Вэб закон

15 декабря 2022

Результаты рассмотрения заявок получателей субсидии в рамках Правил предоставления в 2022 году субсидий из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, кредитным организациям, некредитным финансовым организациям, которые осуществляют деятельность по предоставлению кредитов (займов), или государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» на возмещение части недополученных ими доходов по кредитным договорам (договорам займа), в отношении которых установлен особый порядок начисления и уплаты процентов за пользование кредитом (займом), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2022 г. № 1703

Заявки на получение субсидии рассматривались межведомственной комиссией по принятию решений о предоставлении в 2022 году субсидий из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, кредитным организациям, некредитным финансовым организациям, которые осуществляют деятельность по предоставлению кредитов (займов), или государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» на возмещение части недополученных ими доходов по кредитным договорам (договорам займа), в отношении которых установлен особый порядок начисления и уплаты процентов за пользование кредитом (займом) (далее – комиссия), в г. Москва 15 и 21 ноября 2022 г. в 10:00 и 15:00 соответственно по московскому времени (подпункт «а» пункта 25 Правил предоставления субсидий).

Участниками отбора, заявки на получение субсидии которых были рассмотрены комиссией, являлись (подпункт «б» пункта 25 Правил предоставления субсидий):

Участником отбора, заявка на получение субсидии которого была возвращена без рассмотрения, является АКЦИОНЕРНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК «НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЗЕРВНЫЙ БАНК» (АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО), ИНН: 7703211512. Причиной возвращения без рассмотрения стало поступление заявки за пределами срока приема заявок, установленного в пункте 3 объявления, опубликованного на официальном сайте ВЭБ.РФ как агента Правительства Российской Федерации (www.veb.ru/agent-pravitelstva/postanovlenie-pravitelstva-1703/) в соответствии с пунктом 7 Правил предоставления субсидий. Основанием для возвращения заявки для рассмотрения является пункт 14 Правил предоставления субсидий (подпункт «в» пункта 25 Правил предоставления субсидий).

После рассмотрения комиссией заявок на получение субсидии в ВЭБ.РФ как агенту Правительства Российской Федерации также поступили заявка АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «СУРГУТНЕФТЕГАЗБАНК», ИНН: 8602190258 и обращение о принятии документов на получение субсидии БАНКА «ЗЕНИТ» (ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО), ИНН: 7729405872. Заявка АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «СУРГУТНЕФТЕГАЗБАНК», ИНН: 8602190258 оставлена без рассмотрения на основании пункта 14 Правил предоставления субсидий. БАНК «ЗЕНИТ» (ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО), ИНН: 7729405872 проинформирован об отсутствии оснований для рассмотрения по существу заявки на получение субсидии в связи с истечением срока приема заявок на получение субсидии.

По итогам рассмотрения заявок на получение субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» со всеми участниками отбора, заявки на получение субсидии которых были рассмотрены комиссией, заключены соглашения о предоставлении субсидии на общую сумму 13 653 664 433,36 руб. (подпункт «г» пункта 25 Правил предоставления субсидий).

4 октября 2022

Объявление о приеме агентом заявлений на получение субсидий и документов в соответствии с Правилами предоставления в 2022 году субсидий из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, кредитным организациям, некредитным финансовым организациям, которые осуществляют деятельность по предоставлению кредитов (займов), или государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» на возмещение части недополученных ими доходов по кредитным договорам (договорам займа), в отношении которых установлен особый порядок начисления и уплаты процентов за пользование кредитом (займом), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2022 г. № 1703

Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ» (далее – Агент), выполняющая в соответствии с пунктом 6 Правил предоставления в 2022 году субсидий из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, кредитным организациям, некредитным финансовым организациям, которые осуществляют деятельность по предоставлению кредитов (займов), или государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» на возмещение части недополученных ими доходов по кредитным договорам (договорам займа), в отношении которых установлен особый порядок начисления и уплаты процентов за пользование кредитом (займом), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2022 г. № 1703 (далее – Правила), функции агента Правительства Российской Федерации, сообщает о начале приема от получателей субсидии заявлений на получение субсидии и прилагаемых к ним документов (далее – заявки).

Термины и определения, используемые в настоящем объявлении, применяются в значениях, определенных Правилами.

1. Адреса, по которым осуществляется прием заявок

Прием заявок получателей субсидии – кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, которые осуществляют деятельность по предоставлению кредитов (займов), осуществляется по адресу: 125009, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 10, государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ».

Прием заявок государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» как получателя субсидии осуществляется по адресу: 123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 10, стр. 2, Министерство экономического развития Российской Федерации (далее – Министерство).

2. Контактная информация Агента

Наименование: государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ»

Телефоны: +7 (495) 604-65-65 (доб. 68-72, 82-26, 87-82, 71-88, 69-79)

3. Дата и время начала и дата и время окончания приема заявок

Начало приема заявок: 9 часов 00 минут 5 октября 2022 г.

Окончание приема заявок: 16 часов 00 минут 14 октября 2022 г.

4. Требования к получателям субсидии, порядок подачи и перечень документов, представляемых получателями субсидии для подтверждения их соответствия указанным требованиям

Требования к получателям субсидии (на 1 сентября 2022 г.):

– у получателя субсидии неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышает 300 тысяч рублей (подпункт «а» пункта 11 Правил);

– получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (подпункт «б» пункта 11 Правил);

– в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа или главном бухгалтере получателя субсидии (подпункт «в» пункта 11 Правил);

– получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов (подпункт «г» пункта 11 Правил);

Больше проверок:  Smev что такое расшифровка простыми словами

– получатель субсидии не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цель, установленную пунктом 3 Правил (подпункт «д» пункта 11 Правил);

– получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения (подпункт «е» пункта 11 Правил);

– получатель субсидии не находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (подпункт «ж» пункта 11 Правил).

Для предоставления субсидии также должны быть соблюдены критерии для заемщика, при соответствии которым его кредиторам – кредитным организациям, некредитным финансовым организациям, которые осуществляют деятельность по предоставлению кредитов (займов), или государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» осуществляется возмещение части недополученных ими доходов по кредитным договорам (договорам займа), содержащим условие о начислении процентов за пользование кредитом (займом), размер которых определяется в зависимости от изменения предусмотренной законом или договором переменной величины (числового значения), если кредитный договор (договор займа), за исключением договора займа, заключенного путем размещения облигаций, предоставлен в рублях и заключен до 27 февраля 2022 г., в отношении которых установлен особый порядок начисления и уплаты процентов за пользование кредитом (займом) на условиях, установленных статьей 71 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2022 г. № 1703 (далее – Критерии):

– заемщик является юридическим лицом, которое на дату установления переходного периода не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, а также к кредитным организациям, некредитным финансовым организациям, лицам, оказывающим профессиональные услуги на финансовом рынке, и заключившее с кредитором – кредитной организацией, некредитной финансовой организацией, которые осуществляют деятельность по предоставлению кредитов (займов), или государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ» до 27 февраля 2022 г. кредитный договор (договор займа), за исключением договора займа, заключенного путем размещения облигаций, содержащий условие о начислении процентов за пользование кредитом (займом), размер которых определяется в зависимости от изменения предусмотренной законом или договором переменной величины (числового значения), если сумма кредита (займа) по указанному кредитному договору (договору займа) предоставлена в рублях (пункт 1 Критериев);

– заемщик на дату предоставления переходного периода обладает статусом налогового резидента Российской Федерации (пункт 2 Критериев);

– на дату начала переходного периода заемщик не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении заемщика не введена процедура банкротства, деятельность заемщика – юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (пункт 3 Критериев);

– заемщик на дату включения его в реестр заемщиков кредитором не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на сумму, превышающую 500 тысяч рублей (пункт 4 Критериев);

– заемщик на дату включения его в реестр заемщиков кредитором не осуществляет деятельность в одной или нескольких отраслях экономики (видах экономической деятельности) по перечню согласно приложению к Критериям (пункт 5 Критериев);

– заемщик не имеет в течение 180 календарных дней, предшествующих дате начала переходного периода, просроченной задолженности по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности по кредитам (займам), в отношении которых установлен переходный период, предоставленных кредитной организацией, некредитной финансовой организацией, которая осуществляет деятельность по предоставлению кредитов (займов), или государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ», по основному долгу и (или) процентам продолжительностью свыше 30 календарных дней (пункт 6 Критериев);

– у заемщика по состоянию на дату начала переходного периода отсутствуют действующие договоры, предусматривающие перенос (перераспределение) риска заемщика при увеличении предусмотренной законом или договором переменной величины (числового значения) процентной ставки по кредитным договорам (договорам займа), в отношении которых заемщику был предоставлен переходный период в соответствии со статьей 7.1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа» (пункт 7 Критериев).

Документы, представляемые получателями субсидии:

– заявление на получение субсидии по форме согласно приложению № 1 к Правилам, подписанное руководителем получателя субсидии или уполномоченным лицом получателя субсидии (абзац 1 пункта 8 Правил);

– справка, подписанная руководителем, главным бухгалтером (при наличии) или иными уполномоченными лицами получателя субсидии, действующими на основании доверенности (далее – уполномоченные лица получателя субсидии), скрепленная печатью (при наличии) получателя субсидии, с указанием банковских реквизитов и счетов для перечисления субсидии, а также предварительного размера заявляемой к предоставлению субсидии (подпункт «а» пункта 8 Правил);

– доверенность, оформленная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (для представителя получателя субсидии) (подпункт «б» пункта 8 Правил);

– сведения о государственной регистрации получателя субсидии в качестве юридического лица (за исключением государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ»), копия лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации (для кредитных организаций), сведения о наличии соответствующей лицензии некредитной финансовой организации или о включении в соответствующий реестр некредитных финансовых организаций (подпункт «в» пункта 8 Правил);

– заверенные получателем субсидии или нотариально удостоверенные копии учредительных документов получателя субсидии (за исключением государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ») (подпункт «г» пункта 8 Правил);

– реестр заемщиков, подписанный руководителем получателя субсидии или уполномоченным лицом получателя субсидии, с указанием всех сведений по форме согласно приложению № 2 к Правилам (подпункт «д» пункта 8 Правил);

– документы, подтверждающие соответствие заемщиков Критериям (подпункт «е» пункта 8 Правил);

– копии кредитных договоров (договоров займа), по которым предоставлен переходный период (подпункт «ж» пункта 8 Правил);

Больше проверок:  Камеральная налоговая проверка

– расчет размера субсидии, предусмотренный пунктом 15 Правил (подпункт «з» пункта 8 Правил);

– справка налогового органа о соблюдении получателем субсидии условия подп. «а» п. 11 Правил (подпункт «и» пункта 8 Правил);

– справки (-а), подписанные (-ая) руководителем, главным бухгалтером (при наличии) или уполномоченными лицами получателя субсидии, скрепленные (-ая) печатью (при наличии) получателя субсидии, подтверждающая соответствие получателя субсидии подпункты «б» – «ж» пункта 11 Правил (подпункты «к» – «п» пункта 8 Правил).

Порядок подачи заявок:

Документы представляются получателем субсидии на бумажном носителе по указанным в настоящем объявлении адресам непосредственно Агенту (Министерству) или путем направления по почте. При представлении документов получателем субсидии непосредственно Агенту (Министерству) датой получения заявки Агентом (Министерством) является дата ее передачи сотруднику Агента (Министерства), уполномоченному на осуществление регистрации входящей корреспонденции Агента (Министерства), при направлении заявки по почте датой ее получения Агентом (Министерством) является дата вручения соответствующего почтового отправления Агенту (Министерству). Для целей определения соблюдения получателем субсидии установленного в настоящем объявлении срока приема заявок учитывается дата получения Агентом (Министерством) соответствующей заявки. Данные правила об определении даты представления документов Агенту (Министерству) применяются к представлению получателем субсидии любых документов Агенту (Министерству) в рамках Правил.

Заявки, полученные Агентом (Министерством) по истечении срока, установленного пунктом 3 настоящего объявления, Агентом или Министерством не рассматриваются, за исключением случаев, прямо предусмотренных Правилами (пункт 14 Правил).

5. Результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 35 Правил

Результатом предоставления субсидии является количество заемщиков, обязательства которых перед получателем субсидии, определенные частью 12 статьи 7.1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа», считаются исполненными в соответствии с частью 14 статьи 7.1 указанного Федерального закона.

6. Порядок отзыва заявок получателем субсидии, возврата заявок получателям субсидии, внесения изменений в заявки

Порядок отзыва и внесения изменений в заявки получателей субсидии Правилами не предусматривается (за исключением случая внесения изменений в заявку после ее возврата получателю субсидии Агентом, Министерством или Межведомственной комиссией).

Возврат заявок осуществляется в случаях, установленных Правилами:

– Агентом (Министерством) – в случае несоответствия требованиям, предусмотренным пунктами 8 и 12 Правил (абзацы 2, 4 пункта 17 Правил);

– Межведомственной комиссией – в случае непредставления (представления не в полном объеме) получателем субсидии документов и (или) сведений, или установления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, а также несоответствия требованиям, установленным Правилами (абзац 2 пункта 19 Правил).

7. Правила рассмотрения и оценки заявок (пункты 16, 17, 19-22 Правил)

Заявки рассматриваются Агентом (Министерством) в течение 10 рабочих дней со дня их поступления. В случае если заявки соответствуют требованиям Правил, Агент (Министерство) подготавливает заключения о соответствии таких заявок (далее – заключение) и направляет их на рассмотрение Межведомственной комиссии.

В случае ненадлежащего оформления или некомплектности поступивших документов, а также несоответствия требованиям, установленным Правилами, заявка возвращается Агентом (Министерством) получателю субсидии без рассмотрения Межведомственной комиссией, о чем Агентом (Министерством) получателю субсидии направляется уведомление об оставлении заявки на получение субсидии без рассмотрения Межведомственной комиссией (далее – уведомление об оставлении без рассмотрения) с указанием причин такого оставления без рассмотрения и приложением заявки.

В срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения от Агента (Министерства) уведомления об оставлении без рассмотрения получатель субсидии вправе однократно повторно направить Агенту (Министерству) заявку, если причины оставления без рассмотрения были устранены. Рассмотрение повторной заявки осуществляется Агентом (Министерством) в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления.

Не позднее 10 календарных дней после дня представления заключения Межведомственная комиссия принимает следующие решения:

– о соответствии заявки требованиям, установленным Правилами;

– о соответствии получателя субсидии требованиям, установленным Правилами;

– о соответствии заемщика Критериям;

– об утверждении перечня получателей субсидии с указанием размера субсидии.

В случае непредставления (представления не в полном объеме) в соответствии с Правилами документов и (или) сведений или установления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, а также несоответствия требованиям, установленным Правилами, заявка направляется Межведомственной комиссией Агенту (Министерству) для направления получателю субсидии в соответствии с абзацем 2 пункта 17 Правил. В этом случае получатель субсидии вправе в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки от Агента (Министерства) повторно направить Агенту (Министерству) заявку, если причины возврата заявки Межведомственной комиссией были устранены.

Министерство на основании решений, принятых Межведомственной комиссией, принимает следующие решения:

– о предоставлении субсидии;

– об отказе в предоставлении субсидии.

Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

– несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным Правилами;

– несоответствие заемщика Критериям;

– непредставление (представление не в полном объеме) документов и (или) сведений, предусмотренных Правилами, или установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

– подача получателем субсидии заявки после даты, определенной для подачи заявки в объявлении, за исключением случая возврата заявки получателю субсидии Агентом (Министерством) или Межведомственной комиссией в соответствии с Правилами.

8. Порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления

Разъяснение положений объявления осуществляется Агентом посредством телефонной связи и электронной переписки по контактным телефонам и адресам, указанным в настоящем объявлении, в зависимости от выбранного способа запроса на разъяснения в период, предусмотренный пунктом 3 настоящего объявления.

9. Срок, в течение которого получатель субсидии должен подписать соглашение о предоставлении субсидии

Получатель субсидии должен подписать соглашение о предоставлении субсидии в ГИИС «Электронный бюджет» до 30 ноября 2022 г.

Учитывая, что Правилами предусмотрены сжатые сроки для проведения отбора и заключения соглашений о предоставлении субсидии, получателю субсидии необходимо заблаговременно обеспечить возможность подписания соглашения в ГИИС «Электронный бюджет».

10. Условия признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии

Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии в случае неподписания соглашения о предоставлении субсидии в ГИИС «Электронный бюджет» до 30 ноября 2022 г. (абзац 2 пункта 29 Правил).

11. Дата размещения результатов отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Результаты отбора размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем утверждения Межведомственной комиссией перечня получателей субсидии (пункт 25 Правил).

Больше проверок:  План проверок роспотребнадзора на 2024 год

Нет, не является. Подходы, закрепленные в методологии по зеленому финансированию, включая типы проектов и критерии, не являются обязательными к применению. Признание финансового инструмента зеленым либо адаптационным является добровольной «маркировкой» финансовых инструментов, которая используется инициатором для привлечения определенного класса инвесторов, демонстрации своей приверженности высоким стандартам в сфере экологии и, потенциально, получения мер государственной поддержки, связанных с экологией и климатом. Компания может, как и раньше, реализовывать проекты, не связанные с экологией и климатом и выпускать для финансирования этих проектов стандартные (не зеленые) финансовые инструменты. Дополнительно стоит отметить, что меры господдержки могут предоставляться в рамках самых различных программ, большинство из которых не связаны с зеленым финансированием.

Нет, не создает. Признание финансового инструмента зеленым или адаптационным – это исключительно добровольное решение инициатора. В том случае, если инициатор принял решение выпустить зеленый либо адаптационный финансовый инструмент, необходимо выполнить процедуры, предусмотренные зеленой методологией, в том числе, заплатить за процедуру верификации (стоимость небольшая – около 800 тысяч рублей за 1 верификацию). При этом важно еще раз отметить, что выпуск зеленого финансового инструмента – это исключительно добровольное решение. Когда инициатор принимает такое решение, он очевидно рассчитывает на дополнительные бонусы (финансовые, имиджевые и иные), которые компенсируют понесенные дополнительные издержки.

Да, может. Национальная методология зеленого финансирования разработана с учетом наилучших международных практик и предполагает соответствие определенным требованиям. При этом инициатор может, например, выпустить зеленую облигацию по стандарту ICMA, и такая облигация тоже может считаться зеленой на российском рынке. Инициатор самостоятельно принимает решение, по какому стандарту выпускать финансовый инструмент, исходя из тех задач, которые он решает. Кроме этого, инициатор может выпустить зеленый финансовый инструмент сразу по нескольким стандартам. Так, например, Правительство Москвы и РЖД уже выпустили облигации, которые признаны зелеными одновременно по стандарту ICMA и национальной методологии зеленого финансирования.

Нет, не дает. Признание финансового инструмента зеленым – это исключительно «маркировка». Наличие зеленого статуса может помочь повысить шансы привлечь финансирование в принципе либо привлечь его по более низкой ставке за счет более привлекательного позиционирования среди определенных классов инвесторов/кредиторов. При этом стоит отметить, что на текущий момент нет никаких государственных институтов, либо частных фондов, которые готовы автоматически предоставлять финансирование под финансовые инструменты, признанные зелеными.

Нет, не дает. Признание финансового инструмента зеленым – это исключительно «маркировка». В настоящий момент Минэкономразвития разрабатывает меры поддержки зеленых финансовых инструментов. Их конкретные параметры станут понятны позднее. Ряд мер поддержки может быть автоматически доступен при получении зеленого статуса. Другие меры могут быть доступны только, например, при соответствии дополнительным критериям или выполнении дополнительных процедур.

Национальная зеленая методология была разработана на основе ведущих мировых практик (ICMA, CBI, ЕС) и с учетом специфики России, ее правовой системы и национальных приоритетов.

Нет. Таксономия зеленых проектов содержит в себе более строгие требования, которые максимально приближены к международным (типы проектов и критерии). Предполагается, что зеленые финансовые инструменты могут быть привлекательны для иностранных инвесторов. Требования, заложенные в Таксономии адаптационных проектов, значительно мягче и в большей степени учитывают российские особенности и приоритеты. С учетом того, что адаптационные проекты могут быть менее привлекательны для иностранных инвесторов, они выделены в отдельную категорию, чтобы не смешивать их с зелеными проектами. При этом стоит отметить, что финансовые инструменты, направленные на финансирование как зеленых, так и адаптационных проектов, смогут рассчитывать на меры государственной поддержки.

Согласно национальной зеленой методологии, зеленый статус присваивается финансовому инструменту. Объектом верификации выступает именно финансовый инструмент, а не проект. Одним из ключевых аспектов финансового инструмента является проект, для реализации которого он привлекается, при этом есть и другие ключевые аспекты такие, как, например, сроки расходования привлеченных средств, подходы к размещению временно свободных денежных средств.

Согласно требованиям национальной зеленой методологии, зеленый статус присваивается финансовому инструменту, а не компании. Критерии зеленой компании сложно определить однозначно. В мировой практике критерии зеленой компании также еще не определены. В связи с этим на текущий момент мы ограничиваемся исключительно зелеными облигациями и зелеными кредитами.

Нет, не возможен. Зеленый статус финансового инструмента и высокий ESG рейтинг – это совершенно разные понятия. Зеленый финансовый инструмент – это инструмент, выпускаемый для целей финансирования зеленых проектов. Наличие у компании высокого ESG рейтинга, в свою очередь, говорит о ее общей приверженности высоким стандартам в сфере экологии, социальных аспектов и корпоративного управления. При этом у компании с высоким ESG рейтингом более высокие шансы выпустить зеленый финансовый инструмент, так как у такой компании, как правило, больший портфель зеленых проектов.

Методология по зеленому финансированию и законодательство о парниковых газах и углеродных единицах напрямую между собой не связаны. Климатическая повестка – это довольно обширная тема как в России, так и в мире. На текущий момент принимаются различные нормативно-правовые акты в этой сфере. Национальная методология по зеленому финансирования – это добровольный инструмент, помогающий инициаторам привлекать финансирование для реализации проектов в сфере экологии и климата. Инициаторы могут использовать его, в том числе, как один из возможных инструментов для минимизации рисков и использования возможностей, обусловленных климатическим регулированием.

Да, изменения вноситься будут. Предполагается, что документы будут актуализироваться по мере накопления практики их применения. ВЭБ.РФ и Минэкономразвития открыты к рассмотрению предложений.

Данный критерий подразумевает, что для каждого рассматриваемого проекта определяется свой уникальный экологический эффект, релевантный его специфике, который заранее не определен в Таксономии. Уникальный экологический эффект определяется и рассчитывается Инициатором и оценивается Верификатором в рамках стандартной процедуры, не предполагающей каких-либо дополнительных трудозатрат/издержек. С учетом того, что согласно национальной зеленой методологии экологический эффект определяется для всех типов проектов, дополнительной нагрузки как на Инициатора, так и на Верификатора данный критерий не накладывает.