Возобновление проверок пожарной безопасности: мнение представителей разных отраслей
В своем выступлении в Совете Федерации, глава МЧС Александр Куренков поддержал идею возобновления плановых проверок пожарной безопасности в отношении бизнеса. Он отметил, что проверки необходимы для обеспечения безопасности и регулярных контролов. Однако как к этой идее относятся представители различных отраслей?
Взгляд бизнесмена
Генеральный директор MB-Barbell Вадим Маркелов высказал мнение, что проверки пожарной безопасности являются необходимым мероприятием. Однако он отметил, что избыточное количество инструкций и правил проведения проверок делает этот процесс неэффективным. Маркелов подчеркнул, что концентрация на безопасности эвакуации и наличие первичных средств пожаротушения гораздо важнее, чем различные формальности.
Опыт ресторатора
Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Леонид Гарбар советует бизнесменам обратиться за консультацией к специалистам из пожарной службы на этапе планирования и реализации проектов. По его опыту, соблюдение всех норм и правил и регулярное соблюдение требований позволяют не бояться проверок.
Мнение частного медика
Руководитель клиники интенсивной терапии, генеральный директор МИЦ Выбор Сергей Нурисламов отмечает, что проверки пожарной безопасности являются важным моментом для обеспечения безопасности медицинского учреждения. Регулярное соблюдение всех требований и пожарных мер позволяет обеспечить безопасность работников и пациентов.
Статья подготовлена профессиональным SEO копирайтером и экспертом по контенту на русском языке.
Плановые проверки соблюдения требований пожарной безопасности
Я знаю, как иногда бывает сложно разместить пожарную сигнализацию, как это все дорого, специалистов нет, оборудование все недешевое. Если говорить глобально о работе пожарных служб, как и других отдельно взятых служб, то нужно для них всех менять вопросы или причинно-следственные связи.
Это когда, предположим, полицейский получает деньги за процент раскрытых преступлений. У МЧС своя проблема, они получают деньги за время пребывания на пожаре. Когда заходит инспектор, что делается? Все скрывается. Но если бы он заходил не с задачей наказать, а с задачей описать, подготовить рекомендательные механизмы, в такой ситуации было бы: Милый, дорогой, открывай все двери нараспашку и смотри все, показывай все наши нарушения, потому что мы в этом заинтересованы.
МЧС предлагает изменения
Глава МЧС сделал еще ряд заявлений. По его мнению, в России необходимо построить еще 600 пожарных частей. Он назвал халатной работу чиновников на местах по предупреждению природных пожаров и высказался за то, чтобы МЧС вернули надзор за проектированием новых зданий.
Правительство РФ определило порядок проведения проверок соблюдения требований пожарной безопасности до 2030 года: их периодичность зависит от присвоенной предприятию категории риска, при этом плановым проверкам подвергаются только предприятия высокой степени риска.
Категория риска и проведение проверок
До 2015 года плановые проверки соблюдения требований пожарной безопасности проходили 1 раз в 3 года независимо от вида предприятия. Посчитав такую периодичность неэффективной, законодатель утвердил, что теперь периодичность проверок будет определяться категорией риска предприятия.
Категории риска обозначают риск причинения ущерба ценностям, охраняемым законом. Такие изменения были сделаны для того, чтобы снизить надзорную нагрузку не только на предприятия, но и на государственных инспекторов.
Подготовка к проверке и действия в случае несогласия
В статье разберемся, что такое категория риска, какие организации подлежат проверкам в настоящее время, как подготовиться к проверке МЧС, чего ждать от профилактического визита и как действовать, если не согласны с принятыми контролирующим органом решениями.
Специалист по пожарной безопасности 1 категории EcoStandard group
Обзоры, интервью, свежие новости и изменения в законодательстве — оперативно в нашем Telegram-канале. О самых важных событиях — в нашей группе ВКонтакте.
Категории риска и их контрольно-надзорные мероприятия
Сами категории риска и соответствующие им контрольно-надзорные мероприятия определены в положении о Федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденном постановлением Правительства от 12.04.2012 № 290 О федеральном государственном пожарном надзоре (далее — Положение).
Как присваивается категория риска?
Категория риска присваивается зданию/сооружению государственными инспекторами по пожарному надзору. Инспекторы используют уже имеющиеся сведения об организации либо получают новые сведения путем межведомственного взаимодействия. Соответственно, если вы являетесь арендатором какой-то части здания/сооружения, а зданию/сооружению присвоена категория риска, которая предусматривает проведение плановых проверок с определенной периодичностью, то стоит ждать визит проверяющего и на вашей территории.
В качестве примера рассмотрим два объекта защиты.
Объект № 1. Одноэтажный магазин площадью до 300 м², пожаров не происходило, сигнализация смонтирована недавно, действующих предписаний нет, количество людей, которые одновременно могут находится в здании, не превышает 50. Объект № 2. Трехэтажный торговый комплекс площадью более 10000 м², оборудован необходимыми средствами обеспечения требований пожарной безопасности 12 лет назад, 2 года назад произошел пожар по причине аварийной работы электрооборудования, имеется действующее предписание об устранении нарушений.
Очевидно, что риск возникновения пожара на втором объекте выше, чем на первом — был пожар, нарушены требования пожарной безопасности, системы смонтированы более 10 лет назад. Все эти факторы значительно снижают защищенность предприятия от пожара, а значит проверять его необходимо чаще, чем первый объект.
Как узнать свою категорию риска?
Узнать самостоятельно категорию риска вашего предприятия можно с помощью специального калькулятора от МЧС России. Калькулятор учитывает критерии отнесения объектов защиты к категориям риска согласно Положению. Рассказываем, как им пользоваться.
Если у вас недостаточно информации, чтобы воспользоваться онлайн-калькулятором, можно обратиться в МЧС России по субъекту с заявлением о предоставлении сведений о присвоенной категории риска. Если решение о присвоении категории в контролирующем органе отсутствует, объект автоматически относится к категории низкого риска.
Прикладываем пример заявления о предоставлении сведений в МЧС.
Кого будет проверять МЧС?
В 2023 году Правительством РФ было принято решение о продлении моратория на проведение плановых проверок ряда объектов контроля до 2030 года. Так, в настоящее время плановым проверкам соблюдения требований пожарной безопасности подлежат объекты защиты только чрезвычайно высокого и высокого риска. Соответственно, если ваше предприятие относится к одной из этих категорий — ожидайте плановую проверку МЧС.
Государственный пожарный надзор — это функция МЧС России. Проверки осуществляют государственные инспекторы по пожарному надзору — должностные лица органа управления или подразделения МЧС России.
Подготовка к плановой проверке МЧС
Чтобы решение о проведении плановой проверки не застало вас врасплох, можно найти информацию о контрольно-надзорном мероприятии в едином реестре проверок. Как воспользоваться реестром?
Шаги подготовки
Для начала проведите обход помещений, во время которого проверьте:
- Состояние электрооборудования
- Наличие и исправность пожаротушающих средств
- Предупредительные знаки и эвакуационные планы
- Соответствие систем пожарной сигнализации
Это лишь основные вопросы для внутренней проверки, их перечень может быть шире с учетом особенностей объекта.
Проверка систем безопасности
Далее вместе с обслуживающей организацией проверьте работоспособность средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения. Убедитесь, что все системы находятся в исправном состоянии, в автоматическом режиме. Помните, что инспектор в ходе проведения проверки проверяет исправность систем срабатыванием пожарной сигнализации.
Документация и анализ рисков
Напомним, что перечень документов, который характеризует пожарную безопасность предприятия, насчитывает более 40 позиций. Поэтому, проведя все вышеперечисленные мероприятия, рекомендуем также проверить:
- Актуальность и наличие всех необходимых документов
- Анализ пожарных рисков и действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации
Особенности и права
В настоящее время контрольно-надзорная деятельность направлена на профилактику возникновения пожаров, поэтому государственные инспекторы не ограничиваются проведением проверок. Федеральным законом от 31.07.2020 № 248 О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации предусмотрен ряд профилактических мероприятий:
Профилактический визит
Он проводится государственным инспектором по пожарному надзору на объекте в форме профилактической беседы, в ходе которой можно получить информацию о требованиях, предъявляемых к предприятию, о соответствии объекта критериям присвоенной категории риска и об условиях ее снижения, а также получить сведения о проверках и других контрольно-надзорных и профилактических мероприятиях. Уведомление о мероприятии должно поступить вам не менее чем за 5 рабочих дней до даты проведения.
Важно знать, что вы вправе отказаться от профилактического визита, обязательно уведомив инспекцию не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения мероприятия. Заявление с отказом в свободной форме можно направить через портал «Госуслуги» или зарегистрировать его в территориальном органе, направившем решение о проведении мероприятия. В постановлении Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» однако есть исключение, которое говорит о том, что отказ от профилактического визита невозможен для образовательных объектов, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска.
Профилактический визит может проводится дистанционно — с помощью средств аудио- и видеосвязи, по сроку не должен превышать 1 рабочий день. Итоги оформляются в листе профилактической беседы, который должен быть направлен вам в течение 5 рабочих дней.
Обжалование решений контролирующего органа
Обжаловать решения контролирующего органа можно в следующих случаях:
Для обжалования нужно обратиться в досудебном порядке с соответствующим заявлением в ГУ МЧС России по субъекту в течении 30 дней с того дня, когда появилась информация о нарушении прав. Судебное обжалование возможно только после досудебного обжалования в МЧС России. Заявление можно подать через портал «Госуслуги» в специальном разделе.
Не стоит забывать, что даже если проведение проверок в отношении вашего предприятия не планируется, обеспечение требований пожарной безопасности является важной составляющей деятельности организации. Кроме того, не следует рассматривать деятельность надзорного органа как карательную — в первую очередь работа государственных инспекторов направлена на предотвращение пожаров, а формы взаимодействия с органами федерального государственного пожарного надзора позволяют получить всю необходимую информацию для соблюдения обязательных требований.
Дата актуализации статьи: 25.09.2023
Для того чтобы провести проверку соблюдения требований пожарной безопасности или, как теперь принято называть, контрольное (надзорное) мероприятие, у инспекторов федерального государственного пожарного надзора должны иметься соответствующие основания. За последние три года законодательство в области организации и осуществления надзорных мероприятий претерпело значительные изменения, в том числе и в части оснований для их проведения. В данной статье подробно расскажем о том, какие на сегодняшний день имеются основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий с целью проверки выполнения противопожарных требований.
Итак, основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий (далее — КНМ) для должностных лиц федерального государственного пожарного надзора установлены Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — ФЗ № 248), а также постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее — постановление № 336).
Ввиду того, что постановление № 336 устанавливает некоторые особенности проведения КНМ только до 2030 года, в первую очередь рассмотрим «общие» требования к КНМ, предусмотренные ФЗ № 248.
Статьей 57 ФЗ № 248 устанавливается перечень оснований для проведения КНМ (пп. 6 ч. 1 и ч. 3 данной статьи не относится к компетенции пожарного надзора), разберем по порядку каждое из них.
1. Наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее — Сведения (У)ПВ) либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров.
В соответствии с ч. 1 ст. 58 ФЗ № 348 Сведения (У)ПВ контрольный (надзорный) орган получает из следующих источников:
при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия, специальных режимов государственного контроля (надзора), в том числе в отношении иных контролируемых лиц.
В первом случае контрольный орган обязан провести ряд мероприятий, направленных на оценку их достоверности и предусмотренных ч. 2, 3 ст. 58, а также ст. 59 ФЗ № 248.
Также сведения (У)ПВ могут быть получены во время проведения профилактического визита в соответствии с ч. 9 ст. 58 ФЗ № 248, о чем инспектор незамедлительно направляет информацию уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
К сожалению, не существует утвержденного перечня норм (нарушений), которые могут рассматриваться как «сведения о причинении вреда» или «непосредственная угроза причинения вреда», в каждом случае отнесение поступившей информации к рассматриваемым сведениям осуществляется на основании внутренних убеждений сотрудников контрольных органов, исходя из конкретной ситуации и характера нарушений. Однако очевидно, что нарушения, касающиеся неисправных систем противопожарной защиты, противопожарного водоснабжения, ненадлежащего состояния путей эвакуации, использование источников открытого огня и т. п., с большей долей вероятности будут рассматриваться как сведения (У)ПВ.
Перечень индикаторов риска установлен приказом МЧС России от 7 июня 2021 года № 364 «Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного пожарного надзора» и содержит следующие индикаторы:
Оценка соответствия расчета осуществляется в соответствии с п. 43, 44 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре» (далее — Положение), а также приказа МЧС России от 29 июля 2015 года № 405 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по приему копий заключений о независимой оценке пожарного риска»;
В соответствии с п. 3.21 СП 484.1311500.2020 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования» ложное срабатывание (о пожаре) — это извещение о пожаре, сформированное при отсутствии опасных факторов пожара. Как это может выглядеть в реальности? Примеры: в больнице идут строительные работы, в результате запыленности происходит срабатывание извещателя на пожар; произошла авария в системе отопления, от пара сработала пожарная сигнализация; в результате проведения технического обслуживания произошло срабатывание пожарной сигнализации. Исходя из «сухой» формулировки, это все ложное срабатывание, соответственно, 3 (три) таких за 30 дней — основание для организации КНМ;
Практика применения данного индикатора пока не наработана, как и кто будет получать такую информацию непонятно;
Аварийный режим работы электроустановки — работа неисправной электроустановки, при которой могут возникнуть опасные ситуации, приводящие к электротравмированию людей, взаимодействующих с электроустановкой;
На момент написания статьи нормативное определение «ненадлежащей работы» отсутствует;
Далее, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 60 ФЗ № 248 при подтверждении достоверности сведений (У)ПВ либо наличия информации о срабатывании индикатора риска должностное лицо контрольного (надзорного) органа направляет уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Затем организуется внеплановое КНМ после согласования или извещения органов прокуратуры в соответствии с ч. 5, 12 ст. 66 ФЗ № 248.
Отдельно отметим, что создать КНМ в системе ЕРКНМ без приложения документов, свидетельствующих о срабатывании индикатора риска, на данный момент нельзя. Таким образом, контрольному органу для согласования с прокуратурой внепланового выездного КНМ необходимо иметь достоверные сведения о срабатывании соответствующего индикатора риска и приложить эти сведения к материалам о согласовании проверки.
2. Наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
В целом, по этому основанию все очевидно: план плановых КНМ утверждается органами пожарного надзора до 15 декабря года, предшествующего году реализации ежегодного плана. Включение объектов надзора в план осуществляется на основании п. 42 Положения. Это единственное основание для проведения планового КНМ.
Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в зависимости от присвоенной категории риска со следующей периодичностью:
для категории чрезвычайно высокого риска — инспекционный визит, рейдовый осмотр или выездная проверка один раз в год;
для категории высокого риска — инспекционный визит, рейдовый осмотр или выездная проверка один раз в 2 года;
для категории значительного риска — инспекционный визит, рейдовый осмотр или выездная проверка один раз в 3 года;
для категории среднего риска — инспекционный визит, рейдовый осмотр или выездная проверка один раз в 5 лет;
для категории умеренного риска — инспекционный визит, рейдовый осмотр или выездная проверка один раз в 6 лет.
Включение контрольного (надзорного) мероприятия в утвержденный ежегодный план после 15 декабря осуществляется только в связи с отнесением объекта защиты к категории чрезвычайно высокого риска при соблюдении установленной федеральным законом о виде контроля, положением о виде контроля периодичности проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий (пп. «в» п. 14 постановления Правительства РФ от 31 декабря 2020 № 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года»).
3. Поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц.
В последнее время прослеживается тенденция замены КНМ на профилактические мероприятия, вместе с тем поручения оформляются, как правило, документами с соответствующим названием и публикуются в общем доступе, обычно это происходит при наступлении весенне-летнего периода, после резонансных и крупных пожаров, а также в преддверии больших праздников.
Требования к поручению установлены ст. 62 ФЗ № 248.
Исключением являются решения Совета Безопасности РФ, которые приравниваются к поручению Президента РФ (Председателем Совета Безопасности Российской Федерации по должности является глава государства — Президент Российской Федерации) и обязательны для исполнения контрольными органами.
4. Требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Организация внеплановой проверки по данному основанию возможна в соответствии со ст. 63 ФЗ № 248, но на практике требования в адрес органов пожарного надзора издаются достаточно редко.
Однако в соответствии с п. 36(1) Положения в случае установления в ходе организации и (или) проведения контрольного (надзорного) мероприятия либо профилактического мероприятия факта эксплуатации зданий, помещений, сооружений, строительство которых не завершено, а также эксплуатации жилых помещений не в соответствии с установленным классом функциональной пожарной опасности и (или) проектной документацией органом государственного пожарного надзора в течение 3 рабочих дней направляется соответствующая информация в органы прокуратуры, органы внутренних дел, органы местного самоуправления для принятия мер в рамках предоставленных полномочий.
Наличие таких сведений может быть основанием для издания требования прокурора о проведении проверки.
5. Истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Под решением в данном случае понимается предписание об устранении нарушений обязательных требований, которые выдаются по результатам внеплановых КНМ с взаимодействием (пп. 1, ч. 1, ст. 90 ФЗ № 248) и в отдельных случаях по результатам профилактических визитов п. 11(4) постановления № 336.
На этом перечень оснований для проведения КНМ органами государственного пожарного надзора, предусмотренных ч. 1 ст. 57 ФЗ № 248 завершен.
В соответствии с ч. 2 ст. 57 ФЗ № 248 контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольных (надзорных) органов на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного (надзорного) органа, к мероприятию без взаимодействия относится выездное обследование, которое может проводиться без уведомления контролируемого лица, по результатам такого мероприятия не выдаются предписания и не применяются меры административного воздействия, но в ходе выездных обследований могут быть получены сведения (У)ПВ, которые позволят организовать КНМ с взаимодействием.
Выбор вида КНМ при наличии оснований осуществляется должностными лицами контрольных органов исходя из особенностей конкретного объекта и объема требующихся процедур.
Ст. 3 ФЗ № 248 позволяет Правительству РФ осуществлять нормативно-правовое регулирование отношений, возникающих в связи с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора). В 2022 году было издано постановление № 336, которое установило особенности организации и осуществления государственного контроля в РФ на ближайшие годы.
Так, в 2023 году внеплановые проверки при условии согласования с органами прокуратуры проводятся исключительно по следующим основаниям:
при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан;
при непосредственной угрозе обороне страны и безопасности государства, по фактам причинения вреда обороне страны и безопасности государства;
при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, по фактам возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;
при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований;
в случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки, внепланового инспекционного визита в связи с истечением срока исполнения предписания, выданного до 1 марта 2023 г., о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера. Внеплановая выездная проверка и внеплановый инспекционный визит проводятся исключительно в случаях невозможности оценки исполнения предписания на основании документов, иной имеющейся в распоряжении контрольного (надзорного) органа информации;
по истечении срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, выданных после 1 марта 2023 г.
Без согласования с органами прокуратуры внеплановые проверки в 2023 году проводятся:
по поручению Президента Российской Федерации;
по поручению Председателя Правительства Российской Федерации, принятому после вступления в силу постановления № 336;
по поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, принятому после вступления в силу постановления № 336 и согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации — Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;
по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
ВАЖНО! В соответствии с п. 11(3), 11(4) постановления № 336 до 2030 года в планы проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий включаются плановые контрольные (надзорные) мероприятия только в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, опасным производственным объектам II класса опасности, гидротехническим сооружениям II класса.
Вместе с тем не включаются плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении государственных и муниципальных учреждений дошкольного и начального общего образования, основного общего и среднего общего образования, объекты контроля которых отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, а в отношении таких учреждений может проводиться профилактический визит продолжительностью один день, не предусматривающий возможность отказа от его проведения.
Таким образом, основания для проведения КНМ с вступлением в силу ФЗ № 248 значительно расширились и зависят от конкретной ситуации. КНМ без взаимодействия и вовсе могут проводиться без предварительных уведомлений в соответствии с внутренними задачами контрольных органов, с единственным ограничением — невозможностью выдавать предписания по их результатам, тем не менее с возможностью организовать последующее КНМ с взаимодействием.
В заключение выделим простым языком основные моменты, отраженные в статье. Основания для организации КНМ:
Проверки являются неотъемлемой частью деятельности любой организации или предпринимателя. Поэтому важно относиться к проверкам ответственно, соблюдать правила и требования, установленные законодательством, — это только повысит доверие со стороны государственных органов и потенциальных клиентов.
С 1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в соответствии которым сотрудники органов ГПН наделены правом проведения профилактических визитов, в том числе обязательных профилактических визитов. В этой статье мы разберем все вопросы, связанные с вышеуказанным профилактическим мероприятием, а также поделимся бланками и образцами документов.
С 1 июля 2021 года вместе со вступлением в силу Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Генеральной прокуратурой Российской Федерации введена в эксплуатацию федеральная государственная информационная система — единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Для чего нужна эта система и как она влияет на деятельность органов пожарного надзора и проверяемых ими лиц расскажем в данной статье.
В данной статье мы проанализировали изменение размеров административных штрафов за нарушение требований пожарной безопасности. Новые увеличенные штрафы начинают действовать с 8 июня 2022 года на основании Федерального закона от 28.05.2022 № 141-ФЗ.
Правообладатель: Портал про пожарную безопасность propb.ru.