Инструкция единого регистра проверки fgis

1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и ведения единого реестра проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации.

2. Единый реестр проверок содержит информацию:

а) о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 указанного Федерального закона, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

б) о плановых и внеплановых проверках органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проводимых в соответствии со статьей 63 Федерального закона “Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации”, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2022 N 2272)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, проводимых в соответствии со статьей 77 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

г) о плановых и внеплановых проверках, проводимых антимонопольным органом в соответствии со статьей 25.1 Федерального закона “О защите конкуренции” в отношении федеральных органов исполнительной власти, иных осуществляющих функции федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, физических лиц, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

д) о плановых и внеплановых проверках, проводимых антимонопольным органом в соответствии со статьей 25.1 Федерального закона “О защите конкуренции” в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. Указанная информация вносится в единый реестр проверок в отношении коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей в соответствии с подпунктом “а” настоящего пункта, в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации – в соответствии с подпунктом “б” настоящего пункта, в отношении органов местного самоуправления – в соответствии с подпунктом “в” настоящего пункта;

е) о контрольной закупке, проводимой в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”, и результатах ее проведения.

(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 21.11.2018 N 1399)

2(1). Совокупность включаемой в единый реестр проверок информации, предусмотренной пунктом 2 настоящих Правил, составляет электронный паспорт проверки или контрольной закупки.

(п. 2(1) введен Постановлением Правительства РФ от 21.11.2018 N 1399)

3. Формирование и ведение единого реестра проверок осуществляются его оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом функциональных требований к указанной системе, разрабатываемых оператором единого реестра проверок по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2021 N 604)

4. Ввод в эксплуатацию единого реестра проверок осуществляется оператором единого реестра проверок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 723 “О порядке ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем” по итогам приемочных испытаний.

5. Функционирование единого реестра проверок может осуществляться с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

6. Взаимодействие с федеральной государственной информационной системой “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

7. Предоставление консультационной поддержки органам государственного контроля (надзора), органам муниципального контроля и государственным учреждениям, уполномоченным в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного контроля (надзора) (далее – органы контроля), по вопросам использования единого реестра проверок осуществляется оператором единого реестра проверок.

8. Формирование и ведение единого реестра проверок осуществляются с использованием технологий, позволяющих обеспечить сбор, внесение в единый реестр проверок информации органами контроля, хранение информации, ее систематизацию, актуализацию, передачу, защиту, аналитическую обработку, а также внесение изменений в единый реестр проверок.

9. Единый реестр проверок ведется на государственном языке Российской Федерации.

10. Ведение единого реестра проверок, внесение в него соответствующей информации и ее предоставление осуществляются с учетом требований законодательства о государственной и иной охраняемой законом тайне, а также с учетом требований законодательства о персональных данных.

11. Каждой проверке или контрольной закупке в едином реестре проверок присваивается учетный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в единый реестр проверок.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.11.2018 N 1399)

12. Органы контроля:

а) принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок;

б) осуществляют внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с разделом IV настоящих Правил;

в) несут ответственность за достоверность информации, внесенной в единый реестр проверок.

1. Настоящий порядок внесения должностными лицами ФМБА России (территориальных органов ФМБА России) информации о проводимых проверках в ФГИС “Единый реестр проверок” (далее – ФГИС “ЕРП”, Порядок) разработан в соответствии с требованиями:

– Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля” (далее – Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ);

Больше проверок:  Единый реестр малых предприятий

– постановления Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415 “О правилах формирования и ведения единого реестра проверок” (далее – постановление Правительства РФ от 28 апреля 2015 года N 415);

– документов, утвержденных оператором ФГИС “ЕРП” (Регламентом подключения и интеграции ФГИС “ЕРП”, Руководством пользователя ФГИС “ЕРП”. Указанные документы размещены на специализированном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” – proverki.gov.ru).

2. ФМБА России в соответствии с возложенными полномочиями осуществляет следующие виды государственного контроля (надзора):

– федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных работ) и на отдельных территориях Российской Федерации, в том числе на объектах и территориях закрытых административно-территориальных образований, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

– государственный контроль за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов.

3. Информация о проверках в рамках указанных видов государственного контроля (надзора) подлежит внесению в ФГИС “ЕРП”.

4. Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных работ) и на отдельных территориях Российской Федерации, в том числе на объектах и территориях закрытых административно-территориальных образований, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации проводят Управление надзора и контроля в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия ФМБА России и территориальные органы ФМБА России.

5. Государственный контроль за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов проводят Управление организации службы крови ФМБА России и территориальные органы ФМБА России.

6. Порядок получения доступа (подключения) пользователей к открытой и закрытой части портала ФГИС “ЕРП”, к сведениям в рамках обеспечения межведомственного электронного взаимодействия определяется Регламентом подключения и интеграции ФГИС “ЕРП”.

1 июля 2021 года в действие вступила ст. 13.3 Федерального закона № 294-ФЗ, и появился Единый реестр проверок (ЕРП). Он стал частью Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, созданного в соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ от 31 июля 2020 года. ЕРП представляет собой информационную систему, в которой размещены сведения о проверках государственного и муниципального контроля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В этой статье подробно расскажем о том, что такое ЕРП, какие данные он содержит, и по каким правилам происходит его формирование и ведение.

Какие сведения содержит ЕРП?

В единый реестр контрольных проверок Генеральная прокуратура РФ вносит информацию о проведении плановых и внеплановых проверок юрлиц и ИП, а именно:

  • учётный номер проверки;
  • сведения из приказа руководителя органа госконтроля или его заместителя о сроках проверки, целях, задачах, правовых основаниях и предмете контроля, о мероприятиях по достижению целей и задач, а также данные объекта проверки и контрольного органа (п. 1-6 и 9 ч. 2 ст. 14 294-ФЗ);
  • сведения из акта проверки (п. 1-6 ч. 2 ст. 16 294-ФЗ);
  • результаты проверки (наличие или отсутствие нарушений);
  • информацию о принятых мерах в отношении нарушений и мероприятиях по устранению их последствий.

Очень важно, что ЕРП позволяет узнать о нарушениях и принятых мерах. Правонарушения могут повлечь за собой приостановление или аннулирование лицензий, разрешений, аккредитаций, отзыв деклараций и сертификатов соответствия, а также самой продукции. Таким образом, с помощью ЕРП можно проверить разрешающие документы контрагента на подлинность и актуальность.

Смещение фокуса

На заседании 1 апреля Председатель Правительства РФ М. В. Мишустин заявил, что контрольно-надзорная реформа предусматривает целый комплекс важных мер. Кроме ЕРП, появится также Единый реестр видов контроля (ЕРВК). Там будут подробно описаны виды федерального, муниципального и регионального контроля. Изменения законодательства, вступившие в силу в 2021 году, позволят снизить административную нагрузку на предпринимателей и лучше контролировать работу надзорных органов.

В Едином реестре видов контроля можно будет найти:

  • описания всех видов контрольных мероприятий;
  • полную информацию об органах контроля;
  • информацию по вопросам проведения контроля всех уровней.

Контрольно-надзорная реформа направлена на то, чтобы в приоритет поставить профилактические мероприятия, и помочь предпринимателям избежать наказаний за нарушения. Другими словами, все виды контроля подразумевают применение  риск-ориентированного подхода.

Как проверить организацию по ЕРП?

Информация о проверках и мероприятиях открыта и размещается на сайте proverki.gov.ru. Информацию из Единого реестра КНМ можно получить по ИНН, ОГРН, наименованию ИП или организации. В общем, всё достаточно просто и понятно.

В связи с изменениями в 294-ФЗ Единый реестр проверки становится ещё более важным инструментом для бизнесменов, которые проявляют коммерческую осмотрительность и тщательно проверяют контрагентов на благонадёжность. В этом деле нужно использовать возможности по максимуму.

Комплексно проверить компанию и получить актуальные данные помогает Сервис проверки контрагентов от СберКорус. Пользователь может:

  • получить выписку из ЕГРЮЛ и ЕГРИП;
  • узнать о штрафах ФНС, неплатежах и невыполнении обязательств;
  • проанализировать финансы и платёжеспособность контрагента;
  • узнать о наличии арбитражных дел;
  • посмотреть список запланированных и завершённых проверок Генпрокуратуры РФ, а также узнать о выявленных нарушениях.

Сервис содержит максимально полные сведения о компаниях, что позволяет быстро оценить благонадёжность.

Единый реестр проверок (ЕРП) существует для того, чтобы обеспечивать учёт проверок государственного и муниципального контроля (ч. 1 ст. 13.3 294-ФЗ). Контролю подвергаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, соответственно, в информационной системе о них и представлены сведения.

  • Что из себя представляет единый реестр проверок?
  • Как можно проверить, попал ли ИП или ЮЛ в план проверок прокуратуры?
  • Какие изменения будут в реестре проверок с 1 июля 2021 года?

На вышеуказанные вопросы мы дадим ответы в этой статье.

Что такое единый реестр проверок

Правила формирования и ведения единого реестра проверок заработали с 1 июля 2015 года путём введения в закон 294-ФЗ статьи 13.3. ЕРП содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В информационной системе также есть сведения о результатах уже прошедших проверок, принятых мерах по пресечению или устранению последствий выявленных нарушений. Ведёт ЕРП Генеральная прокуратура.
В ст. 13.3 294-ФЗ подробно описаны правила включения информации в ЕРП. В ней можно найти требования к порядку создания ЕРП, порядку присвоения учётного номера проверке, состав информации, которая включается в ЕРП и т.д.

Больше проверок:  Откуда взялась финансовая дыра в почте россии

Подавать отчётность в контролирующие органы удобно в сервисе «1С-Отчётность». Модуль встроен в привычную программу «1С-Предприятие» и позволяет отправлять отчёты в один клик.

Как проверить, попала ли организация в план проверки на proverki. gov

Доступ к информации предоставляется неограниченному кругу лиц на сайте proverki.gov.ru. Каждый желающий может получить полную информацию о предстоящих проверках относительно определённых лиц. Как уже было сказано, планом проверок сайт не ограничивается, — в информационной системе можно получить сведения и об уже проведённых проверках и их результатах.

Чтобы найти нужную информацию, достаточно выполнить два простых действия:

Что изменится в реестре проверок с 1 июля 2021 года

1 июля 2021 года в силу вступят большинство положений закона «О государственном контроле и надзоре». В сфере контроля и надзора основной акцент сместят с проведения проверок на проведение профилактических мероприятий. Это связано отчасти с затратностью проведения проверок как для контролирующего органа, так и для самого бизнеса.

Изменения в контроле коснутся большого количества сфер, например, налоговый, валютный и таможенный контроль. Реформа не затронет также сферу госзакупок по 223-ФЗ. Сфера применения закона подробно описана в ст. 2 248-ФЗ.

Из-за смещения внимания с проведения проверок на проведение профилактических мероприятий будет сформирован новый реестр видов федерального государственного контроля. Он будет содержать сведения о мероприятиях всех уровней: федерального, муниципального и регионального.

Квалифицированная электронная подпись (КЭП) — необходимый инструмент для ведения современного бизнеса. «Астрал-ЭТ» позволяет работать с электронными документами, участвовать в торгах и регистрировать онлайн-кассу.

В реестре можно будет найти следующую информацию:

  • сведения обо всех видах контрольных мероприятий;
  • сведения о надзорных органах, которые проводят контрольные мероприятия;
  • сведения по вопросам федерального, муниципального и регионального контроля.

Важно: не стоит путать единый реестр видов контроля и единый реестр контрольных мероприятий (этот тот же ЕРП), — это две разные, но взаимосвязанные информационные системы.

ЕРП также будет работать в прежнем режиме. Его целью остаётся учёт контрольных и профилактических мероприятий. Это означает, что основная задача реестра не изменилась, а дополнилась. Будут проводить учёт и принятых мер по пресечению правонарушений и мер по их устранению. В информационной системе можно будет найти те или иные решения, принятые надзорными органами, а также их действия в ходе проведения контрольных и профилактических мероприятий. Оператор реестра останется прежним — Генеральная прокуратура будет нести ответственность за ведение информационной системы.

В тексте закона сказано, что проведение контрольных мероприятий запрещено, если информация о них отсутствует в соответствующем реестре. Это означает, что бизнесу полезно работать с данной информационной системой, чтобы всегда быть в курсе происходящего.

Используйте «Астрал Отчёт 5.0» для сдачи электронной отчётности во все контролирующие органы. Сервис не привязан к рабочему месту, а значит воспользоваться функциям сервиса — быстрой отправкой документов и умным редактором отчётов — можно из любой точки мира.

Внимание! В 2023 году плановые проверки будут проводиться только на предприятиях высокого и очень высокого риска! Большинство компаний от проверок освободили.

Подробнее читаем здесь – Как будут проводиться проверки в 2023 году

Кстати почти все экспертные организации по промышленной безопасности (ПБ) попали в план проверок в этом году, так как Ростехнадзор отнес к высокой категории риска те из них, кто проводит экспертизу промышленной безопасности на I и II классах опасности или экспертизу деклараций, обоснований ПБ. Подробнее здесь.

Основным сервисом в сети Интернет, используя который, Вы можете убедиться попадает или нет Ваша организация под проверку Ростехнадзора (или другого надзорного органа) остается ФГИС “Единый реестр проверок” – он же ФГИС “Единый реестр контрольных и надзорных мероприятий”. Только 10-го числа обновилась информация на этот год. Там же открывается история всех проводимых у Вас ранее проверок.

Помимо этого на сайте Прокуратуры в разделе – ЕРКНМ/ЕРП. Поиск КНМ/Сводный план все проверки разделены отдельно на 4 списка:

  • проводимые в соответствии со старым Законом » № 294-ФЗ
  • проводимые в соответствии с уже новым Законом № 248-ФЗ
  • проводимые в соответствии Законом № 414-ФЗ (органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц)
  • проводимые в соответствии с Законом № 131-ФЗ (органов местного самоуправления и их должностных лиц) – эти списки размещены на сайтах областных Прокуратур (см.ниже).

Что касается проверок Ростехнадзора, то как обычно каждый год Сводный план проверок по всем управлениям Ростехнадзора на 2023 год опубликован на сайте Центрального Аппарата.

Также на сайтах территориальных управлений Ростехнадзора и областных Прокуратур можно найти сводные планы проверок организаций на 2023 г.:

Законодательство в области надзора на сегодняшний день состоит из:

  • Старый закон » Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ (ред. от 04.11.2022) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Действует еще пока до 31 декабря 2024 год, Далее будет только новый закон.
  • Новый закон Федеральный закон от 31.07.2020 №248-ФЗ (ред. от 05.12.2022) «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Подробнее про него читаем здесь.
  • Постановление Правительства РФ от 17.08.2016 №806 (ред. от 28.09.2022) «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
  • Постановление Правительства РФ от 24.07.2020 №1108 (ред. от 05.12.2020) «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц»
  • Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 №663 (ред. от 26.12.2022) «Об утверждении перечня видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб»
  • Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 №489 (ред. от 08.09.2021) «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
  • Постановление Правительства РФ от 16.04.2021 №604 (ред. от 17.08.2022) «Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415»
  • Постановление Правительства РФ от 26.12.2018 №1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами»
  • Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 №990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»
  • Приказ Минэкономразвития РФ от 31.03.2021 №151 (ред. от 27.10.2021) «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом»
  • Распоряжение Правительства РФ от 19.04.2016 №724-р (ред. от 20.04.2022) «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация»
Больше проверок:  Выксунская городская прокуратура

Однако в 2023 году все это законодательство применяется с учетом установленных особенностей:

Приводим также списки нормативных документов, по которым Ростехнадзор проводит проверки (в акте проверки инспектора обязательно должны ссылаться на нормативные документы и только из этих списков:

Виды надзора Ростехнадзора (такой каламбур):

Проверочные листы Ростехнадзора:

  • Приказ Ростехнадзора от 01.02.2022 №23 «Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности»
  • Приказ Ростехнадзора от 18.11.2021 №390 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при осуществлении федерального лицензионного контроля за производством маркшейдерских работ, деятельностью по проведению экспертизы промышленной безопасности и деятельностью, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения»
  • Приказ Ростехнадзора от 25.02.2022 №61 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами при проведении плановых выездных проверок при осуществлении федерального государственного энергетического надзора в сфере электроэнергетики и федерального государственного энергетического надзора в сфере теплоснабжения»
  • Приказ Ростехнадзора № 10001 от 14.12.2022 “Проверочный лист – деятельность лицензиатов по проведению экспертизы промышленной безопасности, работы (услуги), выполняемые лицензиатом в рамках деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности”

И это еще не полный список. Остальные найдете в нашей библиотеке. Там есть еще по каждому виду надзора установленные индикаторы риска и т.д и т.п.

Выполните поиск по слову “надзор” или “контроль” или “риск”, а разработчиком поставьте “Ростехнадзор” или “Правительство” (оно главнее) и получите полный перечень.

И самый интересный вопрос, как заменить плановую проверку на профилактический визит? В принципе это допускается, но это вправе решить только орган надзора.

28 апреля 2022 года Минэкономразвития России сообщило, что Единый реестр видов контроля стал доступен всем желающим. Ранее ресурсом могли пользоваться только руководители и инспекторы надзорных органов. Разбираемся, чем Единый реестр будет полезен предпринимателям.

Что такое государственный контроль (надзор)

С 1 июля 2021 года действует Закон № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Это не революционный нормативно-правовой акт — он, по сути, систематизирует существовавшие ранее инспекторские проверки бизнеса.

Государственный и муниципальный контроль — система мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований. Он состоит из двух направлений:

  • надзорные мероприятия — плановые и внеплановые проверки;
  • профилактика — консультирование, информирование, профилактические визиты инспектора.

По уровням контроль бывает федеральный, региональный и муниципальный. Закон № 248-ФЗ применяется в отношении всех из них. Есть исключения по видам деятельности и контроля. Например, Закон № 248-ФЗ не распространяется:

  • на прокурорский надзор, оперативно-розыскную деятельность;
  • на деятельность силовиков — ГРУ, ФСБ, вопросы мобилизации;

Полный список исключений указан в ст. 2 и 3 Закона № 248-ФЗ.

Виды федерального надзора (контроля) устанавливаются соответствующими федеральными законами. А порядок их осуществления — положениями, которые утверждает Правительство РФ.

Например, ст. 44 Закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определяет предмет федерального санитарно-эпидемиологического контроля (надзора). Порядок осуществления госсанэпиднадзора установлен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1100.

Реестр видов государственного контроля

Один из главных принципов, закрепленных в Законе № 248-ФЗ — открытость и доступность информации о надзорной деятельности. Создана и поддерживается информационная система публичных цифровых реестров и сервисов:

  • надзорных мероприятий — ФГИС «Единый реестр проверок»;
  • досудебного обжалования на Портале госуслуг;
  • заключений о соответствии — реестры Росаккредитации, ГИС «ЕГРЗ» о проектной документации;
  • ИС надзорных органов.

Единый реестр видов контроля создан в соответствии со ст. 17 Закона 249-ФЗ. Он объединяет информационные системы всех надзорных органов федерального, регионального и муниципального уровня.

Информация в Едином реестре видов контроля

ЕРВК — полезный ресурс для всех предпринимателей, к которым может прийти инспектор с проверкой. По сути это «шпаргалка», в которой собрана в одном месте и систематизирована информация о конкретном виде государственного контроля (надзора). Рассмотрим на примере госсанэпиднадзора.

На главной странице Реестра ervk.gov.ru выбираем вид федерального контроля: «Санитарно-эпидемиологический надзор». При переходе мы видим разделы:

  • контрольные (надзорные) органы;
  • нормативное правовое регулирование.

Описание сведений в разделах смотрите в таблице.

Единый реестр видов контроля поможет предпринимателям провести самоаудит и подготовиться к проверкам.