебных приставов-исполнителей районного (городского) звена направляются для рассмотрения в Управление службы судебных приставов по РС(Я), поскольку граждане и организации, как правило, туда не обращаются до подачи жалобы в органы прокуратуры.

А какие ещё обращения и в какие органы чаще всего перенаправляются?

Анализ поступающих обращений показал, что чаще всего перенаправляются по подведомственности обращения по трудовым, жилищным вопросам и по вопросам исполнения судебных решений.

Так, например, первичные жалобы о нарушении работодателем трудовых прав подлежат направлению в Государственную инспекцию труда по РС(Я), о нарушении законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии — в Управление Роспотребнадзора по РС(Я). Жалобы на действия управляющих компаний и застройщиков — в Управление государственного строительного и жилищного надзора по РС(Я), а о несогласии с действиями судебных приставов исполнителей — в Управление службы судебных приставов по РС(Я). Жалобы на действия правоохранительных органов при рассмотрении сообщений о преступлениях, проведении следствия и дознания по уголовным делам в зависимости от категории дела — МВД РС(Я) или СУ СК РФ по РС(Я) и т.д..

Таким образом, в случае, если гражданин или организация только столкнулися с нарушением закона и своих прав им целесообразно обращаться непосредственно в орган, в компетенцию которого входит разрешение его вопроса. Во все названные органы имеется возможность подать обращение через их официальный сайт или через личный кабинет на сайте Госуслуг.

Это позволит избежать временных затрат на пересылку обращения и обеспечит своевременное начало разрешения обращения по существу уполномоченными должностными лицами.

В случае несогласия с ответом руководителя или правоохранительного контролирующего органа его следует обжаловать в прокурору или в суд.

По какой причине обращения, адресованные в прокуратуру республики, порой перенаправляются в прокуратуру района?

Это тоже требование приказа. В соответствии с организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры РФ обращения, решения по которым не принимал нижестоящий прокурор, в 7-дневный срок направляются ему с одновременным уведомлением заявителя.

В тех же случаях, когда речь идёт о несогласии ответами руководителей республиканских органов государственной власти, министерств и ведомства, федеральных территориальных органов, а также о несогласии с ответами самих прокуроров городов и районов, тогда обращения остаются на разрешении в аппарате прокуратуры республики.

Какие сроки предусмотрены законодательством для разрешения обращений? Иными словами – когда заявителю ждать ответ?

Общий срок разрешения обращения гражданина или организации (проведения проверки и дачи ответа) составляет 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлён не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя.

В случае если для ответа гражданина не требуется проведение проверки и даётся разъяснение правового характера, то ответ направляется в 15-дневный срок.

Как часто обратившиеся в органы прокуратуры лица получают положительный результат?

При разрешении обращения граждан и организаций в органах прокуратуры должна проводиться полная и объективная проверка по всем доводам заявителей. При установлении в ходе такой поверки нарушений законодательства прокуроры принимают комплекс мер прокурорского реагирования с целью восстановления нарушенных прав заявителей и привлечения к ответственности виновных лиц.

Из 9,9 тысяч разрешенных в 2019 году обращений удовлетворено 2 241, т.е. каждое 4. В ходе проверок по этим обращениям выявлено свыше 8 тыс. нарушений законов, в целях устранения которых прокурорами принято 6959 актов реагирования.

В 1 полугодии 2020 года число удовлетворённых жалоб незначительно увеличилось и составило 1091 (1039), их доля от 6 296 (4561) разрешённых составила 17% (23%),

Например, прокуратура республики в ходе проверки по обращениям местных жителей установила, что в результате недостаточного бюджетного финансирования спортсменам, победившим в международных и иных соревнованиях, не выплачены поощрения за 2018 год на сумму 31,4 млн. рублей, а предусмотренных в этих целях на 2019 год средств недостаточно. Органами исполнительной власти республики должные меры по увеличению объемов бюджетных ассигнований не приняты. По внесенному в Правительство РС(Я) представлению перед спортсменами в полном объеме погашена задолженность за 2018 год и произведены выплаты за 2019 год на общую сумму более 50 млн. рублей.

В текущем году по заявлениям граждан проведена результативная проверка по факту умерщвления безнадзорных животных в пункте передержки, по результатам которой в связи с выявленными нарушениями законодательства принят комплекс мер прокурорского реагирования, в т.ч. в отношении начальника Управления ветеринарии г. Якутска возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.286 УК РФ (превышение должностных полномочий).

Прокурор разъясняет — Прокуратура Свердловской области

Разъясняет и.о. начальника отдела по рассмотрению обращений и приему граждан Г.В. Какшин.

Работа органов прокуратуры с жалобами и заявлениями граждан представляет собой важный самостоятельный вид деятельности Российской прокуратуры и регулируется в первую очередь ст. 10 и 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Приказом Генеральной прокуратуры России от 30.012013 № 45 ”06 утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации”.

Так, согласно ст. 10 Закона о прокуратуре Российской Федерации в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Обращения, не подлежащие разрешению в органах прокуратуры, пересылаются по принадлежности с извещением об этом заявителя.

Приказом Генерального прокурора РФ от 17.12.2007 «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации» всем подчиненным прокурорам предложено работу по рассмотрению обращений граждан подчинить решению задач защиты прав и свобод человека, укрепления законности и правопорядка.

Обращения могут быть получены в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, информационным системам общего пользования. Рассматриваются также обращения граждан, направленные средствами массовой информации. Письменное обращение должно содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию имя и отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.

Обращение, поступившее в форме электронного документа, должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.

Обращения граждан после их поступления в органы прокуратуры до передачи их на рассмотрение подлежат отдельному учету и регистрируются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации. Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры.

Обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения принимается одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю.

В органах прокуратуры обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки — в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

По итогам разрешения обращений может быть принято одно из следующих решений:

— «удовлетворено» приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя;

— «удовлетворено повторное обращение» обращение, в котором обжалуются ответы соответствующей прокуратуры и по которому принималось решение об отказе в удовлетворении ранее поданного обращения. При этом первичное решение отменяется;

— «отклонено» — требования заявителя, изложенные в обращении, признаны необоснованными;

— «разъяснено» — по обращению, в котором не содержалось просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств, разъяснены вопросы правового характера;

— «принято иное решение» обращение оставлено без разрешения, приобщено к материалам уголовного дела (надзорного производства), прекращена переписка;

— «направлено» обращение в 7-дневный срок направлено для разрешения в другую прокуратуру или другое ведомство по принадлежности.

Не подлежат разрешению обращения:

— не содержащее сведений о лице, направившем его (не указаны фамилия и почтовый адрес);

— в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения;

— содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в компетенцию органов прокуратуры;

— если текст письменного обращения не поддается прочтению.

На эти обращения автору в 7-дневный срок сообщается о недостатках в обращениях, препятствующих их рассмотрению.

Ответ на обращение (запрос) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в органы прокуратуры в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в органы прокуратуры в письменной форме.

Больше проверок:  Производственный экологический контроль

В прокуратурах субъектов Российской Федерации, прокуратурах городов, районов, военных и иных специализированных прокуратурах, в научных и образовательных учреждениях Генеральной прокуратуры прием населения проводится в течение всего рабочего дня согласно графику, который должен быть вывешен в доступном для граждан месте. Порядок приема в вечернее время, выходные и праздничные дни устанавливается руководителями соответствующей прокуратуры. Руководителями прокуратур прием населения проводится не реже одного раза в неделю.

Решение по жалобам или обращениям принимается, и ответ на них дается руководителем прокуратуры, к которому обратился заявитель на личном приеме.

Прямая ссылка на материал

  • Вконтакте
  • LiveJournal

Прокуратура Свердловской области

16 декабря 2021, 17:39

Срок и порядок рассмотрения обращений в органах прокуратуры. Аппарат прокуратуры области.

Какими организационно-распорядительными документами регламентирован порядок и сроки рассмотрения обращений в органах прокуратуры Московской области

Порядок и сроки рассмотрения обращений в органах прокуратуры области регламентирован:

— Инструкцией по делопроизводству в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, введенной в действие приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 № 450;

— Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной и введенной в действие приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45;

— организационно-распорядительными документами прокурора Московской области.

Сроки регистрации обращений в органах прокуратуры Московской области

Регистрация обращений в соответствии с федеральным законодательством производится в течение трех дней с момента поступления в органы прокуратуры области.

Обращения, полученные работниками органов прокуратуры области на личном приеме, передаются в делопроизводственную службу не позднее следующего дня и регистрируются в первую очередь (в день приема или на следующий рабочий день).

Основные сроки рассмотрения обращений в органах прокуратуры Московской области

В органах прокуратуры области в 7-дневный срок с даты регистрации:

  • направляются в нижестоящие прокуратуры обращения, по доводам которых руководителями этих прокуратур решения не принимались, с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя;
  • направляются соответствующему прокурору обращения, разрешение которых не входит в компетенцию данной прокуратуры, с одновременным уведомлением об этом заявителя;
  • направляются по принадлежности обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, с одновременным уведомлением об этом заявителя;
  • направляются в соответствующие органы обращения, адресованные в органы следствия и дознания, а также обращения, адресованные прокурорам, но содержащие вопросы, относящиеся к компетенции органов следствия и дознания, ходатайства в порядке ст. 119 и 120 УПК РФ, разрешение которых отнесено к компетенции органов предварительного следствия, с одновременным уведомлением об этом заявителя;
  • направляются в соответствующие органы обращения, содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, с одновременным уведомлением об этом заявителя;
  • возвращаются обращения заявителям, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости – с разъяснением, куда им для этого следует обратиться;
  • возвращается заявителю обращение, текст которого не поддается прочтению, с предложением восполнить недостающие данные;
  • сообщается гражданину, направившему обращение о том, что текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, в связи с чем ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
  • направляется ответ на обращения ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также граждан Российской Федерации, являющихся бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, о нарушении их прав и свобод, не требующие дополнительного изучения и проверки, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;
  • направляется уведомление заявителю о результатах рассмотрения внесенных актов прокурорского реагирования по его обращению (с момента поступления сведений в прокуратуру);
  • направляется мотивированное сообщение об оставлении обращения, содержание которого свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в компетенцию органов прокуратуры, без рассмотрения.

В органах прокуратуры области в 10-дневный срок:

  • направляется письменное решение о предоставлении заявителю либо его представителю возможности ознакомиться с документами, об изготовлении копий документов либо об отказе в ознакомлении (со дня подачи обращения);
  • направляется ответ на дубликат основного обращения, если дубликат поступил после разрешения основного обращения, со ссылкой на дату и исходящий номер отправленного ответа на основное обращение (с момента регистрации дубликата).

В органах прокуратуры области в 15-дневный срок с даты регистрации:

  • направляется ответ на обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц, не требующие дополнительного изучения и проверки;
  • направляется ответ на обращения ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также граждан Российской Федерации, являющихся бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, о нарушении их прав и свобод, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

В органах прокуратуры области в 30-дневный срок с даты регистрации направляется ответ на обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц. В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений продлевается не более, чем на 30 дней с одновременным уведомлением заявителя.

Если уставленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день , последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.

Ответ на обращение не дается, если:

  • в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего его, или адрес, по которому должен быть направлен ответ;
  • обращение лишено по содержанию логики и смысла, имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического расстройства.

Ответ автору обращения с разъяснением действующего законодательства может дать прокурорский работник, рассматривающий конкретное обращение.

При отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован. Кроме того, в ответе заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

В прокуратуре Московской области решение об отказе в удовлетворении первичных обращений граждан принимает начальник управления (отдела), старший помощник (помощник) прокурора, заместитель прокурора, а при повторном обращении в связи с отказом в удовлетворении требований – прокурор или лицо, его замещающее. Они же подписывают ответы заявителям.

В нижестоящих прокуратурах Московской области решение об отказе в удовлетворении обращений принимает и дает ответы заявителям прокурор или лицо, его замещающее. После принятия решения руководителем данной прокуратуры повторные обращения подлежат направлению для рассмотрения в прокуратуру Московской области.

Прекращение переписки с заявителем возможно, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенные ранее полно, объективно и неоднократно проверялись и ответы даны в порядке, установленном Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной и введенной в действие приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45, правомочным должностным лицом органа прокуратуры. Сообщение об этом до истечения срока рассмотрения обращения направляется автору за подписью исполнителя.

Обращения, поступившие после прекращения переписки и не содержащие новых доводов, остаются без разрешения на основании рапорта исполнителя с уведомлением об этом заявителя.

Переписка возобновляется, если причины, по которым она была прекращена, устранены. Новые данные о нарушениях закона, сообщенные заявителем, проверяются в порядке, установленном вышеуказанной Инструкцией.

Заявление гражданина о прекращении рассмотрения его обращения дает право проверяющему должностному лицу органа прокуратуры прекратить дальнейшую проверку, если в полученных материалах нет сведений о наличии нарушений закона, требующих принятия мер прокурорского реагирования. Решение о прекращении (продолжении) проверки принимают: в прокуратуре Московской области – начальник управления (отдела), заместитель прокурора и прокурор; в нижестоящих прокуратурах – заместитель прокурора и прокурор на основании рапорта исполнителя, который уведомляет об этом заявителя.

Если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи , оно может быть оставлено без ответа по существу, с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом на обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Порядок и сроки рассмотрения заявления в прокуратуре

В государственные органы прокуратуры могут оформлять свои обращения лица с заявлениями. Каждый гражданин нашей необъятной страны, иностранное лицо, человек без гражданства, должностной сотрудник, организация – все они вправе обращаться в этот орган в целях получения справедливого решения по вопросу защиты собственных гражданских прав от нарушения.

Жалобы в прокуратуру рассматриваются в рамках вопросов любого рода и включают в себя как незначительные, так и масштабные дела.

Какие заявления подаются в прокуратуру

Строгой формы шаблонов, в которых могли бы подаваться заявки, не предусмотрено, поскольку подобная документация составляется и оформляется в рамках свободного официально-делового стиля, в котором отсутствуют лишние эмоции и эпитеты.

Не требуется и использования чрезмерной юридической терминологии, норм закона и личной (субъективной) оценки сложившихся обстоятельств. В ходе рассмотрения дел во внимание не принимаются ошибки и помарки.

Шск зарегистрировать личный кабинет

Заявление составляется в рамках свободного официально-делового стиля, в котором отсутствуют лишние эмоции и эпитеты

Существует огромное количество причинных факторов, в соответствии с которыми заинтересованное лицо может подать соответствующую жалобу. К основным можно отнести следующие моменты:

  • задержка заработной платы;
  • отсутствие предоставления со стороны государственной структуры набора запрашиваемых сведений;
  • противозаконные деяния начальства по увольнению;
  • отказ в регистрации в органах ЗАГС.

Полная форма жалобной бумаги должна включать в себя несколько базовых моментов:

  • наименование и адрес органа прокуратуры;
  • фамилия, имя, отчество заявляющего лица, контактные сведения о нем (адрес, факс, тел.);
  • причины и обстоятельства, в соответствии с которыми происходит подача документа (это могут быть различные неправомерные действия со стороны потенциальных ответчиков);
  • перечень предъявляемых требований заявителя (восстановление прав, пресечение дальнейшего их нарушения и т. д.);
  • подпись, дата.
Больше проверок:  C PS-тест в течение 5 секунд

Есть также несколько моментов, которые необходимо помнить в процессе составления юридической бумаги:

  • в последнюю очередь производится рассмотрение несодержательных и объемных писем: важно, чтобы документ не содержал лишних и ненужных сведений, «воды», был составлен по факту и емко;
  • требования, предлагаемые со стороны заявителя, должны быть реалистичными, а не взятыми из головы, т. к. жалобы, в которых слишком много «заоблачных» требований, не подлежат рассмотрению и вовсе;
  • со стороны заявителя в документе должны быть предоставлены реальные доказательства того факта, что его права были нарушены: личные мнения и убеждения остаются в стороне и игнорируются сотрудниками органа.

Для 100% рассмотрения жалобы ее составление должно осуществляться согласно требованиям инструкции, связанной с порядком обращений граждан. Также немаловажную роль играет соблюдение норм переписки в деловом тоне: текст должен быть четким, актуальным и достоверным, содержать доказательства и набор необходимых реквизитов.

Порядок рассмотрения заявлений

Срок рассмотрения заявления в прокуратуре включает в себя время его предварительного и дальнейшего изучения.

Предварительное

В процессе подачи жалобы она подлежит фиксации, а далее – вынесению решения в предварительном порядке. Разумеется, заявитель получает письменное уведомление об этом результате. Делается это посредством почты, вне зависимости от статуса заявителя.

При некорректной подаче жалобы она оставляется без внимания и игнорируется. Если все верно, создается соответствующее решение на последующую работу и осуществление проверочных мероприятий.

Обратите внимание! Заявительная бумага может быть подана в подведомственные структуры или направлена в прочие государственные службы.

Когда подача жалобы осуществляется повторно или представляет собой дополнение к имеющимся предоставленным бумагам, она может быть запросто приобщена к ведению основного процесса.

Сроки рассмотрения в данной ситуации составляют 3 дня с момента регистрации заявления в прокуратуре и его внесения в учетную книгу. Именно на протяжении этого времени и производится создание предварительного решения.

Дальнейшее

После принятия к рассмотрению на предшествующем этапе стартует основная проверка. Обязательно дальнейшее решение предоставляется в адрес заявителя в форме специального уведомления. На основании решения представителей органа, жалоба может быть:

  • удовлетворена в частичном или полном порядке, если необходимо защитить права и интересы истца или исполнить его требования о компенсации;
  • направлена для детального изучения в нижестоящие структуры;
  • разъяснена лицу по каждому из предоставленных требований и оснований;
  • отклонена, если требования не обоснованы, а нарушения не замечены.

В соответствии с этим порядком, сроки могут колебаться, исходя из содержания и структуры обращения.

Вообще на практике существует два типа срока изучения жалоб – общий и сокращенный:

  • Общий. Он подразумевает временной интервал, составляющий не более 30 дней. Он нужен для того, чтобы прокуроры могли произвести проверки и выявить нарушения. Понятно, что это потребует определенных временных затрат. Срок может быть увеличен в связи с необходимостью расширения доказательной базы со стороны заявителя и принесения им дополнительных бумаг. Об этом заявитель получит отдельное уведомление. Получается, что изначально общий период составляет не менее 30 дней, но может и продлеваться при рассмотрении особых дел и в рамках индивидуальных условий. Для его продления происходит формирование соответствующего ходатайства с детальным изложением мотивов.
  • Сокращенный. Этот срок действует в отношении тех жалоб, которые не нуждаются в предоставлении вспомогательных материалов и проведении проверок. Рассмотрение заявлений такого плана осуществляется на протяжении 15 дней. Истребование дополнительных документов по этим бумагам не производится, сами требования не предполагают проведения трудоемких мероприятий и процессов, что и обеспечивает высокий показатель скорости проведения разбирательств.

Так, срок ответа на заявление в прокуратуру составляет 15 или 30 дней.

Важно знать! Отдельная категория жалоб включает заявления, поданные лицами, участвующими в уголовном производстве. Они изучаются на протяжении 3-х дней, а максимально возможный период в случае продления не превышает 10 суток.

Какие не получают рассмотрения

По факту рассматриваются все письма граждан. После того как представители службы осуществят первичное ознакомление, прокурор принимает решение о том, нужно ли сделать обращение к последующему разбирательству, или можно ограничиться имеющимся материалом и принять решение. Но в отношении некоторых заявлений могут произойти заминки:

  • непринятие к рассмотрению по причине объективных обстоятельств;
  • передача в нижестоящие прокурорские службы и филиалы;
  • перенаправление в целях проведения проверочных мероприятий в стенах правоохранительных органов и служб;
  • возврат обратно заявителю с указанием основных причин.

Шск зарегистрировать личный кабинет

Без ответа могут быть обращения, которые содержат помарки и огрехи

Во избежание переадресации поданного письма в иные инстанции, необходимо сначала сделать самостоятельное обращение к руководству компании, деятельность которой и вызвала необходимость в создании жалобы. Если там вы получили отказ, можно формировать обращение в прокуратуру. Без ответа могут быть обращения, которые содержат помарки и огрехи:

  • не указаны сведения о заявителе, а письмо считается анонимным;
  • отсутствует достаточное количество данных для того, чтобы вопрос считался разрешенным;
  • имеется непосредственное вмешательство сторонних граждан в компетенцию надзорных и контролирующих органов и служб;
  • в тексте присутствуют элементы нецензурной лексики, угрозы для жизни и здоровья;
  • в письме не содержится какого-либо смысла, логической цепочки, а заявитель является нетрудоспособным;
  • обращение формируется повторно, и в нем не предоставляются новые факты и сведения;
  • клевета на других лиц не признается правдивой, как и обвинение их в том, чего они не совершали.

Если не рассматривают

Вследствие осуществления всестороннего разбирательства прокуратура отправляет заявителю ответ с решением. В любом случае заявитель получит письмо, содержащее ответ, даже если заявление не будет подлежать рассмотрению.

Не отвеченными остаются лишь письма, являющиеся анонимными, т. е. не содержащие обратного адреса. Проверочные мероприятия признаются завешенными в ходе рассмотрения всех вопросов, освещенных в заявительной бумаге.

Об итогах разбирательства, которое было проведено, заявитель уведомляется в обязательном порядке. Если было вынесено соответствующее прокурорское предоставление, заявитель должен получить детальную информацию о том, когда и где он может провести ознакомление с результатами исполнения решения. Если заявка носит коллективный характер, направление ответа может быть осуществлено в адрес ответственных лиц.

Заключение

Таким образом, органы прокуратуры действуют в соответствии с законодательством и рассматривают все вопросы и задачи, поставленные в рамках поданной жалобы. Традиционно срок рассмотрения составляет от 3-10 дней (для уголовных дел) до 15 или 30 дней (для иных обстоятельств).

Для чего создан единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, он же ЕРКНМ? Как попасть на официальный сайт ФГИС ЕРКНМ? Как осуществить вход в систему ФГИС ЕРКНМ и зайти в личный кабинет? Какое отношение имеет Генеральная прокуратура и органы ГПН к работе ФГИС ЕРКНМ? Каков порядок и сроки внесения/заполнения сведений и иной информации, а также решений и результатов проверок на официальном сайте единого реестра контрольных надзорных мероприятий (ФГИС ЕРКНМ)? Ответы на эти вопросы вы узнаете в данной статье.

Назначение и цели создания ФГИС ЕРКНМ

С 1 июля 2021 года вместе со вступлением в силу Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — ФЗ № 248) Генеральной прокуратурой Российской Федерации введена в эксплуатацию федеральная государственная информационная система — единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (далее — ФГИС ЕРКНМ). Необходимость создания данной системы определена статьей 19 ФЗ № 248.

Данная система предназначена для обеспечения информационного взаимодействия контрольных (надзорных) органов и органов прокуратуры Российской Федерации в части планирования и согласования проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

В соответствии с частью 3 статьи 19 ФЗ № 248 Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает в роли оператора ФГИС ЕРКНМ.

Целями создания системы являются:

  • учет проводимых контрольными (надзорными) органами профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, принятых контрольными (надзорными) органами мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) по восстановлению правового положения, существовавшего до таких нарушений;
  • учет решений и действий должностных лиц контрольных (надзорных) органов, решений контрольных (надзорных) органов, принятых при проведении контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий, и принятии мер, а также принятых по итогам рассмотрения жалоб контролируемых лиц;
  • обеспечение взаимодействия контрольных (надзорных) органов и органов прокуратуры в рамках планирования и согласования проведения контрольных (надзорных) мероприятий (план проведения плановых проверок надзорные органы теперь обязаны создавать именно в ЕРКНМ);
  • учет информации о жалобах контролируемых лиц.

ФГИС ЕРКНМ, по сути, является заменой федеральной государственной информационной системы «единый реестр проверок» (ФГИС ЕРП), которая еще продолжит свое функционирование в качестве подсистемы ФГИС ЕРКНМ.

Как осуществить вход в систему ФГИС ЕРКНМ

Чтобы осуществить вход в систему ФГИС ЕРКНМ, необходимо зайти на официальный сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации — https://genproc.gov.ru/, затем выбрать вкладку «Единый реестр проверок. Сводный план проверок» и нажать на кнопку «Единый реестр проверок», на открывшейся странице в поисковой строке ввести наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя либо ввести ИНН/ОГРН, или номер проверки, если он известен. Совершив эти действия, вы сможете ознакомиться со всеми контрольными (надзорными) мероприятиями, проведенными надзорными органами в отношении ваших объектов.

Также контролируемые лица могут получить доступ к содержащимся в ФГИС ЕРКНМ сведениям посредством авторизованного доступа на единый портал государственных и муниципальных услуг и/или в личный кабинет контролируемого лица в ведомственных информационных системах.

Как и другие надзорные органы, должностные лица федерального государственного пожарного надзора (далее — органы ГПН) также обязаны осуществлять внесение в данную систему информации о проводимых контрольных (надзорных) и профилактических мероприятиях.

Шск зарегистрировать личный кабинет