Прокуратура в системе государственного контроля Российской Федерации

Федеральный закон от 17. 1992 N 2202-1 (ред. от 29. 2022) “О прокуратуре Российской Федерации” (с изм. и доп. , вступ. в силу с 09. 2023)

О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

В данной статье анализируется специфика положения и роль института прокуратуры Российской Федерации в системе государственного контроля Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации обладает специфическим статусом в системе органов государственного контроля РФ. Именно надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод граждан является основной и первоочередной задачей деятельности прокуратуры.

Ключевые слова:

прокуратура РФ, контрольно-надзорные органы, прокурорский надзор,

законность, Конституция РФ.

This article analyzes the specifics of the situation and the role of the Institute of the Prosecutor’s Office of the Russian Federation in the system of state control of the Russian Federation. The Prosecutor’s Office of the Russian Federation has a specific status in the system of state control bodies of the Russian Federation. Тhe supervision of compliance with the Constitution of the Russian Federation and the execution of laws, supervision of the observance of the rights and freedoms of citizens is the main and primary task of the Prosecutor’s office.

Keywords:

Prosecutor’s Office of the Russian Federation, control and supervisory bodies, prosecutor’s supervision, legality, Constitution of the Russian Federation.

Рассматривая роль и место прокуратуры Российской Федерации в системе государственного контроля Российской Федерации, следует подчеркнуть, что прокурорский надзор имеет универсальный надведомственный характер. Прокурорский надзор является действенным инструментом, обеспечивающим соблюдение законности в процессе реализации контрольно-надзорной деятельности одновременно и со стороны субъекта вышеуказанной деятельности, и со стороны ее объекта. Это возможно, так как обе стороны подлежат прокурорскому надзору за исполнением законов.

Прокуратура не относится к исполнительной власти. Отметим, что полномочия исполнительной власти имеют управленческий характер, при этом прокуратура не реализует управленческие функции. Относительно органов исполнительной власти прокуратура осуществляет надзорные функции, следя тем, чтобы данные органы соблюдали законы РФ и принимаемые ими правовые акты строго соответствовали законодательству РФ.

На контролирующие органы возложена обязанность представлять в прокуратуру РФ материалы относительно правонарушений, требующих прокурорского реагирования. Кроме того, органы контроля обязаны содействовать прокуратуре при исполнении органами прокуратуры своих задач (например, посредством реализации аудита, предоставления специалистов соответствующего профиля во время организации проверок, предоставления необходимых сведений и т. д.).

Отметим, прокуроры, согласно процессуальному законодательству Российской Федерации, участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами. Если решение суда вступает в противоречие с нормами законодательства, прокурор опротестовывает подобное решение. Прокурор также наделен правом опротестовать приговор, определение и постановление, вынесенное судом.

Можно прийти к выводу, что роль прокуратуры в системе государственного контроля Российской Федерации определяется следующим образом — прокуратура РФ является эффективно функционирующим государственным институтом в системе разделения и взаимодействия властей, принимающим необходимые меры по устранению нарушений законодательства РФ практически в любых сферах жизнедеятельности государства и социума, в масштабах всей страны. Прокуратура РФ, как единая федеральная централизованная структура, реализует надзор за соблюдением Конституции РФ, за соблюдением законов и за соответствием правовых актов данным законам от имени непосредственно государства — Российской Федерации, независимо от каких-либо органов государственной власти.

В настоящее время в государстве имеется необходимость создания и развития эффективного инструмента систематизации и координирования деятельности контрольно-надзорных государственных органов. Всеобъемлющий характер прокурорского надзора предоставляет возможность рассматривать институт прокуратуры в качестве основы создания подобного инструмента. Именно надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод граждан является основной и первоочередной задачей деятельности прокуратуры.

  • О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ (с изм. и доп. от 16.04.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 1. Ст. 1.
  • О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-I (с изм. и доп. от 11.06. 2022) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20.02.1992. № 8. Ст. 366.
  • О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти: Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2020. № 11. Ст. 1416.
  • Исаков А. М. Прокуратура в системе контрольно-надзорных органов // Вопросы науки и образования. 2018. С. 165–168.
  • Королев И. А. Прокуратура в системе государственных органов Российской Федерации // Закон и право. 2020. С. 130–132.
  • Соколов Д. А. Хранительница идеи законности // Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации. 2022. № 2 (88). С. 123–129.
  • Тюленева К. Н., Балашова Е. С. Роль и функции прокурорского надзора в современной России // Vita memoriae: Теория и практики исторических исследований. Сборник статей по материалам VIII Всероссийской научной конференции. Нижний Новгород: НГПУ, 2022. С. 239–242.

Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, прокуратура РФ, орган прокуратуры, прокуратура, прокурорский надзор, государственный контроль, надзор, орган, исполнительная власть, система органов.

В соответствии с п. 1 ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), ч. 6 ст. 1 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ) муниципальный земельный контроль проводят уполномоченные органы местного самоуправления. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основании положения о виде контроля, которое принимает представительный орган муниципального образования.

Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение тех требований земельного законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность (п. 2 ст. 72 Кодекса). Такие требования могут быть указаны в законодательстве как Российской Федерации, так и субъекта Российской Федерации.

При муниципальном земельном контроле проводятся:

1) профилактические мероприятия (ст. 45 Федерального закона № 248-ФЗ), которые являются более приоритетными, чем контрольные. Взаимодействие с контрольным органом при их проведении предусмотрено только в установленных случаях. При этом оно возможно только с согласия предпринимателя либо по его инициативе;

2) контрольные мероприятия. Исчерпывающий перечень видов таких мероприятий приведен в ст. 56 Федерального закона № 248-ФЗ. Ряд из них проводят при взаимодействии с юридическим лицом (например, инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная и выездная проверки), другие – без участия юридического лица (например, выездное обследование).

Больше проверок:  Кнм прокуратуры также Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 г. N 604 "Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольной (надзорной) деятельности и о внесении изменений в Постановление Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415" (с изменениями и дополнениями)

Особенности проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля заключаются в следующем:

1) проекты ежегодных планов проведения плановых муниципальных контрольных мероприятий (если положением о муниципальном земельном контроле предусмотрено их проведение) до их утверждения должны быть соотнесены с планами проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, которые формируют территориальные органы земельного надзора. Это делается для того, чтобы не допустить проверку исполнения в организации одних и тех же требований земельного законодательства и соблюсти периодичность проведения мероприятий (п. 2, 3 Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный земельный контроль (надзор), с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2021 № 2019);

2) если при проверке обнаружены нарушения законодательства субъекта Российской Федерации, составляется протокол об административных правонарушениях (п. 7 ст. 72 Кодекса). Если выявлены нарушения требований федерального законодательства, для привлечения к ответственности органы муниципального контроля направляют копию акта проверки в органы земельного надзора. Не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления эти органы должны принять решение о возбуждении либо об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (п. 4, 5 ст. 72 Кодекса).

Необходимо обратить внимание, что в 2022 году установлены особенности проведения контрольных мероприятий.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 в 2022 году плановые контрольные мероприятия не проводятся. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться только в случаях, указанных в названном постановлении, например при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций. Для проведения таких внеплановых мероприятий требуется согласование с органами прокуратуры. Без согласования с прокуратурой проводятся проверки по поручению Президента Российской Федерации, по поручению Председателя Правительства Российской Федерации, принятому после вступления в силу постановления и согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, по требованию прокурора, при наступлении события, указанного в программе проверок. Необходимо также отметить, что в 2022 году могут проводиться контрольные мероприятия без взаимодействия, которые не требуют согласования с прокуратурой.

Управление по надзору за исполнением федерального законодательства

Как проводится муниципальный земельный контроль

Внеплановая контрольная закупка, мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, рейдовый осмотр, выездная проверка проводятся только по согласованию с органами прокуратуры в случаях, когда основанием их проведения являются имеющиеся в распоряжении органов контроля (надзора) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров.

Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля.

В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться (ч. 12 ст. 66 Федерального закона № 248-ФЗ).

Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры (ч. 9 ст. 72 Федерального закона № 248-ФЗ).

Прокуратура Владимирской области

В каких случаях проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий согласуется с органами прокуратуры?

Юлия Лайши

Эксперт по предмету «Финансы»

преподавательский стаж — 5 лет

Задать вопрос автору статьи

Понятие финансового контроля

Финансовый контроль – это мероприятия, осуществляемые с целью определения правомерности и целесообразности накопления, распределения и применения финансовых средств субъектами хозяйствования.

На национальном уровне контроль осуществляется силами государственных органов власти. Он необходим для поддержания законности, экономической стабильности и финансовой независимости хозяйственной системы страны. Финансовый контроль необходим для выполнения следующих задач:

  • Выполнение обязательств субъектов хозяйствования в части обязательных выплат в бюджеты различных уровней.
  • Следование принципам правильности и целесообразности использования финансовых средств, которые находятся в управлении коммерческих, некоммерческих предприятий, государственных организаций.
  • Соответствие стандартам проведения хозрасчетов, финансовых операций, хранения денежных средств.
  • Создание внутренних резервов для производственных нужд и поддержания стабильности функционирования.
  • Профилактика нарушений финансовой дисциплины.

Стань инженером по тестированию

Научим с нуля, поможем с трудоустройством, оформим резюме с карьерным консультантом

Реализация финансового контроля со стороны государственных органов управления направлена на укрепление дисциплины в части наполнения бюджета. Он позволяет установить правовой порядок, структурировать принципы проведения экономических расчетов и иных хозяйственных операций. Кроме того, контроль финансов обосновывает решения, принимаемые в рамках экономической политики субъектов экономики или государства. Он влияет на целесообразность хозяйственной деятельности, ее законности, правомерность финансовой политики.

Контроль может проявляться различными способами. Классификация его мероприятий зависит от сроков их проведения. Так выделяют предварительный контроль, а также текущий и последующий. Обычно контроль осуществляется органами государственной власти, но каждый экономический агент так же способен организовать финансовый контроль собственных доходов, расходов и взаиморасчетов, в которых он участвует.

Функции и обязанности прокуратуры

Прокуратура представляет собой единую централизованную систему органов с иерархической системой подчинения. В России эта структура возглавляется Генеральным прокурором, далее следуют прокуроры на местах, иные работники, структурные подразделения. Главным органом управления является Генеральная прокуратура. Назначение Главного прокурора осуществляется высшими органами власти – Президентом и Советом Федерации. Заместители так же назначаются ими, но с учетом пожеланий Генерального прокурора.

«Финансовый контроль прокуратуры» 👇

В организации российской прокуратуры существуют еще два звена, формируемые по принципу региональной и местной власти. Назначение ответственных лиц производится Генеральным прокурором страны. Существуют специализированные структуры власти, занимающиеся контролем в сфере транспорта, охраны природы, военного дела и так далее.

Прокуратура выполняет следующие функции:

  • Исполнение уголовного преследования в отношении лиц, совершивших различного рода преступления.
  • Организация деятельности правоохранительной системы.
  • Участие прокуроров в ведение дел судами различного уровня.
  • Реализация опротестования дел, приговоров, принятых судебной системой.
  • Участие представителей прокуратуры в законотворческой деятельности.
  • Организация международного сотрудничества Прокуратуры с соответствующими органами власти других стран.
  • Осуществление работы с жалобами, заявлениями и иными обращениями от частных и юридических лиц.
  • Разъяснение вопросов судебной практики, арбитражных, уголовных и административных дел.
  • Защита конституционных свобод и прав граждан.
  • Реализация мероприятий по организации статистического учета преступлений различного характера.
Больше проверок:  Проверка юридического лица по 115 фз

В основе работы прокуратуры лежит функция по осуществлению надзора за законностью совершаемой деятельности поднадзорными организациями. В этой области проведена дифференциация на общий надзор, занимающийся отслеживанием исполнения законов. Так же прокуратура отвечает за соблюдением прав и свобод граждан, надзор за правомерностью действий правоохранительных органов, за исполнение решений суда и так далее.

Финансовый контроль прокуратуры

Финансовые отношения в обществе регулируются правом. Они развиваются не только в государственной сфере, но и в частном секторе, между отдельными домашними хозяйствами. Соблюдение границ свобод и интересов субъектов, вступивших в финансовые взаимоотношения, определяются законодательными и правовыми нормами. Со стороны прокуратуры осуществляется надзор за выполнением установленных правил реализации финансовых операций.

Основная задача прокуратуры сводится к осуществлению надзора за формированием и использованием бюджетных средств, средств, поступающих во внебюджетные фонды, а также финансов, получаемых от колебания курса валют, изменения цен на запасы драгоценных металлов и так далее.

Действия прокуратуры в данный сфере сводятся к:

  • Сопровождению финасово-бюджетных процессов.
  • Обеспечению соблюдения требований законодательства органами местной и региональной власти.
  • Отслеживанию правомерности использования бюджетных средств для решения социально-экономических задач.

Взаимодействие прокуратуры с другими органами финансового контроля осуществляется посредством обмена информацией, организации совместных профилактических и контрольных мероприятий, координации планов работ, проведения сверок по имеющимся данным и документам.

Генеральная прокуратура РФ эффективно взаимодействует со Счетной палатой. Совместная деятельность позволяет оперативно выявлять и устранять нарушения закона в финансовой и бюджетной сферах. Проверки проводятся непосредственно на местах с участием федеральных органов власти. Взаимодействие с Росфиннадзором позволяет выявлять нарушения в области капитального строительства на бюджетные средства, а также пресекать коррупционные действия, мошенничество и злоупотребление должностными полномочиями.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Главная обязанность прокуратуры — реагировать на жалобы о незаконных действиях или бездействии сотрудников государственных служб, следить за соблюдением прав и свобод граждан со стороны органов власти, будь то налоговая или транспортная полиция.

Структура и виды прокуратуры РФ

Ведомством руководит генеральный прокурор, которого назначает президент. Генеральному прокурору подчиняются главы остальных структур — прокуроры субъектов РФ, то есть областей и республик, а также прокуратуры районов и городов.

Также в структуре есть специализированные виды прокуратуры, которые стоят на одном уровне с прокуратурами городов и регионов. Так, в зависимости от сферы деятельности предпринимателя, чтобы защитить свои права, он может обратиться в транспортную или природоохранную прокуратуру.

Транспортная прокуратура следит за соблюдением законов на железнодорожном, воздушном и водном транспорте и, прежде всего, контролирует, как госкомпании обеспечивают безопасность пассажирских и грузовых перевозок. Так, если организация заказала услугу грузоперевозки, но в порту груз повредили, она может обратиться в транспортную прокуратуру.

Кроме того, транспортная прокуратура контролирует, как соблюдается таможенное законодательство, и следит за деятельностью таможенных органов, например не превышают ли сотрудники таможни свои полномочия. Если такой сотрудник попросит у предпринимателя взятку — это повод для обращения в транспортную прокуратуру.

Природоохранная прокуратура следит за исполнением законов об охране окружающей среды. Например, если предприятие сбрасывает сточные воды в реку, хотя у него нет на это разрешения, этот случай возьмет под контроль именно природоохранная прокуратура.

Также природоохранная прокуратура проверяет законность использования природных ресурсов. Например, если компания занимается лесозаготовками, она должна арендовать лесные территории. Арендодатели могут предоставить предпринимателю неверную карту участка и впоследствии предъявлять претензии за незаконную вырубку или за нарушение границ участка. В этих случаях также поможет природоохранная прокуратура.

Если в конкретном субъекте страны есть сферы, которые требуют особого контроля, там появляются и соответствующие прокуратуры. Например, в Кемеровской области работает ведомство по надзору в угледобывающей отрасли; его задача — защищать людей, которые работают в шахтах.

Что делает прокуратура

Прокуратура контролирует работу органов всех ветвей власти — законодательной, исполнительной и судебной.

Утверждает законы. Если федеральные или региональные власти решают издать новый законодательный акт, они должны согласовать его с надзорными органами. Прокуратура может дополнять и корректировать проект, вносить свои предложения, а если между прокуратурой и властями возникнут разногласия, закон отклонят. Например, прокуратура может оспорить закон об ограничении субсидий для малого и среднего бизнеса.

Следит за исполнительной властью. Прокуратура контролирует, как должностные лица исполняют свои обязанности, а также участвует в разработке проектов и направляет их на экспертизу для последующего исполнения. Например, если в Роспотребнадзоре составили новый план проверок предприятий, прокуратура должна его утвердить.

Инициирует уголовные дела. Ведомство не возбуждает уголовные дела — этим занят Следственный комитет. Прокуратура может только инициировать процесс: вынести постановление о том, что необходимо завести дело.

Прокуратура может участвовать в любом этапе судебного процесса. Так, ее полномочий хватает, чтобы выдать разрешение:

  • на обыск;
  • на задержание;
  • на арест подозреваемых, имущества или счетов.

При этом прокурор вправе возбуждать дела по административным правонарушениям и участвовать в их дальнейшем рассмотрении, например представлять доказательства.

Какие меры может принимать прокурор

Если в ходе проверки прокуратура нашла нарушения, прокурор принимает меры, чтобы наказать виновных. Для этого он может подать протест, внести представление или вынести постановление, объявить предостережение.

Протест. Если прокурор считает, что судебное решение или административный акт не соответствует закону, нарушает права человека, он может подать протест на этот акт. Например, если городские власти решают повысить налог на имущество для ИП, предприниматели вправе обратиться в прокуратуру и попросить опротестовать это решение.

Представление. Если в ходе проверки прокурор обнаружил систематические нарушения закона, он выносит представление, в котором требует их устранить.

Кроме того, он может требовать привлечь к ответственности должностное лицо. Так, если в налоговой неоднократно искажали суммы налогов для предпринимателей, прокуратура обязана представить случаи нарушений, указать, что к ним привело, и потребовать наказать сотрудника, который в этом виноват.

Постановление. Это ходатайство прокурора о возбуждении уголовного или административного дела. Чтобы подать постановление, у прокурора должен быть мотив, то есть доказательства нарушения. К примеру, если контролирующие органы нарушают закон в отношении предпринимателей, прокуратура может инициировать уголовное дело — доказательством в этом случае будут документы, расчеты, видео- и аудиозаписи с места проверки.

Предостережение. Этот документ составляют для профилактики нарушений. Если у прокурора есть подтвержденная информация о том, что должностное лицо хочет нарушить закон, он в письменной форме напоминает, что делать этого нельзя.

В каких случаях прокуратура может помочь бизнесу

Если в отношении компании или ИП приняли несправедливое решение, прокуратура поможет его оспорить.

Вот в каких случаях предприниматель вправе обратиться в надзорные органы:

  • Отказ в лицензировании. В прокуратуру нужно обращаться, если не удалось получить разрешение на ведение бизнеса или зарегистрировать дело.
  • Несправедливое налогообложение.
  • Несоблюдение прав владельца частного бизнеса. К примеру, прокуратура поможет решить вопрос о выделении субсидий из областного бюджета, которые положены предпринимателю по закону.
Больше проверок:  Prosecutor-General of Russia

Прокуратура обязана помогать каждому ИП и юридическому лицу, если жалобы в другие правоохранительные органы не приносят результата.

Что важно запомнить

  • Прокуратура — это независимый надзорный орган, ее не могут контролировать политические партии и местные власти.
  • Заявление в прокуратуру подают, если права гражданина нарушили, но государственные службы ему не помогли.
  • Прокуратура не возбуждает уголовные дела, но может подавать постановления в Следственный комитет и участвовать в судебном и следственном процессах.
  • Предприниматели обращаются в прокуратуру, если компании отказали в лицензировании, выделении субсидий или назначили несправедливые налоги.

29 сентября 2022 года, 16:32

Для обеспечения устойчивости развития экономики Правительством Российской Федерации 10 марта 2022 введен мораторий на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, который будет действовать до конца 2022 года.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» предусмотрены ограничения на проведение плановых и внеплановых проверок (контрольных (надзорных) мероприятий).

Плановые проверки (контрольные (надзорные) мероприятия) могут проводиться только в отношении небольшого исчерпывающего перечня объектов контроля, в рамках санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и пожарного надзора, а также контроля в области промышленной безопасности. Иные плановые проверки и контрольно-надзорные мероприятия подлежат исключению в порядке и сроки, установленные Постановлением № 336, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 № 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года», от 30 июня 2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Кроме того, Постановлением № 336 введены исключительные основания для проведения в 2022 году внеплановых проверок и контрольных (надзорных) мероприятий. В частности, проведение контрольных (надзорных) мероприятий внепланового характера допускается в исключительных случаях при угрозе жизни и причинения тяжкого вреда здоровью граждан, угрозе обороне страны и безопасности государства, а также при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или разрешении жалоб граждан органами, реализующими лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и государственный жилищный надзор.

При этом такие проверки должны быть согласованы с органами прокуратуры.

Также внеплановые проверки и контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться без согласования с органами прокуратуры по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требованию прокурора и на основании программ проверок, в рамках некоторых видов государственного контроля (надзора).

В отношении контрольных (надзорных) мероприятий, проверок, дата начала которых наступает после вступления в силу Постановления № 336 и проведение которых в соответствии с ним не допускается, контролирующими органами принимается единое решение об их отмене в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу данного постановления.

Сведения о завершении таких контрольных (надзорных) мероприятий, проверок по причине их отмены вносятся органом контроля в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, Единый реестр проверок в срок не более 10 дней со дня вступления в силу Постановления № 336.

Издание дополнительных приказов контролирующим органом не требуется. Проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых проверок, не завершенных на момент вступления в силу Постановления № 336, не допускается до момента осуществления действий, предусмотренных пунктом 7 Постановления № 336 (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, проверок, проведение которых возможно по основаниям, предусмотренным пунктом 3 Постановления № 336).

Контрольные (надзорные) мероприятия, проверки, проведение которых не допускается и не завершенные на день вступления в силу Постановления № 336, подлежат завершению в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу названного постановления путем составления акта контрольного (надзорного) мероприятия, проверки с внесением контрольным-надзорным органом в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, Единый реестр проверок соответствующих сведений. Исключительно в случае, если в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, проверки были выявлены факты нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ущерба обороне страны и безопасности государства, контролируемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений.

Выдача предписаний по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом не допускается. Сроки исполнения предписаний, выданных до вступления в силу Постановления № 336, продлеваются автоматически, также предусмотрены особенности возбуждения дел об административных правонарушениях в 2022 году. Несоблюдение должностными лицами контролирующих органов требований законодательства о государственном контроле (надзоре) с учетом указанных особенностей может повлечь дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

Помощник прокурора города Омска Н. В. Заровчатская.

Вопросы размещения и судьба животных частного зоопарка в селе Аштырь в Сочи, которых владельцы бросили на произвол судьбы, находятся на контроле природоохранной прокуратуры. Об этом сообщает пресс-служба прокуратуры по Краснодарскому краю.

«Сочинской межрайонной природоохранной прокуратурой совместно со специалистами контролирующих органов, заповедника и национального парка принимаются меры по размещению животных, ранее находившихся на территории Сафари-парка в Сочи»,— говорится в сообщении.

Надзорное ведомство также сообщает, что сейчас животные находятся в удовлетворительном состоянии, их жизни и здоровью ничего не угрожает.

В соцсетях волонтеры рассказали, что на их попечении оказались животные, занесенные в Красную книгу РФ и международную Красную книгу: два орлана белохвостых, императорский орел-могильник, степные среднеазиатские лисы, носухи и филин.

«Сейчас животные временно размещены в помещениях Сочинского географического общества и на передержке в Эколого-биологическом центре, пока решается финансовый вопрос о строительстве вольеров на территории СГО»,— пишут активисты.

Ранее волонтеры общественной организации «Сочинское географическое общество» сообщили, что владельцы сафари-парка бросили сотни питомцев, среди которых мелкие хищники, экзотические птицы, верблюды, яки и медведь. Как стало известно, у сафари-парка сменился владелец, а земля, на которой должен располагаться зверинец, находится под арестом.

Первую партию животных активисты разместили в Кавказском заповеднике, Эколого-биологическом центре и Географическом обществе.

По данным волонтеров, часть животных убежали в лес, некоторые не пережили холода и голода.

Читайте нас в Telegram