Смэв и епгу

Что такое идентификатор участника электронного документооборота?

Идентификатор участника ЭДО — это уникальный номер, который выдает оператор при регистрации участника в системе ЭДО. Он состоит из последовательности цифр и букв, например, 2AE11284CDD-D935-4603-881F-92DDB27D6BA0.

Что такое Епгу в госуслугах?

Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) — портал Госуслуг. Это федеральная государственная информационная система. Она обеспечивает гражданам, предпринимателям и юридическим лицам доступ к сведениям о государственных и муниципальных учреждениях и оказываемых ими электронных услугах.

Что такое система межведомственного электронного документооборота?

Система межведомственного электронного документооборота (МЭДО) — это федеральная информационная система, которая предназначена для организации взаимодействия систем электронного документооборота (СЭД) участников МЭДО: Администрация Президента РФ, Аппарат Правительства РФ, федеральные органы и ведомства государственной

Техническое описание системыПравить

СМЭВ состоит из сети защищенных каналов связи между узлами, расположенными в центрах обработки данных Ростелекома. Каждый узел СМЭВ — это шина на базе Oracle Enterprise Service Bus. Участники СМЭВ являются поставщиками и потребителями сведений:

На первой странице ЕПГУ в личном кабинете физического лица находится раздел «Судебная задолженность». При наличии долга в нём будут указаны количество задолженностей и их общий размер. Чтобы узнать всю информацию о задолженности, нужно перейти в раздел «Платежи». Это можно сделать как из верхнего меню, где присутствует соответствующий пункт, так и просто кликнув на сумму долга.

При переходе к полной информации о судебных долгах пользователь, по сути, попадает в личный кабинет должника или взыскателя — в зависимости от статуса пользователя. Здесь представлен перечень задолженностей, в котором по каждому долгу приводятся:

  • номер исполнительного производства (ИП), дата его возбуждения и подразделение ФССП, в производстве которого находится ИП;
  • текущая сумма долга и под ней кнопка «Оплатить» для перехода на страницу с функцией погашения задолженности.

Для перехода к информации о конкретной задолженности нужно кликнуть на интересующий долг из перечня. На открывшейся странице будет приведена краткая информация о долге, а также эта страница предоставляет доступ к двум важным функциям:

  • Получения подробной информации о ходе интересующего исполнительного производства в хронологическом порядке, начиная со дня его возбуждения.
  • Обращения в ФССП в порядке подчинённости, в том числе в территориальное подразделение приставов, в котором находится исполнительное производство.

Таким образом, сервис ЕПГУ по взаимодействию с приставами — это специальный раздел личного кабинета пользователя, предназначенный для получения исчерпывающей информации обо всех исполнительных производствах, которые возбуждены на основании судебных решений (приказов) или исполнительных листов. Кроме того, в этом же разделе представлен функционал для электронного взаимодействия с приставами, в частности, для направления и получения документов в рамках электронного документооборота.

Смэв и епгу

Интеграция информационных систем органов федеральной и региональной власти с платёжной инфраструктурой Единого портала государственных услуг (ЕПГУ) предложена регионам РФ – об этом говорится в письме заместителя министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, стало известно D-Russia.ru.

Смысл предложения – в улучшении прозрачности и удобства совершения гражданами платежей при заказе государственных и муниципальных услуг, а также иных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ, поясняет Минкомсвязь.

Платёжную систему ЕПГУ предлагается использовать для мобильных приложений и порталов оказания услуг, интегрированных с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА). Это даст возможность интеграции с платёжной инфраструктурой ЕПГУ мобильных приложений и сайтов для оказания услуг, интегрированных с ЕСИА. Пользователь сможет в едином информере получить информацию о всех начислениях и оплатить их. Это позволит оплачивать начисления при заказе государственных и муниципальных услуг, совершать иные платежи в бюджеты бюджетной системы РФ и контролировать процесс их оплаты на ЕПГУ.

Минкомсвязь просит органы федеральной и региональной власти сообщить о потребности в интеграции информационных систем с платёжной системой ЕПГУ. В случае, если такая потребность подтверждается, Минкомсвязь предоставляет инструментарий: API для использования платёжной системы ЕПГУ на веб-сайтах, после этого – средства разработки для программистов (SDK, Software Development Kit), разрабатывающих мобильные приложения. Как следствие, интеграция с платёжной системой ЕПГУ не потребует при осуществлении онлайн-платежей переходить на ЕПГУ либо использовать «платёжный» интерфейс ЕПГУ.

Упомянутый инструментарий для интеграции планируется разработать к 2021 году.

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться

прямую
ссылку на статью

В отдельных случаях, в частности при получении доступа к ВС с областью применения «Прием заявлений с ЕПГУ» и «Прием заявлений с ЕПГУ и/или МФЦ», необходимо прохождение процедуры подтверждения технической готовности без эмулятора ЛК УВ. В таком случае запрос уходит не в эмулятор, а поставщику. И тестирование проводится между двумя участниками взаимодействия.

Для прохождения тестирования участникам взаимодействия необходимо проделать следующие шаги:

  • Инициатор отправляет запрос в тестовой среде СМЭВ методом SendRequestRequest (если инициатором ВС выступает ЕПГУ, заполняется Интерактивная форма услуги с тестового контура ЕПГУ и отправляется заявление);
  • Ответчик вычитывает запрос в тестовой среде СМЭВ, направив GetRequestRequest и AckRequest от ИС-ответчика;
  • Ответчик отправляет ответ в тестовой среде СМЭВ методом SendResponseRequest;
  • Инициатор получает ответ в тестовой среде СМЭВ, направив GetResponsRequest и AckRequest от ИС-инициатора;
  • Сохранить идентификатор ответа.

Для подтверждения тестирования участникам взаимодействия необходимо перейти в карточку ИС, которая получает доступ к ВС. На вкладке Доступы к видам сведений найти в перечне доступов тот ВС, по которому проводится тестирование. Нажать на статус В процессе тестирования (Рисунок 1).

Смэв и епгу

Рисунок 1 – Статус получения доступа к Виду сведений.

На форме с информацией о выполнении процесса ПТГ (Рисунок 2) ввести сохраненный идентификатор сообщения-ответа.

Смэв и епгу

Рисунок 2 – Форма для ввода сообщения-ответа для ПТГ без эмулятора.

По полученному сообщению, ЛК УВ выполняет проверки и принимает решение:

  • При положительном результате ЛК УВ в созданном запросе на получение доступа к ВВС инициирует процесс изменения статуса на Доступ в ПСМЭВ получен и передачу в продуктивную среду СМЭВ информации о изменении прав доступа к версии Вида сведений (Рисунок 3);
  • При отрицательном результате на форме отобразиться ошибка. Нужно будет указать другой идентификатор (Рисунок 4).

Смэв и епгу

Рисунок 3 – Форма с информацией о выполнение процесса ПТГ без эмулятора.

Смэв и епгу

Рисунок 4 – Форма с ошибкой по указанному идентификатору сообщения.

Смэв и епгу

В состав инфраструктуры электронного правительства входят четыре основных элемента, определяющих ее функционирование: ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» ЕПГУ, ФГИС «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», Информационная система идентификации и аутентификации (ЕСИА), Единая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

В соответствии с информацией, опубликованной на сайте Роскомнадзора,  на текущий момент перечисленные информационные системы исключены из Реестра федеральных государственных информационных систем, где в обязательном порядке регистрируются все функционирующие ФГИС федеральных органов власти.

Информационные системы электронного правительства были исключены Роскомнадзором из Реестра федеральных государственных информационных систем из-за несоблюдения  Минкомсвязью России требований постановлению Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 723 о предоставлении актуальных сведения о ФГИС до конца первого квартала 2013 года.

Отсутствие информационных систем в Реестре может губительным образом сказаться на работе всего электронного правительства, в связи с тем,  что не будут выделены средства из федерального бюджета на его развитие и эксплуатацию.

Со слов представителей Роскомнадзора, 18 апреля 2013 года в Минкомсвязь России было направлено  письмо с предупреждением об исключении информационных систем из Реестра, но со стороны Минкомсвязи России никакой реакции не последовало, после чего, Роскомнадзор согласно своему регламенту исключил системы из Реестра. Общее число исключенных из Реестра федеральных государственных информационных систем, оператором которых является Минкомсвязь, равняется семи. Согласно правилам, исключенные информационные системы нельзя восстановить, их можно только повторно зарегистрировать, подготовив полный комплект документов.

Для этого необходимо подготовить заявку, включающую в себя документальное решение о создании системы,  акт о порядке и сроках ввода в эксплуатацию, документ, подтверждающий права оператора, что может оказаться не простой задачей для нынешней команды Минкомсвязи России.

В то же время есть ряд информационных системы, сведения по которым Минкомсвязь России во время актуализировала, и они не были исключены из Реестра, приведем перечень этих систем:

Таким образом, не продлена регистрация именно тех информационных систем, которые являются ключевыми в инфраструктуре электронного правительства.

С учетом того, что Минкомсвязь России так и не сформулировала конкретные задачи и планы по развитию электронного правительства на ближайшее время, не исключено, что это умышленное действие, а не просто забывчивость ведомства, которое собственно и регулирует  порядок регистрации  государственных систем.

Смэв и епгу

Разработанное Минцифры постановление правительства об информировании на едином портале госуслуг (ЕПГУ) граждан об исполнении и результатах заявки на предоставление госуслуг подписано и опубликовано на официальном портале правовой информации в четверг.

Больше проверок:  Мораторий на проверки бизнеса в 2024 году

Напомним, в начале сентября прошлого года глава правительства утвердил план-график обеспечения реализации положений закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», согласно которому госорганы и МФЦ вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением услуг, а также от способа предоставления заявителю результатов предоставления услуг направляют в личный кабинет заявителя на ЕПГУ сведения о ходе выполнения запроса и о возможности получения заявителем в электронном виде результатов предоставления государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, когда это не разрешено федеральным законом.

Постановление направлено на реализацию требований этого закона.

В соответствии с планом-графиком постановлением устанавливаются следующие сроки применения порядка:

  • с 1 августа 2022 года – в отношении перечня государственных и муниципальных услуг, утверждаемого документом;
  • с 1 августа 2024 года – в отношении иных государственных и муниципальных услуг.

В перечне содержатся 65 услуг, предоставляемых ФОИВ, органами государственных внебюджетных фондов, а также 78 услуг от региональных органов власти и органов местного самоуправления. Среди них услуга по записи на приём к врачу, оформление и выдача приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, выдача градостроительного плана земельного участка и т.д.

Порядком определяются виды и случаи направления в личный кабинет заявителя на ЕПГУ сведений о результатах предоставления услуг или результатов предоставления услуг.

Согласно порядку, сведения о ходе предоставления услуги, сведения о результате предоставления услуги направляются для размещения в личном кабинете посредством взаимодействия информационных систем органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, многофункциональных центров и ЕПГУ с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

При отсутствии технической возможности направления данных через СМЭВ (в случае, когда запрос на получение услуги подан без использования ЕПГУ) допускается направление сведений посредством «типового технического решения, интегрированного с Единым порталом».

Порядком также предусмотрены:

  • особенности направления для размещения в личном кабинете заявителя на ЕПГУ сведений о ходе предоставления услуги, о результате предоставления услуги или результата предоставления услуги, заявление (запрос) о предоставлении которой подан заявителем без использования портала госуслуг, в том числе определен перечень идентификаторов заявителей, необходимых для установления наличия личного кабинета заявителя на ЕПГУ, а также порядок их обработки;
  • особенности направления для размещения в личном кабинете заявителя на ЕПГУ сведений о ходе предоставления услуги и результата предоставления услуги, заявление (запрос) о предоставлении которой подан заявителем с использованием портала госуслуг;
  • случаи и порядок предоставления сведений о ходе предоставления услуги, сведений о результате предоставления услуги для размещения на региональных порталах государственных и муниципальных услуг, в иных государственных информационных системах.

В этом случае через функционал раздела подачи обращений можно направить жалобу вышестоящему приставу. Жалоба на решения, действия (бездействие) пристава направляется старшему приставу, а на решения последнего — главному приставу региона или в суд.

На обжалование решений пристава отводится всего 10 дней. Поэтому если вы не успеваете подготовиться к судебному оспариванию, лучше сначала подать жалобу через ЕПГУ главному приставу, а пока идёт рассмотрение, можно готовиться к судебному процессу. Но не исключено, что главный пристав встанет на вашу сторону, и обращаться в суд не придётся.

Регистрация организации в ЕСИА

Если ваша организация ранее не была зарегистрирована в ЕСИА, то необходимо создать учетную запись организации через портал Госуслуг (раздел 3.2 Руководства пользователя ЕСИА).
Это может сделать руководитель организации через сайт Госуслуг. Для этого он должен быть зарегистрирован на госуслугах и иметь квалифицированную электронную подпись (КЭП) юридического лица (в том числе это может быть и ЭП-СП). За получением КЭП нужно обратиться в один из аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центров вашего региона.
Подробнее о процессе получения КЭП можно почитать здесь.

Требуется получить технологическую электронную подпись для информационной системы (имеет несколько названий: ключ для СМЭВ, ключ Организации, ЭП-ОВ) – извлекаемый ключ, в сертификате которого должны быть указаны только данные Организации, обратившись в любой удостоверяющий центр, входящий в Единое пространство доверия. Перечень удостоверяющих центров доступен по адресу https://e-trust.gosuslugi.ru/CA.
При невозможности получения КЭП в УЦ, необходимо обратиться в федеральное казначейство, ЦБ РФ или федеральную налоговую службу, в зависимости от типа Вашей организации.

Смэв и епгу

Переменные окружения

Переменные для конфигурирования подключения к БД, и RabbitMq:

DATABASE_URL, CA_CERT, CLIENT_CERT, CLIENT_KEY, MQ_HOST, MQ_PORT

Переменные для конфигурирования отправки метрик в Elasticsearch:

ELASTIC_HOST, ELASTIC_PORT, ELASTIC_METRIC_PREFIX

Подключение к СМЭВ

В соответствии с Регламентом СМЭВ 2.х и Регламентом СМЭВ 3.х к СМЭВ могут быть подключены только следующие категории Участников: ОИВ, ОМСУ, УЦ, ЗАГС, МФЦ, БКИ, Кредитные организации, Брокеры, Управляющие, Депозитарии, Управляющие компаний специализированных обществ, ПА, БПА.

Правила и процедуры работы в СМЭВ по Методическим рекомендациям версии 3.х описывают регламентные процедуры, предназначенные для формализации сроков исполнения и ответственности Участников, задействованных в обеспечении и поддержании процессов в рамках межведомственного взаимодействия.
В этом документе приведено описание следующих регламентных процедур:

  • получение консультации и решение запросов при возникновении ошибок в работе вида сведений, эскалация спорных ситуаций;
  • регистрация участника и/или информационной системы в СМЭВ;
  • регистрация участника и/или ИС в среде разработки, в тестовой среде, в продуктивной среде;
  • регистрация вида сведений в СМЭВ;
  • получение доступа к виду сведений в СМЭВ в среде разработки, в тестовой среде, в продуктивной среде;
  • подключение к продуктивной среде СМЭВ, организация или перенастройка защищённого канала связи;
  • внесение изменений в ИС участника.

Принимаемые параметры

Единая система межведомственного электронного взаимодействия представляет собой федеральную государственную информационную систему, включающую информационные базы данных, в том числе содержащие сведения об используемых органами и организациями программных и технических средствах, обеспечивающих возможность доступа

Регламенты и подключение к СМЭВ

Систе́ма межве́домственного электро́нного взаимоде́йствия (СМЭВ) — информационная система, которая позволяет федеральным, региональным и местным органам власти, кредитным организациям (банкам), внебюджетным фондам, и прочим участникам СМЭВ обмениваться данными, необходимыми для оказания государственных услуг гражданам и организациям, в электронном виде.

Создана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Чем СМЭВ 2 отличается от СМЭВ 3?

СМЭВ 3 в отличие от СМЭВ 2 позволяет организовать асинхронное взаимодействие между информационными системами, что повышает надежность взаимодействия, особенно при обмене большими объемами данных.

Кто является организатором межведомственного электронного документооборота?

Организатором межведомственного электронного документооборота является Федеральная служба охраны Российской Федерации.

Кто является оператором системы межведомственного электронного взаимодействия?

Установить, что Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации: является государственным заказчиком и оператором единой системы межведомственного электронного взаимодействия; осуществляет координацию деятельности по подключению к единой системе межведомственного электронного взаимодействия.

Адаптер для работы с ЕПГУ

Смэв и епгу

Смэв и епгу

Адаптер для работы с ЕПГУ через сервис СМЭВ 3 версии 1.0.3

Общее описание и документация (сайт Госуслуг): https://partners.gosuslugi.ru/catalog/integration_module

Описание конкретных сервисов (сайт Госуслуг): https://gu-st.ru/content/partners/Opisanie%20parametrov%20zaprosa%20dlya%20IM.docx

Особенности тестирования и подключения сервиса в СМЭВ

  • Подключение к тестовому контуру СМЭВ для базовой проверки сервиса. Не требует дополнительных действий – только проверка доступности тестового контура СМЭВ.
  • Подключение к тестовому контуру ЕПГУ и прохождение теста.

Проведение испытаний в тестовой среде СМЭВ должно проводиться с использованием тестовой системы поставщика ВС – тестовой среды ЕПГУ: в контрольном примере запроса значение элемента RoutingCode указывается как SVCDEV, в блоке данных запроса должен отсутствовать признак тестового взаимодействия (элемент TestMessage) (см. п.п. 3.2.1 Методических рекомендаций по работе с ЕСМЭВ).

Для выполнения данного требования необходимо:
– поле ConfirmType(confirm_type) установить в значение REST_API
– поле RoutingCode(routing_code) установить в значение SVCDEV
– настроить сервиc smev3 в соответствии с требованием ЕПГУ:
– признак TestMsg убирается настройкой SERVICE_USE_PRODUCTION: “true”
– необходимо указать тестовый адрес SMEV_ENDPOINT: “http://smev3-n0.test.gosuslugi.ru:7500/ws?wsdl”

“+7 (912) 123-22-11”

Регистрация информационной системы организации в СМЭВ

Для регистрации вашей информационной системы (ИС) в СМЭВ3 необходимо создать заявку при помощи личного кабинета участника взаимодействия.
Подробнее о процессе работы с ЛК УВ можно узнать в Руководстве пользователя ЛК УВ.

ИС необходимо создать как в тестовой, так и в продуктивной среде. Сертификат КЭП необходимо использовать один и тот же.
Для создания новой Информационной системы в ЛК УВ следует на странице Информационные системы выбрать нужную вкладку среды СМЭВ и нажать кнопку “Добавить информационную систему”. Заполнить обязательные поля страницы добавления информационной системы. Для добавления сертификата создаваемой ИС следует выбрать команду “Добавить сертификат”. Описание добавления сертификата ИС приведено в п.5.1.3.2 Руководства пользователя ЛК УВ. Заполнив обязательные поля на странице добавления информационной системы, выберите команду “Сохранить”. Страница добавления информационной системы будет закрыта, на рабочем столе откроется страница просмотра информационной системы, с возможностью редактирования.

Больше проверок:  Проверок прокуратуры Тульской области на 2023 год план и график проверок по ИНН и единому реестру проверок прокуратуры РФ

Есть ли другие варианты электронного взаимодействия с приставами

Такие варианты есть. Все они представлены на официальном сайте в виде электронных сервисов.

В первую очередь стоит отметить сервис «Интернет-приёмная». Он предназначен для подачи электронных обращений (заявлений, предложений, жалоб и благодарностей) в соответствии с Федеральным законом №59-ФЗ от 02.05.2006 года, который регулирует порядок подачи и рассмотрения любых обращений граждан к органам власти.

В отличие от опции ЕПГУ, которая предназначена для использования только должниками, взыскателями и их представителями, через «Интернет-приёмную» может обратиться любой гражданин или организация. Более того, это единственный вариант направления электронных обращений в ФССП физическими и юридическими лицами, права и интересы которых нарушены решением, действиями или бездействием судебных приставов, но при этом они не являются ни должниками, ни взыскателями.

При подаче обращений через сервис «Интернет-приёмная» электронные заявления, жалобы, предложения и другие документы должны быть подписаны квалифицированной электронной подписью (КЭП). Это позволяет идентифицировать автора и отправителя обращения. Иных вариантов просто нет, учитывая, что с 13 декабря 2020 года функция «Личный кабинет» на сайте ФССП была выведена из эксплуатации. Эту функцию заменила опция ЕПГУ для электронного взаимодействия приставов с участниками исполнительного производства, где автор обращения идентифицируется посредством подтверждённой учётной записи в ЕСИА. Остальным же лицам, а также должникам и взыскателям, которые не имеют подтверждённой учётной записи, оставили возможность направлять обращения через «Интернет-приёмную», но с обязательным подписанием документов КЭП.

Физические лица могут оформить квалифицированный сертификат ЭП в аккредитованном Минцифры удостоверяющем центре. Организации — в УЦ ФНС или у его доверенных лиц. Исключение — некоторые специфические категории юридических лиц, которые оформляют сертификат в иных удостоверяющих центрах, например в УЦ Банка России или УЦ Федерального казначейства.

Эта статья была полезной?

Чтобы подключиться к электронному документообороту, заполните заявку вручную или загрузите сертификат ЭП

Для чего нужно межведомственное взаимодействие?

Межведомственное взаимодействие, или Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), создана для повышения качества обслуживания заинтересованных лиц при оказании государственных услуг (в том числе, услуг Росреестра), снижения бумажного документооборота и значительного сокращения времени оформления

Что относится к СМЭВ?

СМЭВ — это федеральная государственная информационная система, включающая в себя информационные базы данных, содержащие сведения об используемых органами и организациями программных и технических средствах, обеспечивающих возможность доступа через систему взаимодействия к их информационным системам и электронным

Нормативно-справочные документы

  • Федеральный закон №210-ФЗ от 27 июля 2010 г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
  • Постановление Правительства Российской Федерации №697 от 8 сентября 2010 г. «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия»
  • Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23.06.2015 № 210 “Об утверждении Технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия”
  • Федеральный закон №63-ФЗ от 06 апреля 2011 г. «Об электронной подписи»
  • Постановление Правительства Российской Федерации №1382 от 22 декабря 2012 г. «О присоединении информационных систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации №1471-р от 15 августа 2012 г. «Об утверждении перечня документов (сведений), обмен которыми между федеральными органами исполнительной власти и кредитными организациями, Банком России осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия»

СсылкиПравить

Как стать участником взаимодействия в СМЭВ:

Кто имеет доступ к СМЭВ?

Появился федеральный закон 210-ФЗ, который обязывал подключаться к СМЭВ не только ведомства и министерства, но еще и коммерческие организации, а точнее банки. Первая интеграция была с казначействами — банки должны были соединиться по каналу СМЭВ к ГИС ГМП (система государственных и муниципальных платежей).

Что представляет собой межведомственное взаимодействие?

Межведомственное информационное взаимодействие — осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и (или) информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими

Параметры ответа

Ответ зависит от конкретного сервиса. Описание находится тут: https://gu-st.ru/content/partners/Opisanie%20parametrov%20zaprosa%20dlya%20IM.docx

Положительный эффектПравить

  • Граждане избавлены от необходимости собирать документы в различных государственных органах.
  • Теперь гражданин, обращающийся за государственной услугой, должен предоставить только документы личного хранения (паспорт, свидетельство о рождении и т. д.). Все остальные справки собирает само ведомство.
  • Государственный орган не вправе требовать от граждан или организаций, обратившихся за госуслугой, сведения, которые уже имеются в распоряжении другого государственного органа.

Что входит в состав систем электронного документооборота?

Система электронного документооборота, которая отвечает перечисленным принципам, состоит из трех частей: системы управления документами, системы массового ввода бумажных документов, системы автоматизации деловых процессов.

Как подключиться к СМЭВ 3?

Для подключения к СМЭВ 3.0 вы можете использовать сертификат ЭП-ОВ, который применяете в СМЭВ 2. ВАЖНО!!! К заявке необходимо приложить архивированном виде сертификат (в формате BASE64) ключа электронной подписи (ЭП-ОВ). Ожидать регистрации информационной системы в тестовой среде СМЭВ 3.0.

Примеры

Для проверки настройки сервиса можно отправить в консоли отправки панели администрирования следующий запрос:

В случае корректной настройки должен прийти следующий ответ:

Услуга «Получение разъяснений по вопросам применения федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства»)

“+7 (900) 000-00-00”

“+7 (900) 000-00-00”

“value:Общество с ограниченной ответственностью

Кто является участником системы межведомственного электронного взаимодействия?

Участниками межведомственного электронного взаимодействия (участниками СМЭВ) являются федеральные органы исполнительной власти, государственные внебюджетных фонды, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения.

Получение доступа к видам сведений

По каждому виду сведений, который нужен Вам для работы, необходимо оформить через ЛК УВ заявку на предоставление доступа к каждому ВС по инструкции. Предварительно согласуйте процедуру получения доступа со специалистами технической поддержки RNDS, в рабочем чате или сообщением в чат техподдержки.

Функции СМЭВПравить

  • Ведение реестра электронных сервисов
  • Ведение политик безопасности, применяемых к зарегистрированным электронным сервисам
  • Маршрутизация сообщений к зарегистрированным электронным сервисам при синхронном и асинхронном взаимодействии
  • Протоколирование обращений (входящих и исходящий сообщений) к электронным сервисам
  • Гарантированная доставка сообщений, осуществляемая за счет механизма повторных вызовов электронных сервисов при сбоях
  • Обеспечение оповещения Оператора СМЭВ о сбоях в функционировании электронных сервисов
  • Передача информации о событиях на СМЭВ по подписке заинтересованным Пользователям (информационным системам)
  • Формирование динамически создаваемой статистики использования электронных сервисов
  • Подписание электронных сообщений электронной подписью
  • Форматно-логический контроль входящих сообщений
  • Контроль и мониторинг процессов межведомственного обмена с использованием СМЭВ

Кто является оператором электронного документооборота?

Оператор электронного документооборота — юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующее требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в

Хронология реализации проектаПравить

Надо вводить запрет на требование представления заявителями документов, которые уже находятся в распоряжении ведомств и учреждений, которые уже доступны в базе данных

В 2009 году обеспечена возможность взаимодействия между Единым порталом государственных услуг (ЕПГУ) и информационными системами федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) для заказа государственных услуг в электронном виде. Взаимодействие обеспечивалось с использованием синхронных электронных сервисов. На конец года было зарегистрировано порядка 30 электронных сервисов.

В 2011 году реализованы функции по взаимодействию с использованием электронной подписи, разграничения доступа к сервисам, создан Технологический портал СМЭВ. В системе реализованы возможности доступа к сервисам РСМЭВ, сервисам региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также банков. На конец года зарегистрировано около 300 электронных сервисов.

В 2012 году реализованы специализированные компоненты, обеспечивающие функционирование систем межведомственного взаимодействия на территории Российской Федерации, такие как: Единый реестр сервисов, Единая матрица доступа, Система контроля и мониторинга. Реализованы механизмы взаимодействия с использованием асинхронных сервисов.

В октябре 2012 года в Министерстве связи и массовых коммуникаций сформирован проектный офис СМЭВ — единый центр, где собираются и анализируются все проблемы, с которыми сталкиваются участники СМЭВ. На конец 2012 года зарегистрировано около 3000 электронных сервисов.

Кредитные организации (банки) получили доступ к СМЭВ под контролем ЦБ согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1382. В Федеральном законе от 07.08.2001 № 115-ФЗ также определена возможность доступа к СМЭВ для упрощенной идентификации негосударственных пенсионных фондов, части страховых организаций, организаций федеральной почтовой связи и некоторых других организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

Больше проверок:  Проверить рнис

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 года № 1222 «О дальнейшем развитии единой системы межведомственного электронного взаимодействия» с 1 января 2015 года запрещена разработка электронных сервисов в СМЭВ согласно Методическим рекомендациям по работе в СМЭВ версии 2.X. Новые сведения следует предоставлять согласно Методическим рекомендациям по работе в СМЭВ версии 3.X. — таким образом третья версия СМЭВ официально введена в эксплуатацию с начала 2015 года.

Каковы главные задачи системы межведомственного взаимодействия?

Основными функциями СМЭВ являются:

Обмен электронными сообщениями между участниками СМЭВ; передача на единый портал запросов, иных документов и сведений, обработанных в информационных системах, а также информации о ходе выполнения запросов и результатах предоставления услуг.

Каким правовым актом регулируется функционирование межведомственного электронного документооборота?

Данное положение, утвержденное постановлением правительства от 22 сентября 2009 г. N 754, определяет межведомственный электронный документооборот как взаимодействие федеральных информационных систем электронного документооборота.

Какие возможности предоставляет ЕПГУ для получения сведений о судебных задолженностях

Из личного кабинета должника или взыскателя посредством функции «Запросить подробную информацию о ходе ИП» можно узнать:

  • Данные о должнике, взыскателе и приставе, который ведёт ИП.
  • Все наложенные на должника ограничения.
  • Сведения о текущем состоянии задолженности (первичную сумму долга, погашенную, оставшуюся сумму).
  • Какие решения принимал и какие действия совершал пристав в рамках исполнительного производства.
  • Какие запросы и куда направлял пристав. Например, запросы в банки о наличии счетов и денежных средств, запросы в Росреестр, в ГИБДД, ФНС, ПФР и другие органы и инстанции.
  • Другие сведения.

Информация обновляется несколько раз в течение дня. Но представлена она будет по состоянию на вчерашний день. То есть, если вы запросили информацию 20 июня 2022 года, то система выдаст сведения по состоянию на 19 июня 2022 года. Полная информация выдаётся только должнику. Взыскателю будут недоступны сведения, составляющие какую-либо тайну. Например, он не сможет получить сведения о номерах банковских счетов должника, поскольку такие сведения — банковская тайна.

Чем СЭД отличается от Смэв?

Чем отличается СМЭВ от СЭД? СЭД может быть внедрена на любом предприятии или в госучреждении. СМЭВ — система межведомственного электронного взаимодействия — предназначена для обмена данными между государственными органами и ведомствами.

Регистрация информационной системы на техпортале ЕСИА

Регистрация ИС в ЕСИА необходима для дальнейшего получения доступа к сервисам СМЭВ3, взаимодействующим с ЕСИА (УПРИД, Сервис регистрации пользователей и т.д.). Зарегистрировать ИС можно через технологический портал ЕСИА. Подробную инструкцию по регистрации ИС в ЕСИА смотрите в руководстве пользователя технологического портала. В результате регистрации ваша информационная система заносится в реестр ИС, взаимодействующих с ЕСИА.

При регистрации ИС в ЕСИА необходимо указать мнемонику ИС, она будет аналогична мнемонике ИС В СМЭВ, присвоенной при регистрации ИС В СМЭВ. Также потребуется загрузить сертификат электронной подписи системы, такой же, что зарегистрирован в СМЭВ для этой системы.

Для обеспечения возможности отправки запросов, заполните и отправьте Заявку на согласование права использования ЕСИА и на подключение ИС к тестовой ЕСИА с целью использования программных интерфейсов ЕСИА для идентификации и аутентификации заявителей, указанную в приложение Е Регламента информационного взаимодействия Участников с Оператором ЕСИА и Оператором эксплуатации инфраструктуры электронного правительства. После получения доступа к тестовой, направьте аналогичную заявку, но с указанием промышленной среды.

Как вести электронный документооборот с приставами через ЕПГУ

Для подготовки и направления обращений и документов в адрес СПИ необходимо воспользоваться функцией «Обратиться». Кнопка размещена на той же странице, на которой реализована функция запроса информации по ИП.

Для подготовки обращения необходимо:

  • Кликнуть на «Обратиться» и перейти на страницу подготовки обращения.
  • Проверить уже заполненные строки на наличие ошибок. Известные системе данные (например, ФИО, место рождения, жительства, данные паспорта, СНИЛС и другие) проставляются автоматически. Но их желательно проверить на наличие ошибок и при необходимости воспользоваться функцией «Изменить данные профиля».
  • Указать, как подаётся обращение (лично или через представителя) и кто его подаёт (взыскатель или должник). Если обращение подаёт представитель, необходимо к обращению приложить доверенность (файл со скан-копией доверенности).
  • Указать дополнительную информацию об обращении: тему и описание. Несмотря на то, что в описании можно изложить текст самого заявления или ходатайства (в пределах 9000 знаков), в предложенной системой форме нет форматирования. Поэтому лучше все заявления, ходатайства, пояснения и т.д., а также документы прикладывать к обращению в виде файлов. Файлы легко загрузить с компьютера. Все допустимые форматы файлов перечислены под «Описанием».
  • Указать номер ИП. Обычно он уже указан, но не помешает проверить, соответствует ли он действительному номеру.
  • Указать региональное подразделение ФССП, а ниже — местное, в которое непосредственно направляется обращение.

После завершения подготовки обращения нужно выбрать «Подать заявление». После этого сразу же придёт ответ о получении и регистрации заявления в ФССП РФ.

Стандартный срок ответа на обращение, поданное через ЕПГУ, — 17 дней. Но обязательно нужно учитывать и процессуальные сроки, установленные законом об исполнительном производстве.

Отслеживать поступление обращения к приставу и ответ на обращение можно через функцию получения информации о ходе исполнительного производства. Если пристав вынесет решение (постановление), его направят в личный кабинет пользователя.

Кто отвечает за организацию документооборота?

Составлением графика документооборота занимается сотрудник, который отвечает за организацию и ведение бухучёта. Обычно это главный бухгалтер. Утвердить график может только руководитель компании. Работу бухгалтерии определяет учётная политика.

Технические подробности взаимодействияПравить

Взаимодействие информационных систем через СМЭВ осуществляется с использованием электронных сервисов, реализованных в виде веб-сервисов.

Для передачи электронных сообщений используется протокол SOAP поверх HTTP.

Ограничение доступа реализовано на основании сведений, передаваемых в сообщении с использованием стандарта WS-Security.

СМЭВ обладает функциями протоколирования взаимодействия. Также СМЭВ позволяет установить кто, в каком объёме и на основании каких привилегий делал запрос информации.

  • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Дата обращения: 23 октября 2018. Архивировано 9 февраля 2022 года.
  • CNEWS 2013 № 65. Дата обращения: 23 марта 2013. Архивировано 12 марта 2013 года.
  • Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2011 г. № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия». Дата обращения: 23 октября 2018. Архивировано 23 октября 2018 года.
  • Технологический портал СМЭВ
  • Проект «Электронное правительство». Дата обращения: 10 января 2013. Архивировано 10 января 2013 года.
  • Telekomza. Минкомсвязи определилось с форматом документов для СМЭВ — PDF/А + реквизиты в XML. Дата обращения: 1 октября 2014. Архивировано 6 октября 2014 года.
  • Приказ Минкомсвязи РФ от 27.12.2010 года № 190 «Об утверждении технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия». URL: http://smev.gosuslugi.ru/portal/api/files/get/424 Архивная копия от 7 сентября 2014 на Wayback Machine
  • Методические рекомендации по разработке электронных сервисов и применению технологии электронной подписи. URL: http://smev.gosuslugi.ru/portal/api/files/get/6671 Архивная копия от 6 октября 2014 на Wayback Machine
  • Николай Никифоров: «Электронные сервисы в СМЭВ должны функционировать круглосуточно». Минкомсвязь России. Дата обращения: 1 июня 2016. Архивировано 20 сентября 2016 года.
  • Сервис ФМС «умирает» под давлением запросов через СМЭВ. Дата обращения: 23 октября 2018. Архивировано 23 октября 2018 года.
  • Шквал запросов через СМЭВ физически ломает оборудование Росреестра. Дата обращения: 23 октября 2018. Архивировано 23 октября 2018 года.

Система межведомственного электронного взаимодействия

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 февраля 2022 года; проверки требуют 2 правки.

Систе́ма межве́домственного электро́нного взаимоде́йствия (СМЭВ) — информационная система, которая позволяет федеральным, региональным и местным органам власти, кредитным организациям (банкам), внебюджетным фондам, и прочим участникам СМЭВ обмениваться данными, необходимыми для оказания государственных услуг гражданам и организациям, в электронном виде.

Как осуществляется организация межведомственного взаимодействия?

Межведомственное взаимодействие осуществляется путем обмена документами и (или) информацией, необходимыми для предоставления социальных услуг и (или) социального сопровождения. 4 и 5 настоящего Регламента, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и (или) информация.

Кто принимает решение о применении электронного документооборота?

Напомним, решение о введении электронного кадрового документооборота принимает работодатель. Вводится такой документооборот на основании локального нормативного акта, принимаемого с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (при его наличии).