Проверяющим органом и Утверждены новые формы проверочных листов, применяемых Росздравнадзором и его территориальными органами при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств

С 1 июля 2021 года в России действует новый базовый Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ». Среди прочего, он установил новые принципы государственного контроля и надзора с 2021 года по Закону № 248-ФЗ. Рассказываем, каких правил теперь должны придерживаться проверяющие и инспекторы.

Основные принципы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля регулирует гл. 2 Закона № 248-ФЗ. К ним отнесены:

  • законность и обоснованность;
  • стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований;
  • соразмерность вмешательства в деятельность контролируемых лиц;
  • охрана прав и законных интересов, уважение достоинства личности, деловой репутации контролируемых лиц;
  • недопустимость злоупотребления правом;
  • соблюдение охраняемой законом тайны;
  • открытость и доступность информации об организации и осуществлении контроля (надзора);
  • оперативность при осуществлении контроля (надзора).

Особый акцент в Законе № 248-ФЗ сделан на стимулировании добросовестности контролируемых лиц и профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Определено, что при осуществлении контроля (надзора) проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольно-надзорных мероприятий.

Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, особенно в части проведения контрольно-надзорных мероприятий, должен иметь место лишь в случае недостаточности и/или неэффективности негосударственных форм обеспечения соблюдения обязательных требований.

В основу регулирования контрольно-надзорных мероприятий положены принципы соразмерности вмешательства в деятельность контролируемых лиц, управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также недопустимость множественного контроля с целью оценки соблюдения одних и тех же обязательных требований несколькими контрольно-надзорными органами в отношении одного и того же контролируемого лица.

Также см. “Новый подход к проверкам с 1 июля 2021 года: основные изменения“.

Далее вкратце рассмотрим каждый из перечисленных принципов.

Данный принцип означает, что деятельность по организации и осуществлению контроля (надзора) должна соответствовать Закону № 248-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иным нормативным правовым актам РФ, региональному и местному законодательству.

Соответственно, действия и решения контрольного (надзорного) органа и его должностных лиц должны быть законными и обоснованными.

Проведение контрольных (надзорных) мероприятий, совершение контрольных (надзорных) действий, принятие решений по результатам и оценка их исполнения должны происходить в пределах компетенции проверяющих.

Решения контрольного (надзорного) органа, действия его должностных лиц должны быть объективными и подтверждены фактическими данными и достоверными документами.

Недопустимо необоснованное принятие решений и/или совершение необоснованных действий (бездействия) должностными лицами контрольного (надзорного) органа.

Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований

Означает, что проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), имеет приоритет по отношению к обычным контрольным (надзорным) мероприятиям.

При этом должны быть обеспечены стимулы к добросовестному соблюдению обязательных требований и минимизации возможной выгоды от их нарушений.

Соразмерность вмешательства в деятельность контролируемых лиц

Должны быть соразмерны характеру нарушений обязательных требований, вреду (ущербу), который причинен или может быть причинен:

  • выбираемые профилактические мероприятия;
  • контрольные (надзорные) мероприятия;
  • применяемые меры пресечения и/или устранения нарушений обязательных требований.

Государственный контроль (надзор) должен ограничиваться только теми мероприятиями и действиями, которые необходимы для обеспечения соблюдения обязательных требований.

При организации и осуществлении контроля (надзора) недопустимо причинение неправомерного вреда (ущерба):

  • контролируемым лицам;
  • их представителям;
  • имуществу в их владении, пользовании или распоряжении;
  • их деловой репутации.

Охрана прав и законных интересов, уважение достоинства личности, деловой репутации контролируемых лиц

При организации и осуществлении контроля (надзора), проверяющие обязаны признавать, соблюдать и защищать права и свободы контролируемых и иных лиц.

Должностные лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий обязаны:

  • разъяснять контролируемому лицу, его представителю их права, обязанности и ответственность;
  • обеспечивать возможность осуществления этих прав.

Этот принцип также означает, что решения контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц могут быть обжалованы.

Установлен запрет на принятие решений и совершение действий (бездействия), унижающих достоинство личности либо умаляющих деловую репутацию организации, индивидуального предпринимателя.

Недопустимость злоупотребления правом

Означает запрет использования контрольными (надзорными) органами и их должностными лицами полномочий в целях:

  • воспрепятствования законной деятельности контролируемых лиц;
  • необоснованного увеличения сроков контроля (надзора).

Проще говоря, когда формально нарушения нет, но всё делается не в интересах проверяемого.

И обратная сторона медали: одновременно запрещено использование контролируемыми лицами прав и гарантий, установленных Законом № 248-ФЗ, для воспрепятствования контролю (надзору).

Также недопустимо злоупотребление гражданами и организациями правом на обращение в контрольные (надзорные) органы с обращениями, содержащими заведомо недостоверную информацию о соблюдении обязательных требований.

Соблюдение охраняемой законом тайны

За исключением случаев, установленных федеральными законами, нельзя разглашать коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, полученную инспекторами при контроле (надзоре). Иначе они несут ответственность, а причинённый этим вред проверяемому или иному лицу должен быть возмещён.

По общему правилу информация о нарушениях обязательных требований не относятся к охраняемой законом тайне, но иное может быть установлено ФЗ.

Контрольный (надзорный) орган не предоставляет по запросам третьих лиц:

  • информацию, ставшую известной в ходе проведения контроля (надзора);
  • акты контрольных (надзорных) мероприятий;
  • выданные по их итогам предписания.

Условие: если в ходе мероприятий не было выявлено нарушений обязательных требований или если не затронуты права обратившегося лица. Значит, если нарушения были, то никакой секретной информации здесь нет.

Открытость и доступность информации об организации и осуществлении контроля (надзора)

По общему правилу деятельность контрольного (надзорного) органа по организации и осуществлению контроля (надзора) является открытой. Исключение:

  • это может привести к разглашению государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны;
  • этого требуют интересы обеспечения прав, законных интересов и безопасности контролируемых и иных лиц, защиты их чести, достоинства, деловой репутации.

При этом нельзя скрывать информацию о причинении вреда здоровью и угрозе жизни людей.

Контрольный (надзорный) орган обеспечивает открытость и доступность для контролируемых и иных лиц сведений, установленных федеральным законом.

Этот принцип означает, что контрольные (надзорные) мероприятия проводятся оперативно. А срок проведения может быть продлен только в случаях и пределах, установленных федеральным законом.

При определении срока проведения мероприятия учитывают:

  • достаточность и эффективность контрольных (надзорных) действий;
  • минимизацию взаимодействия должностных лиц контрольного (надзорного) органа с контролируемым лицом.

При определении срока решения контрольного (надзорного) органа учитывают:

  • характер нарушений обязательных требований;
  • степень и размер вреда (ущерба), который причинен или может быть причинен.

Если исполнение решения связано с расходованием денежных средств, при определении срока проверяющие должны учесть имущественное и финансовое положение контролируемого лица.

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 19 февраля 2022 г. N 1185″Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), используемых Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальными органами при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств”

Больше проверок:  Единый контрольный реестр медицинских книжек

В соответствии с частью 1 статьи 53 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007), пунктом 3 Требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаи обязательного применения проверочных листов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2021 г. N 1844 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 44, ст. 7443), и пунктом 3 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере обращения лекарственных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2021 г. N 1049 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 27, ст. 5427), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые формы проверочных листов (списков контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), используемых Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальными органами при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за обращением лекарственных средств:

1.1. Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), используемого Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальными органами при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств (хранение лекарственных средств для медицинского применения) (приложение N 1);

1.2. Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), используемого Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальными органами при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств (перевозка (транспортировка) лекарственных средств для медицинского применения) (приложение N 2);

1.3. Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), используемого Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальными органами при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств (отпуск, передача, реализация, продажа лекарственных средств для медицинского применения) (приложение N 3);

1.4. Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), используемого Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальными органами при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств (уничтожение лекарственных средств для медицинского применения) (приложение N 4);

1.5. Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), используемого Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальными органами при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств (изготовление лекарственных средств для медицинского применения) (приложение N 5);

1.6. Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), используемого Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальными органами при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств (установление производителями лекарственных препаратов цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения) (приложение N 6);

1.7. Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), используемого Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальными органами при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств (соблюдение лицензионных требований к осуществлению фармацевтической деятельности) (приложение N 7);

1.8. Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), используемого Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальными органами при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств (доклинические исследования лекарственных средств для медицинского применения) (приложение N 8);

1.9. Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), используемого Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальными органами при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств (клинические исследования лекарственных препаратов для медицинского применения) (приложение N 9).

2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 9 ноября 2017 г. N 9438 “Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальными органами при проведении плановых проверок при осуществлении федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 января 2018 г., регистрационный N 49781).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2022 г.

Действующим законодательством предусмотрен федеральный госконтроль (надзор) за обращением лекарственных средств для медицинского применения. Ранее речь шла о федеральном госнадзоре.

В связи с этим Росздравнадзор утвердил новые формы проверочных листов, которые будут применяться в рамках указанного госконтроля (надзора).

Ранее используемые формы проверочных листов признаны утратившими силу.

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 19 февраля 2022 г. N 1185 “Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), используемых Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальными органами при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств”

Вступает в силу с 11 марта 2022 г.

Текст приказа опубликован на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru) 28 февраля 2022 г. N 0001202202280037

Приказом Росздравнадзора от 16 сентября 2022 г. N 8700 настоящий документ признан утратившим силу с 30 декабря 2022 г.

Ранее доступ к Единому реестру видов контроля был только у руководителей контрольных органов и самих контролеров. Цель расширения доступа к данным — повысить информированность бизнеса и граждан о своих правах при осуществлении контроля.

Доступность информации позволит предпринимателям изучить при необходимости подробное описание каждого вида контроля, а также узнать, с какой периодичностью будут осуществляться проверки в отношении их деятельности.

В реестре представлены все категории видов контроля: экология, социальное обслуживание, промышленность, медицина, бизнес, информационные технологии и др.

Например, если вы выбираете категорию «Бизнес», то вам нужно заполнить следующие параметры:

  • уровень контроля (федеральный, региональный, муниципальный);
  • субъект РФ;
  • контролируемое лицо (ИП, юрлицо, физлицо и т.д.);
  • контрольный орган;
  • статус (действует или в архиве).
Больше проверок:  8 бесплатных веб-сайтов для проверки

В результате поиск выдает, в отношении кого и кем проводится конкретный вид контроля, какие типы объектов проверяются, что является предметом контроля, а также много другой важной информации. В реестре содержатся нормативные акты, регулирующие виды контроля.

Что такое Единый реестр видов контроля

Реестр был создан в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности (Постановление Правительства от 02.04.2021 № 528) и начал работать с 1 июля 2021 года.

Цель создания Единого реестра видов контроля изначально заключалась в том, чтобы цифровизировать нормативные акты и положения, чтобы затем систематизировать контрольно-надзорную деятельность.

Ресурс формирует набор данных, который используется различными информационными системами, включая Единый реестр контрольных мероприятий и ведомственные информационные системы. Это необходимо для того, чтобы привести к единообразию все данные о контроле в стране. Благодаря этому руководители контрольных органов могут анализировать информацию и принимать соответствующие управленческие решения.

Приказ МЧС России от 9 февраля 2022 г. N 78″Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемых должностными лицами органов государственного пожарного надзора МЧС России при осуществлении федерального государственного пожарного надзора”

В соответствии с частью 1 статьи 53 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”, пунктом 1 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868, абзацем третьим пункта 1 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. N 290, и абзацем первым пункта 3 требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаев обязательного применения проверочных листов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2021 г. N 1844, приказываю:

1. Утвердить форму проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемого должностными лицами органов государственного пожарного надзора МЧС России при осуществлении федерального государственного пожарного надзора на объектах всех классов функциональной пожарной опасности, согласно приложению N 1.

2. Утвердить форму проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемого должностными лицами органов государственного пожарного надзора МЧС России при осуществлении федерального государственного пожарного надзора на объектах проживания людей, согласно приложению N 2.

3. Утвердить форму проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемого должностными лицами органов государственного пожарного надзора МЧС России при осуществлении федерального государственного пожарного надзора на объектах научных и образовательных организаций, согласно приложению N 3.

4. Утвердить форму проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемого должностными лицами органов государственного пожарного надзора МЧС России при осуществлении федерального государственного пожарного надзора на объектах культурно-просветительных и зрелищных учреждений, согласно приложению N 4.

5. Утвердить форму проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемого должностными лицами органов государственного пожарного надзора МЧС России при осуществлении федерального государственного пожарного надзора на объектах организаций торговли, согласно приложению N 5.

6. Утвердить форму проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемого должностными лицами органов государственного пожарного надзора МЧС России при осуществлении федерального государственного пожарного надзора на объектах медицинских организаций, согласно приложению N 6.

7. Утвердить форму проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемого должностными лицами органов государственного пожарного надзора МЧС России при осуществлении федерального государственного пожарного надзора на производственных объектах, согласно приложению N 7.

8. Утвердить форму проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемого должностными лицами органов государственного пожарного надзора МЧС России при осуществлении федерального государственного пожарного надзора на деревообрабатывающих объектах, согласно приложению N 8.

9. Утвердить форму проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемого должностными лицами органов государственного пожарного надзора МЧС России при осуществлении федерального государственного пожарного надзора на объектах энергетики, согласно приложению N 9.

10. Утвердить форму проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемого должностными лицами органов государственного пожарного надзора МЧС России при осуществлении федерального государственного пожарного надзора на объектах производства спичек, согласно приложению N 10.

11. Утвердить форму проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемого должностными лицами органов государственного пожарного надзора МЧС России при осуществлении федерального государственного пожарного надзора на производственных объектах полиграфической промышленности, согласно приложению N 11.

12. Утвердить форму проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемого должностными лицами органов государственного пожарного надзора МЧС России при осуществлении федерального государственного пожарного надзора на объектах сельскохозяйственного производства, согласно приложению N 12.

13. Утвердить форму проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемого должностными лицами органов государственного пожарного надзора МЧС России при осуществлении федерального государственного пожарного надзора на объектах транспортной инфраструктуры, согласно приложению N 13.

14. Утвердить форму проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемого должностными лицами органов государственного пожарного надзора МЧС России при осуществлении федерального государственного пожарного надзора на объектах метрополитена, согласно приложению N 14.

15. Утвердить форму проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемого должностными лицами органов государственного пожарного надзора МЧС России при осуществлении федерального государственного пожарного надзора на объектах проведения сливоналивных операций со сжиженным углеводородным газом, согласно приложению N 15.

16. Утвердить форму проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемого должностными лицами органов государственного пожарного надзора МЧС России при осуществлении федерального государственного пожарного надзора на объектах хранения, согласно приложению N 16.

Больше проверок:  Единый регистр

17. Утвердить форму проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемого должностными лицами органов государственного пожарного надзора МЧС России при осуществлении федерального государственного пожарного надзора на объектах хранения древесины и лесоматериалов, согласно приложению N 17.

18. Утвердить форму проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемого должностными лицами органов государственного пожарного надзора МЧС России при осуществлении федерального государственного пожарного надзора на объектах хранения зерна, согласно приложению N 18.

19. Утвердить форму проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемого должностными лицами органов государственного пожарного надзора МЧС России при осуществлении федерального государственного пожарного надзора на объектах хранения легковоспламеняющихся, горючих жидкостей и газов, согласно приложению N 19.

20. Утвердить форму проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемого должностными лицами органов государственного пожарного надзора МЧС России при осуществлении федерального государственного пожарного надзора на объектах хранения угля и торфа, согласно приложению N 20.

21. Утвердить форму проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемого должностными лицами органов государственного пожарного надзора МЧС России при осуществлении федерального государственного пожарного надзора на объектах проведения строительно-монтажных и реставрационных работ, согласно приложению N 21.

22. Утвердить форму проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемого должностными лицами органов государственного пожарного надзора МЧС России при осуществлении федерального государственного пожарного надзора на автозаправочных станциях, согласно приложению N 22.

23. Утвердить форму проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемого должностными лицами органов государственного пожарного надзора МЧС России при осуществлении федерального государственного пожарного надзора на объектах религиозного назначения, согласно приложению N 23.

24. Утвердить форму проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемого должностными лицами органов государственного пожарного надзора МЧС России при осуществлении федерального государственного пожарного надзора на объектах организации отдыха детей и их оздоровления, согласно приложению N 24.

25. Утвердить форму проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемого должностными лицами органов государственного пожарного надзора МЧС России при осуществлении федерального государственного пожарного надзора на объектах применения и реализации пиротехнических изделий бытового назначения, согласно приложению N 25.

26. Утвердить форму проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемого должностными лицами органов государственного пожарного надзора МЧС России при осуществлении федерального государственного пожарного надзора на объектах применения специальных сценических эффектов, пиротехнических изделий и огневых эффектов при проведении концертных и спортивных мероприятий с массовым пребыванием людей в зданиях и сооружениях, согласно приложению N 26.

27. Утвердить форму проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемого должностными лицами органов государственного пожарного надзора МЧС России при осуществлении федерального государственного пожарного надзора на объектах проведения пожароопасных работ, согласно приложению N 27.

28. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 17 февраля 2021 г. N 88 “Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых должностными лицами федерального государственного пожарного надзора МЧС России при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 апреля 2021 г., регистрационный N 63161).

Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 17, ст. 1964.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 44, ст. 7443.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 февраля 2022 г.

  • Правовые ресурсы
  • “Горячие” документы
  • Приказ Росздравнадзора от 16.09.2022 N 8700 “Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), используемых Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальными органами при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств” (Зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2022 N 71630)

Утверждены новые формы проверочных листов, используемых Росздравнадзором и его территориальными органами при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств

Приказ Росздравнадзора от 16.09.2022 N 8700 “Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), используемых Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальными органами при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств” (Зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2022 N 71630)

Признан утратившим силу Приказ Росздравнадзора от 19 февраля 2022 г. N 1185, которым ранее были утверждены аналогичные формы проверочных листов.

Перейти в текст документа »

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам – в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ

Дата публикации на сайте: 20.12.2022

https://youtube.com/watch?v=cgXVvpaIQFE%3Fstart%3D865

Под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем понимается осуществляемая в пределах установленных полномочий деятельность органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (далее – контрольно-надзорные органы), направленная на предупреждение и пресечение причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, нравственности, правам и законным интересам граждан и организаций, вреда (ущерба) животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, обороне страны и безопасности государства и иным охраняемым законом ценностям путем профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее также – риск причинения вреда (ущерба)), оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований и выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению выявленных нарушений, устранению последствий выявленных нарушений и (или) по восстановлению правового положения, существовавшего до нарушения обязательных требований.