Счета-фактуры по мобилизации

Сегодня Госдума хочет запустить новую базу данных со всеми законопроектами семи созывов, которую также обещают оформить в виде мобильного приложения для iOS и Android, сообщают “Известия”.

Сейчас все инициативы Думы располагаются в автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности (АСОЗД). Она работает уже 20 лет и сильно устарела. Сообщается, что новая система будет называться СОЗД и станет лучше старой во всех отношениях. Там можно будет посмотреть мнение каждого депутата по какому-либо закону, а также видео обсуждения проекта.

“Над СОЗД работали в течение всего года, старались учесть самые разные пожелания и предложения. Например, разработана мобильная версия, чтобы максимальное количество человек смогло ею пользоваться”, – рассказала депутат от “Единой России”, глава думского комитета по регламенту и организации работы Ольга Савастьянова.

Сотрудники, испытавшие СОЗД, отзываются о ней только положительно:

Модель позволяет настроить рабочий стол системы под свои предпочтения. Это очень удобно, так как сотрудники аппаратов, помощники депутатов и другие пользователи работают над разными задачами. Кто-то только размещает документы, кто-то администрирует. Можно, например, настроить поисковики только на поступающие законопроекты, а можно – на второе чтение или таблицы поправок.

Елена Строкова из партии ЛДПР:

Интерфейс СОЗД не только современный и привлекательный, но и функциональный. Теперь любой избиратель без труда поймет, на какой стадии обсуждения интересующий его законопроект, как его депутат проголосовал по данному законопроекту.

Создана новая система на базе проекта “ГАС Законотворчество”, с сегодняшнего дня ее обещают ввести в тестовом режиме. Пока старая и новая базы будут работать вместе, а позднее устаревшая АСОЗД будет полностью удалена.

23 минуты назад

Решения, принятые на заседании Правительства 9 февраля 2023 года

4 февраля, суббота

4 февраля 2023

Решения, принятые на заседании Правительства 1 февраля 2023 года

28 января, суббота

28 января 2023

Решения, принятые на заседании Правительства 26 января 2023 года

11 января, среда

11 января 2023

Решения, принятые на заседании Правительства 10 января 2023 года

25 декабря 2022, воскресенье

25 декабря 2022

Решения, принятые на заседании Правительства 23 декабря 2022 года

18 декабря 2022, воскресенье

18 декабря 2022

Решения, принятые на заседании Правительства 16 декабря 2022 года

10 декабря 2022, суббота

10 декабря 2022

Решения, принятые на заседании Правительства 8 декабря 2022 года

3 декабря 2022, суббота

3 декабря 2022

Решения, принятые на заседании Правительства 29 ноября 2022 года

2 декабря 2022, пятница

2 декабря 2022, Правовые вопросы работы Правительства России

Дмитрий Григоренко: Проблема непринятия подзаконных актов полностью решена

Заместитель Председателя Правительства – Руководитель Аппарата Правительства России принял участие в ежегодном совещании председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко со статс-секретарями.

26 ноября 2022, суббота

26 ноября 2022

Решения, принятые на заседании Правительства 24 ноября 2022 года

12 ноября 2022, суббота

12 ноября 2022

Решения, принятые на заседании Правительства 10 ноября 2022 года

15 октября 2022, суббота

15 октября 2022

Решения, принятые на заседании Правительства 13 октября 2022 года

1 октября 2022, суббота

1 октября 2022

Решения, принятые на заседании Правительства 29 сентября 2022 года

25 сентября 2022, воскресенье

25 сентября 2022

Решения, принятые на заседании Правительства 22 сентября 2022 года

18 сентября 2022, воскресенье

18 сентября 2022

Решения, принятые на заседании Правительства 15 сентября 2022 года

4 сентября 2022, воскресенье

4 сентября 2022

Решения, принятые на заседании Правительства 2 сентября 2022 года

19 августа 2022, пятница

19 августа 2022

Решения, принятые на заседании Правительства 17 августа 2022 года

6 августа 2022, суббота

6 августа 2022

Решения, принятые на заседании Правительства 4 августа 2022 года

30 июля 2022, суббота

30 июля 2022

Решения, принятые на заседании Правительства 28 июля 2022 года

29 июля 2022, пятница

29 июля 2022, Оборот лекарств, медицинских изделий и субстанций

Правительство внесло в Госдуму законопроект о дистанционной продаже лекарств

МВД внесло на рассмотрение правительственной комиссии законопроект, который предусматривает наделение сотрудников силовых ведомств полномочиями по проведению ежегодного мониторинга уровня жизни и данных о доходах сотрудников исполнительных органов, имеющих специальные звания, в том числе покинувших службы, и их семей. Об этом пишет РБК со ссылкой на соответствующий пакет документов.

Из материалов законопроекта следует, что право на сбор информации социально-экономического и правового положения силовиков получат Министерство внутренних дел, Росгвардия, Федеральная служба исполнения наказаний, Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральная служба судебных приставов, Государственная фельдъегерская службы, Федеральная таможенная службы и Следственный комитет.

В отзыве Минфина на законопроект отмечается, что с этого года аналогичный мониторинг ведет Минобороны. Источник РБК, близкий к Росгвардии, рассказал, что сбор данных других силовых структур будет идентичен мониторингу военного ведомства.

В проекте приказа министра обороны по вопросу организации проведения ежегодного сбора информации уточняется, что будут собираться данные о численности военнослужащих, о количественном составе по воинским званиям, а также личная информация силовиков — место жительства, возраст, пол, образование, состав семьи.

Кроме того, пишет РБК, будет даваться характеристика экономического положения военнослужащего: размер потребительских расходов, самооценка сбережений семьи, наличие дополнительного дохода, разрешенного законодательством. В мониторинге будут присутствовать сведения о трудовой занятости супругов, а также сведения о том, довольны ли военнослужащие условиями прохождения службы. Согласно проекту приказа, обсуждение результатов мониторинга планируется проводить на ежегодных заседаниях межведомственной комиссии.

В сопроводительных материалах говорится, что проект закона на рассмотрение внес министр внутренних дел Владимир Колокольцев. Планируется создать госсистему непрерывного наблюдения и анализа основных показателей соцзащищенности силовиков и их семей для «выработки предложений по усилению социальной защиты указанных лиц».

Уточняется, что дополнительные бюджетные ассигнования для этих целей не потребуются. Предположительно закон вступит в силу с 1 января 2024 года.

Изменение налоговой декларации по УСН

Когда это изменение появится в программах?

Изменения порядка заполнения платежных поручений на перечисление налоговых платежей

Единый налоговый счет

Изменения порядка заполнения платежных поручений на перечисление налоговых платежей Приказ Минфина от 30.12.2022 № 199н.

О заполнении налоговой декларации по НДПИ

Изменения в правилах предоставления отсрочки по уплате страховых взносов за II и III кварталы 2022 года. Постановление Правительства от 17.01.2023 № 28.

Доходы от цифровых финансовых активов

Установлены случаи, когда при регистрации ИП потребуется справка о судимости. Постановление Правительства от 23.01.2023 № 69.

Больше проверок:  Комплексная ежеквартальная проверка на предприятиях для обеспечения бесперебойной работы

Каждый год в сельском хозяйстве и производстве пищевых продуктов появляются сотни законов, и отслеживать их предпринимателям не всегда удается. Milknews отслеживает все законы и каждую неделю пишет обзор новых документов. Мы решили поделиться опытом редакции, как быть в курсе всех законов и не тратить на это много времени.

Кто пишет законы для АПК

В основном законы, касающиеся АПК, пишет Минсельхоз. Обычно текст пишут в департаменте, которому тема документа ближе всего. При этом текст проходит множество согласований в разных структурах прежде чем он покинет Минсельхоз. В качестве консультантов Минсельхоз может привлекать сторонних экспертов.

Иногда документы для сельского хозяйства могут писать специалисты других ведомств – Минэкономразивития или Минфина, но это бывает редко.

Как отслеживать новые законы

Самый удобный бесплатный способ следить за появлением новых документов и отслеживать изменения в интересующих законах – Федеральный портал проектов нормативных правовых актов.

Чтобы найти все новые проекты за любой период времени достаточно просто нажать «расширенный поиск», выбрать в строке Вид экономической деятельности «Сельское хозяйство» и «Производство пищевых продуктов, включая напитки и табака» и в поле «Период публикации» выбрать нужные даты.

Достаточно отслеживать сайт раз в неделю, так как документы принимаются долга и за несколько дней ничего не изменится. Обычно за семь дней появляются от 5-20 новых документов.

Уже принятые законы доступны на pravo.gov.ru. В идеале надо знать название документа, но можно вбить и ключевые слова в поиск. Кроме того, все новые документы публикуются в Российской газете и на ее сайте.

Как понять текст документа

Часто документ содержит множество ссылок на разные постановления, законы, указы и предписания. Чтобы понять о чем речь, придется перейти по различным ссылкам и прочитать, о чем идет речь. Есть множество баз данных, которые хранят разные версии документов. Самые известные из них – Консультант плюс и Гарант. Они платные, но в определенное время большая часть их база открыта для всех. Кроме того, есть бесплатная государственная база. Она менее удобна, зато ко всем документам можно обращаться в любое время.

Что делать, если из текста все равно ничего не понятно

В каждом регионе есть так называемые «Информационно-консультационные центры АПК». Их сайты легко находятся в интернете через поисковые системы. Вот несколько из них:

Инновационно-консультационный центр АПК Нижегородской области

Инновационно-консультационный центр агропромышленного комплекса Белгородской области

Вологодский информационно-консультационный центр агропромышленного комплекса

Кубанский сельскохозяйственный ИКЦ

В чем разница между названиями документов

Директива – это всего лишь общее указание, которые вышестоящие чиновники спускают своим подчиненным. Чаще всего это что-то вроде внутренних инструкций и на отрасль никак не влияет.

Распоряжение – это документ, который издается любым учреждением. Можно понимать его именно буквально, как распоряжение начальства подчиненным. Само собой, распоряжение может издаваться только в рамках компетенции ведомства. Распоряжения имеют ограниченный срок действия и касается узкого круга лиц. Для аграриев в целом они чаще всего не имеют значения.

Постановление – это один из видов подзаконных документов, принимаемых исполнительной властью. Постановления можно найти на сайте правительства России.

Указ – это документ, который издается президентом. Он не может противоречить законам и Конституции. Иными словами, это подзаконный акт, то есть что-то, что уточняет уже существующий закон. Этот документ уже может быть интересен предпринимателям в сельском хозяйстве. Указы проще всего найти на сайте президента.

Закон – это, упрощенно, документ, который регулирует отношения в обществе и обязателен для исполнения. В широком смысле под законом могут понимать все документы в государстве. Законы можно найти на официальном интернет-портале правовой информации.

Кодекс – это всего лишь сборник законов в определенной отрасли. Есть, например, Земельный кодекс, Жилищный кодекс, Лесной кодекс и так далее.

Приведён список законопроектов, для каждого из которых дана информация о текущей стадии законодательного процесса (от принятия в первом чтении и до подписания Президентом РФ). Из списка можно перейти в актуальный текст законопроекта.
Список подготавливается специалистами компании “КонсультантПлюс”. Более полная информация об упомянутых в данном материале документах представлена в информационном банке “Законопроекты”.

ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИЗОШЕДШИЕ С 7 ПО 8 ФЕВРАЛЯ 2023 ГОДА

Приняты Государственной Думой ФС РФ в окончательной редакции

“О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях” (в части установления административной ответственности за неисполнение обязанностей владельцем информационного ресурса, объем аудитории которого подлежит исследованию, и за отдельные правонарушения в сфере распространения социальной рекламы)”

(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ)

“О внесении изменений в статью 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации” (в части установления государственной пошлины за выдачу и переоформление отдельных разрешительных документов в сфере оборота охотничьего и иного оружия)”

(внесен депутатом Государственной Думы ФС РФ)

“О внесении изменений в статьи 3 и 24 Закона Российской Федерации “О недрах” (в целях регламентации порядка осуществления маркшейдерских работ при пользовании недрами)”

(внесен Правительством РФ)

“О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о взаимном зачете в выслугу лет службы в таможенных органах Российской Федерации и Республики Абхазия”

“О внесении изменения в статьи 13 и 108 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” (в части организации практической подготовки)”

Приняты Государственной Думой ФС РФ во II чтении

“О внесении изменений в Федеральный закон “О создании Горномарийского районного суда и упразднении городского и некоторых районных судов Республики Марий Эл” (о совершенствовании структуры районных судов и образовании судебных присутствий)”

(внесен Государственным Собранием Республики Марий Эл)

Проект Федерального закона N 560573-7

“О внесении изменений в Федеральный закон “Об аудиторской деятельности” (в части уточнения положений о независимости и профессиональной этике)”

“О внесении изменений в статью 22 Федерального закона “О стратегическом планировании в Российской Федерации” (в части уточнения порядка разработки и утверждения прогноза научно-технологического развития Российской Федерации)”

“О внесении изменения в статью 389.2 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации” (о дополнении перечня промежуточных судебных решений, подлежащих апелляционному обжалованию до вынесения итогового судебного решения)”

“О внесении изменений в Федеральный закон “О навигационной деятельности” (о морских навигационных пособиях)”

“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (о движении транспортных средств по автомобильным дорогам в целях пересечения Государственной границы Российской Федерации)”

Больше проверок:  Что означает эся

Приняты Государственной Думой ФС РФ в I чтении

Проект Федерального закона N 280352-8

“О создании судов Российской Федерации на территории Херсонской области и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ, сенатором РФ)

Проект Федерального закона N 280347-8

“О порядке отбора кандидатов в первоначальные составы федеральных судов, создаваемых на территории Херсонской области”

“О внесении изменения в статью 1260 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации” (о защите прав авторов производных и составных произведений)”

“О внесении изменений в статьи 1 и 6 Федерального закона “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей” (в части предоставления права детям-сиротам с ограниченными возможностями здоровья на однократное прохождение обучения по программам переподготовки рабочих и служащих по очной форме обучения)”

“О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации” (в части создания системы мониторинга многолетней (вечной) мерзлоты)”

“О внесении изменений в Федеральный закон “О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации” и статью 2 Федерального закона “О внесении изменений в статьи 8 и 9 Федерального закона “О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации” (в части регулирования правоотношений между посетителями кинотеатров и демонстраторами фильмов)”

Проект Федерального закона N 286249-8

“Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области”

Проект Федерального закона N 286248-8

“Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки) и социального обслуживания отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, а также установлении величины прожиточного минимума на указанных территориях”

Проект Федерального закона N 285559-8

“О внесении изменения в Федеральный закон “О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией” (об урегулировании предоставления ДМО гражданам новых субъектов Российской Федерации)”

Проект Федерального закона N 285554-8

“О приостановлении действия части 7 статьи 8 Федерального закона “Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации” и об особенностях осуществления официального статистического учета на территориях отдельных субъектов Российской Федерации” (в части особенностей осуществления официального статистического учета на территориях отдельных субъектов Российской Федерации)”

Проект Федерального закона N 285553-8

“Об особенностях правового регулирования отношений в сферах охраны здоровья, обязательного медицинского страхования, обращения медицинских изделий и лекарственных средств на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области”

Проект Федерального закона N 285547-8

“Об особенностях правового регулирования отношений по обязательному социальному страхованию отдельных категорий граждан на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области” (в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний)”

“О внесении изменений в статью 9.1 Закона Российской Федерации “О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы” и статью 6.2 Федерального закона “О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы” (об уточнении механизма реализации права на установление ежемесячной денежной выплаты)”

“Об особенностях правового положения граждан Российской Федерации, имеющих гражданство Украины”

“О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации” (в части совершенствования системы ликвидации накопленного вреда окружающей среде)”

“О внесении изменений в статью 25 Федерального закона “О железнодорожном транспорте в Российской Федерации” и статью 46 Федерального закона “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” (о совершенствовании процессов организации медицинских осмотров работников железнодорожного транспорта)”

(внесен сенаторами РФ, депутатами Государственной Думы ФС РФ)

Часто задаваемые вопросы

^К началу страницы

Подлежит ли прослеживаемости товары Российского производства?

В соответствии с пунктом 3 положения о национальной системе прослеживаемости, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2021 № 1108 «Об утверждении Положения о национальной системе прослеживаемости товаров», прослеживаемости подлежат товары, ввезенные на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, и выпущенные в соответствии с таможенной процедурой выпуска «для внутреннего потребления».

На основании ОКПД2 или ТН ВЭД ЕАЭС необходимо определять, относится ли товар к прослеживаемому?

В перечне товаров, подлежащих прослеживаемости, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2021
№ 1110 «Об утверждении перечня товаров, подлежащих прослеживаемости», в котором помимо кодов ТН ВЭД ЕАЭС, указаны коды ОКПД2 – для упрощения определения товаров, подлежащих прослеживаемости, налогоплательщиками, использующими коды ОКПД2 в учетных системах.

Коды ОКПД2 приведены по временным таблицам соответствия, которые размещены на официальном сайте Минэкономразвития.

Является ли замена в связи с моральным износом в комплекте товара, подлежащего прослеживаемости, случаем прекращения прослеживаемости?

Является ли основанием прекращения прослеживаемости товара (монитора) при первичной сборке автоматизированного рабочего места (АРМ), в дальнейшем используемого только в комплексе, из приобретенных запчастей (монитора, мыши, клавиатуры, системного блока)?

Как оформить возврат товара, подлежащего прослеживаемости, реализованного до 08.07.2021, которому после приобретения покупателем получен регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости?

Какие сроки предоставления документов по прослеживаемости товаров?

Уведомление о перемещении товаров, подлежащих прослеживаемости, представляется в налоговый орган, в течение 5 рабочих дней с даты отгрузки таких товаров.
Уведомление о ввозе товаров, подлежащих прослеживаемости, представляется в налоговый орган, в течение 5 рабочих дней с даты принятия таких товаров на учет.
Уведомление об имеющихся остатках товаров, подлежащих прослеживаемости, представляется в налоговый орган не позднее дня совершения операций, поименованных в абзаце втором пункта 28 Положения о национальной системе прослеживаемости товаров.

Отчет об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, представляется в налоговый орган в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом), в котором совершены) операции с товарами, подлежащими прослеживаемости.

Как оформляются операции при посреднической (агентской) деятельности?

В соответствие с подпунктом «д» и «е» пункта 13 Положения о национальной системы прослеживаемости, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2021 № 1108 «Об утверждении Положения о национальной системе прослеживаемости товаров», участники оборота товаров, являющиеся комиссионерами (агентами), действующими от своего имени на основе договоров комиссии (агентских договоров) и осуществляющими предпринимательскую деятельность в интересах комитентов (принципалов), являющихся участниками оборота товаров, указанными в подпункте «г» указанного пункта, – оформляют универсальные передаточные документы, универсальные корректировочные документы при реализации товаров, подлежащих прослеживаемости;

Больше проверок:  Органы контроля (надзора) и их инспекторы с 2021 года

Оформляют универсальные передаточные документы в рамках договоров комиссии (агентских договоров) также:

  • участники оборота товаров, являющиеся комиссионерами (агентами), действующими от своего имени на основе договоров комиссии (агентских договоров) и осуществляющими предпринимательскую деятельность в интересах комитентов (принципалов), после приобретения товаров, подлежащих прослеживаемости;
  • участники оборота товаров, являющиеся комитентами (принципалами), принявшими решение о реализации товара, подлежащего прослеживаемости, через комиссионера (агента), действующего от своего имени на основе договоров комиссии (агентских договоров) и осуществляющего предпринимательскую деятельность в интересах комитентов (принципалов).

При формировании универсального передаточного документа в случаях, указанных в настоящем подпункте, универсальные передаточные документы должны содержать сведения об обстоятельствах формирования универсального передаточного документа (о реализации (приобретении товара, подлежащего прослеживаемости, через комиссионера (агента), действующего от своего имени).

Подробное описание оформления и отражения документов в отчетности представлены на слайдах, расположенных по ссылке https://www.nalog.gov.ru/html/sites/www.new.nalog.ru/docs/spt/upd_concept.pptx.

Планируется ли перенос сроков вступления в силу изменений в КоАП в части ответственности за нарушение положений законодательства о национальной системе прослеживаемости товаров?

Как подключится к сервису проверки регистрационного номера партии товара по средствам OpenApi?

Сервис проверки регистрационного номера партии товара реализован с целью получения детальных сведений о товаре из деклараций на товары, на основании которой осуществлен его выпуск для внутреннего потребления или из уведомления о ввозе из евразийского экономического союза либо зарегистрированных остатках.

Для получения мастер-токена необходимо предоставить следующие сведения:

  • Наименование организации:
  • ФИО: (Ответственного лица)
  • ИНН:
  • Сервис Прослеживаемости, Асинхронный сервис отправки сообщений.  Методы:
  • Рабочий электронный адрес (e-mail): (Ответственного лица)

С более подробной информацией можно ознакомиться в Инструкции по подключению сервиса проверки РНПТ к API по ссылке: nalog.gov.ru/html/sites/www.new.nalog.ru/docs/spt/rnpt_api_instr.docx

Документооборот в посреднических схемах при операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости

Соглашение о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза от 29.05.2019 (далее – Соглашение), вступило в силу 3 февраля 2021 года.

Соглашение предусматривает создание двух сегментов системы:

  • внешнего сегмента прослеживаемости (наднациональная система прослеживаемости), который обеспечивает обмен информацией о пересечении границы между государствами-членами ЕАЭС прослеживаемого товара.
  • национального сегмента прослеживаемости (национальная система прослеживаемости), который обеспечивает прослеживаемость импортных товаров на внутреннем рынке государств-членов ЕАЭС.

Соглашение о механизме прослеживаемости ратифицировано Федеральным Законом от 02.12.2019 № 386-ФЗ «О ратификации Соглашения о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза» и направлена нота о завершении процедуры ратификации Соглашения в Евразийскую экономическую комиссию.

Цели разработки и внедрения системы прослеживаемости:

  • исполнение международных обязательств;
  • подтверждение законности оборота товаров в Евразийском экономическом союзе;
  • предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации контрафактной продукции;
  • обеспечение экономической безопасности страны;
  • повышение конкурентоспособности отечественных товаров;
  • сокращение серого импорта.

В целях реализации Соглашения ФНС России разработана национальная система прослеживаемости товаров, выпущенных на территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления. Система прослеживаемости распространяется на физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, совершающих операции с товарами, подлежащими прослеживаемости.

В соответствии со статьей 2 Закона № 371-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации» – налогоплательщики при реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, обязаны выставлять в электронной форме счета-фактуры, в том числе корректировочные, содержащие регистрационный номер партии товара, количественную единицу измерения товара, используемую в целях осуществления прослеживаемости, количество товара, подлежащего прослеживаемости, и обеспечить получение таких счетов-фактур при приобретении товаров, подлежащих прослеживаемости.

Принципы национальной системы прослеживаемости:

  • исключение дублирования бизнес процессов налогоплательщиков;
  • идентификатор прослеживаемости формируется на единых правилах;
  • факт перехода права собственности на прослеживаемый товар, фиксируется в имеющихся документах и не требует физической маркировки товара;
  • система базируется на имеющемся электронном документообороте между налогоплательщиками;
  • требования распространяются на всех Участников оборота

Указанные принципы легли в основу постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о национальной системе прослеживаемости товаров» от 01.07.2021 № 1108 в соответствии с которым на территории Российской Федерации внедрена национальная система прослеживаемости импортных товаров.

В настоящее время, на территории Российской Федерации прослеживаемости подлежит перечень товаров, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2021 №1110 «Об утверждении перечня товаров, подлежащих прослеживаемости», в который вошли товары по восьми товарным группам в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.

Одновременно, Соглашением предусматривается утверждение Евразийской экономической комиссией отдельного перечня товаров, подлежащих прослеживаемости, на всей территории Евразийского экономического союза.

В рамках реализуемого пилотного проекта по внедрению механизма прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза в перечень прослеживаемых товаров вошли 11 кодов ТН ВЭД ЕАЭС по товарной позиции холодильники и морозильники бытового назначения.

Разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с регулированием операций с товарами, подлежащими прослеживаемости».

Ожидаемый срок вступления в силу мер ответственности – 01.01.2024.

Нормативно-правовое обеспечение

Проекты подзаконных нормативных актов Правительства РФ, Банка России, Минфина, Минтруда и других министерств и ведомств

Проекты правовых актов и законодательная деятельность

В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, принятых Государственной Думой (в первом чтении) за последние три месяца, обзоры проектов подзаконных нормативных актов Правительства РФ, Банка России, Минфина, Минтруда и других министерств и ведомств, обзор “Новое о законопроектах: от первого чтения до подписания” (список проектов законов), а также документы, регламентирующие работу Федерального Собрания Российской Федерации. (Обзоры подготовлены с использованием информационных банков “Законопроекты” и “Проекты нормативных правовых актов”)