Если назначена выездная налоговая проверка до ее окончания ликвидировать ооо нельзя

Как открыть ООО после ликвидации

Из нашей статьи вы узнаете:

Ликвидация юридического лица возможна не только по решению учредителей. Федеральная налоговая служба также может инициировать этот процесс. Если вам нужно снова открыть ООО после ликвидации, то вы наверняка столкнётесь с рядом вопросов. Когда можно зарегистрировать новое юрлицо после закрытия старого? Может ли ФНС или другие кредиторы заявить претензии к новому юрлицу?

В этой статье мы расскажем, можно ли открыть ООО после ликвидации, разберём нюансы и дадим рекомендации по регистрации новой компании.

Если назначена выездная налоговая проверка, до ее окончания ликвидировать ООО нельзя

Если компания примет решение о прекращении деятельности в период проведения у нее выездной налоговой проверки, ликвидацию придется отложить до окончания проверки. Даже, если ФНС внесет в ЕГРЮЛ запись о ликвидации, она будет считаться ошибочной (Определение ВС РФ от 15.07.2022 № 308-ЭС22-10667 по делу № А20-3098/2021).

Решение о ликвидации – проверка

При закрытии ООО возможна выездная налоговая проверка. Правила ее проведения установлены статьей 89 НК РФ.

Назначение ВНП по ликвидируемой компании – это право, а не обязанность налоговиков. То есть, проверки может и не быть. Если компания имеет нулевые обороты, она не вела свою деятельность долгое время, для налоговой она не представляет никакого интереса.

Если компания вела активную деятельность, имела неплохие обороты по счету и штат сотрудников, договора с партнерами, представительства и т.д. – проверки не избежать. И закрыть компанию можно будет только после того, как проверка закончится.

На ликвидацию компания подает в ИНФС определенный пакет документов, указанный в статье 21 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ:

  • Акт о ликвидации
  • Решение об утверждении ликвидационного баланса
  • Решение о назначении ликвидационной комиссии
  • Документы, подтверждающие извлечение акционерного (учредительного) капитала, если компания не имеет долгов перед кредиторами
  • Иные документы, предусмотренные законодательством

Согласно п. 4 ст. 20 Закона № 129-ФЗ до окончания выездной проверки и оформления ее результатов организация не может представить в налоговую свой ликвидационный баланс.

Сначала проверка, потом решение о ликвидации

Если компания предоставит документы на ликвидацию до окончания выездной проверки, инициированной вышестоящей инспекцией, документы не будут соответствовать требованиям законодательства, точнее п. 4 ст. 20 Закона № 129-ФЗ. В таком случае, запись о ликвидации считается внесенной ошибочно и подлежит отмене.

Такое решение зафиксировано в определении ВС РФ от 15.07.2022 № 308-ЭС22-10667 по делу № А20-3098/2021 и им будут руководствоваться налоговики и судьи при рассмотрении аналогичных дел.

Документы после ликвидации

Арбитражный суд Поволжского округа в постановлении от 13.02.2023 № А72-6284/2022 разъяснил, вправе ли налоговая инспекция истребовать у организации документы, касающиеся деятельности ее прекративших существование и ликвидированных компаний-контрагентов.

Изображение: Ссылка на изображение

Вывод: Проведение ликвидации ООО – процесс, который требует соответствия всем законодательным нормам и процедурам. Помните о важности правильного оформления документов и соблюдении необходимых процедур для успешной ликвидации и возможности последующего открытия нового юридического лица.

Преимущества и решение спора с налоговой инспекцией

Предмет спора

На данной стадии, организация отказывается предоставить налоговой инспекции запрошенные документы по сделкам с ликвидированным контрагентом без налоговой проверки.

За что спорили

Вопрос возможности истребования документов по ликвидированным контрагентам.

Исход спора

На этот раз, налоговая инспекция одерживает победу в судебном споре.

Обоснование представителя

Представитель организации аргументировал, что после ликвидации юридического лица, налоговая инспекция лишается полномочий проводить проверки и контроль. Следовательно, нет необходимости предоставлять документы, связанные с деятельностью ликвидированного контрагента.

Решение суда кассационной инстанции

Суд отклоняет доводы организации и признает наложенный штраф законным. Суд соглашается с тем, что налоговым органам не нужно проводить налоговую проверку для истребования документов. Документы могут запрашиваться в ходе любых мероприятий контроля.

Важные выводы

  • Налоговики имеют право истребовать документы у контрагентов ликвидированных организаций.
  • Непроведение проверки не лишает налоговых органов права на истребование документов.
  • Налоговый орган не обязан раскрывать причины запроса документов, так как они могут составлять налоговую тайну.

Вывод: Ликвидация компании не освобождает от истребования документов. Налоговая инспекция имеет право запрашивать необходимые документы у участников сделки.

Если возникает обоснованная необходимость получения документов по конкретной сделке, налоговой инспекции разрешается запрашивать их у участников этой сделки или других лиц.

Важность предоставления документов в налоговой инспекции

Лицо, получившее требование о представлении документов, должно исполнить его в течение 10 дней со дня получения или уведомить о том, что не располагает необходимыми документами. Непредставление истребованных документов признается налоговым правонарушением и влечет ответственность в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Пример спорного случая

Вспорном случае у организации были истребованы документы, касающиеся сделок, совершенных с ликвидированным впоследствии контрагентом. Ликвидация контрагентов не освобождает организацию от представления документов, связанных со сделками, совершенными с ними. Не сообщив об отсутствии документов, организация была оштрафована за нарушение законодательства.

Предварительная ликвидация при налоговой проверке

Ситуация, когда организация приняла решение о ликвидации, а налоговая проверка уже началась, создает сложности. Согласно законодательству, завершить процедуру ликвидации до окончания налоговой проверки нельзя.

Изменения в закон №129-ФЗ установили необходимость представления промежуточного баланса при ликвидации, который нельзя составить до завершения налоговой проверки.

Пример отказа в госрегистрации ликвидации

Если ИФНС начала выездную налоговую проверку, а процедура ликвидации уже началась, это может привести к отказу в государственной регистрации ликвидации. Решение о ликвидации останется незарегистрированным, пока не будут предоставлены необходимые документы организацией.

Критически важно соблюдать процедуру предоставления документов в налоговой инспекции, особенно при ликвидации организации. Несоблюдение этого требования может привести к серьезным штрафам и сложностям с государственной регистрацией процедуры ликвидации.

Помните о вашей ответственности в соблюдении законодательства и своевременном представлении требуемых документов.

Ликвидация юридического лица в России: процедура и необходимые документы

Ликвидация юридического лица по решению учредителей (участников) означает добровольное прекращение деятельности такого юридического лица. При этом прекращение деятельности одного лица не должно преследовать своей целью причинение вреда другому лицу.

Процедура ликвидации юридического лица предполагает действия ликвидационной комиссии (ликвидатора) по:

  • Выявлению кредиторов
  • Предоставлению кредиторам возможности заявить свои требования
  • Составлению ликвидационного баланса
  • Определению порядка ликвидации

Ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана действовать добросовестно и разумно в интересах как ликвидируемого юридического лица, так и его кредиторов.

Больше проверок:  Что такое выездная налоговая проверка и как бизнесу к ней подготовиться

Требования к документам для ликвидации

Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган для ликвидации, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Для ООО таким органом является ИФНС.

Учредители (участники) юридического лица или орган, принявший решение о ликвидации, должны уведомить регистрирующий орган в течение 3 рабочих дней после принятия решения.

Документы и сроки

В соответствии с законодательством, уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса не может быть представлено в регистрирующий орган ранее срока, устанавливаемого для окончания выездной налоговой проверки.

Matериалы дела говорят о том, что Общество представило заявление о государственной регистрации в связи с ликвидацией и утвердило промежуточный и ликвидационный балансы в период проверки. Решение о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение было принято 20.02.

Доказательства того, что Общество не знало о проверке к моменту представления документов, судом не представлено.

Довод Общества, что положения пункта 4 статьи 20 Федерального закона N 129-ФЗ ухудшают положение Общества, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку указанная норма регулирует процедуру ликвидации юридического лица. Условия осуществления процедуры ликвидации не ухудшили положение Общества по выполнению им своих обязательств, касающихся окончания процесса ликвидации.

На основании изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что у Общества не имелось оснований претендовать на регистрацию ликвидации до вынесения решения по результатам указанной проверки.

Фирммейкер, июль 2020 (следим за актуальностью)Екатерина МорозоваПри использовании материала ссылка обязательна

1.1. Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных пользователей сайта https://www.dvitex.ru/ (далее – Политика конфиденциальности) разработана и применяется в ООО Юридическая фирма «Двитекс», ОГРН 1107746800490, г. Москва, пер. Голутвинский 1-й, дом 3-5, оф 4-1 (далее – Оператор) в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту – Закон о персональных данных).

1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.

1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.

1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.

1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:

1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:

1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:

2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:

2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:

3. ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

3.1. Персональные данные субъектов персональных данных получаются Оператором:

3.2. Оператор получает и начинает обработку персональных данных Субъекта с момента получения его согласия.

3.3. Согласие на обработку персональных данных дается субъектом персональных данных с момента начала использования сайта, в том числе, путем проставления отметок в графах «Я согласен на обработку персональных данных, с условиями и содержанием политики конфиденциальности», посредством совершения субъектом персональных данных конклюдентных действий.

3.4. Субъект персональных данных может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных. Для отзыва согласия на обработку персональных данных, необходимо подать соответствующее заявление Оператору по доступным средствам связи. При этом Оператор должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей их обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 (Тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.

3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.

3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.

4. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

4.1. Оператор принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.

4.2. При обработке персональных данных Оператор применяет правовые, организационные и технические меры по обеспечению безопасности персональных данных в соответствии со ст. 19 Федерального закона «О персональных данных», Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 №1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», Методикой определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденной ФСТЭК РФ 14.02.2008 г., Методическими рекомендациями по обеспечению с помощью криптосредств безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации, утвержденных ФСБ РФ 21.02.2008 г. № 149/54-144.

4.4. При передаче персональных данных Оператор соблюдает следующие требования:

4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.

4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.

Больше проверок:  Ерсоп единый реестр субъектов и объектов досмотра

4.7. Оператор не продаёт и не предоставляет персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей, не предусмотренных данной Политикой конфиденциальности, без прямого согласия субъектов персональных данных. Оператор может объединять обезличенные данные с иной информацией, полученной от третьих лиц, и использовать их для совершенствования и персонификации услуг, информационного наполнения и рекламы.

4.8. Обработка персональных данных производится на территории Российской Федерации, трансграничная передача персональных данных не осуществляется. Оператор оставляет за собой право выбирать любые каналы передачи информации о персональных данных, а также содержания передаваемой информации.

4.9. Личная информация, собранная онлайн, хранится у Оператора и/или поставщиков услуг в базах данных, защищенных посредством физических и электронных средств контроля, технологий системы ограничения доступа и других приемлемых мер обеспечения безопасности.

4.10. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.

4.11. Субъект персональных данных также понимает, что любое сообщения и/или информация, отправленные посредством Сервера Оператора, могут быть несанкционированно прочитаны и/или перехвачены третьими лицами.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Настоящие Политика конфиденциальности вступают в силу для Субъекта персональных данных с момента начала использования Сайта Оператора и действует в течение неопределенного срока.

5.3. Настоящие Политика конфиденциальности могут быть изменены и/или дополнены Оператором в любое время в течение срока действия Правил по своему усмотрению без необходимости получения на то согласия Субъекта персональных данных. Все изменения и/или дополнения размещаются Оператором в соответствующем разделе Сайта и вступают в силу в день такого размещения. Субъект персональных данных обязуется своевременно и самостоятельно знакомиться со всеми изменениями и/или дополнениями. При несогласии Субъекта персональных данных с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.

Последствия ликвидации ООО для его руководства и учредителей

После принудительной ликвидации участникам ООО с долей более 50%, а также её руководителю в течение трёх лет запрещено:

Исключение составляют случаи, когда новая компания не имеет долгов перед бюджетом. Например, ООО может не иметь задолженности перед своими контрагентами, и тогда можно без проблем зарегистрировать новую компанию. Однако на практике такие ситуации маловероятны. Несданная отчётность приводит к штрафам и, следовательно, к долгам перед бюджетом и внебюджетными фондами. Даже небольшая недоплата может стать препятствием для регистрации новой компании.

Если доля ликвидированной ООО меньше 50%, учредитель может зарегистрировать новую компанию в любой момент.

До сих пор остаётся спорным вопрос, могут ли участники, исключённые из одного юридического лица, продолжать выполнять функции директоров в других компаниях.

Для наглядности приведём пример. Допустим, вы — директор и единственный учредитель двух компаний. Одну из этих организаций ликвидировали налоговики в принудительном порядке. По логике вы можете продолжать работу в качестве директора в своей второй компании, поскольку она существовала до момента исключения первой организации из реестра. Однако контролирующие ведомства придерживаются иной точки зрения.

Исходя из позиции Министерства Финансов России, одна из мер обеспечения достоверности информации, содержащейся в ЕГРЮЛ, заключается в установленном временном запрете на создание новых юридических лиц и участие в управлении уже существующими организациями. Этот запрет распространяется на граждан, которые в прошлом проявили недобросовестность, уклонившись от необходимых действий по закрытию юридического лица в рамках предусмотренных законом процедур ликвидации или банкротства. Умышленный отказ от добровольной ликвидации также может подразумевать уклонение от выполнения обязательств перед кредиторами юридического лица (Письмо Минфина от 17 апреля 2020 года № 03-12-13/31033).

На текущий момент судебная практика по данному вопросу отсутствует.

Налоговая проверка при ликвидации

Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговая проверка при ликвидации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 89 "Выездная налоговая проверка" НК РФ(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика необоснованной, у ИФНС имелись правовые основания для проведения налоговой проверки при ликвидации организации, независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки.

Готовое решение: Общий порядок проведения выездной налоговой проверки(КонсультантПлюс, 2024)Обязательно ли будет выездная налоговая проверка при ликвидации организации

Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкам10.12. ОСОБЕННОСТИ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ

Нормативные акты

"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ(ред. от 19.12.2023)(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)11. Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ(ред. от 25.12.2023)"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"В случае принятия решения о проведении выездной налоговой проверки в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, а также в случае вступления в силу итогового документа по результатам данной выездной налоговой проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоговый орган сообщает об этом в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, в течение пяти рабочих дней.

Выездная налоговая проверка при ликвидации юридического лица

Подборка наиболее важных документов по запросу Выездная налоговая проверка при ликвидации юридического лица (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 89 "Выездная налоговая проверка" НК РФ(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд пришел к выводу, что решение ИФНС о проведении выездной налоговой проверки в ситуации проведения ликвидации организации соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы налогоплательщика.

Больше проверок:  Какой код оквэд выбрать для регистрации бизнеса

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 89 "Выездная налоговая проверка" НК РФ(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Принятие решения о добровольной ликвидации не лишает общество статуса налогоплательщика. В период ликвидации организации налоговые органы уполномочены осуществлять контроль соблюдения налогоплательщиком налогового законодательства, в том числе путем проведения выездной проверки в порядке, установленном НК РФ. При этом законодатель не установил ограничений по сроку назначения и проведения таких проверок.

Вопрос: Может ли быть проведена отдельная выездная налоговая проверка в случае ликвидации организации?("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2020, N 7)"Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2020, N 7

Справочная информация: "Государственная регистрация юридических лиц, являющихся коммерческими организациями"(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)в) окончания выездной налоговой проверки, оформления ее результатов (в том числе рассмотрения ее материалов) и вступления в силу итогового документа по результатам этой проверки в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах в случае проведения в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, выездной налоговой проверки;

Когда можно открыть ООО после ликвидации предыдущей компании

В связи с вышеописанным получается, что руководителям и учредителям ООО необходимо подождать три года перед регистрацией новой компании.

Процедура ликвидации может занять длительное время. Налоговая должна следовать определённому протоколу. Сначала она публикует объявление о ликвидации организации в «Вестнике государственной регистрации», а затем ожидает возражений от кредиторов или учредителей ликвидируемой компании.

На этом этапе предприятие может выразить несогласие с ликвидацией или предпринять определённые действия для того, чтобы впоследствии без проблем зарегистрировать новую компанию. Решением, например, может стать смена учредителей или руководства фирмы до того, как будет запущен процесс ликвидации. Долю можно продать другому учредителю, являющемуся налоговым нерезидентом РФ. После продажи своей доли учредители смогут зарегистрировать новую компанию до окончания трёхлетнего срока.

Приостановить процесс ликвидации легче, чем оспаривать исключение компании из ЕГРЮЛ в судебном порядке. Более того, как показывает арбитражная практика, суды критически относятся к таким аргументам, что руководство ООО не знало о начале процесса ликвидации вовремя и не смогло вмешаться в этот процесс.

Если процедура ликвидации была выполнена в соответствии с требованиями налогового законодательства, суды обычно признают исключение организации из Единого государственного реестра юридических лиц законным. В этом случае участник такого ООО с задолженностью перед налоговыми органами не сможет создать новую организацию в течение трёх лет.

Иногда предлагается вариант обойти ограничения через организацию новой компании сторонним учредителем и продажи её доли учредителю ранее ликвидированного ООО. Однако эта схема прекрасно известна налоговикам, поэтому нельзя гарантировать, что метод окажется эффективным.

Дело в том, что все изменения в ЕГРЮЛ подлежат регистрации в ИФНС. Налоговые органы ведут реестр всех учредителей и директоров, поэтому любые изменения в составе собственников компании не будут зарегистрированы.

Способы регистрации нового бизнеса

Итак, если закрытие прежнего бизнеса неизбежно и при этом нужно открыть новый, как поступить, чтобы успешной пройти регистрацию ООО?

В каких случаях налоговая может инициировать ликвидацию ООО

Ликвидация юрлица по решению налоговой может произойти в связи с «чисткой» Единого государственного реестра юридических лиц. Как правило, под неё попадают не только компании, прекратившие свою деятельность, но и фирмы, которые временно приостановили ведение бизнеса.

Порядок исключения юридического лица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа установлен статьёй 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ.

В соответствии с законом о государственной регистрации, для принудительной ликвидации компании без привлечения суда у налоговиков есть два основания: отсутствие сдачи отчётности в течение 12 последних месяцев и отсутствие операций хотя бы по одному из банковских счетов. Компания в этом случае признаётся недействующим юрлицом.

Руководство «брошенного» предприятия может быть оштрафовано за непредоставление нулевого отчёта. До внесения записи о закрытии предприятия в ЕГРЮЛ предприятие обязано предоставлять всю отчётность в установленные сроки.

Хотя административный штраф невелик, куда более серьёзной проблемой является возможность взыскания долга с собственников предприятия. ФНС может привлечь руководство к субсидиарной ответственности, если по их вине возникла налоговая задолженность.

Ещё одной причиной исключения предприятия из ЕГРЮЛ может быть несвоевременное внесение изменений в сведения о предприятии в течение более полугода.

Заключение

Сколько придётся ждать, чтобы открыть ООО после ликвидации предыдущей компании?

После ликвидации ООО, которая сама по себе может занять длительное время, требуется ждать ещё три года, прежде чем можно будет зарегистрировать новую организацию. Запрет можно попытаться обойти через смену учредителей или руководства до начала процесса ликвидации либо через продажу доли учредителю-нерезиденту. Ограничение не распространяется на участников с долей менее 50%.

Есть ли альтернатива?

Вариантов несколько: добровольная ликвидация, реорганизация путём присоединения или слияния, а также банкротство. Если старой компании нет значительных долгов или нарушений, то ликвидация может быть простым и быстрым процессом. Однако если нарушения есть, могут возникнуть проблемы. В процедуре добровольной ликвидации налоговая проверка обычно не требуется. При слиянии или присоединении старое ООО закрывается, формируя новую компанию-преемника. Если компания не может погасить долги, то вариантом может стать банкротство.

Если вы планируете открыть бизнес повторно, принудительной ликвидации ООО лучше не допускать. Так вы сможете не только избежать ограничений, но и сохраните свою позицию руководителя другой существующей компании, зарегистрированной до ликвидации.

Чтобы зарегистрировать новую организацию в налоговой, используйте «Регистрация бизнеса» от «Калуга Астрал». Вам не нужно идти в налоговую или к нотариусу. Сервис подготовит документы в электронном виде и проверит их перед отправкой. При этом вам не придётся платить госпошлину.