Единый реестр видов проверок и утверждены правила формирования и ведения единого реестра видов проверок

С 2022 года всем гражданам России стал доступен Единый реестр видов контроля – ЕРВК. Про его официальный сайт и возможности, которые он даёт физлицам и бизнесу, говорим в этой статье.

Расширение доступа

Вот официальный сайт Единого реестра видов контроля (ЕРВК) – https://ervk.gov.ru.

В Едином реестре видов контроля с 2022 года стали доступны описания каждого вида контроля или надзора всем желающим. Ранее доступ был только у руководителей контрольных органов и самих проверяющих.

Любой человек может зайти на сайт ervk.gov.ru найти описание интересующего его вида контроля и получить подробную информацию о всех остальных видах.

Что это даёт: каждый может посмотреть понятное описание любого вида контроля/надзора без долгого поиска необходимой информации в официальных актах. Это существенно повышает информированность бизнеса и граждан о своих правах при контроле.

Единый реестр видов контроля включает все виды федерального, регионального государственного контроля и надзора, а также муниципального контроля. Он формируется с 1 июля 2021 года.

В Реестре указаны все категории видов контроля: экология, социальное обслуживание, промышленность, информационные технологии, связь, медицина, бизнес, безопасность, сельское хозяйство, транспорт, коммунальные услуги, малый бизнес, военная промышленность, охрана труда, образование, космос и авиация, культура.

Чтобы узнать, кто может прийти с проверкой и что проверяющие будут смотреть, нужно выбрать:

  • Интересующий вид контроля.
  • Контролируемое лицо – юридические или физическое лицо, ИП, иностранные юридическое или физлицо.

В частности, можно посмотреть:

  • в отношении кого и кто может проводить конкретный вид контроля;
  • какие типы объектов проверяют;
  • что является предметом контроля;
  • какие мероприятия контролеры вправе проводить, а какие нет.

Кроме того, в ЕРВК можно узнать:

  • каким образом происходит отнесение объектов к категориям риска (т. е. что нужно сделать, чтобы проверяли реже);
  • какие индикаторы риска применяют в рамках вида контроля;
  • какие контакты у непосредственно вашего контрольного органа.

Подробнее см. По каким критериям объекты и деятельность для целей госконтроля и надзора относят к категориям риска с 2021 года и Что такое индикаторы риска нарушения обязательных требований и их примеры.

Кроме того, прямо на сайте есть ссылки на официально опубликованные нормативные акты, регулирующие тот или иной вид контроля.

Всего на сайте ЕРВР доступно 100 видов контроля. Например, такие федеральные его виды:

  • Государственный надзор в области промышленной безопасности.
  • Государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов трудового права.
  • Государственный автодорожный надзор.
  • Ветеринарный надзор.
  • Экологический надзор.
  • Санитарно-эпидемиологический надзор.
  • Государственный энергетический контроль (надзор) в сфере теплоснабжения.
  • Государственный земельный контроль (надзор).
  • Государственный пожарный надзор.
  • Государственный строительный надзор.

Содержание и общие вопросы функционирования ЕРВК регулирует Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» (далее – Закон № 248-ФЗ).

Согласно ст. 18 Закона № 248-ФЗ, в ЕРВК включают:

  • сведения о видах контроля и осуществляющих их контрольных (надзорных) органах, их территориальных органах и подразделениях;
  • сведения по вопросам проведения видов контроля/надзора и соблюдения обязательных требований, предусмотренные ч. 3 ст. 46 Закона № 248-ФЗ (большой перечень);
  • иные сведения, предусмотренные правилами формирования и ведения Реестра.

Оператор ЕРВК – Минэкономразвития России.

  • Правовые ресурсы
  • “Горячие” документы

В Едином реестре видов контроля стали доступны описания каждого вида контроля всем желающим

Ранее доступ был только у руководителей контрольных органов и самих контролеров. Теперь на сайте ervk.gov.ru можно найти описание интересующего вида контроля и получить подробную информацию о всех видах.

Выбрав интересующий вид контроля и контролируемое лицо (юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель, иностранные юридическое или физическое лицо), можно узнать, кто может прийти с проверкой и что проверяющие будут смотреть.

Кроме того, в реестре можно узнать, каким образом производится отнесение объектов к категориям риска (что нужно сделать, чтобы проверки проводились реже), какие индикаторы риска применяются в рамках вида контроля и какие контакты контрольного органа.

Перейти в текст документа »

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам – в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ

Дата публикации на сайте: 28.04.2022

Согласно постановлению Правительства РФ от 02.04.2021 № 528 с 1 июля 2021 года в России действует Единый реестр видов контроля и надзора – федерального, регионального и муниципального. Рассказываем, зачем он нужен.

Цель создания Реестра видов контроля

Постановление Правительства России от 02.04.2021 № 528 (далее – Постановление № 528) внесло изменения в некоторые свои акты, направленные на создание, использование и развитие Единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Это его полное название.

Единый реестр видов контроля начнёт функционировать с 1 июля 2021 года. Курирует его ведение Минэкономразвития России и Минцифры (в технической части).

Указанное Постановление № 528 регулирует порядок его формирования и ведения.

Единый реестр видов контроля создан в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности.

Перейти на новые правила в работе контрольно-надзорных органов и усовершенствовать законодательство поручил Президент России В. Путин. В этой связи в 2020 году был принят новый Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Его основные положения вступают в силу тоже с 1 июля 2021 года.

Этот единый реестр сформирует набор данных, который будут использовать различные информационные системы, включая Единый реестр контрольных мероприятий и информационные системы ведомств.

В результате вся совокупность данных о контроле в России станет единообразной. Её можно будет анализировать и принимать на её основе управленческие решения.

Кроме того, использование информации из Единого реестра видов контроля позволит предотвратить:

  • технические ошибки;
  • нарушения, связанные с внесением информации, которая противоречит нормативным актам.

В него будут включены следующие позиции:

Как использовать Реестр видов контроля

Вся информация из Реестра видов контроля будет доступна бесплатно в Интернете, что позволит бизнесу:

  • посмотреть подробное описание каждого вида контроля;
  • узнать, с какой периодичностью будут проходить проверки в отношении вашей организации/ИП.

Фактически это цифровизация нормативных актов и положений, которые впоследствии позволят систематизировать контрольно-надзорную сферу.

Использованы материалы: сайт Правительства РФ.

По адресу https://ervk.gov.ru открыт публичный доступ к Единому реестру видов контроля (ЕРВК)

По федеральному закону №248-ФЗ от 31.07.2020 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на базе ЕРВК должно функционировать «Типовое облачное решение» (ГИС ТОР КНД), предназначенное для общей оптимизации контрольной и унификации надзорной деятельности в стране. Ключевой формой задуманного практического применения этих систем является электронное досудебное обжалование выносимых решений.

К сожалению, удобным и понятным интерфейс не назовешь, поиск неудобен, да и в целом, это сложноструктурированный классификатор для построения информационных систем, так что для реально использовать его для получения практической информации сложно. К тому же по каждому виду надзора (контроля) дублируется информация для отдельных субъектов федерации и муниципальных образований.

Некоторые примеры разделов по контролю (надзору) для Москвы:

Заметим, что параллельно существует «Реестр обязательных требований» для бизнеса (https://ot.gov.ru), в котором можно посмотреть подборку по выбранному коду ОКВЭД.

Также одновременно под управлением Генеральной прокуратуры РФ на основе «Единого реестра проверок» работает «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» (https://proverki.gov.ru), в котором можно запросить информацию по реквизитам организации или ИП.

Атаманов, С. А., Григорьев, С. А. Единый реестр видов контроля / С. А. Атаманов, С. А. Григорьев. – Текст : электронный // Учет недвижимости : электронный журнал : сайт «Кадастр.Москва». – Москва, 2022. – URL: http://кадастр.москва/news/822. – Дата публикации: 11.05.2022

Сейчас надзорные органы государственной власти вовсю формируют планы проверок на 2023 год. В срок до 1 октября 2022 года контрольно-надзорные органы должны подготовить и направить в органы прокуратуры для согласования проекты ежегодных планов проверочных мероприятий.

Напомним, в 2022 году действует мораторий на проверки (Постановление от 10.03.2022 № 336). Этот мораторий планируют сделать бессрочным, однако в отношении некоторых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в следующем году все таки возобновляются плановые проверки.

По итогам совещания Минэкономразвития, которое состоялось 15 августа 2022 года, были определены основные принципы, которые будут соблюдаться при формировании плана проверок на 2023 год:

  • в план будут включаться только объекты, отнесенные к чрезвычайно высокому и высокому риску, а таких в России менее 10% от общего количества юридических лиц.Надзорными органами были проанализированы 23 млн объектов контроля в России и распределены по категориям риска. Так, большая часть объектов (71% – объекты МСП) отнесена к категории низкого риска.
  • в отношении учреждений образования (бюджетных школ и детских садов) вместо контрольных мероприятий будут проводится обязательные профилактические визиты (совсем отказаться от проведения визитов на такие объекты нельзя).
  • в планы проверок не включаются организации из реестра аккредитованных ИТ-компаний
Больше проверок:  Еркмн фгис

Помимо этого на совещании было заявлено о новых особенностях:

  • Отменённые в этом году из-за моратория проверки, не перенесут на 2023 год. То есть, если на 2022 год было запланировано контрольно-надзорное мероприятие на объектах высокого и чрезвычайно высокого риска, но оно не состоялось из-за моратория проверка считается проведенной. Срок следующей проверки будет отсчитываться от даты, когда должна была быть проведена отменённая проверка. Также будет и в будущем – проверкам, которые попадут под мораторий в 2023 году, присвоят специальный статус в едином реестре проверок (ЕРКНМ) и межпроверочный интервал будет отсчитываться с их учётом.
  • Если вы осуществляете лицензируемый вид деятельности и структура предприятия изменилась (добавились, ликвидировались или сменили адрес структурные подразделения), готовьтесь принять инспектора с профилактическим визитом
  • Организация вправе отказаться от проведения профилактического визита (кроме случая когда он заменяет проверку – см.выше принципы). Представителям контрольно-надзорных органов рекомендуется уточнять причины подобных решений с целью поддержания обратной связи с предпринимателями, но выяснять обстоятельства отказа административными методами они не должны. Для уточнения причин нежелания пускать контролеров для профилактического визита Минэкономразвития пообещало предложить специальную форму с вопросами.
  • План проверок на 2023 год для федеральных органов исполнительной власти может формироваться только из числа тех объектов, которые присутствуют в реестре категорированных объектов ЕРВК. Органы прокуратуры при согласовании планов проверок уже в 2022 году станут ориентироваться только на реестры категорированных объектов, которые размещены в ЕРВК.
  • Внеплановые проверки возможны. Здесь особое внимание обратят на индикаторы риска. Минэкономразвития отдельно отработает вопросы проведения таких проверок с ключевыми ведомствами. Скорее всего, количество индикаторов риска по всем курируемым видам надзора увеличится и уберут уточнение, что внеплановые проверки осуществляются по индикаторам риска только при наличии угроз охраняемым законом ценностям (вред природе, здоровью, финансам, имуществу). Таким образом выявление индикатора риска будет еще одним из оснований для назначении внеплановых проверок.Список индикаторов риска по Ростехнадзору можете найти у нас в библиотеке нормативных документов – напишите в строке поиска по названию документа слово “индикатор”.
  • Если выполнение предписание было перенесено на 90 дней и новые сроки попали на 2023 год, то орган надзора проведёт выездную проверку только в крайнем случае, если контролируемое лицо “ушло в подполье” и не отвечает на обращения надзорного органа.

Итак, все эти новшества сейчас готовят и их включат в постановления:

Соответствующие проекты постановлений будут внесены в Правительство РФ в ближайшее время. Об этом сообщил Министр экономического развития РФ Максим Решетников 7 сентября 2022 года на сессии “Бизнес под защитой: гарантии стабильности предпринимательства” в рамках Восточного экономического форума.

Новость от 03.10.2022 – На официальном интернет-портале правовой информации опубликовано Постановление Правительства РФ от 01.10.2022 № 1743, которым дополнено Постановление Правительства РФ от 10.03. 2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

Если же полностью раскрывать тему проведения проверок в 2023 году, то необходимо упомянуть одно из важнейших нововведений Закона о контроле – это механизм досудебного обжалования решений контрольных органов, действий (бездействия) их должностных лиц. Это значит, что нельзя пойти в суд, пока не обжалуешь решение в органе контроля. Система позволяет в один клик на портале Госуслуг подать жалобу в контрольный орган в электронном виде, а также отслеживать все этапы ее рассмотрения и взаимодействовать с должностными лицами без личного посещения ведомства.

С 1 июля 2021 года досудебное обжалование внедрено для 53 видов федерального контроля, определенных Правительством, с 1 января 2022 года – право на досудебное обжалование реализовано на региональном и муниципальном уровнях, и с 2023 года станет обязательным до обращения в суд для всех видов контроля.

В конце статье несколько слов о ЕРВК и ЕРКНМ для тех кто не знаком с ними:

ЕРКНМ – Единый реестр проверок, если полностью «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий». Адрес – https://proverki.gov.ru/portal

Здесь найдете всю информацию о проверках в «онлайн» режиме. Сайт был создан Генеральной прокуратурой на основании предложений Минэкономразвития в 2021 году. В нем содержится более 3,3 млн записей о проверках и профилактике. Все проверки теперь согласовываются органами надзора в этой системе (плановые и внеплановые)

ЕРВК – Едином реестре видов контроля. Адрес – https://ervk.gov.ru/

В нем доступны описания каждого вида контроля. Выбрав интересующий вид контроля контролируемое лицо может узнать, кто вправе прийти с проверкой и что проверяющие будут смотреть. В частности, в реестре представлена информация о том, какие типы объектов проверяются, что является предметом контроля, в отношении кого и кем может осуществляться конкретный вид контроля и т. д. Также на сайте можно узнать, каким образом производится отнесение объектов к категориям риска, какие индикаторы риска применяются в рамках определенного вида контроля, а также – найти контакты интересующего контрольного органа. По факту информация в нем еще неполная, однако уже заявлено, что прокуратура не согласует надзорному органу проверки, если не будет заполнен ЕРВК. Посмотрим.

Ну а в планах нас ждет единый реестр инцидентов и аварий, чтобы при возникновении какой-то чрезвычайной ситуации или аварии точно понимать причину возникновения и работать адресно с этим нарушением, а не с проверками всего бизнеса.

к Правилам ведения федеральной

системы “Федеральный реестр

государственных и муниципальных

ПРАВИЛА
ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО РЕЕСТРА ВИДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА),
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.04.2022 N 786)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и ведения единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее – реестр).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, указанных в Федеральном законе “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”.

3. Реестр создается в целях информационного обеспечения организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, систематизации и учета сведений, обмен которыми осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, обеспечения открытости осуществления указанной деятельности контрольными (надзорными) органами.

4. Реестр является подсистемой федеральной государственной информационной системы “Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)”, создание и функционирование которой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами.

5. Реестр включает в себя следующие сведения:

а) перечень видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля (далее – виды контроля) с указанием:

наименования вида контроля, включая сокращенное наименование (под сокращенным наименованием понимается наименование, даваемое контрольным (надзорным) органом на свое усмотрение виду контроля (одно на вид контроля) в реестре для целей упрощения публичного отображения в реестре, сокращенное наименование не заменяет полного наименования и носит информационный характер);

ключевых слов, обозначающих вид контроля (формирующихся автоматически и дополняемых контрольными (надзорными) органами при необходимости), под которыми понимаются слова, ассоциирующиеся с употребляемыми в названии вида контроля словами или синонимичные им;

отнесения вида контроля к федеральному государственному контролю (надзору), региональному государственному контролю (надзору) по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, региональному государственному контролю (надзору) по предметам ведения субъектов Российской Федерации, муниципальному контролю;

архивных записей по виду контроля, под которыми понимаются записи, внесенные ранее и измененные или исключенные (отображаются в публичной части реестра со специальной пометкой “исключено (изменено)”);

б) сведения о контрольных (надзорных) органах, их территориальных органах и подразделениях, осуществляющих виды контроля:

наименование контрольных (надзорных) органов, их территориальных органов и подразделений;

адреса местонахождения контрольных (надзорных) органов, их территориальных органов и подразделений, сведения об их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – сеть “Интернет”) (при наличии) и контактные телефоны;

сведения о руководителях контрольных (надзорных) органов, их территориальных органов и подразделений, об иных уполномоченных на осуществление контрольной (надзорной) деятельности должностных лицах контрольных (надзорных) органов, их территориальных органов и подразделений;

условный номер субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования, на территории которого действует соответствующий вид контроля, присваиваемый субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию в автоматическом режиме в реестре;

в) сведения по вопросам осуществления видов контроля и соблюдения обязательных требований:

информация о контролируемых лицах (физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели);

перечень критериев и индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее – объекты контроля) к категориям риска;

исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;

классификация объектов контроля с указанием категории риска и ссылка на перечень объектов, размещенный на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети “Интернет”;

Больше проверок:  Гис есгфк официальный сайт

программа профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий);

информация о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информация о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами;

руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом “Об обязательных требованиях в Российской Федерации”;

сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;

сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;

доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;

доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;

г) сведения о профилактических мероприятиях, контрольных (надзорных) мероприятиях и контрольных (надзорных) действиях, осуществляемых в рамках конкретных видов контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых возможно при осуществлении контроля, о специальных режимах государственного контроля (надзора);

д) сведения о нормативных правовых актах в отношении государственного контроля (надзора), муниципального контроля:

тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, сроки и порядок их вступления в силу;

сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;

перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

утвержденные формы проверочных листов с указанием ссылки на адрес сайта в сети “Интернет”, позволяющего пройти самообследование;

е) перечень объектов контроля отдельно по каждому виду контроля и категории риска.

(пп. “е” введен Постановлением Правительства РФ от 30.04.2022 N 786)

6. В реестре обеспечивается визуальное отображение количественной информации о видах контроля и иной содержащейся в реестре информации.

7. Сведения, содержащиеся в реестре, и справочники, формируемые на их основе, являются первичными для информационных систем государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Справочники передаются в федеральную государственную информационную систему “Единая система нормативной справочной информации”.

8. В отношении вида регионального государственного контроля (надзора) по предметам ведения субъектов Российской Федерации в случае отсутствия близкого по содержанию вида контроля в реестре контрольным (надзорным) органом создается новый типовой вид контроля, проверка наименования которого перед публикацией осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации (далее – оператор реестра). Типовой вид контроля объединяет схожие по предмету виды контроля в различных субъектах Российской Федерации, не имеет отдельного описания и используется в информационных целях для упрощения отображения в публичной части реестра.

9. Оператор реестра выполняет следующие функции:

а) обеспечивает внесение в реестр сведений, предусмотренных абзацами вторым и четвертым подпункта “а” пункта 5 настоящих Правил;

б) осуществляет проверку информации в части федерального государственного контроля (надзора), включаемой в реестр контрольными (надзорными) органами, перед ее публикацией в реестре на предмет полноты и достоверности, а также соответствия настоящим Правилам, за исключением информации, предусмотренной абзацем пятым подпункта “а”, подпунктом “б”, абзацами пятым – тринадцатым подпункта “в”, абзацами вторым и третьим подпункта “д” пункта 5 настоящих Правил;

в) вправе осуществлять проверку информации, включаемой в реестр контрольными (надзорными) органами, в части регионального контроля (надзора), муниципального контроля, перед ее публикацией в реестре на предмет полноты и достоверности, а также соответствия настоящим Правилам, за исключением информации, предусмотренной абзацем пятым подпункта “а”, подпунктом “б”, абзацами пятым – тринадцатым подпункта “в”, абзацами вторым и третьим подпункта “д” пункта 5 настоящих Правил.

10. Если по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, не выявлено нарушений, информация вносится в реестр.

При наличии по результатам проведенной проверки выявленных нарушений информация не подлежит внесению в реестр и направляется на доработку контрольным (надзорным) органам.

11. Оператор реестра вправе осуществлять выборочную проверку включенной в реестр информации после ее публикации на предмет полноты и (или) достоверности, а также соответствия требованиям настоящих Правил.

В случае выявления неполноты и (или) недостоверности информации, включенной в реестр, ее несоответствия требованиям настоящих Правил оператор реестра вправе уведомить контрольные (надзорные) органы о необходимости изменения содержащейся в реестре информации и при возможности предложить проект изменений информации. Контрольные (надзорные) органы в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня направления проекта изменений информации контрольному (надзорному) органу, вносят соответствующие изменения в реестр.

До внесения контрольными (надзорными) органами изменений во включенные в реестр сведения указанные сведения исключаются оператором реестра из публичного доступа на официальном сайте реестра в сети “Интернет”.

11(1). Должностное лицо, уполномоченное высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (далее – ответственный секретарь), вправе осуществлять выборочную проверку включенной в реестр информации в части федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществляемых на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, после ее публикации на предмет полноты и (или) достоверности, а также соответствия требованиям настоящих Правил.

В случае выявления неполноты и (или) недостоверности информации, включенной в реестр, ее несоответствия требованиям настоящих Правил ответственный секретарь вправе уведомить контрольные (надзорные) органы, осуществляющие федеральный государственный контроль (надзор), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональный государственный контроль (надзор), муниципальный контроль на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, о необходимости изменения содержащейся в реестре информации и при возможности предложить проект изменений информации. Контрольные (надзорные) органы, осуществляющие федеральный государственный контроль (надзор), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональный государственный контроль (надзор), муниципальный контроль на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня направления указанного проекта изменений информации такому контрольному (надзорному) органу, вносят соответствующие изменения в реестр.

До внесения контрольными (надзорными) органами, осуществляющими федеральный государственный контроль (надзор), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональный контроль (надзор), муниципальный контроль на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, изменений во включенные в реестр сведения указанные сведения исключаются ответственным секретарем из публичного доступа на официальном сайте реестра в сети “Интернет”.

(п. 11(1) введен Постановлением Правительства РФ от 30.04.2022 N 786)

12. Контрольные (надзорные) органы в рамках своей компетенции:

а) определяют должностных лиц, ответственных за внесение сведений в реестр и их актуализацию, и организуют получение указанными лицами доступа к реестру;

б) обеспечивают внесение и актуализацию в реестре сведений, перечисленных в пункте 5 настоящих Правил;

в) обеспечивают направление оператору реестра информации для внесения и актуализации в реестре сведений, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта “а” пункта 5 настоящих Правил.

13. Внесение контрольными (надзорными) органами сведений в реестр осуществляется через личные кабинеты уполномоченных лиц контрольных (надзорных) органов в реестре.

В случаях внесения сведений в реестр, внесения изменений в сведения, включенные в реестр, либо их удаления контрольные (надзорные) органы, а также оператор реестра в части подтверждения проверки сведений, внесения сведений в реестр, внесения изменений в сведения, включенные в реестр, либо их удаления в рамках своих полномочий обеспечивают подписание соответствующих действий усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц контрольного (надзорного) органа или оператора реестра.

Внесение контрольными (надзорными) органами сведений в реестр может также осуществляться с использованием информационных систем контрольных (надзорных) органов, а также иных информационных систем, созданных в целях обеспечения организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, интегрированных с реестром.

14. Внесение контрольными (надзорными) органами сведений в реестр осуществляется в 5-дневный срок со дня вступления в силу нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

15. Контрольные (надзорные) органы несут ответственность за полноту и достоверность сведений, вносимых ими в реестр, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Доступ должностных лиц контрольных (надзорных) органов к реестру в целях внесения в него сведений осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы “Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме”.

17. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет:

а) техническое обеспечение функционирования реестра;

б) консультационное обеспечение контрольных (надзорных) органов по техническим вопросам в рамках внесения информации в реестр;

в) создание и техническое сопровождение официального сайта реестра в сети “Интернет”, с использованием которого обеспечивается размещение содержащихся в реестре сведений, не имеющих конфиденциального характера, для свободного доступа неограниченного круга лиц;

Больше проверок:  Смэв фмс

г) возможность информационного взаимодействия реестра с государственной автоматизированной информационной системой “Управление”, единым реестром проверок, единым реестром контрольных (надзорных) мероприятий, информационными системами контрольных (надзорных) органов и иными информационными системами, включая инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;

д) техническое обеспечение передачи сведений, содержащихся в реестре, в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, а также в иные информационные системы при необходимости;

е) реализацию функционала личных кабинетов уполномоченных лиц контрольных (надзорных) органов.

18. Оператором реестра согласовываются технические задания в рамках определения функциональных, технических и эксплуатационных требований к реестру.

19. Программно-технические средства, с помощью которых осуществляется ведение реестра, должны обеспечивать:

а) бесперебойную работу по ведению реестра, защиту информации, содержащейся в реестре, от несанкционированного доступа, изменения и уничтожения;

б) поиск документов и информации в реестре;

в) применение средств электронной подписи;

г) ведение электронных журналов учета операций, произведенных в реестре;

д) возможность публикации на официальном сайте реестра в сети “Интернет” сведений реестра, не имеющих конфиденциального характера.

20. Справочники, формируемые в реестре на основе содержащихся в нем сведений, используются для целей внесения информации в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий при планировании и осуществлении контрольными (надзорными) органами профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий и специальных режимов государственного контроля (надзора), в том числе по видам контроля, контрольным (надзорным) органам, их территориальным органам и подразделениям, видам контрольных (надзорных) мероприятий и действий.

21. Общедоступные сведения, содержащиеся в реестре, должны быть доступны для ознакомления без взимания платы на официальном сайте реестра в сети “Интернет”, размещаемом по сетевому адресу и (или) доменному имени, которые определяются Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

22. Официальный сайт реестра в сети “Интернет”, предназначенный для размещения сведений реестра, должен обеспечивать возможность поиска и получения информации по любой совокупности сведений и ключевым словам, в том числе средствами автоматизированного сбора данных в сети “Интернет”.

Порядок формирования и ведения единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее – Реестр) установлен Правилами формирования и ведения единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее – Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2021 № 528.

Реестр создан в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности. В него включены все виды контроля федерального, регионального и муниципального уровней, а также их описание. Кроме того, в реестре указано, какие надзорные органы будут осуществлять конкретный вид контроля.

Полный перечень сведений, которые должны быть отражены в Реестре, приведен в п.5 Правил.

Сведения, содержащиеся в реестре, и справочники, формируемые на их основе, являются первичными для информационных систем государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Справочники передаются в федеральную государственную информационную систему «Единая система нормативной справочной информации».

Сервис создан и доступен по ссылке: https://ervk.gov.ru/

Вся информация из реестра доступна на указанном ресурсе, что позволит хозяйствующим субъектам посмотреть подробное описание каждого вида контроля, а также узнать, с какой периодичностью будут осуществляться проверки в отношении их бизнеса.

Единый реестр видов контроля

Порядок формирования и ведения единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее – Реестр) установлен Правилами формирования и ведения единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее – Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.04.2021 N 528.

Сведения, содержащиеся в реестре, и справочники, формируемые на их основе, являются первичными для информационных систем государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Справочники передаются в федеральную государственную информационную систему “Единая система нормативной справочной информации”.

Планировалось, что Реестр начнет свою работу с 01.07.2021 года, однако до настоящего времени его реализация не была выполнена не смотря на вступление в силу Правил.

На сегодняшний день сервис создан и доступен по ссылке: https://ervk.gov.ru/

Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля

1. В единый реестр видов контроля включаются:

1) сведения о видах контроля и осуществляющих их контрольных (надзорных) органах, их территориальных органах и подразделениях;

2) сведения по вопросам осуществления видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля и соблюдения обязательных требований, предусмотренные частью 3 статьи 46 настоящего Федерального закона;

3) иные сведения, предусмотренные правилами формирования и ведения единого реестра видов контроля.

2. Правила формирования и ведения единого реестра видов контроля, в том числе в части размещения содержащихся в нем общедоступных сведений в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – сеть “Интернет”), утверждаются Правительством Российской Федерации.

3. Оператором единого реестра видов контроля является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

28 апреля 2022 года Минэкономразвития России сообщило, что Единый реестр видов контроля стал доступен всем желающим. Ранее ресурсом могли пользоваться только руководители и инспекторы надзорных органов. Разбираемся, чем Единый реестр будет полезен предпринимателям.

Что такое государственный контроль (надзор)

С 1 июля 2021 года действует Закон № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Это не революционный нормативно-правовой акт — он, по сути, систематизирует существовавшие ранее инспекторские проверки бизнеса.

Государственный и муниципальный контроль — система мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований. Он состоит из двух направлений:

  • надзорные мероприятия — плановые и внеплановые проверки;
  • профилактика — консультирование, информирование, профилактические визиты инспектора.

По уровням контроль бывает федеральный, региональный и муниципальный. Закон № 248-ФЗ применяется в отношении всех из них. Есть исключения по видам деятельности и контроля. Например, Закон № 248-ФЗ не распространяется:

  • на прокурорский надзор, оперативно-розыскную деятельность;
  • на деятельность силовиков — ГРУ, ФСБ, вопросы мобилизации;

Полный список исключений указан в ст. 2 и 3 Закона № 248-ФЗ.

Виды федерального надзора (контроля) устанавливаются соответствующими федеральными законами. А порядок их осуществления — положениями, которые утверждает Правительство РФ.

Например, ст. 44 Закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определяет предмет федерального санитарно-эпидемиологического контроля (надзора). Порядок осуществления госсанэпиднадзора установлен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1100.

Реестр видов государственного контроля

Один из главных принципов, закрепленных в Законе № 248-ФЗ — открытость и доступность информации о надзорной деятельности. Создана и поддерживается информационная система публичных цифровых реестров и сервисов:

  • надзорных мероприятий — ФГИС «Единый реестр проверок»;
  • досудебного обжалования на Портале госуслуг;
  • заключений о соответствии — реестры Росаккредитации, ГИС «ЕГРЗ» о проектной документации;
  • ИС надзорных органов.

Единый реестр видов контроля создан в соответствии со ст. 17 Закона 249-ФЗ. Он объединяет информационные системы всех надзорных органов федерального, регионального и муниципального уровня.

Информация в Едином реестре видов контроля

ЕРВК — полезный ресурс для всех предпринимателей, к которым может прийти инспектор с проверкой. По сути это «шпаргалка», в которой собрана в одном месте и систематизирована информация о конкретном виде государственного контроля (надзора). Рассмотрим на примере госсанэпиднадзора.

На главной странице Реестра ervk.gov.ru выбираем вид федерального контроля: «Санитарно-эпидемиологический надзор». При переходе мы видим разделы:

  • контрольные (надзорные) органы;
  • нормативное правовое регулирование.

Описание сведений в разделах смотрите в таблице.

Единый реестр видов контроля поможет предпринимателям провести самоаудит и подготовиться к проверкам.

Единый реестр проверок (ЕРП) существует для того, чтобы обеспечивать учёт проверок государственного и муниципального контроля (ч. 1 ст. 13.3 294-ФЗ). Контролю подвергаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, соответственно, в информационной системе о них и представлены сведения.

  • Что из себя представляет единый реестр проверок?
  • Как можно проверить, попал ли ИП или ЮЛ в план проверок прокуратуры?
  • Какие изменения будут в реестре проверок с 1 июля 2021 года?

На вышеуказанные вопросы мы дадим ответы в этой статье.